Как поменять колесо на штабелере

Опубликовано: 23.04.2024

Большинство складских объектов и торговых супермаркетов применяют штабелер для выполнения подъемных работ и транспортировки грузовых паллетированных материалов. К сожалению, на практике при их эксплуатации не всегда выполняются инструкции и нормативные технические требования к работе на штабелере, которые включают в себя: сравнительно ровную поверхность пола, работу при температуре воздуха от 5 градусов, умеренную скорость движения, нормированное равномерное распределение веса.

Более часто встречающимися поломками являются:

– постепенный износ ролика штабелера или деформация от перегруза и дефектных поверхностей;

– более сложные повреждения (дефектная модификация самих вил, разлом сварного шва) из-за нарушения подъема товаров сверх установленной нормы, столкновение с другими штабелерами.

– вдавливание креплений вилки роликовых колес штабелера, возникающее при движении с неприподнятыми на небольшую высоту паллетными вилами (это касается и вил без поклажи).

Ремонт штабелеров

Это непростой техпроцесс, для осуществления которого требуется профессиональный багаж знаний, умений и дополнительное оборудование. Лучше всего доверить свой штабелер специалистам-профессионалам. Есть технические моменты, когда операции должны быть выполнены исключительно в условиях сервисного предприятия. Из-за самостоятельного некачественного вмешательства придётся полностью заменить электроузел штабелера, восстанавливать проводку, а, может, и исправлять геометрию.

Ремонт штабелера во многом аналогичен ремонту рохли, но не во всем, так как штабелер отличается конструкцией металлической мачты и гидравликой с высоким грузоподъемом. Чтобы обращаться в мастерские, ремонтирующие складское оборудование, как можно реже, придерживайтесь технических эксплуатационных правил и периодически осуществляйте техпроверки штабелеров, меняйте масло и контролируйте износ запчастей.

Профессиональная команда «Складмикс» вернет в строй качественно отремонтированное оборудование при оптимально затраченном времени и с бюджетным подходом к расчету стоимости.

Стоимость ремонта, в целом, зависит от марки штабелера и его текущего состояния. Начинать капремонт целесообразно, если стоимость ремонта машины, ее приборов и узловых частей составит не более 60 процентов изначальной цены штабелера.

Ремонт штабелеров

Основные позиции ремонтных работ ручного штабелера:

На все ремонтные работы предоставляется гарантия.

Наш маленький ликбез про колеса для штабелеров. Здесь вы найдете ответы на вопросы «почему ведущее такое дорогое?», «почему во всех наборах одно опорное колесо, а на Pramac два?» и, самый волнующий, «может дешевле старые колеса починить?».

Формально, в штабелерах используется четырехколесная схема установки колес, т. е. штабелер имеет четыре точки опоры: ведущее колесо, опорное и ролики на вилах. Это не значит, что колес должно быть обязательно четыре, имеются в виду именно четыре точки опоры. Чтобы было понятнее, приведем пример пятиколесной схемы, которая используется в электротележках – ведущее посередине, два опорных по бокам и ролики на вилах – пять точек опоры. Колес при этом, естественно, может быть не пять, а больше.

В чем плюс четырехколесной схемы? Четыре точки опоры обеспечивают максимальную стабильность и устойчивость штабелера, особенно при подъеме грузов. Для электротележек это не так принципиально, поэтому в них используется пятиколесная схема, которая дает лучшее сцепление ведущего колеса с полом.

Ведущее колесо

Ведущее колесо – главное и самое дорогое колесо штабелера. Оно имеет большие размеры: и диаметр, и ширину, и изготавливается из материалов более высокого качества. Самая распространенная ситуация, когда ведущее колесо изготовлено из вулколлана, а ролики и опорное колесо – из обычного полиуретана.

Все это требуется для того, чтобы ведущее колесо, во-первых, имело отличное сцепление с полом, тогда колесо не буксует, и штабелер работает максимально эффективно. Во-вторых, дефекты в ведущем колесе могут привести к серьезным авариям при эксплуатации.

Важно! Если вам кажется, что ведущее колесо от другой модели, которое долгие годы ждало своего часа в кладовке, отличается совсем «чуть-чуть» от нужного – не рискуйте! Действительно, на многие модели и марки штабелеров в рамках одного концерна идут одинаковые колеса. НО! Даже если колесо садится на вал, но есть видимые различия в форме диска или полиуретанового слоя по сравнению с «родным», установка на штабелер такого колеса крайне не рекомендуется. Возможные последствия варьируются от неравномерного износа колеса до поломки привода.

Опорное колесо

Опорное колесо имеет меньший размер по сравнению с ведущим, его назначение – дополнительная точка опоры для штабелера. На подавляющее число штабелеров идет одинарное колесо из полиуретана в сборе с подшипниками. Но, есть и исключения, например, штабелеры Pramac. В серии RX Они оснащаются двумя опорными колесами, которые устанавливаются не как на электротележки, по бокам от ведущего, а сдвоенными на одном креплении. А в более мощных штабелерах Pramac LX используется пятиколесная схема -- опорные колеса расположены по бокам от ведущего, в зависимости от модели это или сдвоенные колеса (всего 4), или одинарные большего размера.

При не слишком бережной эксплуатации штабелера, кронштейны для крепления опорных колес тоже становятся расходным материалом, они гнутся, ломаются и т. д. Поэтому у нас вы можете купить как просто опорные колеса, так и колеса в сборе с кронштейном и кронштейны отдельно. Если для интересующей вас модели кронштейны на сайте не представлены, уточните их наличие у менеджера.

Ролики

Ролики находятся на вилах штабелера. В зависимости от модели и модификации может быть два одинарных ролика (SINGLE) или четыре двойных (TANDEM). Так же, как и при выборе других колес, материал роликов лучше выбирать согласно рекомендациям производителя. Чаще всего это обычный полиуретан, но для некоторых моделей штабелеров большой грузоподъемности по умолчанию идут ролики из вулколлана. Ролики продаются в сборе с подшипниками, как и опорные колеса.

Ремонт колес и роликов штабелеров

Для самых экономных существует возможность замены или ремонта полиуретановой «шины» на колесах и роликах, но это решение из серии «скупой платит дважды» – если сносился полиуретановый слой, то, по опыту, и подшипникам осталось недолго. С учетом стоимости ремонта и вынужденного простоя техники выгода получается сомнительная, а новое колесо, как ни крути, это новое колесо. Другая ситуация наблюдается в случае, когда из строя вышел подшипник, а износ самого колеса мал. В этом случае можно обойтись лишь заменой подшипника, стоимость которого гораздо меньше стоимости самого колеса. Однако не все коммерческие фирмы, занимающиеся ремонтом штабелеров и складской техники, готовы выполнить работу по замене, например, лишь одного подшипника. Причина проста - много денег на этом не заработать и гораздо выгоднее продать клиенту новое колесо в сборе да еще и с установкой. Но в конечном итоге, любой клиент с благодарностью оценит качество сервисной организации, если был проведен только требуемый ремонт, без "вытягивания" лишних денежных средств.

  • 28-04-2017 Jungheinrich ERC214-535DZ с платформой и трехсекционной мачтой доступен для заказа

Технические характеристики штабелера: грузоподъемность 1400 кг, высота подъема 5350 мм, свободный ход вил 1761 мм, аккумулятор емкостью 375 Ач, Акваматик.

Грузоподъемность 1000 кг, высота подъема 3260 мм, мачта со свободным подъемом вил, встроенное зарядное устройство – вот основные характеристики электроштабелера Yale MS10E.

Компания ГлавТрактор расширила ассортимент строительного оборудования для сдачи в аренду. Теперь вы можете взять в прокат оптические нивелиры и теодолиты по приятным ценам на срок от 1 дня.

© 2014-2018 все права защищены. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве. При использовании текстовых материалов в интернете и при использовании текстов в печатных и электронных СМИ ссылка на данный ресурс обязательна.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Ручные штабелеры предназначены для перемещения грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ внутри складов. Основными элементами механизма являются грузоподъемник с вилами и гидроузел. Как и другая складская техника, ручные штабелеры нуждаются в регулярном обслуживании.

Если возникают сложные неисправности, необходимо сразу обратиться в профессиональный сервисный центр для устранения проблемы, а вот когда нужно производить долив или замену масла в устройстве?

Понять, что уровень жидкости недостаточный, можно по следующим признакам:

  • Штабелер не поднимает груз или делает это плохо.
  • Для подъема груза приходится прикладывать много усилий.
  • В области гидроузла подтекает жидкость.

Может быть и такая ситуация, что в гидроузле вообще нет масла. Но если производитель в целях экономии оставляет устройство без жидкости, это указывается в инструкции. Иногда может быть залито некачественное или неподходящее по составу масло, что становится видно спустя 2-3 месяца: жидкость становится густой и черной.

Масло в штабелере необходимо менять, чтобы техника надежно и качественно функционировала, оставалась устойчивой, не выходила из строя во время работы.

Замену масла в штабелере можно произвести самостоятельно. Главное, знать, как это правильно делать. В статье рассмотрим, для чего в гидравлическом узле нужна жидкость, этапы и особенности замены масла в штабелере.

Замена масла в штабелере своими руками

Существует распространенное мнение, что масло необходимо для смазки деталей, но это не совсем так. Гидроузел работает по принципу: малые движения с помощью рычагов преобразуются в большие, в результате чего увеличивается усилие, цилиндры перемещаются для поднятия груза.Масло способствует движению большого цилиндра, поднимающего вилы.

А значит, оно становится главным компонентом, который влияет на качество и срок эксплуатации штабелера. От этого зависит плавность движения элементов, устойчивость техники и др. Если масло не доливать до необходимого уровня в гидравлическую систему, техника может быстро выйти из строя. Как залить масло в штабелер ручной и как часто это нужно делать?

Производители рекомендуют раз в три месяца проверять уровень жидкости, менять ее каждые полгода-год или после 1200 часов пробега в моделях с электродвигателем.

Специальных навыков для замены масла в ручном штабелере не требуется, процедуру можно осуществить с помощью простых инструментов самостоятельно. При этом следует действовать по схеме:

  • Предварительно осмотреть узел на наличие повреждений и протечек.
  • Снизить, насколько возможно, давление в системе.
  • Найти на корпусе цилиндра отверстие для залива масла и открыть его.
  • Проверить уровень жидкости: он должен доходить до отметки производителя.
  • Если конструкция в порядке, необходимо обеспечить слив старого масла из гидравлического узла, сняв клапан.
  • После этого нужно промыть емкость специальной жидкостью. Рекомендуется заливать ее два раза.
  • Затем заливается масло строго до заводской отметки.
  • Закрутить крышку (или закрыть клапан).
  • Подвигать рукояткой, которая обеспечивает подъем вил, чтобы жидкость распределилась по гидравлической системе.
  • Повторно открыть клапан и проверить уровень масла. Если он снизился, долить до нужной отметки. Так «прокачивать» штабелер нужно до тех пор, пока он не будет работать стабильно и плавно.

Важно помнить, что инженеры уже определили, какой уровень масла нужен ручному штабелеру. Необходимо придерживаться этих требований, не доливать или переливать жидкость нельзя, иначе возрастает риск поломки устройства. Руководствуйтесь инструкцией производителя!

Если после замены масла штабелер функционирует неправильно, стоит проверить трос подъемной системы, уплотнительные кольца, наличие повреждений, которые могут стать причиной подтекания жидкости.

Какое масло заливать в штабелер

Следует не только своевременно залить масло в гидравлический ручной штабелер, но и правильно выбрать жидкость. В этом плане лучше отдавать предпочтение гидравлическим маслам, обращая внимание на вязкость и температурный режим использования. Если выбрать слишком густую жидкость, есть вероятность деформации комплектующих.

Жидкости бывают вязкими (индекс – 46-150), маловязкими (5-15), средневязкими (22-32). Для работы при низких температурах предпочтительно масло с индексом 200. Многие составы дополняются присадками для улучшения противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных качеств.

Чтобы масло оставалось пригодным, а штабелер сохранял характеристики и работоспособность долгое время, необходимо придерживаться определенных правил:

  • Жидкость хранить в заводской таре или чистой емкости.
  • Очищать систему от грязи перед заливкой масла.
  • Заливать новый состав только из чистой тары.
  • После открытия емкости с маслом не хранить его более двух лет.
  • Если в процессе ремонта приходится сливать хорошее масло, перед обратной заливкой обязательно проверить, чтобы в нем не было мусора и посторонних элементов.

Масло – это рабочая жидкость для ручного штабелера, без которой техника не сможет функционировать. Заменить смазывающий раствор самостоятельно несложно, главное, придерживаться описанных выше правил.

Существует два способа. 1 Как задолбаться заменить колесо на фуре. 2 Как поменять и поехать дальше без заморочек.

Про первый способ пусть рассказывают друг другу диванные троли и разные динозавры в коментах под темой.

А я расскажу про второй способ.
При замене колеса понадобится вот такой гайковёрт.

Этим гайковёртом легко затянуть и протянуть гайки колёс. Протяжку после затяжки советуют делать после 50 — 70 км. И так же им легко сорвать гайки колёс.

Так же нам понадобится домкрат на 20 тонн. Вот такой.

И монтажка к примеру такая.

Крепление колеса на примере крепления Мерседес Актрос.

К примеру нам надо снять пробитое колесо и поставить запаску. Откручиваем зараску с червячной передачи крепления. Медленно, но колесо полностью ложится на землю. В среднем колесо с диском в накаченном состоянии весит до 100 кг. Но поднимать с земли вы то будите не 100 кг. А рывком за одну сторону поставите его в вертикальное положение. С моим весом в 60 кг, я легко справляюсь с этой задачей. Докатываем до места замены.
Далее.
Гайковёртом срываем 10 гаек и входящим в комплект балонным ключом откручиваем гайки и стягиваем колесо со шпилек. Новое колесо подкатываем к шпилькам и приопуская домкрат сопоставляем шпильки напротив отверстий диска. Затем монтажкой просто задвигаем диск на шпильки. Затягиваем колесо гайковёртом.

Пробитое колесо вешаем на место запаски.

Если особо не торопиться на всю процедуру без задолбания, я трачу 1 час.

А теперь ты диванный троль Расскажи мне как поменять колесо на фуре и сможет ли это сделать девушка.

Тему сподвиг написать вот этот крендель sassaa подразумеваю что он и есть тот самый диванный троль. Написанно в защиту девушек дальнобойщиц.

Комментарии 74

Задолбали они с этими тётками за рулём.

Люди вы чего, конкретно эта девушка работает в штатах, там она если не захочет то сама колеса менять не будет, и тем более двигатель на трасе перебирать не будет. Там цивилизация везде, не надо сравнивать работу в России и в штатах, это как сравнивать Москвич с Ламборджини. А то развели демагогию, я бы посмотрел, я бы посмотрел, да не на что смотреть.

вообще то мясорубкой гайки только срывают, закручивать надо балонником с монтировкой. мясорубкой можно запросто шпильки по вырывать.

"Пробитое колесо вешаем на место запаски."

Вот это правильно! А то развелось "уродов" ! Ну взорвалась покрышка — ну пройди 100 метров, ну собери ошмётки…так нет пусть валяется — чайники бамперами на обочину отталкают …
Сам чуть не влетел ночью в такой "подарок"

Поднял срач.
Про Америку — таместь передвижной шиномонтаж стоит около 30 баксов (выехать, и отремонтировать)
Если американцу показать мясорубку он подумает что это запчасть от НЛО.
В америке нет практически частных прицепов, в основном тягачи. Прицепы цепляют уже гружёные и собственник прицепа за всё в ответе.
Это так к слову.
А батон взорваный я бы все равно данной девушке не советовал на прицеп закидывать, опять же рацию никто и взаимопомощ неотменял.
Американцы гораздо приветливей и охотнее предлогают помощ чем Мы. Еще, если на фото твоя мясорубка -поменяй на нормальную, шестерни обойдутся в самый неподходящий момент.

Пофантазировали? Ну а теперь реальность.

Что такое "мясорубка", штатовские шофера знают прекрасно, имея возможность приобрести чуть ли не в каждом трак-стопе. Частники возят. Наемные редко.

В среднем за тридцать долларов в выездной шиномонтажке с вами поздороваются и все. За сам звонок, если заказ примут, уже порядка сорока $ возьмут, в выходной в два раза больше. За дорогу до места $1/миля. За час работы (если пятнадцать минут, то все равно час возьмут) обойдется долларов от семидесяти. За саму услугу замены около восьмидесяти. Если суммарно в три сотни вписались, то считайте себя везучим.

Есть страховки, покрывающие некоторое количество замен, но такой полис отнюдь не бесплатным дополнением, конечно.

Касаемо работы без прицепа, это единичные случаи. Иногда для определенных негабаритов заказывают лишь тягач, но в целом владельцы выбирают прицеп под предпочитаемые грузы и с ним работают. Некоторые сети супер и гипермаркетов разные рефы целяют, но таких меньшинство. В Европе несколько больше распространено, но перспектива работать каждый раз с разным прицепом, часто с убитыми тормозами и подвеской, так как не свой-не следят, радует немногих. Как и оплата на 0,05-0,15€ меньше за км без него, то есть приобретение своего окупается быстро, а как промежуточный вариант, помесячная аренда.

Читайте также: