Как разбортировать колесо зил 130

Опубликовано: 16.04.2024

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.


Колесо на ЗИЛ

Основные особенности автошин на грузовые автомобили ЗИЛ

На шины для автомобилей марки ЗИЛ, помимо стандартного надежного сцепления колес с дорожным покрытием, возлагается ряд дополнительных требований:

  • выдерживать большой вес автомобиля и груза (до нескольких десятков тонн);
  • обладать высокой проходимостью.

Размер резины на данный автомобиль

ЗИЛ разработал и выпустил свыше 35 моделей грузовых автомобилей.

Как подобрать нужный диаметр

Чтобы не ошибиться в выборе диаметра колеса на автомобиль Завода им. Лихачева, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации, где четко прописаны все параметры, касающиеся устройства грузовика.

Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131

На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

При ручной разборке надо выполнить следующие операции:

  • Снять колесо с автомобиля.
  • Спустить весь воздух из покрышки и положить колесо на ровную горизонтальную площадь, замочной частью обода вниз.
  • Снять внутренний борт автошины с обода. Для этого понадобится две монтировки. Изогнутый конец лопатки нужно вставить между бортовым кольцом и ободом диска и оттянуть бортовое кольцо вниз. В образовавшееся пространство вставить монтировку с плоским концом и вытащить первую монтировку. Таким образом, последовательно продвигаясь по всей окружности обода, снять один борт шины с обода.
  • Перевернуть шину на другую сторону и снять второй борт с обода тем же способом.
  • Снять замочное и бортовое кольца. Для этого вставить плоскую монтировку в промежуток на конце замочного кольца, а второй лопаткой поддеть.
  • Далее нужно встать обеими ногами на боковины напротив вентильного отверстия. В эту зону вставить две лопатки с плоскими концами на расстоянии 15-20 см друг от друга. Притягивая монтировки к низу, вывести часть борта шины наружу. Одной монтировкой продолжать удерживать демонтированную часть шины, другую переставить на расстояние 10 см и вывести еще часть шины наружу. Повторяя данные действия, полностью демонтировать один борт шины.
  • Поставить колесо вертикально. Извлечь диск из покрышки.


Разбортовка колес на ЗИЛ-131

Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.

Полезные советы

Для разборки и сборки колёс в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю, входят две монтажные лопатки: с плоским концом и кривым захватом. Последняя одновременно служит рычагом домкрата.

Согласно инструкции по эксплуатации и руководству по ремонту 131-го автомобиля, для сохранения бортов шин и облегчения всех операций демонтаж шины с колеса может проводиться только на специализированном стенде для демонтажа шин и только в исключительных случаях — вручную.

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.


ЗИЛ-132

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

Колеса на ЗИЛ-130

Автоколесо автомобиля ЗИЛ-130 включает в себя следующие элементы:

  • диск с ободом;
  • покрышка;
  • камера;
  • ободная лента, предохраняющая камеру от механического воздействия со стороны обода;
  • замочное кольцо.


Колеса ЗИЛ-130

На ЗИЛ-130 ставят шины 260-508, что соответствует дюймовому значению 9-20, где 9 и 260 — обозначение ширины профиля шины, а 20 и 508 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах и миллиметрах соответственно). Шины пневматические.

Значение допустимого давления воздуха в шинах равняется для передних пар 0,53 МПа, для задних и запасного — 0,6 МПа или 5,3 и 6 кгс/см² соответственно.

Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой. Все гайки крепления взаимозаменяемые.

Таким образом, массовые автомобили марки ЗИЛ оснащены прочными и надежными колесами разной размерности, которые способны обеспечивать безопасную езду в условиях труднопроходимой местности.

Эта запись поможет Вам избежать многих ошибок и, возможно пересмотреть свое решение о переобувке любимого газона.

Но в начале мы рассмотрим самый беспроигрышный вариант — покупку всего новехонького.

Нулёвые дисочки в сборе стоят в среднем по 10 000 за штуку. В сборе значит что диск нового образца, в комплекте с двумя ободами и стопорным кольцом

40 к как с куста

Новые камеры по 2000 за штучку

Резина БТР (К-58) добавит еще энную сумму к ценнику. Честно говоря, цены на новые покрышки не видел, везде год 95-й либо вообще СССР.

В итоге мы получаем порядка 70-80 тысяч за комплект новых колес которые даже возможно получится собрать без приключений.

Дороговато но можно позволить, особенно если планировать ездить именно на них. В нашем же варианте тратить такую сумму на колеса которые будут надеты пару раз по первости пока копятся деньги для С-Профи — безумие.

Поэтому перейдем к варианту два — покупке колес в сборе, года эдак 1995го с доставкой из Новосибирска скажем тысяч по 9 плюс доставка еще 8 итого = 40 — 50 тысяч что уже лучше НО есть вероятность того что шина расслоится да камера прохудится да еще мало ли чего, вдруг продавец обманет…

Мы пошли по самому недорогому пути — помощь Друга помноженная на хабар имеющийся в наличии. И скорее всего Вы так же выберете подобный путь. Однако он тернист и полон приключений, рассмотрим их подробней =)

1. Колеса ГАЗ 66, демонтаж покрышек.

Старая лысая резина нам не нужна а вот диски на которые она надета — ннадо. Если колеса старые да не раз травились в грязи, можете даже не пробовать демонтировать покрышки своими силами. Конечно можно попытаться аккуратно снять стопорное кольцо диска но вероятнее всего оно будет приржавевшим и вы только испортите его. Однако, если кольцо все таки пойдет, снимайте его и внешний обод и "взрывайте" колесо (обычно хватает 3 атм). Таким образом вы разбортируете хотя бы одну сторону колеса. Картинки по данной процедуре см. в предыдущей записи.

Если же кольцо приржавело то берите в руки болгарку, 2 диска 0,8мм на сторону, надевайте противогаз и режьте покрышку прямыми резами на глубину резины в центре боковины. Таким образом вы сэкономите диски и вероятно, сохраните камеру.

2. Отделив отрезанный кусок с протектором, беремся за среднюю часть. Конструкция резины такова что основная её часть состоит из нескольких слоёв армированных тканевой сеткой. Корд-же расположен по самому посадочному краю и выполнен из проволоки. Именно эта часть колеса намертво "приваривается" к ободу и не дает ему разбортироваться, хоть сам прыгай на нем хоть УрАЛом катайся…

Аккуратно пробиваем себе путь болгаркой и когда поперечный рез будет сквозным, отдираем остатки колеса от обода.

Перед этим делаем поперечный рез флиппера, желательно подальше от соска камеры. Флиппер нужно обязательно сохранить — он армирует камеру и предотвращает её трение по железу диска.

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.



Колесо на ЗИЛ

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

  • грузовую способность автомобиля;
  • проходимость транспортного средства.

Колеса ЗИЛ

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Арочные шины — это разновидность шин повышенной проходимости с профилем в виде арки большой ширины.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.



ЗИЛ-132

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

Таким образом, автомобиль ЗИЛ-132, оснащенный арочными шинами, был способен преодолевать заснеженные участки глубиной 1 метр, входил в брод глубиной 1,5 метра.

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Диск ЗИЛ

Характеристики

На грузовики ЗИЛ предлагался огромный выбор дополнительного оборудования, что делало автомобиль универсальным для всех областей эксплуатации. Машина могла использоваться для перевозки грузов, а версия с краном могла эксплуатироваться для строительных и коммунальных нужд.

В грузовик устанавливался двигатель, объёмом 6.0 литра, V-образной формы, имеющий 8 цилиндров и двухкамерный карбюратор. Выдаваемой мощности в 150 л.с. хватало для грузоподъёмности 6 тонн, и она позволяла уверенно выполнять функции среднетоннажного грузовика.

Дальнейшие модификации грузовика выпускались с доработанной версией двигателя ЗИЛ-130. Усовершенствования в большинстве заключались в адаптации мотора к различным условиям (ускоренный разгон, большая грузоподъёмность и др.).

Как разбортировать колесо?

Перед снятием диска с автошины необходимо предварительно спустить воздух. В противном случае может произойти аварийная ситуация. Если разбортирование осуществляется вручную, владельцу транспортного средства потребуется:

  1. Снять колеса с грузовика.
  2. Выпустить воздух, который находится в покрышке. После необходимо переложить колесо на ровную горизонтальную поверхность. Важно, чтобы замок обода смотрел вниз лицом.
  3. Демонтировать борт с внутренней стороны автошины. При этом снимать рекомендуется с обода изделия. Для демонтажа стоит использовать две монтировки.
  4. Изменить положение шины. Для этого ее нужно перевернуть на другой бок.
  5. Удалить второй борт так же, как и первый, с использованием монтировок.
  6. Снять оба кольца диска. Делается это с помощью вставки монтировки с плоским кольцом в промежуток между кольцами.
  7. Осторожно вывести часть борта колеса наружу. Чтобы добиться нужного результата, следует упереться ногами в боковину, расположенную напротив отверстия вентиляции, и просунуть внутрь две лопатки. При этом важно выдержать расстояние между лопатками в 15-20 сантиметров. Во время демонтажа борта следует придерживать уже снятую часть шины и одновременно с этим переставлять другую часть, выдерживая расстояние в 10 сантиметров.
  8. Изменить положение колеса на вертикальное и извлечь диск, который находится в покрышке.

Так резина ЗИЛ-131 снимается с колеса.

Как установить диск?

Когда вышедшее из строя колесо будет снято, потребуется установить новое. Диск необходимо монтировать на чистой поверхности, при этом обод колеса должен лежать стороной замочной канавки наверх. Монтаж подразумевает выполнение предыдущих действий в обратном порядке.

Для сборки колес в комплекте инструментов, которые прилагаются к грузовику, предусмотрены две монтажные лопатки. Одна из них имеет плоский конец, вторая – кривой захват. Последняя лопатка используется одновременно в качестве рычага домкрата, позволяя поднять колесо и провести качественный монтаж изделия.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оборудован колесами дискового типа. Крепление колес осуществляется с помощью гаек на 8 болтах. Запаска находится на откидном кронштейне под платформой.

ЗИЛ – известный автомобиль, который производят на знаменитом заводе имени Лихачева. Завод работает в России уже давно и славится выпуском надежных транспортных средств. ЗИЛ-131 – одна из популярных моделей предприятия.

Замена

Чтобы заменить штатные колёса ЗИЛ, идеально подходят следующие варианты, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны:

  • Омскшина Н142Б-1 – идеально подходящие шины ЗИЛ-130. Всесезонные покрышки, отвечающие всем современным требованиям к надёжности в грузоперевозках. Отлично показали себя на грузовиках и поэтому являются одними из самых популярных на рынке.
  • Кама 218 – покрышки для легкогрузового транспорта (ЗИЛ Бычок). Отличная курсоустойчивость, невысокая цена и отличная управляемость – а что ещё требуется от хороших покрышек?
  • ForwardTraction – одна из лучших покрышек для ЗИЛ-4331. Обеспечивает превосходное сцепление с дорожным покрытием и высокую курсоустойчивость и придаёт автомобилю отличные ходовые характеристики.
  • М-93 – шина, зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны. Размеры идеально подходят для ЗИЛ-131, а ходовые характеристики полностью соответствуют требованиям этого автомобиля. Уникальный рисунок протектора придаёт покрышке высокую проходимость и делает резину одной из лучших на рынке.
  • АЛТАЙШИНА ИД-304 – ещё одна покрышка для 131. Невысокая стоимость и отличные характеристики делают эту шину достойным конкурентом среди аналогов. Несмотря на то, что рисунок протектора универсальный – он придаёт автомобилю высокую курсоустойчивость и сопротивление аквапланированию.


Итог можно подвести следующий: чтобы легендарный грузовик продолжал ездить и выполнять свои прямые функции – за его состоянием требуется следить, и один из главных элементов, за которыми нужен постоянный контроль – шины. Если должным образом следить за покрышками – автомобиль отплатит за это долгим сроком службы и доедет в любое необходимое место!

Время на чтение: 5 минут

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.

Читать дальше: Двигатель 1 5 16 клапанов

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

  • грузовую способность автомобиля;
  • проходимость транспортного средства.

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Подбор

Какие характеристики шин требуется соблюдать при выборе покрышек на грузовики? Чтобы правильно подобрать покрышки, необходимо соблюдать рекомендованный размер шин ЗИЛ, а при эксплуатации строго следить за показателем давления в шинах ЗИЛ. Соблюдая два этих правила, резина прослужит долгое время, не требуя замены.

Типоразмер

Размер требуется подбирать в соответствии с выбранной комплектацией и кузовом. Для определённых условий заводом подобраны специальные размерности колёс, которые обеспечивают проезд в определённых условиях (внедорожные и др.). Найти информацию можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для самых распространённых моделей типоразмер составляет:

  • ЗИЛ-130 (4х2) – 9.00-20 (260-508);
  • размер шины ЗИЛ-131 (6х6) – 12.00R20 (320R508);
  • ЗИЛ Бычок 5301 (4х2) – 225/75R16;
  • ЗИЛ-157 (6х6) – 12.00R18 (320R457);
  • ЗИЛ-4331 (4х2) – 9.00R20 (260R508).

Необходимо соблюдать указанные типоразмеры, чтобы центр тяжести не смещался, и не происходило быстрого стирания покрышек.

Читать дальше: Поменять права в люберцах

Давление

Ещё один из главных показателей, которые нужно соблюдать при эксплуатации – давление. От характеристики давления зависит работа и мягкость подвески, срок службы покрышек и ещё целый ряд параметров. Необходимо помнить, что при полной загрузке шины требуется подкачивать или спускать, чтобы машина не просела под грузом и не «зажевала» покрышку.


Для популярных моделей давление должно составлять:

  • ЗИЛ-130 – 4.5 передние и 6.0 задние колёса;
  • ЗИЛ-131 – 3.0 для переда, 5.8 задние шины;
  • ЗИЛ Бычок 5301 – 4 атмосферы;
  • ЗИЛ-4331 – 6 атмосфер для всех колёс;

Из-за большого возраста для ЗИЛ-157 давление подбирается индивидуально.


Важно: значения указаны автомобилей без нагрузки, эксплуатирующихся в летнее время года!

Как разбортировать колесо?

Перед снятием диска с автошины необходимо предварительно спустить воздух. В противном случае может произойти аварийная ситуация. Если разбортирование осуществляется вручную, владельцу транспортного средства потребуется:

  1. Снять колеса с грузовика.
  2. Выпустить воздух, который находится в покрышке. После необходимо переложить колесо на ровную горизонтальную поверхность. Важно, чтобы замок обода смотрел вниз лицом.
  3. Демонтировать борт с внутренней стороны автошины. При этом снимать рекомендуется с обода изделия. Для демонтажа стоит использовать две монтировки.
  4. Изменить положение шины. Для этого ее нужно перевернуть на другой бок.
  5. Удалить второй борт так же, как и первый, с использованием монтировок.
  6. Снять оба кольца диска. Делается это с помощью вставки монтировки с плоским кольцом в промежуток между кольцами.
  7. Осторожно вывести часть борта колеса наружу. Чтобы добиться нужного результата, следует упереться ногами в боковину, расположенную напротив отверстия вентиляции, и просунуть внутрь две лопатки. При этом важно выдержать расстояние между лопатками в 15-20 сантиметров. Во время демонтажа борта следует придерживать уже снятую часть шины и одновременно с этим переставлять другую часть, выдерживая расстояние в 10 сантиметров.
  8. Изменить положение колеса на вертикальное и извлечь диск, который находится в покрышке.

Так резина ЗИЛ-131 снимается с колеса.

Колеса на ЗИЛ-130

Автоколесо автомобиля ЗИЛ-130 включает в себя следующие элементы:

  • диск с ободом;
  • покрышка;
  • камера;
  • ободная лента, предохраняющая камеру от механического воздействия со стороны обода;
  • замочное кольцо.

На ЗИЛ-130 ставят шины 260-508, что соответствует дюймовому значению 9-20, где 9 и 260 — обозначение ширины профиля шины, а 20 и 508 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах и миллиметрах соответственно). Шины пневматические.

Значение допустимого давления воздуха в шинах равняется для передних пар 0,53 МПа, для задних и запасного — 0,6 МПа или 5,3 и 6 кгс/см² соответственно.

Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой. Все гайки крепления взаимозаменяемые.

Таким образом, массовые автомобили марки ЗИЛ оснащены прочными и надежными колесами разной размерности, которые способны обеспечивать безопасную езду в условиях труднопроходимой местности.

Бортирую (бортировка) колеса на ассенизаторской машине Зил 433360. Аналогичным образом данный процесс происходит и на автомобилях Зил 130.

Дубликаты не найдены


Ассенизаторский Бизнес

14 постов 9 подписчиков

Не пытайтесь создавать новые, одноразовые теги.

Теги на Пикабу служат для поиска и игнора.

Других функций у тегов нет.

От бортировки камазовских и ураловских ничем не отличается)))

Быстрая замена колеса

Упс.

Ответ на пост «Как бл. »

По малолетке подрабатывал в шиномонтажке и был там один напильник, но с чудесной историей.
Время позднее, приезжает машина и просит посмотреть, чё то говорит цепанули в метрах ста от шиномонтажки.
Машину поднимают, снимают колесо и видят гвоздь. Тащат пласкогубцами - эффект 0, берут клещи - даже не двинулся. Разбортировали колесо и достали напильник вошедний обратной стороной от рукоятки, а то что приняли вместо гвоздя и была ручка того самого напильника.
так его в шиномонтаже и оставили, а че всё в хозяйстве пригодится ;)

Сразу видно, профессионал своего дела

Мне просто колесо накачать


Словили болтик в шину в Оттавском аэропорту. Мануал требует смену шины при условии, что длина постороннего предмета так неудачно воткнувшимся в. не привышала 9.5мм. Длина болтика 11мм.

Shit! Авиация, Колесо, Прокол, Шиномонтаж, Длиннопост

Shit! Авиация, Колесо, Прокол, Шиномонтаж, Длиннопост

Чтобы поменять шину на F900 нужно где-то надыбать специальный инструмент. Рентовать или купить. Дорого, и в условиях ковида долго и муторно.

Поменять колесо с шиной (есть и такая опция, overhaul-exchange) стоит $85KUSD.

Диск травит

Господа знатоки, такое встречалось?

Бортировка колеса взрывом

Курьёзный прокол колеса

В ответ на пост "Американский шиномонтаж" ,где ребята коллекционируют орудия прокола:

Едем с другом на рыбалку. Я за рулём Лансера 9. Машину неделю как купил. Да ещё и универсал. Да ещё и лодка с мотором внутри. Вхожу в поворот и такие удары начались-что всё. звезда-грязь. Похоже на выхлоп покрышка рванула. К обочине, на аварийку, выхожу. все колёса целые. Давай осматривать. есть контакт. Заднее правое поймало СВЯЗКУ КЛЮУЧЕЙ. При том ключи от каких то древних шкафов-комодов. Одно и двубортные такие.

Безкамерку проткнуло и связкой по подкрылку молотило.

Ну ОК чО! Ставлю в запаску и в шиномонтаж.

-Парни привет! Работы много?

-Не очень. Чем помочь?

-Мне бы брелок отцепить!

. и закатываю брелок 15 дюймов со связкой ключей.

-охереееть! Первый раз такое в жизни вижу!

-Дак я как бы тоже.

-А какой ключь внутри? Одно или дву бортовый?

-А я почём знаю? Я из на трассе поймал.

Далее моё колесо тщательно мылось зачем то. А потом я в ступор впал. Чувак шиномонтажник, зафотал моё колёсико со всех сторон, после сего сделал с ним сэлфи.

-Это наку. зачем в общем то?

-да я курьёзные проколы коллекционирую. Пассатижи и отвёртки-это постоянно привозят. В гараже наехать умудряются. Но такой брелок первый раз в жизни вижу.

ЗЫ: Ключ оказался однорядным, аккуратно извлекли, жгут поставили, два года ещё на резине ездил.

ЗЫ2: Ехал с охоты. Проезжая через деревню проехал по луже-опять знакомые хлопки по подкрылку. Только с другой стороны. Выхожу-так и есть. Собачий ошейник в протектор пряжкой воткнулся. Шиномонтажка не понадобилась. Так выдернул и дальше в путь.

ЗЫ3: Знакомый дядька ехал по бетонке на ШевиНиве. Наехал на арматурину. Та в свою очередь проткнула колесо, обернулась кольцом вокруг диска и аккуратно обломилась по самой покрышке, так что снаружи её не видно. Машину кидает из стороны в сторону. Жопа подпрыгивает. Еле до шиномонтажки дотянул. Попробовали отбалансировать-нихера не получается. Когда разбортовали-тогда арматуру и обнаружили. Так её укатало в колесе, что болгаркой пилить пришлось.


Ситуация, когда колесо спускает и ему требуется ремонт, может возникнуть у любого автомобиля, в том числе и грузового. В статье пошагово рассмотрим, как произвести ремонт камеры колеса для ЗИЛ-130. Все этапы будем сопровождать фотографиями.

1. Прежде чем начать ремонт колеса, необходимо полностью выпустить воздух из камеры.

2. С помощью уголков и кувалды осадить обод покрышки.

3. При помощи плоской стороны монтировка (или большой отвертки), последовательно передвигая её по окружности обода и отжимая борт покрышки вниз, снять замочное кольцо.

4. Затем, снимем бортовое кольцо.

5. Перевернем колесо на другую сторону. С помощью уголков и кувалды осадить обод покрышки.

6. Делаем метку мелом со стороны золотника. Это поможет нам в дальнейшем найти повреждение в покрышке, приведшей к проколу.

7. Поставим колесо в вертикальное положение, и вынем обод.

8. Вынимаем флиппер (ободную ленту) и камеру колеса.

9. Накачиваем камеру и определяем место прокола.

10. Совмещаем метку, отмеченную на покрышке, с золотником камеры и определяем место повреждения на покрышке.

11. В данном случае оказался саморез.

12. Перед тем, как начать собирать колесо, необходимо очистить от грязи и пыли поверхность покрышки и камеры. Вставляем новую камеру и флиппер (ободную ленту).

13. Так же, очищаем от окалины и ржавчины барабан, обод и замочное кольцо.

14. Собираем колесо в обратной последовательности. Немного приподнимем покрышку с противоположной стороны вентиля и вставляем в паз диска сам вентиль. Аккуратно надеваем покрышку на диск, чтобы не сместилась ободная лента.

15. Затем, наденем бортовое кольцо.

16. Разрезную часть замочного кольца вставим в канавку и вдавим её с помощью плоской стороны монтировка (или большой отвертки), работая последовательно по кругу.

17. При накачивании шины, колесо необходимо оградить предохранительным приспособлением или, в дорожных условиях, поставить замочным кольцом к автомобилю.

18. Накачаем шину, доведя давление до нормы (6,2-6,3 атмосферы).

Рассказ сей посвящен тому как убить неделю времени, кучу нервов и остатки сил в неравном бою с ШиШиговскими колесами =)

Эта запись поможет Вам избежать многих ошибок и, возможно пересмотреть свое решение о переобувке любимого газона.

Но в начале мы рассмотрим самый беспроигрышный вариант — покупку всего новехонького.

Нулёвые дисочки в сборе стоят в среднем по 10 000 за штуку. В сборе значит что диск нового образца, в комплекте с двумя ободами и стопорным кольцом

40 к как с куста

Новые камеры по 2000 за штучку

Резина БТР (К-58) добавит еще энную сумму к ценнику. Честно говоря, цены на новые покрышки не видел, везде год 95-й либо вообще СССР.

В итоге мы получаем порядка 70-80 тысяч за комплект новых колес которые даже возможно получится собрать без приключений.

Дороговато но можно позволить, особенно если планировать ездить именно на них. В нашем же варианте тратить такую сумму на колеса которые будут надеты пару раз по первости пока копятся деньги для С-Профи — безумие.

Поэтому перейдем к варианту два — покупке колес в сборе, года эдак 1995го с доставкой из Новосибирска скажем тысяч по 9 плюс доставка еще 8 итого = 40 — 50 тысяч что уже лучше НО есть вероятность того что шина расслоится да камера прохудится да еще мало ли чего, вдруг продавец обманет…

Мы пошли по самому недорогому пути — помощь Друга помноженная на хабар имеющийся в наличии. И скорее всего Вы так же выберете подобный путь. Однако он тернист и полон приключений, рассмотрим их подробней =)

1. Колеса ГАЗ 66, демонтаж покрышек.

Старая лысая резина нам не нужна а вот диски на которые она надета — ннадо. Если колеса старые да не раз травились в грязи, можете даже не пробовать демонтировать покрышки своими силами. Конечно можно попытаться аккуратно снять стопорное кольцо диска но вероятнее всего оно будет приржавевшим и вы только испортите его. Однако, если кольцо все таки пойдет, снимайте его и внешний обод и "взрывайте" колесо (обычно хватает 3 атм). Таким образом вы разбортируете хотя бы одну сторону колеса. Картинки по данной процедуре см. в предыдущей записи.

Если же кольцо приржавело то берите в руки болгарку, 2 диска 0,8мм на сторону, надевайте противогаз и режьте покрышку прямыми резами на глубину резины в центре боковины. Таким образом вы сэкономите диски и вероятно, сохраните камеру.

2. Отделив отрезанный кусок с протектором, беремся за среднюю часть. Конструкция резины такова что основная её часть состоит из нескольких слоёв армированных тканевой сеткой. Корд-же расположен по самому посадочному краю и выполнен из проволоки. Именно эта часть колеса намертво "приваривается" к ободу и не дает ему разбортироваться, хоть сам прыгай на нем хоть УрАЛом катайся…

Аккуратно пробиваем себе путь болгаркой и когда поперечный рез будет сквозным, отдираем остатки колеса от обода.

Перед этим делаем поперечный рез флиппера, желательно подальше от соска камеры. Флиппер нужно обязательно сохранить — он армирует камеру и предотвращает её трение по железу диска.

Колеса ЗИЛ-131 дисковые с разъемным ободом и распорным кольцом, взаимозаменяемые, размер обода 9,0 РГ — 20.

Шины размером 12,00—-20, приспособленные для работы при переменном давлении.

Запасное колесо устанавливается на автомобиль без давления в шине и без золотника в вентиле.

При сборке запасного колеса с шиной и камерой (после ремонта камеры) шина должна быть накачена до номинального давления, после чего из нее должен быть спущен воздух. Не ожидая полного выхода воздуха из вентиля камеры запасного колеса, на вентиль должен быть, навернут колпачок.


Колесо состоит из обода 3 с приваренным диском, посадочного кольца 4 и бортового колеса 5. Распорное кольцо 9 предохраняет шину от проворачивания на ободе при сниженном давлении воздуха.

Наличие конических полок на ободе требует особенно тщательной сборки и разборки колес, соблюдения всех указаний по обслуживанию и эксплуатации и применения монтажного инструмента.

Шины автомобиля имеют направленный рисунок протектора, и устанавливать колеса с шипами на автомобиль надо в строгом соответствии с направлением рисунка (см. рис. 1, б). Направление вращения колес на рисунке указано стрелкой.

Перед сборкой колеса необходимо:

а) удалить грязь, ржавчину и остатки резины с поверхности колеса, особенно с поверхностей обода бортового и посадочного колец, обращенных к шине;

б) произвести внешний осмотр колеса;

в) окрасить быстросохнущей эмалью зачищенные места деталей колеса;

г) произвести осмотр покрышки и камеры, удалить грязь, просушить их, пересыпать тальком внутреннюю поверхность покрышки; посадочная поверхность бортов покрышки не должна иметь наплывов резины.

Сборку колеса с шиной надо вести в следующем порядке:

2. Открыть замок распорного кольца. Руки держать на расстоянии 150—200 мм от разреза кольца.

Вставить распорное кольцо в шину таким образом, чтобы отверстие под вентиль было направлен вниз.

4. Отцентровать распорное кольцо относительно бортов шины легкими ударами рукоятки молотка.

5. Вставить в шину обод так, чтобы направляющая вентиля на распорном кольце совпала с вентильным пазом на ободе.

6. Перевернуть шину с ободом болтами вверх и вставить посадочное кольцо между ободом и бортом шины.

7. Установить бортовое кольцо таким образом, чтобы можно было навернуть гайки и затянуть их. Момент затяжки должен быть 25—35 кГм.

Борта шины зажимаются 17 гайками 2 на болтах 1 с помощью бортового кольца 5. Гайки и болты имеют на всех колесах правую резьбу. Гайки крепления бортового кольца нужно затягивать равномерно, поочередно подтягивая взаимно противоположные гайки.

8. Накачать шину до давления 3 кг/см 2 .

Разборку шины надо вести в следующем порядке:


1. Выпустить полностью воздух из камеры.

2. Ослабить четыре гайки, расположенные диаметрально противоположно относительно друг друга. Затем последовательно, одну за другой, ослабить остальные гайки и отвернуть их.

В последнюю очередь отвернуть ослабленные ранее четыре гайки.

Запрещается отвертывать гайки бортового кольца без предварительного выпуска воздуха из шины.

3. Снять бортовое кольцо плоским концом прямой монтажной лопатки (положение 1 на рис. 2).

4. Вынуть посадочное кольцо, для чего; вставить монтажную лопатку с кривым захватом в паз, находящийся возле разреза посадочного кольца с внутренней стороны, и отжать монтажную лопатку вниз (положение II) повторить операцию относительно остальных пазов.

Проделать этот прием несколько раз и добиться, чтобы конец посадочного кольца, на котором расположены пазы, оказался вынутым;

вставить прямую монтажную лопатку прямым концом между торцом обода и выгнутой частью посадочного кольца, зафиксировать это положение; изогнутый конец монтажной лопатки с кривым захватом также поместить между торцом обода и посадочным кольцом и отжать ее вниз (положение III) действуя, таким образом, полностью снять посадочное кольцо.

5. Перевернуть колесо, вставить прямую монтажную лопатку между закраиной обода и бортом шины до упора в обод и отжать ее вниз.

В образовавшийся зазор между шиной и ободом вставить монтажную лопатку с кривым захватом.

Обе монтажные лопатки в таком зацеплении отжать вниз (положение IV).

Повторить предыдущую операцию по всей окружности до полного снятия борта шины с конической полки обода.

Если не удается вынуть обод руками, то его надо извлечь из шины приемом, показанным на рис. 1 (положение V).

6. Поставить шину вертикально, утопить вентиль в полость шины через отверстие направляющей вентиля на распорном кольце.

Открыть замок распорного кольца, пользуясь монтажной лопаткой (положение VI),

затем развернуть кольцо внутри шины на 90° и полностью извлечь его (положение VII).

Колесо прикреплено к ступице на восьми шпильках. Для предотвращения самоотвинчивания гаек колес шпильки ступиц правой стороны имеют правую резьбу, шпильки ступиц левой стороны — левую резьбу.

Для обозначения левой резьбы на гайках нанесена круговая прорезь по углам граней, а на шпильках — на торце.

При надевании колес гайки крепления колес к ступицам необходимо затягивать равномерно крест-накрест, поочередно подтягивая взаимно противоположные гайки. Момент затяжки колесных гаек должен быть не менее 40 кГм.

Читайте также: