Как поменять подшипник ступицы переднего колеса

Опубликовано: 22.04.2024

Поломка рассматриваемого элемента автомобиля ухудшает технические характеристики авто, повышая риск разрушения колесного крепежа. При этом управляемость сильно ухудшается, повышая риск ДТП. Чтобы избежать неприятностей, важно вовремя среагировать на появившиеся симптомы неисправности:

  • люфт колеса (боковой/осевой, может сопровождаться неравномерным стиранием протектора покрышек, уводом машины в сторону, вибрациями руля);
  • “гудение” на участке (характер звука меняется вместе со скоростью, часто можно перепутать со сбоем регулировки схода-развала).

Самостоятельная работа возможна. При этом опытные автовладельцы рекомендуют идти к профессионалам, когда речь идет о ходовой части автомобиля — это влияет на безопасность.

Замена ступичного подшипника своими руками

Проверка подшипника ступицы проводится последовательно. Сначала вывешивают колесо — так обеспечивается возможность свободного кручения (в помощь домкрат или подъемник).

На последнем этапе берутся за колесные края, качая деталь к/от себя (повторите процедуру, переставив руки на 90 градусов).

Когда в процессе проверки обнаружен люфт, нужно проверить гайку. Для данной работы потребуются следующие инструменты:

  • вороток с большим плечом;
  • динамометрический ключ;
  • торцевая головка подходящего размера.

Обязательно изучите спецификацию авто, с которым работаете. Найдите там значение момента затяжки. После этого демонтируете защитный колпачок, после этого — шплинт. Просите помощника сесть на водительское место и нажать тормозную педаль. После этого проверяете затяжное усилие, используя динамометрический ключ.

Замена подшипника передней ступицы — “звуковой” тест

Как найти неисправный элемент? С водительского кресла определить источник непросто. Здесь вам опять понадобится второй человек, который встает на открытом месте для тестового заезда. Вы тем временем двигаетесь вокруг него на разных передачах и в различных направлениях. Это эффективно, если шум присутствует даже на маленьких скоростях.

Второй вариант — помощник садится в другую машину, которая будет перемещаться одновременно с вашей по скоростной дороге. Оба эти способа простыми назвать нельзя — они требуют определенных навыков.

Замена подшипника ступицы переднего колеса — что учесть перед началом работы

При обнаружении неполадки требуется установка нового элемента ходовой. Не тяните с этим — промедление грозит существенным снижением управляемости авто (можно остаться без колеса). В некоторых случаях люфт можно убрать регулировкой осевого зазора. Для этого понадобится гайка и другой стандартный инструмент. Используйте качественную смазку известного производителя. Если на “звуковой” проверке обнаружены скрип, шум или стук — монтаж замены неизбежен.

Подшипник ступицы “живет” примерно сто тысяч км пробега. Срок сокращается от чрезмерных нагрузок. При регулярной езде по бездорожью ускоряет износ.

Видео о замене подшипника передней ступицы

Некоторые опытные автолюбители не нуждаются в дополнительной информации — им достаточно наработанных навыков. Когда решили проводить ремонт сами и не уверены в своих силах, подготовьтесь заранее. Помогут специализированные форумы, консультации автоспециалистов и видеоролики с пошаговой инструкцией.

Если решите сами провести замену переднего правого подшипника ступицы, подготовьте следующие инструменты:

  • торцевые ключи и головки;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • плоскую и фигурную отвертки;
  • запрессовывающий ступичный съемник;
  • стопорное колесо;
  • перчатки;
  • смазку;
  • новую запчасть и пр.

Актуальные способы

Сегодня чаще всего используют один из двух вариантов. Первый предполагает работу без снятия поворотного кулака. Плюс данного метода — не требуется проводить сход-развал после завершения ремонта. Данный метод предполагает использование эстакады, которая присутствует далеко не у каждого автолюбителя.

Второй вариант — с демонтажем. Далее новый подшипник можно выпрессовать и вмонтировать на посадочное место, работая на обычном столе. Здесь уже без развала-схождения не обойтись, поскольку затрагиваются болты. Облегчить манипуляции по регулировке помогут метки, нанесенные на “кулачных” креплениях.

Желательно подыскать видео о замене подшипника ступицы переднего колеса. Теперь приводим ориентировочный алгоритм (для разных брендов автомобилей некоторые моменты могут отличаться):

  • демонтируете колесо (используйте подъемник, противооткатные упоры и ключи);
  • развальцуйте бурт гайки ступицы;
  • уберите болты с тормозного элемента;
  • освободите диск;
  • оставьте суппорт на стоечной пружине;
  • демонтируйте фиксирующую гайку;
  • уберите упорную шайбу;
  • снимите обойму внешнего компонента;
  • стяните запчасть.

После переходите на станок (подойдет и стол). Уберите внутреннюю обойму и разрезную втулку. Сожмите деталь тисками и выкрутите болт крепежа. Удалите кольцо и внешний обод, используя специальный съемник.

Чтобы вмонтировать новый элемент, используйте старое кольцо как проставку. Нанесите смазку в посадочное место подшипника и поставьте новую деталь, сальник и стопорное кольцо. Собирается в обратном демонтажу порядке.

Это нелегко и занимает достаточно много времени. Если вы не хотите рисковать или не имеете возможности уделить внимание решению возникшей проблемы, обратитесь в техцентр.

Ступицей называют основной элемент вращающегося механизма колеса; она надевается на вал либо на ось и соединяется со спицами или ободом. Является соединительной деталью, способствует исправному вращению колеса. Тормозная система также связана со ступичным механизмом. Подшипник ступицы передней служит для улучшения ее соединения с осью и является ключевым компонентом ходовой. Подлежит замене практически на любом ТС, за исключением моделей, у которых ступица меняется в сборе. Если замена компонента не производится вовремя, автомобиль теряет управляемость, что грозит серьезным ДТП.

Подшипник передней ступицы Подшипник передней ступицы

Что представляет собой подшипник ступицы переднего колеса и для чего он нужен

В систему автомобиля устанавливаются ступичные подшипники качения, которые могут быть шариковыми и роликовыми, а также иметь различную форму. Между ступицей и осью передних колес большинства современных ТС устанавливаются по два однорядных конусовидных компонента.

Подшипник ступицы переднего колеса имеет:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • ролики;
  • кольцо внешнее;
  • кольцо внутреннее.

На наружной части колец располагаются выемки, способствующие движению тел качения.

Подшипники радиального типа задних колес редко требуют замены, так как смазка, которой обработаны места трения, редко теряет свои рабочие свойства — от этого ее защищают специальные пыльники. Если не пытаться менять смазку самостоятельно, то никаких нарушений не последует.

А вот с элементами переднего колеса дела намного хуже. Основные элементы – кассета, ролики, внешнее / внутреннее кольцо – закрываются сальником. Из-за особенностей конструкции механизма полноценную защиту пыльники предоставить не в состоянии – из-за этого элемент сильно изнашивается. Плюс к тому подвеска автомобиля и ступичный подшипник испытывают высокие нагрузки во время движения, что сказывается на их сроке службы и тоже способствует износу.

Как проверить подшипник ступицы передней

Первым признаком проблемы считается появление посторонних шумов в районе передних колес. Чтобы точно выяснить, действительно ли проблема в износе, необходимо провести диагностику.

Проверка проводится так:

  • Машина ставится на ручник.
  • Колеса фиксируют противооткатными устройствами.
  • Чтобы проверить передний ступичный подшипник, поддомкрачивается то колесо, которое вызывает подозрение.
  • Под машину устанавливается дополнительная опора, на нее следует перенести вес.
Дополнительная опора под авто Дополнительная опора под авто
  • После того, как авто надежно установлено в приподнятом состоянии, необходимо крепко взяться за колесо и раскачать его в горизонтальной плоскости, то есть от себя и на себя. Если с механизмом все в порядке, он не будет издавать каких-либо нетипичных звуков, скрежета, стука, скрипа. Также не будет ощущаться люфт.
  • Теперь машина снимается с ручного тормоза, колеса прокручиваются. В этом случае тоже не должно наблюдаться проблем.

Когда нужно менять

Если во время проверки обнаружились какие-либо отклонения, то состояние подшипника такое, что он требует немедленной замены. Откладывать процедуру «на потом» рискованно – при сильном износе машина может полностью потерять управление, лишиться колеса на полном ходу.

Если при проведении диагностики обнаружен люфт колеса, его нужно устранить, просто отрегулировав осевой зазор. Процедура производится с помощью регулировочной гайки, которая затягивается в нужном положении. При регулировке заложите новую смазку.

Обязательной замене подлежат необслуживаемые элементы при обнаружении люфта и посторонних шумов. В том случае, когда во время диагностики слышится характерный звук, её тоже нужно менять – регулировка теряет смысл, так как вышел из строя сам подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

Сама процедура не представляет сложности, но при самостоятельном ремонте проблемы могут возникнуть из-за нехватки инструментов или отсутствия навыков в работе с определенной моделью – особенности ремонтных работ зависят от марки и модели машины.

Снятие подшипника передней ступицы Снятие подшипника передней ступицы

Замена подшипника передней ступицы на отечественных машинах и иномарках производится по-разному. Даже набор инструментов зачастую требуется разный.

Что понадобится для замены

Чтобы поменять подшипник передней ступицы,понадобится следующий инструмент:

  • набор торцевых головок от «семерки» до 27 номера (могут использоваться торцевые ключи);
  • молоток;
  • специальные съемники для снятия и запрессовки ступицы;
  • слесарные тиски;
  • фигурная и простая отвертки;
  • пассатижи.

Некоторые мастера вместо съемников используют молоток, выбивая / забивая запчасть на посадочное место. Этот метод применим, только если мастер обладает большим опытом, так как неправильный удар способен повредить элемент и сделать их непригодными для дальнейшего использования.

Способы замены

Выполняется замена подшипника ступицы переднего колеса несколькими методами. Для переднего колеса используются два способа.

Первый способ — без снятия поворотного кулака. Удобен тем, что по окончании ремонта не требуется регулировка развал-схождение, так как не нужно снимать болты развала. Минус метода в том, что потребуется наличие смотровой ямы. Не у всех любителей есть такие возможности.

Второй способ — со снятием.Метод гораздо удобнее, так как после снятия разборка, выпрессовка и установка проводятся на рабочем столе. Однако в этом случае происходит нарушение сход-развала. Чтобы этого избежать, следует в процессе разборки установить метки на крепежных болтах и поворотных кулаках.

Этапы работы

Замена производится так:

  1. Демонтируется колесо. Необходимо приподнять машину домкратом, снять колесо, убрать защитный колпачок.
  2. Производится развальцовка бурта гайки ступицы.
  3. Снимаются болты тормозного суппорта, диск освобождается от суппорта. Последний остается на пружине стойки в подвешенном состоянии, снимать его не стоит.
  4. Удаляется фиксирующая гайка ступицы, убирается упорная шайба.
  5. Демонтируется обойма наружного элемента.
  6. Ступица стягивается. Если стянуть не получается, можно аккуратно простучать ее молотком.

Далее работы проводятся на верстаке. Убирается обойма внутреннего подшипника, снимается разрезная втулка. Ступица зажимается в тисках, при этом место расположения наружного компонента должно находиться сверху.

После того, как элемент фиксируют, откручивается направляющий болт крепления, снимается кольцо. Затем извлекается наружный обод. Можно воспользоваться специальным съемником или осторожно выбить его молотком.

Снятие подшипника молотком Снятие подшипника молотком

Ставим новые запчасти – запрессовка наружных колец (старые кольца выполнят роль наставок) выполняется с помощью тисков. После того, как кольца будут установлены, на посадочное место внутреннего подшипника тонким слоем наносится смазочный материал, затем ставится новая запчасть, стопорное кольцо, сальник. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить особенности конкретной машины. Если же опыта для самостоятельного проведения работ недостаточно, лучше обратиться в профессиональный автосервис.

замена-подшипника-передней-ступицы

Всем привет! Сегодня хочется поговорить про такую процедуру как замена подшипника передней ступицы, то есть со стороны переднего колеса. Многие из вас наверняка знают, что такое ступица. Но на всякий случай напомню.

Это основной компонента механизма вращения автомобильного колеса. Монтируется ступица непосредственно на вал или ось, а также соединяется вместе с ободом или спицами. Фактически это соединительная запчасть, благодаря которой обеспечивается правильное вращение автоколес. Система тормозов имеет непосредственную связь со ступичным механизмом.

В составе ступицы присутствует подшипник, который способствует лучшего соединению с осью и считается важнейшим элементом ходовой части. Меняется практически на всех авто. Исключением считают машины, где ступица имеет сборную конструкцию и меняется целиком. Если не поменять своевременно столь важный компонент, водитель рискует потерять управление и попасть в ДТП.

подшипник ступицы

Проверка состояния

Думаю, рассказывать о том, что такое подшипник и из чего он состоит, смысла нет. Несмотря на довольно скромные размеры и простую конструкцию, он остается крайне значимым элементом в составе ступицы и всей ходовой части транспортного средства.

Проверить текущее состояние подшипника ступицы или же ступичного подшипника можно своими руками. Причем такая процедура проводится одинаково для многих авто, включая:

  • ВАЗ 2107;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Тойота Карина;
  • Нива Шевроле;
  • ВАЗ 2110;
  • Саманд (иранская машина);
  • СсангЙонг Кайрон;
  • Газель;
  • Опель Кадет;
  • Нива 21214;
  • УАЗ Патриот;
  • Рено Дастер и пр.

Но для начала у водителя должен появиться повод проверить элемент. Первичным признаком наличия возможных проблем считается посторонних шум в зоне переднего колеса.

Если есть определенные подозрения, и шум косвенно подтверждает вашу теорию, требуется провести обязательную проверку.

передняя ступица

Шумы издают уже изношенные подшипники, для проверки которых следует выполнить несколько простых манипуляций:

  • Разместите машину на ровной горизонтальной площадке;
  • Колеса зафиксируйте с помощью противооткатов;
  • Поставьте машину на ручник;
  • С помощью домкрата приподнимите переднее колесо;
  • Установите под авто дополнительные опоры для переноса основного веса;
  • Крепко схватитесь за вывешенное колесо;
  • В горизонтальной плоскости, раскачивая на себя и от себя, подвигайте колесо;
  • Если подшипник исправен, посторонних шумов не возникнет;
  • При исправном ступичном подшипнике люфта быть не должно;
  • Затем снимите с ручника и просто покрутите колесо.

При проверках никаких шумов, скрипов и стуков возникать не должно. В противном случае мы имеем дело с проблемными и наверняка изношенными подшипниками.

ступица подшипник

Когда проводится замена

Когда в рамках диагностики вы установили, что колесо ведет себя нехарактерным образом, потребуется заменить элемент ходовой части.

Затягивать с заменой ступичного подшипника ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит потенциальной потере управления прямо на ходу. Фактически есть риск остаться без колеса.

Если в рамках проверки вы заметили люфт, не всегда нужна полная замена подшипника. В некоторых случаях проблема устраняется путем регулировки осевого зазора. Здесь потребуется воспользоваться регулировочной гайкой и своим стандартным набором инструментов . Регулировочную гайку требуется затянуть в соответствующем необходимом положении. В рамках выполнения регулировки обязательно используйте свежую смазку высокого качества. Шум, скрип и стук свидетельствует о том, что подшипник пора менять. Иных вариантов тут попросту нет.

Сам износ происходит в основном из-за естественных процессов в рамках эксплуатации. Средняя продолжительность жизни ступичного подшипника составляет 100 тысяч километров.

подшипник ступица

Но также большую роль играют ударные нагрузки. Когда мы ездим с вами по плохим дорогам, постоянно наезжаем на выбоины и попадает в ямы, коих просто огромное количество, все это действует на ходовую часть и способствует ускоренному износу подшипника.

Процедура замены

Некоторым автолюбителям достаточно взглянуть на видео и понять, как самому заменить подобный элемент.

На практике ничего сложного в замене ступичного подшипника нет. Но основные проблемы у автомобилистов возникают именно из-за отсутствия специального инструмента, либо по причине дефицита опыта в проведении подобных операций. Также существуют отличия по замене на разных марках и моделях авто. Потому рассчитывать на универсальную инструкцию для всех машин не стоит. Лучше заглянуть в руководство по эксплуатации и разобраться, как меняется подшипник передней ступицы конкретно в случае с вашим транспортным средством.

подшипник ступица замена

В случае с отечественными машинами и иномарками замена имеет свои тонкости и нюансы. Порой требуется использовать даже разные наборы инструментов.

В большинстве случаев вам не обойтись без:

Прицепы Трейлер

  • торцевых головок;
  • торцевых ключей;
  • молотка;
  • слесарных тисков;
  • пассатижей;
  • фигурной отвертки;
  • плоской отвертки;
  • съемника для запрессовки и снятия ступицы;
  • перчаток;
  • нового подшипника;
  • стопорного колеса;
  • смазки и пр.

Альтернативой съемнику может выступать обычный молоток, с помощью которого подшипник выбивается и забивается. Но такое может позволить себе лишь опытный мастер, и вряд ли работающий в ведущем автосервисе. Это считается кустарным методом.

подшипник передняя ступица

Актуальные способы

На переднем колесе менять ступичный подшипник можно двумя основными методами.

  • Первый не предусматривает демонтаж поворотного кулака. Плюс такого способа в том, что после завершения ремонтно-восстановительных работ регулировать развал-схождение не придется. Ведь болты самого развала не снимались. Но тут не обойтись без смотровой ямы, которая есть далеко не у всех автовладельцев;
  • Второй метод включает снятие кулака. Более удобный вариант, поскольку после демонтажа можно будет аккуратно выпрессовать и установить новый подшипник ступицы, работая на столе. Но тогда развал-схождение нарушится. Чтобы минимизировать дополнительную регулировку, при разборке обязательно нанесите метки на креплениях и кулаке.

Каким именно путем пойти, решайте сами.

замена подшипника

Последовательность работ

Прежде чем начинать процесс, подготовьте все необходимое, почитайте руководство по эксплуатации и запаситесь терпением. Да, это куда проще, нежели менять прокладку ГБЦ , но и здесь есть свои сложности и тонкие нюансы.

Поскольку для разных машин процедура может отличаться, примерная схема замена выглядит следующим образом:

автошампунь-для-ручной-мойки

  • Сначала снимается колесо. Тут потребуется домкрат, ключи и упоры для удержания машины;
  • Далее развальцовывается бурт ступичной гайки;
  • С тормозного суппорта снимаются болты;
  • Диск высвобождается от суппорта;
  • Суппорт стоит оставить на пружине стойки, но не снимайте его;
  • Снимается гайка фиксации ступицы;
  • Демонтируется так называемая упорная шайба;
  • Убирается обойма наружного компонента;
  • Стягивается сама ступица.

Если ступица не поддается, попробуйте помочь себе немного молотком, нанося аккуратные и точные удары.

как поменять подшипник ступицы

Далее вам потребуется рабочий стол или верстак. Придется демонтировать обойму внутреннего подшипника и убрать разрезную втулку. Ступицу сжимают в тисках, и выкручивается крепежный болт. Затем удаляется кольцо, наружный обод. Тут поможет специальный съемник.

Для установки нового подшипника стоит воспользоваться старым кольцом в качестве проставки. Запрессовывать удобнее всего в тисках. После установки не забудьте нанести слой смазки в гнездо внутреннего подшипника. Остается поставить новую деталь, стопорное кольцо и сальник. Сборку выполните в последовательности, обратной демонтажу.

замена подшипника ступица

Был ли у вас опыт самостоятельной замены ступичного подшипника? С какими сложностями столкнулись и что посоветуете новичкам в этом деле?

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

В прошлом году была мысль освоить этот вид ремонта, но тогда не хватило на это ни времени, ни настойчивости, хоть и нарвался тогда на жопорукий сервис.

Но жизнь не стоит на месте, и я потихоньку расту над собой)))
Забегая вперёд скажу, что в этой операции нет ничего сложного, при условии наличия простейшего устройства, состоящего из винта и двух оправок, стоимостью, сопоставимой с заменой одного подшипника в сервисе.

Итак, застучал передний ступичный подшипник. Был поставлен в сервисе почти год назад, производитель — Dello, пробег подшипника на момент замены — -почти 25 000 км, что весьма мало((((
Подшипники Dello больше не беру.

Вот новый подшипник на замену, мой выбор пал на GKN-SPIDAN:

Этап 1. Демонтаж поворотного кулака. Я снимал полностью поворотный кулак, хотя читал в БЖ у кого-то, что это не обязательно.
Ещё до домкрата нужно сдёрнуть ступичную гайку, которая держит полуось. Рекомендую сделать это заранее, возможно воспользоваться гайковёртом на шиномонтаже, или приготовить вороток с большим рычагом, так как затянута она может быть хорошо плюс эффект "закисания". Я же воспользовался своим электрическим ударным гайковёртом, который где-то с пятого удара сдёрнул мою ступичную гайку. Потом на поднятой машине снимаем колесо, откручиваем винты крепления шаровой опоры к рычагу, болты крепления кулака к стойке, рулевую тягу. Выкручиваем два винта с внутренним шестигранником, которые крепят суппорт, отжимаем отвёрткой тормозной цилиндр, снимаем суппорт с кулака и вешаем крючком на пружине стойки. Потом откручиваем винт с внутренним торксом на 30, крепящий тормозной диск, и снимаем тормозной диск. При демонтаже шаровой у меня начались потери: заломал винт крепления шаровой при откручивании, а при откручивании другого винта гайка оторвалась от пластины.

Этап 2. Демонтаж старого подшипника.

Первым делом выбиваем ступицу на снятом кулаке, используя какую-нибудь головку и резиновую кувалду:

Ступица вышла как-то очень легко, что меня насторожило и не зря, как оказалось потом.

Далее, извлекаем стопорные кольца. Наконец-то пригодился инструмент, приобретённый несколько лет назад — съёмник стопорных колец:

Дальше достаём подшипник из кулака. Ну и тут вступает в действие "гвоздь" моего рассказа — оправка для монтажа-демонтажа подшипников. Вот он собственной персоной:

Куплен на авторынке на Салова за 1500 р. Предназначен для Логана. На Логане наружный диаметр подшипника — 72 мм, как и на Гольфе, Внутренний диаметр на Логане — 37 мм, на Гольфе — 40 мм и это нисколько не мешает применить его для Гольфа.
Итак, прикручиваем оправку так, чтобы шайба выдавливала наружную обойму из кулака:

Крутим, пока подшипник не будет демонтирован:

Тут я решил, раз пошла такая "пьянка", поставлю-ка я защиту тормозного диска, которая давно отвалилась, а закисшие в кулаке болты крепления из-за ступицы были не очень доступны и открутить их мне не удавалось. Когда ещё будет снята ступица, а ведь она и мешала доделать начатое когда-то…
Два болта крепления удалось выкрутить, забив на них шестигранную головку на 7 (похоже когда-то болты были на 8):

а вот третий болт сломался и часть осталась в кулаке.

Засверлил болт в кулаке сверлом 4.8 мм и прогнал метчиком М6.
Изучил ступицу, обнаружил на рабочей шейке ступеньку:

Замерил штангелем — твою ж налево, выработка полмиллиметра((( ступицу в утиль(

Поскрёб по сусекам, нашёл старую оригинальную ваговскую, решил ставить её.
Вот она, вся в "шрамах" от многочисленных разрезанных внутренних колец, но всё ещё работоспособная:

Покоцанная ступица со ступенькой — GSP Китай, ставилась вместе с подшипником год назад. Похоже съэкономили то ли на марке стали, то ли на термообработке… Короче ступицы GSP больше не беру.

Этап 3 — Сборка кулака. Первым делом ставим стопорное кольцо с одной стороны. Подшипник будем запрессовывать с другой стороны, где стопорного кольца пока нет. И дальше вновь задействуем мега-помощника — оправку. Теперь собираем её так, чтобы при закручивании шайба упиралась в наружную обойму подшипника и запрессовывала его в кулак:

Сам подшипник и посадочное отверстие кулака смазал отработанным маслом для облегчения монтажа.
Далее ставим второе стопорное кольцо с другой стороны.
Теперь монтируем ступицу. Вот тут очень важно не перепутать и поставить ступицу с правильной стороны, ибо после запрессовки достать обратно ступицу без повреждения подшипника будет проблематично. Не поленитесь, сходите к машине, приложите кулак и убедитесь, что не получите вместо собранного кулака франкенштейна)))
Пересобираем чудо-девайс так, чтобы с одной стороны он упирался в ступицу, а с другой — во внутренюю обойму подшипника:

Крутим винт приспособы до упора. Ступица в итоге должна сесть полностью на внутреннюю обойму. Странно, но у меня она почему-то не дошла где-то на 2-3- мм. Думаю, не критично.
В общем-то всё! Дальше — собираем всё в обратном порядке. Если вы демонтировали кулак и не делали меток на кулаке и на рулевой тяге — то вам на развал-сход. Я же пометил маркером и собрал по меткам, так что на развал не поеду.
Ну и вот как выглядит обновлённая ступица теперь с защитой тормозного диска:

Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.

Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.

Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.

Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.

Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.

Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.

А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.

Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.

В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.

Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.

В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.

Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.

Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.

В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.

Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.

С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.

Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.

Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.

После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.

Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.

Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.

Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.

Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.

С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.

После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.

Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.

Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.

Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.

Читайте также: