Как поменять подшипник ступицы переднего колеса форд мондео
Опубликовано: 03.10.2024
Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- увод машины с траектории на ровной дороге
- увеличивается расход топлива
- гул со стороны неисправного подшипника
- при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает
Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!
ВАЖНО!
- После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
- Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
- После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Ford Mondeo.
- После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Ford Mondeo – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Ford Mondeo установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Mondeo
На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Ford Mondeo, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Ford Mondeo производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.
В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Ford Mondeo должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Наверняка любой автовладелец Ford Mondeo встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Ford Mondeo и это сигнал, что пора поменять подшипники.
Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.
Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Ford Mondeo. Также замена требуется при возникновении таких явлений:
- авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
- понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
- свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Mondeo
Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Ford Mondeo, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.
Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ford Mondeo, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Ford Mondeo с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поломка ступичного подшипника Ford Mondeo происходит по ряду причин, к которым относится:
- неправильная установка с перекосом;
- ошибочный выбор размера элемента вращения;
- недостаток смазки детали;
- длительная работа;
- некорректная езда.
Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Ford Mondeo и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.
РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Mondeo
Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Ford Mondeo может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Ford Mondeo, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.
Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Ford Mondeo может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.
После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.
Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Ford Mondeo желательно обратиться на станцию техобслуживания.
Данная инструкция расскажет о том, как собстенноручно заменить ступичный подшипник.
Какие инструменты понадобится для замены?
Ключи на "семнадцать", "девятнадцать", "тридцать".
Отвёртка, бородок, молоток.
Специальное приспособление которым будем подшипник запресовывать.
Щипцы которыми будем снимать кольца стопорные.
Маркер.
1. Кольцо демонтируем, снимаем колпак гайки ступицы.
2. Колесо устанавливаем, гайеку ступицы выкручиваем.
3.Затяжку гайки ступицы немного ослабляем, тут поможет удлинитель.
4. Колесое переднее демонтируем, колодки тормозные, суппорт подвешиваем на проволоку.
5. Диск тормозной демонтируем.
6. Палец шарнира шарового выпрессовываем.
7.Обратите нимание в каком положении располагается головка болта.
8. Затяжку гаек ослабляем, которые крепят кулак к стоике.
9. Болты, которые крепят шаровую и кулак выкручиаем.
10. Гайки, выкрутили, также выкручиваем и болты крепления.
11. Гайку ступицы выкручиваем, а шайбу снимаем.
12. Кулак пооротный выводим из кронштейна, после снимаем его соместно со ступицей.
13. Кулак поворотный зажимаем в тиски и наинаем выпресовывать ступицу и кулака.
14. Теперь поддеваем кольцо грязезащитное с помощью отёртки и вытаскиваем.
15. КОльца стопорные снимаем с кулака.
16. Теперь начинем выпресовывать подшипник из кулака.
17. Почистите ступицу, кулак и загрянений.
18. Молотком выбиваем те шпильки, которые испортились, установите новые.
19. Если меняем кулак, нужно снять с него рычаг, после установите новый кулак.
20. Кольцо наружное установите.
21. Запрессоывает подшиник в кулак. ТОлько не пытайтесь его забивать.
22.Кольцо стопорное внутренне нам нужно установить.
23. Кольцо грязезащитное устанавлиаем, после запрессовываем.
24. Ступицу запрессовыаем в кольцо подшипника.
25. Кулак устанавливаем и производим процедуру в другом порядке.
Ступичный подшипник – один из основных элементов ходовой части автомобиля. От его исправности и своевременного обслуживания напрямую зависят такие важные характеристики, как управляемость, маневренность, комфортная езда и, естественно, безопасность водителя и пассажиров. Даже малейшая неисправность как самого подшипника, так и всей системы в целом, может привести к потере управляемости и, как следствие, к ДТП. Именно поэтому важно вовремя проводить осмотр заднего и переднего ряда колес, а также подшипника ступицы на «Форд-Мондео» 4 в частности.
Как выявить неисправность и провести диагностику
Узел ступичного подшипника – достаточно износостойкий и крепкий элемент автомобиля. Не смотря на свои прочностные качества, есть ряд факторов и ситуаций, которые сократят срок его службы, а именно:
- Вождение предельно или запредельно нагруженного автомобиля.
- Быстрая и неаккуратная езда по дорожному полотну сомнительного качества.
- Высыхание смазочного элемента в самой ступице по причине испарения.
В свою очередь, несвойственный гул и шум из-за колеса – один из признаков неисправности подшипника ступицы. Важно не игнорировать этот момент, а провести диагностику в ближайшее время. Есть несложный и доступный способ провести осмотр на предмет неисправности.
Вам потребуется вывесить колесо, из которого раздается шум. После этого заведите авто и нажмите на педаль газа. Если колесо продолжает издавать странные шумы, то деталь пришла в негодность. Для пущей уверенности в наличии проблемы можно дотронуться до диска. Если происходит стук по оси, то не потребуется даже его снимать, поскольку он неисправен.
Что стоит знать о конструкции подшипника
Ступичный подшипник «Форд-Мондео» 4 используется для переднего и заднего ряда колес. Их отличительная особенность кроется в единственном отличии – поворотном кулаке. Его монтаж проводится в гнездо посадки, где вспомогательный подшипник расположен на полуоси.
Как мы уже упоминали в статье, посторонний шум – одна из причин неисправности подшипника. Кроме него, к причинам можно добавить люфт и ощутимый перегрев ступицы. Устранить люфт может помочь перетяжка болтов. Если подобная манипуляция с крепежным элементом не помогла, то пора задуматься о полной замене ступичного подшипника «Форд-Мондео» 4. Подшипник в авто – дело тонкое. Мы подготовили для вас три правила, которые помогут выполнить замену правильно и легко:
- Принцип замены подшипника напрямую зависит от одного фактора – типа тормозной системы.
- Если подшипник признан неисправным, единственный доступный вид ремонта – полная его замена. Ни в коем случае не беритесь за починку данного элемента.
- Если решили производить замену самостоятельно, то четко следуйте инструкции. Не используйте «народные» и «дедовские» способы. Вы можете повредить разъем, в следствие чего дальнейший ремонт обойдется вам дороже.
Как выполнить замену подшипников на барабанном тормозе
Мы уже говорили, что процесс замены подшипника напрямую зависит от типа тормозной системы, установленной на автомобиле. Сейчас вы самостоятельно в этом убедитесь:
- Используйте домкрат и подымите заднюю часть автомобиля. Закрепите в положении, чтобы обеспечить беспроблемный и удобный доступ к колесу.
- Снимите болты и демонтируйте колесо, на котором обнаружена проблема.
- Позаботьтесь о том, чтобы автомобиль не стоял на ручном тормозе. Снимите тормозной щит, а при помощи отвертки обеспечьте доступ к зазору.
- Некоторые автомобили обладают барабаном, который можно демонтировать независимо от того, в каком состоянии ступица. Достаточно только отвинтить болты.
- Используйте колпак для снятия центральной ступичной части. Примените для замены ступичного подшипника «Форд-Мондео» 3 новое изделие.
- Остается только открутить ступичные гайки. Важно помнить, что две гайки имеют противоположную резьбу: одна левую, другая – правую.
- Снимайте тормозной барабан одновременно со ступицей. При снятом ручном тормозе проблем с демонтажем возникнуть не должно.
Как выполнить замену подшипников на дисковом тормозе
В случае, если ваш Ford Mondeo оборудован дисковыми тормозами, то порядок проведения работ следующий:
- По аналогии с процедурой демонтажа барабанных тормозов установите автомобиль на домкрате.
- Снимите колесо, за которым диагностирован неисправный подшипник.
- Вам необходимо аккуратно снять болты фиксации, а затем снять его с разъема ступицы.
- Используйте специальный рычаг для демонтажа центральной части ступицы. Воспользуйтесь новым колпаком для замены.
- Проведите операцию по снятию гаек со ступицы.
Что нужно знать про обслуживание подшипников
После того как вы выполните все работы по диагностике и замене, важно поддерживать элемент в рабочем состоянии. Советы и рекомендации по дальнейшему обслуживанию смотрите ниже:
- Прокладку из ступицы Ford Mondeo можно с легкостью достать при помощи отвертки.
- Используйте выколотку, дабы достать кольца подшипников из ступицы. Важно, чтобы вы сумели соблюсти баланс, т. к. возникновение перекоса сулит внеочередную поломку ступицы.
- Смочите чистую тряпку в спирте. Это позволит очистить поверхность и внутреннюю долю ступицы.
- Конические кольца подшипника следует устанавливать при помощи специального устройства. Скажем, оправка отлично подойдет для этих целей.
- Края уплотнителя должны быть смазаны. После этого их монтаж трубкой оправы удастся без особых усилий.
- Новый подшипник тоже должен быть смазан перед установкой.
- Уплотнительное кольцо, которое располагается между кромками, должно быть смазано по краям.
- Наружный роликовый подшипник перед установкой в ступицу также необходимо смазать.
- Ступица с тормозным барабаном должна устанавливаться на ось. Убедитесь, что мусора нет ни в одном из элементов узла. После установки придайте должный вращательный момент гайке.
- Прежде чем установить в ступицу новый колпак, заполните ее смазывающим веществом. Необходимо оценить, насколько хорошая герметичность получается при установке колпака в ступицу. Если она будет нарушена, внутрь узла попадет влага и деталь будет повреждена.
- Если тормозная система – дисковая, то верните суппорт на место, тщательно закрепив его болтами.
- Установите пробку в тормозной щит и выжмите тормоз. За счет этого произойдет регулировка тормозных колодок.
В заключение
Загудел правый передний подшипник и настала пора его заменить.
Менять буду на подшипник SKF VKBA 3575. Ранее я уже менял подшипник на такой же, пробег от замены до замены составил 59000 км.
Снимаем колпачок ступичной гайки (для литых дисков, если штампы такого не нужно) и ослабляем ступичную гайку, понадобится головка на 32 мм., удлинитель и хороший рычаг, чтобы её открутить.
Далее ослабляем гайки крепления колеса. Домкратим автомобиль, ставим его на подставки, снимаем пыльник радиатора и защиту двигателя.
Снимаем колесо с нужной нам стороны.
Отжимаем монтажкой или отверткой поршень тормозного цилиндра, откручиваем болты крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку ключом или головкой на 15 мм., снимаем суппорт и подвешиваем его на стойку.
Убираем тормозной диск.
Очищаем от пыли и грязи болт крепления шаровой, гайку рулевого наконечника, болт крепления амортизатора к кулаку, гайку крепления стойки стабилизатора. Брызгаем ВДешкой и ждем, когда все отмокнет.
Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора (в месте крепления к амортизатору). Необходим ключ на 16 мм., шестигранник на 5 мм. Отводим в сторону стойку стабилизатора.
Далее откручиваем гайку рулевого наконечника ключом на 15 мм., но так чтобы гайка закрывала резьбу наконечника. Можно воспользоваться съемником рулевых тяг, но у меня его нет и я использовал две кувалды – более массивную подставил с обратной стороны поворотного кулака в место куда ставиться рулевой наконечник, а снаружи наносил удары кувалдой поменьше. Рулевой наконечник сам выскочит из посадочного места. Колотить снизу по наконечнику, где накручена гайка не нужно! После того, как рулевой наконечник вышел, откручиваем до конца гайку, снимаем его и отводим в сторону.
Откручиваем ключом (головкой) на 15 мм. болт крепления амортизатора к кулаку. Если болт старый, то обильно поливаем в процессе ВДешкой и совершаем движения как на откручивание, так и на закручивание, чтобы болт не обломился в теле поворотного кулака.
Демонтируем болт шаровой, необходим торкс Т55 и ключ (головка) на 18 мм.
Откручиваем датчик АБС – торкс Т25. Также обильно поливаем его ВДешкой, чтобы достать из посадочного места.
Далее опускаем подрамник. Для этого на стороне, где меняем подшипник полностью выкручиваем болты крепления подрамника головкой на 21 мм., а также два болта небольшого кронштейна в задней части подрамника головкой на 10 мм. Противоположную часть подрамника ослабляем на 5 оборотов болтов крепления подрамника.
После этого полностью откручиваем ступичную гайку.
Для облегчения демонтажа поворотного кулака с автомобиля можно закрутить немного с обратной стороны от обычной установки болт крепления амортизатора к кулаку, при этом вставив в прорезь в кулаке какую-либо пластину, тем самым разжимается кулак и освобождается амортизатор.
Теперь у нас все откручено и можно снимать поворотный кулак с автомобиля.
Отжимаем нижний рычаг (с шаровой) вниз и выводим из зацепления шаровую от поворотного кулака.
Вытаскиваем привод, для чего тянем амортизаторную стойку на себя. Если привод не выходит из ступицы слегка постукиваем по нему и он выйдет. Если все же привод сидит мертво, то необходим мощный съемник. В прошлый раз, когда я менял привод он еле достался с помощью здоровенного трехлапого съемника. В последствии при его обратной установке шлицы привода были смазаны графитом и сейчас привод спокойной вышел из ступицы.
Затем снимаем поворотный кулак с амортизатора. Поворотный кулак демонтирован с автомобиля.
Перед демонтажем и дальнейшей установкой нового подшипника необходимо запомнить, что датчик АБС считывает сигнал с магнитного кольца подшипника. Для корректной работы АБС подшипник необходимо устанавливать магнитным кольцом внутрь поворотного кулака! Магнитное кольцо легко определить – поднесите к нему отвертку или другой металлический предмет и его примагнитит.
Приступаем к демонтажу ступицы и подшипника.
Устанавливаем поворотный кулак так, чтобы ступица могла выйти вниз, берем необходимую надставку и выбиваем ступицу.
Достаем наружную обойму подшипника их ступицы тем же методом. Лучше всего все эти работы выполнять на прессе. Имеющийся у меня съемник ступичных подшипников даже на миллиметр не сдвинул подшипник из поворотного кулака (может быть съемник такой).
Теперь у нас поворотный кулак готов для установки подшипника. Чистим, моем его перед установкой подшипника.
Снимать внутреннюю обойму подшипника пришлось при помощи болгарки и зубила))) Немного ослабил стенку внутренней обоймы подшипника, а потом стукнул по тонкой части зубилом и обойма раскололась и снялась руками со ступицы.
Ступица готова к установке нового подшипника.
Новый подшипник и ступицу запрессовывал у соседей по гаражу на прессе. В прошлый раз, когда я менял подшипник пришлось орудовать здоровенной кувалдой, что не есть хорошо. Никакие тисы не смогли запрессовать подшипник в поворотный кулак.
Теперь все готово для установки поворотного кулака на автомобиль!
Сбору производим в обратной последовательности.
Болт крепления амортизатора к кулаку заменим на новый.
Момент затяжки болта (гайки) шаровой – 83Нм
Момент затяжки болтов крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку – 130 Нм
Момент затяжки гайки рулевого наконечника – 40 Нм
Момент затяжки болтов подрамника – 142 нм.
Момент затяжки малых болтов в задней части подрамника – 10 Нм
Момент затяжки гайки крепления стойки стабилизатора – 48 нм.
Момент затяжки ступичной гайки – 290 Нм
Подняли капот. Отвернули не до конца, и эту операцию лучше делать на неподдомкраченном авто, то есть в самом начале гайку стойки. Еще полчаса ушло на то, чтобы отогнать соседа от машины.
В общем, после того, как вы дооткрутили под капотом гайку стойки, стойка в сборе оказалась у Вас в руках. Шрус остался в машине. Прижимаем стойку в тиски так, чтобы внутренняя сторона кулака смотрела вверх.
Замена ступичного подшипника Ford Mondeo
Прижимаем не сильно, но все. Или прибегаем к помощи товарища.
Съемником снимается ступица, подшипник остается внутри. Осмотрите состояние дорожек и замена подшипника передней ступицы форд мондео 1, чтобы узнать, можно ли использовать их повторно.
Однако, поскольку снять ступицу, не повредив подшипники, особенно используя подручные средства, трудно, то рекомендуется после снятия ступицы всегда заменять подшипники.
Щипцами для извлечения упругих колец вытащите внутреннее и наружное кольца, фиксирующие подшипники ступицы в поворотном кулаке см.
Замена подшипника передней ступицы на Форд Мондео
Выдавите или выбейте подшипники с помощью трубы, диаметр которой немного меньше, чем наружный диаметр подшипников. Очистите посадочную поверхность под подшипник в поворотном кулаке.
Замена подшипника передней ступицы на Форд Мондео Пятница, 17 октября г. Также признаками вышедшего из строя ступичного подшипника может быть скрип, скрежет и другие посторонние звуки во время движения автомобиля.
При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.
Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески см. Снимите тормозной диск см.
Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага см. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки.
Читайте также: