Не закрутили колесо на шиномонтаже что делать

Опубликовано: 23.04.2024

Работа шиномонтажей в глазах обычных клиентов зачастую выглядит как кручение гаек. Впрочем, это тоже нужно делать с умом. О том, во что может вылиться обычная "переобувка", - в нашем материале на основе проведенной экспертизы управления Государственного комитета судебных экспертиз по Витебской области.

Что случилось?

Владелец Mercedes ML230 обратился на шиномонтаж для "переобувки" в зимние шины с дисками из Клайпеды. Данный комплект уже использовался на протяжении двух-трех лет и нареканий не вызывал.

После всех необходимых работ и совсем небольшого пройденного расстояния одно из колес попросту открутилось от автомобиля, что едва не привело к ДТП. Владелец Mercedes обратился в суд с иском к шиномонтажу, а перед экспертами были поставлены следующие вопросы:

  • Почему открутилось колесо?
  • Является ли это следствием некачественного выполнения работ на шиномонтаже?
  • Если является, то какой именно этап работы был выполнен с нарушениями?

Для исследования в руках экспертов оказалось колесо с резиной Continental Conti4x4IceContact и легкосплавным диском, а также болт крепления колеса.

В рамках поставленных вопросов пристального внимания заслуживает именно диск с болтом. Как видно на фото, крепежные отверстия имеют хорошо заметные повреждения с потерей геометрии формы с наклепом от контакта с резьбовой частью болтов - это характерные повреждения для движения на болтах с ослабленной затяжкой.

Болт с шестигранной головкой, сферическим фланцем и подголовком также имел повреждения: первые витки резьбовой части оказались "слизаны".

Вновь вернемся к диску, который имеет маркировку Germany AUTEC KBA 45916 B807 8J17H2 и был изготовлен компанией Autec GmbH&Co.KG.

На сайте компании модель диска обозначена В807 и имеет в открытом доступе руководство по эксплуатации. В нем указана как применяемость диска к моделям авто, так и тип болтов, которыми необходимо крепить диск.

Диски AUTEC KBA 45916 B807 могут быть установлены на автомобилях Mercedes Benz M-Klasse W163, а для крепления колеса должны использоваться болты S04 со следующими характеристиками:

Выходит, что болт, которым диск фактически был закреплен, не соответствует тому типу крепежа, который рекомендует использовать производитель. Для надежного крепления диска необходимо использовать болты с коническим фланцем, в то время как в нашем случае были использованы болты со сферическим.

Для полного исследования и наглядности эксперты распилили диск по плоскости, проходящей через ось болтового соединения.

На фото видно, что посадочная поверхность диска имеет конусообразную форму с углом 60°. В то же время фланец предоставленного болта, который использовался для крепления колеса, за счет сферической формы прилегает к крепежной поверхности диска поясом шириной только около 4 мм, а место контакта диска с болтом попросту просело.

При этом конструктивно предусмотренная ширина контакта поверхности крепежного отверстия составляет 11 мм. Прилегание подходящего болта должно выглядеть так:

Говоря проще, использование несоответствующих болтов не обеспечило необходимой площади примыкания болта к диску, что и привело к самооткручиванию.

Причиной неприятной для всех сторон ситуации с откручиванием колеса стал неправильный выбор болтов. Несмотря на кажущуюся прочность крепления после "переобувки", на деле из-за неподходящего по площади контакта фланца это самое крепление быстро раскрутилось под нагрузкой, несмотря на беспроблемную эксплуатацию в прошлые годы. Благо обошлось без трагических последствий.

С одной стороны ответственность лежит на водителе, ведь в соответствии с п.9.3 Правил дорожного движения "водитель обязан содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения, а также содержать в чистоте его стекла и внешние световые приборы".

С другой - девять из десяти автомобилистов вообще не обладают специальными знаниями для технического обслуживания своих машин и именно поэтому обращаются за оказанием различных услуг в специальные организации. Предполагается, что специалисты, предоставляющие такие услуги, знают свое дело и выполнят заказ качественно.

Однако возникает и другой вопрос: мог ли мастер шиномонтажа определить несоответствие болтов, обладал ли он достаточной квалификацией для этого, наконец, и должен был он держать на контроле этот момент или нет?

Точку в этом деле поставит суд. Мы будем следить за развитием событий. А вам пока рекомендуем проверять болты, которые предоставляете на шиномонтаж вместе с дисками. Ладно, судебные разбирательства, здесь живым бы остаться.

Такая ситуация: на шиномонтаже меняли колеса и получилось так, что рабочие не закрутили болты, в следствии чего мы чуть не попали в аварию, а именно просто отвалилось колесо.

Есть ущерб в виде потерянных болтов и сломанной резьбы на колёсах.

Вызывали ДПС, сказали писать заявление.

Просматривали камеру на самой шиномонтаже, там есть сам факт того, что болты не затягивали. (Но скорее всего запись уже удалили)

Хозяин шиномонтажа не хочет возвращать ущерб. Можно ли написать заявление и довести дело до суда и хотя бы вернуть причинённый ущерб машине по их вине, не говоря уже о моральном, ведь чуть не погибли люди!

Ответы на вопрос:

Есть ли у Вас чек, который подтверждает, что данная услуга была оказана? Что зафиксировали ДПС?

Между вами и шиномонтажом был заключён договор бытового подряда (в устной форме) предметом которого являлась замена колёс.

Ваши взаимоотношения подпадают под ФЗ "О защите прав потребителя".

Вам необходимо доказать наличие ущерба и установить причинно-следственную связь между возникшим ущербом и действиями шиномонтажа.

Поскольку у вас произошло ДТП, вам должны были выдать документы, подтверждающие факт ДТП, включая справку о ущербе.

Я бы рекомендовал написать претензию на шиномонтаж (узнайте, кто там - индивидуальный предприниматель или ООО), приложить документы по ДТП и потребовать возврата оплаченных услуг шиномонтажа. Претензию подавайте таким образом, чтобы у вас было доказательство (либо роспись на втором экземпляре, либо направляйте по почте). Устно объясните хозяину шиномонтажа, что в случае обращения в суд, помимо взыскания убытков, с него будут также взысканы проценты по ФЗ "О защите прав потребителей", а также расходы на оплату услуг представителя.

ДПС постояли, посмотрели, сказали что ничего не добьётесь, пишите заявление и уехали.

Ответы на вопрос:

Если бы вы сохранили транспортное средство в том виде как после ДТП, возможны были два более удачные варианта: 1)доставить авто на независимую экспертизу в том состояния которое после ДТП. После экспертизы обратиться в суд. 2) просто написать в суд иск о защите прав потребителей, предоставить копию протокола о ДТП. (Можно даже заключение с Роспотребнадзора приложить) Здесь продавец обязан сам предоставлять доказательства что не виноват. А так вы не проверили т.с. перед выездом тем самым нарушили п.9.3.ПДД.

Че да, перевод через Сбербанк был.

Ответы на вопрос:

Какие-то материалы ДПС оформляли? Как-то зафиксировано, что ДТП произошло из-за отрыва колеса?

При наличии чека необходимо предъявить письменную претензию на взыскание ущерба и компенсацию морального вреда, СТО официальное или гаражный бокс?

Тут без экспертизы не обойтись, так же нужно будет устанавливать свидетельскими показаниями факт того, что болты так никто и не закрутил. Кроме того нужно будет определить какие услуги оказывались Вам за которые Вы заплатили. В чеке я так понимаю только сумма?!

Похожие вопросы

При комплексном шиномонтаже, включающем в себя снятие, шиномонтаж и постановку колёс на мотоцикл, работник мастерской сорвал резьбу в перьях вилки переднего колеса. Заплатил я за шиномонтаж 1350 руб. Официальный дилер мотоцикла сказал, что перья вилки нужно менять. Стоимость 6800 руб+работа. Хозяин шиномонтажи вину не признал, голословно обвинив мотозавод в использовании некачественного металла. Прошло 3 недели, запчастей с завода пока нет. Мотосезон потихоньку уходит. Как привлечь шиномонтаж к ответственности и что мне нужно сделать? Заранее спасибо за ответ.

Произошла авария с участием двух машин. Пока они ждали гаишников в машину стоящую сзади врезалась третья машина. Оплатить весь ущерб страховщики требуют через суд с водителя третей машины. Как доказать факт первой аварии. И разделить ущерб.

Съездила в шиномонтаж переобуть резину. Шиномонтаж чек за обслуживание не выдал. По окончанию работы сотрудник шиномонтажа спросил собираюсь ли в ближайшее время совершать дальние поездки, я ответила - да, тогда вам нужно поменять колёсные болты, купите 10 шт. и поменяйте, а так ездить можно только осторожно и не гоняйте.

После того как отъехала в машине что-то застучало, в итоге по пути домой у меня отваливается колесо. Ехала не быстро. Никто не пострадал. ДПС не вызывали. Машину на эвакуаторе доставили в сервис.

В сервисе сказали, что дело не в болтах, а в том что сотрудник шиномонтажа сорвал резьбу в деталях машины. В итоге был сделан частичный ремонт на сумму 13 000 р., эвакуатор 1 700 р.. Еще осталось отремонтировать повреждённый кузов автомобиля.

Хотелось бы знать, в данной ситуации можно ли что-нибудь предпринять, что бы наказать работников шиномонтажа и получить возмещения материального ущерба. Чеки на услуги сервиса есть, эвакуатор заказывали через фирму и думаю чек можно тоже взять. На шиномонтаже была с подругой.

Добрый день. Ситуация такая после сезонной смены резины отпадает колесо повреждён диск, крыло. Приехал к ним сказали что у меня болты короткие, но 100 % не дотянули. Что делать?
Отвечу всем на счёт оптности — и на старуху бывает проруха, день не задолся. Услышал что колесо открутилось и практически остановился.
Просто крик души — безнаказанность шиномонтажников!

Вы представьте сколько ездит с недотянутыми дисками. 50% водителей знают куда залить стеклоомывайку и с какой стороны бак и они едут вам навстречу.
P. S.
Комментарии (надо было проверить) оставьте при себе) не проверил-так сложились обстаятельсва.

Комментарии 53

А что ж Вы хотели услышать в комментариях, пожелания, жалость к Вам или сочувствие, если Вы сами уже себя там описали, как лоханулись. Понятно бывают разные дни, но так относится к автомобилю, на котором Вы ездите нельзя. Если не доверяете шиномонтажникам, тогда сами берите в свои руки ключи, а если не можете просите знакомых или родственников, чтобы было в помощь, не помешает. А так смысл сейчас что-то требовать, если не документов на руках, да и факта ДТП нет со стороны вышестоящих органов, чтобы привлечь, нужны документы и терпения, в зависимости от того как пострадали и были ли пострадавшие от не до закрученного колеса на автомобиле.

Вот поэтому я ремонтируюсь сам.

Тоже сам меняю, раньше с одним комплектом дисков и то сам протягивал

Я сам меняю нафиг эти монтажки

Нам так комплект литья подарили "от шинки". Не хотели правда, но после душевных бесед-передумали.

Недотянули, или перетянули- нормальная практика для шиномонтажа, поэтому затягивать болты не разрешаю пистолетом, затягиваю сам, ключом.

Зимняя и летняя резина на своих дисках, и нет никаких проблем "переобуться" в гараже или во дворе. А после а/сервиса (шиномонтажа) всегда всё проверять нужно.
Как вариант — съездить надо было на шиномонтаж сразу или позвонить им и предъявить свои претензии, а сейчас уже бесполезно хныкать…

Кстати, менял колёса вот на этом шиномонтаже.

Дважды герой флейма

может не в шиномонтажке дело ,кто-то пытался не так давно открутить ?

Кавалер ордена флейма

Каждый раз думаю об этом на шиномонтажке)))

Кавалер ордена флейма

Кстати, менял колёса вот на этом шиномонтаже.

Сервис карданных валов - Ростов: ремонт и изготовление, балансировка карданных валов.
+7 (863) 247-11-02, 8 (800) 700-81-00 skv.group

Кавалер ордена флейма

Кавалер ордена флейма

не могу ничего плохого сказать про этот шиномонтаж, с самого открытия пользуюсь их услугами ибо рядом, также и друзья мои - все довольны. Причем друг с колесами мучился, нигде нормально отбалансировать не могли, на сотке руль колбасить начинало не по детски, там отбалансировали колеса и как бабка пошептала. А когда переобуваться приходится в пик смены колес, стою и смотрю как чего закручивают, ибо когда поток машин идет они там затраханные донельзя, поэтому прошляпить че нить могут, и обычно прошу или сам протягиваю балонником все болты после их чудо-машинки

З.Ы. автору повезло что все закончилось хорошо.

может не в шиномонтажке дело ,кто-то пытался не так давно открутить ?

Изменено: Shaman, 28.04.2010 - 23:35

4 года переобуваюсь всегда сам, услугами вулканизации пользуюсь только для балансировки, ну и собственно, чтоб дырку заделать. Данная тема показывает что не зря .

Ага, я тоже. Одни колеса снял, другие поставил. А резину менять сам не буду.

По теме - все эти шараш-монтажи в ларьках, вагончиках, бытовках и контейнерах идут лесом. Колесами должны заниматься серьезные конторы, благо их по городу навалом. Они хоть чек дадут с актом выполненных работ, так что в случае чего можно прищучить. А в ларьке остается только стекло выбить со злости, больше взять с горе-предпринимателей нечего, если у машины колесо на дороге отвалится.

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

Читайте также: