Как установить хагер заднего колеса

Опубликовано: 17.04.2024

Почему не заводские ZX14? есть пара выигрышных на мой взгляд отличий:
1) Толщина. Диски ZX10R толще в рабочей части, как в номинале (6 мм) так и в мин. остатке (5 мм ). Как следствие большая теплоемкость.
2) Количество плавающий шайб 10, против 7. Нагрузка на каждую шайбу меньше.

Единственное , они немного тяжелее. но это уже совсем другая история..

ZZR 1400 2006 запись закреплена

Крылья не всегда для того, чтобы летать

- Установил хагер заднего колеса ( пришел в комплекте с пластиком )
Встало без приключений, но доработать напильником таки пришлось
- Установил удлинитель переднего крыла, от отечественного производителя. Качество норм, заклепки 4.8 мм покрасил в черный цвет, хоть их и не видно

ZZR 1400 2006 запись закреплена

Сегодня решил проверить , какая получается смесь AFR.

У меня были две карты, одна предположительно подходящая под мой конфиг, другая эксперемент, который уже не вспомнить как и зачем. в итоге эксперементальная показала себя лучше, но к верхам заливает все равно.
Показать полностью.

Пояснение: был мотоцикл, с очень схожим к моему конфигу, воздушный фильтр, выхлоп похожий и т.д. Настроили его вуличем, потом этот конфиг был эксперементально залит мне, и все равно не "зашел". Напомню, что заливать может по разным причинам и не всегда это показатель поломки. Например я мыл топливную станцию и форсунки , делал ли это чел, которому катали смесь онлайн - неизвестно ( скорее всего нет )

Хоть обе карты далеко не нормальные, вторая имеет более приближенные значения к таблице целевой AFR . И едет намного лучше, в средних режимах значения близкие к прописанным. Это чувствуется жопометром, а так же меняется звук выхлопа.

Сейчас решается вопрос в конфиге выхлопа ( 4-1-2 или 4-2-1 ) , после этого будем настраивать нормально.

Всем удачи, не гоняйте

ZZR 1400 2006 запись закреплена

1) Цепи и звезды
2) Цилиндр выжима сцепления K-Factory

Цепь на мотоцикле была установлена No name ( по моим догадкам с Али экспресса ) . Износ роликов был колоссальный, в то время как звенья чувствовали себя хорошо. Кстати цепь была Х ринг.
Показать полностью.

Решил установить неплохую на мой взгляд цепь DID 530 VX , на кованых втулках и штифтах, с которыми якобы меньше потерь для мощных мотоциклов.

Гайку ведущей звезды долго не мог отвернуть, даже пневмоинструментом. в итоге 11 АТМ и пистолет Jonesway с ударной головой на 27 решили проблему. Прошлый хозяин рукожоп не попал контршайбу на шлиц, в итоге гайка законтрилась еще сильнее. Я ее аккуратно обстучал , подпилил надфилем 2-3 испорченых шлица и установил на место. На перспективу закажу новую при замене ведущей звезды.

Звезда была выбрана на 16 зубцов, т.к в стоке передачи очень длинные на мой взгляд. Забегая вперед скажу , что мне показалось очень удачным это решение. Задняя звезда JTR в отличном состоянии , поэтому менять я ее не стал.

Так же обслужил рабочий цилиндр легкого выжима K-Factory , полирнул поверхности, заменил уплотнительные кольца.

А я белый поставил, в цвет переднего крыла. Красота!

А какой фирмы хаггер?

сделал за день сам из переднего крыла МТ. цена с сварщиком, пескойструем и порошковой покраской- 20дол.

а как это? )) точнее из чего. можно подробнее

купил БУ переднее крыло от МТ- отрезал пополам и ваял как нравилось. потом приварил крепление и усилители и прикрутил к маятнику.

можна было ещё шире сделать или форму другую придать на конце.. + оно ещё вниз за маятник заходит на 10см- что не даёт брызгать на амортизатор внизу.

А ежели попадёт под него чего? Пластиковый по идее деформируется или сломается, а вот металлический может и колесо зажать, нет?

на пластиковом- зазор 1см. тут же до 3. + камни в протектор забъются? нет. сбоку ему будет пофиг. а если через спицы палка- так колесо встанет и так.
да и много ли вы видели поломанных пластиковых хаггеров?
15 лет на МТ проездил болотами- что-то не припомню чтобы под крыло чего-то попадало- окромя болота. ниразу не срывало крыло

Если не секрет подскажи как ты сверлил отверстия в маятнике? Непонятно как и чем туда подлезть.

можна угловым пневмокайковёртом и болтами с бурчиком , как для металлочерепицы. сразу же и прикручивается ими же (как вариант)

Последний раз редактировалось Макс; 19.09.2015 в 21:25 .

Приладил. нравится очень. Не нашел лужу чтобы протестировать.хаг4.jpgхаг5.jpgхаг6.jpg

Для чего используешь рукоятку от жалюзи?

Номер прячу от камер.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Мотофорум о мотоциклах, мото экипировке, мото одежде для мотоциклистов и не только!

Страниц: 1

Не могу пределать хагер.

Re: Не могу пределать хагер.

завтра зафотаю! делал не я, но ничего не брынчит

Re: Не могу пределать хагер.

Вполне возможно, что он так и крепится. Просто твой тяжёлый очень, вот и болтает его. Заводской не весит ни хрена.

Re: Не могу пределать хагер.

Жук-хохотун написал:

Вполне возможно, что он так и крепится. Просто твой тяжёлый очень, вот и болтает его. Заводской не весит ни хрена.

Чего говоришь то ерунду я же тебе говорю у меня карбон настоящий, куда легче то . Вот сейчас искал на других форумах, вроде как там заднюю часть хагера на растяжки надо к маятнику крепить. Это что на резинки обтягивать чтоли?

Re: Не могу пределать хагер.

Ну так понятно что карбон. Но, карбон у тебя я так понимаю самопальный? Толщина какая? Если сделали толстым, то один хрен будет тяжёлым.

Re: Не могу пределать хагер.

Жук-хохотун написал:

Ну так понятно что карбон. Но, карбон у тебя я так понимаю самопальный? Толщина какая? Если сделали толстым, то один хрен будет тяжёлым.

Забугорное тюнингованное отелье , название не помню

Re: Не могу пределать хагер.

Re: Не могу пределать хагер.

заводские детали ВЕСЯТ всегда больше чем не заводские

Re: Не могу пределать хагер.

Может я не совсем въехал? Вы пишите про заднее крыло? Короткое такое. У меня оно заводское и тончайшее и уж точно нихрена не весит. И точек крепления там кажись только две, вот специально посмотрю. Может на VFR по другому конечно.

Re: Не могу пределать хагер.

какроч поглядел два болта и два хомута-стяжки(вокруг маятника), а чего хоть за фирма-то?

Re: Не могу пределать хагер.

Жук-хохотун
хагер это заднее крыло которое крепится над колесом на маятнике..

Re: Не могу пределать хагер.

Re: Не могу пределать хагер.

Вообще то странно, что в стоке нет. Эта штука очень нужна. В конце концов, лишняя грязь на аморе сокращает его службу.

Re: Не могу пределать хагер.

А сколько такая фиговина стоит?

Re: Не могу пределать хагер.

на 800ку поразному мне достался в наследство, а так если новый то меня я помню жаба душила. можно б.у. поискать на ибеях, а так люби мострячат из резинки брызговик, но это не то))) хотя помогает!

Re: Не могу пределать хагер.

Просто задумался,тоже такую штуку поставить.Вот из чего бы её сделать.

Re: Не могу пределать хагер.

Barmaleikin
проще брызговик.
хаггеры на разных моделях есть в стоке.. на выферах нету .. на 1200 думаю есть

Re: Не могу пределать хагер.

Barmaleikin написал:

Вот из чего бы её сделать.

матрицу из жести+пластилинчик по месту на моте,а потом стеклоткань,эпокс,шпаклёвка,покраска,а оно тебе нуна,такая морока?
на выходе может получиться такое:
>

Отредактированно Джон (2010-07-28 15:01:43)

Re: Не могу пределать хагер.

Re: Не могу пределать хагер.

Stanislav
ну че утяжки купил?

Re: Не могу пределать хагер.

Re: Не могу пределать хагер.

череп написал:

на выфере консоль

Фу ты, ёбстудэй. вот где сабака порылась. Там же точно консоль. Там таки крепиться наверное сложно.

Но ничего, за то вам резину заднюю менять одно удовольствие.

Отредактированно Жук-хохотун (2010-07-30 10:30:53)

Re: Не могу пределать хагер.

Я крепил свой через металические уголки (для жесткости) на две точки, первая на саму подвеску со стороны аморта там проходит магистраль тормозного шланга непосредственно от самого цилидра до суппорта там есть точка крепления (с болтом М6 и с уже нарезанной в подвеске резьбой) хомутом этого шланга, так вот закрепил там и вторая точка на щитке цепи (тоже естственно через мет. уголок), вроде все норм нетресется, единственно что зделал так называемый хагер(только сейчас узнал как он правильно называется) немного меньше чем нужно было и грязь через него перекидывает. Буду делать новый.
Можно как бюджетный вариант вырезать из авто локера. Если нормально вырезать и зашлифовать края, получится очень даже ничего. Но это конечно ИМХО

Страниц: 1

Board footer

hager-shop

Последние события

u00abu041fu0440u0438 u0440u0430u0441u0447u0451u0442u0435 u0418u041au0421 u043cu044b u043du0430u043cu0435u0440u0435u043du044b u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u044c u0432u0441u0435u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du044bu0435 u0438u043cu0435u044eu0449u0438u0435u0441u044f u0443 u043du0430u0441 u0434u0430u043du043du044bu0435 u043au0430u043a u043e u0441u0430u0439u0442u0435, u0442u0430u043a u0438 u043e u0441u0442u043eu044fu0449u0435u043c u0437u0430 u043du0438u043c u0431u0438u0437u043du0435u0441u0435. u042du0442u0438 u0434u0430u043du043du044bu0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u0431u044bu0442u044c u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du044b u043au0430u043a u0438u0437 u041fu043eu0438u0441u043au0430, u0442u0430u043a u0438 u0438u0437 u043bu044eu0431u044bu0445 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0441u0435u0440u0432u0438u0441u043eu0432 u042fu043du0434u0435u043au0441u0430: u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u041cu0435u0442u0440u0438u043au0438, u041au0430u0440u0442, u0414u0437u0435u043du0430 u0438 u0442u0430u043a u0434u0430u043bu0435u0435u00bb u2014 u042fu043du0434u0435u043au0441.u0412u0435u0431u043cu0430u0441u0442u0435u0440 n

u0420u0430u0437u043cu0435u0441u0442u0438u0442u0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044e u043du0430 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u041fu043eu0441u043bu0435 u043cu043eu0434u0435u0440u0430u0446u0438u0438 u0437u0430u043fu043eu043bu043du0438u0442u0435 u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043e u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438: u0434u043eu0431u0430u0432u044cu0442u0435 u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u0435, u0430u0434u0440u0435u0441, u043au043eu043du0442u0430u043au0442u044b, u0444u043eu0442u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0438, u0441u0441u044bu043bu043au0438, u043eu0440u0438u0435u043du0442u0438u0440u044b. u041fu043eu0441u043bu0435 u043eu0434u043eu0431u0440u0435u043du0438u044f u0437u0430u044fu0432u043au0438 u043fu043eu044fu0432u0438u0442u0441u044f u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044c u0443u043au0430u0437u0430u0442u044c u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0434u0430u043du043du044bu0435 u0432 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043eu0442 u0442u0438u043fu0430 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438 u2014 u043cu0435u043du044e, u0433u0430u043bu0435u0440u0435u044e, u043fu0440u0430u0439u0441-u043bu0438u0441u0442 u0438 u043fu0440u043eu0447u0435u0435. n

u041eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u044f u043du0430 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u0414u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u043cu043eu0436u043du043e u043fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0438u0442u044c u0442u043eu0432u0430u0440u044b u043cu0430u0433u0430u0437u0438u043du0430 u043a u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0435 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041cu0430u0440u043au0435u0442 , u0432u0435u0441u0442u0438 u0431u043bu043eu0433 u0432 u042fu043du0434u0435u043au0441.u0414u0437u0435u043du0435 . n

u0420u0430u0437u043cu0435u0441u0442u0438u0442u0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044e u043du0430 Google u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u041du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u0441u0430u0439u0442u0430u043c u042fu043du0434u0435u043au0441 u0440u0430u0437u0434u0430u0435u0442 u0437u043du0430u043au0438 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f , u043eu043du0438 u043du0430u0445u043eu0434u044fu0442u0441u044f u0432 u0432u044bu0434u0430u0447u0435 u043eu043au043eu043bu043e u0441u043du0438u043fu043fu0435u0442u0430. u0421u043du0438u043fu043fu0435u0442u044b u0441u043e u0437u043du0430u043au0430u043cu0438 u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au0430u044eu0442 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u044f, u0441u043eu043eu0431u0449u0430u044eu0442 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu044fu043c u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043e u0441u0430u0439u0442u0435 u0438 u0441u043bu0443u0436u0430u0442 u0433u0430u0440u0430u043du0442u043eu043c u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u043eu0442 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043au0430. n

u0421u043du0438u043fu043fu0435u0442 u0441u043e u0437u043du0430u043au043eu043c u00abu0412u044bu0431u043eu0440 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439u00bb n

u0417u043du0430u043au0438 u043fu043eu043bu0443u0447u0430u044eu0442 u0441u0430u0439u0442u044b, u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0438u0435 u0437u0430u043fu0440u043eu0441u0430u043c u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u0441u0435u0433u043e. u0414u043bu044f u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043au0430u0442u0435u0433u043eu0440u0438u0439 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0439 u0435u0441u0442u044c u0440u0430u0437u043du044bu0435 u0432u0438u0434u044b u0441u043e u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u043au0440u0438u0442u0435u0440u0438u044fu043cu0438: u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0441u0430u0439u0442, u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0438u043bu0435u0440, u0441u0435u0440u0432u0438u0441 u042fu043du0434u0435u043au0441u0430, u0432u044bu0431u043eu0440 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439, u043fu043eu043fu0443u043bu044fu0440u043du044bu0439 u0441u0430u0439u0442 u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0435. u0423 u0441u0430u0439u0442u0430 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u043eu0434u043du043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043e u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0437u043du0430u043au043eu0432. n

u0417u043du0430u043au0438 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f u0441u0430u0439u0442u0430 n

u041fu0440u043eu0432u0435u0440u044cu0442u0435 u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441 u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du0438u044f u0437u043du0430u043au043eu0432 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f u0434u043bu044f u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0441u0430u0439u0442u0430 u0438 u043eu0446u0435u043du0438u0442u0435 u043au0440u0438u0442u0435u0440u0438u0438, u043du0430u0434 u043au043eu0442u043eu0440u044bu043cu0438 u043du0443u0436u043du043e u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c. n

u0421u0430u0439u0442, u043du0430u0440u0443u0448u0430u044eu0449u0438u0439 u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0430 u043eu043fu0442u0438u043cu0438u0437u0430u0446u0438u0438 u0438 u043fu0440u043eu0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u0432 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u044bu0445 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430u0445, u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442 u0441u0430u043du043au0446u0438u0438 u0438u043bu0438 u043fu043eu043fu0430u0434u0435u0442 u043fu043eu0434 u0444u0438u043bu044cu0442u0440 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043au043eu0432 . u042du0442u043e u043eu0437u043du0430u0447u0430u0435u0442 u043fu043eu043du0438u0436u0435u043du0438u0435 u043fu043eu0437u0438u0446u0438u0439 u0432 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u043eu0439 u0432u044bu0434u0430u0447u0435, u0432u044bu043fu0430u0434u0435u043du0438u0435 u0438u0437 u0438u043du0434u0435u043au0441u0430 u0438u043bu0438 u0434u0430u0436u0435 u0431u043bu043eu043au0438u0440u043eu0432u043au0443 u0440u0435u0441u0443u0440u0441u0430. u0421u0430u043du043au0446u0438u0438 u043cu043eu0436u0435u0442 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u0441u0430u0439u0442 u0446u0435u043bu0438u043au043eu043c u0438u043bu0438 u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0441u0442u0440u0430u043du0438u0446u044b u0437u0430 u043au043eu043du043au0440u0435u0442u043du044bu0435 u043du0430u0440u0443u0448u0435u043du0438u044f. u0415u0441u043bu0438 u0440u0435u0441u0443u0440u0441 u043fu0440u043eu0434u0432u0438u0433u0430u0435u0442u0441u044f u043du0435u0447u0435u0441u0442u043du043e, u043du043e u0435u0449u0435 u043du0435 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u0441u0430u043du043au0446u0438u0438, u044du0442u043e u043du0435 u0437u043du0430u0447u0438u0442, u0447u0442u043e u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043a u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u0434u043e u043du0435u0433u043e u043du0435 u0434u043eu0431u0435u0440u0435u0442u0441u044f. n

u0420u0435u043au043eu043cu0435u043du0434u0443u0435u043c u0438u0437u0443u0447u0438u0442u044c u0434u043eu0441u0442u0443u043fu043du0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043eu0431 u0430u043bu0433u043eu0440u0438u0442u043cu0430u0445 u0438 u043fu0440u043eu0432u0435u0440u0438u0442u044c u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u0440u0435u0441u0443u0440u0441, u043a u043fu0440u0438u043cu0435u0440u0443, u043du0430 u043fu0435u0440u0435u0441u043fu0430u043c u0432 u0442u0435u043au0441u0442u0430u0445, u043du0430u0432u044fu0437u0447u0438u0432u044bu0435 u0432u0441u043fu043bu044bu0432u0430u044eu0449u0438u0435 u043eu043au043du0430 u0438u043bu0438 u043du0435u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0441u0441u044bu043bu043au0438. n

системы автобуса HIGER


Пневматическая система одна из важнейших систем автобуса Хайгер, благодаря которой обеспечивается безопасность движения и комфортная перевозка пассажиров.

В отличие от гидравлической системы, пневматическая использует воздух вместо гидравлической жидкости, чем упрощает обслуживание- не требуется следить за уровнем жидкости.

Для правильной работы данной системы, только необходимы исправные узлы, герметичность трубок и соединений.

В пневматическую систему входят следующие агрегаты:



Воздушная система автобусов HIGER

  • компрессор Higer (3509DR10-010)(10T01-27511)(4941224)(D3977147)(10C49-27511)
  • шланги высокого давления (35M60-06120), (35KS3-06092), (35K3R-06084)
  • ресиверы (35T67-13010)
  • осушители в сборе (35G42-11010-PCT)(35C03-11010)(932 500 035 0)
  • клапан (35G42-11020)
  • клапан тормозной (35HA1-14020)
  • датчики давления воздуха (38TB3-05001)(VT-QG202)
  • датчик стоп-сигнала (37M61-43001)
  • клапан быстрого растормаживания (35C03-16010)
  • клапаны ABS (35A03-50010)
  • клапан ручного тормоза (ручника) (35D01-26010)
  • датчик ручного тормоза (38A07-06001)
  • и еще некоторых трубок, фитингов, клапанов и прочих деталей.

Нагнетание воздушного давления в систему происходит с помощью компрессора Higer.

Очищенный воздушным фильтром воздух из атмосферы сжимаясь компрессором, попадает в пневмосистему.

Во время сжатия происходит нагрев воздуха, поэтому компрессору требуется охлаждение,

картер и цилиндры охлаждаются воздухом, а головка охлаждающей жидкостью, масло для смазки компрессора поступает из двигателя.

После сжатия воздух поступает в осушитель Хайгер который отвечает за удаление влаги.

Дальнейшее распределение воздуха по рессиверам происходит с помощью четырехконтурного клапана Higer.

Рессиверы - «место хранения» воздуха.

К конечным «потребителям» воздух из рессиверов поступает через различные клапана: АБС автобуса Хайгер, быстрого растормаживания, ручного тормоза, быстрого растормаживания.

Все узлы системы соединены трубками высокого давления Higer.

Комплектующие пневмосистемы при своевременном и качественном обслуживании имеют большой ресурс эксплуатации,

чтобы сохранить работоспособность как можно дольше используйте оригинальные запчасти для автобусов Higer,

не экономьте на обслуживании автобуса и регулярно делайте ТО.

Проверяйте состояние фитингов и трубок на наличие трещин и деформации.

Обязательно проверяйте наличие конденсата в системе, при влажном климате это нужно делать как можно чаще.

Так же следует следить за состоянием клапанов, так как тормозная система полностью зависит от их работоспособности!

Первые 500 мотокиллометров и первое падение позади. Можно делать первые выводы о мотоцикле Honda CBR500RA, который с одной стороны считается мотоциклом для новичков, с другой стороны почему-то не очень популярен в России.

IMG_1253.JPG


Вот такой этот редкий в России Honda CBR500RA

Первая поездка состоялась из салона Оаяма на Боровском. Мотоцикл получил после сервисного обслуживания в рамках отзывной кампании.

Первым делом проверил давление в шинах. Увы. около 1.5 атм. Пришлось экстренно доводить до нормы. При этом выяснилось, что для накачки шин мотоцикла не подходят прямые длинные наконечники. Правильно вкрутить мешает обод колеса. Приходится отгибать нипель в сторону.

Далее залили бензина полный бак и отправились в гараж. Первая поездка была в сухую ясную погоду, однако пару раз попал на сырую дорогу, которую подготовили поливайки, выполняющие наказы мэра о троекратной поливке дорог общего пользования. В гараже обнаружил, что все что можно забрызгано и грязь из под заднего колеса летит куда ей вздумается. Чуть меньшую проблему в обношении грязи вызвал радиатор охлаждения.

IMG_1256.JPG


Вот такие грязевые ванны принимает мотоцикл в сухой погожий денек.

IMG_1257.JPG


Глушитель весь в грязи, летящей из под заднего колеса. Проехал около 20-30 км.

IMG_1263.JPG


Вот такая грязюка накопилась через 20-30 км на радиаторе.

Поэтому заранее заказанный удлинитель переднего крыла и хагер пришлись кстати.

Хагеров существует на этот мотоцикл великое множество. Видимо проблема с летящей из под колёс грязью актуальна. Мной был приобретен хагер почти за 7000 рублей, который пришёл в Россию за 2 недели.

IMG_1260.JPG


Установленный хагер.

Установка достаточно проста и незатейлива. Весь необходимый крепёж был в коплекте. Необходимо только снять левую заднюю подножку с креплением и переднюю подножку с "пауком". Только в это случае можно снять стоковую защиту цепи и установить хагер с интегрированной защитой цепи. Пока хагером доволен, т.к. грязи заметно поубавилось.
При наличии всех необходимых инструментов установка хагера займёт не более одного часа.

Удлинитель крыла также был заказан у иноземцев. Технология его установки также незамысловата, но родной цвет удлинителя был черный. Поэтому процесс усложнился и затянулся из-за покраски.
С помощью акриловой краски, акрилового лака и специального грунта (прайма) удлинитель крыла приобрёл почти такой же цвет, как и необходимо, только без перламутрового отлива.

IMG_1290.JPG


Удлинитель крыла на CBR500RA

Для установки удлинителя требуется снять крыло. Для этого требуется открутить 6 болтов и немного упорства. После мойки, сушки и обежиривания крыла, удлинитель был зафиксирован на двухстороннюю липкую ленту 3М и затем окончательно закреплён с помощью четырёх заклёпок. Получилось вроде красиво. Надеюсь это приспособление спасёт ноги, радиатор и двигатель от загрязнения.

В гараже выяснилась еще одна особенность - относительно небольшой угол поворота руля. Ни о каком "развороте на месте" как у YBR125 речи не идет. Навык разворота на подножке тут жизненная необходимость, в противном случае движения "вперед-назад" станут вполне обыденными в случае необходимости разворота.

Далее был вынужденный перерыв в течение двух недель, вызванный болезнью, и далее опять в седло.

Нужно отметить, что управляемость мотоцикла сильно отличается от управляемости малокубатурных мотоциклов. Ощущения велосипеда у Honda CBR500 отсутствует. Массивный мотоцикл (вес чуть более 200 кг). Соответственно необходимо привыкать. Для примера на YBR125 и на Yamaha TW250 я достаточно бодро прохожу восьмерку на площадке для сдачи экзамена, а на Honda CBR500 стандартную восьмерку выполнить намного сложнее. Змейка тоже не так проста. При выполнении любой фигуры на площадке понимаешь, что выполнить эти фигуры без игры сцеплением и задним тормозом не получится.

Помимо этого выяснилась еще одна особенность, связанная с обучением в мотошколах. "Не трогать передний тормоз. " - фраза которую слышат наверное почти все ученики мотошкол, как следствие ученики выходят из мотошкол без надлежащего навыка работы с передним тормозом. Уж сколько книжек прочитано, уж сколько статей изучено - не трогайте передний тормоз в повороте, но навык есть навык. Отсутствие навыка - падение. Вот не закончил тормозить передним тормозом и ляпнулся на повороте. Хорошо хоть скорость небольшая была.

Дело было так. Еду. Торможу передним перед крутым поворотом и не отпустил тормоз, а поворот начал. Итог падение на левый бок. Мотоцикл скользит метр-полтора я лежу практически на месте падения.
Все произошло вот в этом месте в Нахабино (место падения помечено красной точкой. Ехал со стороны железнодорожного переезда):

ДТП.jpg

Мотоциклист следовавший за мной остановился, помог поднять мотоцикл и удостоверившись, что все хорошо, уехал.

Так что теперь можно посчитать стоимость минимального падения в мотоцикле с пластиком.

Из повреждений на мотоцикле:
1. Поцарапанный пластик и грузик на руле.
2. Сломанный поворотник (откололась часть крепления).
3. Стесанная крышка двигателя.
4. Загнутая лапка переключения передач.

Вот как эти повреждеия выглядят в живую:

IMG_1293.JPG


Царапины на пластике. Поворотник уже починен с помощью холодной сварки.

IMG_1291.JPG


Стёсаный и немного погнутый слайдер. Поцарапанная крышка двигателя.

Мотоцикл сохранил способность передвигаться, поэтому поехал к знакомым на дачу (куда и ехал) и там в спокойной обстановке с помощью тисков выправил лапку переключения передач. Поворотник восстановил с помощью холодной сварки. При этом эпоксидка не смогла зафиксировать отломанный фрагмент, а вот холодная сварка на основе метилметакрилата со своей задачей справилась.

При падении основную нагрузку в том числе принял на себя слайдер. Без него повреждения пластика были бы серьезнее.

Теперь о положительных моментах:
1. Удобная посадка. Ничего не устает, не затекает и не отсижывается. 1 час беспрерывной езды в седле находиться можно. Наверное можно и больше, но пока необходимости не было.
2. Тяговитый двигатель. Двигатель очень интересный. Ярко выраженный пик крутяжего момента не выражен (тут расположен график крутящего момента CBR500 в странении с Ninja 300 и Ninja 650) и практически начинает тянуть с 4000 об/мин. Это чувствуется и получается, что если держать обороты не менее 4000 об/мин, то в случае необходимости ускорение достаточно интенсивное. Максимум у данного двигателя около 8000 об/мин. В принципе езда 4000-6000 об/мин вполне комфортная неспешная, не шумная и в то же время всегда есть возможность крутануть ручку и немного ускориться.
3. Коробка передачь. Уж сколько написано о коробке Honda, но это действительно удобно. Переключения четкие. Нейтральная ловится легко и не идет ни в какое сравнение с YBR125 или TW250. Выжимаем сцепление и легко чуть чуть вверх и раз - четко и понятно - мы на нейтрали. Со второй найти нейтраль немного сложнее. Правда пару раз с первой, вместо второй, включал нейтраль - целчок чувствуется и думаешь что уже на второй.
4. Расход топлива. Полного бака (17 литров) хватило в городском цикле на 350 км спокойной езды (бак был выработан не полностью - останавалось примерно 1/6). Т.е. где-то 4-5 литра на 100 км. Основные обороты двигателя около 4000-5000 об/мин. Не исключаю, что если двигатель не так крутить, то возможно достигнуть паспортных 3.5 литра на 100 км.
5. Показания приборов - читаются адекватно. Никакого дискомфорта не испытываю. Что скорость, что обороты двигателя - все на месте и все понятно.

О нейтральных или отрицательных:
1. Ветрозащита. Вроде ноги не дует, но вот грудью ветерок чувствуется. Около 80-90 км/час и начинает сдувать.
2. Тормоза. Одного диска спереди и одного сзади вроде достаточно для спокойной езды и диски даже остаются холодными. А вот на площадке при выполнении стандартных фигур диски нагрелись. Мотоцикл достаточо интенсивно тормозит двигателем, что вносит свой значимый вклад в динамику торможения. Стоит учитывать, что на этом мотоцикле воплощена интегрированная система торможения. как следствие если тормозить передним тормозом и в этот момент чуть чуть добавить торможения задним. эта адская смесь может привести к блокированию переднего колеса и как следствие - лоусайду.
3. Зеркала. Все видно. Какого-то дискомфорта не чувствуется.
4. Свет. Ближнего вполне достаточно для передвижения неспешного по неосвещеной улице. Видно хорошо. Дальний еще не использовал.

В целом мотоциклом пока доволен. Утилитарный мотоцикл для передвижения по городу или вполне адекватная "учебная парта". Основное отличие от малокубатурных для себя, как начинающего, отметил вес - т.е. чувствуется что едешь на чем-то большом. Привыкать и переучиваться придётся, поэтому площадку придется посетить ни раз и ни два.

системы автобуса HIGER


Пневматическая система одна из важнейших систем автобуса Хайгер, благодаря которой обеспечивается безопасность движения и комфортная перевозка пассажиров.

В отличие от гидравлической системы, пневматическая использует воздух вместо гидравлической жидкости, чем упрощает обслуживание- не требуется следить за уровнем жидкости.

Для правильной работы данной системы, только необходимы исправные узлы, герметичность трубок и соединений.

В пневматическую систему входят следующие агрегаты:



Воздушная система автобусов HIGER

  • компрессор Higer (3509DR10-010)(10T01-27511)(4941224)(D3977147)(10C49-27511)
  • шланги высокого давления (35M60-06120), (35KS3-06092), (35K3R-06084)
  • ресиверы (35T67-13010)
  • осушители в сборе (35G42-11010-PCT)(35C03-11010)(932 500 035 0)
  • клапан (35G42-11020)
  • клапан тормозной (35HA1-14020)
  • датчики давления воздуха (38TB3-05001)(VT-QG202)
  • датчик стоп-сигнала (37M61-43001)
  • клапан быстрого растормаживания (35C03-16010)
  • клапаны ABS (35A03-50010)
  • клапан ручного тормоза (ручника) (35D01-26010)
  • датчик ручного тормоза (38A07-06001)
  • и еще некоторых трубок, фитингов, клапанов и прочих деталей.

Нагнетание воздушного давления в систему происходит с помощью компрессора Higer.

Очищенный воздушным фильтром воздух из атмосферы сжимаясь компрессором, попадает в пневмосистему.

Во время сжатия происходит нагрев воздуха, поэтому компрессору требуется охлаждение,

картер и цилиндры охлаждаются воздухом, а головка охлаждающей жидкостью, масло для смазки компрессора поступает из двигателя.

После сжатия воздух поступает в осушитель Хайгер который отвечает за удаление влаги.

Дальнейшее распределение воздуха по рессиверам происходит с помощью четырехконтурного клапана Higer.

Рессиверы - «место хранения» воздуха.

К конечным «потребителям» воздух из рессиверов поступает через различные клапана: АБС автобуса Хайгер, быстрого растормаживания, ручного тормоза, быстрого растормаживания.

Все узлы системы соединены трубками высокого давления Higer.

Комплектующие пневмосистемы при своевременном и качественном обслуживании имеют большой ресурс эксплуатации,

чтобы сохранить работоспособность как можно дольше используйте оригинальные запчасти для автобусов Higer,

не экономьте на обслуживании автобуса и регулярно делайте ТО.

Проверяйте состояние фитингов и трубок на наличие трещин и деформации.

Обязательно проверяйте наличие конденсата в системе, при влажном климате это нужно делать как можно чаще.

Так же следует следить за состоянием клапанов, так как тормозная система полностью зависит от их работоспособности!

Читайте также: