Как покрасить диски в золотой цвет

Опубликовано: 22.09.2022

Краска для дисков в баллончиках

При интенсивной эксплуатации колесные диски достаточно быстро теряют презентабельный внешний вид. Сколы и царапины – это неизбежное зло, с которым сталкиваются все автовладельцы. Реставрация дисков цвета хром или другого оттенка в автомастерской – процедура не из дешевых, однако избежать больших финансовых затрат вполне возможно, если произвести реставрационные работы самостоятельно. Для этого всего лишь необходимо купить краску для дисков в баллончиках.

Для чего нужно красить колесные диски?

Покрытие колесных дисков новым слоем краски из баллончика производится по двум основным причинам:

  • реставрация дисков, утративших первоначальный внешний вид;
  • покраска в целях придания авто оригинальности.

Стоит заметить, что во втором случае автовладельцы часто используют необычные цвета, привлекающие внимание и даже наносят на диски светящуюся краску из баллончиков или покрытие цвета «хром». Вопреки распространенному мнению, покраска дисков – это не только декоративный прием, дело в том, что эта несложная процедура позволяет увеличить их срок эксплуатации, так как существенно увеличивает износостойкость.

Какую краску предпочесть?

В настоящее время производители предлагают настолько обширный выбор краски, что неискушенному автовладельцу достаточно легко растеряться при виде такого изобилия. Диски можно покрасить и в золотистый и в серебристый тон, и даже нанести на них покрытие под хром.

Колесные диски цвета хром

Обычно для покраски колесных дисков используются два вида краски: акриловая и порошковая. Каждый из них имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.

Акриловая по качеству покрытия уступает порошковой, однако имеет целый ряд неоспоримых достоинств, в частности:

  • такая краска в баллончиках (цвета хром, металлик и другие виды) удобна в использовании и позволяет быстро получить необходимый результат;
  • цветовая палитра акриловых красок гораздо шире, чем порошковых, что позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант.

Порошковые краски имеют следующие особенности:

  • они имеют высокие эксплуатационные характеристики и отличаются устойчивостью к воздействию влаги и механическому повреждению покрытия;
  • порошковое покрытие защищает диски от негативного воздействия внешних факторов и обеспечивает прекрасную антикоррозийную обработку.

Единственным недостатком порошковой краски является то, что для ее использования требуется весьма дорогое оборудование.

Порошковая краска на диске

Как выбрать автоэмаль для дисков?

В последнее время популярностью пользуются краски, имитирующее покрытие хром или позолоту. Очень важно, чтобы покрашенные диски смотрелись гармонично по отношению к остальным элементам экстерьера авто и, конечно же, по отношению друг к другу. К примеру, если выбрана краска цвета хром, она должна иметь одинаковую интенсивность цвета и блеск на всех дисках.

При выборе краски для литых дисков нужно ориентироваться на ее качество и покупать продукцию известных производителей, ведь некачественная краска не продержится долго, тем более, что диски испытывают колоссальные нагрузки и нуждаются в надежной защите.

Краску в баллончиках важно приобретать из одной партии, ведь малейшие нестыковки в оттенках испортят все впечатление и сведут усилия к нулю.

Краска для дисков в баллончиках

Подготовка к покраске

Покраска дисков и в автосервисе и в домашних условиях, по сути, одинакова. Для начала производят подготовку к окрашиванию, состоит она из следующих этапов:

  • Первым делом с колес необходимо снять шины. После этого диски необходимо тщательно очистить от загрязнений и вымыть при помощи автомобильного шампуня.
  • После удаления загрязнений диски необходимо рассмотреть на предмет наличия дефектов: вмятин, царапин сколов.
  • Все имеющиеся проблемные места необходимо тщательно отшлифовать, после чего провести обезжиривание поверхности.
  • Глубокие трещины и царапины необходимо зашпаклевать, а после полного высыхания зачистить наждачной бумагой.

После выполнения всех операций диск еще раз обезжиривают и подвешивают на проволоку.

Диски на покраске

Как использовать краску для дисков в баллончиках?

Перед тем, как на подготовленные изделия будет наноситься краска из баллончика (цвета хром, или какого-либо другого оттенка) их поверхность необходимо покрыть грунтовкой. Перед работой все поверхности, которые не должны подвергаться окрашиванию, необходимо оклеить при помощи малярного скотча, чтобы защитить их от попадания брызг и капель.

Красить диски при помощи баллончика необходимо при температуре окружающей среды не ниже +10 °С.

Работы производят в такой последовательности:

  1. Для начала баллончик нужно встряхнуть несколько раз, чтобы его содержимое приобрело однородную структуру.
  2. Нанесение производят, распыляя краску из баллона на расстоянии 25-30 см от поверхности изделия.
  3. Краску лучше всего наносить в два слоя, особенно, если она имитирует покрытие «хром», так блеск будет интенсивнее, а цвет – эффектнее. Каждый слой должен высохнуть за 15-20 минут. Полное высыхание краски, как правило, длится не менее 3 часов, при условии, что температура окружающей среды не будет опускаться ниже отметки в +20 °С.

Обычно на один колесный диск требуется израсходовать один баллончик краски.

Краска в баллончиках для дисков

Меры предосторожности при работе

В процессе работ следует соблюдать ряд мер безопасности:

  • Покраску необходимо проводить в проветриваемом помещении.
  • При работе обязательно нужно использовать средства защиты (респиратор, перчатки, специальные очки).
  • При попадании содержимого баллончика на открытые участки тела, их необходимо тщательно вымыть, используя растворитель и мыло.
  • Нужно помнить о том, что баллончик находится под давлением, поэтому его ни в коем случае не следует нагревать и оставлять под воздействием прямых солнечных лучей.

После использования баллончики запрещается сжигать или вскрывать. Используя приведенные выше советы можно легко и быстро покрасить диски в цвет хром или другой популярный оттенок.

Покраска дисков (эмалью/порошком) в золотой цвет. Полный отчет.

Вчера, наконец-то, закончил эпопею с поиском нормального золотого цвета для покраски дисков. Как сказал Коля sorbus, читал я этот батхёрт по дискам в предыдущей ветке ))) Ну и как обещал, пишу отчёт, который, возможно, будет полезен последователям в этом вопросе.

К делу. Думаю, все знают, что существует два способа покраски колёс.

  1. Покраска авто эмалями.
  2. Порошковая покраска.

Вариант первый. Нужно отметить, что почти вся Европа и штаты, красят именно так. Иногда даже без грунта, краскопульта, камеры и прочего. Маскировал поверхность шины малярным скотчем, взял баллончик золотистой краски нужной маркировки и на солнце и газончике, перед своим домом, облагородил свои нынешние колёса. Благо дороги этому способствуют. НО, это они там, а мы здесь.
Первый вариант, подразумевает под собой подготовку к покраске, аналогичную подготовке кузова. Пред нами предстаёт огромный выбор палитры цветов (без преувеличения на любой вкус и цвет, подобрать можно любой интересующий). Из основных минусов – меньшая устойчивость к сколам и повреждениям. На наших дорогах минус этот, лично для меня, очень существенный. И достаточно высокая цена на покрасочные работы и подготовку. И хуже становится, когда взвешиваешь оба этих качества. Держится на дисках плохо, а стоит (если делать, как подобает) дорого.

Вариант второй. Такая же картина, как и в первом случае – свои плюсы и минусы. Из плюсов, процесс покраски дешевле, иногда вдвое зависит от того где делать (например «наяда», как представитель порошковой покраски и ребята у которых я крашу всё что мне нужно, с соответствующим подходом к делу и оборудованием. Цена в «Наяде» - 5000 рублей. Цена у ребят - 2500 рублей за диск + своя краска. Комментировать дорого/дёшево , нет необходимости, это мой выбор). Второй плюс – стойкость к износу. Разобраться в этом вопросе, можно изучив технологический процесс, речь сейчас не об этом. А теперь минус и он очень жирный. Это ограниченная палитра цветов. Когда я первый раз увидел, что называется «золотом», хотелось плакать. Цвет без преувеличения был горчичный! А у особо одаренных компаний, коричневый! Я всё понимаю, но это уже через чур… Понравилось как пошутил Doc. на этот счет, – «Коричневые диски - это для специфических целей)) Как подвеска адаптированная к российским условиям, так и колеса походу тоже исходя из этих соображений красят, для езды по нашим коричневым дорогам))» У американцев же всё проще. Предприятия папа-сын-собака, красят как надо и цвета есть хорошие!
С этим надо было что-то делать. В решении этого вопроса не помогли, ни «наяда» (с их роскошной ценой 5000 рублей, но очень грустным цветом и качеством), ни РЛД с высоким прайсом, хорошим сервисом и качеством работы (очень расстраивал цвет), ни «Полимеркрас» (как ездил туда, отдельная история. Книгу написать можно… аж поёжился).

После посещения четырёх компаний, в том числе лидеров рынка, я уже начал склонятся к покраске авто-эмалью. Ну не могу я подойти к своей собственной машине и работам по ней спустя рукава. Пусть недолговечно, но хоть цвет какой нужно. Вопрос этот я проработал, достаточно основательно.
Первое с чем нужно определиться – коды красок, которые будут, что называется, в аккурат.
Ниже представлена полная колировка золота по дискам разных производителей (нашёл у зарубежных коллег по цеху). Например, ни для кого не секрет, что BBS в своем цвете имеют примесь серого цвета. Все speedline в свою очередь, являются более яркими дисками, это достигается наличием жёлтого оттенка в краске.

JDM STi v7 Wheels: W083G or volvo 451 (near of original) color yellow gold met
BBS gold STi 2004-2006: GK1 or Dupont F9657
RS 98 Gold wheels: 2C2B
OZ Rally Gold wheels: 57E81203 (lighter) or 7E81202 (darker)


Но, есть проблема, что по этим кодам в магазинах Вас могут не понять. Для этого, есть еще кое какая информация, которую нашёл на драйве (прошу прощения, перед автором этих слов, что не даю ссылку… потерял, а с мобильного гаджета особенно не покопаешься в интернете. Ник его, вроде бы, агрессор)
«Цвет называется BBS Gold. Код цвета GK1. В автоэмалях Sikkens код SUB9802. Занимаюсь подбором автоэмалей. Специально для тебя по программе посмотрел. В RAL вряд ли найдешь такой цвет»
«Ну если будете красить обычной базой под лак, то в красках Sikkens и Lesonal код SUB9802. Просто приедите в любую колорстудию, где подбирают эмали этих фирм и они сразу вам нальют по этому коду. Просто я не уверен, пройдет ли код GK1 в других системах. А в этих точно есть.»

Сколько потребуется краски для того, чтобы облить четыре диска, лучше спросить у маляра. Я честно сказать, уже забыл, а соврать не хочется, но вроде бы что-то похожее на цифру литр или килограмм. Это лучше вообще мимо ушей пропустить, если Вы в этом тоже не понимаете, как и я.

Дальше всё просто. Везете диски и эмаль, человеку который будет красить, а он сделает всё необходимое. После покраски обязательно покрывать лаком. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе, и без того не долговечное покрытие слетит на счёт раз. Из лаков лучше всего подбирать колёсный (найти хороший, насколько я знаю, проблематично). Если такого варианта нет, то нужен лак, которым покрывают бампера. После этого отдаем деньги маляру, бортируем колёса и радуемся. Так я и хотел поступить, но дал последний шанс порошковой покраске.

Не один раз слышал хвалебные отзывы по поводу одной компании, которая базируется в Мытищах (название не упоминаю, наверное, этого делать нельзя в связи с рекламной политикой клуба). В первую очередь позвонил. Всё объяснили и по ценам, и по технологии покраски. Разговор полностью русифицирован )) руководителя зовут Ярослав (к слову средней Азии не увидел в процессе посещения и экскурсии, чего не могу сказать о других компаниях кроме РЛД). Договорились, что приеду. Поездка отложилась из-за качества дисков, вместо ожидаемой прокатки, диски пришлось оставлять в ремонт. Ситуация не приятная, учитывая, что при покупке было оговорено, что других косяков там нет. Обиды на человека не держу, по причине того, что он сам этого не знал. Верю (Лёха привет). Делали в РЛД. Денег отдал… лучше умолчать, ценник перевалил за 11 тысяч, но сделано на совесть (к слову колёса и впрямь получились золотыми). Наконец помчался в покраску. До 17.00 нужно быть как штык, иначе закроется КПП и на этом всё. Встретился с Ярославом. Мужик очень толковый и приятный, если дать описание одним словом – профессионал. Провёл краткую экскурсию по цеху, дальше перешли к обсуждению цвета. Посмотрел всю палитру. Опять слёзы. Спросил можно ли смешать два цвета (был жёлтый и вот это подобие золотого). Ответили, что нет. Только через экструдер и в заводских условиях. Честно сказать эпопея эта, а вместе с ней езда на шипах в +16 порядком надоела и я выбрал ну хоть как-то похожий на золото цвет. Мастера почуяв моё явное разочарование, предложили попробовать что-то другое, но чего они до сих пор не брали (порошок заказывают Итальянский). Пообещав куда более интересный цвет, из-за наличия жёлтых блёсток и в цвете, и в лаке. Ударили по рукам, обсудив цену и я уехал. Диски оставил в понедельник, в среду должны были привезти порошок, к пятнице должны были быть готовы. Ярослав отзванивался по каждому смещению сроков, на что я был готов изначально, лишь бы попасть в нормальный цвет (мы это обсуждали), так что здесь всё чётко. В итоге краску привезли только в пятницу, а красить должны были в понедельник. Во вторник утром звонок, - «Илья, диски в печке. Готовы. Приезжайте». Бросаю работу, лечу за машиной и в Мытищи. Приехал по самому краю. В итоге увиденное могу описать только словом – восторг! Лучше не было ни где (смотрите фотки того, что предлагали). Отдаю деньги, ребята упаковывают всё в машину, жму руку и лечу в РЛД на бортировку резины и переобувку.

Сухой остаток. Трёхступенчатая пескоструйка (специализация ребят, пескоструйное оборудование и отпесочка. Покраска дочернее предприятие), после покраска и запекание. Цвет – золотой перламутр. Теперь он будет в наличии, поскольку эксперимент на мне, безусловно, удался. Цена - 1750 рублей за диск.

Теперь нюансы о которых надо подумать. Я допустил явные ошибки.
Диски были в печальном состоянии. С наличием дефектов. Так вот нюанс в том, что ребята не занимаются подготовкой к покраске. У вас должны быть либо всё ровное и не правленое, либо надо готовить в другом месте и только после везти к ним. В РЛД переобуваюсь уже очень давно и ребят знаю, они очень хвалили качество покраски и цвет, но при этом забраковали подготовку к покраске (если присмотреться, есть неровности по дискам, точки и коцки – которые и были до этого). Я без претензий позвонил Ярославу, чтобы еще раз поблагодарить (с резиной стали вообще обалденные) и спросить об этом нюансе. Он сразу сказал, что упоминал (скорее всего я прощелкал, из-за работы и общего недосыпа) о том, что подготовкой дисков они не занимаются. Пескоструй и сразу покраска. Следующие комплекты обязательно буду готовить к покраске (грунт и прокаливание в печи, чтобы из пор диска не выделялся газ, и не было микро пузырьков при сушке после порошка) у маляров или в РЛД, а на покраску везти уже вышеупомянутым ребятам в Мытищи. Им огромное спасибо. Я не настолько профессионален, чтобы разглядеть столь маленькие косячки, а общая картина – фантастика.

Надеюсь, кому-нибудь в дальнейшем пригодится. Если разрешат повесить контакты тех кто выполнил работу – сделаем. Если наделал ошибок, не судите строго. Писал с разных устройств (что-то с телефона в метро, что-то с планшета на совещалках, что-то дома с компьютера и уже поздней ночью).

Всем большое спасибо за внимание, надеюсь отчёт Вам пригодится.
С Уважением, Илья.

Фото того, что мне предлагали изначально. Золото? Бу-э-э.

Это, как могут покрасить американцы и то, что я показывал во всех покрасочных мастерских (порошковых):

Ну хоть вот так. и всё равно мимо.

А это конечный результат моих дисков. Да, безусловно, красно/оранжевого оттенка чуть больше, чем надо, но по сравнению с тем, что делают другие - это ультра цвет!

Еще с начала зимы думал, что нужно перекрасить свои диски. Вроде бы в белом цвете не надоели но хотелось чего-то нового.
Новые диски не хочу так как те нравятся, а что-то нужно было изменить.Решил изменить цвет.
Только долго думал в какой цвет дуть.
Выделил себе несколько цветов.

1.Candy Red:
Цвет очень крутой, но нашел фотку таких же дисков в таком цвете и как мне показалось такой цвет им не идет и отказался от него.

2.Графит:
Посмотрел я несколько фото как выглядят графитовые диски на черной машине и этот вариант отпал сразу.

3.Бронза:
Начал смотреть как будут выглядеть бронзовые диски на черной машине и понял что это оно,
самый оптимальный вариант. Да и нужно еще больше черных Лансеров на бронзовых дисках)
Нашел Гольфа:
И вроде решил что такой оттенок мне нравится больше всего и остановился на нем.

Начались зимние праздники и я как-то забыл что мне нужно диски красить.
Уже в начале марта у нас начались теплые дни и я думаю, что скоро надо будет переобуваться на летние колеса.
А диски то дальше в белом цвете, затянул короче.
Перед тем как ехать выбирать цвет зашел еще раз в интернет поискать еще может какой-то оттенок бронзового.
И все таки нашел:
Мне очень понравился этот цвет, еще и лак полуматовый, круто одним словом.

Все, еду к ребятам которые занимаются покраской дисков порошком и отдаю пусть красят.
Приезжаю и мне говорят нет такого цвета.
Я так обездил все места в своем городе, где занимаются порошковой покраской и нигде не было такого цвета, вообще ни одного оттенка бронзы.
Сказали что мало кто красит в такие цвета и не выгодно заказывать такой цвет.
Расстроился я конечно.
Но, потом подумал, что белым цветом я красил их обычной автомобильной краской и все было хорошо.
Подумал и понял что нужно красить так же.
Отдал диски на пескоструй и все, уже дороги назад нет)
Кстати сказал ребятам что бы проверили диски насколько они кривые и как оказалось кривой только был один диск и я даже догадываюсь что это передний правый, я несколько раз влетал хорошенько этой стороной.
Выровняли и все нормально.Все равно за три года диски держатся отлично.

И так, продолжим:
Хорошо что дома есть все для таких работ, да и опыт есть в этом деле.
Поехал на подбор красок, а там мы уже с продавцами выбирали цвет который больше всего будет похож на тот, что я хочу.
Примерно час они меня терпели)
Вроде бы подобрали, один в один, тот что я хотел.
Сразу закупился у них же, всем необходимым для покраски:

Краска "Золотая Бронза" — 400мл
Грунт — 400мл
Лак — 300мл
Матовая добавка к лаку — 100мл

Через несколько дней забрал диски с пескоструя.
Отпесочены:

Перетер наждачкой все диски чтобы были гладкие:

Диски были без бордюрной болезни, так что шпаклевать ничего не пришлось, были в некоторых местах покоцаны но песок все почистил.
Загрунтовал (сфотографировать забыл)
На второй день после того как грунтовка высохла, еще раз перетер мелкой наждачкой.
Ну и главный процесс, покраска.
Потом лак+матовая добавка.Что би добиться легкого матового оттенка к 300мл лака добавил 100мл матовой добавки.

Результат:
Получается так, цвет вообще не такой как я хотел, получилось что то между Гольфом и тем что хотел, даже ближе к дискам что на Гольфе, только у него они темнее.
Не знаю как так, вроде бы подбирали был тот что надо.
Вторая проблема вышла с матовым оттенком, мало я ее взял, надо было брать 250 мл лака и 150 мл матовой добавки.

Диски получились с легким матовым оттенком, хотелось бы чуть больше.
На второй раз буду знать, что надо ее больше.
Сначала очень расстроился когда увидел, что цвет получился не такой.
Но уже поделать ничего не мог.

Подождал пару дней, чтобы краска хорошо высохла и поехал одевать резину.
Перед тем на борта дисков намотал пару слоев малярного скотча, чтобы на шиномонтаже не поцарапали.
Одел резину и приехал домой менять колеса:

Менял дома, потому что хотел еще перекрасить суппорта в другой цвет, (об этом в другом БЖ) делал все это с 17:00 и до 23:00 и толком результата не видел, потому что было темно.
На второй день это у нас было 21 марта, выехал из гаража, на солнце, машину вымыл, наполировал после зимы перед установкой колес и понял, что пофик который я там хотел цвет, получилось реально красиво, мне понравилось.

Все фото сделаны на телефон, на выходных может сделаю пару нормальных кадров, чтобы Вам было более понятно что это за цвет.
Всем полных баков и ровных дорог :)

Покрашенная штамповка

Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Покрашенный диск на машине

Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Хромированный обод

Колёсный диск с покрытием под хром

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Краски на акриловой основе

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Покраска в два цвета

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Краска жидкая резина

Жидкая резина тоже продается в баллонах

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Инструмент для подготовки и покраски

Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Комплект красок и растворителей

Набор химикатов для покраски

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

Средство для мойки колес

Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Чистка обода ершом

Первичная зачистка диска ёршиком

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

Удаление ржавчины

Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Насадка на компрессор

Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Оклейка резины скотчем

Диск с резиной, готовый к окрашиванию

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Процесс окраски обода

Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

Оклейка дисков для второй покраски

С помощью оклейки можно создать собственный рисунок

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Двуцветные диски

Результат покраски в 2 цвета

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

Окраска суппортов

С покрашенным суппортом и ступицей машина будет выглядеть еще привлекательнее

Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Перчатки, респиратор и очки

Набор для безопасной покраски дисков

Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

Золотой цвет – символ роскоши и успешности, однако для покраски автомобиля он применяется дозировано: окрашиваются лишь некоторые элементы кузова. Многих автовладельцев привлекает покраска дисков в золотой цвет, и такой дизайнерский «акцент» смотрится стильно и эффектно.

Оптимальный вариант покраски – порошковые краски на полимерной основе, которые быстро сохнут и создают прочное, механически стойкое покрытие, которое:

  • скрывает дефекты поверхности колеса;
  • нетоксично и безопасно для человека;
  • выдерживает температурные перепады от -50 до +130С;
  • инертно к химикатам, влажности и коррозии;
  • может иметь любой вариант фактуры поверхности и богатую гамму оттенков золотого.

Краска может наноситься в один слой или несколько с возможностью регулировки толщины слоя (экономия материала), восстанавливает технические кондиции и внешний вид изношенного диска и дает ощутимый визуальный эффект.

Если вас интересует покраска колесных дисков «в золото», в Москве вам профессионально помогут решить задачу специалисты компании COLORDISK, которая располагает для этого солидной технической базой, современным оборудованием и качественными расходными материалами.

Технология и преимущества покраски

Процесс покраски выполняется в соответствии с установленным алгоритмом. На начальном этапе выполняется визуальная и аппаратная диагностика колесного диска, определяется его техническое состояние и возможные дефекты. При необходимости, колесо правится, варится, устраняются вмятины и трещины на поверхности. После этого:

  • снимается старая краска с помощью пескоструя или химической обработки;
  • проводится обезжиривание, выполняется шлифовка, наносится грунтовка;
  • диск хроматируется (антикоррозионная защита);
  • с помощью электростатической технологии наносится основной слой краски;
  • диск проходит полимеризацию (при +180С);
  • наносится защитное лаковое покрытие (глянец, матовый, суперматовый).

Восстановленный и окрашенный колесный диск приобретает дополнительную механическую и химическую устойчивость, лучше сопротивляется высокой влажности и коррозии, выглядит как новый, что позволяет сэкономить на покупке нового колеса.

Цена на покраску дисков в золотой цвет у нас минимальна и может изменяться в зависимости от типа, размера, состояния диска, стоимости расходников и срочности заказа.

Порошковая покраска
дисков: цена

  • разбор\сбор 2х-составных дисков 4000 руб.\4шт.
  • разбор\сбор 3х-составных дисков 7000 руб.\4шт.
  • окраска цент.заглушек от 2000 руб.\4шт.
  • герметизация от 500 руб.\за 1 шт.
  • детали ранее окрашенные порошком наценка 50%
  • Наценка на CANDY краску 2300 руб.
  • Наценка на INFINITY цвет 3000 руб.
Диаметр дискаОдним цветом 4 шт., руб.Два цвета 4 шт., руб.
До 11 6000 12000
12 6000 12000
13 6000 12000
14 6000 12000
15 7000 14000
16 7600 15200
17 8000 16000
18 9000 18000
19 10000 20000
20 11800 23600
21 13200 26400
22 13600 27200
23 16000 32000
24 18500 37000
25 договорная договорная
26 договорная договорная
ДиаметрЦена, руб.
15 11000
16 11600
17 12000
18 13000
19 14000
20 16800
21 17800
22 18600
23 20300
24 25500
ДиаметрЦентр, руб.Полки, руб.Иннер, руб.
14 5040 5040 5040
15 5280 5280 5280
16 5680 5680 5680
17 6080 6080 6080
18 6400 6400 6400
19 7200 7200 7200
20 9440 9440 9440
21 10560 10560 10560
22 10880 10880 10880
23 11440 11440 11440
24 14800 14800 14800

Детали

  • Цена включает пескоструйную обработку, порошковый грунт, порошковую окраску всей поверхности диска, покрытие порошковым лаком.
  • Сроки выполнения работ: – 3 суток.
  • Окраска центральных колпачков – 2000 руб./комп.
  • Хранение автомобиля в период покраски – 500 руб.
  • На диски, покрашенные ранее порошком, наценка 50% за применение химической смывки.
  • За хромированные диски наценка 50%.
  • В случаях гальванического покрытия гарантия на покраску дисков не предоставляется.
  • Герметизация – от 500 руб./ 1 шт.
  • Наценка за цвета CANDY – 2300 руб.
  • Наценка на цвет INFINITY – 3000 руб.
УслугаЦена, руб.
клапанные крышки от 3000
мото диски (2 шт.) от 6000
суппорты (2 шт.) 5000
суппорты 2 шт. + 2 логотипа 9000
суппорты 4 шт. 9000
суппорты 4 шт. + 2 логотипа 13000
суппорты 4 шт. + 4 логотипа 16000
рама для скутера и велосипеда от 3300
рама для мотоцикла от 7000
маятник для мотоцикла от 3000

Почему покраску дисков в золотой цвет стоит заказывать у нас?

Заказать покраску дисков в золотой цвет в Москве у COLORDISK – рациональное решение, так как мы гарантируем:

  • привлечение к работе подготовленных специалистов;
  • современные технологии покраски, специальное оборудование и качественные расходные материалы;
  • выполнение работ в минимальные сроки;
  • диагностику колес и их восстановление перед покраской.

Остались вопросы?

Чтобы заказать восстановление и покраску колес «под золото», звоните: +7 (495) 150-80-41, +7 (495) 150-80-43 или закажите обратный звонок на сайте, пишите в социальные сети или мессенджер WhatsUp.

Читайте также: