За сколько секунд меняют колеса на формуле 1

Опубликовано: 30.09.2022

Новый мировой рекорд по замене шин на пит-стопе Формулы-1.

Пит-команда Макса Ферстаппена сменила все четыре шины за 1,82 секунды на Гран-при Бразилии, установив новый мировой рекорд.

Самая быстрая замена шин в истории Формулы 1: новый мировой рекорд

Макс Ферстаппен одержал победу на грандиозном Гран-при Формулы-1 в Бразилии в минувшие выходные. Но его победа – не единственное, что стоит праздновать. Его пит-команда Red Bull Racing установила новый рекорд по самому быстрому пит-стопу, потратив на замену шин всего 1,82 секунды. Поразительно, но за это короткое время команде удалось поменять четыре новых шины на болиде RB15.

Видео ниже показывает пит-стоп с разных сторон, и даже после многократного просмотра в это верится с трудом. Вдумайтесь – 1,82 секунды! Что вы можете успеть сделать за это время?

Похоже, две передние шины установлены мгновенно в один и тот же момент. Как и в случае любого успешного пит-стопа, все событие выглядит как одно плавное движение, где каждый член команды работает безупречно и с максимальной отдачей.

Пит-стоп гонщика Ферстаппена побил предыдущий рекорд, установленный его же командой Red Bull в Германии в начале текущего сезона. Новый рекорд всего на шесть сотых секунды быстрее предыдущего рекордного пит-стопа. Это уже третий раз, когда команда Red Bull бьет рекорды в этом сезоне. Ранее команда Red Bull Пьера Гасли удерживала рекорд Пит-стопа в 1,91-секунды, который был установлен на Гран-при Сильверстоуна.

Самая быстрая замена шин в истории Формулы 1: новый мировой рекорд

У нас складывается такое ощущение, что побит этот новый рекорд теперь будет не скоро, если вообще будет в ближайшие годы. Ведь поменять шины быстрее 1,82 секунды практически нереально.

В этом году впервые за последние 18 лет во время гонок не будет производиться дозаправка гоночных машин топливом. То есть с самого начала в бак заливают топливо с таким расчетом, чтобы машина доехала до финиша. А на дистанции в 300 км гоночная машина сжирает более 150 литров топлива.

Замена колес на гоночной машине Формулы 1

Замена колес на гоночной машине Формулы 1

Лет 15 назад замена шин и заправка машины занимала 10-12 секунд. Когда машина останавливалась только на замену колес, остановка длилась 7-9 секунд и результат в 6 секунд считался выдающимся. Для тех случаев, когда машина останавливалась на заправку, длительность остановки определялась скоростью перекачивания топлива, поэтому механики могли не торопиться с заменой колес. Когда машина останавливалась только для того, чтобы сменить колеса, именно эта операция занимала самое длительное время (кроме этого на остановках обычно проводится еще ряд операций по обслуживанию машины, но все они делаются гораздо быстрее).

В этом году болельщики смогут увидеть действительно молниеносные остановки: например, одна из команд провела тренировки персонала, в ходе которых удалось достичь скорости замены шин в менее чем 2 секунды!

Такое увеличение скорости не дается легко. Что же нужно сделать, чтобы успевать заменить колесо за 2 секунды?

Во-первых, изменить технологию крепления колеса. На обычных автомобилях колесо крепится к оси с помощью 4-6 гаек. Чтобы затянуть их, каждую гайку нужно повернуть несколько раз (если не несколько десятков раз). На это нужно время.

Для того, чтобы быстро снять и закрепить эту гайку используется не гаечный ключ, а гайковерт.

Но и это еще не все. Предположим, что техническая часть операции идеальна. А люди?

Если бы все колеса менял один механик, дело заняло бы вчетверо больше времени, чем когда то же самое делают четверо. И даже больше, потому что один человек должен бегать вокруг машины от одного колеса к другому, а это тоже занимает время.

Но если каждое колесо меняет только один человек, дело будет продвигаться быстрее, но все еще дольше двух секунд:

  • Отвинтить гайку гайковертом
  • Снять колесо
  • Положить в сторону
  • Взять новое колесо
  • Установить на ось
  • Затянуть гайку гайковертом

На самом деле, на соревнованиях механики работают по трое: один с гайковертом, второй убирает старое колесо, а третий уже стоит наготове с новым.

Как научить их успевать делать все за 2 секунды?

  1. Тренировать командную работу. Первый еще не успел отпрыгнуть с отвинченной гайкой, а второй уже должен тянуть руки к старому колесу, чтобы его снять. Не успел он сделать шаг в сторону, а третий уже должен начать нести новое колесо к машине.
  2. Проработать расстановку всех троих около машины. Кто где должен стоять, чтобы было удобно работать и чтобы не мешать остальным
  3. Натренировать глазомер и мышцы, участвующие в операциях.

А команда должна отобрать самых лучших и тренированных, которым можно в итоге доверить замену колес.

Сотрудники Red Bull Racing отрабатывали процедуру в олимпийском спортивном центре Bisham Abbey в Беркшире, что на юге Англии. Напряженный цикл тренировок обошелся в полмиллиона фунтов, и в интервью Mirror руководитель команды Кристиан Хорнер не жалел о потраченной сумме…

Кристиан Хорнер: «Учитывая запрет на дозаправки, мы провели некоторые перестановки, выбрали лучших, и эти парни зимой работали по невероятно напряженной программе. Тренировки продолжались с 12 до 16 часов каждый день, начиная с октября. Все они похудели и отлично готовы к работе – в результате пит-стоп занимает меньше двух секунд. Они всегда работали быстро, но на этот раз мы использовали научный подход».

Научный подход? Вы думаете, до этого они пользовались только природной смекалкой? Конечно же нет! Но речь идет о том, что как бы быстро вы не выполняли свою работу, применяя методы анализа операций и меняя то, как люди делают свою работу, можно добиться лучших результатов.

Конечно же, не каждая компания готова потратить полмиллиона фунтов стерлингов на то, чтобы сократить время переналадки станка до 2 секунд. И не всем это надо. Но в обычной жизни, когда говорят о внедрении быстрой переналадки, чаще всего имеют в виду, что нужно сократить переналадку хотя бы до часа, или получаса, а для этого нужно гораздо меньше денег и тренировок.

Пит-стоп – это техническая остановка непосредственно во время автомобильных гонок. Обычно такая остановка может быть обусловлена разными причинами: заменой шин, доливкой топлива, быстрым и несложным ремонтом… Разумеется, пит-стоп должен быть как можно короче, чтобы гонщик, не теряя времени, возвращался на трассу.

Глядя на гонки, можно предположить, что в основе лежит исключительно мастерство спортсмена-пилота. Однако, это далеко не так: любые гонки, а в особенности «Форумула-1», это чисто командный вид спорта; за каждым пилотом стоит огромное число людей, непосредственно участвующих в соревнованиях, но скрытых от глаз зрителей.

Команда, работающая на пит-стопах, до мелочей оттачивает свое мастерство на тренировках – ведь согласованная работа и четкая стратегия позволяет выиграть драгоценные секунды. На тренировках работает и пилот: ему крайне важно быстро подъехать к бригаде механиков и остановится в нужном месте с погрешностью 5-10 сантиметров.

Обычно машину обслуживает довольно многочисленная команда, которая может насчитывать до 20 человек (в зависимости от задач). Наиболее частая и запланированная операция – замена колес. Шины для болидов «Формулы-1» мягкие, обеспечивающие очень хорошее сцепление с дорожным покрытием, и изнашиваются они за какую-то сотню километров.

Типичная замена колес выглядит следующим образом. Старший механик держит перед глазами пилота табло с указанием того, что болид необходимо удерживать на тормозе. Два человека из бригады приподнимают болид специальными домкратами. Еще два держат машину справа и слева, чтобы она не расшатывалась во время сверхбыстрых манипуляций. На каждое колесо отводится по три механика: один сдергивает и забирает старое колесо, второй держит наготове и устанавливает новое, а третий откручивает и прикручивает единственную гайку гайковертом.

Время, затраченное пилотом на пит-стоп, в течение многих лет постоянно снижалось. Но 2019 год запомнится как год с самым большим количеством сверхбыстрых пит-стопов: девять раз команды укладывались в две секунды. Рекордсменом же стала команда «Red Bull». На Гран-при в Бразилии механики из Милтон-Кейнса выдали совершенно неимоверное время: 1,82 секунды! Этот рекорд достоин того, чтобы быть увиденным:

Сколько времени вы ждете, когда меняете сезонную резину в шиномонтажке? Минут 30-40? Обращайтесь к специалистам! 😊

Пит-стопы – один из самых важных (и известных) компонентов любой гонки «Формулы-1». О скорости работы механиков слагаются легенды. Но все же: как именно механики обслуживают гоночные болиды за такой короткий срок?

Для чего нужны пит-стопы?

Шины болидов спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальное сцепление, то есть чтобы они предельно хорошо «прилипали» к асфальту. Чем лучше они по этому параметру, тем быстрее они изнашиваются. А поскольку машины «Формулы-1» едут либо на пределе, либо возле него, то и изнашиваются они за сотню-другую километров. Соответственно, чтобы болид всю гонку мог ехать быстро, шины нужно как минимум один раз сменить.

Точно так же на пит-стопах могут решить мелкие проблемы: поменять поврежденное переднее антикрыло (заднее на пит-стопе поменять практически невозможно), вбить на место какой-нибудь отрывающийся элемент, изменить уровень прижимной силы, прочистить забившийся воздуховод или, что бывает очень редко, поменять глючащий руль. Дозаправок больше нет, в 2010 году регламент был изменен, и теперь машины должны проехать всю гонку на том количестве топлива, которое в них залили перед стартом.

Кто проводит пит-стопы?

В каждой команде есть две бригады механиков, закрепленных за каждой машиной. Однако для пит-стопов из них отбирают лучших, и именно они, вне зависимости от того, к какому болиду приписаны, обслуживают обе машины во время гонки. Всего 18 человек. Для этого они много часов подряд отрабатывают работу на пит-стопе и тренируются всей бригадой: у каждого из них есть четко обозначенная роль и каждое движение выверено с точностью до сантиметра. Точно так же тренируется и сам гонщик: ему важно остановиться с точностью до 5–10 см, чтобы механики могли сразу же приступить к выполнению своих обязанностей.

Зачем так много людей?

На самом деле, все просто. За каждое колесо отвечают три механика: один откручивает и прикручивает единственную гайку на колесе (каждая из которых стоит десятки тысяч долларов), один снимает использованное колесо, и один надевает новое. Кстати, механик, который откручивает колесо, начинает это делать еще до того, как машина окончательно остановилась. По одному механику спереди и сзади поднимают болиды на домкратах. Два механика держат машину слева и справа – они не дают ей шататься во время всех этих манипуляций. Еще двое стоят на всякий случай: если вдруг сломается домкрат (или гонщик собьет механика), то они должны мгновенно подбежать со вторым домкратом и заменить своего коллегу.

Это касается пит-стопов, где все проходит в штатном режиме (кроме наезда на механика, конечно). Во время пит-стопа рядом дежурит специальный механик, который может завести машину, если она заглохнет: болид «Формулы-1» не заводится с ключа, для этого нужен специальный инструмент, который в буквальном смысле вставляется в машину сзади и прокручивает двигатель, – эдакий гигантский перфоратор. И плюс есть еще механики, которые занимаются устранением неисправностей или настройкой, если это необходимо: они тоже часть бригады пит-стопов, но все же не входят в эти основные 18 человек, потому что у них свои обязанности. Например, два механика должны уметь в течение максимум 5-6 с сменить переднее антикрыло или решить какую-либо другую проблему.

Разумеется, за всем этим следит главный механик. Раньше он был тем человеком, который держал «палку» и поднимал ее, когда пит-стоп был закончен. Но сейчас он просто наблюдает за работой бригады и корректирует те или иные моменты. В результате такой слаженной и выверенной работы пит-стопы в среднем проводятся за 2-2,3 с. Рекорд же – 1,92 с, его установила команда Williams на Гран-при Азербайджана в 2016 году.

Можно не останавливаться?

Нет. По регламенту каждый гонщик обязан в течение гонки проехать на двух типах шин: на более жестком (и медленном) и на более мягком (быстром). При этом мягкий тип шин изнашивается быстрее. И когда колеса изношены, гонщик может терять до 4-5 с на круге. Учитывая, что в среднем пилоты теряют на пит-стопах 25 с, отыграть это время они могут буквально за пять-шесть кругов и гонщикам нужны свежие шины.

Изредка, конечно, бывает и такое, что условия становятся идеальными и даже мягкий тип резины долго не изнашивается и помогает поддерживать темп, но это не отменяет того, что пит-стоп необходимо провести. Однажды сразу несколько пилотов ехали на одном комплекте шин буквально до конца гонки и заехали на пит-стоп на самом последнем круге – потому что обязаны это сделать. Но это редчайший пример и чаще всего гонщики проводят одну, две, а то и три остановки в течение заезда.

Вероятно, вам также будет интересно:

«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта

«Формула-1»: 9 легенд современности

Когда Льюис Хэмилтон завершит карьеру?

Почему гонщики «Формулы-1» такие богатые?

Пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо о том, почему его раздражают электрокары

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

На Гран-при Бразилии австрийская команда «Ред Булл» установила новый мировой рекорд «Формулы-1» по скорости проведения пит-стопа. Механикам удалось поменять все колёса на болиде за 1,82 секунды! Они смогли побить прошлый рекорд в 1,88 секунды, который также принадлежал их команде. Отметим, что в среднем замена резины на турнирах высшего класса гонок занимает 2,5 – 3 секунды.

А вот рекорд по самому продолжительному пит-стопу был установлен в 2005 году в Монреале. Тогда у японского гонщика Такумы Сато произошли проблемы с коробкой передач. Чтобы починить механизм команде пришлось разобрать всю заднюю часть машины. Из-за этого техническая остановка длилась 30 минут 51.763 секунды!


Такое увидишь не каждый день! Виктория Бекхэм танцует под Spice Girls
Три лучших снимка Меган Маркл и принца Гарри за 2019 год выбрал фотограф королевской семьи
Коты в шоке! Реакция питомцев на виртуальную маску покоряет интернет

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Администрация РАДИО ENERGY не несет ответственности за содержание комментариев.



РАДИО ENERGY, частота в Москве 104.2 FM, получила официальное разрешение на использование всемирно известного товарного знака NRJ / Energy, которым владеет французская медиагруппа «Эн Эр Жи» («NRJ Group»).
Это стало возможным в результате переговоров, проходивших в 2006 году между представителями Группы и «ВКПМ». NRJ создает специальные проекты, самым известным из которых является ежегодная музыкальная премия NRJ Music Awards. Радиостанции с торговой маркой NRJ / Energy работают в Австрии, Бельгии, Болгарии, Германии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, а также в Ливане и на Украине.

Читайте также: