Как выбрать компрессор для автомобиля для накачивания колес

Опубликовано: 23.04.2024

Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в "плюс-минус" в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

И в заключение, парочка видеообзоров:


Качественный автомобильный компрессор – это аксессуар, без которого невозможно обойтись. Он всегда должен быть под рукой, поскольку необходимость в подкачке шин может возникнуть в любой момент, и если поблизости не будет автосервиса, то все придется делать самостоятельно. Насос тоже может помочь в решении этой проблемы, но автокомпрессор отличается более высокой производительностью и широкой функциональностью.

Как выбрать хороший автомобильный компрессор

Все представленные на рынке автомобильные компрессоры можно разделить на две категории – поршневые и мембранные. Вторые отличаются более простой конструкцией, но поскольку не могут вырабатывать высокого давления, обладают ограниченной сферой применения. Например, их можно использовать только для легковых автомобилей, и то не для всех моделей. Поршневые автокомпрессоры считаются более универсальными. Для сжатия воздуха здесь предусмотрен поршень, который работает благодаря электромотору. Поэтому поршневые модели подключаются к прикуривателю или аккумулятору.

При выборе подобного устройства учитывается несколько критериев:

  1. Максимальное давление. Для большинства моделей личного автотранспорта достаточно 7-10 атмосфер, и большинство представленных на рынке моделей их выдерживают.
  2. Производительность. Она напрямую влияет на то время, которое понадобится для накачки покрышек. Чем выше производительность – тем меньше времени нужно.
  3. Способ подключения. Прибор может работать от сети прикуривателя или от аккумулятора. Первый вариант считается более надежным, но при высокой мощности предпочтителен второй вариант. Есть модели, которые могут подключаться двумя способами.
  4. Длина шнура. Чем она больше – тем лучше, так прибор будет доставать до всех колес машины. Владельцам коммерческого транспорта стоит обратить внимание на устройства с длиной шнура в 5 м.
  5. Наличие манометра. Этот прибор нужен для измерения давления. Он может быть аналоговым или цифровым. Второй вариант считается более точным, хотя встречаются и качественные аналоговые манометры.
  6. Наличие функции защиты от перегрева и «автостоп», то есть автоматическое прекращение накачки.

Остальные критерии не играют столь важной роли, хотя и делают устройство более удобным в эксплуатации. Например, это наличие в комплектации переходников для накачки различных резиновых изделий, включая спасательные жилеты и резиновые лодки. Хорошо, когда в комплектацию входит фонарь. Что касается кейса или сумки для хранения, то они должны быть сделаны из прочного материала.

Лучшие бюджетные автокомпрессоры

Для того, чтобы приобрести качественный автокомпрессор, необязательно выбирать самое дорогое устройство. Среди бюджетных моделей тоже есть достойные варианты.

5. SWAT SWT-106


Это бюджетный автокомпрессор поршневого типа, который подключается в гнездо прикуривателя. Компактная модель отличается достаточно высокой для этой категории производительностью (она составляет 60 л/мин.), но главными ее преимуществами являются надежность и стабильность работы.

  • небольшой вес – 2,1 кг;
  • прочный корпус, изготовленный из качественного металла и пластика;
  • достаточно длинный кабель питания – 2,8 м;
  • длительное время непрерывной работы – 40 минут;
  • наличие аналогового манометра;
  • комплектация, в которую, помимо самого устройства и сумки для его хранения, входят набор насадок и специальный переходник, обеспечивающий подключение к аккумулятору.
  • высокий уровень шума при работе;
  • гофра, подсоединенная к манометру, сделана из пластика – затянуть ее тяжело.

4. Airline X5 CA-050-16S


Этот поршневой автокомпрессор может подключаться как к гнезду прикуривателя, так и к клеммам аккумулятора, что считается удобным конструктивным решением. Он также подойдет для накачивания спортинвентаря.

  • относительно невысокий уровень шума при работе;
  • достаточно большая производительность для такой ценовой категории (50 л/мин.);
  • быстрая подкачка;
  • надежный аналоговый манометр;
  • невысокая цена.
  • слишком короткий кабель, что создает трудности при подкачке заднего колеса;
  • отсутствие сумки для хранения устройства.

3. Hyundai HY 1535


Это недорогой автокомпрессор поршневого типа. Производительность составляет 35 л/мин., но качает он достаточно быстро. Главное его преимущество – ударопрочный корпус, который хорошо выдерживает любые нагрузки, поэтому устройство можно возить постоянно с собой. Автокомпрессор подойдет для накачивания не только автомобильных, но и велосипедных шин. Также он может использоваться для спортивного инвентаря.

  • быстрое накачивание шин;
  • оригинальный дизайн;
  • широкий температурный диапазон работы (от –30 до +80°С);
  • хорошая комплектация, в которую, помимо переходников для велосипедных шин и мячей, входит фонарик.

Недостатки: существенных не выявлено, но многим потребителям не нравится слишком длинный шнур, который будет непросто свернуть.

2. Качок K90


Это поршневой автокомпрессор со средней производительностью в 40 л/мин., отличается стабильной работой, хорошей комплектацией и достаточно длинным шлангом. Подключается устройство в гнездо прикуривателя.

  • хорошая производительность и мощность;
  • высокая точность манометра;
  • привлекательный дизайн;
  • комплектация, в которую входит много полезных насадок;
  • удобная сумка для переноски и хранения устройства;
  • надежные крепления для шланга;
  • длинный провод (3,5 м) и шланг, благодаря которым можно легко накачать и задние колеса.

Недостатки: не выявлено.

1. Агрессор AGR-50L


Это относительно недорогой автокомпрессор с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Он отличается высокой мощностью (280 Вт) и хорошей производительностью (50 л/мин.). Устройство подходит для накачивания не только автомобильных и велосипедных шин или резиновых лодок, но и различного инвентаря. Помимо различных насадок, в комплектацию входит фонарь.

  • хорошие показатели производительности и скорости накачивания;
  • множество переходников – для матрасов, для мячей, резиновых лодок и т.д.;
  • функция защиты от перегрева;
  • точный манометр с перепускным клапаном;
  • широкий температурный диапазон;
  • стабильная работа при низких температурах – до – 35 градусов;
  • наличие защитного фильтра на воздухозаборнике;
  • наличие удобной сумки.

Недостатки: существенных не выявлено.

Лучшие автомобильные компрессоры для шин

В более дорогой категории представлены автокомпрессоры с высокими показателями мощности и производительности.

5. BERKUT R15


  • высокое качество сборки;
  • длительное время непрерывной работы;
  • наличие переходника для подключения к аккумулятору;
  • защита от перегрева;
  • наличие клапана-дефлятора для сброса давления;
  • длинный шнур, благодаря которому устройство подойдет практически к любому автомобилю;
  • стабильная работа в любое время года.

Недостатки: существенных не выявлено.

4. Hyundai HY 1765


Главное преимущество этого поршневого прибора – высокая производительность в 65 л/мин., что означает высокую скорость накачивания шин. Подходит для обслуживания автомобилей разных типов. Гасящие вибрации резиновые опоры обеспечивают комфортную работу с прибором. Устройство снабжено удобной ручкой, поставляется в прочной сумке.

  • прочный металлический корпус;
  • компактные размеры и вес 2,2 кг;
  • точный аналоговый двухшкальный манометр;
  • возможность работы в широком температурном диапазоне, в том числе и в морозы;
  • хорошая комплектация, в которую входят светодиодный фонарь и четыре переходника для накачки различных видов изделий.

Недостатки: не обнаружено.

3. Xiaomi Air Compressor


Этот китайский бренд производит, кажется, все наименования техники, в том числе и такие приборы. Эта модель относится к поршневой категории и представляет собой устройство со средним показателем производительности – 32 л/мин. Подключается устройство в гнездо прикуривателя. Модель оснащена сенсорной панелью управления.

  • оригинальный дизайн;
  • максимальное давление – 7 атм;
  • низкий уровень шума при работе;
  • хорошая скорость накачки шин;
  • удобный контейнер;
  • возможность работы при низких температурах;
  • наличие функции автоматического отключения;
  • цифровой манометр, который запоминает заданное давление.

2. AVS KS900


Эта модель представляет собой надежный поршневой автокомпрессор. Главная ее особенность – высокая производительность. Картер устройства и его цилиндр изготовлены из нержавеющей стали, что обеспечивает длительный срок службы. Устройство подойдет не только для автомобиля, но и для накачивания резиновых лодок.

  • высокая производительность – 90 л/мин.;
  • быстрое накачивание шин;
  • стабильная работа в течение длительного времени;
  • надежные «крокодилы», обеспечивающие подключение на аккумулятор;
  • наличие кнопки сброса давления рядом с манометром, что позволяет регулировать показатель, не отсоединяя шланг.
  • короткий шланг, из-за которого прибор плохо достает до заднего колеса;
  • не слишком удобная сумка.

1. BERKUT R17


Этот автокомпессор предназначен для активной эксплуатации в самых разных условиях, в том числе и при поездках за городом, по бездорожью. Его можно использовать и для накачивания резиновых лодок. Устройство напрямую подключается к клеммам АКБ. Товар поставляется в сумке из прочной ткани-кордуры.

  • рабочий цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава, обладающего антикоррозионными свойствами и обеспечивающими отведение тепла рабочей камеры;
  • наличие навинчивающейся насадки на ниппель колеса с фирменным спускным клапаном позволяет точно регулировать давление за счет того, что воздух будет выходить из шины;
  • универсальный шланг оснащен быстроразъемным соединением, что обеспечивает оперативную подготовку к работе;
  • износостойкое поршневое кольцо, изготовленное из инновационного фторопласта, отвечает за снижения трения;
  • низкий уровень шума;
  • наличие встроенного плавкого предохранителя защищает электрическую цепь от короткого замыкания.
  • электрический шнур немного коротковат;
  • отсутствует резиновый демпфер на выходе шнура из компрессора, поэтому он не защищен от переламывания.

Полезное видео в конце

Подходя к итогу, хочется сказать, что мы сделали обзор на самые лучшие модели компрессоров. Чтобы вопросы пропали, рекомендуем посмотреть видео, в котором учитываются все моменты. Мы всегда рады помочь, поэтому если появятся вопросы, то задавайте прямо под статьей.

Время от времени каждому водителю приходится накачивать шины. Причин много: прокол на дороге, сезонная замена покрышек. Давление может стравить после долгой стоянки или из-за травящего ниппеля. Раньше это делали вручную насосами, потом появились ножные варианты. Их и сейчас применяют многие автовладельцы. Но большинство предпочитает пользоваться компрессорами.

Предложение компрессоров сейчас огромное, моделей много, но далеко не все из них выдерживают сравнение с качественными изделиями.

В наш топ вошли 8 надежных компрессоров от разных производителей:

Лучший автомобильный компрессор BERKUT R15

  • оптимальный по критерию цена-качество;
  • производительность 40 л/мин;
  • надежная сборка.

Качать можно 30 минут непрерывно, потом нужно дать передохнуть. Шланг 1,2 метра, кабель питания 4,8 м. Это позволяет удобно накачивать колеса с одной стороны машины, на другую сторону прибор нужно будет перенести. BERKUT R15 не тяжелый – 2,2 кг. Габариты 167х93х157 мм. Много места аппарат в багажнике не займет. Надежный агрегат с питанием 12 В. Может работать от прикуривателя и от клемм аккумулятора. В использовании негромкий – шум всего 65 децибел. Непрерывно может работать 30 минут. С учетом производительности за это время легко накачать все четыре колеса и еще время останется. Производство Россия, но очень добротное, под наши условия.

Рекомендуется всем водителям, желающим иметь в машине надежный компрессор, который не откажет в самый ответственный момент, а на отдыхе поможет надуть мячи, матрасы, лодку. И при этом не стоит очень дорого.

Отзывы

Хвалят за надежность и долговечность. Практически не ломается. По заверениям пользователей – лучшее соотношение цены и качества. У многих работает по 10 лет и ни разу не ломался. Нарекания на неудобный клапан подключения – лучше заменить.

Плюсы:

  • стоимость от 3 тысяч рублей;
  • надежность;
  • защита от перегрева;
  • комплект переходников;
  • сумка в комплекте;
  • не боится жары и мороза;
  • производительность 40 л/мин;
  • тихий.

Минусы:

  • неудобный клапан подключения к ниппелю.

Лучший бюджетный автокомпрессор для накачки шин Hyundai HY 1540

  • цена от 1,5 тысяч рублей;
  • компактность;
  • удобство в использовании.

Несмотря на то, что на рынке предлагается большое количество совсем дешевых приборов для накачки колес, более или менее приличные варианты начинаются от 1400 рублей. За редчайшим исключением все, что стоит меньше, имеет очень низкую живучесть и может отказать или через 2–3 месяца после использования или вообще сразу. Hyundai HY 1540 – редкое исключение в этом плане. Но и стоимость он имеет минимально приемлемую для качественной вещи. Шланг всего 64 см, коротковат, приходится подносить компрессор непосредственно к накачиваемому колесу. Длина кабеля нормальная – 2,85 метра. Есть комплект переходников для накачивания лодки, матрасов, мячей. Работает при температуре от -30 до 80 градусов Цельсия.

Можно порекомендовать этот насос для шин положить в машину тем, кто не так часто нуждается в самостоятельной подкачке шин. К примеру, для городских условий оптимальное решение. А вот для езды за городом лучше приобрести BERKUT R15.

Отзывы

Покупатели хвалят за удобство использования, наличие фонаря, мощность, низкую цену, внешний вид. Есть функция автоматической подкачки давления. Не нравится короткий шланг и шумность.

Плюсы:

  • цена всего от 1,5 тысячи рублей;
  • малый вес;
  • наличие фонаря;
  • автоматическая подкачка давления;
  • симпатичный дизайн.

Минусы:

  • шумность;
  • короткий шланг;
  • пластиковый корпус.

Лучший автомобильный компрессор премиум-класса BERKUT R20

  • производительность 72 л/мин;
  • давление 14 атмосфер;
  • долговечность;
  • самый мощный;
  • качественная сборка.

Самый лучший автомобильный компрессор в обзоре по своей мощности и развиваемому давлению. Прибор российского производства, но с отличным качеством. Сборка добротная, агрегат долговечный, может годами работать без малейших нареканий. Рассчитан на колеса большого диаметра – может даже шину грузовика накачать за 2 минуты. Давление развивает до 14 атмосфер – мало кто из автонасосов на такое способен.

За минуту накачивает 72 литра воздуха. Работает при температуре -30–+80 градусов. Довольно габаритный – 286x102x178 мм. Не отличается шумностью – всего 69 децибел. Шланг 7,5 м – удобно для обслуживания даже грузовика. Масса 5,2 кг. Подключать можно только к клеммам аккумулятора – прикуриватель не потянет. Поэтому от батареи на 50–60 А лучше не запитывать – разрядит в ноль очень быстро.

BERKUT R20 способен беспрерывно работать в течение целого часа. Потом нужен перерыв хотя бы на полчаса. Это позволяет использовать компрессор в шиномонтажных мастерских. Его можно подключить в стационарном режиме с резервуаром сжатого воздуха, чтобы агрегат автоматически поддерживал в резервуаре заданное давление. В этом случае устройство подойдет для окраски автомобилей, аэрографии, для работы с пневматическим инструментом в небольшой мастерской.

Рекомендуется для накачки колес грузовых машин, автобусов, спорткаров, внедорожников. Подойдет и для коммерческого использования. А вот для легкового автомобиля малого и среднего классов его мощность и производительность будут чрезмерны. Да и аккумулятор можно разрядить.

Отзывы

Владельцам нравится мощность, производительность, надежное исполнение. Устройство практически не ломается. Нарекания разве что на цену и габариты – для легкового авто оно явно не рассчитано.

При покупке автокомпрессора нужно обратить внимание на его характеристики. Некоторые из них не особо важны и влияют на комфорт, другие же крайне важны и напрямую влияют на то, подойдет ли компрессор к конкретному автомобилю. Сейчас продается много компрессоров, в том числе есть неплохие варианты из бюджетной ценовой категории. Тем не менее, стоимость — это не основной фактор, на который нужно обращать внимание. В первую очередь стоит задумываться о важнейших характеристиках, о которых мы поговорим ниже.

  1. Самая главная характеристика любого автокомпрессора — его мощность. Мощность компрессора влияет не только на скорость накачивания, но и на саму возможность накачать колесо — слабые компрессоры просто не справятся со спущенной бескамерной покрышкой и не смогут ее загерметизировать таким образом, чтобы она снова не сдувалась. В итоге, колесо так и не получится накачать. Недобросовестные производители могут сделать компрессор мощным, но он будет постоянно перегреваться — из-за этого накачивание воздуха становится непосильной задачей.
  2. Вторая по важности характеристика автокомпрессора — максимальное давление, которое он способен накачать. Для большинства легковых автомобилей хватает компрессора на 2-3 атмосферы, поэтому большинству автолюбителей по давлению подходит почти любой компрессор. Для джипов, грузовых автомобилей, минивенов и других «нелегковушек» может понадобиться компрессор с большей мощностью и максимальным давлением. Связано это с тем, что колеса этих автомобилей требуют на несколько атмосфер больше давления.
  3. Важно обращать внимание и на эргономику компрессора. У него должен быть точный, удобный и понятный манометр. Сам компрессор должен быть как можно меньше и легче, чтобы компактно вмещаться в багажнике автомобиля. Стоит обратить внимание и на длину шнура компрессора — и шнур подключения, и шнур для накачки воздуха должен быть достаточно длинным для того, чтобы с удобством накачать каждое из четырех колес автомобиля.

ТОП-13 лучших автокомпрессоров

Лучшие компрессоры для легковых автомобилей

6. Агрессор AGR-50L


Бюджетный автомобильный компрессор для легковых автомобилей. Его мощности достаточно для накачивания пробитого колеса, подключается напрямую к аккумулятору автомобиля. Максимальное давление — 10 атмосфер. Скорость работы — 50 литров в минуту. Компрессор справится с пробитым колесом и подойдет в качестве экстренного варианта, но для постоянной работы он не годится. Во-первых, есть проблемы с перегревом — накачать с нуля четыре колеса можно с трудом, причем придется делать перерывы и ждать пока он остынет. Во-вторых, у него не очень точный манометр. Погрешность небольшая, но она есть.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 280 Вт;
  • давление — до 10 атмосфер;
  • скорость работы — 50 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 23 ампер;
  • способ подключения — к аккумулятору.
  • мощный;
  • небольшая цена;
  • длинный шнур;
  • накачивает до 10 атмосфер.
  • перегревается;
  • плохое качество провода и шланга.

5. Airline X3


Компактный ультрабюджетный компрессор для легковых автомобилей. Обладает достаточно хорошей мощностью — накачивает до 30 литров в минуту. Подключается к прикуривателю автомобиля, что делает его достаточно удобным. С другой стороны, компрессор может потреблять и 12 и даже 13 А, а это значит, что существует вероятность поломки. Частый выход из строя — серьезная проблема компрессоров, работающих от прикуривателя.

Airline X3 подойдет для экстренных ситуаций — накачать колесо посреди трассы, вдали от мастерских. Для частого использования он слабый и ненадежный. Кроме того, здесь короткая длина провода и шланга, поэтому пользоваться им не очень удобно. За свою цену он хорош, но из-за бюджетности производитель пошел на некоторые компромиссы.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 200 Вт;
  • давление — до 10 атмосфер;
  • скорость работы — 30 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 13 ампер;
  • способ подключения — к прикуривателю.
  • компактный и легкий;
  • недорогой.
  • слабый;
  • короткий шланг;
  • перегревается;
  • может выйти из строя.

4. Phantom РН2032


Один из лучших бюджетных компрессоров — стоит недорого, при этом отличается высокой надежностью. Довольно удобный, так как используется от прикуривателя. Потребляет немного тока, поэтому предохранители или сам прикуриватель перегорать не будут. Подойдет для накачки немного сдутого колеса или одного пробитого колеса. В случае, если использовать его для подкачки всех колес, он может перегреться. По мощности он средний.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 150 Вт;
  • давление — до 10 атмосфер;
  • скорость работы — 37 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 12 ампер;
  • способ подключения — к прикуривателю.
  • в комплекте есть насадки для автомобиля, лодки и т.д;
  • достаточно большая мощность;
  • надежный;
  • легкий;
  • недорогой.
  • короткий шланг и провод;
  • неточный механический манометр.

3. Hyundai HY 1645

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 200 Вт;
  • давление — до 7 атмосфер;
  • скорость работы — 40 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 12 ампер;
  • способ подключения — к прикуривателю.
  • качественное исполнение;
  • длинные провода и шланг;
  • в комплекте есть сумка;
  • фонарик;
  • высокая мощность;
  • надежный.
  • только для легковых автомобилей.

2. Black&Decker ASI 200


Достойный конкурент предыдущему компрессору. Производится британской фирмой, поэтому качество — на высоте. По своим характеристикам примерно соответствует Hyundai, лишь немного выигрывая по мощности и длительности работы и уступая ему в стоимости. Такой компрессор отлично подойдет для легкового автомобиля или мотоцикла. ASI 200 достаточно надежный для компрессора, работающего от прикуривателя — он не выйдет из строя в нужный момент и прослужит хозяину долгие годы. Единственный недостаток компрессора — его размер и неудачная эргономика — компрессор великоват и имеют странную округлую форму, из-за чего его неудобно размещать в багажнике.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 200 Вт;
  • давление — до 8 атмосфер;
  • скорость работы — 45 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 12 ампер;
  • способ подключения — к прикуривателю.
  • надежный;
  • качественный;
  • мощный.
  • плохая эргономика.

1. Autoprofi AK-35


Автомобильный компрессор для легковушек. Главное преимущество перед конкурентами — универсальность и большое количество дополнительных функций. Здесь есть система «памяти», когда компрессор запоминает до какого значения накачивать покрышку автомобиля. Помимо насоса здесь также есть устройство для проверки работоспособности автомобильного аккумулятора, а также анализатор генератора. В АК-35 встроена защита от перегрева, поэтому компрессор не сгорит во время работы. Еще один плюс — в компрессор встроен фонарь, для удобства работы в ночное время.

Мощность у компрессора сравнительно небольшая, но ее достаточно для накачивания колес легкового автомобиля. Вместе с защитой от перегрева и дополнительными функциями выходит, что компрессор Autoprofi — лучший для легковых автомобилей, и при этом он в Autoprofi сохранили адекватную стоимость.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 200 Вт;
  • давление — до 7 атмосфер;
  • скорость работы — 30 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 12 ампер;
  • способ подключения — к прикуривателю.
  • фонарик;
  • тест генератора и АКБ;
  • защита от перегрева;
  • функция памяти.
  • несколько слабоват по мощности.

Лучшие компрессоры для внедорожников и легкой коммерческой техники

5. Беркут R20


Серьезный автомобильный компрессор, который предназначен для внедорожников и легких грузовиков. Скорость работы — 72 литра в минуту. Без перерыва и перегрева работает до 60 минут. Накачивает в шине до 14 атмосфер. Такие технические характеристики позволяют компрессору с легкостью справляться даже с внедорожными шинами, а уж легковые накачиваются мгновенно.

В Беркуте также обеспокоились удобством пользователя. У компрессора длинный провод и шнур. Прибор питается напрямую от аккумулятора автомобиля и потребляет до 30 А. Благодаря этому работа становится более эффективной, при этом исключается риск выхода из строя предохранителей, компрессора или прикуривателя автомобиля.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 300+ Вт;
  • давление — до 14 атмосфер;
  • скорость работы — 72 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 30 ампер;
  • способ подключения — к аккумулятору.
  • мощный;
  • быстрая скорость работы;
  • большое максимальное давление;
  • удобные провода и шнур;
  • надежный, работает в жестких условиях.
  • громоздкий;
  • большая цена.

4. AUTOPROFI AK-65


Бюджетный мощный компрессор, который подойдет для внедорожников и грузовиков.При этом, АК-65 сохраняет нужные для своих задач свойства: высокую мощность, высокое максимальное давление и т.д. Компрессор достаточно хорош, но не обошлось без недостатков — в отличие от более дорогих аналогов, у AK-65 есть проблемы с надежностью. Естественно, он перегревается намного быстрее. Кроме того, такой компрессор обладает бюджетным манометром, из-за чего страдает точность.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 300+ Вт;
  • давление — до 10 атмосфер;
  • скорость работы — 65 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 30 ампер;
  • способ подключения — к аккумулятору.
  • бюджетный;
  • мощный;
  • перегревается;
  • громоздкий;
  • проблемы с надежностью.

3. Агрессор AGR-160


Экстремально-мощный автомобильный компрессор со скоростью накачки 160 литров в минуту. Подойдет для накачивания колес автомобиля, где предусматривается высокое давление. Агрессор может работать 20 минут без перерывов, после чего его нужно обязательно выключить для охлаждения. Впрочем, есть и недостатки: уже упомянутый перегрев. Кроме того, есть проблемы с надежностью — люди жалуются на сломавшиеся поршни и шатуны. Впрочем, такая проблема возникает редко, поэтому AGR-160 — вполне достойная и конкурентно-способная модель автокомпрессора.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 350+ Вт;
  • давление — до 10 атмосфер;
  • скорость работы — 160 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 45 ампер;
  • способ подключения — к аккумулятору.
  • самая высокая скорость работы;
  • хорошая мощность;
  • средняя стоимость.
  • перегревается;
  • есть проблемы с надежностью.

2. Berkut R17


Компактный и легкий компрессор, который одинаково подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников или коммерческого транспорта. Скорость накачивания относительно невысокая — 55 литров в минуту, но зато компрессор отличается повышенной надежностью и защитой от перегрева. Накачать все четыре колеса с нуля можно, но это займет много времени. Впрочем, с защитой от перегрева это не проблема. Компрессор тихий и надежный, работает в любых условиях. Подключается к аккумулятору, что не всегда удобно, но зато надежно.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 200 Вт;
  • давление — до 10 атмосфер;
  • скорость работы — 55 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 18 ампер;
  • способ подключения — к аккумулятору.
  • тихий;
  • компактный и легкий;
  • достаточной мощный;
  • защита от перегрева:
  • надежный.
  • будет долго качать колеса большого автомобиля;
  • стоит дороже бюджетных компрессоров сходной мощности (но не надежности).

1. Белавто Зубр (Zubr)


Автокомпрессор от белорусского бренда. Скорость накачивания 90 литров в минуту, чего достаточно для любого легкового автомобиля или внедорожника. Стоит относительно недорого, при этом отличается хорошей надежностью и высокой мощностью. Подключается напрямую к аккумулятору автомобиля, благодаря чему компрессор надежен и не выходит из строя.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 360 Вт;
  • давление — до 10 атмосфер;
  • скорость работы — 90 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 18 ампер;
  • способ подключения — к аккумулятору.
  • надежный;
  • мощный;
  • удобный.

Автокомпрессоры с ресивером

2. Berkut SA-06


Автокомпрессор от Беркута с ресивером. Благодаря наличию баллона с воздухом, сжатым по давлением, колесо автомобиля накачивается очень быстро. Такой компрессор справится с любым колесом у любого автомобиля. Идеально подходит для легких грузовиков или внедорожников, если не жалко места в багажнике.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 300+ Вт;
  • давление — до 14 атмосфер;
  • скорость работы — 62 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 30 ампер;
  • способ подключения — к аккумулятору.
  • быстрая накачка колес;
  • универсальность;
  • надежность.
  • дорогой;
  • громоздкий.

1. Агрессор AGR-3LT


Еще один компрессор с ресивером от известного бренда. За две минуты накачает любое колесо у любого автомобиля. Эта модель отличается компактностью и более низкой ценой, если сравнивать с аналогами от других производителей. Хорошие технические характеристики, компактность (для компрессора с баллоном) и надежность — те причины, по которым этот компрессор является лучшим в своей категории. Подключается как к аккумулятору, так и к прикуривателю.

Эксплуатационные сведения:

  • мощность — 300+ Вт;
  • давление — до 14 атмосфер;
  • скорость работы — 35 литров в минуту;
  • потребляемый ток — 14 ампер;
  • способ подключения — к аккумулятору или к прикуривателю.
  • выгодная цена;
  • достаточно мощный;
  • компактный;
  • надежный.
  • узкоспециализированный (нужен не всем).

Подробнее об автокомпрессорах. Принцип работы и виды компрессоров

Автомобильные компрессоры вошли в массовый обиход примерно двадцать лет назад. Они пришли на замену ручным насосам, которые были не очень эффективными для накачивания автомобиля. Со временем они стали повседневностью и сейчас практически в каждом багажнике можно найти автокомпрессор.

Изначально производители отдавали предпочтение мембранным компрессорам — они стоили дешевле и их было легче изготовить. Такие компрессоры выполняли свою функцию, но они были не очень надежными и часто выходили из строя. Кроме того, колесо накачивалось довольно долго. Из-за этого производители отказались от них в пользу поршневых компрессоров — они являются более эффективными, отказоустойчивыми и быстрыми.

Компрессоры отличаются типом питания. Большинство современных компрессоров питаются от аккумулятора автомобиля, но они отличаются способов подключения: одни работают исключительно от прикуривателя внутри автомобиля, другие — с помощью проводов подсоединяются напрямую к аккумулятору под капотом. Стоит отметить, что компрессоры с подключением к прикуривателю более удобные и подходят для большинства автомобилистов, но они в среднем не такие мощные, как те, что подключаются напрямую к аккумулятору.

Выводы

Существует большое количество автокомпрессоров. Они отличаются техническими характеристиками, ценой и удобством, а также предназначением. Выбрать хороший автомобильный компрессор не так трудно, но для этого нужно разбираться в разнице между ними, а также учесть факторы, которые мы только что упомянули.


Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

Компрессор Беркут

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Компрессор Беркут

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Компрессор Беркут

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Компрессор Беркут

Компрессор Беркут

Компрессор Беркут

Компрессор Беркут

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Компрессор Беркут

Компрессор Беркут

Компрессор Беркут

Компрессор Беркут

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

Компрессор Беркут подкачка колес

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Компрессор Беркут

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Компрессор Беркут

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Компрессор Беркут

Компрессор Беркут

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Компрессор Беркут

Компрессор Беркут

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Читайте также: