Можно ли поменять колеса на велосипеде с 28 на 26

Опубликовано: 29.04.2024


Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так - не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Посадочные диаметры велосипедных колес, указанные на ободе и покрышке

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Как измеряются посадочные размеры обода
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 - устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 - на подростковые
  • 26 - на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше - на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек - ISO 5775. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

Размер покрышки в дюймах и миллиметрах

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 - внешний диаметр в дюймах, а 1.75 - ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» - самая узкая до «D» - широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

"Диана", "Прима", "Вираж", "Эстафета", "Сура", "Бриз", "Темп"

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

"Салют", "Альтаир", "Эрви", "Орленок", "Эрелюкас", "Ласточка" ("Kregzdute","Крегждуте" – Шауляйского велосипедного завода "Вайрас" Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

"Вента" (складная модель 175-811).

"Аист" (складной, модель 113-322)

"Тиса-2", "Кросс", "КАМА", "ДЕСНА", "Школьник", "Велта Кама", "Дубиса" (Шауляйский велозавод), "Эврика" и другие складные и старые советские модели.

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

    и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
  • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”. – 559 мм

Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

  1. Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
  2. Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
  3. Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

Ширина обода
в мм
Ширина покрышки
в мм и дюймах
Тип велосипеда
13 18 - 25 мм (1") шоссейные и циклокроссовые модели
15 23 - 32 мм (1" - 1,25")
17 25-37 мм (1" - 1,5") легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
18 28 - 44 мм (1,1" - 1,75") тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
19 28 - 60 мм (1,1" - 2,35") MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
20 28 -47 мм (1.1" - 2") велотуризм и легкий экстрим
21 35 - 50 мм (1,4" - 2")
23 40 - 50 мм (1,5" - 2,1") экстримальные виды велосипедного спорта
25 и более 44 - 57 мм (1,75" - 2,25")
32 75 мм (3") и более

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.Поведение покрышки на повороте на широком и узком ободе

Если покрышка уже, чем обод:

  • значительно повышается вероятность проколов
  • можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

  • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
  • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
  • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
  • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

Какие шины к какому ободу подходят (по ширине)

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Эволюция мира велосипедов – это всегда новые стандарты. И все же, должны ли МТБ-райдеры всякий раз плясать по дудку байк-индустрии? Можно ли сохранять верность любимым 26 дюймам, пока старая рама не прикажет долго жить? Журнал «Райдер» поставил перед производителями вопрос ребром.

Иными словами, увеличенная геометрия одержала верх. От кросс-кантри до эндуро и вплоть до чемпионата мира по даунхиллу 26 дюймов свое отжили. И это не просто мода текущего сезона – разработчики всегда просчитывают рынок в горизонте не менее двух-трех лет. Поэтому уделом 26” определенно останутся лишь фэтбайки и отчасти велосипеды для детей и начинающих райдеров. Зато производство комплектующих для 26-х байков, похоже, пока прекращаться не будет.

При этом разница между 26“ и 27,5“ не так заметна, как можно было бы ожидать. В заблуждение вводят сухие цифры в дюймах, вроде бы предполагающие, что диаметр 27-дюймовых колес лежит точно посередине между 26 и 29“. Не вносит ясность в этом смысле и французская таблица размеров, также учитывающая внешний диаметр и ширину покрышки. Однако, если докопаться до «чистого» диаметра обода по стандарту ERTRO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), то становится ясно, что 27,5-дюймовые колеса ближе к 26-м, чем к 29-м.

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Да, в общем, все очевидно: вилки, колеса, шины. Не хотите отказываться от своей 26-дюймовой классики – готовьтесь к постепенному сокращению модельного ряда совместимых компонентов. Ведь, производители последних не просто следуют в тренде больших колес, но и сами активно его продвигают. Хорошо еще, что камеры на 27,5 дюймов совместимы с 26-дюймовыми колесами.

Спрос определяет предложение. Пока что мало кто из производителей спешит отказаться от компонентов под 26-й стандарт. Однако многие байки теперь будут выпускаться только под колеса 27,5“ и 29“, и рынок постепенно подстроится под это.

И, для полноты картины. Старые 26” колеса не годятся для рам, рассчитанных на колеса большего диаметра. В такой комбинации положение каретки будет слишком низким, и педали будут часто цепляться за землю.

Ну а подходящие колеса всегда можно по старинке собственноручно или в мастерской собрать из ободов, втулок, спиц и ниппеля.

Одно ясно: у читателей «Райдера» всегда будет возможность за сборкой любимого 26-го колеса почитать о дальнейшей эволюции байков – понимающе кивая или саркастически ухмыляясь.


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Большинство наших амортизационных вилок 2016-го модельного года по-прежнему будут выпускаться и для 26-дюймовых колес во всем диапазоне длин хода. На ближайшие годы нет причин для беспокойства также и в отношении техобслуживания и доступности запчастей. Более того, благодаря модульной конструкции наших изделий, у нас всегда есть возможность вдохнуть в устаревающие вилки новую жизнь, обновить их технологически – сделать апгрейд, если хотите.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Новые разработки DT Swiss в настоящее время сосредоточены на стандартах 27,5 и 29 дюймов. При этом мы заботимся о том, чтобы на ближайшие годы у райдеров, использующих наши колеса форм-фактора 26”, не было недостатка в запчастях. И пока будет сохраняться спрос, мы будем поставлять на рынок как 26-дюймовые обода, так и полнокомплектные колеса.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Потребность в расходниках для 26” сохранится на многие годы, и мы не сворачиваем производство 26-дюймовых покрышек и камер. С другой стороны, разрабатывая отдельные новинки, мы уже оцениваем возможное отсутствие спроса на них в 26-дюймовом форм-факторе. То есть в целом дефицита продукции Schwalbe для 26” в обозримом будущем ожидать не следует. Лишь какие-то отдельные модели мы, возможно, не будем выпускать в этом стандарте. Так что, смысла создавать запасы нет.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Кроме того, поскольку различия в диаметрах сравнительно невелики, мы можем использовать в производстве шин разных стандартов один и тот же парк станков. Благодаря такой гибкости 26-е колеса будут по-прежнему изготавливаться на самом современном оборудовании.»

За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/

И снова я, и снова кто-то назовет это колхозом. Пусть. Итак поехали:

Заделываю изолентой паз. При покупке не посмотрел, не было обычной резиночки в том месте, а крепление спиц торчало.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Тормозные колодки не попадают по размерам, прикрутил планку и отодвинул как надо.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Переделываю колодки на заднее колесо.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Отодвигаю звездочки на переднем шатуне, чтоб не было перекоса цепи (у меня на задней одна звезда стоит).

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Отодвигаю переднее крыло.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Креплю крыло в стык к передней вилке, иначе никак.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

На заднее поставил усиленное шоссейное колесо и узкие покрышки (другого колеса в магазинах не было). По бездорожью едет нормально, только попой жестче ощущаются камни. Продавец говорил, что можно поставить нормальные широкие покрышки, но

меня пока устраивает.

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Переделка колес с 26 дюймов на 28 дюймов С 26 дюймов на 28 дюймов, Велосипед, Колхоз, Длиннопост

Переделка заняла полтора дня.

Первое переднее колесо алюминивое - 1200 р.

Заднее усиленное, шоссейное - 1900 р.

Плюс шины, покрышки, всего вышло - 5100 р.

Видео в комменте ниже добавлю.

Найдены возможные дубликаты


Лига Велосипедистов

2.6K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

В видео говорил, а тут забыл. Катиться по инерции дольше, это я прям ощущаю. Больше диаметр колес - более большие ямы можно переезжать незамечая. По прямой может метров на 10 дальше. Чуть легче крутить педали (лысые покрышки), колеса более легкие по сравнению с бывшими 26-ми.

Давай уже шустрее копи на нормальный вел.

Это легкий путь ;D. У меня осталось только одно сильное желание - сделать задний подвес (амортизатор) и велик будет идеальным под меня.

или на авито дербаны посмотреть. Хотя, тут с размерами сложно. Предполагаю, что ты ростом около 2м и весом под 100, а то и больше, судя по твоему Франкенштейну.

И на эти рамы уже вешать обвес. Какие-то детали переставить можно. Правда там за тоннами говн непонятно в каком состоянии обвес. Если я прав насчет роста-веса, то неправильное седло (поставил бы хоть изогнутый подседельник) и ригид убьют и руки и ноги.

Смысл изобретений - из того что есть сделать конфетку. Судя по комментариям мое понятие конфетки сильно отличается от мнения большинства. Думаю на этом закончу с переделками, буду копить на нормальную раму с подвесом.

Не делай на эту раму задний подвес, только испоганишь, работать не будет, сломаешь и ваще велика не будет, щас хоть что-то есть. Ты потратил 5 тыщ, по сути четверть цены нормального велосипеда. И кстати, ты хочешь купить хороший двухподвес, а именно хороший кросскантрийный стоит от 50 тысяч. Это минимум, за который можно приобрести хороший, долговечный двухподвес. Подобные велосипеда за 15 тыщ даже не рассмотривай,мало того, что они весят больше 20 кг, так они и проживут меньше лета. Запомни, хороший двухподвет, это всегда больше 50 тысяч. Хардтейл, если повезёт, то и за 25 можно хороший найти, но не дешевле. Так что прекращай тратить деньги на свой пепелац и копи что-то получше. И да, как накопишь, обязательно напиши в сообщество, проконсультироваться, хоть тут и много трололошей и неадекватов, но за твои деньги нормальный аппарат подобрать помогут

Иллюстрация к комментарию

гм, "Первое переднее колесо"

а есть второе переднее?

Есть - бывшее 26е :)

разве тогда не оно должно быть первым?)

Первое купленное переднее. Хотя можно и так назвать.

У меня вел легкий, алюминивый и рама взрослая на 20. Подростковые видел в основном в продаже за такую сумму

Мда, чем бы дите не тешилось лишь бы не дрочило.

По факту: проще на авито найти СССРовский велосипед. Аля

Кстати за те же самые 5к

Но он же тяжелее же? Плюс доставка встанет в тысячи полторы.

Велосипед турист ХВЗ весит где то 14,5-15 кг. Так что даже легче вашего, не смотря что он сделан из нормального металла.

А доставка в зависимости от расстояния. Да и в целом - можно варианты в соседнем городе.

В соседнем городе таких вариантов не было к сожалению. К весу придирался.

эту бы энергию, да в мирных целях. :)

Видео, в нем все тоже самое:

Действительно

Действительно


Жиза

Обозналась.

Обозналась.

Да

Ох уж эти 28 таблеток в упаковке препарата

Ох уж эти 28 таблеток в упаковке препарата Юмор, Мемы, Картинка с текстом, Фармацевт, Медицина


Дядя — Супермен

Подоспела милая история из 2018 года с Генри Кавиллом и его племянником.

Тогда семилетний Том сказал одноклассникам, что его дядя — Супермен. Все смеялись над ним, и никто ему не верил. Потом его мать позвонила своему родственнику и попросила однажды отвезти Тома в школу. И Генри был счастлив сделать это.

Дядя — Супермен Генри Кавилл, Актеры и актрисы, Знаменитости, Фотография, Дядя, Супермен, Школа, Племянники, Из сети

Месть сладка

Месть сладка

Жара


Короткометражка

Короткометражка

Хороший тамада и конкурсы интересные


Блогер, проститутка и ДПС

Блогер, проститутка и ДПС Беспредел, Кавказцы, Криминал, Полиция, Задержание, ДПС, Санкт-Петербург, Негатив, Видео, Повтор

Сначала многонационал заявил о вооруженном нападении на его автосервис, полиция даже объявляла план перехват, а потом поехал кататься с проституткой на незарегистрированном мотоцикле без шлемов и спровоцировал погоню. Когда же его задержали, принялся угрожать стражам порядка большими связями и увольнением из органов.


Классификация историй в Лиге Тупых

Классификация историй в Лиге Тупых


Подлецы

Подлецы Крым, Курорты краснодарского края, Рестораны и кафе, Подлость, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Мат


Думаю, он его вычислит по IP

Думаю, он его вычислит по IP


Обсуждение поста про эффективность вакцинации

Обсуждение поста про эффективность вакцинации Математика, Юмор, Скриншот, Комментарии на Пикабу

Жена старше меня на 5 лет. История знакомства

Познакомился со своей будущей женой в вагоне-купе поезда. Сначала мы ехали втроём: я, бабуля тучно комплекции и симпатичная девушка. Отбытие вечером. Бабуля всю ночь переворачивалась с бока на бок, хлопала дверями, шастала. А часа в три ночи устроила скандал с проводниками. Ругалась громко на то, что у них жёсткая постель. Ей поменяли матрац. Не устроило.

Мы ехали не в сезон, поэтому многие купе в вагоне были свободными. Бабуля добилась, чтобы её перевели в свободный вагон. Мы остались вдвоём.

Весь этот дурдом с переездом бабули длился где-то до полпятого. Только всё закончилось — легли спать. Проснулся я чуть раньше. Сходил за кипятком — сделал чай. Пью чаёк — в окно смотрю. Девушка проснулась. Ближе к обеду и она решила чай попить. Стала искать кошелёк. Собралась на станции выйти — поесть купить. Всё перерыла — кошелька не было. Она позвонила кому-то. Смотрю, глаза на мокром месте. Оказывается, что кошелёк с деньгами забыла дома. Достала печенье из рюкзака. И молча пила чай. Потом вроде успокоилась. Я предложил ей немного денег. Договорились на том, что вернёт сразу как только сможет.

Остаток пути я на двоих покупал еду. Она же из скромности ела очень мало. Обменялись телефонами. Приехали в Питер. Конечная. Распрощались. Потом начались обычные будни: учёба и работа. Вдруг посреди недели звонок. Та самая девушка. Встретились в кафе. Она вернула деньги и предложила накормить ужином. Мол, я же её угощал — теперь её очередь.

После этого вечера девушка уже не выходила у меня из головы. В свободное время думать мог только о ней. Никак не выходил из головы образ её красивого мизинчика, накручивающего локон волос и улыбка.

Позвонил — пригласил на свидание. Я думал, что она откажется, поскольку была чуть старше. Но она согласилась.

Уже через месяц мы сняли на двоих одну квартиру на окраине Питера рядом со станцией метро. Квартира была очень крохотулечной, слышимость в жилье была отвратительной, ремонт убогий. Но почему-то именно та квартира вызывала у меня тёплые чувства. Это было первое жильё, в котором я был с любимым человеком. После работы я не шёл домой — летел на крыльях.

Уже заканчивал универ, у меня начались проблемы с деньгами (на работе начались задержки с оплатой). У моей любимой на работе тоже какие-то махинации со сменой формы собственности… Короче, денег хватало только на оплату аренды и на проезд. Вечер. Из еды остались макароны, лук. Всё, есть больше нечего.

Девушка отварила макарон, я сделал поджарку из лука, сахара, соли и душистого молотого перца. Ели макароны с жареным луком. Так вкусно было…

Уже семнадцать лет прошло с тех пор. А мы с женой до сих пор иногда готовим макароны с жареным луком. Вспоминаем старое )))


Каждый год мы сталкиваемся с новыми велосипедными стандартами, цель которых улучшить управляемость байка, добавить стабильности и эффективности в экстремальных ситуациях. На сегодняшний момент для горных велосипедов доступны не менее 5 актуальных стандартов колес: 26, 27.5 (650B), 27.5 Plus и 29 дюймов, а также толстенные колеса 26 дюймов от фэтбайков. Каждый размер колес удобен для конкретных условий. Но как быть, если вы хотите максимально универсальный маунтинбайк, совместимый с несколькими стандартами?

Новые байки с колесами 27.5 Plus можно назвать по-настоящему универсальными. В зависимости от условий использования, вы можете укомплектовать велосипед как толстыми трейловыми колесами 27.5 х 2.8-3”, так и легким гоночным "вилсетом" (от англ. wheelset – комплект колес) 29”.

В линейке горных велосипедов SCOTT насчитывается 11 моделей с колесами 27.5 Plus: Scale и Spark для трейла и Genius для экстремальных трейлов и эндуро. Эти велосипеды легко конвертируются в гоночные марафонские байки установкой 29-дюмовых колес. Мы специально протестировали модель SCOTT Genius 720 Plus на совместимость с популярными 29 дюймовыми колесами и выяснили, что они отлично сочетаются друг с другом.



Колеса 27.5 Plus обеспечивают лучшее сцепление, больший комфорт, дают возможность кататься по снегу и песку, а 29-дюймовые имеют прекрасный гоночный накат и большую стабильность.

Стоит обратить внимание, что для стандарта Plus используются широкие оси стандарта Boost на переднем и заднем колесах. Если для обычных 27.5-29 дюймовых колес используются оси 100х15 и 142х12 мм (перед/зад), то для байков со знаком Plus это уже 110х15 и 148х12 мм (перед/зад). Новые рамы SCOTT Scale / Spark и Genius модельного ряда 2017 используют стандарт Boost по умолчанию. Для проверки совместимости мы взяли комплект “бустовских” 29-дюймовых колес шириной 2.35 дюйма с модели SCOTT Spark 945 (2017). Помимо универсальности, более широкие оси обеспечивают лучшую жесткость колес, а соответственно более эффективное прохождение поворотов и технических участков.

Вывод: хотите максимально универсальный горный велосипед, на котором можно будет катать трейлы, а также гонять кросс-кантри – обратите внимание на байки 27.5 Plus. Мы проверили: велосипеды SCOTT 27.5 Plus полностью совместимы с колесами 29 дюймов (шириной до 2.35”).

Фотогалерея

IMG_4619

Колеса на резине 29х2.35” немного выше, чем на резине 27.5х3.0”, но различия несущественны.

IMG_4620

Колеса на резине 29х2.35” немного выше, чем на резине 27.5х3.0”, но различия несущественны. В таком ракурсе разница чуть более заметнее.

IMG_4622

Genius 720 Plus на узких 29-дюймовых колесах с покрышками 2.35" напоминает Scott Spark для кросс-кантри и марафонов. Лишь при детальном изучении обращаешь внимание на широкую вилку и задний треугольник.

IMG_4624

Зазоры остаются достаточно большими: можно не бояться, что покрышка будет тереть о раму и вилку.

IMG_4625

Зазоры остаются достаточно большими: можно не бояться, что покрышка будет тереть о раму и вилку. При том, что мы проверяли на совместимость довольно высокопрофильные 29-дюймовые колеса шириной 2.35".

IMG_4627

Передняя вилка имеет более чем достаточный зазор.

IMG_4630

Разница в размере - незаметна, а в ширине - видна невооруженным глазом. Также и поведение байка: на разных колесах это будет два разных велосипеда - один трейловый, другой марафонец.

IMG_4631

Хотите максимально универсальный горный велосипед, на котором можно будет катать трейлы, а также гонять кросс-кантри – обратите внимание на байки 27.5 Plus.

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Эволюция мира велосипедов – это всегда новые стандарты. И все же, должны ли МТБ-райдеры всякий раз плясать по дудку байк-индустрии? Можно ли сохранять верность любимым 26 дюймам, пока старая рама не прикажет долго жить? Журнал «Райдер» поставил перед производителями вопрос ребром.

Иными словами, увеличенная геометрия одержала верх. От кросс-кантри до эндуро и вплоть до чемпионата мира по даунхиллу 26 дюймов свое отжили. И это не просто мода текущего сезона – разработчики всегда просчитывают рынок в горизонте не менее двух-трех лет. Поэтому уделом 26” определенно останутся лишь фэтбайки и отчасти велосипеды для детей и начинающих райдеров. Зато производство комплектующих для 26-х байков, похоже, пока прекращаться не будет.

При этом разница между 26“ и 27,5“ не так заметна, как можно было бы ожидать. В заблуждение вводят сухие цифры в дюймах, вроде бы предполагающие, что диаметр 27-дюймовых колес лежит точно посередине между 26 и 29“. Не вносит ясность в этом смысле и французская таблица размеров, также учитывающая внешний диаметр и ширину покрышки. Однако, если докопаться до «чистого» диаметра обода по стандарту ERTRO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), то становится ясно, что 27,5-дюймовые колеса ближе к 26-м, чем к 29-м.

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Да, в общем, все очевидно: вилки, колеса, шины. Не хотите отказываться от своей 26-дюймовой классики – готовьтесь к постепенному сокращению модельного ряда совместимых компонентов. Ведь, производители последних не просто следуют в тренде больших колес, но и сами активно его продвигают. Хорошо еще, что камеры на 27,5 дюймов совместимы с 26-дюймовыми колесами.

Спрос определяет предложение. Пока что мало кто из производителей спешит отказаться от компонентов под 26-й стандарт. Однако многие байки теперь будут выпускаться только под колеса 27,5“ и 29“, и рынок постепенно подстроится под это.

И, для полноты картины. Старые 26” колеса не годятся для рам, рассчитанных на колеса большего диаметра. В такой комбинации положение каретки будет слишком низким, и педали будут часто цепляться за землю.

Ну а подходящие колеса всегда можно по старинке собственноручно или в мастерской собрать из ободов, втулок, спиц и ниппеля.

Одно ясно: у читателей «Райдера» всегда будет возможность за сборкой любимого 26-го колеса почитать о дальнейшей эволюции байков – понимающе кивая или саркастически ухмыляясь.


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Большинство наших амортизационных вилок 2016-го модельного года по-прежнему будут выпускаться и для 26-дюймовых колес во всем диапазоне длин хода. На ближайшие годы нет причин для беспокойства также и в отношении техобслуживания и доступности запчастей. Более того, благодаря модульной конструкции наших изделий, у нас всегда есть возможность вдохнуть в устаревающие вилки новую жизнь, обновить их технологически – сделать апгрейд, если хотите.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Новые разработки DT Swiss в настоящее время сосредоточены на стандартах 27,5 и 29 дюймов. При этом мы заботимся о том, чтобы на ближайшие годы у райдеров, использующих наши колеса форм-фактора 26”, не было недостатка в запчастях. И пока будет сохраняться спрос, мы будем поставлять на рынок как 26-дюймовые обода, так и полнокомплектные колеса.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Потребность в расходниках для 26” сохранится на многие годы, и мы не сворачиваем производство 26-дюймовых покрышек и камер. С другой стороны, разрабатывая отдельные новинки, мы уже оцениваем возможное отсутствие спроса на них в 26-дюймовом форм-факторе. То есть в целом дефицита продукции Schwalbe для 26” в обозримом будущем ожидать не следует. Лишь какие-то отдельные модели мы, возможно, не будем выпускать в этом стандарте. Так что, смысла создавать запасы нет.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Кроме того, поскольку различия в диаметрах сравнительно невелики, мы можем использовать в производстве шин разных стандартов один и тот же парк станков. Благодаря такой гибкости 26-е колеса будут по-прежнему изготавливаться на самом современном оборудовании.»

За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/

Читайте также: