Как защитить колесо велосипеда от проколов

Опубликовано: 25.04.2024


Если на велосипеде приходится ездить по гравию, стеклам, колючкам, гвоздям и прочим препятствиям, этом значительно повышает риск прокола колеса. Поскольку к автору самоделки такая проблема приходила довольно часто, было принято решение немного модернизировать шины, чтобы снизить вероятность прокола камеры. Доработка довольно простая, но эффективная.

Материалы и инструменты для самоделки:
- гаечный ключ на 15 мм;
- новая или б/у шина;
- старая шина;
- новая камера;
- нож (подойдет тот, которым режут гипсокартон);
- две отвертки под винты с плоской головкой или нож;
- насос.




Процесс доработки велосипеда:

Шаг первый. Снимаем колесо
Сперва нужно снять с велосипеда колесо, которое необходимо доработать. Чаще всего пробивает заднее колесо, так как на него приходится наибольший вес. Для того чтобы снять колесо, понадобится открутить две гайки, у большинства современных велосипедов используются гайки под ключ на 15 мм. На более старых велосипедах понадобится ключ на 17. Также нужно убедиться в том, что отключены ручные тормоза.


Делаем шины, устойчивые к проколам

Шаг третий. Подготавливаем старую шину
Теперь нужно взять старую шину. Ее нужно вырезать таким образом, чтобы она могла поместиться внутрь новой (наружной) шины колеса. В итоге образуется двойная шина, которую будет очень тяжело пробить насквозь до камеры. Кромки старой шины нужно удалить с помощью острого ножа. В итоге от старой шины должна остаться только плоская секция.

Если шина окажется слишком длинной, ее нужно будет подрезать до оптимальной длины. Итоговый зазор после помещения полоски в шину должен быть минимальным.

























После этого колесо можно устанавливать на велосипед и делать пробный заезд. Значительных изменений в динамике велосипеда наблюдаться не должно.

По мнению автора, теперь колесо будет устойчиво к проколам, а это очень важно при езде на большие расстояния. Помимо всего прочего, даже если и случится прокол колеса, за счет двойной шины на наем все равно можно будет потихоньку доехать до пункта назначения или ближайшей мастерской, где колесо можно будет отремонтировать. Также для такого колеса требуется меньшее давление воздуха, так как установленная вкладка занимает внутренний объем колеса.

Если требуется защитить колесо велосипеда еще больше, таких вкладок можно изготовить несколько, правда это скажется на весе и возможно динамике велосипеда. Если вес играет ключевую роль в этом деле, то можно поискать и более легкие материалы для таких целей. Если же нужно получить вообще непробиваемые шины, то их можно сделать бескамерными, то есть внутри будут только одни покрышки. Такой подход будет хорош для самодельных тележек, прицепов и прочей техники.

Ну и в идеале подобные доработки нужно сделать на обоих колесах велосипеда. Кстати, модернизация актуальна не только для велосипедных колес, но также мотоциклетных или даже автомобильных.

Лично я отдал предпочтение использованию гель-антипрокола

У вас часто прокалывается камера велосипеда? Вы уже не представляете себе поездку без нервов и вытаскивания шипов? Я вас отлично понимаю, поверьте! С подобной проблемой я столкнулся сразу-же, как только купил первый взрослый велосипед и отправился на нем проехаться в городской парк. Та поездка превратилась в постоянное накачивание шин и заклейки на всех СТО, которые мне встречались. И подобное состояние продолжалось еще много лет.

Моя история

Тогда я стал интересоваться не украинскими и российскими форумами, а австралийскими. Ведь там подобная проблема должна была стоять куда более остро (вспомните хотя бы рассказы русской девушки, которая путешествовала по Австралии на велосипеде в одиночку). Ниже я расскажу о тех, которые рассматриваются пользователями и велотуристами, поговорим об их эффективности и том, какой способ я выбрал для себя лично.

Антипрокольные шины и покрышки

Основные моменты, которые предлагаются любителями велопутешествий и жителями насыщенными колючками районов сводятся к покупке качественной резины. Конечно, это главные момент, который нельзя обминуь и спорить с ним бессмысленно. Это однозначно, самый дорогой способ, однако отказывать от него нельзя.

Если говорить о цене на такую продукцию, то она на порядок выше, чем мы привыкли покупать запчасти. Так, среднего качества покрышка от мирового немецкого бренда Schwalbe на мой велосипед диаметром 29 дюймов обойдется от 20 долларов за штуку, это более или менее легкие (порядка 700 грамм) и с кевларовым или стальным кордом для защиты от повреждений. Камеры от этого производителя еще около 10 долларов за штуку.

Как вы понимаете, потратить 400 долларов только на колеса готов не каждый путешественник. А потому про использование этого совета я скажу так: если вы планируете долгое путешествие, приобретите покрышки и камеры среднего ценового диапазона, все вместе вам будет стоить до 100 долларов. При этом, если все ваши поездки ограничиваются небольшими покатушками и велопоходами выходного дня, то тратиться лишний раз не стоит. Покрышки и камеры начального уровня обойдутся вам до 50 долларов и полностью удовлетворят вашим потребностям. Важно лишь подготовить их, воспользовавшись следующим способом.

Гель-антипрокол

Я когда-то слышал уже о подобном способе и пытался его реализовать, но толпы знатных теоретиков на различных форумах быстро меня отговорили. Они привели кучу разных причин и доводов, почему мне не стоит использовать антипрокол в камерах велосипеда. А потому я забыл о подобном решении на многие года, бегая везде с заплатками.

И вот однажды, когда мы с Мариной приехали взять ей велосипед на прокат для поездки к Наталовскому карьеру и во время разговора с работницей я увидел у нее на столе бутылку антипрокола. Спросил используют ли они его и получил ответ: во всех наших велосипедах он уже залит.

По дороге на карьер колесо пробилось на колючках. Я уже расстроился, решив что повторится история из Беловежской пущи, которую до сих пор вспоминаем со смехом и слезами. Но, зная, что внутри антипрокол, решил его испытать. Я накачал колесо и с удивлением обнаружил, что оно больше не спускает!

Лично я отдал предпочтение использованию гель-антипрокола
Лично я отдал предпочтение использованию гель-антипрокола

Затем, вынув из камеры ниппель (так как не было специального инструмента, сделал это простым пинцетом), я залил туда примерно одинаковое количество густого желтого геля. Затем вкрутил обратно ниппель, накачал колеса. С тех пор я не заклеиваю проколы на камере!

Если я планирую дальнее и сложное велопутешествие, то моим выбором однозначно является объединение этих двух вариантов: я поставлю покрышки и камеры среднего ценового диапазона, направленные на защиту от проколов, а внутрь залью антипрокол. Это убойное сочетание!

Антипрокольная лента

В тоже время, я не стал-бы использовать эти ленты в качестве даже дополнительной защиты. Судя по всему, они очень быстро изнашивают саму камеру и покрышку трением, что весьма плохо, особенно если вы задумались о приобретении камер из среднего или высокого ценового диапазона.

Эффективность таких лент сомнительна, а в южных широтах стран СНГ и вовсе равна нулю, так как те колючки, что попадаются у нас легко прокалывают и дополнительный слой защиты в виде ленты.

Выводы

Здравствуйте, велосипедисты-любители! Заглядывая в прошлое, я чётко помню тот период времени когда проблема проколов серьезно меня беспокоила. Как это обычно бывает: протектор по центру покрышки подстирается, и острые предметы начинают доставать до камеры из-за уменьшения толщины шины\высоты шипов. А иной раз в покрышку может впиться нечто, что способно проткнуть даже новую шину.

В итоге я знаю 6 способов перестать беспокоиться о риске прокола.

Учтите, что проблема проколов более актуальна для заднего колеса, ибо на него приходится большая часть вашего веса. Поэтому начинать экспериментировать лучше на нём.

1) Налить в камеру специальный герметик

Начнём с самого простого способа. Вы просто покупаете специальный герметик и заливаете его в камеру. При проколе велики шансы что герметик его закупорит.

Минусы данного способа:
— на 50-100г увеличивается вращаемая масса колеса
— при спускании и накачке камеры, требуется располагать ниппель «на 8 часов», если вы забудете про это правило, есть риск того, что ниппель будет закупорен герметиком
— камера портится и её рано или поздно придётся заклеивать
— не защищает от проколов, хотя и сильно смягчает последствия

2) Установить камеру Foss

Стоит такая камера примерно в 2-3 раза больше стандартной, отличается более низким весом, а также тем, что при проколе она сдувается очень медленно. Скорей всего, только через несколько дней вы заметите что покрышка заметно подспустила. После чего вам нужно будет взять специальную заплатку-самоклейку из комплекта (6 штук в комплекте) и приклеить её на место прокола (делается элементарно).

Минусы:
— не защищает от проколов, хотя и сильно смягчает последствия
— если покрышка склонна постоянно прокалываться, использовать такую камеру неразумно

3) Установить покрышку из серии Schwalbe Marathon или аналог

Эта покрышка имеет толстый защитный слой, даже канцелярская кнопка не достанет до камеры если вы воткнёте её в покрышку. Кроме того она износостойка, часто используется туристами.

Минусы:
— вес такой покрышки в районе 1кг, что негативно влияет на разгон
— не факт что вам подойдет покрышка с таким типом протектора

4) Установить покрышку Schwalbe Smart Sam или аналог

В данной покрышке в качестве защиты выступают довольно высокие шипы по центру протектора, которые к тому же весьма стойки к износу. Кроме того, она сравнительно мало весит (в версии Perfomance).

Минусы:
— накат и сцепление у этой покрышки далеко не на высшем уровне
— чем больше изношена покрышка, тем меньше защита от проколов

5) Установить антипрокольную ленту

Доводилось мне клеить такую ленту на изношенную покрышку, которая без ленты прокалывалась каким-нибудь шальным острым камешком максимум через пару часов езды. После наклейки ленты не было ни одного прокола за 3 месяца при ежедневном катании.

Края ленты нужно приклеить к внутренней стороне покрышки скотчем, иначе через короткое время края ленты протрут вам камеру. Если вас интересует как конкретно это сделать — обращайтесь в личку.

Минусы:
— лента ухудшает накат колеса, и чем ниже давление вы используете тем сильнее это проявляется
— увеличивается вращаемая масса колеса

6) Установить покрышку бескамерно

При установке бескамерной покрышки, в неё заливается специальный герметик который быстро герметизирует проколы в случае их возникновения. Если герметик не справляется с серьёзным проколом, покрышку можно попробовать заклеить суперклеем или установить камеру и ехать дальше.

Кроме того, у бескамерных колёс лучше накат, и он не так сильно ухудшается при снижении давления, по сравнению с камерными покрышками.

Минусы:
— бескамерную покрышку сложнее установить, либо придётся платить за её установку
— некоторые покрышки при бескамерной установке требуют регулярной подкачки воздуха

Занимаюсь подбором велосипедов: помогаю выбрать максимально хороший велосипед под ваш бюджет, потребности и стиль катания.

Консультирую по апгрейду велосипедов — какую раму/вилку/колёса и т.д. имеет смысл купить в вашем случае (а также ГДЕ купить). В своё время на изучение этих вопросов потратил немало времени и продолжаю тратить.

Напишите мне прямо сейчас и я дам несколько полезных советов для вашего случая.

Каждый велосипедист, вне зависимости от личного опыта, должен понимать, насколько важна защита колёс транспортного средства от всевозможных негативных факторов. В противном случае на постоянной основе сохраняется серьёзный риск прокола шин велосипеда. Современные технологии активно развиваются, в результате чего появляется шанс на достойный выбор.

Производители стараются не только предлагать те велосипеды, которые проявляют максимальную стойкость к внешним факторам, но и специальную продукцию антипрокол. Внимательно изучив все предложения, удаётся понять, на каком варианте целесообразно остановить выбор.

Пробитое колесо на велосипеде

Пробитое колесо на велосипеде может испортить ваши выходные

Несмотря на то что велосипедные покрышки — это самый простой вариант для защиты транспортного средства от неблагоприятных факторов, внимания заслуживают многие другие предложения. В каждом случае антипрокол для велосипеда свидетельствует о том, что современная промышленность шагнула далеко вперёд и готова предлагать уникальную продукцию.

Гелевые средства

Достойные средства для любого современного велосипеда — это гелевая продукция. Гель создаётся только на водной основе, благодаря чему гарантированно сохраняет оптимальную структуру шины и защищает её от потенциальных проколов. Особенности гелевой продукции для велосипеда:

  1. Средство способно успешно и равномерно распределяться по внутренней части камеры транспортного средства, в результате чего на самом достойном уровне проявляет свои характеристики.
  2. Гель сохраняет жидкое состояние, но при этом готов при появлении первой же дырки успешно закупорить её. Давление воздуха гарантирует успешный результат.
  3. Правильная закачка геля способствует тому, чтобы камера выдержала до сотни проколов. В каждом случае объём закачанного средства определяется на основе характеристик транспортного средства: для колёс шириной до двух сантиметров требуется 60–70 миллиметров, в остальных случаях — до 120–130 миллилитров.
  4. Гелеобразные средства эффективно выдерживают любую температуру. Одновременно с этим предполагается максимально высокий уровень безопасности поездок.

Правильно проведённая процедура с обязательным откачиванием воздуха гарантирует возможность для успешного устранения практически любого дефекта колеса.

Самые современные средства

К лучшим предложениям традиционно относят антипрокол Hi-Gear. Какие основные особенности такого направления продукции нужно отметить?

Средство Hi-Gear

Универсальный вариант для аварийного ремонта велосипедных колёс — Hi-Gear. Вещество идеально подойдёт для любых колёс, поэтому дефекты перестают быть опасными. Любые виды колёсной системы и разнообразные размеры в дюймах — это не преграда, для того чтобы использовать высококачественный антипрокол, который непременно порадует максимальным эффектом.

Средство включает в себя волокнистые и полимерные вещества, прочность которых можно сравнить со сталью. Более того, подобные вещества успели проявить себя даже в выпуске бронированных жилетов.

Самая основная задача — это правильное распределение Hi-Gear. В противном случае на достойный результат рассчитывать нецелесообразно, ведь требуется обработать на качественном уровне всё колесо. В большинстве случаев вещество вливается в колесо велосипеда при его вращении. Если же требуется заделать появившуюся дырку, желательно влить содержимое в неё с соблюдением оптимального давления. После того как влитое вещество застынет, будет образована специальная пробка.

Современная продукция радует и положительными характеристиками:

  • отсутствие какого-либо влияния на балансировку велосипеда, благодаря чему антипрокол предотвращает любые потенциальные риски;
  • эффективное поглощение влажности для комфортных поездок;
  • исключение риска появления коррозии на металлических частях колёс велосипеда.

Планируя использование предлагаемой продукции, нужно учитывать потенциальный расход: один флакон позволяет успешно заделать от 7 до 10 отверстий диаметром в 6 миллиметров. Правильно распределённый антипрокол гарантирует сохранение физических характеристик используемых колёс велосипеда при осадочных явлениях. Гарантируется успешное использование продукции в любое время года.

Дополнительная возможность — это накапливание специального средства в нижней части колёс при стоянке. Более того, предполагается увеличение эксплуатационного срока используемых колёс приблизительно на 25%, в результате чего владелец велосипеда испытывает оптимальный комфорт при любой поездке.

Антипрокольная велосипедная жидкость

Ещё один достойный вариант — это антипрокол в виде велосипедной жидкости. Это направление включает в себя только бюджетные, но при этом эффективные средства. Предполагается возможность для эффективного проведения мероприятий по защите и ремонту велосипедных шин.

Жидкость антипрокол создаётся на основе специальных веществ. Предусматривается универсальность, благодаря которой и удаётся отметить высокий уровень популярности выпускаемой продукции.

Жидкость идеально подойдёт для камерного и бескамерного варианта шин. Заливать средство разрешается в период прокола и даже заблаговременно. В первом случае предполагается эффективное решение существующей проблемы, во втором случае — профилактика. Если же предполагается заблаговременный залив вещества, можно рассчитывать на то, что эффективность сохранится в течение 4–7 месяцев. Антипрокол в виде специальной жидкости идеально подходит для использования перед продолжительными велосипедными путешествиями.

При необходимости вещество можно смыть в минимальные сроки, а затем обновить процедуру для повышения эффективности. При заливке внутрь жидкость изначально остаётся в нужном состоянии, но при создании небольшого отверстия при дальнейшем контакте с воздухом предполагается закупорка резины.

Герметик для ремонта бескамерных шин Prestone

Современная жидкость антипрокол действует только на основе механического принципа. Предполагается исключение токсических веществ, так как жидкость всегда включает в себя только природные загустители, микроскопические волокна, полимерные вещества. Специальный состав гарантирует преобразование жидкости в специальный сгусток, который проявляет стойкость к внешним факторам. Эластичная пробка радует стойкостью к практически любым внешним факторам. Для одного колеса чаще всего требуется 115–120 миллилитров с дальнейшим равномерным распределением. Важно отметить, что жидкость не проявляет эффекта на боковые стороны колёс транспортного средства.

Современный антипрокол — это наилучшая возможность для поддержания высокого качества велосипедных колёс и обязательного эффекта.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Техобслуживание велосипеда

Для того чтобы велосипед служил верой и правдой долгое время, нужно подвергать его периодическому техническому обслуживанию, которое можно выполнить самому. И не нужно искать мастера, вы вполне справитесь со всем сами.

Как накачать камеру

Как правильно накачать велосипедную камеру

Красный велочоппер

Байком может называться не только мотоцикл. Придать похожие черты можно и велосипеду, было бы желание, свободное время и возможности. Всё большее число велосипедистов отказываются от обычных велосипедов и выбирают велосипед-чоппер.


Хочется с самого начала отметить, что не существует стопроцентной защиты от проколов и того, что колесо спустит воздух, но вероятность этого события и ущерб от него всегда можно свести к минимуму.

Причин, по которым велосипедное колесо может спустить несколько:

  • прокол или порез покрышки и камеры при наезде на колючки, битое стекло, острые камни и т.п.;
  • ниппель подтравливает воздух или у его основания рвется (отслаивается) резина; и камер, приводящий к появлению микротрещин;
  • наличие в покрышке постороннего предмета: осколка стекла, колючки, кусочка проволоки, гвоздика и т.п.;
  • повреждение (сильный изгиб или трещина) обода.

В данной статье мы рассмотрим несколько основных причин пробоев (проколов или порезов) велосипедных шин.

Наезд на битое стекло, гвозди, острые предметы, иглы растений и травы в парке, в лесу, на природе.

Наезд на любой острый предмет опасен для шины велосипеда. Если впереди осколки стекла или острые предметы, то, естественно, их лучше объехать. Гораздо хуже, если кататься по лесу или парку, и наехать на ветку с колючками таких растений как шиповник, акация или роза и фактически сразу пробить колесо, даже не видя опасности.

Особенно можно выделить при подобных поездках траву с шипастыми плодами – якорцы стелющиеся. Больше всего это относится к южным регионам страны. Сама по себе трава очень полезная с точки зрения медицины, но для велосипедистов это сущее наказание. Часто после поездки на парку можно зацепить не одну такую колючку себе на колеса.

Якорцы стелющиеся

Кстати, если есть уверенность, что камера уже пробита такой колючкой – не спешите вытаскивать её из покрышки. Она, пробив камеру, одновременно уже является и «затычкой» в ней и если колючку вынуть, то воздух спустится быстрее.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Иногда при наезде на битое стекло в покрышку заходит маленький кусочек стекла, который не сразу и заметишь. Он входит в колесо снаружи, и, пробив внутреннюю сторону покрышки, остается незамеченным при наружном осмотре. Этот осколок во время поездки прокалывает камеру, которая начинает потихоньку спускать. Аналогично и с металлической стружкой, маленькими кусочками острой проволоки или даже мелкими гвоздиками. Обнаружить такой осколок можно только внимательно рассматривая внутреннюю сторону покрышки под разными углами, надеясь, что стекло блеснёт под лучом света, или аккуратно проводя рукой без перчатки по внутренней стороне покрышки.

Аналогичная ситуация происходит и с колючкой, острие которой может обломиться в покрышке и торчать изнутри, постоянно повреждая камеру.

Пробой камеры «змеиным укусом»

Следующей, причиной пробоев камер является пробой типа «змеиный укус». Основная его причина – защемление камеры между покрышкой и ободом при наезде на неровности дорожного покрытия.

Пробой велосипедной камеры типа "змеиный укус"

Одним из самых действенных методов борьбы с этим явлением является повышение давления в велопокрышке – чем сильнее накачано колесо, тем сложнее его пробить. Однако, не всегда высокое давление нужно в реальной поездке по пересеченной местности, снежному насту или песку – у колёс с низким давлением лучше сцепление с поверхностью.

Для защиты в таких случаях можно использовать обода типа Elimenator, со специальным профилем.

Обода типа Elimenator

У них в центральной части есть широкий выступ, с большей высотой, чем края. В этом случае при ударе о препятствие камера прижимается не к узкому краю обода, а к широкой, выступающей выше краёв, центральной части. При этом площадь соприкосновения становится больше, а значит и вероятность пробоя камеры резко уменьшается.

Но, честно говоря, я подобных ободов в продаже не встречал. Реального опыта катания на таких колесах нет, поэтому при покатушках советую просто внимательно смотреть на дорогу, по которой едешь, держать нормальное давление в шинах велосипеда и покупать качественные покрышки и камеры.

Как защититься от проколов?

Основных подходов несколько:

Покрышки с антипрокольным слоем

Первое и, наверное, самое основное – покупайте качественные покрышки с антипрокольным слоем внутри. На мой взгляд – это одно из самых основных и лучших средств защиты колеса.

Покрышки с антипрокольным слоем

Такие покрышки делают как известные производители типа: Schwalbe (Швабле), Kenda (Кенда) и т.п., так и китайские фабрики.

Толщина и качество такого слоя у каждого производителя свое и смотреть их нужно при выборе конкретной шины.

Так же степень защищенности зависит и от такого параметра как TPI. Он показывает, сколько нитей корда приходится на 1 дюйм каркаса покрышки (плотность плетения каркаса). Чем больше TPI - тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки и тем сложнее её повредить. Правда, при этом и цена покрышки растет.

У Schwalbe, например, покрышкам присваивается от 2-го до 7-го уровня защиты.

На втором, самом низком уровне защиты, тонкая резина на каркасе с TPI 50, т.е. 50 нитей на дюйм. Это самые легкие, но и самые плохо защищенные покрышки от повреждений.

На шинах с 6 классом защищены как протектор с толщиной слоя 5 мм, так и боковые стенки.

А покрышки Schwalbe с 7 классом защиты – Smart Guard отличаются самой высокой износоустойчивостью и защитой от порезов и проколов. В ней основу защиты составляет 5-миллиметровый слой резины.

В интернете много статей о покрышках Schwalbe, так что мы детально останавливаться на этом не будем.

Покупайте камеры из толстой резины.

Это совет дают многие продавцы и авторы других статей в интернете.

На мой взгляд, этот способ спорный. Конечно, толстую резину проколоть сложнее, чем тонкую. Однако, я бы гораздо больше внимания уделял не толщине стенок, а качеству самой резины. К тому же, реально толщина стенок у «толстых» и «тонких» велокамер отличается на десятые доли миллиметра, ну пол миллиметра в самом лучшем случае. И что при наезде на колючку эти 2-3 десятых миллиметра спасут камеру от прокола?

Здесь нужно или брать фирменные камеры хороших производителей из качественного материала, но они значительно дороже китайских вариантов, или вообще не обращать на это внимания. К тому же толстостенные камеры тяжелее тонких, и лучше этот вес компенсировать более серьезными антипрокольными средствами.

Защищать камеру нужно или качественной покрышкой, о чем говорилось выше, или антипрокольным гелем, который мы обсудим дальше.

Используйте антипрокольный гель.

В составы таких гелей входят различного типа полимеры, пластификаторы и крохотного размера резиновые гранулы или волокна.

Принцип его работы простой. Залитая внутрь велосипедной камеры или бескамерной покрышки жидкость при вращении колеса под действием центробежной силы равномерно распределяется по поверхности всего колеса.

Принцип работы антипрокольного геля

В случае прокола, за счет большого перепада давления внутри и снаружи камеры, гель, вместе с выходящим из камеры воздухом, устремляется наружу и застывает, попав в прокол, тем самым закрывая его. Присутствующие в нем волокнистые структуры крепятся к камере и друг другу, не давая жидкому полимеру просочится и вытечь из образовавшегося отверстия. В других типах гелей для этой же цели используют мелкие резиновые гранулы, которые фактически «запечатывают» отверстие в велокамере или бескамерной покрышке. В жизни весь этот процесс занимает меньше секунды, поэтому велосипедист даже не успевает заметить, что пробил колесо. Давление в покрышке при этом практически не падает.

Большинство гелей герметизируют проколы до 3 мм в диаметре. Нужно понимать, что это очень большая дырка и пробиваются колеса до таких размеров не часто. Обычные проколы от колючек, стекол и гвоздей даже не видно глазом – их местоположение можно определить только при проверке в воде.

Антипрокольный герметик используют не только с камерами, но и с бескамерными покрышками.

Производят герметики нескольких разновидностей:

  • Силиконовые. Самые дешевые, чувствительные к перепадам температуры, в холодное время года «работают» хуже и имеют свойство застывать при длительном простое велосипеда.
  • Полимерные. Избавлены от недостатков силиконовых и эффективны при проколах 2-5 мм. Но с проколами до 2 мм справляются хуже, так как в их составе достаточно крупные полимерные частицы, которые не могут просочиться сквозь мелкие порезы.
  • Каучуковые герметики для колес велосипеда наиболее удобны в использовании и хорошо справляются с повреждениями мелкого и среднего размера.

Прогресс не стоит на месте, и химики продолжают изобретать и испытывать все новые составы антипрокольных гелей, позволяющих «заделывать» повреждения разных размеров при любых температурах.

При заливании герметика многие производители рекомендуют перед заливкой его тщательно взболтать. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Дело в том, что при взбалтывании перемешиваются волокна, непосредственно «закупоривающие» отверстия и жидкая составляющая геля. Поэтому если в камере волокон будет мало, а жидкости много – гель не будет работать.

Объем герметика, вливаемого в камеру или бескамерную покрышку, написан на упаковке и зависит от диаметра и ширины колес.

Для ориентировки можно привести такие цифры:

  • для колес шоссейных, дорожных велосипедов с шириной покрышки порядка 1 дюйма – 40-60 мл.
  • для колес горных велосипедов размером 26-27,5 дюймов и шириной до 2,5 дюймов, порядка – 75-90 мл.
  • для 29 дюймовых колес горных велосипедов с шириной порядка 3 дюймов – 90-120 мл.
  • для колес фэтбайков шириной порядка 4 и более дюймов – от 125 мл.

В настоящее время можно купить готовые велосипедные камеры уже с залитым внутрь антипроколом. На наш взгляд, если нужно купить новую камеру, гораздо удобнее и практичнее купить уже готовую с антипроколом, чем покупать отдельно гель и потом заливать его в новую камеру.

Велосипедные камеры с антипрокольным гелем

Если после поездки в покрышке обнаружился торчащий посторонний предмет, то извлеките его и поверните колесо проколом вниз, чтобы гель смог затянуть его. Можно немного постучать колесом по земле. В случае, если в колесе торчит много колючек, доставать их нужно по одной, так же повернув предварительно колесо с колючкой вниз.

Используйте противопрокольную ленту (лента антипрокол).

Это специальная полимерная лента, которая вставляется между внутренней стороной покрышки и велосипедной камерой.

Обычно их изготавливают из:

  • очень эластичного латекса, выдерживающего большие нагрузки,
  • прочного экструдированного пластика,
  • арамидного волокна.

Смысл её работы в том, что колючка или гвоздь, пробивая покрышку, упираются в ленту антипрокол и не достают до камеры.

В каком-то видео обзоре такой ленты наблюдал «железный» аргумент – что «это всё фуфло». Автор ролика положил ленту на доску, взял нож и ударом пробил её насквозь. Честно говоря, аргумент так себе… От удара ножа защитить может бронежилет, но не велосипедная антипрокольная лента, предназначенная для защиты от колючек и мелких острых предметов.

Антипрокольная лента на колесо велосипеда

Такие ленты бывают узкие – только для защиты по протектору или широкие – защищающие кроме протекторной части еще и бока камеры. На мой взгляд, широкая лента лучше, так как она, кроме более полной защиты от порезов и проколов сбоку, еще и лучше держится в покрышке – меньше сдвигается.

Выбирая себе ленту, обратите внимание на следующие моменты:

  • Высокая прочность и эластичность. Тут лучше всего, конечно, попробовать самому или почитать отзывы тех, кто её реально попробовал. Не нужно считать, что такая лента защитит от прямого удара ножом, но выдерживать наезд на колючки она должна – иначе какой от неё вообще смысл?
  • У ленты должны быть сглаженные и ровные края со всех сторон. Это упростит установку и, самое главное, сведет к минимуму вероятность протирания о её края камеры внутри покрышки при катании.
  • Очень хорошо, если с одной стороны ленты шершавость, а еще лучше, если есть самоклеющаяся полоса. Она будет надежно крепиться внутри покрышки и не «елозить» при езде и торможениях. Часто при установке ленты, если клеящего слоя нет, её крепят с помощью двухстороннего скотча.
  • Чем меньше вес, тем лучше, но, лично я не считаю этот параметр очень уж критичным. Главное, чтобы она была прочной. Лучше утяжелить велосипед на 100-200 грамм, чем постоянно клеить пробитые колеса.

И еще. Не нужно путать антипрокольную и ободную ленту.

Это разные ленты, и защищают они камеру с двух противоположных сторон. Антипрокольная – со стороны покрышки, а ободная лента, её еще называют флиппер, со стороны обода от острых краёв спиц и спицевых отверстий.

Использование Air-liner

Это трубчатая вставка для бескамерных и обычных покрышек.

Она вставляется в покрышку, по всей длине окружности колеса.

После вставки Air-liner в колесо его подкачивают воздухом и в таком состоянии устанавливают на велосипед. Если колесо пробьется, то Air-liner сохранит форму и позволит нормально доехать до места ремонта.

Весит эта вставка, в зависимости от диаметра колеса, от 160 до 220 грамм.

Использование Air-liner в велосипедном колесе

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Американский стартап Nexo North America предлагает еще один вариант «неубиваемых» колес: Ever Tires и Nexo Tires. Идея в том, что внутри таких шин нет воздуха.

Японская компания Bridgestone с 2011 года ведет работы по безвоздушным колесам для автомобилей, с расчетом на то, что эта же технология подойдет и велосипедистам.

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Насколько это практично я не знаю, не пробовал. Есть подозрение, что в ближайшее время у нас такие колеса вряд ли появятся, да и альтернативы воздуху в колесах до сих пор не нашли даже автомобилестроительные корпорации.

В продолжение темы с безвоздушными колесами интересно привести ещё одну инженерную идею прошлого века с непробиваемыми колесами. Это так называемое «пружинное колесо». Его пытались использовать не только для велосипедов, но и автомашин еще во время Первой мировой войны.

Пружинное колесо

В качестве итогов хотелось бы сказать следующее:

Способов защиты от прокола конечно много, но для повседневных поездок обычного велосипедиста можно рекомендовать два варианта:

  • хорошую покрышку с встроенным антипрокольным слоем или
  • камеру с антипрокольным гелем.

А ещё лучше комбинацию обоих этих вариантов. Тогда можете спокойно ездить по нашим дорогам, паркам и лесам. Но, при всем при этом, не забывайте внимательно смотреть под колеса!

Читайте также: