Поцарапали диски на шиномонтаже что делать

Опубликовано: 23.04.2024

В общем вот и продолжение истории к предыдущей записи о шиномонтаже с подробностями.

После шиномонтажных работ я всегда подкачиваю "холодные" колёса на следующий день, особенно на зимний сезон, т.к. накачивают их изначально в теплом боксе, а на улице уже минус. Разница в 20-30 гр. сказывается примерно на 0.2-0.3 бара давления в колесе. Этот раз не стал исключением. Правда на следующий день после шиномонтажа я сделать это не успел, торопился на работу утром. В этот же день позвонили из клиентской службы Техинкома (всегда звонят спрашивают об впечатлениях визита на сервис), но и с ними разговаривать у меня не было времени, попросил перезвонить в другой раз.

И вот по прошествии ещё одного дня (через день после шиномонтажа) утром я таки решил подкачать колёса…

На двух левых колёсах вот такие царапаны вокруг грузиков, сложилось такое ощущение, что место под них шкурили. Технологии)) На правых колёсах грузики были с дальней стороны диска и рассмотреть не представлялось возможным.

И… ровно через 15 минут после того, как я обнаружил повреждения на дисках — перезванивают из клиентской службы (в предыдущий день разговор так и не состоялся). Естественно на свежих впечатлениях я всё им высказал :) попутно через пару часов дополнил предыдущий пост с диферамбами о шиномонтаже.

На следующий день звонит директор сервисного центра, мы с ним уже знакомы. Именно он решал вопросы, когда мне уделали салон на предсервисной мойке и взяли "немножко" больше денег на шиномонтаже. Пригласил меня приехать и разобраться в ситуации.

Собственно в эту пятницу я туда и поехал. На въезде немного подпортил настроение хамящий охранник на шлаг-бауме. Много раз там был, но этого перца либо не было, либо не приходилось вести диалог. Ну да ладно, там на территории несколько дилеров, к Техинкому он скорее всего вообще никакого отношения не имеет.

Встретились с директором и пошли смотреть машину. Чтобы не ползать на карачках по парковке, пытался показать ему фото, где четко видно царапины, на что он мне ответил, что уже их видел. "Откуда? 😳" — спросил я. "Ну вы же выложили уже это в вашем блоге!" — ответил он. Вот тут я действительно удивился. Дилер читает мой блог про машину :) Похвально! Не каждая крупная компания настолько интересуется своими клиентами и следит за социальными сборищами типа drive2.

ИТОГ: Собственно закончилось всё без разборок и прочего, как и должно быть в уважающей себя конторе. Сняли все 4 диска, осмотрели — повреждения были только на двух (остальные видимо решили не шкурить или не чистить металической щеткой 😄). Поврежденные диски заменили на новые и сделали бесплатно повторный шиномонтаж на мою резину с балансировкой.

При шиномонтаже новых дисков повредили 2 из 4 х (содрали краску и лак с обода). В соответствии с ст. 35 закона РФ "О защите прав потребителей" на месте было составлено заявление с просьбой возместить утраченную стоимость, либо возместить восстановительный ремонт, сделаны фото, и оставлена запись в книге Жалоб и предложений.

Администрация сервиса сказала, что будет рассматривать заявление в течение 10 дней, правомерно-ли это?

И какие мои действия могут быть в случае отказа в возмещении восстановительного ремонта?

Есть чек на шиномонтаж, 1 свидетель, документы о покупке дисков.


Евгений, здравствуйте! Заявление лучше оформлять в форме претензии, но и в вашем случае претензионный досудебный порядок соблюден.

10 дней правомерно. По истечении 10 дней с момента получения заявления исполнителем и в случае, если исполнитель на него никак не ответит или ответит отказом, подавайте исковое заявление о взыскании потребителем уплаченной суммы за ненадлежаще оказанную услугу. Для вас, в соответствии с Законом О защите прав потребителей, подача искового заявления будет бесплатной.

В случае, если дойдет до искового заявления, при его подаче приложите копию чека, документов о покупке дисков и ходатайство о вызове свидетеля

Тогда нужно будет оценивать стоимость ущерба.

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Два раза в год езжу на шиномонтаж. У меня нет второго комплекта дисков, поэтому каждый раз мне снимают летние шины и надевают на диски зимние, и наоборот.

Попал в неприятную ситуацию. На трех дисках после шиномонтажа появились одинаковые царапины длиной по 5—7 см.

Что мне делать, если я приеду в автосервис и после работ по замене резины увижу, что диски испорчены? Как доказать свою правоту и получить компенсацию?

Владислав, шиномонтаж должен компенсировать повреждения дисков или заменить их на новые. Главное — доказать, что диски испортили во время ремонта, а до него царапин не было.

До сдачи автомобиля

Если во время ремонта работники автосервиса повредят машину, понадобятся доказательства их вины. Поэтому заранее подготовьтесь.

Сфотографируйте автомобиль. Должно быть видно, что фото сделаны в момент передачи автомобиля в ремонт. Поэтому сфотографируйте машину в автосервисе и проверьте, чтобы дата фотографий совпадала с датой, когда вы отдали авто в ремонт.

Сохраните замененные детали. Попросите рабочих сложить в багажник старые детали и упаковки от новых. Так вы удостоверитесь, что запчасти заменили. Также они понадобятся как доказательства вины работников сервиса. Например, если мастера неправильно установят новые детали или снимут старые, со временем может произойти поломка. На экспертизе замененные детали станут главным доказательством.

Установите видеорегистратор. Если регистратор зафиксирует момент, когда мастера повредят авто, доказать вину будет легко. Например, если работники сервиса будут перегонять машину и заденут стену.

Подпишите акт приема-передачи. Когда отдаете автомобиль в сервис, вместе с представителем осмотрите его и зафиксируйте недочеты в акте приема-передачи. Вмятины, сколы и царапины отметьте на схематичном изображении машины или укажите, что их нет.

Иногда в автосервисе предлагают заполнить заказ-наряд . Это документ, в который вносят информацию о владельце, автомобиле, перечень ремонтных работ и предварительную цену. Если информации о сколах и вмятинах в нем нет, вы не защищены и в дальнейшем доказать вину автосервиса будет сложно. Требуйте зафиксировать недочеты или их отсутствие в отдельном приложении к заказу-наряду или составить акт приема-передачи.

Поговорите с мастерами. Попросите рабочих быть аккуратнее с автомобилем. Если меняете резину, предупредите о дисках. Если боитесь за новый видеорегистратор, предупредите, что проверите его, когда будете забирать авто. Знаю случаи, когда к машине относились неаккуратно только потому, что она была выпущена в 90-х годах. Якобы раз авто и так в плохом состоянии, еще одна царапина не будет заметна.

Приемка автомобиля

Когда забираете автомобиль из сервиса, проверяйте качество ремонта и состояние машины. Не подписывайте акт приема-передачи без осмотра: если потом обнаружите повреждения, доказать вину автосервиса будет сложно.

Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно. Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля. Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.

Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.

Как убрать царапину на литом диске

Современные диски у колес автомобилей подразделяют на несколько типов разновидности. И если штампованным не страшны такие повреждения, как вмятины, и дополнительно их можно закрыть колпаком, то литые диски покрытые лакокрасочным материалом, после климатических перемен и разнообразного дорожного полотна, оставляют желать лучшего. И наиболее встречающийся дефект – множественные царапины.

Большинство водителей задаются вопросом, как удалить царапины? В сегодняшнее время это не проблематично — новейшие технологии и материалы позволяют восстанавливать дискам практически первоначальный вид покрытия.

Широкую популярность получила алмазная шлифовка дисков, после чего царапины исчезают. Если углубление доходит до металла, то убрать царапину методом алмазной шлифовки не получится. Понадобится выполнение других операций. На радость водителям, современные технологии позволяют целиком убирать царапины.

Фактически, довести диски до первозданного вида, можно самостоятельно, в условиях гаража. Ниже, несложная технология самостоятельного восстановления дисков.

Предварительные работы

Сначала приподнимаем автомобиль на домкрате, откручиваем гайки крепления и снимаем колесо. Резину можно не снимать, она остаётся на месте в течение всей операции по восстановлению диска.

Нужно тщательно очистить место работы от пыли, чтобы в последующем она не осела на лакокрасочное покрытие и не испортила результат работы.

Технология восстановления

Процесс обновления включает следующие этапы:

  • первоначальная очистка поверхности;
  • удаление дефектов;
  • полирование пастой G3;
  • покрытие лаком.

Технические средства и материалы

Для работы потребуется:

  1. Автомобильная водостойкая шлифовальная шкурка. Зернистость абразива должна быть: от 180 до 2000 микрометров.
  2. Насадка на дрель.
  3. Двухкомпонентный лак в аэрозольной упаковке.
  4. Полировочная паста G3.
  5. Губки для пасты.
  6. Креповый малярный скотч.
  7. Шуруповерт.

Также понадобится вода и мыло для отмывки дисков от загрязнений. Для уборки места работы нужно будет приготовить ветошь. Пригодятся очки, перчатки и респиратор.

Пошаговый процесс

Царапины в основном бывают снаружи и меньше всего на боковой части.

Убираем грязь и хорошо моем обод от налипшей грязи и пыли. Прежде чем приступить к зашлифовыванию, обклеиваем малярным скотчем край шины, который примыкает к металлу, чтобы не повредить его абразивным кругом.

Шлифовать начинаем самым грубым наждачным кругом, зернистость которого составляет – 180 микрометров. Если насадка с липучкой, то можно воспользоваться шуруповертом. Выполнять шлифовку нужно без особых усилий, чтобы не допустить вмятин и перешлифовки. На алюминии этот абразив с лёгкостью выравнивает большинство царапин.

Случается, что повреждения поверхности бывают настолько значительными, что шлифование здесь не поможет. В таком разе используют пасты, конкретно предназначенные для таких серьезных повреждений.

Контролируя результат, раз за разом меняем круги, по мере возрастания зернистости наждака. До 1000 микрометров обрабатываем сухим способом, и только на последнем этапе диск смачиваем водой.

Специалисты рекомендуют перед использованием наждак увлажнять, опуская его в воду. По завершению процедуры шлифования, эффект зрительно очень хорошо ощущается. Настало время губки и полировочной пасты Farecla G3, которая прекрасно устраняет царапины.

Обмазываем губку пастой, и проходим по поверхности с помощью шуруповерта с насадкой. Зачищаем наружную поверхность от пасты и остатков абразива, тем самым подготавливая диск к нанесению лакокрасочного материала.

Снимаем отъемные фирменные знаки, обклеиваем ниппель малярной лентой, и закрываем протектор. Для этой цели можно использовать полиэтиленовую пленку или обычную старую колоду карт, разложив ее по кругу.

На чистую поверхность распыляем лак, держа баллончик на расстоянии около 1‐м. Лак нужно наносить за два раза с перерывом в сутки. Если лак на акриловой основе, то достаточно получаса до полного его высыхания.

Другой вариант реставрации

Прежде чем нанести пасту, нужно предварительно подготовить диск:

  1. Очищаем поверхность.
  2. Ошкуриваем.
  3. Обезжириваем деталь.

После этого наносим пасту, тем самым закрываем царапины. Удаляем лишнюю пасту, и ждем когда она окончательно высохнет. О времени высыхания можно прочитать на упаковке из-под пасты.

Лучше всего советуют применять бесцветную пасту, тогда ее не будет видно сквозь слой краски, она ее хорошо покроет. Если диск ремонтируется вместе с резиной, то её надо укрыть полиэтиленом.

Как только паста хорошо схватится, начнем обрабатывать поверхность, зачищая ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Красим диск акриловой краской, и после высыхания лакируем.

Таким простым и не трудоемким способом можно самостоятельно восстановить наружный вид легко сплавных дисков, сохранив семейный бюджет и не обращаясь за помощью.

Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.

Как убрать царапины с диска автомобиля фото

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  4. Воспользоваться специальными запасными частями.
  5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

Окрасочные и полировочные работы

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Нюансы покрасочных работ

Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.

Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.

Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.

В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.

Альтернативный вариант

Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:

  • Отвердитель.
  • Паста.

Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:

  • Очищение.
  • Ошкуривание.
  • Обезжиривание.

Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.

Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.

Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.

Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.

Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.

Читайте также: