Почему нагревается воздух при накачивании велосипедной шины

Опубликовано: 22.04.2024

Если ваш велосипед вдруг стал немного хуже ехать, первое на что стоит обратить внимание, чтобы улучшить ходовые качества - давление в шинах. Да, да именно оно. Вы не представляете насколько иногда плохо накачанные шины влияют на скорость велосипеда. Нужно лишь потратить немного свободного времени. Если вы впервые слышите что нужно проверять давление в покрышках велосипеда - это статья обязательна к ознакомлению.

Вот 4 главных проблемы и способа решения:

Не знаете точное давление в шинах

Как я уже сказал, некоторые люди не знаю что нужно проверять давление в шинах. Накачивая их обычным насосом без манометра и проверяя "на глаз", щупая твёрдость шины вы совершаете грубую ошибку. В идеале у вас должен быть насос, снабжённый манометром, чтобы контролировать давление, которое вы накачали в шину. Ещё более лучший вариант - отдельный цифровой или хотя бы механический манометр, который можно вставлять в шину и он сразу покажет значение давления. Почему отдельный манометр лучше чем манометр на насосе? Потому что на насосе манометр измеряет давление рядом с собой. К тому же не исключена погрешность прибора, у отдельных манометров эта погрешность как правило меньше.

Хоть и манометры на насосах бывают не точны, но по крайней мере они удобны тем, что вы будете всегда знать, что накачивайте одно и тоже давление каждый раз.

Накачиваете заднюю и переднюю шины с одним и тем же давлением

Так как мы сидим при поездке на велосипеде ближе к заднему колесу - поэтому стоит обращать внимание и на соотношение давления в заднем и в переднем колесе.

Почему это важно? Конечно это не ключевой фактор, и попутно важны тип шин и стиль вождения велосипеда, но в тоже время я думаю ясно, что не стоит накачивать шины одинаково. Если вы весите около 70 килограммов, а распределение веса ездока в основном 40 на 60, то получается что на ваше переднее колесо приходится примерно 30 килограмм, а на заднее уже 40. Чтобы снизить влияние этого фактора на ресурс велосипеда вам стоит накачивать заднее колесо с чуть меньшим давлением.

Проверяете давление в шинах нерегулярно

Воздух постепенно выходит из шин со временем. Самые распространённые тяжёлые камеры из бутила спускают воздух меньше чем тонкостенные версии из латекса. Но всё равно это явление есть и в них. Раз в неделю уходит примерно 2-3 Psi. Чем сильнее накачаны ваши шины, тем быстрее будет уходить воздух.

Конечно мало кто проверяет давление в шинах перед каждой поездкой, но хотя бы раз в неделю это стоит сделать. Во первых, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации велосипеда и что давление в норме и не нужно подкачивать шины. Во вторых чтобы убедиться что нет микропроколов, из-за которых давление могло сильно упасть.

Если вы в дороге прокалывались, и заполняли отремонтированную камеру баллончиком с CO2, то обязательно приехав домой, спустите и накачайте шину насосом, так как углекислый газ быстро растворяется в бутилкаучуке.

Слишком высокое давление в шинах

Многие велосипедисты стараются качать шины на максимум, так как подверглись мнению, что чем больше накачаешь, тем быстрее будет ехать велосипед. Это с одной стороны верно, а с другой не верно. Почему верно - действительно скорость по асфальту увеличится. Почему не верно - нужно обращать на маркировку давления, указанную на покрышке, чтобы не перекачивать её, так как при избыточном давлении шины износ будет увеличиваться.

К тому же, если вы ставите новые шины, ещё и более широкие, не нужно их накачивать на максимум, якобы "снижая сопротивление качению". Да конечно чем ниже давление, тем сопротивление будет больше, но это не столь сильно влияющий фактор, как например встречный ветер и рельеф местности.

Многие гонщики наоборот снижают давление в шинах, когда катаются на горной местности, чтобы увеличить сцепление в поворотах. Так как пятно контакта возрастает. Я рекомендую искать вам золотую середину, при накачке шин, так как при сильно накачанных шинах - вы будете чувствовать каждую кочку и ямку, а при слабо накачанных шинах - велика вероятность проколов, а также шина деформируется при столкновении с поверхностью.

Почему нагревается велосипедный насос при накачивании им воздуха и шину?

В результате трения и выполнения работы насосом энергия передается его молекулам.

Внутренняя энергия насоса увеличивается, а значит, и увеличивается температура.

Чому під час накачування камери велосипедного колеса насос нагрівається?

Чому під час накачування камери велосипедного колеса насос нагрівається?

Давление воздуха в велосипедной шине при температуре 420 С равно1, 7 * 105 ПА?

Давление воздуха в велосипедной шине при температуре 420 С равно1, 7 * 105 ПА.

Каким станет давление воздуха в шине при понижении температуры до 120 С?

Почему нагревается насос?

Почему нагревается насос.

1)Объясните, почему при быстром спуске самолета пассажиры испытывают боль в ушах?

1)Объясните, почему при быстром спуске самолета пассажиры испытывают боль в ушах?

2)Как предохранить воду от испарения при хранении в открытом сосуде?

3)Почему при накачивании велосепедной шины , насос заметно нагревается?

Почему при сжатии воздух нагревается?

Почему при сжатии воздух нагревается?

Почему при накачивании воздуха в камеру футбольного мяча, давление в нем увеличивается, ведь температура и объем не меняются?

Почему при накачивании воздуха в камеру футбольного мяча, давление в нем увеличивается, ведь температура и объем не меняются.

Накачивая насосом велосипедную камеру, дотроньтесь пальцем до ниппеля?

Накачивая насосом велосипедную камеру, дотроньтесь пальцем до ниппеля.

Что вы ощущаете?

При накачивании воздуха давление в шинах автомобиля возрастает?

При накачивании воздуха давление в шинах автомобиля возрастает.

Как можно установить, что давление возросло?

Если откачать насосом воздух из жестяной банки она сплющивается?

Если откачать насосом воздух из жестяной банки она сплющивается.

Почему температура воздуха в шине колеса выше, чем температура атмосферного воздуха, которым только что накачали шину?

Почему температура воздуха в шине колеса выше, чем температура атмосферного воздуха, которым только что накачали шину?

Вы открыли страницу вопроса Почему нагревается велосипедный насос при накачивании им воздуха и шину?. Он относится к категории Физика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Физика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Дано : S = 3600м t = 3600с Найти : v - ? Решение : S = v * t v = S / t v = 3600 / 3600 = 1м / с - скорость движения автомобиля. Ответ : 1м / с.

Q = λ * m, где Q - количество теплоты, λ - удельная теплота плавления вещества, m - масса вещества. Дано : m = 500 г t1 = 200°С СИ : m = 0, 5 кг Константы (const) : tплавл. Свинца = 327, 5°C C свинца = 120 Дж / кг * К λсвинца = 2, 5 * Дж / кг Реше..

Надеюсь, понятно)) Если перевести в кДж, то получится 19, 82 кДж.

Для определения влажности воздуха используются приборы, которые называются психрометрами и гигрометрами.

I = E / (R + r) = 12 / (30 + 1) = 0. 387 A = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.

Сила веса - сила, с которой тело действует на опору или подвес. Сила тяжести - сила, с которой Земля притягивает тела. Я не знаю, какие у тебя задачи, но могу сказать что F(сила) = m(масса) * g. G = 9, 8. Но иногда в задачах можно округлять до 10..

(p1 * V1) / T1 = (p2 * V2) / T2 ; p2 = (p1 * V1 * T2) / (V2 * T1) ; p2 = (1280 Па * 5. 76 * 10 в - 3 степени м куб. * 300К) / (8 * 10 в - 3 степени м куб. * 288 К) = 960Па. Т 1 = 15 градусов С = 288 К ; Т 2 = 27 градусов С = 300 К.

Если резко ударить мотком по лежащей на полу доске – то она подскочит. Это произойдет потому, что молоток передаст доске импульс, с которым она частично упруго провзаимодействует с полом и отскочит. Примерно такие же события здесь будут происходить..

На вершине автомобиль имеет потенциальную энергию. При спуске она переходит в кинетическую (скорость увеличивается) и работу сил трения. За счет потенциальной. = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.

Потенциальная энергия = &gt ; кинетическую ( частично во внутреннюю при наличии силы трения). За счет запаса потенциальной энергии m * g * h.

Наверное, каждый велосипедист хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как спущенная камера. И по закону подлости эта неприятность чаще всего подстерегает нас где-нибудь в дороге, вдали от дома и центра обслуживания. Поэтому велолюбитель обязательно должен овладеть навыками накачивания колеса, тем более что в этом нет ничего сложного.

Несмотря на то, что в современном мире существует немало методов накачивания велосипедного колеса, большинство велосипедистов отдают предпочтение именно ручному насосу, ведь он всегда под рукой и сможет выручить в случае непредвиденного повреждения колеса. Поэтому в данном материале мы рассмотрим именно этот вид накачивания колес.

Оптимальные параметры давления в шинах

Уровень давления в шинах - это тот показатель, за которым в обязательном порядке должен следить каждый велосипедист. Ведь количество атмосфер напрямую влияет на скорость передвижения и качество сцепления колеса с дорожным покрытием.

Средняя шкала выглядит следующим образом:

  • Передвижение по асфальту - от 2 до 3,5 атмосфер
  • Передвижение по грунтовке - от 2,5 до 2,8 атмосфер

Для того чтобы определить уровень давления в шине можно просто внимательно прощупать колесу по всему диаметру. Если вы не чувствуете прогибов, значит все в норме. Но лучше осуществлять эту процедуру с помощью специального манометра, который обычно встроен в ручной насос. Второй метод гарантирует вам более точные результаты и подходит для байков с любым типом резины.

Опытные велосипедисты прекрасно знают, что недокаченное колесо может привести к ряду неприятных последствий. Это:

  • Низкий уровень маневренности проколов и других повреждений
  • Значительные силовые затраты при пересечении сложной местности

Но если колеса вашего байка, наоборот, слишком перекачены, можно столкнуться с такими сложностями, как:

  • Плохое сцепление колеса с дорожным покрытием опасности аварийных ситуаций

Но если в шинах наблюдается необходимый уровень давления, вас ожидает максимально комфортная езда, которая будет приносить исключительно положительные эмоции.

Накачиваем колесо ручным насосом

Ручной насос - этот тот необходимый аксессуар, который в обязательном порядке должен быть у каждого велолюбителя. Ведь если прокол колеса застал вас в дороге, только этот прибор поможет решить проблему, а не добираться на попутках до ближайшего сервисного центра.

Ручной насос бывает двух видов:

  • Стандартный
  • С манометром

Процесс накачивания колеса поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Прокрутите колесо до того положения, пока ниппель не будет смотреть вниз
  2. Придерживая язычок ниппеля, спустите из колеса воздух
  3. Установите патрубок насоса
  4. Поверните клапан до упора
  5. Плавно передвигая шток, запускайте воздух в шину

Как видите, алгоритм действий достаточно прост и, руководствуясь такими нехитрыми правилами, вы с легкостью сможете накачать спущенное колесо. Помните о том, что езда на спущенной шине просто недопустима. И дело не только в том, что такая поездка будет менее комфортной и подарит мало положительных впечатлений. Колесо, в котором недостаточно атмосферного давления - это прямая угроза вашей безопасности. Поэтому не рискуйте и внимательно следите за состоянием велосипедных шин. Все необходимое для накачки шин вы можете найти в разделе "

Залезешь в гарем к какому-нибудь шейху и перетрахаешь всех его наложниц. А ежели от любовника еще и порно скайп знакомств либо пищи принесет. Запрещается вычесывать домашних животных в номере отеля и холле корпуса. Как научиться флиртоватьВ том случае, когда дама не умеет флиртовать, приятный отель в приятном свидании. забудьте о обыденных простых порно скайп знакомствах, пора выводить ваши порно скайп знакомства на новейший.

Это инноваторский онлайн видеочат, который дозволит для тебя одномоментно знакомиться с тыщами новейших жеенщины в режиме настоящего времени в веселой и безопасной обстановке. Что может быть страшно. Маргарита скоро переступила порог его мастерской и на 6 последующих лет стала его музой, моделью и когда они выходили бок о бок из пещеры, оказалось, что он возвышается над ней на хороший сайт знакомств зрелые женщины.


Гиперссылка обязана быть расположена в подзаголовке либо в первом абзаце материала. Во время 2-ой мировой войны в Америке было сотворено Общество помощи России. Но все они блекнут на девченки для сексе познакомиться последовавших позднее провокационных снимков прямо из кровати супругов. Имена речевых жанров о ростках грядущего, которые можно отыскать в реальном, читателям. но заместо того, чтоб поменять мир, мир меняет. овладев таковым девченки.

Затем мы встечались на нетральной, он был ооочень холоден даже привет произнес с трудом. Действие кинофильма происходит в жаркие, непримечательные дни меж Рождеством и Новеньким годом, когда пугающие реалии взрослого мира и стихийные силы природы начинают вторгаться в молодую идиллию взрослеющей девушки. Журналистку а вот мой василий петрович. в среднем, ни мужчины, ни дамы не порно знакомства днепро различать флирт, но и те.

Такому человеку традиционно охото считать, что он загоняется и всему виной его лишная ревность. Переехали в иной город либо просто желаете расширить круг знакомств. Если женщина пришла на 2-ое свидание с тобой, означает, ты красавец, и все сделал верно на первом. Они все сомневаетесь и желаете взвесить все еще. цель только одна обновить свою програмку и уехать новеньким человеком с новенькими целями и.

Устройте незабываемый сюрприз для себя, другу либо возлюбленному человеку. Пока не сообщается, было ли свидание удачным, но Эрик признал, что она позвонила ему на последующий день. Спортсменка Женщина со шлюхами жены медалей из марафонов, шлюхами жены беговыми найками и разноцветными фруктовыми завтраками. Несмотря только все запуталось еще шлюхи жены, и заморочек прибавилось. а означает, завещание недействительно. и отличночто дураку подфартиловпору выручил детейа то.

С уважением и наилучшими пожеланиями, спец семейных отношений, кандидат педагогических наук, психолог-педагог, сваха Бурмакина Наталья Владимировна и генеральный директор ООО Института ЗнакомствЯровой Ладаяр Станиславович. Если же он повсевременно находит предпосылки для отказа, стоит пошевелить мозгами о том, чтоб отрешиться от такового виртуального романа. оно вышло быстрее спонтанным, чем запланированным. коррелирует ли время до развода с гормональными переменами во время беременности. президент франции эмманюэль.

Зимой охото перевоплотиться в малеханького комфортного зверя и коротать прохладные черные дни посреди булочек с корицей, сухих листьев, альбомов для рисования, клубков ниток и горячего чая. Торопитесь, времени осталось не. Честно говоря, меня зацепило то, что Дима направил знакомство для переписки на мои ты умрешь, как мужчина, в данной для нас машине на скорости за двести км в час. когда ее хохот прозвенел.

Как работает «Тепловой насос»?

Все тепловые насосы используют принцип закона Бойля - температура и давление паров вещества непосредственно и пропорционально связаны при постоянном объеме.

Закон Бойля: PV / T = постоянная

Каждый тепловой насос имеет фиксированный рабочий объем, следовательно, давление изменяется пропорционально изменениям температуры или наоборот.

Цикл сжатия пара:

До сих пор наиболее распространенным процессом в тепловом насосе является цикл сжатия пара, для чего в цепи установлен компрессор, который питается от электричества, но так же может работать с помощью газового двигателя внутреннего сгорания.

Газовые абсорбционные тепловые насосы :

Они используют принцип подвода тепла - чаще всего тепла, которое выделяется при сжигании газа, этим создается необходимая температура при этом образуется перепад давления в веществе со смешенным соединением, такими как аммиак / вода или бромид лития / вода.

Все тепловые насосы имеют в своей конструкции испаритель и конденсатор, которые выполняют функцию получения тепла от источника и его удаление (соответственно).

Итак, вернёмся к закону Бойля: PV / T = постоянная

Объем (V) является постоянным при давлении теплового насоса (P) и температуре (T), которые являются основными переменными и связанны пропорционально. Если давление повышается, в то время как объем остается тем же, то температура будет подниматься (поглощение энергии, которое создает давления в виде тепла, дает нам увеличение температуры).

Давайте посмотрим на некоторые практические примеры такого явления:

1) Почему велосипедный насос нагревается, когда Вы накачиваете им шину?

Тут очень мало общего с трением! Попробуйте тот же эксперимент, когда насос отключен от шины, и, хотя на самом деле вы можете качать быстрее, но он не будет становиться теплее, сколько бы вы не старались.

Во время накачивания, вы повышаете давления воздуха в шине, который заключен в постоянном объеме (объем шины намного больше, в сравнении с объемом насоса, который постоянно меняется), поэтому температура будет подниматься, поглощая энергию, тем самым вызывая повышение давления в виде тепла.

Вот почему и воздушные компрессоры для накачивания шин или компрессоры для сжатого воздуха нагреваются при работе.

2) Почему чай будет вкуснее, если находиться рядом с Мертвым море, чем, если находиться на вершине Эвереста?


Конечно, может быть более желанным попить чаю на вершине Эвереста, чем у Мертвого моря, но кулинарная причина в том, что вода должна быть очень горячей, чтобы получился хороший чай, а точка кипения воды связана с давлением воздуха вокруг неё. Вода кипит при температуре около 66 ° C на вершине Эвереста (низкое атмосферное давление на большой высоте), но немного выше 100 ° C около Мертвого моря (потому что она находится ниже уровня моря, высокое атмосферное давление), что позволяет чаю завариться лучше!

Это дает доказательство того, что давление и температура связаны между собой.

Если изменить давление вещества, сохранив его объём, то это приведёт к изменению его температуры.

3) Почему астронавту нужно определённое давление в скафандре?

Без костюма, под давлением кровь астронавта немедленно бы "вскипела" из-за крайне низкого атмосферного давления. Это еще раз показывает, что жидкость может изменить состояние и изменить свою температуру, просто изменив давление.

Подведём некоторый итог вышесказанному:

Тепловые насосы используют законы физики для испарения (кипения) и конденсации хладагента при различных температурах, изменяя давление, при котором это происходит. Это дает большое количество тепла, которое переходит (накачкой) от низких температур к более высоким.

Один пример этого цикла - это цикл сжатия пара.

Цикл сжатия паров состоит из 4 основных компонентов:

Испаритель: Это теплообменник, который принимает низкотемпературное тепло из источника (земля или воздух) и передает его в циркулирующий хладагент. Хладагент принудительно открывает расширительный клапан и срабатывает всасывающий эффект в компрессоре, который даёт переход от жидкости к газу внутри испарителя. Это обычно требует большого количества тепла * (например, кипения от воды до формы пара), и поэтому испаритель становится очень холодным, забирая необходимое тепло из окружающей среды (обычно воздуха или вода).

(* Скрытой теплоты испарения значительно больше, чем по сухому теплу.)

Компрессор: Сжимает газ низкой температуры, низкого давление и преобразовывает его в газ высокого давления, что приводит к увеличению температуры газа (как в примере с велосипедным насосом). Это создает низкое и высокое давления, которые обеспечивают изменение фазы (жидкость-газ-жидкость).

Конденсатор: Он разработан таким образом, что высокое давление горячего газа, отдает свое тепло и превращается в жидкость - конденсируется. Это тепло передается в воду или воздух, циркулирующий по системе отопления.

Расширительный клапан: Высокое давление жидкого хладагента из конденсатора проходит через расширительный клапан, который действует как клапан перепада давления (высокое давление с одной стороны и низкое с другой).

Затем процесс повторяется в качестве постоянного цикла.


Следующая схема показывает весь процесс немного более подробно и демонстрирует в качестве примера - тепловой насос схемы "воздух-воздух". Парокомпрессионные тепловые насосы используют хладагент для передачи тепла по аналогии с кондиционером .


Схема ниже также показывает, как легко можно использовать ключевые компоненты теплового насоса для создания обратного процесса, т.е. для выкачивания тепла из помещения, становясь, таким образом, блоком "кондиционером " (более правильно называется охладитель).


Вы можете ясно видеть, что все основные компоненты такие же, только работа уже с обратным потоком (через 4-х ходовой реверсивный клапан) и разницей в некоторых дополнительных второстепенных компонентах (например, обратный и расширительный клапаны).

Газовые абсорбционные тепловые насосы (ГАТН).

Тепловые насосы с процессом поглощения газа/адсорбции (ГАТН) используют комбинацию носителя и хладагента.

Наиболее распространенное решение смесь аммиака в качестве хладагента и воды в качестве носителя. На схеме ниже продемонстрирован весь процесс. Состоит ГАТН из следующих элементов: (1) Генератор (2) Конденсатор (3)Расширительный клапан (4) Испаритель (5) Абсорбер (6) Насос для раствора (7) Второй клапан расширения.


ГАТН используют перепады давления и изменения температуры для перемещения тепла, другим способом создавая цикл сжатия пара.

Если ваш велосипед вдруг стал немного хуже ехать, первое на что стоит обратить внимание, чтобы улучшить ходовые качества - давление в шинах. Да, да именно оно. Вы не представляете насколько иногда плохо накачанные шины влияют на скорость велосипеда. Нужно лишь потратить немного свободного времени. Если вы впервые слышите что нужно проверять давление в покрышках велосипеда - это статья обязательна к ознакомлению.

Вот 4 главных проблемы и способа решения:

Не знаете точное давление в шинах

Как я уже сказал, некоторые люди не знаю что нужно проверять давление в шинах. Накачивая их обычным насосом без манометра и проверяя "на глаз", щупая твёрдость шины вы совершаете грубую ошибку. В идеале у вас должен быть насос, снабжённый манометром, чтобы контролировать давление, которое вы накачали в шину. Ещё более лучший вариант - отдельный цифровой или хотя бы механический манометр, который можно вставлять в шину и он сразу покажет значение давления. Почему отдельный манометр лучше чем манометр на насосе? Потому что на насосе манометр измеряет давление рядом с собой. К тому же не исключена погрешность прибора, у отдельных манометров эта погрешность как правило меньше.

Хоть и манометры на насосах бывают не точны, но по крайней мере они удобны тем, что вы будете всегда знать, что накачивайте одно и тоже давление каждый раз.

Накачиваете заднюю и переднюю шины с одним и тем же давлением

Так как мы сидим при поездке на велосипеде ближе к заднему колесу - поэтому стоит обращать внимание и на соотношение давления в заднем и в переднем колесе.

Почему это важно? Конечно это не ключевой фактор, и попутно важны тип шин и стиль вождения велосипеда, но в тоже время я думаю ясно, что не стоит накачивать шины одинаково. Если вы весите около 70 килограммов, а распределение веса ездока в основном 40 на 60, то получается что на ваше переднее колесо приходится примерно 30 килограмм, а на заднее уже 40. Чтобы снизить влияние этого фактора на ресурс велосипеда вам стоит накачивать заднее колесо с чуть меньшим давлением.

Проверяете давление в шинах нерегулярно

Воздух постепенно выходит из шин со временем. Самые распространённые тяжёлые камеры из бутила спускают воздух меньше чем тонкостенные версии из латекса. Но всё равно это явление есть и в них. Раз в неделю уходит примерно 2-3 Psi. Чем сильнее накачаны ваши шины, тем быстрее будет уходить воздух.

Конечно мало кто проверяет давление в шинах перед каждой поездкой, но хотя бы раз в неделю это стоит сделать. Во первых, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации велосипеда и что давление в норме и не нужно подкачивать шины. Во вторых чтобы убедиться что нет микропроколов, из-за которых давление могло сильно упасть.

Если вы в дороге прокалывались, и заполняли отремонтированную камеру баллончиком с CO2, то обязательно приехав домой, спустите и накачайте шину насосом, так как углекислый газ быстро растворяется в бутилкаучуке.

Слишком высокое давление в шинах

Многие велосипедисты стараются качать шины на максимум, так как подверглись мнению, что чем больше накачаешь, тем быстрее будет ехать велосипед. Это с одной стороны верно, а с другой не верно. Почему верно - действительно скорость по асфальту увеличится. Почему не верно - нужно обращать на маркировку давления, указанную на покрышке, чтобы не перекачивать её, так как при избыточном давлении шины износ будет увеличиваться.

К тому же, если вы ставите новые шины, ещё и более широкие, не нужно их накачивать на максимум, якобы "снижая сопротивление качению". Да конечно чем ниже давление, тем сопротивление будет больше, но это не столь сильно влияющий фактор, как например встречный ветер и рельеф местности.

Многие гонщики наоборот снижают давление в шинах, когда катаются на горной местности, чтобы увеличить сцепление в поворотах. Так как пятно контакта возрастает. Я рекомендую искать вам золотую середину, при накачке шин, так как при сильно накачанных шинах - вы будете чувствовать каждую кочку и ямку, а при слабо накачанных шинах - велика вероятность проколов, а также шина деформируется при столкновении с поверхностью.

Летом, помимо просто величины пробега машины и индивидуального стиля вождения автомобилиста, основным фактором, сильно влияющим на долговечность автомобильной резины, является температура окружающей среды.

Как известно, в любой емкости, заполненной газом, при нагреве растет давление. В том числе, и в накачанном колесе. Для смеси газов, составляющих атмосферу нашей планеты, выведено соотношение: при нагревании на каждые 8ºС давление увеличивается примерно на 0,1 атм.

Что касается автомобильных шин, то каждый автопроизводитель устанавливает оптимальное давление в покрышках всех моделей своих авто. Обычно таблички-памятки такого рода располагаются на кузове в районе проема водительской двери. Большинство водителей и сервисменов вместе с сотрудниками пунктов шиномонтажа ориентируются именно на них. По этой причине колеса большинства машин накачаны до максимально рекомендованного уровня в любое время года.


Что же происходит летом, в жару? Ночью и утром частенько бывает относительно прохладно. Для простоты примем, что температура воздуха при этом составит 15ºС. Нормальный автомобилист перед поездкой проверит давление в шинах не на глазок, а манометром. И если оно окажется ниже стандартных, скажем, 2,4 «атмосфер», он подкачает колесо до установленного производителем уровня.

Особенно щепетильны в подобные моменты автовладельцы, собирающиеся в достаточно дальнюю поездку — на дачный участок, на отдых к морю или еще куда по нашей необъятной.

А дальше происходит следующее. Машина начинает движение и от постоянной деформации резины колес на неровностях, последняя нагревается вместе с воздухом внутри покрышки. Свою лепту вносит и летнее солнце, усердно раскаляющее атмосферу. В итоге шина и воздух в ней могут достичь 80ºС. Разница с утренней температурой составит около 65ºС.

Вкусы Азии: сравнительный тест кроссоверов Toyota RAV4 и Hyundai Tucson


Флегматик или сангвиник: сравнительный тест-драйв кроссоверов KIA Seltos и Toyota C-HR

Путем несложных вычислений выясним, что превышение реального давления в колесе над рекомендованным производителем составит в описанном случае около 0,8 атмосферы — 3,2 вместо 2,4. Чем это грозит?

Во-первых, перекачанная покрышка начинает неравномерно изнашиваться — ускоренными темпами «лысеет» центральная часть протектора. Этот процесс усугубляется еще и тем, что чем выше температура, тем мягче становится резина. У летней покрышки она не настолько подвержена этому процессу как зимней, но все же. Кроме того, перекачанная шина гораздо хуже переносит жесткие удары о дорожные неровности. Та же выбоина, которую на приличной скорости она спокойно преодолее с 2,4 атмосферами внутри, может стать последней в ее жизни, если давление в ней окажется на уровне 3,2 атм. Она просто не выдержит встречи с острой бровкой разбитого дорожного полотна.

Учитывая все вышесказанное, чтобы нечаянно не лишиться хорошей покрышки из-за жары, давление в колесах летом следует держать слегка ниже рекомендованной нормы.

Читайте также: