Как поменять на камазе на заднем колесе сальник

Опубликовано: 23.04.2024

Текут сальники что делать , ступица Зил , Камаз, Паз и тдитп .

как забить сальник в ступицу

Замена сальника ступицы на FREIGHTLINER

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Сальник задней ступицы Камаз потек ручьем из-за разваленного подшипника!

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Замена сальников задней ступицы КАМАЗ Евро 2

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

Текут сальники что делать , ступица Зил , Камаз, Паз и тдитп .

Как сделать мост (чулок) камаза вечным

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

18+(много мата) Замена ступицы КАМАЗ )))

Собираем тормоза и ставим ступицу 4310

КАМАЗ 65221 , Непонятный ремонт , замена сальников передних бортовых )

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

Замена сальников задней ступицы КАМАЗ Евро 2

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Доброго дня всем. Я новичок зовут Сергей я из Тольятти. У меня проблема-текут задние сальники ступиц а/м Камаз. Что только не делал. Хватает только на 1 рейс в Москву и обратно. Если кто сталкивался то прошу совета. Машина не новая 1992г.

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

serko163
А сапуны не забиты?

  • Автор: serko163
  • Категория [А]
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован : 2009-09-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 187
  • Уважение: +7
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-07-06]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-03-31 01:01:07

нет не забиты я заводские выкинул поставил шланги и закрепил на раме

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

А мож тогда ступичные подшипники "убитые"? Ступица - "гуляет" и сальники не держат от этого.
Серёг, но это только версия. ))))) Палкой не бей.
Вот ещё вариант.
Ступица сильно перетянута. , подшипники сильно греются и сальники тоже. Результат - масло течёт ("перекалёный" сальник, держать не будет).
Или. мож кольца по которым сальник крутится сработались. Но это вряд-ли.
Блин, глянуть-бы.
Серёг, ты-ж с Тольятти. На Москву, полюбому через Пензу ходишь.
Вот мой номер 89272887243. Будешь в наших краях, звони.. Встретимся, познакомимся, посмотрим твои сальники. Вдруг чёнить придумаем..

Отредактировано seregafoton (2009-09-06 19:57:05)

  • Автор: serko163
  • Категория [А]
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован : 2009-09-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 187
  • Уважение: +7
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-07-06]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-03-31 01:01:07

Благодарю за советы. Но кольца по которым сальник крутится менял-результат 0. Подшибники как положено затянуты. Полуоси щупал теплые но не горячие. Когда с Тольятти до Самары и обратно езжу все сухо как на Москву так ручьем полились. А через Пензу я редко езжу в основном через Н.Новгород. У хозяина в Ивановской области котедж вот туда и таскаю стройматериалы. Но буду через Пензу ехать звякну тебе может и увидимся и познакомимся и сальники посмотрим.

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

serko163
Серёг, а попробуй истчо масло другое в мосты залить. Мож это жидкое слишком. Я уж и не знаю чего ещё и посоветовать. Всё на что можно грешить - ты уже поменял.

  • Автор: serko163
  • Категория [А]
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован : 2009-09-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 187
  • Уважение: +7
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-07-06]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-03-31 01:01:07

И масло менял недавно. Залил ТСП-15. Тот же результат.

  • Автор: xalil
  • Категория [А]
  • Откуда: г ДИМИТРОВГРАД
  • Зарегистрирован : 2009-01-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 94
  • Уважение: +3
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    2011-03-12 09:57:42

Серег может утебя из под сальника между ступисой .мы еще делали место пружины в сальнике ставили уплатнитель гильзы .УДАЧИ

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

Кстати, да.. Халил - прав. Может течь между корпусом сальника и самой ступицей.
Попробуй сальники в ступицы на герметик "вклеить".

  • Автор: serko163
  • Категория [А]
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован : 2009-09-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 187
  • Уважение: +7
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-07-06]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-03-31 01:01:07

Вот именно текут между ступицей и барабаном и как клеить на герметик? И почему они там начинают течь в чем причина? Текут 3 ступицы 2 из них новые(барабаны кстати тоже новье).

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

serko163
Подожди Серёг. Чота я не догоняю. (или мож мне склероз изменяет). ))))))))))
В Камазе - сальник в ступицу вставляется.
Стало быть - течь может только через два места. Либо - между сальником и кольцом по которому он крутится, либо - между внешним корпусом сальника и ступицей. Так при чём барабан?
Но конечно, да. барабан - весь в масле будет в обоих случаях.
Не Серёг. это нужно смотреть. Главное - определить, где именно масло "полыщет".

  • Автор: nikkit
  • Категория [А]
  • Откуда: спб
  • Зарегистрирован : 2009-05-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +3
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    2010-02-28 11:25:39

Какие сальники ставишь? Если чёрные, то попробуй на силиконовые (красные) замени . Чёрные часто фуфловые идут. А если в одном магазине покупаешь, то все они из одной партии. Я видел на "мамонта" идут сальники очень качественные, но про иразмер не узнавал.

  • Автор: B0lt
  • Категория [А]
  • Откуда: гСамара
  • Зарегистрирован : 2006-07-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2246
  • Уважение: +84
  • Позитив: +59
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-02-07]
  • Провел на форуме:
    11 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2015-03-21 15:03:31

Серёга привет ! Слушай я думаю можно попробывать как я делал на своём ЗИЛе тоже текли у меня я делал так откусывал пружинку на 1 см можно чуть больше и ставишь обратно в сальник её тем самым как бы подтягиваешь сальник ! У меня после такого пропадала течь ! И ещё возьми не чёрные сальники а коричневые и попробуй их поставить !У меня недавно был случай я на ГУРе 5 сальников сменил за 3 дня выдавливает и всё как поставил коричневые всё прошло ! Резьбу на чулке ещё глянь може ты затягиваешь а она съёбанная в районе затяжки немного и под нагрузкой ступица сзазиет на пару мм и начинает течь это уже пример с бычка моего )).Вообщем как потечёт домкрать и шатай пару ! Удачи !

  • Автор: serko163
  • Категория [А]
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован : 2009-09-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 187
  • Уважение: +7
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-07-06]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-03-31 01:01:07

Привет Диман! Все что ты мне изложил все это пройденный этап. Благодарю за советы. Сальников испробовал кучу и черные и красные и резиновые(без металического каркаса) и пружинку откусывал и вместо пружинки резиновое кольцо ставил. Какоето время подержат а потом снова засопливили. На 1 колесе только вот держит года 3 а остальные текут. Но завтра буду полностью разбирать-менять буду сразу подшипники,кольца,сальники посмотрю к чему это приведет. Тормозов практически нет-все колодки в масле.

  • Автор: B0lt
  • Категория [А]
  • Откуда: гСамара
  • Зарегистрирован : 2006-07-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2246
  • Уважение: +84
  • Позитив: +59
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-02-07]
  • Провел на форуме:
    11 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2015-03-21 15:03:31

Серёг ну тогда может гнутый чулок у тебя 7 Бывает и такое !Правда когда гнутй чулок почему то редуктора быстро из строя выходят но это как вариант !

  • Автор: stasik48
  • Категория [А]
  • Откуда: Тверь
  • Зарегистрирован : 2009-06-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 898
  • Уважение: +56
  • Позитив: +132
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-11-08]
  • Провел на форуме:
    17 дней 12 часов
  • Последний визит:
    2011-12-23 23:05:09

serko163 А передние ступицы с сальниками как если нормально то B0lt правильно написал там гемора куча тебе не позавидуешь.И от меня фото по теме

  • Автор: nikkit
  • Категория [А]
  • Откуда: спб
  • Зарегистрирован : 2009-05-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +3
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    2010-02-28 11:25:39

serko163 А у меня мысль тут возникла - а ты не можешь при запрессовке сальника, либо при надевании ступицы манжет повреждать?
Тут дело тонкое - чуть-чуть зацепил - и всё.

  • Автор: serko163
  • Категория [А]
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован : 2009-09-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 187
  • Уважение: +7
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-07-06]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-03-31 01:01:07

Кто его знает может чулок и гнутый аппарат то древний. Сальники на ступицы вроде аккуратно запрессовываю-сниму немного буртик и полуосью туда его сальник. И ступицу вроде бы аккуратно ставим вдвоем и всеравно текут. Замучил самокат в лоскуты. Кабина разваливается(сгнила напрочь). Коробку за год 2 раза снимал. Уже старичку пора на покой а у хозяев как обычно денег нема что бы технику обновить вот так и ездим мучимся. Спасибо мужики за советы. Еще ступицы не снимал работа подвалила, будет прогал займусь. Приобрету фотик обязательно закину фоток. Всем всего доброго! Удачи.

  • Автор: B0lt
  • Категория [А]
  • Откуда: гСамара
  • Зарегистрирован : 2006-07-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2246
  • Уважение: +84
  • Позитив: +59
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-02-07]
  • Провел на форуме:
    11 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2015-03-21 15:03:31

Серёга кстати если чё у меня 3 ступицы всборе с барабанами ещё Советских времён у тёщи в деревне лежат ! Если надо будет скажешь по цене сойдёмся я не барыга )) ! брал для себя хотел на ЗИЛовский мост присобачить а тут РАБавский мост подвернулся и лежат без дела ! А так там ещё чулки с редукторами есть и балансиры так что если что надо не стесняйся !

  • Автор: serko163
  • Категория [А]
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован : 2009-09-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 187
  • Уважение: +7
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-07-06]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-03-31 01:01:07

Спасибо Диман! Но у меня тоже ступиц хватает в Советские времена натаскал с АТП. Может кому понадобится то я буду иметь ввиду. Сои ступицы еще не разбирал, никак продыху не дают.

  • Автор: serko163
  • Категория [А]
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован : 2009-09-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 187
  • Уважение: +7
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1972-07-06]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2013-03-31 01:01:07

Все решил проблему с текучестью сальников на Камазе. устроился на другую работу(случайно подвернулась). Теперь у меня FOTON 5 тонник. А на старом Камазе поменял ступичные подшипники, опорные кольца, сами сальники. Из 3 ступиц одна опять засопливила, но другие пока молчат. Ну теперь пусть кто-то другой с ним ебе. мучается. Так что в принципе тема закрыта всем большое спасибо!

  • Автор: B0lt
  • Категория [А]
  • Откуда: гСамара
  • Зарегистрирован : 2006-07-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2246
  • Уважение: +84
  • Позитив: +59
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-02-07]
  • Провел на форуме:
    11 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2015-03-21 15:03:31

serko163
Ну удачи тебе с новой машинкой ! Хотя китайская техника я думаю не далеко от камаза ушла хотя как попадётся !

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

serko163
Теперь у меня FOTON 5 тонник.

Ого.. 5 тонник - эт который "OLLIN" что-ли.
Я тож на "Фотоне" целый год отфигачил. Правда, у меня "Auman" был. (7 тонник).
Но эт , без разницы. "Кишки" одинаковые у них . Кабины тока разные.
Если что обращайся.. , я ещё не забыл Кетайский опыт. (мать его ети).

Замена сальников

Каждая автомобильная деталь имеет отдельный ресурс эксплуатации. Владельцы грузовика могут столкнуться с такой проблемой, когда требуется ремонт или техническое обслуживание. Ниже приведена инструкция, как правильно поменять сальник на КАМАЗе.

Когда требуется выполнять замену?

Замена сальников – это процедура, которую необходимо выполнять регулярно. Периодичность зависит от интенсивности эксплуатации и нагрузки. Производитель обозначает, что новую деталь необходимо устанавливать через определенный пробег. Оптимально выполнять техническое обслуживание через 80-90 000 км.

Бывают ситуации, когда деталь выходит из строя раньше положенного срока. Износ может произойти в результате перегруза или перегрева мотора. Выполнять ремонт нужно только при наличии поломки. О неисправности свидетельствует вытекание масла. Можно выделить и другие распространенные причины, которые приводят к преждевременному изнашиванию детали:

  • использование низкокачественных деталей;
  • повышенная нагрузка на двигатель;
  • неправильный выбор масла.

Еще одна частая и распространенная причина поломки – несвоевременная замена сальников. Чтобы приступить к ремонту, необходимо подготовить специальные инструменты.

Особенности ремонтных работ

Сальники подлежат замене, когда на поверхности появились трещины, сколы, другие дефекты и повреждения. Выполнять ремонт требуется и при обнаружении подтеков масла. Когда есть такие следы, необходимо выполнить диагностику. Часто масло начинает течь, когда загрязняется вентиляция картера, изнашиваются шланги системы вентиляции.

Сальник в КАМАЗе находится в крышке масляного насоса или на коленчатом валу. Чтобы обраться к нему и снять, в первую очередь демонтируют крышку ремня газораспределительного механизма. Процедура замены не сложная, но требует опыта, простых навыков обращения с транспортным средством.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонтных работ требуется подготовиться. Важно следовать следующим рекомендациям:

  • Подготовка автомобиля и места для работы. Важно тщательно промыть мотор, поставить автомобиль над смотровой ямой и обеспечить свободный доступ.
  • Нужно подобрать отвертки, молотки, ключи, а также оправки для установки. Дополнительно подготавливаются чистые тряпки, которые помогут удалить загрязнения.
  • Покупка новых сальников соответствующего размера, подготовка прокладок масляного насоса. Сальники изготавливают из разных материалов. Выбор делают в зависимости от масла – минерального или синтетического.

Это главные требования подготовки, которые помогут мастеру облегчить задачу.

Процесс снятия и замены сальника

При замене сальника на грузовом автомобиле КАМАЗ, изношенную и неисправную деталь сначала демонтируют. Основные этапы:

  • отсоединение клеммы от аккумулятора;
  • снятие ремней газораспределительного механизма;
  • извлечение масляного насоса из автомобиля;
  • шкив зубчатого вала поддевается при помощи плоской отвертки, демонтаж;
  • извлечение шпонки коленчатого вала;
  • поддевание сальника, извлечение его из верхней крышки.

Когда старый сальник демонтирован, на его место устанавливают новую деталь. Перед этим требуется смазать кромку при помощи машинного масла. Далее выполняют запрессовку новой детали. Для этого процесса применяют специальную оправку. Оптимальный диаметр составляет 40-41 мм.

Рабочая кромка должна быть направленной внутрь. После этого все действия по снятию выполняются в обратном порядке. Важно проверить надежность всех креплений и болтов, чтобы они были прочно зафиксированы.

Зил -130

Сальник кулисы
Крышка переключения передач на КПП КАМАЗ в ней установлен вал который включает передачи. Проблема в том что из-под вала бежит масло, и вся коробка становится в масле в ходе работы. Там с завода стоит резиновое уплотнение, которое за годы уже стерлось и не снимает масло.

сальник кулисы

сальник кулисы

Я решил по экспериментировать на эту тему. Нашел подходящий сальник и установил его туда.
Первое необходимо снять верхнюю крышку переключения передач на коробке. Откручиваем стяжной регулировочный фланец , откручиваем четыре гайки на крышке переключения передач и снимаем с коробки эту крышку.

разобрали кулису

разобрали кулису

Там где вал два болта откручиваем их и откручиваем болт фиксирующий рычаг переключения. Теперь вытаскиваем вал из коробки. Мы увидим что там есть направляющая втулка вала, пружина, манжета заводская и рычаг переключения.

обрезанный сальник

обрезанный сальник

Манжета толщиной 4 мм мы возьмем сальник насоса гура от автомобиля ЗИЛ 130. Его нужно уменьшить до размера манжеты заводской до 4 мм по толщине. Вырезать будем болгаркой по кругу аккуратно, чтобы не задеть саму манжету.

смажьте сальник герметиком

смажьте сальник герметиком

Корпус у сальника стальной залитый резиной у меня получилось болгаркой. У сальника получается две маслосъемные манжеты, это хорошо лучше снимать масло будет. Сальник ставим без пружинки стяжной, сне не получиться поставить она мешает.

в сборе кулиса

в сборе кулиса

Да еще в видео я поставил сальник просто на сухую в крышку, не делайте так. Смажьте стенку сальника герметиком и вставьте в крышку тогда точно масло не пройдет. Хоть пружина поддавливает, но этого мало делайте на герметик сальник.

сальник на месте

сальник на месте

После сборки сальник сидит отлично, считай две юбки снимают смазку с вала. Делайте также хороший вариант.

КамАЗ-5320 с задними евроступицами

Решил поменять на своем КамАЗ-5320 задние клиновые ступицы на евроступицы, но новые покупать не хотелось, поэтому начал искать б/у.

Спустя какое то время, позвонил старый знакомый с базы металлолома и сказал, что евроступицы у него в наличии есть, мне нужно только приехать и забрать их. Сел на легковую машину с прицепом и поехал за 200 км за нужной деталью.

Приехал на место и осмотрел имеющиеся запчасти. Оказалось, что это почти полностью комплектный набор задних и передних ступиц, только без парочки барабанов. Загрузил все в прицеп, проехал через весы и оплатил металл по цене несколько выше закупочной, а через 4 часа уже был дома.

Приобретенные запчасти

Тянуть не стал и сразу же приступил к разборке приобретенных деталей и их дефектовке. Разборка особых сложностей не доставила, но пришлось все отворачивать мясорубкой.

Когда же наконец все было разобрано, то кроме нужных деталей, остался еще и металлолом, который позже можно было сдать и вернуть какую то часть потраченных денег.

Разобранные запчасти

Как оказалось, запчасти были на удивление в хорошем состоянии и даже тормозные накладки оказались достаточной толщины. Осталось только докупить нескольких сальников и болтов, после чего можно было приступать к замене ступиц.

Нужные запчасти докупил и теперь нужно было разобрать 1-ую клиновую ступицу КамАЗа. Поэтому, я снял колеса, отвернул полуось и демонтировал саму ступицу с машины. Времени на эту операцию много не потребовалось, ведь ничего сложного в этом нет.

Ступица без колеса и полуоси
Комплект шайб и гаек с общей жидкой смазкой ступицы

Сняв колодки, приступил к снятию опорных щитов колодок и вот здесь мне пришлось повозиться, ведь они заржавели капитально.

Взял газовый резак и прогрел соединения, после чего пролил их водой - такой метод позволил открутить около 60% гаек.

В магазине приобрел гайки с болтами и внутренние пыльники тормозных механизмов, после чего приступил к сборке евроступиц. Набросил пыльник на ось и стал устанавливать основание крепления колодок.

Основание крепления колодок

Когда закрутил порядочное количество гаек и болтов, пришло время для установки механизма разжатия колодок и энергоаккумулятора.

Тут мне стало абсолютно ясно, что крепления энергоаккумулятора, разжимного кулака и трещотки были другими и отличались от тех, что были на КамАЗ-5320.

Разница в разжимных кулаках. Слева кулак КамАЗ-5320.
Разница в длине рычагов трещеток. Снизу трещетка КамАЗ-5320.

Тормозной механизм в сборе, но без стяжной пружины

Теперь, пришло время установки евроступицы. Смазка подшипников старой ступицы осуществлялась трансмиссионным маслом, а вот в новой евроступице использовалась пластичная смазка.

Также, были изменены гайки регулировки подшипников ступицы и установлен дополнительный сальник с внутренней стороны ступицы.

Евроступица

Поэтому, смазал литолом подшипники и установил ступицу на место. Затем, установил шайбу с отверстиями и внутренним усиком, а потом пластинчатую стопорную шайбу.

После этого, в прорезь резьбы вставил резиновый вкладыш и начал закручивать гайку ступицы.

Комплект крепления евроступицы с пластичной смазкой подшипников

Установленная евроступица
Евроступица с установленным сальником

Далее, поставил прокладку и полуось, после чего закрутил гайки крепления.

Тормозной барабан одел на место, сориентировав его по отверстиям крепящих болтов.

Тормозной барабан евро модели

Евроступица с установленными колесами

Засучил рукава и поменял оставшиеся клиновые ступицы, а также установил на все задние колеса бескамерную резину.

Теперь, можно было вновь начинать зарабатывать деньги и отбивать расходы, которые пришлось понести для улучшения условий работы на грузовике.

Проездил на машине около месяца и сделал некоторые выводы. Максимальная скорость автомобиля немного увеличилась, а нагрузка в кузове до 15 тонн больше не отражалась на внешнем виде колес, т.к. их приплюснутость ушла в прошлое.

Езда по строительным колдобинам больше не вызывала опасений, т.к. пропал страх оторвать клин. Камеры и флиппера о себе не напоминали, а шиномонтажники стали принимать машину без лишних вопросов.

Вообщем, что касается крепления колес и ходимости резины, то замена ступиц принесла сплошные плюсы. Также, выросла и безопасность эксплуатации машины, т.к. пропали замочные кольца от которых пострадало не малое количество водителей грузовиков КамАЗ.

Читайте также: