Как правильно менять резину

Опубликовано: 16.04.2024

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать. под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  3. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  4. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  5. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

Приближается сезон смены резины, данная статья поможет вам сэкономить деньги на услугах шиномонтажки.

Здравствуйте! Приближается смена времен года , а соответственно появиться необходимость переобуть автомобиль с летней резины на зимнюю. На шиноможтажках, как обычно, ожидаются нескончаемые очереди. Хочу поделиться информацией как можно самостоятельно переобуть свой автомобиль. В идеале, конечно, иметь летнюю и зимнюю резину на дисках, это облегчит процесс. Но если у вас таковых нет, то вам понадобиться молоток, монтировка (для удобства две) и обычный железный уголок .

Для начала нужно снять колесо с автомобиля (для удобства) и спустить воздух с камеры. Затем нужно снять покрышку с обода. Здесь возможны два варианта.

1. Ставим уголок между ободом и покрышкой и хорошенько бьем молотком по уголку (данный способ может повредить диск и покрышку)

2. Заливаем на пару минут место соединения покрышки с ободом спиртом или растворителем. Затем так же ставим уголок и прилагаем усилия (давим).

Важное примечание , разбортировать начинаем с внутренней стороны колеса.

После того, как разбортировали обе стороны, необходимо снять покрышку с обода (не повредите камеру).

Далее вынимаем камеру и снимаем покрышку полностью, очищаем обод от грязи. Проверяем покрышку и камеру на наличие дефектов. Собираем в обратной последовательности.

Для накачки бескамерной шины вам необходимо создать пневмоудар (подать большое количество воздуха за короткий промежуток времени), чтобы шина "села на место". Самый распространенный способ - взрыв. Вам понадобится порядка двадцати миллилитров горячего. Необходимо уложить собранное колесо на землю, выкрутить золотник из соска, нанести горючее по кругу, между шиной и диском. И поджечь безопасным способом (на расстоянии). Будьте осторожны , колесо, от взрыва, может подпрыгнуть на высоту до метра. Далее закручиваем золотник на место и накачиваем колесо насосом.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, удачной дороги!

В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.

Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит

Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.

По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.


Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг

Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.

При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:

  • обслуживание вне очереди;
  • низкопрофильные покрышки;
  • литые диски;
  • установку бескамерного вентиля;
  • герметизацию обода диска;
  • утилизацию старых шин.

Как переобуть самостоятельно

Перекидка колес в домашних условиях – непростое дело, требующее соответствующих умений и сведений. После этой статьи вы узнаете, как поменять летнюю резину на зимнюю самому, не имея при этом специального инструмента и опыта работы на шиномонтаже.


Число автомобилистов, готовых поменять резину самостоятельно с каждым годом уменьшается

Для установки зимней резины вручную вам потребуются:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • железная щетка;
  • специальная мазь.

Важно правильно подобрать место: лучше всего подойдет ровная площадка с твердым покрытием. В качестве упора под колесо можно взять обычный кирпич.


В домашних условиях все делают с помощью обычного домкрата

Приступайте к процессу «переобувки»:

  1. Заглушите двигатель машины, установите ее на ручной тормоз. Руль выверните прямо. Рычаг коробки передач — в положении Parking. Если автомобиль с механической коробкой, то оставьте на передаче. Под колесо, расположенное по горизонтали от того, которое вы меняете, подложите упор.
  2. Домкрат подведите под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обозначено треугольником и хорошо прощупывается на отбортовке. Используя подъемник, немного приподнимите автомобиль. Учтите – колесо должно соприкасаться с землей. Полностью открутите секретную гайку/болт. Остальные крепежи следует ослабить на половину оборота.
  3. Полностью вывесите колесо с помощью домкрата и снимите его. В это время стоит оценить общее состояние системы: колодки, тормозной диск и шланг, стойку стабилизатора и пыльник ШРУСов, если такой имеется. Поверхность ступицы нужно очистить от грязи. Лучше всего использовать металлическую щетку. Далее нанесите тонкий слой специальной медной мази.
  4. Установите колесо с зимней шиной. Наживите крепеж и равномерно подтяните колесо крест-накрест. Не стоит усердствовать: усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе строго запрещено. Секретную гайку/болт затягивайте в последнюю очередь.
  5. Одно колесо заменено правильно. Проделайте ту же операцию с остальными.
  6. После первой поездки обязательно проверьте затяжку крепежей и давление в шинах.

Как поменять летнюю резину на зимнюю самому, если комплект дисков только один? Вот несколько практических советов для такой ситуации:

  1. Перед установкой зимней резины обратите внимание на диск и его целостность. Его нужно проверить на наличие повреждений, искривлений и изношенность.
  2. Устанавливать шину на диск требуется в противоположном направлении по отношению к демонтажу. Сначала резина надевается на одну сторону дисковой поверхности и только затем вкладывается камера. Уложить вентиль нужно так, чтобы он попал в отверстие обода.
  3. Далее выполняется установка второй стороны резины.
  4. Повторить эту процедуру нужно со всеми дисками и установить их.

Нужно ли балансировать

Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.


Балансировка

Какое давление выставить в зимнее время

Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля — свой показатель, который зависит от некоторых факторов:

  • веса машины;
  • диаметра дисков;
  • шин и их индекса.

Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. При снижении температуры давление должно быть на 0,1 – 0,2 бар больше, чем обычно.
  2. Для сохранения управляемости при гололеде параметры оставляют те же, что и летом.
  3. При одинаковой развесовке колеса накачиваются одинаково.
  4. Колеса, на которые приходится привод, следует подкачать сильнее.

Контроль давления

Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.

Казалось бы очевидные вещи, да? Но каждый год возникают одни и те же вопросы. Каждый год я даю по этому поводу очередной комментарий в СМИ. И каждый год кто-нибудь из журналистов переставляет мои слова в вольном порядке до полной потери смысла. Так вышло в этот раз с Комсомолкой. И я решил написать для вас подробную методичку, а журналистам теперь буду просто давать на неё ссылку.

Когда менять резину?

Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто — при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая — пора переобуваться, холодная — значит пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами.

Как правильно эксплуатировать резину?

Во-первых, покрышки не должны быть старыми. Даже при отсутствии видимого износа шины начинают терять свойства уже спустя четыре года с момента производства. Даже если они не эксплуатировались, они были подвержены разрушительному влиянию света — их главного врага. Не поленитесь перед установкой и особенно перед покупкой проверить дату производства — это очень легко, она указана на боковине в овальном штампе и состоит из четырёх цифр, первые две — это неделя производства, а последние две — год. Бывают штампы с тремя цифрами — это означает, что шины были выпущены до 2000 года, но вы такие встретите разве что в музее.

Во-вторых, все четыре покрышки должны быть одинаковыми. С идентичным рисунком протектора, желательно близкой датой изготовления и равномерным износом. Добиться равномерного износа очень просто — достаточно следить за углами установки колёс (в простонародье "сход-развал") и периодически, не реже чем раз в семь тысяч километров перекидывать колёса крест-накрест.
Неравномерно изношенные колёса могут обескуражить ваших электронных помощников — ABS, ESP и прочие EBD, и уж точно лишат уверенности при повороте и торможении даже очень опытного водителя.

В-третьих, правила дорожного движения предписывают остаточную глубину протектора 4 мм, при отсутствии индикаторов износа. Изношенные шины — это слишком много дополнительных расходов, начиная от штрафа 500 рублей по 12.5 ч.1 КоАП, и заканчивая оплатой ущерба пострадавшему в ДТП по вашей вине. Кроме того, изношенные шины регулярно травят по ободу и проколоть их намного легче. Дешевле купить новые.

Как правильно выбрать резину?

Правило номер один — зимняя резина бывает только с маркировкой в виде снежинки в горной вершине с тремя пиками. Никаких всесезонок не бывает. Это не работает ни летом, ни особенно зимой!

Аналогичную маркировку "M+S" (mud/snow — грязь/снег) имеют практически все грязевые покрышки, которые редко работают на снегу и никогда на льду. Отсюда правило номер два — зимняя резина бывает только шипованной.
Липучки придумали как компромисс для тех регионов, где шипы запрещены. Это не означает, что хорошие фрикционные шины не работают совсем, но они всегда уступают шипованным. Пусть порой и на какие-то сантиметры тормозного пути, но на зимней дороге цена жизни измеряется в долях секунды и сантиметрах. Опять же, всё лучшее в мировом автопроме всегда достаётся спорту, например, супершип. А вот "суперлип" не бывает.

И наконец правило номер три — чем дороже, тем лучше. Так называемые "премиальные" шины — это не переплата за бренд. Резина — не трусы от Рики Чои. Это высокотехнологичное изделие, а технологии стоят денег. Количество, форма и размер ламелей, состав резины, технология посадки шипов и их форма сильно отличаются в зависимости от цены покрышки. А это в свою очередь и тормозной путь, и водоотведение, и износостойкость.
Но это не означает, что дешёвая зимняя шипованная резина не работает. Работает, просто хуже дорогой. У этого правила, кстати, бывают исключения. Поэтому выбирать надо не только кошельком, но и головой. Рекомендую перед покупкой погуглить тесты шин. Мне очень нравится, как это делает АвтоРевю.

Как правильно менять резину?

Конечно, в шиномонтажной мастерской. Никаких самостоятельных замен на домкратах в гараже! Если только в вашем гараже не завалялся современный балансировочный станок. Неотбалансированные шины быстрее изнашиваются, убивают ходовку, рулевое и сильно влияют на управляемость автомобиля. А балансировать колёса нужно после каждого монтажа, после сезонного хранения, после каждых 10 000 километров пробега, а порой и после езды по плохим дорогам.

Кстати, если вы купили китайскую резину и не можете её отбалансировать, делюсь лайфхаком — попробуйте развернуть клапан (в простонародье "сосок") в противоположенную часть покрышки от той, где стоит жёлтая метка. Да, это неправильно, но с моими Comforser CF 3000 проканало. Видимо в ту смену на заводе работали растерянные дальтоники — жёлтую с красной перепутали, а красную вообще не поставили.

Как отличить хорошую шиномонтажку от плохой? Очень просто. В хорошей шиномонтажке есть динамометрический ключ, он непыльный и лежит под рукой. Если колёса вам закручивают пистолетом, то вы в плохой шиномонтажке и скоро поедете в автомагазин за новыми колёсными шпильками. А ещё в хорошей шиномонтажке всегда есть медная смазка для обработки ступиц.
Никогда диски не прикипали? Мы однажды лупили запаской вдвоём по заднему колесу моего Паджерика в Караканском бору, после того, как колодки заклинило и диск прикипел.
А ещё в хорошей шиномонтажке вам всегда предложат промазать обода герметиком, даже если шины и диски у вас абсолютно новые. И это не чтобы денег с вас содрать, а чтобы вы к ним не заезжали подкачать колёса после очередного перепада температур.

И самое главное правило!
Соблюдайте безопасную дистанцию, скоростной режим и тренируйтесь. Не ленитесь клюнуть в тормоз, если сомневаетесь в держаке, только посмотрите предварительно в зеркала. Это поможет вам понять, что у вас под колёсами. Пустите тачку в боковое скольжение на пустой парковке торгового центра, только убедитесь, что рядом с вами никого нет. Это поможет вам вспомнить, как надо безопасно поворачивать. Узнайте, где в вашем городе проводят ледовые гонки и запишитесь в свободный трэк-день, чтобы не терять навыки управления на скользкой дороге.
И тогда зимнее вождение не будет вас пугать, а станет приносить удовольствие.

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.

Сроки замены зимней резины на летнюю

Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

Как самостоятельно поменять резину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  1. Полная замена колес.
  2. Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  1. До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
  2. Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
  3. Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
  4. Авто опускается на землю.
  5. Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на диске

Шиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  1. Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
  2. Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  3. Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила смены автопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Как менять шины при их износе

Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».

Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

Как понять, что шины изношены

Как понять, что шины изношены

Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.

Читайте также: