Как поменять колесо на машине с пневмоподвеской

Опубликовано: 23.04.2024

Как поменять колесо на автомобиле

Вы едете на машине по трассе, в салоне приятная музыка, тревожные мысли не беспокоят. И вдруг — бах! Вы ощущаете, что колесо пробито. И, главное, где? Посреди степи, где ни домика, ни ларечка. Что уж говорить о шиномонтаже? Не расстраивайтесь, мы дадим полную инструкцию, как поменять колесо на автомобиле. Сохраните страницу в закладки, чтобы не потерять.

Признаки пробитого колеса

Прокол колеса сопровождается резким заносом в сторону. Глубина заноса определяется степенью повреждения покрышки. При небольшом проколе, вы почувствуете легкий крен, услышите шипящие звуки. Снизьте скорость до 20–30 км/ч (при невозможности остановки) и продолжайте движение еще несколько минут. Если машина все так же легка в управлении, то на спущенном колесе вы проедете еще 10–15 км. Через 8–10 минут после прокола температура шины повысится до 80°, каучук начнет разрушаться.

При сильном проколе вас резко кинет в сторону. В этот момент необходимо положить обе руки на руль и принять правильное положение в кресле. Пассажирам нужно приготовиться к перевороту машины. В 95% случаев вы выведите авто из заноса, если не будете паниковать. На остальные 5% нужно подготовиться, чтобы получить минимальные повреждения. Будьте готовы, что авто резко сбросит скорость и, при верном управлении, остановится.

Как поменять колесо на автомобиле: инструкция


Остановитесь и установите селектор коробки передач на Parking или скорость. Поднимите ручник. Выйдите из машины и оцените ситуацию: если прокол небольшой и шиномонтаж близко, попробуйте доехать туда на малой скорости. Сильно пострадавшее колесо придется менять.

  1. Установите знак аварийной остановки. На 30 метров от машины на трассе, и на 15 – в городе. При отсутствии знака, обмотайте любой предмет яркой, желательно красной, вещью и поставьте на том же расстоянии. Включите аварийку.
  2. Помолитесь, чтобы в багажнике оказался набор автомобилиста и запасное колесо. Вы прилежный водитель и все на месте? Отлично, тогда приступайте.
  3. При проколе переднего колеса установите откаты под заднее, при проколе заднего – наоборот. Если откатов нет, найдите кирпичи или клинья. Последние рекомендуется добить молотком или твердым предметом глубже под колеса.
  4. Положите на землю доску, на ней разместите домкрат. Это нужно, чтобы инструмент не зарылся в песок при подъеме автомобиля.
  5. Положите запасное колесо рядом плашмя.
  6. Подведите домкрат под специальные балки на днище машины.
  7. Открутите болты, которые держат колесо. Если на диске колпак, предварительно снимите его. Болты положите недалеко в кучку – несоблюдение этого правила причиняло сильные душевные страдания не одному водителю.
  8. Поднимите авто на домкрате на высоту, достаточную для снятия колеса. Между крайней точкой покрышки и землей должен быть просвет 5–10 см.
  9. Снимите колесо, установите новое.
  10. Накиньте болты, перекрестно затяните их, прикладывая разное усилие. Это делается во избежание перекоса колеса.
  11. Опустите домкрат, затяните болты по знакомой схеме.
  12. Проверьте давление в шине, подкачайте при необходимости.

После окончания процедуры уберите инструменты, захватите с собой испорченное колесо – вы же добропорядочные граждане и не сорите где попало? К тому же, его можно починить. Подробней об этом здесь.

Как поменять колесо на авто с пневмоподвеской

Чтобы поменять колесо на автомобиле с пневмоподвеской, добавьте одно условие в предыдущую инструкцию. Опустите подвеску в нижнее положение и замкните. Домкрат установите в специально отведенные пазы.

Напоследок рекомендуем ознакомиться в видео о том, как поменять колесо. Ни гвоздя, ни жезла, друзья!

Из данной статьи Вы узнаете, как самостоятельно заменить запасное колесо на Range Rover Sport и Discovery 3/4. Автомобиль на примере, которого мы будем Вам это показывать – Рендж Ровер Спорт 2013 года выпуска, один из самых последних годов, когда выпускался кузов L320.

Перчатки для замены колеса на Рендж Ровер Спорт

Прежде всего Вам потребуются перчатки. Это не очень приятная процедура, думаем многие в своей жизни натыкались на данную проблему и оказаться не подготовленным к такой ситуации может любой. Это будет очень неудобная ситуация, которая занимает много времени и большой объем ваших физических затрат.

Ниша багажника Рендж Ровер Спорт

Давайте поэтапно все разберем. Первое, в нише багажника должен находиться домкрат, рукоятка к нему (она же еще является и баллонным ключом), крючок, удлинитель и две противооткатные колодки, которые необходимо установить под колесо, чтобы машина не скатилась в момент установки домкрата.

Домкрат Рендж Ровер Спорт
Баллонный ключ Рендж Ровер Спорт
Крючок и удлинитель домкрата Range Rover Sport
Противооткатная колодка Range Rover Sport

Достаете баллонный ключ и проверяете одевается он на колесные гайки или нет. Мы писали на нашем сайте о том, что колесные гайки вздуваются, они двухслойные, и соответственно, может произойти такая ситуация, что ключ на гайку Вы не оденете. В этом случае остается вызывать эвакуатор и вести машину в сервис.

Если все нормально и ключ одевается, значит теоретически можно продолжать процедуру замены запасного колеса. Далее срываем гайки пока автомобиль стоит на земле.

В каком положении должна находится пневмоподвеска автомобиля Range Rover? Мы наслышаны о том, что есть какая-то блокировка пневмоподвески, чтобы она не сломалась. Нет у Рендж Ровера такого нет, у него прямой необходимости в том, чтобы блокировать подвеску на тот момент, когда Вы поднимаете его на домкратите, либо на подъемнике нет. Но manual и руководство по эксплуатации рекомендует поднимать пневмоподвеску в самое верхнее положение.

Проверка колесных гаек на Рендж Ровер Спорт
Верхнее положение пневмоподвески Range Rover Sport

Установленные противооткатные колодки на Range Rover Sport

После того как Вы подняли автомобиль в самое верхнее положение необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Далее, если Вы выполняете замену колеса на горизонтальной плоскости, то противооткатные колодки ставятся по диагонали. В данном случае мы будем работать с задним левым колесом. Почему мы выбрали именно это колесо? Потому что там находится компрессор пневмоподвески, который часто ломают при замене колеса. Таким образом, колодки ставим под правое переднее колесо и желательно с двух сторон. Если Вы работаете на склоне, то при замене заднего левого колеса противооткатные колодки лучше поставить под заднее правое колесо и так же с двух сторон, нежели это будет по диагонали.

На раме автомобилей Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4 имеются технические отверстия под направляющий штырь домкрата, т.е. помимо того, что у Вас идёт обхват самой рамы, есть ещё и направляющая, благодаря которой вероятность того, что домкрат упадет с вашего без малого трехтонного автомобиля сводится практически к минимуму.

Технологическое отверстие в раме для установки домкрата Рендж Ровер Спорт
Технологическое отверстие в раме для установки домкрата Range Rover Sport
Направляющий штырь на домкрате Рендж Ровер Спорт
Домкрат Range Rover Sport

Коврик для замены колеса

Также при замене колеса желательно, чтобы у Вас в багажнике было что-то вроде коврика для того чтобы подстелить себе под колени. В случае, если вдруг у вас нечего будет подстелить под колени, то можно взять резиновый коврик багажника, который у большинства там находится.

Далее при помощи баллонного ключа разматывается лебедка, которая притягивает запасное колесо к раме. Для этого в багажнике имеется техническое отверстие, оно закрыто резинкой. Под ней гаечка, на которую Вы одеваете ключ и начинаете откручивать против часовой стрелки. Таким образом происходит демонтаж запасного колеса.

Первое, что необходимо учесть при демонтаже и установке запасного колеса – это, то что лебедка не должна крутится без нагрузки, т.е. если Вы сняли запасное колесо и установили на автомобиль, то не нужно пробитое колесо кидать в багажник, заматывать лебедку без нагрузки и потом вести в шиномонтаж.

Защитная резинка и технологическое отверстие для опускания запасного колеса Range Rover Sport
Опускание запасного колеса на Рендж Ровер Спорт
Опускание запасного колеса на Range Rover Sport

Если лебедку замотать без нагрузки, то она выйдет из строя. Она внутри сама себя перематывает, и такую лебедку скорее всего придётся заменить. Мы выполняли ремонт таких лебедок путем вскрытия корпуса болгаркой, перематывали тросы, обратно по кругу провалили корпус. Но вы сами понимаете работа не очень приятная и Вам ехать по дороге с металлическим хвостом будет не комфортно, поэтому лебедку всегда затягивайте под нагрузкой. /p>

Когда колесо опустилось на землю аккуратно через центральное отверстие достаем крючок, достаем колесо, и соответственно, приступаем к замене.

Запасное колесо Рендж Ровер Спорт
Запасное колесо Range Rover Sport

Как не упустить момент натяжки троса, когда Вы обратно подвешиваете колесо. Одеваете крючок, трос пальцем чуть-чуть под натягиваете и начинаете крутить второй рукой ключ, при этом натяжка троса сохраняется. Притягивайте лебедку не сильно примерно 10 килограмм. После этого закрываете техническое отверстие защитной резинкой.

Подвешивание запасного колеса на Рендж Ровер Спорт
Подвешивание запасного колеса на Range Rover Sport
Защитная резинка на Рендж Ровер Спорт

Установка домкрата на Рендж Ровер Спорт

Теперь можно ставить домкрат. Здесь Вас может напугать и смутить поведение пневмоподвески в момент отрыва колеса от поверхности, потому что подвеска начнёт корректироваться и Вас может это немножко напугать, но страшного в этом ничего нет. При установке домкрата обратите внимание на техническое отверстие в раме, которое предусмотрено для того чтобы штифт домкрата служил как направляющая и таким образом фиксировал домкрат в правильном положении, чтобы Ваш автомобиль не дай бог с него не соскочил.

Многие увидев кожух компрессора начинают здесь домкратить и таким образом ломают кронштейн компрессора пневмоподвески, иной раз выходит из строя даже сам компрессор. Домкрат задвигаем глубже именно под саму раму, где находится техническое отверстие.

Кожух компрессора пневмоподвески Range Rover Sport
Как правильно устанавливать домкрат на Рендж Ровер Спорт

Далее берете крючок, цепляете к домкрату. Этот крючок удлиняется при помощи переходника, и после этого берете опять Ваш универсальный баллонный ключ. У него с обратной стороны имеется отверстие, в которое Вы вставляете удлинитель. Оттягиваете накидную головку ключа и получается Г-образный рычаг. Все, теперь приступаете к подъему автомобиля. Покрутить придется, потому что у данного автомобиля высокая подвеска.

Подъем Range Rover Sport на домкрате
Подъем Рендж Ровер Спорт на домкрате
Подъем Range Rover Sport штатным домкратом
Подъем Рендж Ровер Спорт штатным домкратом

Кривое положение подвески Рендж Ровер Спорт после замены колеса

После замены колеса в обратной последовательности начинаете опускать автомобиль. После опускания автомобиля положение кузова Вас может смутить и даже немного напугать, т.е. поднимали абсолютно ровный автомобиль, а когда опустили и вытащили домкрат из-под автомобиля машина немножко кривая. Этого бояться не стоит, самовыравнивание произойдет после того как Вы заведете автомобиль. На консоли будет моргать верхнее положение пневмоподвески, Вам нужно просто нажать на положение вниз, либо сразу ставите в нормальное среднее положение. Закрываете дверь и происходит самовыравнивание кузова. Теперь Вы можете заглушить двигатель.

Когда автомобиль стоит на земле протягиваете все гайки. Момент затяжки колес должен составлять 140 Нм (14 кгс/см2). И теперь можете собрать вещи, которые Вы использовали при замене запасного колеса и продолжить свой путь.

Пришла зимняя пора и участились звонки с вопросами: Как правильно поменять колеса на Range Rover с пневматической подвеской?

20131204-171609.jpg

На сегодняшний день в модельном ряде Land Rover, три автомобиля с пневматической подвеской.

Это: Land ROVER Discovery 4; LR Range Rover Sport и Range Rover (В простонародье, Большой Рендж Ровер, Рейндж Ровер Вог или просто Мамка).

Но если обстоятельства сложились так, что возможности посетить официального дилера нет, оставлю пару рекомендаций:

Всё очень просто, но многие пренебрегают этим правилам и потом возникают ошибки пневматической подвески.

Надеюсь у Вас проблем не будет. Ни гвозяд, Ни жезла.

Спасибо большое . Я все время делал наоборот . поднимал подвеску до самого верха и только потом поднимал домкратом. Вы мне глаза открыли. Я все время думал , почему мне приходиться под домкрат подставлять кусок доски. Спасибо .

Сергей и Вам спасибо! Это самое приятное, что от моего труда есть польза!

здраствуйте. подскажите. на дискавари 4 на саленблоках нижней рычагов подвестки.болты ставят одноразовые.или они так привареваются. что только срезать надо.или их можно исползовать занова.после замены саленблоков.

Александр, добрый день.
Одноразовые :)
Это Ваша безопасность, поэтому необходимо ставить новые.

как поменять колесо на лендровере дискавери 3 заднее левое ? по букварю вроде просто на практике пришлось ложиться по авто искать точку вставки домкрата . Как быть с пневмой поднял до упора на работающем двс . неудобно наверное что-то неправильно делал. Колесо бросил в багаж трос просто поднял доехал до шинки ставлю запаску на место поднимается до середины и стопорится. запаска болтается. в чем причина.

Подвеску в самый низ надо! Возможно что-то мешает? На подъёмник поставьте автомобиль

Как зафексировать пневмоподвеску для проведения сход развал? Как блокировать? И в каком положение блокировать? Range rover sport 3.6 Дизель 2010год

С пневматической подвеской сход-развал в среднем положении.
При замене колеса и т.д. в верхнем нижнем

В вашей же статье написано что замена колеса в нижнем положение! А вы сейчас пишете что замена колес в верхнем.

Так в каком все таки положении подвески менять колесо?

Ходы большие, поэтому.
Замок не означает, что подвеска заблокируется :)

Добрый день, видимо что-то с модулем управления.
Требуется показать в сервис

Здравствуйте!
После замены переднего пневмобаллона не поднялась передняя подвеска рендж ровер спорт 2010г. 5,0.
Пневма подняла только заднюю ось, а переднюю даже не пыталась. при запуске двигателя включается компрессор и поработыв выдает ошибку что пневмоподвеска не исправна. по моим ощущениям машина не знает в каком положении находится так как периодически выходит сообщение что подвеска в верхнем положении выберите положение. хотя при этом перед лежит а зад поднят.
Как можно поднять авто? До ближайшего сервиса 400км. не вариант ехать на эвакуаторе!
Может при разгерметизации пневмобаллона была отключеа подача воздуха на перед? или такого не может быть?
либо при подъеме сбилась настройка уровней? может домкратами поставить в среднее положение переднюю подвеску и попробовать завести? СТОшники говорят что пневма после подъемников бывает падает потом сложно поднять в нормальное положение.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Замена колеса в автомобиле — плевое дело, это все умеют… Скажут автомобилисты с многолетним водительским стажем. Однако и они когда-то делали замену колеса впервые, и скорее всего тоже не имели никакого понятия, как правильно это делается. Даже эта, на первый взгляд, несложная работа, как замена поврежденного автомобильного колеса требует определенных знаний, навыков, и умений. Скорее всего опытный автомобилист не найдет для себя ничего нового или полезного в этой статье, поскольку ориентирована она скорее на тех, кто только начинает свою карьеру автомобилиста.Если вы один из таких, тогда, пользуясь случаем, хочу поделиться с вами полезными знаниями о том, как самостоятельно заменить колесо автомобиля в случае его повреждения.

Главное в любой работе, как говорят медики — «не навредить», точно также и здесь, придерживаясь нижеописанной инструкции, выполняйте пункт за пунктом и вы гарантированно сможете избежать травматизма и причинения вреда самому ТС, что случается довольно часто.

Итак, теперь предлагаю, перейти, как говорится от слов к действиям…

Прежде чем приступать к демонтажу колеса , поставьте автомобиль на ручник и включите первую передачу. Не помешают противооткатные клинья под колеса, если нет, можно подложить камешек или полено. Подкладывать необходимо не под то колесо, которое хотите менять, а под то, которое стоит на месте. Не смейтесь, если человек совершенно не имеет никакого представления о том, что ему предстоит делать, то и логики у него, как правило, никакой нет… Короче говоря, продолжаем! Забейте клинья поплотнее, для того чтобы вставить их как можно глубже, можно воспользоваться молотком или чем-то другим не менее тяжелым.

1. Далее, перед тем как поддомкратить автомобиль, рекомендую «сорвать» гайки, то есть открутить их на один или два оборота. Почему я советую это сделать, потому что на четырех точках это сделать легче, нежели на трех, да и к тому же иногда эта процедура требует много усилий.

2. Затем возьмите и достаньте «запаску», после чего положите ее возле машины. Некоторые автолюбители прислоняют ее к машине, этого делать ни в коем случае нельзя.

3. Теперь поддомкратьте автомобиль, установив его в специально предназначенное для этого гнездо, в противном случае вы повредите порог или другую часть автомобильного днища. Поднимать машину необходимо до тех пор, пока колесо, которое нуждается в замене, не окажется в воздухе, понять это можно по его прокручиванию на оси.

4. Открутите крепежные гайки и снимите колесо.

5. Затем установите на его место запаску или «докатку«, у кого что есть.

6. После этого произведите затяжку гайки, прилагая к нему среднее усилие. Будьте бдительны, чтобы не дай Бог не сдвинуть авто с домкрата.

7. Теперь можете опустить машину и убирать домкрат.

8. И уже когда автомобиль прочно стоит на четырех точках, произведите «дотяжку» гайки крепления колеса.

Поврежденное колесо не выбрасывайте, я не знаю, каким будет его степень повреждения, однако хочу отметить, что в большинстве случаев автомобильная шина поддается ремонту и повторному использованию, как говорится, выбросить всегда успеете.

И последнее, не забудьте вытянуть клинки или камешки из-под колес. При помощи манометра проверьте давление в свежеустановленной шине, а можно и во всех остальных, это не будет лишним, при необходимости докачайте, если есть чем.

Читайте также: