Когда менять колеса в екатеринбурге

Опубликовано: 21.04.2024


Согласитесь, каждый год один и тот же вопрос. И все потому, что мало найдется водителей, кто был ба рад ездить при +10 на шипах, и при -10 с летним протектором на гололеде. Погода неустойчива из года в год и поэтому автомобилисты стремятся найти идеальное время для замены сезонных шин.

В российском законодательстве не предусмотрено административное наказание за шины не по сезону, однако согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ водители могут быть оштрафованы на 500 рублей за использование изношенного протектора. В то же время, существует Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который предусматривает переход на зимние шины строго до 1 декабря каждого года.

Однако объективная потребность в замене может наступить в целом ряде регионов, где в сентябре-октябре вполне может выпасть снег. По заметкам специалистов авторитетного российского издания «За Рулем», смену шин желательно планировать при среднесуточной температуре около +7 Со . Как отмечает издание, в ряде регионов России такая температура приходится на числа около 15 ноября и 15 марта.

Для того, чтобы подготовиться к сезону заранее, «За Рулем» подготовило статистику погоды за 10 лет для 16 крупным городов страны. С ее помощью гораздо проще и удобнее планировать поездку в шиномонтаж. Так, автомобилистам из Новосибирска и Екатеринбурга, а также Нижнего Новгорода уже стоит сменить летнюю резину на зимнюю (4, 10 и 12 октября соответственно), а в скором времени в шиномонтажи следует заехать и жителям Москвы, Санкт-Петербурга (19 октября) и Казани (13 октября).

Москва - 19.10.2020

Согласно метеосводке за последние 10 лет, среднесуточная температура +7°С в Москве устанавливалась уже к 17 октября. Аномально теплая осень в этом году немного сдвинула даты.

Санкт-Петербург - 19.10.2020

Обычно погода в Питере отличается от московской. Но оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата со среднесуточными +7 — 17 октября.

Новосибирск - 04.10.2020

В Новосибирске прохладнее, и жители этого города уже вовсю меняют колеса. Если вы этого еще не сделали, поторопитесь: среднесуточные +7 уже позади.

Екатеринбург - 10.10.2020

Времени на раскачку нет и у жителей Екатеринбурга. Смену колес можно отложить максимум на день.

Нижний Новгород - 11.10.2020

В Нижнем Новгороде погода соответствует климатической норме последнего десятилетия. Все эти годы шины можно было менять 11 октября. И сейчас так же.

Казань - 13.10.2020

Такая же стабильность и в Казани. Среднесуточные +7°С за последние 10 лет — 13 октября, и в этом году погода не изменила себе.

Челябинск - 10.10.2020

По прогнозу погоды 10 октября в Челябинске будет солнце. Даже если прогноз сбудется, шины придется менять — дальше будет холодать. И это соответствует климатической норме для региона.

Омск - 03.10.2020

Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь. Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду. И забудьте об аномальном теплом октябре 2019 года. Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября.

Самара - 14.10.2020

У самарцев есть еще несколько дней на подготовку: как обычно, среднесуточные +7 приходят в середине октября. Потом может быть небольшое и краткосрочное потепление, но уже в 20-х числах температура воздуха будет падать.

Ростов-на-Дону - 25.10.2020

Хорошо ростовчанам: могут не переобувать свои тачанки чуть ли не до конца октября! Но потом это сделать все равно придется: в Ростове-на-Дону среднесуточная температура воздуха снижается до +7 к середине ноября.

Уфа - 02.10.2020

А вот жителям башкирской столицы не позавидуешь, особенно тем, кто еще не успел поменять шины, ведь все сроки давно прошли. Впрочем, непонятно, чего они ждали, ведь среднесуточные +7 в Уфе обычны для с самого начала октября.

Красноярск - 02.10.2020

В самом начале октября приходится «переобуваться» и жителям Красноярска. Хотя чему тут удивляться: это Сибирь, край суровый.

Воронеж - 19.10.2020

Хорошо в Воронеже, тепло, и почти не дождит. И все-таки шины придется менять уже через неделю. Время на покупку нового комплекта и записи на шиномотаж, чтобы избежать очередей. Погода соответствует норме за десятилетие.

Пермь - 28.09.2020

Пермяки должны были поменять шины аж 28 сентября — и по актуальному на тот момент прогнозу, и по статистке за последние 10 лет. Те, кто этого не сделал, — сделайте сейчас, пожалуйста, не тяните резину.

Волгоград - 22.10.2020

В Волгограде сейчас еще тепло, но это пока. К концу месяца похолодает — согласно климатической норме. Возможно, будет светить солнышко, но при этом и ощущаться приближение зимы. Да, она уже близко!

Краснодар - 22.11.2020

Придет зима и в южный Краснодар — хотя и намного позже, чем в другие города-миллионники. Зимние шины нужно будет подготовить лишь к концу ноября. А снять можно уже 11 марта будущего года! Мы все завидуем вам, краснодарцы!

На дорогах России все меньше снега, и все меньше проку от зимних шин. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде. Когда же нужно переобуваться и стоит ли это делать вообще?

В статье мы разберем все вопросы, связанные со сроками замены шин, а также поговорим о том, нужно ли бояться штрафов, если припоздниться с ежесезонной переобувкой машины.

Зачем переобуваться на лето?

Для замены шин на летние существует множество причин, которые не ограничиваются простой необходимостью действовать в рамках требований закона.

К сожалению, до сих пор остаются владельцы автомобилей, которые до последнего откладывают посещение шинного центра, а то и вовсе забывают менять шины на новый сезон. Есть и такие, кто сознательно отказывается менять резину на летнюю, думая, что если они не будут лихачить, то и обувать новые колеса – это вещь лишняя, придуманная продавцами, чтобы взять с них еще больше денег за платные услуги. И не убедишь их, что не просто так летние шины получили такое название, ибо они намного качественней цепляются за дорожное покрытие и управляются в критических ситуациях, когда от каждой секунды зависит жизнь и здоровье. В конце концов, самые упертые могут просто поставить на автомобиль всесезонные покрышки и успокоиться на долгие годы.

Мы же руководствуемся фактами, а они таковы: летние и зимние шины – просто небо и земля по своим полезным свойствам, и ставить их на одну доску, чтобы заявить безапелляционно: они, мол, одинаковые, – не очень умно.

Отличие между ними бросается в глаза с первого взгляда. Это рисунок протектора – их главный рабочий элемент, который взаимодействует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление на ледяной и заснеженной дороге. Устройство протектора зимних шин отличается крупными блоками, «расписанными» трехмерными ламелями, и глубокими канавками для дренажа воды, снега и слякоти. У шипованных моделей на блоках также присутствуют шипы – дополнительный аргумент для работы с обледенелыми дорогами. Элементы протектора работают в комплексе и благодаря этому обеспечивают приличную управляемость и торможение на ледяном и снежном покрытии.

Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.

Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат. Тот в свою очередь наоборот значительно тверже зимнего варианта, менее восприимчив для воздействия иссушающей жары и эффективней цепляется за влажную и сухую трассу.

Не в свой сезон, что летние, что зимние колеса полностью теряют все свои полезные свойства, начинают сильно шуметь и изнашиваться (об этом поговорим ниже). Летние покрышки начинают сдавать уже при 0 оС. Ездить на них крайне не рекомендуется даже в том случае, если на улице нет снега, но при этом термометр показывает отрицательную температуру.

В какие сроки можно менять резину на летнюю по закону в 2021 году?

Чтобы понять, когда нужно ехать в шинный центр, можно обратиться к официальной информации на 2021 год – к закону, где зафиксирован период, когда необходимо менять резину на летнюю. Смотрим в регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 Приложения №8, где закрепляется необходимость использовать зимние шины в зимний период – с декабря по февраль 2021 года. Зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период в этом же пункте также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август).

Внимательный водитель может прочитать закон таким образом, что он запрещает ездить летом лишь на шипованной резине, а вот насчет шин «липучек» в этом регламенте нет ни слова, и будет прав. Действительно, буквальное прочтение законодательного акта запрещает в летнее время только шипованные модели, ничего не говоря о фрикционных покрышках, на поверхности которых нет ни грамма железа. Если идти этой тропой еще дольше, то разрешенной окажется и шипованная резина, которая за долгий период своей эксплуатации лишилась всех шипов – ее тоже можно использовать смело.

Резюмируем эту информацию: ограничение на шипованные шины действует с 1 июня, а запрет летней резины зимой до 1 марта – это и есть искомые данные. Смена резины ограничена законодательством с 1 марта до 1 июня 2021 года. Если у вас шипованные покрышки, то последний день езды на них – это 31 мая 2021 года.
В законодательстве, однако, есть уточнение, что эти сроки могут отличаться от региона к региону, так как в некоторых областях чиновники сами устанавливают границы сезонного периода, и водителю следует быть более внимательным, осуществляя замену зимней резины с приходом весны. В Москве и Московской области действует стандартные требования смены резины – с 1 марта по 31 мая 2021 года включительно. Жителям других регионов, особенно это касается округов со сложными погодными условиями, нужно искать информацию на местных административных сайтах, на ресурсе дорожной службы или в СМИ. Как правило, вся актуальная информация о последних изменениях местного законодательства на 2021 год публикуется там.

Когда менять резину на летнюю по погоде?

Официальные сроки теперь не секрет, но это, конечно же, не значит, что нужно бежать в шинный центр менять колеса уже в первых числах марта – на дорогах еще лежит снег, да и температура далека от той, при которой принято эксплуатировать летнюю резину.

Когда переобуваться на лето – это владелец автомобиля может понять сам, просто наблюдая за погодой за окном. Видите, что тепло уже входит в свои права, снег и лед уже практически полностью сошли на нет – это знак того, что вскоре придется тот самый момент, когда пора собираться обувать новые покрышки. Оптимальная температура для этого – 5-7 оС, которая держится примерно неделю-две. Уверены, что снега и холода больше не вернутся, проверяем прогноз погоды и отправляемся менять резину на летнюю. Обычно лучшее время для этого – начало-середина апреля. Если вы живете в южных регионах, куда весна приходит значительно раньше, то для вас период переобувки машины – это март. У тех, кто живет севернее, все может затянуться и до мая, но предел один для всех – 1 июня.

Штрафы за езду в зимних шинах летом

А вот теперь самое интересное. Несмотря на то, что зимняя (шипованная) резина формально запрещена для использования в летние месяцы, за нее не положено никаких санкций. Не верите? Давайте заглянем в Административный Кодекс РФ.

Правила для использования шин и наказание за их неисполнение изложены в ст. 12.5 КоАП РФ, где дается ссылка на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В этом документе в число неисправностей автомобиля входят повреждения протектора – разрывы, проколы, разрезы и др. повреждения, которые делают колеса особо опасными. Ничего про зимнюю резину – ни про шипованную, ни про фрикционную – здесь не говорится. А руководствуясь принципом «все, что не запрещено, то разрешено», легко сделать вывод, что все штрафы за зимние шины (шипованные или «липучки») будут незаконными.

Сколько будет продолжаться такая половинчатая ситуация, сказать сложно. Поправки к Административному законодательству уже приняты к разработке, но когда мы увидим новые положения – неизвестно. Что понятно точно – на 2021 года все останется по-прежнему.

В этом году можно получить штраф за поврежденный протектор – за это по ст. 12.5 КоАП РФ придется заплатить 500 руб. или можно обойтись предупреждением (как правило, на последнее можно не рассчитывать). Поврежденным протектор считается, если на его поверхности не только есть видимые повреждения, но и если он уже истерт до экстренного состояния – глубина дренажных канавок составляет 1,6 мм и меньше.

Также предусмотрены санкции за несоответствие шин размерности автомобиля: на машине стоят покрышки не того диаметра, индекса скорости или грузоподъемности. Штрафуются машины, у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
За все нарушения предусмотрено одно наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ придается платить 500 руб. или получить предупреждение.

Насколько опасно ездить летом на зимних шинах?

Если у кого-то из читателей возникла крамольная мысль «сэкономить» на летней резине для автомобиля и кататься на исключительно зимней весь год (ведь все равно не оштрафуют!), таким стоит подумать еще раз.
Как только зимние шины выйдут из своих температурных условий и начнут эксплуатироваться в теплую погоду, с ними может произойти все, что угодно. Мы уже писали про то, что они полностью потеряют свои сцепные свойства – повторим еще раз: про грамотную управляемость, торможение и тем более какую-либо защиту от аквапланирования можете забыть. Уже поездках на автомобиле в 100 км/ч не может быть и речи.

Но если кто-то думает, что все это можно пережить, если ездить медленно, то вот вам еще одна причина потратить лишний час в шиномонтаже – увеличенный износ. При каждодневной эксплуатации шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Добавим также, что вы при этом станете объектом повышенного внимания со стороны инспекторов ГИБДД – наказание по ст. 12.5 в 500 руб., о котором мы говорили выше, вам гарантировано.

В итоге никакой выгоды от использования зимних шин в летний период нет и быть не может. Законодательство в России постепенно совершенствуется и скоро ездить на зимних шинах летом будет запрещено уже официально и с наложением штрафов на особо «экономных» водителей.

Потепление уже приходит на улицы наших городов, поэтому в ближайшие недели двери всех шиномонтажных мастерских будут широко открыты для водителей, которые хотят менять резину на летнюю. Не избегайте этой важной процедуры, иначе потеряете всякий комфорт и уверенность во время управления автомобилем.
Следите за погодой за окном и как только на вашем градуснике будет стабильно держаться 5-7 оС, а солнышко окончательно уничтожит все признаки снега и льда, запасайтесь хорошей летней резиной и вперед в шиномонтаж – менять зимнюю резину на летнюю.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо. Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю и выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.

Ставь 👍, если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Как видно, запрет распространяется только на использование шипованной резины в летнюю пору. А вот с точки зрения безопасности и практичности шины рекомендуется менять на летние при следующих условиях:

Для нешипованной резины: когда ночью в течение нескольких недель температура воздуха не опускается ниже 0 градусов, а днем превышает отметку в +10 градусов

Для шипованной резины: такие шины меняйте когда с дороги пропадет наледь и средняя температура днем пересекает отметку в +2 градуса.

Для европейской части России, например, для Москвы, этот период в 2021 году наступит в конце марта - начале апреля.


Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

Уже 3 года обсуждается доработка законопроекта, которая позволит утвердить штраф за использование зимней резины в летний период суммой в 2 тысячи рублей.

Но пока Государственная дума не приняла закон, водитель будет оштрафован на 500 рублей только при несоответствии шин техническому регламенту. Оно включает в себя использование шипованных шин летом и плохое состояние покрышек с глубиной протектора менее 2 мм.

Требования к необходимости переобуться в России зависит еще от региона, а срок запрета может быть увеличен или уменьшен местными властями на свое усмотрение.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Тормозной путь

Торможение зимних шин на сухом асфальте слабо контролируется из-за мягкости резиновой смеси, а автомобиль сильнее подвержен заносу . Шипованные покрышки на сухом асфальте тормозят на 30-40% хуже , чем стандартная летняя резина.

Аквапланирование

Зимняя резина больше подвержена аквапланированию, чем летние шины при равной глубине протектора.

Зимняя резина больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на сухом асфальте.

Управляемость

При нагревании асфальта в теплый сезон страдает сцепление мягкой зимней резины с дорогой. Из-за этого процесса поворачиваемость и маневренность автомобиля снижается. Реакция руля на усилие становится не такой четкой.

Износоустойчивость

Большая часть российских дорог покрыта крупнозерновым асфальтом. Использование зимней резины, которая мягче летней, приводит к ее скорому износу. Еще ситуация усугубляется нагреванием асфальта, который стирает покрышки как нагретая терка.


Когда менять

  1. Дождитесь нужной среднесуточной температуры и удостоверьтесь, что в ближайшее время не будет резкого похолодания с осадками в виде снега.
  2. Проверьте летние шины на наличие повреждений, дефектов, которые могли появится за время хранения. А также верните рекомендуемое давление до 2 или 2,5 атмосфер.
  3. Обратитесь в сервис для установки покрышек, балансировки развала/схождения. Удачным решением будет совместить процесс замены резины с техническим осмотром ходовой перед новым сезоном.
  4. Отправьте комплект зимней резины на хранение до следующего зимнего сезона . С рекомендациями по организации хранения покрышек ознакомьтесь в отдельной статье.

Летняя резина: когда менять покрышки

В самом начале весны обычно бывает не очень стабильная погода, поэтому менять шины в это время — не лучшая идея. Итак, когда и почему нужно купить летние шины?

Когда менять резину с зимней на летнюю

Установить конкретную дату замены зимней резины на летнюю в принципе невозможно, потому что все зависит от погодных условий, преобладающих на данный момент. Однако следует помнить, что главным определяющим фактором здесь является не снег или его отсутствие.

Замена шин на летние шины должна производиться, когда соответствующий сигнал подается погодой, а точнее температурой воздуха (проблема аналогична в случае замены шин с летних на зимние).

В соответствии с принятыми стандартами, смеси, используемые при производстве летних шин, сохраняют свои свойства при температуре выше 7°C. Поэтому, если температура остается выше этого значения в течение нескольких дней, возникает необходимость в замене шин на летнюю версию.

Согласно действующим правилам, сезонная замена шин не обязательна. Однако следует помнить, что из-за своих характерных свойств зимние шины вообще не будут работать летом, как и летние шины зимой. Правда, между этими решениями есть компромисс в виде всесезонных шин, но во многих отношениях гораздо выгоднее будет использовать те, которые предназначены для конкретного сезона. Важнее всего безопасность, а менять шины дважды в год не так уж и хлопотно, как может показаться.

Почему летом ездить с зимними шинами — плохая идея

Это правда, что нет правил, запрещающих водить автомобиль с зимними шинами в теплые летние месяцы, но во многих отношениях такое решение является непрактичным и плохофункциональным.

Езда на зимних шинах летом имеет множество недостатков, в том числе:

  • увеличение тормозного пути на несколько десятков метров (зависит от скорости движения автомобиля);
  • худшая адгезия,
  • создание неприятных шумов — из-за специфики решений зимние шины, используемые летом, издают громкие звуки;
  • более быстрый износ протектора.

Вопрос о законности запрета на вождение на зимних шинах летом вызывает много споров в различных кругах. Независимо от того, что все думают о связи между заменой шин и безопасностью, все большее число страховых дилеров начинают оставлять за собой право отказать в выплате компенсации, если жертва или виновник ДТП не заменили свои шины на соответствующую сезонную версию. Отказ основан на том, что виновный допустил грубую халатность в виде ненадлежащей адаптации транспортного средства к условиям движения. Поэтому совершенно необходимо помнить, что переход на летнюю резину (и наоборот) — единственно правильный путь. Стоит понаблюдать за погодой, чтобы знать, когда пора переходить на летнюю резину.

Когда заменять резину на летнюю? Ответ краткий и простой — когда становится теплее и показатель температуры надолго остается выше 7 градусов по Цельсию.


Многие погодные явления осеннего периода сигнализируют водителям, что приходит время сменить шины на зимние. Меняется качество дорожного покрытия, и совсем иные протекторы смогут получить требуемое качество сцепления.

Приходится большая череда таких замен на зимние на вторую половину октября. В статье мы подробнее раскроем, когда стоит «переобувать» свои автомобили жителям трёх больших городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Когда «переобувать» свои машины москвичам

Существует важный для автомобилистов документа – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортах средств», 018/2011. Его пунктом 5.5 и следует руководствоваться при планировании смены шин.

Жители Москвы в течение трёх месяцев должны передвигаться на зимних шинах, это декабрь, январь и февраль. Покрытие шины может быть как шипованным, так и нешипованным, а вот индекс этих шин обязателен, это: «М+S», «M&S» или «M S».

Санкт-Петербург: когда меняем шины на зимние?


Отметим, что опытные шофера хорошо осведомлены, что снимать летнюю резину и обувать авто в зимние шины целесообразно при установившейся среднесуточной температуре +5 по Цельсию. Панель приборов авто многие оснащают датчиком, который начинает мигать и подавать звуковой сигнал при снижении температуры до +4.

Говоря о нормативах, чётко регулируется указанным выше документом период, когда водители северной столицы обязаны пользоваться зимними шинами. Это, конечно же, все три зимних месяца. Обладателям летних шин без маркировки М&S посетить шиномонтаж следует в ноябре, а вот вооружиться зимними ошипованными шинами с маркировкой М&S вполне возможно уже к концу сентября.

Основная ценность зимней шиповки – способность обеспечивать качественное сцепление с дорогой, на которой имеются слои наледи и снега.

Отметим, что запрещается в то же время пунктом 5.5 данного регламента использовать транспортное средство с шинами зимней шиповки в летний период. Чревато это порчей асфальтового покрытия и созданием аварийных ситуаций на дороге.

Ещё более опасную ситуацию создать может не полная комплектация, к примеру, зимними шинами автомобиля в декабре, январе и феврале. Водитель не сможет правильно чувствовать дорогу и вести автомобиль.

Если кратко резюмировать положения Технического регламента, то выезжать на шоссе в летних шинах без маркировки М&S автолюбители могут с марта по ноябрь, а имеющие такую маркировку зимние шины отлично обеспечивают безопасность на шоссе с сентября по май.

Хотя, есть и универсальная «обувь» для авто, пользоваться которой можно круглый год. Это неошипованные зимние шины, имеющие приведённую выше маркировку.

Екатеринбургская особенность смены резины


Нет особых отличий в периодике замены шин для автомобилей в Екатеринбургском регионе. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в пункте 018/2011 чётко регулирует периодику сезонного посещения шиномонтажной мастерской.

Ориентируясь на местный климат, власти регионов могут увеличивать срок обязательного использования зимних шин, а вот уменьшать его – не в их полномочиях.

Как пример, в то время, когда обязаны все водители союзного государства пользоваться зимним типом шин с декабря по февраль, руководство ряда расположенных севернее регионов увеличить это период, включив в него месяца с октября по апрель, поскольку дороги в этих областях покрыты снегом и наледью все эти семь месяцев.

Что означает снежинка


Такой значок – маркировка шин для зимней езды. Обозначаются универсальные их марки

AS (All Season или Any Season) или AW (Any Weather), выезжать с ними на дорогу можно все двенадцать месяцев. Покорять заснеженные дороги можно и в шинах R + W (Road + Winter), а вот идущие по грязи и бездорожью авто с высокой подвеской обуваются в покрышки с буквами M & S (Mud + Snow, то есть грязь плюс снег), 0A/T (All Terrain — для любой местности), M/T (Mud Terrain) — внедорожные.

Читайте также: