Как хранить шины на балконе без вреда здоровью

Опубликовано: 28.11.2022

Хранение летних или зимних шин на балконе – обычная практика для миллионов автолюбителей по всему миру. Далеко не у всех есть гараж или же возможность использования услуг специализированных сервисов. Конечно, на балконе можно хранить шины достаточно долгое время, но нужно делать это правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов.

Для Автоледи. Необходимо уяснить термины для простоты восприятия: колеса — шины с дисками в сборе или просто шины с дисками, шины — колеса без дисков.

Правила хранения шин

Шины на балконе нельзя хранить как угодно, потому что резина имеет определенную склонность к различным деформациям обычно это растрескивание при продолжительном сроке хранении и воздействии ряда негативных факторов (влага, температурные перепады, солнечные лучи и т. д.). Поэтому не рекомендуется просто бросать шины в кучу в угол балкона и ждать, что весной они будут ждать вас в изначальном виде.

Храним шины на балконе

Так хранить нельзя.

Главная рекомендация для шин, которой нужно придерживаться зимой и летом, это хранение на балконе или лоджии в вертикальном положении.

Одновременно с этим, настоятельно не рекомендуется подвешивать шины, потому что при подобном типе хранения они начнут деформироваться на растяжение в течение нескольких первых недель после подвешивания.

Если предполагается держать шины на балконе зимой достаточно долго, то их рекомендуется систематически поворачивать (примерно раз в месяц-полтора), изменяя точку опоры покрышки. Такой подход позволит исключить вероятность изменения формы протектора, боковых частей, а также возникновения дисбаланса.

Категорически запрещено складывать шины одну на другую, в стопку. Нужно понимать, что шины всем своим весом будут давить на нижнюю, поэтому первые две покрышки снизу обязательно будут деформироваться в процессе хранения (в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность постоянного изменения расположения колес одно над другим, но это крайне неудобно).

Храним шины на балконе

Схема хранения шин.

Нельзя складывать на расположенные вертикально покрышки какие-либо другие вещи.

Даже небольшая нагрузка может привести к образованию незначительного искривления шины и профиля протектора, что приведет к определенным проблемам при езде – будет снижена площадь контакта покрышек с поверхностью дороги, в результате чего снизиться сцепление с дорожным полотном. Помимо этого, отмечается более быстрый износ средней части протектора.

В тех ситуациях, когда после сезонного хранения шин на балконе либо зимой, либо летом на покрышках были обнаружены определенные дефекты, трещины или растяжения, то нужно проконсультироваться со специалистом на предмет возможности дальнейшей эксплуатации колес. Скорее всего, использование таких покрышек будет крайне нежелательно.

Дефекты при хранении шин

Проверяем наличие дефектов.

Не стоит думать о том, что дорогая и престижная резина от ведущих мировых производителей в меньшей степени подвержена воздействию негативных факторов при хранении.

Хранение колес — шин с дисками

В том случае, если шины с дисками, то самым оптимальным вариантом будет расположение колес стопкой, друг на друге. Подобное хранение позволит свести к минимуму возможные повреждения, которые неизменно будут возникать из-за воздействия силы тяжести.

Если хранить шины с дисками в вертикальном положении, то покрышка в течение нескольких зимних месяцев серьезно деформируется из-за веса диска и не факт, что будет пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Помимо этого, летнюю резину с дисками можно хранить и на весу, т. е. в подвешенном состоянии. Подвешивание необходимо производить за обод диска. В этом положении шины не будут испытывать каких-либо вредных механических воздействий. Подвесить колеса можно на обычные веревки. Но нужно проследить за тем, чтобы в процессе хранения шины не терлись друг об друга.

Храним колеса на балконе

Схема хранения колес.

При хранении колес на балконе есть несомненное преимущество такого подхода – автолюбитель можно постоянно следить за состоянием колес, чего нельзя сделать при размещении резины в сервисе.

Это позволит систематически менять колеса местами, чтобы они испытывали распределенные нагрузки, изредка опрыскивать специальными составами, поддерживающими характеристики шин, а также внешне оценивать состояние колес, вовремя корректируя их расположение.

Рекомендации производителей по хранению покрышек

На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.

Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:

  • Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
  • Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
  • До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.

Как избежать растрескивания шин?

Специалисты отмечают, что оптимальная температура для хранения покрышек с дисками или без них – положительная, т. е. больше 0 градусов. Особенно важно соблюдать это правило, если осуществляется хранение летней резины.

При отрицательных температурах она начинает дубеть, из-за чего достаточно быстро утрачивает все свои основные рабочие характеристики. В результате этого в процессе эксплуатации колеса начнут быстро изнашиваться, что снизит сроки их эксплуатации в 2-3 раза.

Вместе с этим, стоит остерегаться и высокой температуры.

У многих людей в квартирах отапливаемые балконы, да еще с различными нагревательными приборами. При размещении шин возле них резина также начнет постепенно дубеть и трескаться, теряя при этом свою форму.

В процессе хранения покрышек нужно стараться поддерживать на балконе постоянный уровень влажности, не допуская температурных перепадов. Кроме того, нельзя допускать прямого контакта резины с водой, потому что колеса по своему составу являются гигроскопичными.

В случае наличия влаги на поверхности шин и постоянных температурных перепадов велика вероятность того, что покрышка после хранения будет непригодна для использования, либо заметно снизится срок ее эксплуатации.

Особое внимание следует уделить защите колес от воздействия солнечного ультрафиолета.

Если покрышки будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами, то они будут делать с резиной то же, что и с человеческой кожей – сушить ее. А пересушенная резина – это главная причина растрескивания материала, причем трещины могут иметь значительные размеры.

Отмечается, что наиболее благоприятным вариантом для хранения покрышек является утепленный гараж, но при его отсутствии вполне возможно размещение шин на балконе обычной квартиры. Если балкон или лоджия не имеют остекления, то необходимо предпринять все меры для защиты резины, в противном случае она будет испытывать на себе всю силу зимней стихии.

Для этого рекомендуется приобрести специальные влагозащищенные и герметичные пакеты, а также предварительно обработать резину спреями, описанными выше.

Можно ли хранить зимнюю резину на балконе?

Конечно, при соблюдении определенных рекомендаций и правил можно в течение всего периода хранить зимние шины на балконе.

Вместе с этим, важно, чтобы на балконе или лоджии было сухо и прохладно. Кроме того, нужно постараться избежать температурных перепадов и повышенной влажности. Наиболее благоприятной температурой для зимних шин является диапазон от 15 до 25 градусов.

Интересно, что воздух также не должен быть слишком сухим, потому что сухой воздух может привести к тому, что на шинах начнут появляться микроскопические трещины, которые будет сложно заметить визуально, но они обязательно приведут к снижению эксплуатационного срока и ухудшению сцепления с дорогой.

Зимнюю резину, если она с дисками, также хорошо подвешивать на крюки или держатели, причем каждое колесо отдельно.

Использовать веревки для этого необязательно, потому что подходящие крепления можно установить и в стену (важно, чтобы стена была сухой, если шины с ней соприкасаются). Рекомендуется периодически менять колеса сторонами.

Если нет возможности вбить крючки в стену или подвесить колеса на веревки, то зимнюю резину вполне можно уложить друг на друга. В этом случае нужно примерно раз в 2-3 недели менять расположение колес, чтобы одна покрышка не испытывала постоянного давления в течение долгого срока.

Если зимние колеса своих дисков не имеют, то покрышки необходимо расположить вертикально, рядом друг с другом.

Подвешивать на крюки такие шины также не стоит, потому что в процессе хранения резина в месте соприкосновения с крюком будет растягиваться и деформироваться. Для зимней резины также подходят те же самые спреи и составы, которые предназначены для сезонного хранения шин.

Что делать, если нет возможности хранить шины на балконе?

Далеко не во всех квартирах есть балконы. И даже если он есть, то размеры лоджии могут быть небольшие, поэтому складировать там резину проблематично. Кроме того, балкон может выступать в качестве функционального помещения, поэтому положить там покрышки также будет сложно. В этом случае можно обратиться к услугам специализированных сервисов и складов, где предлагается сезонное хранение шин.

Эта услуга достаточно новая и уже довольно распространенная в нашей стране. Как правило, она предлагается шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Стоимость услуги будет варьироваться.

Все зависит от автосервиса, радиуса колес, модели автомобиля, количества покрышек и других факторов. В большинстве случаев, цены на данную услугу варьировались в пределах от одной до нескольких тысяч рублей.

Если вы решили воспользоваться этой услугой, то с ответственным лицом необходимо заключить договор о хранении, а также лично посмотреть помещение и оценить условия, в которых будут храниться покрышки.

Просто идеально, если помещение для хранения будет оснащено приборами, контролирующими влажность и температуру воздуха.

Многие сервисы и вовсе предлагают хранить шины бесплатно, если вы у них обслуживаетесь и переобуваетесь.

Состояние колес вашего автомобиля – это одна из составляющих безопасной езды. После сезонной смены резины многие не задумываются о правильном ее хранении, важнейшим становится вопрос о месте хранения. Особенно проблематично это в условиях стандартной городской квартиры, при ограниченной площади. Тем не менее, вопрос как хранить шины – достаточно важен, т.к. от этого зависит срок службы шин и, как следствие, частота приобретение новых, а иногда здоровье и жизнь хозяина. Поэтому в условиях городской квартиры необходимо знать, можно ли хранить летнюю резину на балконе зимой.

Подготовка к хранению

Чехлы для шин

Чехлы для шин

После того как при приближении холодов вы поменяли резину, необходимо убедиться, что комплект пригоден к эксплуатации в следующем сезоне. Сначала нужно осмотреть шины и визуально определить их пригодность. Затем необходимо определить срок годности. Срок изготовления показывают цифры, нанесенные на боковую часть покрышки и заключенные в овал. Обычно это четыре цифры, обозначающие неделю и год производства. Если с момента производства прошло более пяти-шести лет, шины можно считать непригодными к использованию, кроме таких производителей, как Мишлен, Нокиан и Гудиер.

При подготовке к хранению необходимо удалить с покрышек все инородные тела, т.е. извлечь мелкие камни и смыть химические вещества, иначе они будут длительное время отрицательно действовать на резину. Очистку колес производят с помощью мыльного раствора или специальных составов. После очистки рекомендуется обработать резину специальным консервирующим составом, например, АТЛ, Hi-Gear, Xado, Sodax. Перечисленные составы хорошо помогают сохранить резину, но имеют недостаток – их трудно удалить после завершения хранения. Обработанные таким образом шины рекомендуется поместить в специальные чехлы и при наличии, уложить в специальный ящик. Покрышки рекомендуется промаркировать, чтобы можно было правильно установить, и тем самым, обеспечить равномерный износ.

После смены резины на автомобиле колеса необходимо подготовить к хранению – очистить от пыли, масляных или жировых пятен. После очистки, рекомендуется обработать специальным составом.

Хранение шин

При выборе места хранения следует учитывать, что частое перемещение покрышек может привести к их деформации, поэтому нежелательно размещать их в проходах и т.п. Оптимальное место хранения покрышек – кладовые или утепленные кирпичные гаражи.
Опыт эксплуатации покрышек позволил определить основные требования к условиям их хранения:

Летним шинам противопоказан холод и при их хранении на улице, в новом сезоне можно остаться без покрышек. Исходя из рекомендованных условий хранения, можно определить места, где летние шины в зимний период хранить не рекомендуется. Это:

  • Балконы или лоджии. Температура даже в застекленной, но не утепленной лоджии или балконе лишь на 3 – 5˚С выше уличной;
  • Улица. Здесь также будет наблюдаться отрицательное воздействие холода и добавится влияние колебание влажности;
  • Места, где резина может контактировать с маслом, краской, жирными поверхностями и различными растворителями. Такой контакт может привести к повреждению резины, на ней могут появиться трещины.
  • Подвалы не пригодны для хранения резины из-за высокой влажности, что также может повлиять на срок службы покрышек.

Оптимальное место хранения покрышек – кладовые или утепленные кирпичные гаражи, при отсутствии такой возможности, можно хранить на балконе, соблюдая определенные правила.

Хранение шин на балконе

Подвешенные шины

Колеса, подвешенные на цепи

В тех случаях, когда гаража нет или он слишком маленький для размещения колес, единственным вариантом остается хранение их на балконе. Когда нет другого выбора, можно, но лучше, когда балкон утеплен или застеклен. Основное достоинство данного хранения – личный и постоянный надзор за состоянием резины. Перед тем как размещать шины на балконе на хранение, необходимо подготовит для них место – очистить от мусора и сторонних предметов. При хранении шин на балконе следует придерживаться общих советов: не должно быть воздействия прямых солнечных лучей и не желательны значительные колебания температуры и влажности.

Для хранения колес на балконе, целесообразно приобрести специальные чехлы или если нет такой возможности, тщательно закрыть их плотной тканью. Если хранение на балконе планируется длительное время, можно собрать специальный несложный шкаф, который только дополнит интерьер.

Еще один распространенный вариант хранения колес на балконе – подвесить на цепь. В таком случае они занимают меньше места, но потребуется сделать специальные крючки, для подвеса.

Посмотрите на видео, как нужно хранить шины на балконе:

Особенности вертикального хранения колес

шины в автосервисе

Хранение шин в автосервисе

При вертикальном хранении колес их можно установить на ровную поверхность или приобрести специальную подставку с учетом диаметра шин. Такую поставку можно сделать самостоятельно. Для предотвращения деформации рекомендуется раз в один-полтора месяца переворачивать колеса. Согласно мнению специалистов, не имеет значения, в каком положении хранятся шины. Главное условие – исключение деформации, поэтому не рекомендуется их часто передвигать или ставить на них тяжелые предметы.

Шины без дисков не следует хранить в подвешенном состоянии, если выбор невозможен. Лучший вариант – подвешивание деревянного или металлического футляра, в котором размещается покрышка. При хранении шин на дисках их следует располагать друг над другом в виде колодца. Также рекомендуется не снижать давление в шинах, чтобы избежать деформации хранящейся авторезины. Следует помнить, что такой колодец нужно располагать на ровной поверхности, высота – не более четырех колес.

Общая рекомендация – если нет возможности правильно самостоятельно сохранить шины, необходимо обратиться в специализированный шинный сервис, предоставляющий услуги по сезонному хранению.

Для хранения колес на балконе, желательно приобрести специальные чехлы, при их отсутствии, необходимо тщательно закрыть шины плотной тканью.

Подавляющее большинство автолюбителей после смены колес предпочитают хранить их в своей квартире, на балконе или на антресолях в общем коридоре. Но не вредно ли это?

Химический состав современной дорожной резины очень сложен. Помимо традиционных компонентов, таких как каучук, масла и технический углерод, существует множество химических примесей, влияющих на работоспособность колес и на их износостойкость. Благодаря присадкам резина получает чудесные свойства, но начинает неблагоприятно сказываться на окружающей среде. Технический углерод и другие химические элементы покрышек при нагревании выделяют летучие вещества, создающие характерный неприятный запах. Эти испарения содержат канцерогены, представляющие реальную угрозу для здоровья человека.


ВОЗ не рекомендует собирать травы, ягоды и грибы вдоль автомобильных трасс, потому как продукты износа резины превращаются в пыль и оседают вредным налетом на обочинах вблизи асфальтового полотна. По этой же причине старые шины нельзя оставлять в общедоступных местах и закапывать на лужайках перед домом во избежание контакта с талыми водами и попадания вредных веществ в почву. Шины запрещено утилизировать вместе с бытовыми отходами из-за опасности загрязнения почв и сточных вод. Их необходимо сдавать в спецприемники.

Шины запрещено хранить в жилых помещениях, их нельзя складывать в коридоре или на антресолях под потолком. запрещено оставлять под кроватью в спальне. Это опасно для здоровья.

Правила хранения

Российское законодательство разработало строгие правила реализации, хранения и утилизации автомобильных покрышек. О том, как правильно хранить шины можно узнать в шестой статье ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

6.1 Помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми, свободными от посторонних предметов и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Отопительные устройства должны быть экранированы, а расстояние от них до колес выдерживается не менее 1 м.

В помещениях не должно быть оборудования, производящего озон.


Не допускается хранения вблизи покрышек растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, которые вступают в химические реакции с резиновой смесью.

6.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С.

6.4 Шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Для этого изготавливают специальные держатели. (Посмотреть на их устройство можно в магазинах автозапчастей).

Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя зоны опоры, чтобы обеспечить условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

Если колеса хранятся в сборе, то есть на ободе, то их необходимо держать накаченными в горизонтальном положении. Их можно положить друг на друга, а внутреннее давление воздуха убавить до 80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см).


В гараже или на балконе?

В общем, под описанные условия лучше всего подходит неотапливаемый гараж, где нет банок с химическими веществами. С большой натяжкой для хранения можно приспособить открытый балкон. Нужно только помнить, что по ГОСТу шины могут храниться на открытом воздухе не более одного месяца. Чтобы продлить этот срок, шины должны быть размещены под навесом в целлофановых пакетах и укрыты водостойким материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Если балкон или лоджия хорошо проветриваются, имеют нетермическое одностороннее остекление без отопления, то шины там хранить можно. Главное, чтобы они были укутаны в целлофановые пакеты и накрыты плотной тканью, препятствующей попаданию солнечных лучей. В холода резина выделяет меньше вредных веществ, а пакеты не дают испарениям расходиться по лоджии. Кроме того, должны быть постоянно открыты окна остекления для циркуляции свежего воздуха и хорошего проветривания помещения.

Категорически нельзя хранить шины в отапливаемых лоджиях со стеклопакетами и местах, где находятся продукты питания. Зачастую там почти нет вентиляции, а температура близка к комнатной. Хозяева редко открывают окна, боясь заморозить мешки с картошкой, яблоками, капустой. Резина начинает источать запах, а продукты питания хорошо впитывают вредные испарения. Автомобильные шины в таких помещениях способны нанести вред здоровью людей.

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Вопрос хранения шин на балконе может возникать как летом, так и зимой. Ведь при отсутствии гаража и летнюю, и зимнюю резину надо где-то складывать. Учитывая размеры покрышек, а также небезопасность их испарений, кладовка для хранения не подойдет. И потому большинство «безгаражных» автомобилистов выбирают балкон.

Бытует мнение, что это далеко не самое удачное место для хранения резины, ведь жара для зимних шин и холод для летних одинаково опасны и приводят к раннему износу. И потому вам придется раньше на год или два задуматься о покупке нового комплекта покрышек. Давайте же разбираться, так ли вредно хранить шины на балконе.

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Хранение шин на балконе

Основные условия, которые необходимо учитывать при хранении шин – это температура, влажность в помещении, а также воздействие внешних факторов, например, химических веществ, ультрафиолетовых лучей, газов и т. д. Однако если речь идет о балконе, то он должен быть застекленным.

Несмотря на то, что допустимые температурные значения находятся в диапазоне -30 °C. +35 °C, оптимальными все же являются показатели +10 °C. +20 °C. Поэтому перед отправлением автомобильных шин на хранение на лоджию придется провести работы по ее утеплению.

Это может быть не только остекление, но и:

  • Отделка стен, потолка и пола материалами, обладающими теплоизоляционными свойствами, к примеру, пенопластом, минватой, экструдированным пенополитиполом.
  • Использование обогревателя (стационарного, мобильного).
  • Установка теплого пола.

Однако нужно учитывать то, что если принято решение хранить шины на полу балкона, тогда от укладки под ним нагревательных элементов придется отказаться. Дело в том, что, согласно технике безопасности, тяжелые предметы ставить на них нельзя.

Кроме того, важно учитывать и то, что расстояние от шин до источника тепла должно быть не менее 1 м.

Очень многих автовладельцев интересует вопрос относительно того, как избежать трещин на шинах? Согласно мнению специалистов, независимо от того, хранятся покрышки с дисками или без, температура в помещении должна быть не ниже 0 °С, особенно если речь идет о летней резине. Если показатели опускаются до отрицательных, то резина начинает дубеть и через небольшой промежуток времени теряет свои рабочие качества. В итоге это приводит к тому, что износ шин во время эксплуатации ускоряется, а срок эксплуатации покрышек сокращается в 2-3 раза.

Слишком высокая температура тоже является не менее губительной, чем низкая. На некоторых балконах, помимо того, что они и так являются отапливаемыми, можно наблюдать множество всевозможных дополнительных нагревательных приборов, которые тоже приводят к тому, что резина дубеет, трескается и теряет форму, если расположить ее в непосредственной близости к ним. Поэтому нужно стараться поддерживать в помещении, где планируется хранить покрышки, постоянную влажность и температуру без резких скачков.

Необходимо учитывать и то, что в силу своей гигроскопичности шины не терпят прямого контакта с водой. Если поверхность резины будет влажной, да еще и добавятся постоянные скачки температуры, то, скорее всего, использовать их после хранения будет уже нельзя, а если повезет, и вы сможете их применять, то срок эксплуатации их все равно значительно сократится.

Не менее важной является защита покрышек от солнечных лучей. Постоянное нахождение под ними приводит к тому, что резина высыхает, что приводит к появлению трещин в дальнейшем, причем размеры их могут быть внушительными.

Рекомендуем

Конечно, оптимальным местом для хранения автомобильных шин является утепленный гараж, однако вполне возможно использовать для этого и балкон в квартире, но лучше, если он будет остекленным. Если же лоджия открытая, то придется позаботиться о защите резины в зимнее время от воздействия атмосферных явлений. Для этого нужно обработать ее специальными средствами в виде спреев и упаковать в герметичные влагозащитные пакеты.

Если для хранения покрышек все же был выбран балкон, то, кроме поддержания определенной температуры и влажности, необходимо позаботиться о защите от:

  • Ультрафиолетовых лучей. В данном случае для хранения шин на балконе подойдет стеллаж с закрытыми дверцами либо специальные чехлы из синтетического материала.
  • Озона. Нужно убрать с лоджии все приборы, которые выделяют его в воздух.

Воздействие на резину негативных факторов приводит к тому, что ее структура меняется, следовательно, ухудшаются ее свойства.

Еще один фактор, который необходимо учесть, это вес колеса, который может достигать 30 кг. Поэтому следует обязательно оценить состояние и целостность плиты балкона, то есть его основания. Дело в том, что если к резине прибавить еще вес человека, а также имеющихся на лоджии вещей, то нагрузка получается существенной. Если возникли сомнения относительно надежности плиты, лучше всего воздержаться от хранения шин на балконе.

Рациональные правила и идеи для хранения шин на балконе

Идеи для хранения шин на балконе

Балкон вполне можно использовать в качестве места для длительного хранения автомобильных покрышек, однако делать это необходимо правильно, учитывая рекомендации специалистов.

Независимо от времени года, хранить их на лоджии следует только в вертикальном положении. Не стоит их подвешивать, иначе под собственной тяжестью они начнут растягиваться и деформироваться. Как правило, это происходит в течение первых недель.

При длительном хранении шин зимой на балконе их следует периодически поворачивать (раз в 1–1,5 месяца), чтобы сменить точку опоры. Благодаря этой процедуре можно избежать деформации боковых частей, протектора, а также появления дисбаланса.

Никогда нельзя складывать покрышки в стопку, то есть друг на друга, поскольку верхние будут оказывать давление на нижние, что приведет к деформации последних. Можно решить данную проблему путем периодического изменения последовательности расположения резины, однако это довольно проблематично.

Если на шинах после летнего или зимнего хранения были обнаружены трещины, дефекты либо растяжения, необходимо обратиться за консультацией к специалисту и узнать, возможна ли дальнейшая эксплуатация резины. Однако с большой долей вероятности использовать такие покрышки будет уже нельзя.

Правила хранения шин с дисками на балконе

Хранить покрышки на балконе можно двумя способами:

Правила хранения шин с дисками на балконе

  • Стопкой, сложив их на полу, друг на друга.

В идеале каждое колесо должно лежать отдельно на твердой и ровной поверхности, однако в этом случае потребуется очень много свободного места. Таким образом, можно избежать негативных последствий, которые обязательно возникают от воздействия силы тяжести. При вертикальном хранении шин с дисками на протяжении зимы велика вероятность деформации покрышек, что приведет к тому, что использовать их будет уже невозможно.

В данном случае шины хранятся на балконе зимой в подвешенном за обод состоянии (фото выше), что позволяет исключить механическое воздействие на покрышки. Никогда не стоит ставить их «на ребро», то есть вертикально, поскольку из-за большого веса происходит деформация шины, а значит, использовать ее в дальнейшем будет невозможно.

Чтобы подвесить колеса, а, как было сказано выше, делается это только за обод, можно использовать веревку. Они должны быть расположены таким образом, чтобы на протяжении всего срока хранения не соприкасались друг с другом.

Рекомендуем

Плюс хранения шин на балконе заключается в том, что владелец авто может постоянно следить за тем, в каком состоянии находится резина. В салоне сделать это будет проблематично. Кроме того, появляется возможность периодически обрабатывать колеса специальными спреями, поддерживающими качества резины, переставлять их, чтобы распределять нагрузку, а также следить за состоянием покрышек и, если необходимо, менять их расположение.

Как подготовить шины к сезонному хранению на балконе

Чтобы резина после хранения на балконе была такой же надежной, функциональной и прежней на вид, необходимо придерживаться следующих правил:

Как подготовить шины к сезонному хранению на балконе

  1. Колеса следует хорошо помыть и удалить всю грязь, которая накопилась за время использования. Летние покрышки достаточно помыть под обычной водой, а зимние почистить, используя специальные средства, справляющиеся с реагентами, которыми посыпаются дороги.
  2. Чтобы избежать трещин, включая микроскопические, резину следует обрабатывать специальными защитными средствами в виде спрея, которые позволят сохранить первоначальные характеристики шин. Приобрести их можно либо в специализированных магазинах, либо через Интернет на сайте производителя.
  3. Не стоит складывать резину вплотную друг к другу, должно оставаться хотя бы минимальное расстояние.
  4. Не стоит использовать покрышки в качестве стола, места для хранения вещей или сидения. Это создает дополнительную нагрузку на них.
  5. Независимо от того, холодно на балконе или тепло, необходимо закрыть резину от прямых солнечных лучей, используя плотную ткань.
  6. Минимум 1 раз в 3 месяца нужно поворачивать шины на 90°, меняя тем самым их положение.
  7. Давление в камерах должно быть таким же, как и во время эксплуатации транспортного средства, поэтому спускать воздух не рекомендуется.
  8. С помощью мела или специального маркера следует отмечать место (поставить крестик или любой другой знак), в котором резина соприкасается с опорой.
  9. На каждой покрышке нужно отметить принадлежность к колесу, используя маркировку «ПП», «ЛП», то есть правая передняя или левая передняя соответственно.

Опытные автомобилисты о хранении шин на балконе

  1. Хранение шин на балконе: кронштейны своими руками.

«Кронштейн используется для хранения колес в подвешенном состоянии и представляет собой закрепленную за опору-основание к стене под углом 90° стальную трубу круглого сечения. С помощью подобных конструкций площадь балкона используется по вертикали довольно эффективно.

Благодаря расположению направляющей подвеса под небольшим углом к основанию, во время навешивания колеса отклоняются к стене, тем самым нагрузка на опору распределяется равномерно.

Стоит учитывать, что стандартный кронштейн способен выдержать вес до 60 кг.

Сделать подвес можно самостоятельно, для этого нужно лишь желание и небольшой опыт в работе со сварочным аппаратом. Следует подготовить стальную трубу круглого сечения (55–60 см) и металлическую ленту (два куска размером 8–10 см на 15–20 см), которая будет выступать в качестве опоры кронштейна. В каждом отрезке нужно сделать по 1-2 отверстия сверху и снизу для крепежных элементов.

Отрезать кусок трубы так, чтобы один край имел скос 10–15°. Таким образом, направляющая будет располагаться к опоре под углом, ее следует приварить по центру. В завершении конструкцию нужно покрасить, чтобы защитить ее от внешнего агрессивного воздействия.

Если необходимо установить на балконе несколько кронштейнов, то нужно учитывать диаметр колес плюс воздушную подушку между ними (несколько см)».

«Я, как опытный водитель, не рекомендовал бы хранить покрышки на балконе, особенно если зимой такие морозы, как у нас в Сибири. При очень низкой температуре резина становится абсолютно непригодной для дальнейшего использования. Однако если показатели не опускаются ниже -15 °C, то можно хранить шины и на балконе, поместив их в чехлы. И все же для резины лучше выбирать подвал или гараж, тем более что, от того, в каком состоянии она находится, зависит здоровье и даже жизнь людей. Поэтому нужно ухаживать за покрышками и хранить их правильно, тогда они никогда вас не подведут».

«Ни в коем случае нельзя хранить шины на балконе, если там имеются химически активные вещества, например, растворители, а также горюче-смазочные материалы и органические соединения, которые часто можно увидеть в гаражах».

Рекомендуем

«Сухость, как и чрезмерную влажность, резина не терпит. Кроме того, от солнечных лучей ее тоже следует защищать. А вообще, при низких температурах все химические процессы протекают гораздо медленнее».

«Лучше хранить покрышки в темном месте при температуре около 0 °С, хотя при +5 °С, наверное, будет все же надежнее.

Друг хранит все колеса в гараже, обустроенном по типу кладовки, условия там примерно те же.

Опираясь на собственный опыт, приходилось хранить комплект шин и на неотапливаемом балконе всю зиму. После этого покрышки стали дубовыми и утратили свои характеристики, то есть перестали смягчать неровности на дороге во время езды. Кроме того, пришлось всю зиму нюхать «аромат», исходящий от резины с лоджии».

Если у вас нет гаража, его площадь невелика или он находится далеко от дома, то почти наверняка встанет вопрос о том, как хранить шины и колеса на балконе или в кладовке. Они также не отличаются большой площадью, но находятся в доме. Это позволяет контролировать условия хранения (консервации) автомобильной “обуви”, регулярно ухаживать за ней. В результате вы сможете максимально сохранить целостность и эксплуатационные свойства колес и шин. Необходимо лишь знать некоторые нюансы.

    Общие правила консервации – от чистки до маркировки
    Критерии выбора системы хранения

Услуга по сезонному хранению шин

Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:

  1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
  2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.



Один из складов, на котором хранятся шины клиентов шиномонтажа. Обратите внимание на лежащую плашмя шину без диска на переднем плане. Приплюснутый вид шин подсказывает, что и другие тоже без дисков. А такой способ хранения неправильный.
Один из складов, на котором хранятся шины клиентов шиномонтажа. Обратите внимание на лежащую плашмя шину без диска на переднем плане. Приплюснутый вид шин подсказывает, что и другие тоже без дисков. А такой способ хранения неправильный.

Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.

Хранение шин в подвешенном состоянии на балконе
Идеи для хранения шин на балконе
Правила хранения шин с дисками на балконе
Хранение шин на балконе
Пометки в виде наклейки

Можно ли хранить шины, колеса, зимнюю и летнюю резину на балконе зимой и летом


Как минимум два раза в год автолюбители задаются вопросом, где хранить шины после сезонной смены. Вообще во всех крупных городах уже есть специализированные центры, в которых вы без труда можете оставить свою резину на полгода до следующей смены. Но, конечно, такой вариант устроит не всех, ведь это дополнительные расходы. Некоторые оставляют шины в гараже у своих приятелей, вот только не в каждом гараже есть свободное место. Поэтому большинству приходится хранить шины на балконе дома. Но можно ли хранить резину на балконе зимой или летом, ведь условия там не самые лучшие? Обо всем по порядку.



Склад временного хранения



В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.

В качестве эксперимента мы уместили два комплекта колес и в 1 м³. Но так хранить их нельзя.

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

Конструкции для складирования шин и колес

Специальные конструкции для размещения автомобильной резины позволяют:

  • минимизировать последствия длительного хранения;
  • компактно разместить ее даже на небольшой площади;
  • обеспечить дополнительную защиту от внешних воздействий.

Вы можете выбирать между кронштейнами, полками, стойками, стеллажами и шкафами.

Критерии выбора системы хранения

При покупке системы хранения руководствуйтесь такими критериями:

  • Максимально допустимый вес, который выдерживает конструкция. Учтите, что целое колесо от легкового автомобиля может весить до 30 кг.
  • Общая ширина покрышек. Зависит от того, в каком количестве вы собираетесь их складировать на балконе. Помогает определить габариты необходимой конструкции.
  • Диаметр колес. Особенно важен при выборе полок и стеллажей.
  • Степень функциональности изделия – мобильность, возможность регулирования отдельных элементов и др.

При выборе системы хранения особое внимание уделите площади балкона и его техническому состоянию. Выбирая ту или иную конструкцию, учтите, что вам нужно не просто складывать или подвешивать колеса, но и переворачивать их, доставать, маркировать. Понадобится определенная свобода для всех маневров, поэтому не размещайте покрышки “впритык”.

металлическая полка

Свободный подход к полке обеспечивает удобство хранения покрышек

Стойки для размещения колес

Стойки позволяют складировать целые колеса с ощутимой экономией имеющегося пространства. Они бывают передвижные и стационарные.

Большинство моделей стоек предполагает укладку колес стопкой, одно над другим. При этом на них имеются ограничители, обеспечивающие циркуляцию воздуха между покрышками.

стойка с ручкой

Мобильная стойка с ручкой

В продаже можно найти еще один вариант конструкции: с двух сторон от вертикальной стойки прикреплены кронштейны для навешивания колес. Такая стойка позволяет освободить пространства пола.

стойка для колес

Стойка с четырьмя кронштейнами

Кронштейны – готовые и самодельные

Кронштейн представляет собой стальную трубу круглого сечения, которая за опору-основание крепится перпендикулярно к стене. Эти приспособления называют также подвесами, ведь колеса на них именно навешивают. Фиксация кронштейнов на стене позволяет эффективно использовать пространство балкона по вертикали.

Направляющая кронштейна обычно располагается под небольшим углом к своему основанию, поэтому при навешивании колеса слегка отклоняются к стене. Это позволяет правильно распределить нагрузку на опору.

кронштейны

Обратите внимание! Стандартным вариантом является кронштейн, выдерживающий вес 60 кг.

При желании и умении работать со сварочным аппаратом вы сможете самостоятельно изготовить металлический подвес. Для этого понадобится толстая металлическая лента и отрезок круглой стальной трубы длиной 55-60 см.

  1. Отрежьте два куска металлической ленты следующих размеров: ширина – 8-10 см, длина – 15-20 см. Это будет опора кронштейна.
  2. Проделайте в ней отверстия для крепежных элементов. По одному-два сверху и снизу.
  3. Отрежьте кусок трубы заданных размеров. При этом один край должен быть немного скошен так, чтобы направляющая располагалась к опоре под углом 10-15 градусов.
  4. Приварите ее к опоре по центру.
  5. Покрасьте изделие, чтобы защитить его от негативных внешних воздействий.

кронштейны

Кронштейны своими руками

При установке нескольких кронштейнов для колес на балконе исходите из диаметра изделий и необходимости вентиляционного зазора между ними. Для этого достаточно нескольких сантиметров.

Полки – регулируемые и нерегулируемые

Полки – еще один вариант удачного использование пространства по вертикали. Но уже для шин.

Самая примитивная конструкция предполагает наличие двух Г-образных боковин и двух поперечных балок. Придают жесткость полке и не позволяют колесам упасть натянутые между основными элементами цепи или приваренные отрезы металлических профилей.

Такую нерегулируемую полку легко изготовить самостоятельно из стальных элементов соответствующих размеров. Вместо сварочного аппарата можно воспользоваться болтами.

полка для автопокрышек

Простая нерегулируемая полка своими руками

Регулируемые полки позволяют варьировать количество хранящихся на них покрышек. Выполняют их в двух различных вариантах.

  • Основные конструктивные элементы имеют перфорацию с заданным шагом. Путем откручивания болтов и смены места расположения балок можно регулировать вместимость полки.
  • На горизонтальную направляющую навешивается полка в виде скобы. Ее габариты меняют за счет раздвигания поперечных балок-опор.

Обычно полка способна выдержать гораздо больше, чем весят 4 шины, поэтому ее можно использовать и в качестве кронштейна для одного-двух колес в сборе. Для этого понадобятся специальные ремни или аналоги из подручных материалов.

полка для покрышек


>

Регулируемая полка для покрышек

Стеллажи и шкафы для авторезины

Стеллажи представляют собой рамные конструкции, состоящие из нескольких ярусов и предназначенные для хранения четырех и более шин. Это прекрасный вариант для семьи, у которой несколько машин.

Изготавливают стеллажи из стальных стоек с перфорацией и поперечных балок. Перфорацию выполняют с шагом в 10 см, что позволяет широко варьировать высоту каждого яруса, делая конструкцию более функциональной.

Преимущества установки стеллажей:

  • Легко собрать и разобрать – достаточно лишь открутить болты.
  • За счет отсутствия настила имеют относительно небольшой вес. Благодаря этому в разобранном состоянии конструкцию легче транспортировать.
  • Некоторые изделия предполагают комбинацию стандартных полок и рамных опор. Это позволяет в одном месте разместить покрышки, инструменты, аксессуары для автомобиля.
  • Многообразие размерного ряда. Вы без труда сможете подобрать стеллаж даже для маленького балкона.
  • Долговечность конструкции. Она обусловлена высокими прочностными характеристиками металла и его эффективной защитой от внешних воздействий. Это может быть оцинковка или порошковое окрашивание полимерным составом.

стеллаж

Компактный стеллаж для автомобильных шин

Для складирования авторезины подойдут также шкафы из стальных листов. Это закрытая конструкция, имеющая традиционную дверцу, позволяющая спрятать колеса на балконе. На задней стенке большинства изделий предусмотрено наличие отверстий для кронштейнов. Такие шкафы можно подвешивать на стену.

Обратите внимание! Шкаф можно декорировать, чтобы он органично вписался в интерьер помещения.

В продаже можно найти модели для вертикального хранения покрышек и для складирования собранных колес стопкой. Некоторые шкафы имеют дополнительные ячейки для хранения инструментов и других мелочей.

шкаф для хранения колес

Шкаф для межсезонной консервации колес

Обязательные условия

Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.


Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.



Памятка по хранению шин и колес в сборе. а — шины, б — колеса в сборе.

Памятка по хранению шин и колес в сборе. а — шины, б — колеса в сборе.

Подготовка к хранению

После того как при приближении холодов вы поменяли резину, необходимо убедиться, что комплект пригоден к эксплуатации в следующем сезоне. Сначала нужно осмотреть шины и визуально определить их пригодность. Затем необходимо определить срок годности. Срок изготовления показывают цифры, нанесенные на боковую часть покрышки и заключенные в овал. Обычно это четыре цифры, обозначающие неделю и год производства. Если с момента производства прошло более пяти-шести лет, шины можно считать непригодными к использованию, кроме таких производителей, как Мишлен, Нокиан и Гудиер.

При подготовке к хранению необходимо удалить с покрышек все инородные тела, т.е. извлечь мелкие камни и смыть химические вещества, иначе они будут длительное время отрицательно действовать на резину. Очистку колес производят с помощью мыльного раствора или специальных составов. После очистки рекомендуется обработать резину специальным консервирующим составом, например, АТЛ, Hi-Gear, Xado, Sodax. Перечисленные составы хорошо помогают сохранить резину, но имеют недостаток – их трудно удалить после завершения хранения. Обработанные таким образом шины рекомендуется поместить в специальные чехлы и при наличии, уложить в специальный ящик. Покрышки рекомендуется промаркировать, чтобы можно было правильно установить, и тем самым, обеспечить равномерный износ.

После смены резины на автомобиле колеса необходимо подготовить к хранению – очистить от пыли, масляных или жировых пятен. После очистки, рекомендуется обработать специальным составом.

Читайте также: