Как прописать датчики давления в шинах тойота тундра

Опубликовано: 23.04.2024

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.

Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

датчики давления в шинах

Когда проводится процедура программирования

Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:

  • при замене неисправных контроллеров на новые;
  • смене колес по сезону;
  • при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.

Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.

датчики давления шин

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.

рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду

Как прописать новый датчик

В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.

  1. Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
  2. Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
  3. Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.

Прописка

Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.

Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Система контроля давления в шинах - Toyota

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS - Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot'ах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние - больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью - чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро "охладели" к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов - ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый - "подкова со стрелками". Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема - "что это за лампочка?" - согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
- используются шины не рекомендованного типоразмера,
- на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
- колеса имеют различное сцепление с дорогой,
- используется запасное колесо-"докатка",
- используются колеса с цепями противоскольжения,
- давление в шинах значительно превышает номинальное,
- давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
- не произведена предварительная настройка системы,
- автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
- автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
- при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 - модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)


03.jpg
05.jpg

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

5. Самодиагностика.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot'ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов - при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Однажды при поездке в город Чита проезжал ремонтный узкий участок дороги, на котором мне пришлось разъезжаться с встречным автомобилем по самому краю обочины. Наткнулся на торчащий кусок арматуры который я не заметил. Громкий и красивый хлопок заставил прекратить мое движение. Поставив запаску и сделав все дела которые меня привели в город — направился на свой страх и риск домой без запасного колеса. Путь составлял свыше 2000 км.
Благо все обошлось.

Добравшись домой, отправился на шиномонтаж. При снятии взорвавшийся покрышки, обнаружил интересный момент. Уж не знаю почему, но я смеялся долго )). Ну надо же — блин арматура больше мест не нашла куда воткнуться! Она четко попала в датчик давления колеса.
Ну что делать, всякое бывает.

Был куплен новый датчик на ebay, точно не помню но вроде обошелся на тот момент в 2100р.
Поехал к официалам дабы его прописать, мне озвучили цену 2000р. Для интереса прокатился по другим конторам узнать ценник — 1000р.
На лето у меня будет другой комплект колес и естественно там будут стоять новые датчики. Придется опять ехать к ним и прописывать.
Подумал — а зачем платить за то, что можно сделать самому? Я конечно не жадный, но ведь процедура занимает максимум 5 минут и платить за каждый датчик озвученную сумму смысла не вижу. А ведь имеются и другие машины у родственников и знакомых, которым это тоже требуется.

Заказал шнурок MINI-VCI J2534
Шнурок
Посылка пришла но радость моя длилась не долго, а именно требуется хоть немного знание английского. Увы я им не владею((… Хорошо, что имеются добрые люди которые помогли мне ссылками и я смог немного изучить данный девайс.
MrScorp и karaburan вам огромное спасибо.

Мне в свое время требовалась пошаговая инструкция, методом тыка я не рискнул проводить такие процедуры — ведь мы влезаем в электронную часть нашего авто, а маленькая ошибка может привести к большим последствиям.

Хочу поделиться своим опытом и рассказать пошаговую инструкцию как это правильно сделать. Может кому будет полезна.

Куплен шнурок MINI-VCI J2534
Али
В комплект входит сам шнурок, диск с программой Techstream и драйверами

Нам требуется ноутбук с Windows XP (говорят что и на Windows 7 идет 32 бит, но у меня не пошла)
Я нашел свой древний бук, в котором даже батареи нет съемной и весом которым можно заменить гантели ).

Устанавливаем программу Techstream и драйвера

Проверяем видит ли наш компьютер шнурок, вставляем в USB и должен загореться зеленый индикатор

Прежде чем поставить датчик в колесо нам необходимо переписать его номер

Втыкаем шнурок в разъем OBDII, он находится под рулем

Далее вставляем провод в USB и запускаем программу Techstream

Зажигание должно быть включено, либо заведенный мотор

Жмем кнопку "Connect to Vehicle"

После загрузки мы видим наши данные авто

Соглашаемся и жмем кнопку NEXT

В списке жмем на "Tire Pressure Monitor"

Далее нам необходимо узнать номера наших работающих датчиков и переписать их. Так как понадобится вводить все . Жмем на кнопку "Data List"

У нас появилась нужная информация. В таблице все понятно. На не рабочим датчике будет отсутствовать информация. На картинке датчик уже прописан и видно что все они считываются

Ну и переходим непосредственно к самому главному.
Жмем на "Utility"

Далее "ID Registration"

Подтверждаем требование программы.
Нам дается 300 секунд.
И начинаем вводить все наши ID.
Готово, радуемся рабочей системе

Инициализация

- Инициализация производится при замене электронного блока системы, одного или нескольких датчиков давления в шинах, шин или при установки новых колес.

- Если инициализация не была полностью закончена, то при скорости автомобиля в течении не менее 20 минут будет более 8 км/час в память блока управления будет записан код неисправности С2117/71.

- Если система находится в режиме тестирования, то переход в режим инициализации невозможен.

- Процедура инициализации может быть прекращена, для этого перемкните выводы "13" (ТС) и"4" (CG) диагностического разъема DLC3.


- По истечении 6 секунд запрос об инициализации передан приемнику системы.

- Передатчик передает сигналы от датчиков давления в шинах.

5. Процесс инициализации будет закончен, когда электронный блок системы получит сигналы от датчиков всех колес. Если при инициализации будет повернут ключ зажигания, то инициализация автоматически остановится. Примечание: процедура инициализации заканчивается примерно через 5-6 минут.

Диагностика

Тестовый режим работы

В тестовом режиме работы можно считать коды неисправностей некоторых элементов системы контроля давления в шинах, которые нельзя считать с помощью стандартной диагностики. Переход в тестовый режим работы осуществляется при помощи диагностического тестера (см. таблицу "Диагностические коды неисправностей системы контроля давления в шинах"). При проведении диагностики пользуйтесь инструкцией, прилагаемой к тестеру.

Считывание кодов неисправностей

1. Выключите зажигание.

2. Перемкните выводы "13" (ТС) и "4" (CG) диагностического разъема DLC3.


- После считывании кодов неисправностей выключите зажигание и снимите перемычку с диагностического разъема DLC3.

Стирание кодов неисправностей

Примечание: стирание кодов производится после устранения соответствующих неисправностей, Стирание кодов неисправностей производится при помощи диагностического тестера, подсоединенного к разъему DLC3. При проведении диагностики пользуйтесь инструкцией, прилагаемой к тестеру.

Таблица. Коды неисправностей системы контроля давления в шинах

Возможное место неисправности

Прервана передача данных передатчика "1D1" системы

- Датчик давления в шине.

- Электронный блок системы.

Прервана передача данных передатчика "ID2" системы

Прервана передача данных передатчика "ЮЗ" системы

Прервана передача данных передатчика "ID4" системы

Прервана передача данных передатчика "ID5" системы

Нет сигнала от передатчика "ID1" системы

- Датчик давления в шине.

- Электронный блок системы.

- Проводка и разъем.

Нет сигнала от передатчика "ID2" системы

Нет сигнала от передатчика "ЮЗ" системы

Нет сигнала от передатчика "Ю4" системы

Нет сигнала от передатчика "Ю5" системы

Идентификационный номер передатчика системы не передан приемнику системы

- Ошибка при регистрации.

- Датчик давления в шине.

- Электронный блок системы.

- Проводка и разъем.

Неисправность передатчика "ID1" системы

- Датчик давления в шине.

- Электронный блок системы.

Неисправность передатчика "ID2" системы

Неисправность передатчика "IDЗ" системы

Неисправность передатчика "ID4" системы

Неисправность передатчика "ID5" системы

Высокая температура внутри шины "ID1"

- Датчик давления в шине.

- Электронный блок системы.

Высокая температура внутри шины "ID2"

Высокая температура внутри шины "IDЗ"

Высокая температура внутри шины "ID4"

Высокая температура внутри шины "ID5"

Передатчик не зарегистрирован

- Электронный блок системы.

Неисправность сигнала датчика скорости автомобиля

- Датчик скорости автомобиля и его цепь.

- Электронный блок системы.

- Датчик давления в шине.

Неисправность приемника системы

- Электронный блок системы.

- Проводка и разъем.

Инициализация выполнена не полностью

- Электронный блок системы.

- Проводка и разъем.

- Датчик давления в шине.

Неисправность системы питания

- Электронный блок системы.

Прервана связь с электронным блоком управления системы контроля давления в шинах

- Электронный блок системы.

- Система связи CAN.

Отсутствие сигнала от передатчика "ID1" системы

- Электронный блок системы.

- Проводка и разъем.

- Датчик давления в шине.

Отсутствие сигнала от передатчика "ID2" системы

Отсутствие сигнала от передатчика "IDЗ" системы

Отсутствие сигнала от передатчика "ID4" системы

Отсутствие сигнала от передатчика "ID5" системы

Ошибка сигнала датчика скорости автомобиля

- Комбинация приборов (сигнал скорости).

- Система связи CAN.

- Электронный блок системы.

Примечание: (*) - коды неисправностей в режиме тестирования.


г. Барнаул. Ул. Покровская, д. 7

Корзина: Корзина:

Услуги:

Производители:

  • Главная >
  • Привязка датчиков >
  • Toyota >
  • Toyota Tundra

Привязка датчиков Toyota/Lexus 42607-48020 (Pacific PMV-C215)

Процедура привязки на Camry(с индикацией давления в каждом колесе), Prado - Автоматическая

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. Для остальных моделей автомобилей привязка осуществляется через OBD разьем автомобиля (см пункт 5)
1. Установить датчик на автомобиль.
2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
3a. Для Toyota Camry необходимо запустить привязку (выбрать пункт замена колес) через меню бортового компьютера автомобиля.
3b. Для Toyota Prado необходимо при включенном зажигании или заведенном автомобиле коротко три раза нажать кнопку Set под рулем.
4. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 40 минут.

5. Процедура привязки на других моделях - прописка через OBD (прописывается два комплекта).

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки - это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

Привязка через OBD

Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки - это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

Автоматизированная привязка

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки.
1. Установить датчик на автомобиль.
2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
3. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут.
Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).
Для некоторых автомобилей перед пробной поездкой производитель рекомендует оставлять автомобиль с включенным зажиганием на 15-20 минут без движения для разпознования новых датчиков. Данное требование желательно, но не обязательно.

Автоматическая привязка

Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки. Для введения автомобиля в режим привязки новых датчиков необходимо выполнить сброс системы в бортовом компьютере автомобиля. (На поздних годах выпуска процедура привязки работает автоматически)
1. Установить датчик на автомобиль.
2. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
3. Выполнить сброс системы в меню бортового компьютера автомобиля или нажать кнопку сброса сисемы контроля давления в шинах (если таковая имеется) на приборной панели. (На поздних годах выпуска процедура привязки может работать автоматически).
4. Для привязки датчиков к автомобилю необходимо осуществить пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч до 20 минут.
Если был заменен датчик в запасном колесе, то его привязка к автомобилю осуществляется с помощью диагностического оборудования, путем внесения идентификатора датчика в бортовой комплекс автомобиля (на некоторых автомобилях привязка датчика запасного колеса осуществляется автоматически).

Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display

Привязка датчиков давления в шинах к приемному устройству Retro Display осуществляется двумя способами.

1. Автоматизированная привязка.

Для привязки датчиков давления в шинах необходимо накачать в колесах давление с шагом в 0.2 атмосферы в следующем порядке:

- Переднее левое колесо – стандартное давление
- Переднее правое колесо – стандартное давление + 0.2 атмосферы
- Заднее правое колесо – стандартное давление + 0.4 атмосферы
- Заднее левое колесо – стандартное давление + 0.6 атмосферы


После этого необходимо запустить процедуру автоматизированной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства и совершить пробную поездку со скоростью более 30 км/ч около 20 минут, пока устройство не распознает датчики и не проинформирует об успешном завершении процедуры привязки датчиков. Retro Display готов к работе.

2. Ручная привязка.

Для привязки датчиков понадобится любой специализированный прибор для активации датчиков давления в шинах, например Ateq DT41.

Необходимо запустить процедуру ручной привязки датчиков к автомобилю в меню устройства, после этого активировать датчики прибором в следующей последовательности:

- Переднее левое колесо
- Переднее правое колесо
- Заднее правое колесо
- Заднее левое колесо


При распознавании датчиков устройством, на экране бутет появляться идентификатор активируемого датчика, иногда датчик требутеся опросить несколько раз. После завершения процедуры, устройство проинформирует об распознавании всех датчиков. Retro Display готов к работе.

Читайте также: