Можно ли хранить автомобильные шины в подвале
Опубликовано: 04.10.2024
Почти в каждом жилом здании есть подвальное помещение. Многих жителей интересует вопрос, можно ли хранить колеса в подвале, так как не всем приятно наблюдать в собственной квартире и на балконе сезонные автомобильные покрышки. Прежде чем переносить шины в такое помещение, нужно изучить общие требования, особенности сохранности летней и зимней резины в подвале.
Общие требования к хранению колес в подвале
Стоит уточнить, что главное предназначение подвальных помещений в жилых домах – это размещение основных коммунальных инфраструктур постройки, системы обеспечения квартир водой, электричеством и отоплением. Если у жителей возникает желание использовать помещение в личных целях, частично загромоздить территорию в подвале многоквартирного дома личными вещами, для начала нужно убедиться в том, что:
- территория подвального помещения не перебывает в собственности другого владельца;
- бытовка не технического предназначения;
- подвал полностью отделен от квартир.
С точки зрения законодательства, хранение шин в подвале возможно только при соблюдении вышеперечисленных условий. Специалисты выдвигают также следующие предосторожности при сбережении автомобильных покрышек в многоэтажке:
- На балконе квартиры можно размещать шины при условии герметичного остекления помещения.
- Независимо от места хранения, колеса должны находиться в исключительно сухом месте. Нельзя оставлять их на лестничных площадках, рядом с батареями, трубами водоснабжения и других местах с высоким показателем влажности воздуха.
- В летнее время запрещено держать шины в металлических гаражах и подобных пространствах по причине повышенной температуры и большой вероятности деформации колес, изменения их химического состава.
Для сбережения покрышек важно создать оптимальные условия:
- смонтировать систему вентиляции;
- установить стеллажи, дверцы;
- контролировать показатели влажности и температуры.
Важно! Подвал многоэтажки – это общее имущество собственников, поэтому могут возникнуть разногласия с другими жителями.
Чтобы реорганизовать помещение, потребуется совместно продумать план перепланировки, а также собрать перечень документов и получить официальное подтверждение на его дальнейшую эксплуатацию, распределить все финансовые затраты по перестройке подвала.
Сезонное хранение шин
Особенности содержания зимней, а также летней резины отличаются и зачастую корректируются производителями в зависимости от особенностей конкретной модели. Но существуют и обобщенные правила, которые обязан знать каждый автомобилист.
Особенности хранения летней резины
Летняя резина нуждается в обеспечении всех необходимых условий, особенно это касается температурного режима.
Алгоритм хранения важного элемента колеса:
Любое несоблюдение вышеперечисленных факторов может стать причиной старения шин, потери эластичности и появления микротрещин.
Особенности хранения зимней резины
Главные враги зимней резины – яркое солнце и высокая температура, а в летнее время справится с этой задачей нелегко.
Технология содержания зимней резины:
- После снятия, шины промыть и высушить на свежем воздухе. С особой тщательностью вымыть шипы противоскольжения.
- Солнечные лучи, высокие и низкие показатели температуры, кислоты, щелочи, растворители и минеральные масла не должны действовать на колеса.
- Зимние шины довольно мягкие, из-за чего размещать их следует на дисках в стопках, уменьшив давление до 1,5 атм.
- Не допускается соприкосновение колес с медными изделиями, поскольку они губительно воздействуют на состав резины.
Информация! Колеса портятся не только в момент эксплуатации, но и во время хранения. Чтобы они прослужили как можно дольше, важно учитывать все условия содержания автомобильных покрышек.
Хранение на дисках или без них
Допускается сбережение резины, как с дисками, так и без них. Оба способа имеют свои особенности и нюансы:
- На дисках. Главный фактор при хранении покрышек – положение в пространстве. Хранить их допустимо исключительно горизонтально.
- Без дисков. Такой способ предусматривает только вертикальное размещение покрышек. Подвешивать или ставить один поверх другого – запрещено.
Все остальные требования, касательно температуры, влажности и других стандартов рассматриваются в зависимости от того, где будут размещаться колеса.
Системы хранения колес в подвале
Как оказалось, не в каждом жилом здании есть возможность оборудовать и использовать в личных целях подвальное помещение по ряду причин. В современных домах застройщики обустраивают специальную систему хранения, представленную келлерами – своеобразной личной кладовкой в подвале или отдельном здании рядом с домом. Перед использованием ее необходимо приобрети и приватизировать, что может сделать абсолютно каждый автолюбитель. Главное преимущество такой постройки – территория принадлежит одному человеку, а не всем жителям многоквартирного здания.
Совет! Если на примете нет оптимальных помещений для хранения колес, где выдержанны все необходимые условия, можно отдать покрышки на склад. Естественно, организации потребуют определенную сумму за свои услуги, но она будет гораздо меньше чем новый комплект.
Подготовка шин к хранению
Инструкция по подготовке автомобильных шин к длительному сбережению в подвальных условиях состоит из следующих этапов:
- Проверить шины на наличие повреждений, трещин.
- Протестировать давление в каждом колесе по схеме, предложенной производителей.
- Определиться с точным местом разрешения покрышек, проконтролировать температуру, влажность.
- Обработать шины специальным химическим веществом и правильно расположить в пространстве.
При несоблюдении общих требований срок годности шин значительно уменьшается. Неподходящие условия хранения могут стать причиной снижения качества и прочности резины, после чего возникают сомнения о безопасности использования в дальнейшем таких колес.
Практически в каждом многоквартирном доме имеются подвальные помещения. Естественно, что много граждан интересуются вопросом, что можно хранить в подвале и подполе многоквартирного дома. В частности, этот вопрос касается складирования автомобильных покрышек и длительного хранения шин.
Для начала стоит рассмотреть основное назначение подвальных помещений. В первую очередь подвалы МКД предназначаются для размещения основной инфраструктуры строения. В них находятся системы обеспечения квартир:
- водой;
- отоплением;
- электричеством;
- выводом сточных вод и т.д.
Таким образом, основное назначение подвальных помещений — размещение коммунальных инфраструктур. Нередко жильцы домов интересуются вопросом использования подвалов в личных целях.
Чтобы использовать их для личных нужд, например для хранения автошин в подвальных помещениях жилого многоквартирного дома, требуется соблюдение следующих условий:
- на момент приватизации территория подвального помещения не должна пребывать в собственности у других владельцев;
- подвал не должен обладать каким-либо специализированным техническим назначением;
- помещение должны быть полностью отделено от квартир.
Соответственно, ответ на вопрос, можно ли хранить колеса в подвале, с законодательной точки зрения будет положительным только лишь при соблюдении перечисленных условий. Однако существует и другой: можно ли держать колеса в подвале с эксплуатационной точки зрения? Стоит в деталях рассмотреть особенности и правила хранения шин.
В данном видео вы подробнее узнаете о хранении колес:
Общие требования к хранению
При хранении автомобильных покрышек эксперты рекомендуют создавать и соблюдать следующие условия, а также периодически проверять, соответствует ли им помещение:
- при домашнем хранении их можно размещать только в остекленных балконах и помещениях дома;
- вне зависимости от того, хранится ли сезонная резина дома, в погребе или помещении – она должна быть размещена исключительно в сухом пространстве;
- в летнее время года автомобильные покрышки не рекомендуется хранить в металлических гаражах из-за высокой температуры воздуха, которая может негативно сказаться на их химическом составе и привести к деформации шин.
Нельзя складывать покрышки на длительный срок в следующих местах:
- незастекленные балконы;
- общие помещения многоквартирных домов (лестничные площадки, подъезды и т.д.);
- шины не должны храниться в непосредственной близости от батарей, трубопроводов водоснабжения и других в других местах с повышенным уровнем влажности.
Таким образом, правила хранения покрышек требуют учитывать следующие факторы при выборе места их расположения:
- Чтобы правильно хранить резину и исключить ее порчу, требуется соблюдение температурного режима. Условия хранения конкретных моделей резины могут отличаться. Стандартный диапазон: от 0 до +25 °С.
- При выборе места для расположения резины нужно обязательно исключить влияние солнечных лучей, которые могут сказаться на прочности резины, привести к возникновению трещин и нарушению ее химического состава.
- Влажность – этому фактору требуется уделять также много внимания. Особенно это важно при хранении резины в дисках. Высокая влажность приведет к их коррозии, соответственно, к понижению прочности.
- Время хранения резины. Каждый комплект покрышек обладает сроком службы использования. Если же он используется в качестве запасного, то есть хранится постоянно, вне зависимости от сезона, то максимальный период времени хранения резины не может превышать 6 лет. В зависимости от моделей покрышек, а также их типов (зимняя или летняя) он может меняться.
Хранение на дисках или без них
Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли хранить резину вместе с дисками или же допускается только раздельное размещение. Стоит сказать, что можно использовать оба способа. Однако каждый из них обладает некоторыми нюансами и особенностями.
Колеса можно хранить и без дисков
На дисках
При хранении зимних и летних шин в дисках основной фактор, который нужно соблюдать в обязательном порядке, – это положение покрышек. Хранить шины на дисках можно горизонтально, их размещение в вертикальном положении недопустимо. Все остальные требования стандартны вне зависимости от того, будут ли храниться колеса в гараже, в кладовке дома или же на балконе квартиры.
Без дисков
При хранении покрышек от автомобиля без дисков требования противоположны. Покрышки запрещается класть друг на друга, подвешивать и т.д. Их нужно ставить вертикально рядом друг с другом. Требования по температуре, влажности и другим факторам стандартны.
Подготовка шин к хранению
Алгоритм подготовки шин автомобиля к хранению состоит из следующих этапов:
- Проверка каждого колеса на предмет повреждений и трещин.
- Проверка давления в каждом колесе (если решено хранить в дисках). Необходимо накачать каждое до рекомендуемого производителем давления и еще прибавить половину бара.
- Определиться с местом расположение покрышек. Если в выбранном помещении имеется повышенная температура и высокая влажность, то нужно будет расположить покрышки в другом, более подходящем месте.
- Последний шаг заключается в обработке покрышек специальными защитными химическими составами и правильном расположении резины.
Особенности хранения летней резины
Рекомендуемые условия хранения шин зависят от конкретной модели и ее производителя. Стандартные рекомендации для летней резины представлены ниже:
- температурный режим – от +25 до +35 °С;
- влажность – не выше 80%;
- расположение в помещениях, доступ солнечным лучам в которые исключен.
Особенности хранения зимней резины
Главная особенность хранения зимней резины заключается в необходимости ее предварительной обработки специализированными защитными средствами. Это обусловлено низкими температурами и высоким уровнем влажности в зимнее время года. Нанесенная защита защитит резину от появления трещин, деформаций вследствие влажности и понижения уровня прочности по причине низких температур.
Можно ли отдавать покрышки на склад
Для расположения покрышек требуется достаточно много места. Далеко не каждый автовладелец имеет гараж или кладовку в доме, куда без проблем можно положить колеса. По этой причине они складывают их куда придется. Это в дальнейшем приводит к снижению качества и прочности покрышек, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на безопасности их использования.
В таких ситуациях лучший вариант — передача шин на хранение в специализированные склады. Естественно, что организации предлагают свои услуги не бесплатно, однако затраты будут меньше, чем стоимость нового комплекта.
Несомненное преимущество складов — ваши покрышки будут храниться в идеальных условиях. Важно понимать, что даже самая лучшая зимняя и летняя резина быстро придет в негодность, если автовладелец не будет соблюдать условия и рекомендации по ее хранению.
Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи — видео о 3 основных правилах хранения шин. Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи — видео о 3 основных правилах хранения шин.
Смена сезона два раза в год вынуждает владельцев автомобилей менять вид шин с летнего на зимний и наоборот. Однако встает вопрос о хранении шин на период, когда использоваться они не будут — можно ли их просто сложить в углу гаража и забыть на 4-5 месяцев или есть какие-то нюансы, не позволяющие такой вид хранения?
К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.
Общие требования к хранению
-
Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.
Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.
Хранение на дисках или без них
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом — правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.
На дисках
Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.
Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.
Без дисков
При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.
Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть — полная порча.
Хранение в домашних условиях
Как хранить нельзя
-
На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.
Как хранить можно
-
Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.
Влияние различных факторов на сохранность шин
При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.
-
Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.
Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.
Видео о 3 основных правилах хранения шин:
Где хранить? В идеале — в гараже или на складе, сухом, вентилируемом, на расстоянии не менее метра от отопительных устройств. Температура в помещении даже в самые лютые морозы не должна опускаться ниже -35°C, а летом не подниматься выше +35. Перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно помыть, чтобы убрать грязь и все, что может негативно повлиять на резину. Можно хранить их и на открытом балконе, если нет другого места. Главное — защитить от осадков и влияния солнечного света. Ультрафиолет — один из главных врагов резины. Он меняет ее свойства, делает более дубовой, склонной к растрескиванию. Поэтому обязательно накрываем шины непрозрачным водонепроницаемым материалом или упаковываем в специальный чехол.
Каковы последствия неправильного хранения шин? Разные и печальные. Из-за чрезмерной влажности становится хрупким каучук, шины начинают быстрее стареть, а диски и сердечники в шипах ржавеют. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами (когда солнечный свет попадает через стекло, то ничего страшного) или с нарушениями температурного режима, она может потерять эластичность, пересохнуть, обрасти трещинами и грыжами. Естественно, долго она служить уже не сможет. Из-за трещин и грыж покрышка может лопнуть на ходу.
При эксплуатации задубевших шин могут неприятно удивить характеристики торможения, плавности хода и информативности руля. Зимние колеса, пролежавшие на жаре, вообще могут начать «плавиться». Это приведет к неравномерному истиранию протектора и преждевременному износу шин. Если оставить колеса надолго рядом с источником тепла, то высокая температура также может привести к расслоению корда. Тогда колеса можно сразу везти в утиль.
Не менее опасно и неправильное складирование шин. Заталкивать их в узкое пространство и придавливать чем-либо тяжелым — плохая идея. Шина, которая долгое время поддавалась деформации, выпрямится лишь частично. Свою первоначальную форму она не вернет уже никогда, и сесть герметично на обод колеса ей вряд ли суждено.
Правильным считается хранить шины без дисков, в вертикальном положении, например, на стеллаже, а не сложив друг на друга. Считается, что у нижнего колеса из-за постоянного давления может деформироваться борт покрышки. При переобувке такие шины не смогут правильно отбалансировать, и не факт, что вообще получится надеть их на диск. А если получится, то велик риск, что колесо разбортируется во время движения. Однако здесь важно уточнение — согласно ГОСТу, хранить вертикально нужно только шины с шириной профиля 215 мм и более. А значит, покрышки для Соляриса можно складывать стопкой. В рекомендациях производителей шин такого разделения нет.
Помимо вертикального положения шины рекомендуется переворачивать на определенный угол. Какой именно? Никто толком не знает. В ГОСТе Р 54266-2010 есть только упоминание, что нужно поворачивать, меняя зону опоры. В рекомендациях по хранению шин от компании Continental о том, какой это должен быть угол, не сказано ни слова. У Nokian вообще отсутствует такой пункт, а в Bridgestone просто скопировали текст ГОСТа. Yokohama советует периодически поворачивать шины на 30–40 градусов. Как часто это надо делать, тоже неясно. Согласно ГОСТу — каждые три месяца. Continental полагает, что каждые четыре недели, а Yokohama рекомендует в два раза чаще.
Может, это потому что сами производители не соблюдают это требование? Шины к нам завозятся морскими контейнерами и в них же хранятся, пока ждут растаможки. Даже если покрышки там расположены вертикально, как это предписывает ГОСТ, то никто в здравом уме не будет их регулярно поворачивать на определенный угол. Часто шины транспортируют, уложив их «елочкой». Вряд ли они расположены вертикально и в «шинных отелях». Вместимость склада при таком варианте хранения падает в несколько раз, а правильная оптимизация затрат — один из законов бизнеса. Компании, которые утверждают, что хранят шины вертикально, скорее всего, лукавят. Представляете, сколько сил и времени понадобится грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? А если этого не делать, то шины застоятся в одном положении, а это может привести к радиальному биению колеса. Кстати, Nokian допускает хранение в стопках не более восьми штук в высоту, а Continental и Yokohama — нет. На практике штабель из четырех покрышек вряд ли приведет к деформации боковины даже нижней шины. Таким образом, если соблюдать другие условия хранения, то шины без дисков можно хранить как угодно — хоть вертикально, хоть горизонтально.
Чего нельзя делать с шинами без дисков, так это их подвешивать. Это может привести к деформации «плечевой зоны», которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух. Подвешивать можно колеса в сборе. Металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Горизонтально хранить шины на дисках тоже допускается. Однако как часто их нужно перекладывать и нужно ли вообще — вопрос спорный. Согласно ГОСТу — раз в три месяца — но этот документ не делает разницы между просто шинами и колесами в сборе. Рекомендации шинных производителей снова разнятся. Сontinental считает, что каждые четыре недели. А в рекомендациях Yokohama об этом ни слова.
Можно ли вертикально хранить колеса в сборе? Ведь в точке контакта с поверхностью есть риск деформации шины, что может повлиять на ее форму и баланс впоследствии. Yokohama и Continental считают, что нельзя. Goodyear с ними не согласен. Bridgestone не рекомендует, но и не запрещает. На самом деле вертикальное хранение допустимо. Для этого рекомендуется уменьшить давление в шинах до 0,5–1 атмосферы и периодически поворачивать их. На какой угол — снова загадка. Как часто? Судя по рекомендациям, которые касаются хранения колес, установленных на автомобилях, — не реже чем раз в месяц.
Утилизация
Что делать с отслужившими свое шинами? Вариантов немало. Можно порадовать жену оригинальной клумбой на даче или сделать качели для ребенка. Некоторые не парятся и просто складируют их возле мусорного контейнера во дворе. Другие, вообразив себя мафиози, прячущими труп, вывозят покрышки в лес. Кстати, в России полностью запретили утилизировать шины, закапывая их в землю, только в 2018 году. Сейчас делать этого не стоит, ибо есть риск нарваться на штраф — от 1000 до 2000 рублей для физических лиц (статья 8.2 КоАП РФ). А если в результате сжигания покрышек пострадала окружающая среда или погибли птицы и животные, для пироманов-любителей может наступить и уголовная ответственность.
Чем опасны неутилизированные шины? Сами по себе они не представляют особого вреда, потому и относятся к четвертому классу опасности для окружающей среды. Например, остатки пищи и осколки стекла — тот же малоопасный класс. Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве, может произойти постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно, но достаточно для того, чтобы экологи начали волноваться. Основная опасность от выброшенных старых шин в том, что при горении они сразу переходят в максимальный второй или даже первый класс опасности. В первую очередь это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел.
Цивилизованные люди сдают старые шины на утилизацию. На заводах резину обычно перерабатывают двумя способами — сжигают в пиролизных печах или отправляют в шредер. Первым способом, не получившим в нашей стране широкого распространения, добывают синтетическую нефть, из которой при дополнительной переработке производят многие горюче-смазочные материалы — бензин, солярку, масло и т. д. Например, в США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно перерабатывают в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.
В России куда более популярна механическая переработка в резиновую крошку. Ее используют в основном при изготовлении покрытия для детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин. В некоторых странах ее добавляют в асфальт, что в несколько раз повышает его износостойкость, но у нас, в отличие, например, от США, эта методика применяется редко. В первую очередь из-за дороговизны процесса.
В России от старых шин можно избавиться как бесплатно, так и за деньги. Безвозмездно этим занимаются чаще всего шинные центры, участвующие в экологических программах, и крупные заводы по переработке резинотехнических изделий. Например, широкая сеть пунктов приема старых шин есть у Дмитровского завода РТИ. В Новосибирске этим занимается компания «Альбион-С», представляющая перерабатывающий завод в Бердске.
Можно ли нажиться на сдаче старых шин? Можно, некоторые шинные центры стимулируют таких клиентов скидками. А вот разбогатеть не получится. Оплата по минимальной ставке — около 30 рублей за шину. Столько, например, платит компания «Аластар» из Крыма. Но предложений по покупке шин от частных лиц в любом случае мало. Даже небольшие заводы по переработке РТИ предпочитают иметь дело с оптовиками.
Чаще всего платить за приобщение к экологическим идеям приходится самому автовладельцу. Сколько? Вот пример объявления от компании «Золотарь» из Владивостока, которая занимается вывозом и утилизацией отходов I-IV классов опасности — «Прием шин (покрышек) на утилизацию — 30 руб./шт. Вывоз бесплатно». Это, кстати, дешевле, чем предлагалось заплатить участникам экопроекта «Свалкам нет», действующего во Владивостоке. Там ставки были не более 60 рублей за одно колесо легкового автомобиля или внедорожника и не более 300 рублей — грузовика. При этом на шиномонтаже за это могут попросить еще больше. Например, у московской сети шинных центров «Шина-33» целая тарифная сетка на услуги утилизации. Цены зависят от размера и типа резины. За нешипованные R13 — 50 рублей, за R19 — 100. Зимняя резина дороже. Утилизация одной шипованной шины диаметра R19 обойдется в 150 рублей. Ценник явно завышен, если учесть, что фактически это оплата последующей доставки шин на предприятие по глубокой переработке резинового сырья, с которым у шинного центра заключен договор.
В Европе вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки ее покупателю. Как правило, в стоимость шин уже заложены расходы на переработку, и автовладельцу нужно лишь отвезти использованные покрышки в специальный приемный пункт. Чтобы быть экологически ответственным в России, нужны лишние деньги и время — ресурсы, которых всегда не хватает.
Введение
Целостность колес – гарантия безопасной и комфортной езды. Чтобы продлить их состояние в периоды «передержек», важно соблюдать правила хранения. В статье мы поговорим о том, как обеспечить автомобильным шинам должные условия, чтобы они оставались новыми в течение долгих лет.
Особенности летних и зимних шин
Зимние, как более эластичные, лучше переносят холода, но плохо воспринимают жару. Если их правильно хранить, то без эксплуатации они сохранят свои полезные свойства в течение семи лет.
Летняя резина тверже и комфортнее себя чувствуют в тепле, но быстро разрушаются на холоде. Она держится намного дольше, чем зимний вариант, но даже у нее срок хранения не может превышать десяти лет.
Однако крайние температуры или их резкие перепады, а также ультрафиолетовое излучение негативно воздействуют на состав резины тех и других, ведут к расслоению и образованию микротрещин.
Что будет, если неправильно хранить шины
Многие автовладельцы хранят покрышки как бог на душу положит. Несмотря на громкие рекламные заявления, резиновый состав даже зимних моделей крайне чувствителен к резким перепадам температур, высокой влажности, прямым солнечным лучам и т.д. Поэтому из-за легкомысленного отношения шины очень быстро могут прийти в негодность.
Вот самые частые ошибки:
Положить комплект без дисков друг на друга в горизонтальном положении. Из-за этого самая нижняя из них сомнется всего через несколько месяцев. Такой метод хранения допускается, только для покрышек на дисках. Но больше четырех штук накладывать не стоит.
Подложить резину под тяжелый предмет. Импровизированная подставка приведет к тому же результату – в скором времени каркас деформируется под большим весом.
Сложить в холодном помещении. Если хранить шины в ледяном погребе или на незастекленном балконе, поверхность протектора обязательно потрескается. Особенно к этому чувствительна летняя резина.
Хранить рядом с батареей или электрообогревателем. Та же история – из-за пересыхания на протекторе обязательно появятся трещины.
В помещении высокий уровень влажности. Это очень плохо, и для шин на дисках в особенности. Каучук в составе покрышки станет хрупким, а металл покроются ржавчиной.
Засовывать резину в полиэтиленовые пакеты. Внутри обязательно образуется конденсат.
Все это ведет либо к тому, что станет очень сложно надеть шины на диски, в них нарушится герметичность, либо хрупкая резина лопнет в дороге, что послужит причиной аварии.
К тому же будет запущен преждевременный процесс «старения». Любой материал начинает разрушаться под воздействием времени, как бы тщательно с него не сдували пылинки. Резина не исключение, и процесс правильного «старения» начинается после 3-х лет с даты производства. Если хранить шины с дисками в неприспособленных для этого помещениях, то очень скоро признаки раннего старения проявят себя: резина посереет, потрескается и деформируется. Металл в таком случае просто заржавеет.
Особенности хранения
По советам специалистов не стоит хранить шины без дисков. Особенно это касается зимней резины, которая по составу более мягкая. С ней вообще нужно обращаться намного более бережно, нежели с летним вариантом. Большой плюс, если хранить автомобильные колеса в сборе, – под них не нужно выделять драгоценное место и их сложнее повредить.
Соблюдайте простые правила хранения :
Для удобства провести маркировку (ПР – передняя правая и т.д.) – это поможет быстро и без проблем вернуть резину на ее законное место в будущем сезоне.
Обработать специальным составом (подробно об этом ниже).
Шины на дисках спускаютюся до 0,5 атмосфер, чтобы избежать деформации.
Желательно каждое колесо упаковать в отдельный чехол, но не герметичный – шине необходим постоянный приток воздуха.
Держите их подальше от мест хранения химических веществ, источников нагрева и открытого огня (газовые горелки, камины и др.)
И укладывайте на ровную, сухую поверхность.
Ни в коем случае нельзя хранить шины в узких, труднодоступных местах, куда их приходится заталкивать с усилием.
Раз в 1-2 месяца им придется менять положение на 45 о . Дабы облегчить себе задачу, на резину можно нанести дополнительные четыре маркера и поделить колесо на равные части – в будущем легче ориентироваться по ним.
Мудрым шагом будет не просто свалить покрышку в угол, а купить специальный стеллаж, куда ее можно будет установить в вертикальном положении.
Как только шины понадобятся, будет невредно провести балансировку.
Где нельзя хранить резину
Автомобильные шины – это довольно габаритные изделия, которые занимают массу места, и у многих водителей возникает куча проблем с тем, где их хранить. Казалось бы, логичнее хранить их там же, где стоит автомобиль – в гараже. Однако не у всех получается обеспечить нужный температурный режим (о нем ниже). Если с декабря по февраль в гараже держится минусовая температура и высокая влажность, то это явно не то место, где шины хорошо просуществуют сколько-нибудь долгое время. И не важно зимние они или летние – холод и повышенная влажность убьют любую модель.
Также плохой идеей будет захламлять ими лестничные площадки и тамбуры – условия там скорее всего подходящие, но это строгое нарушение правил противопожарной безопасности и прав других жителей. Хранить шины в помещениях, где живут люди, просто негигиенично. Нельзя ни в коем случае держать резину на улице или на незастекленных балконах.
Если в месте хранения большие окна или батареи, то шины следует убрать от них как можно дальше, а в идеале вообще накрыть брезентом. Долгое нахождение резины под прямыми солнечными лучами очень вредно и для нее, и для дисков, особенно во время жары, когда изделие может нагреться до 70 С о , а то и более.
Где разрешено хранить резину
Лучшее место для зимовки – это отапливаемый гараж без окон и с работающей вентиляцией, чтобы не образовывался конденсат. Дабы не захламлять лишнее пространство, шины можно разместить под потолком вдоль стен и подвесить за отверстия на дисках. Изделия без дисков можно складывать в специальные стеллажи.
Хорошая среда сохранения резины в зимние месяцы – это гаражи из кирпича, бетонных плит или пеноблоков. В деревянных постройках держать их тоже можно, но только если стены покрыты противопожарным составом. В сооружении из металла хранить шины хуже всего – зимой в них очень холодно, а летом они сильно и быстро нагреваются на солнце. Днем в них жара, а ночью прохлада – такие резкие перепады температур не гарантируют ничего хорошего ни для покрышек, ни для дисков.
Но теплый гараж нынче – дорогое удовольствие. Можно определить шины в сухой, теплый и вентилируемый погреб или подвал, куда практически не проникает солнечный свет. Сырые подвалы с плесенью на стенах исключены. В квартирах хранить шины рекомендуется только в отдельных помещениях или кладовках, куда не проникает влага с кухни или из ванной комнаты. Можно отнести резину на застекленный и утепленный балкон, но тогда ее обязательно завернуть в плотный, продуваемый материал.
Если же вариантов совсем нет, то в больших городах сейчас действуют «отели» для колес, где за небольшую плату будут хранить в оптимальных условиях на специальных стеллажах в течение сезона или вообще круглый год. Сотрудники таких заведений следят за температурой, влажностью, освещением и обеспечивают круглосуточное видеонаблюдение. Минимальная стоимость сохранения составляет 200 руб. в месяц, что несопоставимо с покупкой новых покрышек, если старые испортятся. Такие услуги иногда предоставляют шиномонтажные мастерские или магазины автозапчастей. BlackTyres тоже готов взять ваши шины и обеспечить их сохранность.
Как правильно хранить резину без дисков
Если не знать, в каком положении полагается хранить шины без дисков, они могут легко деформироваться и стать причиной биения на руле. Такую резину категорически запрещено складывать в стопки и подвешивать на крючках, так как очень велик риск того, что они сомнутся или растянутся. Хранить пустые покрышки следует строго в вертикальном состоянии и лучше на специальном стеллаже. Один раз в пару месяцев обязательно менять их положение на 45 о , чтобы не допустить деформации под собственным весом.
Как правильно хранить резину на дисках
Шины в сборе лучше не ставить в вертикальное положение, а складывать в стопки по 2-4 покрышки, предварительно спустив в баллонах давление до 0,5 атмосфер. Раз в два месяца их придется перекладывать, чтобы самая нижняя не деформировались под весом своих собратьев. Хорошим вариантом будет покупка стойки с крюком, за который можно подвешивать изделия за отверстия на дисках, и таким образом точно исключить деформацию.
Срок хранения автомобильных покрышек
Даже в самой идеальной среде резину лучше не хранить дольше пяти лет. Этот срок установлен ГОСТ Р 52900-2007 – именно в течение этого времени покрышка по закону считается новой. Однако она может сохраняться и дольше, но после 7-8 лет начнутся необратимые изменения, и после десятилетнего срока шина станет уже непригодной к использованию.
Чем обработать
Перед тем, как положить резину на стеллаж, ее нужно обработать силиконовой смазкой. Легче и надежнее использовать для этого баллончик с распылителем. Важно покрыть всю поверхность, чтобы смазка проникла во все трещинки и поры, куда иначе может попасть влага. На баллоне, после того как спустили давление, резьбу ниппеля нужно смазать вазелином и плотно закрутить защитный колпачок.
Если хранить шины на дисках, то обрабатывать придется и их. Литые нужно тщательно протереть мягкой тряпочкой, посадочные места под крепление обработать вазелином. Штампованные обычно правят, подкрашивают и покрывают силиконовой смазкой для металла.
Хранение на автомобиле
Хранить покрышки на автомобиле можно, если тот не используется в течение зимы. Здесь снова лучше всего остановиться на теплом и сухом гараже, который регулярно проветривается. Чтобы минимизировать деформацию колес, придется подставить под них специальные подпорки – тогда вес машины частично перейдет на них. Шины рекомендуется закрыть плотным, но продуваемым материалам и раз в один месяц прокручивать на 45 о .
Условия хранения
Идеальная среда для автомобильных шин любого сезона – это сухое, темное, регулярно проветриваемое помещение при температуре от +15 до +25 С о . Ниже тоже допускается, но не ниже 0 С о . Уровень влажности не должен превышать 60%.
Соответственно неотапливаемый гараж или открытый балкон – не самая лучшая идея, чтобы хранить шины, там даже самые стойкие зимние модели долго не продержатся. Для покрышек губительны прямые солнечные лучи, так что их либо придется убрать подальше от окон, либо завернуть в плотный брезент или специальный чехол, который будет обеспечивать постоянный приток кислорода. Нельзя допускать, чтобы шины находились рядом с нагревательными приборами, батареями или открытым огнем.
Заключение
Резину недостаточно просто убрать на балкон и забыть о ней до наступления тепла. Ее придется регулярно перекладывать и переворачивать, чтобы она не испортилась, а также следить за уровнем влажности и температуры в помещении. Далеко не все водители могут позволить себе такие «тепличные» условия просто для того, чтобы хранить резину. Гаражи и балконы слишком холодные, подвалы сырые, а в квартире и так слишком мало места, чтобы выделять угол еще и под шины.
Сегодня все чаще и чаще водители обращаются за услугами шинных центров, где шины будут находиться в целости и сохранности, пока они не понадобятся водителю. Есть такая услуга и в BlackTyres .
Вы можете отдать шины в руки наших специалистов, и будьте уверены: их сохранят в оптимальных условиях до семи месяцев.
А если у вас еще остались вопросы о хранении колес, посмотрите это видео:
Читайте также: