Как поменять шпильку на заднем колесе тойота прадо 150

Опубликовано: 26.03.2024

Как ни странно, но у многих владельцев Прадо 120 или 150, случается такая оказия как срыв шпильки. При этом шпилька не стирается по резьбе и не то, что сильно перетягивалась, а берет просто и лопается у основания. Весьма неприятный, но факт. Как мне помнится по опыту, ранее такое встречалось только на китайских кроссоверах, но видимо одни перенимают опыт у других по улучшению, а вторые не находя себе кумира пытаются научиться чему похуже! В общем имеем что имеем, шпильки на Прадо вполне могут быть сломаны, а уж причины и основания искать дело не наше. Тут же встает вопрос о замене сломанной шпильке. Именно ему и посвящу эту статью.

Замена шпильки диска на Toyota Prado 150

Вначале необходимо определиться с производителем для замены. И тут как ни странно оригинал особо не рекомендуют, а настаивают на приобретении Masuma, вроде как надежнее, прочнее. Вот в сравнении визуальном, правда уже со сломанной родной.


Что же сбрасываем колесо. Здесь все ничего, но одной шпильки то нет, вернее обломана.


Как для замены или ревизии колодок снимаем направляющие штифты и удерживающие пружины. Все делается руками и отверточкой.


Теперь откручиваем крепление тормозного суппорта. Перед этим используем проникающую смазку и само собой крепкую головку и вороток. Здесь все серьезно.


Откручиваем кронштейн удерживающий подводящую трубку для тормозного суппорта.


Теперь осталось аккуратно вывести суппорт со своего места и подвешать на проволоке, дабы не растягивать резиновый шланг тормозов.


Сам тормозной диск просто посажен на выступе ступицы. Его можно легко снять если воспользоваться отверстиями на диске, вкрутив в них болтики. Диск отойдет и снимется.

Старую шпильку выбиваем сподручным стержнем. Предварительно можно погреть феном ступицу снизу, не прогревая при этом шпильку.

Теперь примеряем шпильку. Перед тем как начать затяжку, используем смазку, типа литол или вроде той. Впоследствии она выгорит от больших температур и не будет участвовать в работе, но поможет при запрессовке шпильки.


Шпильку запрессовываем используя гайку и дистанционную шайбу, вместо которой может быть использован накидной ключ. Тянем, пока не посадим шпильку на место.



Можно собирать все в обратном порядке, шпильку поменяли. Теперь и вы знаете как это сделать.

Многим водителям пришлось хоть раз поменять шпильку на переднем колесе Прадо 120. И причина не в том, что произошел износ по резьбе или прилагалось чрезмерное усилие при затягивании гаек. Бывает, что эта разновидность колесного крепежа просто лопается у самого основания.

Что такое шпилька и в чем ее особенности

На каждом автомобиле, и Prado не исключение, для монтажа диска колеса на ступицу используются специальные крепежные элементы – шпильки с гайками. По какой причине именно их выбрали для монтажа колес – объясняется просто. Перед разработчиками ставилась цель сделать так, чтобы устанавливать и снимать колеса можно было с использованием минимального количества деталей. Нужно было, чтобы ими фиксировались не только диски, но и элементы тормозной системы.

В результате с помощью этой разновидности колесного крепежа удается обеспечить выполнение нескольких задач:

  • Крепить к ступице механизм тормозного барабана или диск.
  • Осуществлять соединение диска колеса со ступицей.
  • Центровать все эти детали относительно центра ступицы.
  • Повышать уровень надежности крепежа.

Несмотря на важную роль, которую эти детали играют в обеспечении безопасности машины, их конструкция чрезвычайно проста, а цена минимальна.

Замена сломанной колёсной шпильки ПРАДО 120

Начинать замену неисправных шпилек на ступице Прадо 120 следует с выбора производителя этой детали. Использовать рекомендуется не оригинал от Тойота, а более надежную продукцию компании Masuma.

  • Для получения доступа к месту излома снимается колесо.
  • Повторяя действия, выполняемые для ревизии или замены колодок, снимаем шрифты вместе с удерживающими пружинами. Никаких специальных приспособлений для этого не надо — достаточно обыкновенной отвертки.
  • Снимать тормозной суппорт следует откручиванием его крепления. Чтобы при этом ничего не сломать – пользуйтесь проникающей смазкой. Выполняется операция с помощью крепкой головки и воротка.
  • Суппорт аккуратно убирается со своего места и закрепляется с помощью проволоки, чтобы предотвратить растягивание тормозного шланга.
  • Далее снимается тормозной диск, просто посаженный на выступ ступицы.
  • Для выбивания сломанной детали используйте металлический стержень. Если процесс идет с трудом, то ступица снизу нагревается с помощью строительного фена. Шпильку греть не надо.
  • С помощью гайки запрессовывается новая деталь. Тянуть следует до тех пор, пока она окончательно не займет свое место.

На этом замена шпильки переднего колеса на Прадо 120 закончена.

Всем привет. После покупки автомобиля заметил, что нет одной гайки на колесе, ну значения не придал думал что потерялась. Но при детальном осмотре было выявлено, что на этой шпильке слизана резьба. В итоге была куплена новая и заменена. Всем добра…

Toyota Land Cruiser Prado 2012, двигатель дизельный 3.0 л., 173 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2012


Toyota Land Cruiser Prado, 2015


Toyota Land Cruiser Prado, 2014


Toyota Land Cruiser Prado, 2021

Комментарии 18

Левую колодку ручника можно было не снимать, учитывая геморрой постановки ее обратно со всеми этими пружинками. Тоже менял, не снимая, попробуй в следующий раз.

Я вот все наблюдаю, смотрю.
Но понимаю, что у нас с Вами одна проблема, хотя машины совершенно разные. Я приобрел Калину, Вы-Прадика. Но что у Вас, что у меня куча мелких нюансов, которые нужно устранять.
Я вот не понимаю, большинству людей вообще наср.ть на свое авто и свою жизнь?
Я не думаю, что прежние владельцы забили на авто только перед пррдажей. Складывается впечатление, что с их стороны было так всегда. По принципу, пока не отвалится!
Про Калину хотя бы бытует такое мнение, но это же ВАЗ, что Вы хотите? Хотя я этого не понимаю.
Но уж Прадика то должны были хорошо содержать.

Вы правы люди разные и отношение к авто у всех разные. Я когда искал машину встречал и похуже экземпляры, такое впечатление что люди стройматериалы возят на прадике как на газеле… А я люблю когда хорошо и исправно.

Я все вожу на прадике😊 и стройматериалы, и воду по 300 литров. Я ж машину брал не пылинки с нее сдувать😊 хотя летом каждый день ходил сдувал😊

Ну возить тоже можно по разному, а это человек выставил машину на продажу, а салон весь покрыт слоем пыли в багажнике рассыпан цемент… Просто ужас😮

Помыть некогда было🤣

Я вот все наблюдаю, смотрю.
Но понимаю, что у нас с Вами одна проблема, хотя машины совершенно разные. Я приобрел Калину, Вы-Прадика. Но что у Вас, что у меня куча мелких нюансов, которые нужно устранять.
Я вот не понимаю, большинству людей вообще наср.ть на свое авто и свою жизнь?
Я не думаю, что прежние владельцы забили на авто только перед пррдажей. Складывается впечатление, что с их стороны было так всегда. По принципу, пока не отвалится!
Про Калину хотя бы бытует такое мнение, но это же ВАЗ, что Вы хотите? Хотя я этого не понимаю.
Но уж Прадика то должны были хорошо содержать.

Возможно, что прежний хозяин просто этого всего не видел и не смотрел. У меня уазик был, через три года эксплуатации при продаже поднимали на подъемнике, нашли изношеную втулку ресоры, я про нее даже и не знал😊. Не всегда же до мелочей все смотришь на своей машине…

И обшарпаный пластик багажного отделения?

А пластик-это вообще больная тема😊 царапается буквально от воздуха😊

Я на Ауте ХЛ в багажнике за 3,5 года много что перевез.
Был как новый!
Все зависит от человека.
Я его пролал с пробегом около 120, так менеджер-приемщик был поражен состоянию всего авто и салона. А уж когда открыл моторник, вообще сказал, что тут все, как новое.
Машину эксплуатировал активно, имея маленького ребенка!

А я машину взял, багажник как новый был, но пока до дома доехал 3000 км. по нашим дорогам, то пластику в багажнике стало очень далеко до нового😊. Так что все зависит от дороги, где ты едешь😊

Г.Ковров не радует состоянием дорог(((
Если год назад я на Сиде провалился весной на парковке. Асфальт ушел из под колес

Дорога БАМа тоже не ахти… уже столько видео есть про наши дороги…

Я на Ауте ХЛ в багажнике за 3,5 года много что перевез.
Был как новый!
Все зависит от человека.
Я его пролал с пробегом около 120, так менеджер-приемщик был поражен состоянию всего авто и салона. А уж когда открыл моторник, вообще сказал, что тут все, как новое.
Машину эксплуатировал активно, имея маленького ребенка!

Тут на правительство наше надо налоги вводить, а не на наши л.с. С которых якобы дороги делают😊

Возможно, что прежний хозяин просто этого всего не видел и не смотрел. У меня уазик был, через три года эксплуатации при продаже поднимали на подъемнике, нашли изношеную втулку ресоры, я про нее даже и не знал😊. Не всегда же до мелочей все смотришь на своей машине…

Я не именно о шпильке, а в целом!
Я месяц искал авто в районе 200-250, особо не рассматривал Калину. Смотрел больше Фокусы и Альмера.
Лансеры почти все гнилые, да же не брал в рассчет.
Так все экземпляры, которые я видел, были в схожем состоянии-убогое.
Все до одной-не опрятные!
Только у перекупов были более-менеее чистые авто, в плане грязи!
Можно говорить, что сумма не та, что я хочу в эти деньги?
Но это не верное высказывание!
Когда я пррдаю авто, то всегда стараюсь, что бы состояние было идеальным или близкое к этому.
Это всегда хочет видеть покупатель! И я это хочу видеть.
Из таких мелочей я всегда делаю вывод о владельце!

Слушай, я знаю владельца у которого по технике прадос в охерееном состоянии, но в мойку он его загоняет реже, нежели такой перфекционист как ты, и это ничего не значит, абсолютно: ни то, что человек не любит свой Авто, и не то, что ему наплевать, и не то, что Авто в неисправном состоянии, ты просто любитель попиздеть. Он может его напидорить перед продажей и все будет сиять и блестеть, то о чем ты пишешь — хуйня. Я много вижу таких женственных комментариев, мол, а чего двигатель грязный когда ты воздушный фильтр меняешь…может хватит этой ванильной хуйни?

Попиздеть-это ты любитель.
Я высказал свое мнение. И мне плевать, что ты об этом думаешь.
Если людям нравится в говне ездить, пусть катаются.
Мнение складывается из мелочей.
И не пиши комментариев, как баба!
А то, ранимый какой.

Какие шпильки выбрать, зависит от конкретной ситуации. Если вы устанавливаете новые диски, для которых шпилька не подходит, выбор следует производить по характеристикам дисков. Если же вы повредили старую шпильку, рекомендуется приобрести оригинальную запчасть Тойота, так как они считаются более качественными и долговечными.

Сколько стоит шпилька ступицы заднего колеса Тойота Королла

Шпилька ступицы на Короллу стоит чуть больше 100 рублей. Её каталожный номер

9094202049. Беря во внимание низкую стоимость детали, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти.

Замена шпильки ступицы заднего колеса Тойота Королла своими руками

Заменить шпильку ступицы на Тойоте при её поломке можно своими силами. Работу можно проводить на любой ровной поверхности, так что отсутствие гаража в этом случае не является проблемой. Порядок действий такой:

  • Поднять автомобиль домкратом и снять колесо. Считаем нелишним повторить прописные истины: болты колеса ослаблять нужно на земле, после чего автомобиль поднимается домкратом, болты откручиваются и колесо снимается.
  • Открутить два болта сзади ступицы и снять суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Снять тормозную колодку «ручника».
  • Выбить шпильку из суппорта и выкрутить из болта.
  • Установить новую шпильку и собрать детали в обратной последовательности.

Как видно из инструкции, при замене шпильки ступица остается на автомобиле.

Чтобы избежать поломки шпильки, не перетягивайте болты при установке колес. При снятии перетянутых колес, будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить ступицу. Ремонт, при котором замене подлежит ступица заднего колеса Тойота Королла, обойдётся значительно дороже, чем простая замена шпильки.

При замене шпильки на более длинную в случае замены колесных дисков порядок действий такой же. Прежде, чем приобрести неоригинальные диски, внимательно изучите их характеристики и возможность установки на ваш автомобиль.

ВИДЕО: Замена шпильки ступицы колеса Toyota 90942-02081 на Toyota Camry

Где находится топливный фильтр на тойоте Королле 2002 г

Масло в дизельный двигатель Тойота Ленд Крузер прадо


Масло в дизельный двигатель Тойота Ленд Крузер прадо

Нужно ли менять фильтр при замене масла в АКПП Тойота


Нужно ли менять фильтр при замене масла в АКПП Тойота

Замена масло в двигателе на Тойота Марк 2


Замена масло в двигателе на Тойота Марк 2

Сегодня подробно разбираем тему: Случается, что шпилька может поломаться после посещения сервиса или шиномонтажа, как ни странно. Например, на СТО меняешь сайлентблоки. После — колеса на автомашину прикручивают пистолетом. В следующий раз, при откручивании колеса возникает проблема.

Баллонным ключом гайки еле откручиваешь, а одна из шпилек — ломается. Она, кстати, может срезаться не до конца и еще держать резьбу. Но все же, желательно такую шпильку поменять. В данной статье подробнее расскажем, как это сделать, не выезжая из собственного гаража, не обращаясь за помощью на СТО.

Замена шпильки переднего колеса Тойота Corolla RUNX, при определенных навыках и соблюдении инструкции производится вполне легко. Справляется, обычно, один человек, без помощника. Нам потребуются: Итак, приступаем. Для успешного выполнения работ по замене необходимы гараж или бокс, желательно закрытые, а в зимнее время — еще и отапливаемые.

Нет, ну конечно, наши умельцы могут выполнить процедуру и просто на асфальте во дворе. Но лучше все-таки выбрать более комфортные условия; Также, не лишним будет хорошенько помыть машину снизу от грязи, если она налипла и засохла хотя бы это проделать с колесом, на котором вы собираетесь менять данную запчасть ; Безусловно, потребуется и сама новая шпилька или шпильки, если их полетело.

Инструкция по снятию задней ступицы и замене шпильки Chevrolet Aveo

  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем упоры, снимаем с ручного тормоза, поддомкрачиваем заднюю часть и снимаем колесо, где сломана шпилька ступицы, и видим перед собой тормозной барабан, необходимо будет снять.
  • На барабане имеются 2 болта крепления. С помощью отвертки откручиваем их, и покачивающими движениями снимаем тормозной барабан.

Обратите внимание! Во время снятия тормозного барабана Шевроле Авео не рекомендуется быть по краям молотком, так как возможно повреждение подшипника ступицы.

  • Если автомобиль оборудован системой ABS, чтобы избежать повреждения рекомендуется отсоединить фишку от датчика.
  • После этого снимаем защитный металлический колпак гайки ступицы. Колпак сидит довольно плотно, но с помощью отвертки, слегка подковырнув, легко поддается.
  • Разжав края фиксирующего бортика гайки, откручиваем ее и снимаем ступицу.

Замена шпильки колеса

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Ходовая > Замена шпильки.

Замена шпильки колеса. Suzuki Jimny.Как поменять шпильку, которая сломалась, не прибегая к услугам автосервиса.



Очень просто. Снимаем колесо, откручиваем тормозной суппорт, отворачиваем скобу тормозного суппорта, снимаем тормозной диск, и пара ударов молотком. Все сломанная шпилька вывалилась. После минутного перекура, засовываем новую шпильку на место, гайкой затягиваем ее в рабочее положение, и собираем тормоза. Все, дел на 20 минут с перекурами. Но если у вас обычный автомобль, без серьезных наворотов. Тоже самое можно сказать про Suzuki Jimny, если у него нет системы АБС. А вот система АБС создает огромную кучу трудностей.

Я не думал что инженеры придумают такую засаду в простой операции. Но факт есть факт. Начнем по порядку.

Снимаем колесо, отворачиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на что угодно, кроме тормозного шланга.



Отворачиваем два болта, и снимаем скобу тормозного суппорта.


В специальные отверстия закручиваем два винта на М8, и снимаем тормозной диск.


И приходим в неописуемый восторг от увиденного. Какой то реальный инженер, не придумал ничего умнее, как напрессовать роторное кольцо АБС на ступицу. Именно в том месте, откуда запрессовываются шпильки. Если кольцо отсутствует, то замена шпилек не превращается в занимательное приключение. А так, берем в руки инструмент, и вперед с песней, или едем в автосервис.




Тут есть два варианта, простой и сложный. Простой способ можно использовать в том случае, если требует замены одна шпилька, если сломаны несколько шпилек – то сложный. Основная проблема в том, что шпильку, даже сломанную нельзя просто так вытащить и установить на место не разобрав узел целиком – мешает кольцо АБС. Хоть ты тресни но она туда не лезет. Чтобы осуществить сложный способ замены шпильки, надо снять колпак – 43810В, стопорное кольцо — 09380-26004, и отвернуть гайку ступицы – 43461. Тут ждет другая засада, гайка ступицы – не шестиргранник, это шайба с четырьмя отверстиями на торце, и чтобы ее отвернуть потребуется специальный ключ. Если у вас его нет- решаем проблему с ключом, или переходим к простому варианту. Если есть – отворачиваете гайку, снимаете узел целиком, сбиваете кольцо АБС и меняете шпильку. Потом все собираете в обратом порядке.


Отворачиваем датчик АБС и аккуратно его вынимаем, они достаточно хрупкие.


Берем молоток и зубило, или пневмозубило, сбиваем кольцо АБС, и отодвигаем его. Берем в руки болгарку и отрезаем шпильку почти заподлицо со ступицей, и выбиваем ее.


После этого пытаемся засунуть новую шпильку на место. Понимаем что это невозможно.




Откручивать болты, которые держат всю ступицу с фланцем нет смысла. Болт отвернется, но вытащить его будет невозможно. Кольцо АБС все равно упрется в шляпку болта, и толку от этой операции не будет. Вынется он только после снятия подшипника, смотри «сложный способ».


Далее- зажимаем шпильку в тиски, и болгаркой, без фанатизма, отрезаем кусочек от задней части шпильки. Продолжаем орудовать болгаркой до тех пор, пока шпилька не пролет на свое место.


После этого, специальным приспособлением, или просто гайкой с шайбой запрессовываем шпильку на место.




Остается посадить кольцо АБС на место. Берем в руки молоток и зубило и аккуратно напрессовываем это кольцо на ступицу. Вращая ступицу смотрим биение кольца, и осаживаем его легкими ударами молотка, до полной посадки на место.


А дальше все просто, внедряем датчик АБС, одеваем тормозной диск, скобу суппорта, сам суппорт, и колесо.

Все, работа выполнена. Сложного ничего, но понадобится некоторый инструмент, который желательно приобрести заранее, или ближайший автосервис.

Настало время переобувать автомобиль, 3 колеса переставил без проблем, а вот на четвертом (переднем левом) сорвал одну шпильку при затяжке. Тянул руками, не сказал бы что с особым фанатизмом. В общем, замена сорванной шпильки:
Покупаем новую шпильку, диаметр по шлицам 14мм
Вывешиваем машину и снимаем колесо. Видим такую картину:

Вытаскиваем фиксаторы штифтов тормозных колодок, вот эти:

Теперь выбиваем штифты, штифты выбиваются наружу, сильно бить не надо, они пойдут довольно легко.
Далее вытаскиваем W- образные пружины, которые разжимают колодки

Берем плоскую отвертку и разжимаем тормозные поршни, уперев отвертку между тормозным диском и металлической частью колодки. Поршня вдавливаются легко, проблем возникнуть не должно.
Извлекаем колодки, пометив какая внутренняя, а какая наружная.
Теперь надо отсоединить суппорт, для этого выкручиваем два болта со внутренней стороны:

Болты страгиваются тяжело, предварительно поливаем их WD-40 и обстукиваем.
Для удобства подвешиваем суппорт за рычаг, что бы он не висел на тормозной трубке и шланге. Также необходимо открутить болт крепления тормозной трубки:

Снимаем суппорт и отводим его в сторону.
Далее снимаем тормозной диск, отверстий под разжимные болты у нас нет, поэтому аккуратно, через деревяшку или деревянной киянкой обстукиваем диск со внутренней стороны и снимаем его.
Сняв диск, берем металлический стержень и выбиваем обломанную шпильку

Я в качестве стержня использовал керн
Далее смазываем шлицы новой шпильки и наживляем ее с обратной стороны, берем колесную гайку и два накидных ключа или, если есть, втулку подходящего диаметра. Надеваем на торчащую часть шпильки два ключа и накручиваем гайку, получается так:

Я изначально все делал через один ключ на 14, уперев в него гайку, но в результате повредил гайку, так как она сточилась об ключ

Поэтому гайку я накручивал через два ключа на 19 и 22, глубины ключей достаточно, что бы гайка не касалась ступицы.
После запрессовки новой шпильки, собираем все в обратной последовательности.

Надеюсь мой фотоотчет хоть кому-нибудь, да пригодится. Всем ровных дорог!

З.Ы. После всей сборки и обтяжки колеса я сорвал еще две шпильки и эту операцию мне пришлось повторить еще раз))

Toyota Land Cruiser Prado 2006, engine Gasoline 4.0 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 15

Спасибо. Сегодня благодаря этому посту сменил сорванные шпильки.

Рад, что статейка пригодилась )

Всем здоровья и добра!Сегодня первый раз в жизни слома шпильку.Менял смотря этот пост, с товарищем .Я хотел снимать колодки он не дал-разжал отверткой и снял вместе с супортом .поставили так же с колодками.

Оригинальные и стоят, просто разные гайки . Я за всю жизнь не одной конусной не сломал, а вот с этими которые с шайбами впервые диски попались, тут и налип.

За 5 лет вообще ни одной не сломал! Может, надо оригинальные ставить? Это как с развальными болтами!

Я тоже сломал две шпильки из-за таких гаек. Их тянешь и не чувствуешь когда надо остановиться. Отдал 520 рублей за две и с тех пор у меня в багажнике всегда со мной динамик. 115 тяну, откручиваются балоником легко. А на счет гаек крепления суппорта- их нельзя мазать, только щеткой и на сухую обратно. Если по правилам динамиком затягивать смазанную, то можно перетянуть. ( на ютубе видел) Это касается и всех остальных гаек ходовки.

Каждую смену колёс ломаю шпильки. Причем ломается только на передних. И главное сдуру не тяну. Затягиваю руками, крестовым болонником. На авенсисе такая же история была. Тоже в этот раз взял 5шт. масума на всякий случай. Кстати оригинал проще вприсовывается чем масума.

У меня раньше камри была, там я тоже сорвал шпильку, но и тогда и сейчас я отметил для себя закономерность: если шпильки не смазывать, то они не срываются…

Наконец то! Я о толковом посте! А то за…ли, то колеса меняют, то аккумуляторы или моют машины.Молодец! Все расписал как надо! Кратко и понятно!

Читайте также: