Как прописать датчики давления в шинах тойота венза

Опубликовано: 03.10.2024

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Наконец-то и в Мурманск, вслед за остальной Россией пришла весна. А это значит, что пришла пора переобуться.

Если кто помнит, я уже давненько ломал себе голову над вторым комплектом дисков для летней резины. Т.к. бюджет был не слишком большой, то обдумал и пересмотрел множество вариантов. Пообщался со знакомыми и пришел всё-таки к выводу, что лучше взять б/у оригинал, чем новую реплику.

Итак, на Авито попались оригинальные диски в Москве от рестайлинговой Вензы за вполне вменяемые деньги – 21000 руб. С виду – вполне живые, единственное на всех 4-х было отслоение краски вокруг центрального отверстия. Пообщался с продавцом, с его слов – это косяк родных тойотовских дисков, такие частенько меняли по гарантии.

Также продавец отправил подробное видео с дисками. Снял со всех сторон – и внешнее состояние, и количество грузов, и оригинальные маркировки. Поэтому сомнений не осталось. Оплатил и через несколько дней получил их в ТК. Пришли даже в фирменных коробочках!

Ну и само собой, такие диски на авто ставить не хотелось, поэтому нашел ребят, занимающихся порошковой покраской дисков, пообщался, посмотрел образцы и отдал им свой диски на пескоструйку и покраску. Цена вопроса – 12000 руб. Выдумывать ничего не стал, поэтому попросил покрасить в максимально близкий к родному цвет. Тем более заглушки ЦО собирался переставить с зимнего комплекта.

По итогу получилось более чем прилично, цвет слегка темнее родного. Еще и 3 года гарантии на покрытие дали.

Конечно если придираться и рассматривать под микроскопом, можно найти малюсенькие косячки в виде пары-тройки полумиллиметровых пупырок от воздуха, но все они не на лицевой стороне. Поэтому результат меня вполне устроил.

Также на одном диске была небольшая царапина, которая после обработки стала выглядеть так:

Вчера погрузил шины, диски и датчики, про замену батареек в которых писал в прошлом посте, в машину и отвез на шиномонтажку.

Датчик в колесе стоит вот так:

Теперь о перепрописке датчиков.

Для этого понадобится шнурок Mini VCI (почитать про установку ПО для него можно например здесь или здесь) и ноутбук.

1. Запускаем Teachstream, выбираем пункт “Tire Pressure Monitor”
2. Заходим в “Data List”, чтобы переписать для себя коды старых датчиков от 2-го комплекта (Regestered ID1-ID4 Code)
3. Заходим в “Utility”
4. Далее “ID Registration” открывается доп. окно, в котором, нажав пару раз ”Next”, в течении 5 минут нужно успеть ввести коды от новых датчиков. Ввели код, нажали “Next”, ввели следующий и т.д. В конце – “Exit”.
5. Опять заходим в “Data List” и проверяем – напротив ID1-ID4 датчиков должны отображаться показания давления в реальном времени.

После прописки новых датчиков у меня получилось вот что:

Думал, что всё, накосячил при замене батареек. Но буквально через 10 секунд:

Ну вот, в принципе, и все. Очередная эпопея закончена. Но так как на улице потеплело, на очереди давно обещанная следующая :)

Система контроля давления в шинах - Toyota

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS - Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot'ах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние - больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью - чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро "охладели" к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов - ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый - "подкова со стрелками". Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема - "что это за лампочка?" - согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
- используются шины не рекомендованного типоразмера,
- на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
- колеса имеют различное сцепление с дорогой,
- используется запасное колесо-"докатка",
- используются колеса с цепями противоскольжения,
- давление в шинах значительно превышает номинальное,
- давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
- не произведена предварительная настройка системы,
- автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
- автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
- при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 - модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)


03.jpg
05.jpg

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

5. Самодиагностика.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot'ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов - при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Давно что-то я ничего про Вензочку не писал. Уже и руки зачесались, а тут как раз повод неплохой появился, поэтому приступим.

Давеча нашел на Авито комплект оригинальных датчиков давления на Вензу за 4000 руб + 650 руб пересыл. Решил взять, тем более, что на том же Ебее они стоят зачастую дороже, а новые и подавно. Кстати, код датчика 42607-06011, ремкомплекта (шайба, резиновая прокладка, гайка) к нему: 04423-0E010.

Вам должно быть уже известно, что на американских Вензах датчики – стандартное оборудование. На европейках, к сожалению, их из всех комплектаций убрали.

Система мониторинга давления в шинах (или TPMS – Tire pressure monitoring system) штука несомненно полезная. Она позволяет сберечь от повышенного износа и повреждений как спущенную покрышку, так, в отдельных случаях, и сам диск. Трудно не заметить индикатор на приборке, сигнализирующий о том, что давление в одном из колес упало.

Как это ни странно, но в Вензах эта система реализована немного “ущербно”, т.к. давление по каждому колесу в отдельности на мониторе не отображается. Его можно увидеть на ноутбуке, если подключиться через Teachstream. А на панеле в авто есть только значек-индикатор.

Прочитав эту тему и немного покопавшись на форумах тойотаводов удалось выяснить, что до 2012 года давление по колесам отображалось на экранах магнитол (в частности на Камри). При нажатии на кнопку “Car” предлагался выбор – либо средний расход топлива, либо TPMS. Но из-за того, что сами колеса на экране не были подписаны, возникал вопрос – какое именно подспустило? Видимо из-за этого инженеры Тойоты в 2012 заблокировали эту функцию, а на новых моделях с 2015 года, её доработали и вывели на вспомогательный экранчик отображение по каждому колесу. Венза с такой опцией пролетела :(
В планах покопать этот вопрос, авось удастся активировать?

Также не могу не отметить ещё пару моментов:

Во первых, на Вензах применяются датчики с 7-ми значными кодами. Тип Pacfic PMV-107J. Датчики с другим количеством символов прописать не возможно.

Во-вторых, существуют датчики для европейского, азиатского и американского рынков. Они отличаются частотой и НЕ взаимозаменяемы. Отличить их можно по цвету вентиля: Америка – серебристый, Европа – медный, Япония – черный. Подробнее можно посмотреть в этой теме.

В третьих, сейчас существует множество организаций, предлагающих изготовление клонов датчиков давления. Все что нужно – сообщить им номера своих родных датчиков и за энную сумму вы получите ещё один комплект, который не придется перепрописывать при сезонной смене колес. Я сначала загорелся этой идеей, но решил в итоге немного сэкономить. Тем более шнурок у меня уже есть и перепрописка не составит труда.

Вроде все описал, теперь можно переходить непосредственно к замене батареек. Постов на эту тему довольно много на Драйве, но я сделал чуть-чуть по другому.

Итак, что мы имеем:

1. Покупаем батарейки, тип CR2450. Я взял швейцарской фирмы renata по 196руб/шт, уж не знаю насколько они лучше, тех же Varta или Panasonic, но продавец сильно расхваливал.
Забегая вперед скажу, что на “плюсовой” стороне родных батареек край с небольшим углублением относительно середины, за счет этого батарейки плотно фиксируются защелками в самом датчике. На renata этого углубления не было, поэтому родные защелки батарейку не зафиксировали. По-возможности, ищите батарейки с немного выступающей центральной частью.

2. Обратная сторона датчика прикрыта крышкой, держащейся на 2-х пластиковых штырях.
Большинство полностью снимают заднюю крышку, отрезая 2 штыря. Я же аккуратно отрезал только нижний и повернул крышку вбок. Открывшейся области более чем достаточно, чтобы извлечь батарейку.

3. Ножом срезаем силикон над батарейкой (с левой стороны датчика) и по краям от неё. Добираемся до верхнего контакта, он припаян к батарейке точечной сваркой. Поддеваем его и, покачивая ножом, потихоньку открепляем контакт от батарейки.

4. Затем поддев тонкой отверткой аккуратно приподнимаем батарейку. Сильно не рвите, т.к. снизу также находится припаянный контакт. Его аналогично отрезаем ножом, просунув его между корпусом и батарейкой и долго и нудно покачивая им из стороны в сторону. После этого распрямляем оба контакта плоскогубцами (т.к. скорее всего они будут замяты) и стараемся очистить остатки силикона по краям и под батарейкой.

5. Паяем. Если помните, с паяльником я не особо дружу, но деваться некуда. Уже большой мальчик, пора учиться :) Проштудировав интернет и Ютуп, приступаем.
Паяльник лучше брать помощнее, чтобы воздействие на припой было кратковременным и батарейка не перегрелась.
Так просто к батарейке не подпаяться, припой на ней не держится. Поэтому капаем флюсом (он же кислота паяльная) на батарейку, берем припой на паяльник и прижимаем к батарейке. Получился бугорок припоя, который отлично держится. Повторяю эту процедуру на другой стороне батарейки, не забывая примерить её в датчике, а также на обоих контактах тонким слоем.

6. Теперь обязательно тщательно удаляем остатки флюса с батарейки и с контактов, т.к. он вызывает усиленную коррозию. Я на первом датчике протер не очень хорошо, батарейка пролежала всего 2 дня, но успела покрыться в паре мест рыжим налетом. Хорошо решил проверить.

7. Затем вставляем батарейку в датчик под углом, разогреваем припой одновременно на нижнем контакте (чуть отогнув его) и на минусе батарейки и, вынув паяльник, быстро прижимаем батарейку. Хватается хорошо, так просто не оторвется.

Повторяем то же самое с верхним контактом.

8. Берем силикон и замазываем получившийся колхоз, чтобы никто не видел. Затем поворачиваем на место крышку и ненадолго фиксируем её. Я использовал обычные нитки, т.к. ничего более подходящего под рукой не нашел.

9. Этот пункт не обязателен, крышка хорошо держится и на силиконе.
Хотел приклеить на место отрезанную пупырку от нижнего штыря, но с первого раза она не захотела прилипать, поэтому поступил проще. Капнул чуток суперклея в дырочку и засыпал содой, потом повторил ещё раз. Схватилось намертво.
Если кто не в курсе, данный метод склейки очень надежный. Я на Рафе так внутренний кусочек брызговика приклеил. Держится уже 2 года и отваливаться не собирается. Главное условие – суперклей должен быть самым дешманским. СуперМомент и всякие гели не подходят.

После высыхания силикона, очищаем датчики и на выходе получаем:

Осталось дело за малым, установить датчики в колеса, которые я, кстати, после очередных мучений все таки купил, обуть резину и прописать датчики.

Очень надеюсь, что после моих манипуляций они все же будут работать ;)

Удачи и спасибо, что осилили.

P.S. Оставлю здесь для себя номера датчиков.

Лето:
0237542
BD4E542
98F7541
E221542

Зима:
CB13542
AC42544
8592544
A333544

UPD 18.05.2017: Датчики работают.
Если интересно, подробно про прописку датчиков в конце этого поста.

UPD 14.06.2018: 2 датчика всё таки сдохли.
Вот тут новый, более надёжный вариант реализации замены батареек.

UPD 02.04.2021: Похоже, что у нас в датчиках стоят батарейки CR2450HR. Как вариант, взять сразу их и не заморачиваться с пайкой.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Читайте также: