Как узнать id датчика давления в шинах

Опубликовано: 30.06.2022

Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

Горит индикатор давления шин

Надеюсь этот способ на сайте my-elantraвам поможет!

От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:

Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:

4

Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD :

Wheel TPMS Information

Где купить датчики шин?

Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .

На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

Датчик шин с Алиэкспресс

Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Вот ещё видео снял:

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

Система дистанционного контроля давления воздуха в шинах автомобиля (англ. аббревиатура TPMS — Tyre Pressure Monitoring System) предназначена для оперативного информирования пользователя о снижении давления в шинах и о критической температуре шин.

Датчики имеют внутреннее или внешнее исполнение. Внутренние устанавливаются внутрь покрышки бескамерного колеса, внешние навинчиваются на штуцер колеса. Колесо с внутренним датчиком на внешний вид совершенно идентично колесу без датчика. Такое колесо просто накачивать. Внешний датчик заметен, его можно украсть и при накачивании колеса его надо предварительно открутить. Также он подвергается влиянию атмосферных явлений.

Исследовать протокол работы системы TPMS меня побудила идея установить такую систему на детскую коляску для оперативного слежения за давлением в шинах.

image

Рис.1. Внешний вид системы TPMS

image

Рис.2. Плата контроллера системы TPMS

Просто так установить штатный приемный блок не было возможности, так как минимальное допустимое значение давления у него 1.1 Bar, а в детской коляске меньше. Поэтому модуль постоянно пищит, информируя о низком давлении в шинах. Почитать про разработку контроллера для «Умной» детской коляски «Максимка», в которой как раз и применены результаты исследования, можно в моей статье [1].

Сбор информации о работе TPMS начал с поиска статей в Интернет. Но, к сожалению, информации мало. Да и она касается обычно штатных систем автомобилей, которые немного сложнее и много дороже. А мне надо было информацию о простой китайской дешевой системе. Какое-то минимальное понимание у меня сложилось, теперь надо было приступить к экспериментам.

Итак, вооружаемся USB-свистком DVB-тюнера, запускаем RTL-SDR и смотрим эфир. Датчики работают на частоте 433.92 МГц в модуляции FSK. Изначально я записывал эфир и потом вручную разбирал протокол. Тут начались сложности. Ранее сталкивался только с OOK-модуляцией. Там все просто. Здесь немного сложнее. Информация кодируется двумя частотами. Поэтому изучал примеры, теорию по модуляциям. Потом увидел как применяют программу URH-Universal Radio Hacker [2, 3]. Пробовал поставить, но на мою WinXP 32bit она не идет. Пришлось искать компьютер с win8 64bit и тогда программа установилась. Подробнее о ее работе можно почитать на сайте разработчика. URH-мне в чем-то облегчила процесс, т.к. она производит захват сигнала с эфира, отображает его осциллограммой и сразу декодирует в сырой цифровой вид как в двоичном, так и в hex-виде.

image

Рис.3. Screenshot программы с захваченным кадром посылки TPMS

Датчик шлет несколько посылок друг за другом за один сеанс. Период между сеансами может достигать минуты или даже более. Если случается тревожная ситуация, то датчик немедленно начинает слать пакеты данных. Звуковой файл посылки от датчика [8]. Пример одной посылки от датчика взятый из программы URH:


В шестнадцатиричном виде эта посылка примет вид:


Видно было что все 4 посылки за одну сессию имели одни и те же данные, а значит пакет принялся верно и можно приступать к его анализу.

На примере выше видно преамбулу (последовательность 01010101….), потом идут данные. Почитав Интернет, понимаем, что перед нами посылка, закодированная кодировкой Манчестер (G. E. Thomas). Каждый бит кодируется двумя битами 01 или 10. Я изначально кодировал вручную, тем самым, закрепляя теорию кодирования/декодирования. Но потом решил обратиться к онлайн декодировщику [4,5,6] что очень ускорило процесс.

Итак, декодировав исходную посылку от датчика кодом Манчестер, получим


Первые 136 нулей это преамбула, ее можно отбросить. Нас интересуют только данные.

Переведя их в шестнадцатиричный вид, получим: 0x15B937740C03971304AE

Это уже есть красивые исходные данные, в которых где-то кроется идентификатор, давление в шинах и температура.

Для дальнейшего исследования необходимо набрать статистику данных. Для этого я накрутил один датчик к колесу и захватывал эфир, параллельно записывая что показывает оригинальное табло системы. Спускал давление, накачивал, клал колесо в морозилку для отрицательной температуры, нагревал. Потом добивался тех же условий для другого датчика, чтобы выяснить байты температуры и давления.

Вся посылка занимает 10 байт. Если выстроить полученные декодированные данные в столбец, то видно постоянные данные и изменяющиеся.


На датчиках на корпусе имеется наклейки. На каждом датчике разные: 0A, 1B, 2C, 3D.

Стереотипность мышления тут сыграло не на пользу. Я подумал что это и есть ID-датчика.
Засомневался, почему ID занимает всего 1 байт, но потом забыл про это и пытался в потоке искать эти идентификаторы. Потом в меню оригинального приемника системы увидел что к этому приемнику можно привязывать другие датчики, а сам приемник показывает идентификатор датчика на каждом колесе. И, о чудо, обнаружил что датчик четвертого колеса имеет


Значит 3-й и 4-й байты посылки это идентификатор колеса. Сравнил с другими датчиками и также идентификаторы совпали с теми что отображает штатная панель.

1-й байт я посчитал за префикс начала данных, а 2-й байт как идентификатор подсистемы TPMS.
Ниже привел для сравнения посылки от разных датчиков.

15B9F3FA2300BE1B007B Датчик 0A > 15B91AA43201B71B002A Датчик 1B > 15B9ABFF32027B1B029B Датчик 2C > 15B937740C03971304AE Датчик 3D >
И понял что надписи на датчиках (0A, 1B, 2C, 3D) это всего лишь нумерация колес в цифровом виде и в буквенном, а не шестнадцатиричный идентификатор колеса. Но, тем не менее, 6-й байт в посылке очень сходится с порядковым номером датчика. Для себя сделал вывод что это идентификатор колеса. А значит, еще один байт декодирован.

Последний байт, скорее всего, контрольная сумма, которую пока не знаю как считать. Это для меня оставалось загадкой до последнего.

Следующий декодированный байт это температура колеса. Тут повезло. Температура занимает 1 байт и представлена в целых градусах. Отрицательная температура в дополнительном коде. Значит в байт уместится температура -127…128 градусов Цельсия.

В нашей посылке температура это 8-й байт

15B9F3FA2300BE1B007B 0x1B соответствует +27 градусам
15B937740C03A1FC00A4 0xFC соответствует -4 градусам

Осталось три нераспознанных байта 5-й, 7-й, 9-й. Судя по динамике изменения давление в шинах скрывается в 7 байта, а в 9-ом байте, скорее всего, статусные биты датчика. По разным источникам информации в Интернет, а также по функционалу моей системы TPMS там должен быть бит разряженной батареи, бит быстрой потери давления и еще пару бит, которые не ясно для чего.

Итак, будем анализировать 7-й байт, т.к. подразумеваем, что давление прячется в нем.
Набрав статистику по разным датчикам с разным давлением, я не смог четко определить формулу, пересчитывающую давление. Да и не ясно в каких единицах по умолчанию датчик передает давление (Bar, PSI). В итоге таблица, построенная в Excel, не давала точное соответствие со штатным табло TPMS. Можно было бы пренебречь этой разницей в 0.1 Bar, но хотелось понятия протокола до последнего бита. Азарт брал верх.

Если не получается понять как формируется байт давления, то надо сделать эмулятор датчика давления и, меняя значение давления, смотреть что отображает штатная панель.

Оставалось выяснить назначение 5-го и 9-го байтов пакета, но они редко меняются, поэтому можно принять их значения как в оригинальном пакете, меняя только байт давления. Теперь вопрос только в расчете контрольной суммы. Без нее штатная панель проигнорирует мой пакет и ничего не покажет.

Для эмуляции датчика надо было передать пакет. Для этого у меня имелся трансивер SI4432 подключенный к PIC16F88, когда-то использовавшийся для других целей.

image

Рис.4. Фото тестовой платы

Воспользовавшись старыми наработками по передаче данных, я набросал программу для PIC, которая передает один из пакетов, принятых мною программой URH. Спустя некоторое время после включения передатчика панель отобразила данные что передал в нее! Но это готовый пакет с готовой CRC, а чтобы мне менять байт давления, надо и CRC пересчитывать.

Начал читать, искать информацию о том какие CRC используются, пробовал разные Xor, And и прочее, но ничего не получалось. Уже думал, что ничего не получится и придется довольствоваться давлением, которое получил по своей таблице, но немного не сходящееся с оригинальным табло. Но вот на просторах Интернет увидел статью про подбор CRC. Там была программа, которой даешь несколько пакетов, а она пытается подобрать контрольную сумму и, в случае успеха, выдает величину полинома и значение инициализации CRC. [7]

Задаем программе несколько пакетов:


Написал программу расчета CRC с учетом этих данных и прогнал по пакетам, что получил ранее – все сошлось!


Руки чесались передать в эфир данные по давлению. Дополнив тестовую программу расчетом CRC, я передал первый пакет. Штатная панель приняла сигнал и отобразила давление и температуру. Небольшая проблема была в том, что штатная панель имела один разряд после запятой и, передавая значение в эфир, на экране отображалась всегда одно и тоже давление, т.к. остальные разряды были не видимы. Передавал значение байта 0..255. Но снова как-то не ясно. Оказалось, что давление 0.00 Bar начинается когда 7-й байт содержит значение 97. Не ясно почему так. Но зато далее с дискретностью 0,01 Bar все четко.

Байт P Давление, Bar
255 1,58
254 1,57
… …
107 0,10
106 0,09
105 0,08
104 0,07
103 0,06
102 0,05
101 0,04
100 0,03
99 0,02
98 0,01
97 0,00

Судя по таблице, максимальное давление, которое умещается в одном байте всего 1,58 Bar, но система позволяет замерять давление до 4 Атм. Значит где-то еще прячется 1 бит старшего разряда. Перебирать все байты и менять в них биты не было желания. Было найдено колесо от автомобиля, на него накручен датчик, произведен захват сигнала. Любопытство брало верх, я в уме делал ставки на то, в каком месте появится этот бит. И что это будет именно один бит, а не какая-то другая схема кодировки.

Декодировав пакет, я увидел этот бит. Он является 7-м битом 6-го байта. А значит, 6-й байт содержит не только номер колеса, но и старший бит давления в шинах.
15B937740C833C18025C

Старший бит от 0x83 и 0x3C дают 0x13C = 219 что соответствует давлению 2,19 Bar
Формула для пересчета давления в Bar: P=(ADC-97)/100,
Где ADC = (B7>>7)*0x100+B6, где B6 и B7 это значение байта 6 и байта 7.

При значении 511 имеем максимальное давление 4,14 Bar. Также не ясно было почему планка в 4,14 Bar, но догадываюсь что это равно 4 Атм – максимального допустимого давления для датчика.

Осталось понять, за что отвечают статусные биты. Путем стравливания давления, подключения датчика к регулируемому блоку питания и, снижая напряжение, были получены биты. Остались не выясненными 2 бита. Может, есть и еще, но они не разу не принимали значение единицы за все время экспериментов.

Для упрощения анализа была написана программа [8]

image

Рис.5. Внешний вид интерфейса программы для исследования пакетов TPMS

В программу можно задать сырой пакет из программы URH в шестнадцатиричном виде и программа декодирует пакет, считает контрольную сумму и отображает данные в нормальных единицах температуры и давления.

Как-то полез снова в меню штатной панели и увидел что идентификатор датчика это не два байта, а четыре. Панель имеет большой и маленький индикаторы и я сразу не обратил внимание на то что 2-й и 5-й байты тоже входят в идентификатор датчика.

Тем самым нераспознанным остается только 1-й байт, но он всегда 0x15 (0b010101), а это похоже на некую преамбулу пакета или идентификатора его начала.

Также не распознаны точно биты статуса, но тех, что есть хватает.

Любопытство узнать что внутри датчика брало верх и я разобрал один из них (рис.6)

image

Рис.6. Датчик системы TPMS

В основе лежит микросхема Infineon SP372 с небольшой обвязкой. Поиск документации именно этой микросхемы ничего не дал. Те, что нашел либо обзорные, либо рекламные. Так что выяснить про протокол не удалось. Но в статьях упоминается про то, что это программируемый контроллер, поэтому программа может быть любой. Поэтому не рискнул купить микросхему отдельно.

Протокол

Теперь о приеме данных от датчика на трансивер SI4432. Изначально планировалось принимать сырые данные от SI4432, чтобы контроллер декодировал Манчестер и собирал байты. Но у данного трансивера есть функция обработки пакета. То есть для передачи можно настроить передатчик на нужную частоту, модуляцию, девиацию, задать длину преамбулу, кодировку, синхрослово, скорость потока, длину данных. Потом записать в буфер передатчика исходный пакет данных (например наш 15B937740C833C18025C) и запустить передачу. Трансивер сам сформирует пакет и выдаст его в эфир, соблюдая все заданные параметры, а контроллер в это время свободен для обработки другой информации.

В идеале хотелось получить от SI4432 пакетную обработку данных при приеме. Чтобы приемник принял пакет и сформировал прерывание о том, что пакет принят. Тогда контроллер просто читает буфер приема, в котором хранятся уже данные в чистом виде, тем самым освобождается процессорное время на другие функции.

Начал изучать настройку регистров для работы трансивера на прием. Это оказалось гораздо труднее, чем передать пакет. Тут надо хорошо знать теорию радиоприема, которой у меня нет. Для этого трансивера имеются таблицы расчета регистров в Excel, но они либо не работают из-за того, что Excel русский, либо урезанные. Также есть приложение от разработчика, но там тоже все не особо прозрачно. Перебрав много примеров и просмотрев расчетные таблицы, вручную считал значения регистров по документации.

Подключил на выход приемника логгер и захватывал эфир, смотря на то, что выдает приемник. В итоге удалось настроить фильтры приемника чтобы он пропустил мой пакет. Манипулировал со скоростью потока, бил в бубен. Теория, к сожалению, мне все же не ясна.

Для того чтобы приемник смог принять пакет данных, ему надо указать длину преамбулы, синхрослово, которое обязательно должно присутствовать, а также длину данных. Также можно чтобы приемник сам считал контрольную сумму, но в SI4432 алгоритм расчета не соответствует алгоритму CRC датчиков давления.

Обязательное присутствие синхрослова из двух байт могло омрачить идею приема пакета, но тут повезло, что посылка от датчика начинается на 0x15B9 (15B937740C833C18025C) и одинакова для всех датчиков. А значит, для синхрослова было задано 0x15B9. Длина пакета данных составляет 8 байт, анализ контрольной суммы отключен. Выставляем генерацию прерывания при приеме пакета и запускаем процедуру приема.

Когда приемник примет преамбулу, синхрослово 0x15B9 и 8 байт данных, то он выдаст прерывание основному контроллеру, который просто считает из буфера приемника 8 байт данных. Далее основной контроллер рассчитает контрольную сумму, сравнит ее и декодирует принятые данные. К счастью, все получилось, как было задумано!

image

Рис.7. Фото штатного индикатора TPMS и дисплея «умной» коляски

Далее приведу пример инициализации трансивера SI4432 на прием:


Сам прием данных будет выглядеть так:


Функция SI4432_ReadFIFO() просто читает 8 байт из буфера приемника, которые содержат данные от датчика.

Функция TPMS_Parsing() производит анализ контрольной суммы и декодирует информацию в конечные единицы давления и температуры, а также статусную информацию.

  1. Читая информацию про датчики, упоминалась синхронизация датчиков между собой. Зачем-то надо спаривать датчики, что-то было про скорость движения более 20 км/ч на протяжении 30 минут. Не ясно зачем это надо. Может быть это связано с моментом передачи информации, но это моя догадка.
  2. Не выяснил до конца функции статусных битов датчика давления.
  3. Не ясно про настройку трансивера SI4432 на прием, про скорость передачи с применением кодировки Манчестер. У меня работает, но осознания принципа пока нет.

Результаты работы

Исследования, освещенные в данной статье, заняли около месяца свободного времени.

В результате работы по исследованию протокола работы системы контроля давления в шинах затронуты вопросы передачи и приема данных по эфиру, вкратце рассмотрены кодировки сигнала, опробован трансивер SI4432 на передачу и прием. Данная задача позволила интегрировать TPMS в основной проект «умной» детской коляски. Зная протокол обмена, можно подключить большее количество датчиков и интегрировать в свою разработку. Причем контролируемое давление может находиться в широких пределах, а не как в штатной системе 1.1-3.2 Bar, т.к. давление вне этого диапазона сопровождается тревожным писком системы штатного центрального блока. Также теперь TPMS можно применять для контроля давления в шинах мотоцикла, велосипеда или, например, надувного матраса. Останется лишь физически установить датчик и написать программу верхнего уровня.

Система контроля давления в шинах - Toyota

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS - Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot'ах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние - больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью - чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро "охладели" к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов - ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый - "подкова со стрелками". Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема - "что это за лампочка?" - согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
- используются шины не рекомендованного типоразмера,
- на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
- колеса имеют различное сцепление с дорогой,
- используется запасное колесо-"докатка",
- используются колеса с цепями противоскольжения,
- давление в шинах значительно превышает номинальное,
- давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
- не произведена предварительная настройка системы,
- автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
- автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
- при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 - модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)


03.jpg
05.jpg

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

5. Самодиагностика.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot'ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов - при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

  • Перейти на страницу:

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Ghostbusters » 04 мар 2013 18:46

Ранее, когда я имел два комплекта колес - зима/лето, я не особо заморачивался датчиками давления колес, так как доверял манометру. Но переобувшись в зимние тапки, начал напрягаться от надписи на панели приборов, типа чувак, у тебя нет датчиков давления колёс. А их действительно на зимней резине не было.
61

Ближе к весне, я понял, что меня это все достало и заказал новые датчики давления. Все дело в том, что 22'' катки с датчиками и зимняя резина без датчиков были проданы, я перешел на всесезонную резину Cooper Discoverer A/T3 265/65 R18. Только не будем разводить холивар на тему всесезонной резины, для передвижения по Москве все отлично! Не забываем включать голову, т.к. у вас рулится три тонны веса и если их понесет, хрен поймаешь!

Каждый датчик давления воздуха в шине имеет свой уникальный идентификационный код. При каждой перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков системы tpms, необходимо сопоставить идентификационные коды датчиков с расположением новых колес и шин. Датчики настраиваются в соответствии с положением шины/колеса в следующем порядке: левое переднее колесо, правое переднее колесо, правое заднее колесо и левое заднее колесо, при этом необходим прибор для диагностики tpms.

Датчики системы tpms также можно настроить в соответствии с расположением каждой шины/колеса путем повышения или снижения давления воздуха в шинах. При повышении давления воздуха в шине, не превышайте максимально допустимое давление воздуха, которое указано на боковине шины. Чтобы уменьшить давление воздуха в шине, вы можете использовать заостренный конец колпачка воздушного вентиля, карманный манометр или ключ. Для запоминания положения первой шины/колеса вам отводятся две минуты, а вся процедура для запоминания положения всех четырех шин/колес должна занять не более пяти минут. Если вы потратите более двух минут на запоминание положения первой шины/колеса или более пяти минут для запоминания положения всех четырех шин/колес, то процесс настройки будет прерван и вам придется начать всю процедуру с самого начала.

Добрый день, как перерегистрировать колеса в системе TMPS без специального девайса?
Буду признателен за информацию.

2 Ответ от mrgool 2015-10-01 18:32:52

  • Зарегистрирован: 2015-08-29
  • Сообщений: 13: 15

С доступными всем устройствами: LeafSpy + wifi OBD2 адаптер + Android/iPhone
Imho если процедура разовая-дешевле в сервисе
на спец оборудовании

3 Ответ от alleks67 2016-01-15 11:54:32 (2016-01-16 08:44:02 отредактировано alleks67)

  • Откуда: Винница, Украина
  • Зарегистрирован: 2016-01-15
  • Сообщений: 20: 3

Добрый день.
Купил Лиф. На нем постоянно горит желтым датчик давления шин. "Лиф спай про" тоже давление не показывает. Окошко оранжевое с надписью что давление должно показать при движении. Предыдущий хозяин говорит что у него все показывало и это возможно после перестановки колес местами. Может кто знает как помочь датчикам заработать?
Заранее Спасибо!

Разобрался.
Не заметил в Лиф спай включение сервисного экрана. Там есть калибровка датчиков давления. Уже все работает и показывает.

4 Ответ от doctorbr 2016-03-28 17:17:25 (2016-03-28 18:17:05 отредактировано doctorbr)

  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 2015-12-31
  • Сообщений: 53: 7

Подскажи подробнее, у меня такая же проблема. пока еще не разобрался.

все разобрался. СПАСИБО

5 Ответ от maxima2 2016-05-08 14:22:02

  • Зарегистрирован: 2016-04-24
  • Сообщений: 5: 3

А я не разобрался.
Лиф спай про - показывает давление, вроде все норм (250PSI), привязываю датчики в движении, желтый значок шин моргает, затем опять горит. как его потушить. Может что не так?
Помогите советом.
Спасибо.

6 Ответ от obliednov 2016-05-09 22:52:57

  • Откуда: Украина, Киев
  • Зарегистрирован: 2015-03-29
  • Сообщений: 22: 2

Надо обеспечить давление согласно указанному при калибровке в LeafSpy. Откалибровать (запустить и предаться с указанной скоростью), а после накачать шины одинаковым давлением.

А я не разобрался.
Лиф спай про - показывает давление, вроде все норм (250PSI), привязываю датчики в движении, желтый значок шин моргает, затем опять горит. как его потушить. Может что не так?
Помогите советом.
Спасибо.

7 Ответ от maxima2 2016-05-11 15:38:44

  • Зарегистрирован: 2016-04-24
  • Сообщений: 5: 3

Надо обеспечить давление согласно указанному при калибровке в LeafSpy. Откалибровать (запустить и предаться с указанной скоростью), а после накачать шины одинаковым давлением.

А я не разобрался.
Лиф спай про - показывает давление, вроде все норм (250PSI), привязываю датчики в движении, желтый значок шин моргает, затем опять горит. как его потушить. Может что не так?
Помогите советом.
Спасибо.

Спасибо, за совет. Выставил давление как указанно 36, 32,29,26 PSI (2,4 ; 2,2 ; 2,0 ; 1,8 ) запускаю привязку, пишет что у вас давление не такое как указанно 38,5 37,5 37,7 37,7 . Я думаю, что это наверное, монометр врет еду на другой шиномотаж, проверяю там говорят что , как заказывали. Запускаю привязку сново, опять тоже самое.
Если подогнать под LeafSpy, то давление слишком маленькое, что бы ехать 25миль в час.

Думаю надо как-то тарировать датчики.

Может кто знает.

8 Ответ от MaxPsycho 2016-06-19 17:36:08

  • Откуда: Днепр
  • Зарегистрирован: 2016-05-29
  • Сообщений: 103: 10

А если Leaf Spy показывает N/A на всех шинах? Нужно регистрировать?

9 Ответ от doctorbr 2016-06-20 06:34:16 (2016-06-20 06:35:02 отредактировано doctorbr)

  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 2015-12-31
  • Сообщений: 53: 7

Значит он их совсем не видит. надо привязывать.

10 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-06-20 07:42:54

  • Откуда: Тверь
  • Зарегистрирован: 2015-04-16
  • Сообщений: 1,310: 430

Значит он их совсем не видит. надо привязывать.

Если ошибки не горит, то скорее всего их там и нет. Меньше головняка)

11 Ответ от doctorbr 2016-06-20 10:06:34

  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 2015-12-31
  • Сообщений: 53: 7

12 Ответ от sashavasilkov2000 2016-09-12 01:11:33 (2016-09-12 01:19:36 отредактировано sashavasilkov2000)

  • Откуда: Киев, Васильков
  • Зарегистрирован: 2016-09-12
  • Сообщений: 299: 32

Значит он их совсем не видит. надо привязывать.

Как привязать?
Никаких неисправностей на панели авто небыло, но кривые руки долезли в лифспае до сервисного меню - и нажал "что то связаное с калибровкой датчиков давления в колесах (так как лифспай их непоказывал)", и сразу же на верхней панели загорелся оранжевый треугольник, а на нижней панели - значок колес (low tire pressure warning light). При этом одно колесо на лифспаэ начало показывать 32, остальные - NA). Пытался провести калибровку в сервисе лифспая (накачивал разное давление, ездил) - не помогает, пишет типа - неудачно. Так мне кажется, что калибровка неработает потому, что лифспай невидит остальных датчиков? Но до моих манипуляций - лампы не горели. Что делать?

пс. Вот вспоминаю, когда дома запустил незакрытый на телефоне лифспай (без конекта с машиной) - там светились последние полученые параметры с машины - и давление на всех колеса было. С утра я подключил лифспай к машине - давления ни на одном небыло (но лампочки не горели). А так как я не знал что давление начинает показывать с определенной скорости (так на форуме говорят) Я залез в сервисное меню лифспая, нажал калибровку - и тут загорелись лампы на панели, и одно колесо показало давление. Тоесть я чтото поламал. Как починить?

пспс. Ошибок по колесам лифспай не выдает.
(есть одна - но вроде не по давлению "B27FF 0009 в раздее HAC - 159" - вроде как по тепловому насосу/кондеру чтото. Кстати если кто знает как это залечить - помогите.)

13 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-09-12 07:08:09

  • Откуда: Тверь
  • Зарегистрирован: 2015-04-16
  • Сообщений: 1,310: 430

Страницу неправильно выдаёт всегда по сервис мануалу, не надо на неё ориентироваться. Просто поиском найди в разделе HAC свою ошибку и изучи руководство по фиксу

14 Ответ от sashavasilkov2000 2016-09-18 08:55:37 (2016-09-18 09:30:54 отредактировано sashavasilkov2000)

  • Откуда: Киев, Васильков
  • Зарегистрирован: 2016-09-12
  • Сообщений: 299: 32

Разобрался я с датчиками давления, затер я их адреса Лифспаєм. Востановил у оф дилера, какимто прибором - считал каждый датчик.

Читайте также: