Как покрасить краскопультом из колеса

Опубликовано: 22.04.2024

Краскопульт

Если вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!

Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик. Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом. Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:

  • Приготовить краску для авто;
  • Определить и выставить нормальное давление;
  • Правильно выставить размер факела;
  • Правильно настроить подачу краски.

Готовим краску

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс покраски краскопультом

На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля «металлик», обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора. С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.

Настройка параметров

Настройка краскопульта

Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка.
Основные детали краскопульта:

  • Регулятор подачи краски;
  • Регулятор подачи воздуха;
  • Регулятор факела;
  • Сама рукоятка;
  • Сопло, в котором установлена игла из нержавейки и двойной пневматический диффузор.

Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт. Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела. Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски. Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным. Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее. Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха.

Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.

Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:

  • Если остаются плотные большие пятна, а краска распыляется каплями, значит, вы выставили слишком низкий уровень;
  • Если факел выглядит, как восьмерка, значит давление тоже настроено не правильно – слишком высокое;
  • Если пятно получило странную форму, смахивающую на банан или грушу, то засорен краскопульт, а точнее его сопло или дюза.

Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно. Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта.

Покраска

Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:

  • Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
  • Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.

Электрический краскопульт и самодельный агрегатКраскопульт электрический для покраски авто

Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.

В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.

Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.

Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила.

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Как красить краскопультом

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Как пользоваться краскопультом

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Покраска крыши краскопультом

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Как качественно покрасить автомобиль дешевым краскопультом?

Краскопульты конвенциональной системы распыления считаются самыми простыми инструментами из всех красковых распылителей. От этого у них приятная невысокая цена, что в свою очередь влияет на популярность этого товара среди частных автомаляров. При самостоятельной покраске автомобиля, прежде чем решиться на приобретение краскопульта с системой HP, стоит внимательно изучить его недостатки. Не ухудшит ли экономия качество покраски?

Недостатки дешевых краскопультов

В процессе работы краска распыляется с помощью конвекционной системы под высоким давлением, которое на выходе приравнивается к 1,2 — 1,5 атм. На входе аппарата давление должно быть в разбеге от 2,5 до 5 атм. Потребление воздуха невысокое, примерно, от 100 до 300 л/мин.

Основным преимуществом краскопультов этой категории считается ровное и быстрое нанесение краски на желаемую поверхность за счет широкого факела. Но их недостаток, который способен испортить всю покрасочную работу— маленький процент переноса краски. На поверхность переносится только 45% выходного материала, а вся оставшаяся часть попадает в воздух, образуя мелкодисперсный туман, и оседая на всю поверхность в помещении. Вихревые воздушные потоки, которые происходят в следствие повышенного давления, способствуют оседанию частичек пыли на только что окрашенной поверхности, из-за чего покрытие нуждается в неоднократной шлифовке.

Также из-за высокого уровня избыточного распыления они выделяют более летучие органические соединения, которые необходимо улавливать фильтрами, чтобы избежать загрязнения. Эти фильтры должны регулярно очищаться. Такая работа получается очень энергозатратной, и фактически неэкономичной, как предполагалось изначально.

В каких ситуациях можно экономить на краскопульте

Не стоит ставить крест на данном инструменте. Все-таки для каких-то целей он очень может пригодиться.

  1. Краскопульты с высоким давлением могут применяться для покрытий темных цветов (черный, темно-синий), которые не имеют оттенков. На подобных поверхностях неровный слой будет менее заметен.
  2. Однозначно его стоит приобретать, если нужно наносить грунт. Он справится с этим качественно, быстро и без пыли.
  3. В крайнем случае он может наносить краску даже на лакированную и акриловую эмаль, но, правда, не ждите чистого глянцевого результата, как при использовании дорогих краскопультов с низким давлением.

Советы по покраске

Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.


В этой ста­тье раз­бе­рём про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том. Эта тема будет инте­рес­на нович­кам, осва­и­ва­ю­щим маляр­ное дело, а так­же масте­рам, кото­рые не до кон­ца разо­бра­лись в тон­ко­стях покрас­ки крас­ко­пуль­том и пока не могут добить­ся ста­биль­но­го каче­ства покраски.

Пра­виль­но настро­ен­ный покра­соч­ный писто­лет при пра­виль­ной тех­ни­ке при­ме­не­ния спо­со­бен сфор­ми­ро­вать лако­кра­соч­ное покры­тие тако­го каче­ства, кото­рое не дости­жи­мо дру­гим сред­ствам и спо­со­бам нане­се­ния краски.

Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­сти крас­ку или лак. Про настрой­ку крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать подроб­ную статью.

Важно практиковаться

Прак­ти­ка помо­га­ет достичь совер­шен­ства. Важ­но прак­ти­ко­вать­ся, исполь­зуя пра­виль­ную тех­ни­ку испол­не­ния. Ина­че, сколь­ко не упраж­няй­ся, выра­бо­та­ешь непра­виль­ные навы­ки, кото­рые не помо­гут достиг­нуть желан­ных результатов.

Мно­гое зави­сит от покра­соч­но­го писто­ле­та. Так­же, нема­ло­важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед покрас­кой. Если соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей посто­ян­но, то при покуп­ке крас­ко­пуль­та, луч­ше поку­пать самый луч­ший экзем­пляр, кото­рый Вы смо­же­те себе поз­во­лить. Подроб­нее о выбо­ре крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать в отдель­ной ста­тье это­го блога.

Покрас­ка – это опре­де­лён­ная после­до­ва­тель­ность и сла­жен­ность дей­ствий. Если Вы выра­бо­та­е­те для себя эту после­до­ва­тель­ность, и буде­те посто­ян­но повто­рять, то быст­ро научи­тесь делать всё пра­виль­но. Как робо­ты кра­сят на кон­вей­е­ре, запро­грам­ми­ро­ван­ные делать одно и тоже каж­дый раз. Нуж­но делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га с оди­на­ко­вой ско­ро­стью и рас­сто­я­ни­ем. Угол нане­се­ния все­гда дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ляр­ным к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Самое основ­ное, над чем дол­жен рабо­тать нови­чок – это ско­рость и расстояние.

Скорость движения покрасочного пистолета

Ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та – это глав­ная про­бле­ма для начи­на­ю­щих маляров.

Если кра­си­те слиш­ком быст­ро, то у Вас будут про­бле­мы с сухо­стью покры­тия, а так­же недо­ста­точ­ной укры­ви­сто­стью. Ско­рость зави­сит от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Мож­но уве­ли­чить ско­рость, если вяз­кость крас­ки или лака поз­во­ля­ет, без ущер­ба каче­ству покры­тия. Крас­ка долж­на хоро­шо рас­те­кать­ся, при этом, не созда­вая подтёков.

Дистанция от краскопульта до поверхности

Кро­ме соблю­де­ния посто­ян­ной ско­ро­сти дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, важ­но выдер­жи­вать оди­на­ко­вое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В этом вся слож­ность для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Несо­блю­де­ние пра­виль­ной дистан­ции ведёт к появ­ле­нию дефек­тов покраски.

Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти зави­сит от рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, дав­ле­ния воз­ду­ха и варьи­ру­ет­ся от 15 до 25 см. (раз­мер рас­кры­той руки, см. рис.)

Как правильно красить краскопультом автомобиль?
Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверхности

Если покра­соч­ный писто­лет слиш­ком дале­ко от поверх­но­сти, то Вы полу­чи­те сухое покры­тие. Рас­пы­лён­ная крас­ка будет доле­тать до поверх­но­сти уже сухой.

Рас­пы­ле­ние крас­ки со слиш­ком близ­ко­го рас­сто­я­ния может стать при­чи­ной под­тё­ков. Если всё же хоти­те рас­пы­лять крас­ку бли­же к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (но не слиш­ком близ­ко), то нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Соот­вет­ствен­но, при уве­ли­че­нии рас­сто­я­ния, нуж­но немно­го замедлиться.

Всё эта логи­ка понят­на и не слиш­ком слож­на, но для нович­ков тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ко­вать­ся, что­бы все­гда соблю­дать дистан­цию и рас­сто­я­ние. Всё долж­но дой­ти до автоматизма.

Угол распыления

Меняй­те угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­мой поверхности

Покра­соч­ный писто­лет нуж­но дер­жать под оди­на­ко­вым углом от поверх­но­сти, но нуж­но учи­ты­вать кон­тур кузо­ва авто­мо­би­ля. Важ­но «повто­рять» фор­мы кузо­ва крас­ко­пуль­том при нане­се­нии крас­ки. Если не менять угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­ма­ми кузо­ва, то не будут про­кра­ши­вать­ся неко­то­рые обла­сти или крас­ка будет ложить­ся неправильно.

Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это выпол­нить не слиш­ком про­сто. Опять же, уме­ние при­хо­дит с практикой.

Перекрывание слоёв

overlap-spray

Каж­дый после­ду­ю­щий слой дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 1/3 – ½ про­хо­да. Это нуж­но для того, что­бы про­хо­ды были неза­мет­ны и сли­ва­лись в одно рав­но­мер­ное покры­тие, а так­же, что­бы не оста­ва­лось не про­кра­шен­ных обла­стей. Во вре­мя пра­виль­но­го пере­кры­ва­ния про­хо­дов фор­ми­ру­ет­ся слой крас­ки необ­хо­ди­мой толщины.

Рас­пы­ле­ние нуж­но начи­нать за гра­ни­ца­ми дета­ли. Таким обра­зом, хоро­шо про­кра­ши­ва­ет­ся вся деталь, вклю­чая её края, а так­же на кузов­ную панель рас­пы­ля­ет­ся крас­ка из крас­ко­пуль­та, име­ю­ще­го уже сфор­ми­ро­ван­ный факел.

Нанесение базы

Цель базо­во­го покры­тия, кото­рое в даль­ней­шем покры­ва­ет­ся лаком – создать рав­но­мер­ное деко­ра­тив­ное покры­тие. Базо­вое покры­тие долж­но пол­но­стью укрыть ремонт­ную деталь, либо ста­рое ЛКП. Его функ­ция — при­да­вать нуж­ный цвет и спря­тать ремонт­ную область. Оно име­ет мини­маль­ный слой, и не име­ет защит­ной функ­ции. База нано­сит­ся тон­ким, не глян­це­вым слоем.

Нанесение лака

Лак име­ет дру­гую функ­цию. Его цель – сфор­ми­ро­вать про­зрач­ный, глян­це­вый защит­ный слой. Лак нано­сит­ся на базу. Его слой гораз­до тол­ще базо­во­го деко­ра­тив­но­го покрытия.

Один из вари­ан­тов сфор­ми­ро­вать глян­це­вый лако­вый слой нуж­ной тол­щи­ны – исполь­зо­вать покра­соч­ный писто­лет с дюзой боль­ше­го раз­ме­ра. Это помо­жет нане­сти более тол­стый слой.

Мож­но, так­же, нано­сить лак тем же крас­ко­пуль­том, что и базу, немно­го изме­нив его настрой­ку. К при­ме­ру, уве­ли­чи­вая пода­чу крас­ки и немно­го умень­шая факел, мож­но нано­сить лак, фор­ми­руя глад­кую поверх­ность с хоро­шим глян­цем. Не нуж­но нару­шать вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми. Если нано­сить вто­рой слой лака, выждав мало вре­ме­ни, то могут появить­ся под­тё­ки. Так­же, ран­нее нане­се­ние вто­ро­го слоя может стать при­чи­ной появ­ле­ния кра­те­ров. Это про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из ниж­не­го слоя испа­ря­ет­ся, а сле­ду­ю­щие слои уже сфор­ми­ро­ва­ли плёнку.

Формируйте глянцевое покрытие

При нане­се­нии лака или акри­ло­вой крас­ки (с отвер­ди­те­лем, кото­рая будет слу­жить защит­ным сло­ем) с помо­щью крас­ко­пуль­та, тре­бу­ет­ся так рас­пы­лить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, что­бы сфор­ми­ро­ва­лось не пори­стое глян­це­вое покрытие.

Уже в момент рас­пы­ле­ния нуж­но перед дви­же­ни­ем руки с покра­соч­ным писто­ле­том кон­тро­ли­ро­вать появ­ле­ние глян­ца и, как толь­ко он появил­ся, Вы про­дол­жа­е­те дви­гать крас­ко­пульт даль­ше. Для это­го тре­бу­ет­ся хоро­шее осве­ще­ние в мастер­ской, где про­ис­хо­дит покрас­ка. Смот­реть на «появ­ле­ние» глян­ца нуж­но сбо­ку, под ост­рым углом.

В даль­ней­шем, выра­бо­та­ет­ся навык, и Вы буде­те чув­ство­вать, с какой ско­ро­стью нуж­но дви­гать писто­лет в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и настро­ек краскопульта.

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что луч­ше ста­вить пода­чу крас­ки как мож­но боль­ше (а чаще все­го на мак­си­мум). При этом нуж­но научить­ся выдер­жи­вать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та и нуж­ное рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство тако­го рас­пы­ле­ния в том, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал будут хоро­шо рас­те­кать­ся и фор­ми­ро­вать ров­ное глян­це­вое покры­тие нуж­ной тол­щи­ны. Не будет сухой пори­стой крас­ки при любой тем­пе­ра­ту­ре в мастерской.

Рекомендации

  • Курок нуж­но нажи­мать и отпус­кать за пре­де­ла­ми окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Таким обра­зом, рас­пы­ле­ние крас­ки на поверх­ность долж­но про­ис­хо­дить, когда факел пол­но­стью сформирован.
  • При при­бли­же­нии крас­ко­пуль­та к поверх­но­сти, нуж­но уве­ли­чи­вать ско­рость его дви­же­ния. При близ­ком рас­сто­я­нии умень­ша­ет­ся кон­троль над рас­пы­ле­ни­ем. Любая задерж­ка при дви­же­нии покра­соч­но­го писто­ле­та может быть при­чи­ной под­тё­ка. Поэто­му, выдер­жи­вая рас­сто­я­ние око­ло 30 см, у Вас оста­ёт­ся пра­во на незна­чи­тель­ные задерж­ки при рас­пы­ле­нии, кото­рые не при­ве­дут к появ­ле­нию дефектов.
  • Перед покрас­кой кузов­ной пане­ли нуж­но в первую оче­редь про­кра­сить её края. При окра­ши­ва­нии закруг­лён­ных пане­лей нуж­но менять угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­мой панели.
  • При покрас­ке, курок дол­жен быть пол­но­стью нажат и крас­ко­пуль­том, нуж­но делать пол­ный про­ход, не останавливаясь.
  • Не нуж­но пово­ра­чи­вать крас­ко­пульт в кон­це про­хо­да ина­че будет неров­но нане­се­на крас­ка и до 65% крас­ки будет рас­пы­ле­но в воздух.

Советуйтесь с опытными малярами

На эта­пе обу­че­ния, важ­но общать­ся с опыт­ны­ми маля­ра­ми, кото­рые смо­гут ука­зать на ошиб­ки, кото­рые Вы, воз­мож­но, допус­ка­е­те. Прав­да, не каж­дый хоро­ший авто­ма­ляр смо­жет доход­чи­во объ­яс­нить про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том, но даже наблю­де­ние вбли­зи за тем, как рабо­та­ет про­фес­си­о­нал, может дать поль­зу. Так­же, мож­но мно­го­му научить­ся, про­смат­ри­вая видео-уроки.

Как было напи­са­но выше, нуж­но отта­чи­вать навы­ки, при­ме­няя пра­виль­ную тех­ни­ку рас­пы­ле­ния. Не нуж­но боять­ся под­тё­ков или дру­гих дефек­тов покрас­ки, нуж­но пони­мать при­чи­ны их появ­ле­ния и ста­рать­ся улуч­шить резуль­тат. В ито­ге, навык покрас­ки дол­жен дой­ти до авто­ма­тиз­ма и тогда каче­ство покрас­ки ста­нет ста­биль­но высоким.

В данной записи речь пойдёт о покраске литых дисков.
При этом, имеется ввиду полноценная покраска, а не с помощью краски из баллончика.

На драйве и в сети я нашёл мало информации конкретно по покраске дисков краскопультом. При этом информации по технологии покраски краскопультом вполне достаточно. Поэтому выкладываю своё "мини-пособие" как это делал я.

Время начало подходить к переобувке, а переобуваться после новых 16-х дисков на обшарпанные 14-е (зимние) было как-то не очень. Тогда уже твёрдо решил, что буду красить, т. к. 1/5 краски с лицевой части уже облезла. С цветом определился сразу — в цвет авто, т. к. другие варианты смотреться явно не будут, либо получится колхоз (например, белые маленькие диски на серебристой машине).

Вот состояние моих дисков до покраски (полосы от шпателя).

После того как посмотрел цены на покраску 14-х дисков у нас в городе (3500-4500 тыс. руб.), то было решено сделать это самому, т. к. необходимое оборудование и небольшой опыт работы краскопультом уже есть (красил бортовую газель), хотя металликом никогда ещё не красил.
Когда обзванивал и узнавал цены, то нигде мне не сказали ничего конкретного о том, будут ли они убирать коцки с дисков, или просто отпескоструят, загрунтуют и покрасят, хотя большинство говорили именно так, типа грунт уберёт все коцки и нормально будет. Меня такое конечно же не устроило, т. к. мои старенькие диски имели некоторые крупные коцки, которые достались ещё от давнего прежнего владельца.

Что мне понадобилось для покраски:
1) 300-400 мл. краски (690 — Снежная королева) — 300 руб.;
2) 300-400 мл. лака — 250 руб.;
3) 300-400 мл. грунта — 250 руб.;
4) удалитель ЛКП (лучше гель, мне хватило банки на 4 диска) — 285 руб.;
5) нождачная бумага: 1 лист 120, 1 лист 800 — 40 руб.;
6) растворитель "646" 1,5 л — 100 руб.;
7) компрессор, маленький шпатель, кисточка, шпаклёвка с алюминиевой пылью, тряпки, банки для разведения краски, резиновые перчатки металлические щётки, лепестковая насадка на дрель — было.
Итого: 1225.

Ценник, я считаю, вполне адекватный, но при этом, нужно ещё где-то почти день свободного времени, чтобы проделать всю работу, а именно:
1) удаляем старое ЛКП;
2) убираем и зашпаклёвываем крупные коцки;
3) убираем мелкие коцки;
4) проверяем ещё раз: все ли коцки убраны и везде ли убрано старое ЛКП;
5) обезжириваем, сушим;
6) грунтуем в 2 слоя, сушим;
7) замываем нулёвкой, сушим;
8) обезжириваем, сушим:
9) красим в 2/3 слоя, сушим;
10) лак в два слоя, сушим.

Самое долгое и нудное занятие, но в то же время очень важное — это подготовка дисков к покраске. Если, например, местами останется старое ЛКП, то после покраски это всё будет видно, либо оно и вовсе вздыбится (не знаю как правильно сказать на языке проф. маляров).

1. Для снятия старого ЛКП использовал "Уничтожитель лакокрасочных покрытий В-52". Банки хватило на 4 колеса (снаружи и внутри). Наносим кисточкой, ждём 20-30 минут, и краска вспучивается/ отделяется от дисков. Убираем металлическими щётками краску, которая отделилась (кстати, щётки для посуды хорошо подходят) и наносим повторно удалитель ЛКП в те места, где краска осталась, после чего также убираем её. Мелкие остатки потом дорабатываем нождачкой.
Насчёт "Уничтожителя лакокрасочных покрытий В-52" скажу, что запаха практически нет, так что в гараже можно работать им совершенно спокойно, но перчатки использовать обязательно, т. к. при попадании на кожу жжёт не хило.

2. После снятие старого ЛКП шпаклюем крупные коцки, которые не получится убрать нождачной бумагой. У меня таких коцок было 2-3, и то одна из них на колпаке.

3. Мелкие коцки затираем нождачкой, стачала 120, потом 800. Если мелкие царапины от 120-й нождайки не убрать, они вылезут после покарски металликом, поэтому поверх затирал 800-й, несмотря на то, что ещё будет грунт.
Коцки на ободе убирал лепестковой насадкой для дрели (120). Шпаклю на эти места ложить не стал, чтобы в дальнейшем не отскочила (при монтаже, либо попадании в яму, всякое бывает), да и не было особой необходимости, т. к. были только потёртости, которые отлично убрались лепестковой насадкой.

4. Проверяем ещё раз, всё ли старое ЛКП и все ли коцки и царапины от щёток и 120-й нождачки мы убрали. Выше уже писал для чего это.

5. Промываем диски. Сушим. Обезжириваем. Сушим.

6. Далее разводим грунтовку по инструкции и грунтуем. Я не профессиональный маляр, второй раз беру в руки краскопульт, но примерно уже понял как правильно настроить краскопульт (давление воздуха, факел, подача краски). При этом нет какой-то конкретной (универсальной) регулировки для разных видов краски (на мой взгляд). С каждой краской (грунтом, лаком) разные регулировки. Регулировка проводится перед покраской на пробной детали, либо полотне, и в процессе подстраивается так как удобно самому маляру. На самом деле много факторов влияют на регулировку: вид краски, укрываемость, сама деталь (размер и форма), вязкость краски и т. д.

7. Замываем грунтовку нулёвкой.

8. Обезжириваем, сушим.

9. Красим, сушим.

10. Наносим лак, сушим.

Грунтовал, красил и лакировал в 2- слоя: первый слой — пыль (тонким/сухим слоем), второй — мокрый с 50% перекрытием. Иногда при покраске ложил третий тонкий слой на лицевую часть, чтобы при высыхании лицевая часть была покрашена равномерно. Хотя у меня всё получилось идеально, я всё-таки решил подстраховаться.
Красил при давлении воздуха примерно 3,5-4,2 атм, опять же зависит от вышеуказанных факторов. Сушка между слоями 5-15 минут (зависит от температуры).

Как уже писал, металликом красил первый раз, и при этом, такой сложный элемент как диски, где можно оставить кучу подтёков, но покраска получилась идеальной — ни пятен, ни вспучиваний, ни подтёков.

Да простят меня проф. маляры, если я что-то делал с нарушением технологии при покраске или применением терминологии при написании)) Но всё же, я считаю, что для первого раза покраски металликом — это хороший результат!

В результате имеем вот такие, практиески новые (визуально) диски за 1225 руб.


11
Ну кто не любит свой автомобиль? Кто не желает сделать его хоть немного, но красивее? При этом, желание тюнинговать свое авто появляется очень часто, а деньги на реализацию сего желания – редко. Сегодня мы хотим предложить вам вариант домашней покраски автомобильных дисков краскопультом.

Сразу скажем, что в идеале, для покраски дисков используется специальная порошковая краска и печка для последующего «запекания» окрашенных дисков. Однако в домашних условиях чаще всего этого просто нет. Именно поэтому, мы расскажем, как осуществить задуманное максимально просто и недорого.

Выбор краски для краскопульта для автомобильных дисков

Мы уже говорили о том, что лучше всего для достижения нашей цели подходит довольно дорогостоящая порошковидная краска. Если у вас есть специальное оборудование и деньги для покупки данного порошка – наша статья вам покажется малоинтересной, ведь вы уже и так знаете достаточно. Однако просим вас заглянуть в конец статьи, где мы расскажем об интересных способах покраски дисков не снимая с них резину и не откручивая само колесо вообще.

Итак, выбирать нужно из износостойких и влагостойких автомобильных красок-эмалей. Цвет и оттенок определяется лишь вашими эстетическими предпочтениями и требованиями. Если говорить о самой краске, то самое главное – чтобы она поддерживалась вашим краскопультом. Проверить это можно воспользовавшись инструкции и другими сопроводительными документами, которые шли в комплекте с вашим краскораспылителем.

Главное – не использовать агрессивных красок и лаков, а также следить за тем, чтобы ЛКМ не был слишком густым, иначе вы можете забыть о нормальной покраске и силе факела. Иногда можно разбавить ЛКМ специальным растворителем.

Что еще понадобится

Итак, вы сами понимаете, что одной краски и главного инструмента будет мало. Вам, как минимум понадобится хорошее моющее средство, способное не только отмыть, но и обезжирить диски. Кроме этого, для подготовки поверхности и правильной очистки нужно приготовить немного мелкой наждачной бумаги.

Само собой, нам нужна специальная краска, растворитель, серая грунтовка и качественный акриловый бесцветный лак. Все это (кроме растворителя) мы будем распылять с помощью нашего краскопульта. Поэтому, повторяюсь, сначала проверьте, можно ли использовать эти ЛКМ в вашем инструменте, иначе покраска дисков краскопультом превратится в его последнюю работу, а мы этого уж точно не хотим, правда?

Ах, да! Теперь о помещении для работы. Лучше всего использовать чистый гараж. Чтобы прибить пыль в помещении, распылите по гаражу немного воды, как бы прибивая мелкие и крупные пылинки к земле. Сразу после этого можно приступать к окраске дисков краскораспылителем своими руками.

Покраска дисков краскопультом своими руками

1

Мы готовы к самому интересному. Но сначала мы скажем о том, что покраска дисков – это не только способ изменить их цвет, но и замечательная возможность провесите недорогую и качественную их «реставрацию».

Теперь поэтапный план покраски:

  1. После того, как мы сняли диски, их нужно как можно тщательнее промыть с помощью приготовленного моющего средства или даже обычного стирального порошка. Если диск насколько загрязнен, что не хочет отмываться обычным моющим средством – возьмите такое же, но с кислотной основой. Работать с ним нужно только в перчатках.
  2. Теперь нужно почистить наши диски специальной чистой щеткой. Если вы не достаете в определенных местах – используйте обычную зубную щетку (лучше не свою, а соседа).
  3. После грубой очистки щеткой, в бой вступает наждачная бумага – тщательно пройдитесь нею по всей поверхности дисков.
  4. Протираем пыль и грязь от обработки щеткой и наждачкой пылесосом или влажной тряпкой и обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
  5. Грунтуем наш диск под покраску. Нужно заполнить все неровности и трещинки поверхности подготовленной ранее грунтовкой. Обязательно дайте диску высохнуть после процесса грунтования. Поверхность должна стать ровной и гладкой.
  6. Ровными, равномерными движениями краскопульта красим поверхность диска. Лучше пройти в 2 или даже 3 слоя. Красить здесь нужно почти так же как и обычно, но распылять краску нужно с расстояния около 20 сантиметров
  7. Завершающий этап – лакировка. Наносим наш акриловый лак тонким слоем, сразу после того, как автомобильный диск высохнет после покраски краскопультом.
  8. Ждем пока все высохнет и затвердеет, и радуемся красивым дискам!

А если снимать диски неудобно или лень?

И так можно. Если с вашими автомобильными дисками все в порядке, и вы хотите банально поменять их цвет – можно провести покраску не снимая даже колесо. На видео ниже представлен отличный способ такой покраски. Само видео на английском языке, но сама суть и процесс более чем понятен.

Искренне надеюсь, что вы теперь цепляете цыпочек на своем тюнингованом автомобиле с красивыми цветными дисками и с добротой в душе вспоминаете мою статью. Спасибо вам за внимание, с вами был Антон Крикунов.

Читайте также: