Почему нельзя хранить шины в паркинге

Опубликовано: 21.04.2024

Да, вот так сложилось, что в паркингах колеса хранить нельзя, только если имеются специально предназначенные для этого помещения.

в соответствии с СП 154.13130.2013 хранение вещей в пожарных проходах категорически запрещено! Места общего пользования, в т.ч. особенно пожарные проходы не являются частной собственностью, которую можно использовать для хранения вещей. Кроме того, нахождение вещей в пожарном проходе может повлечь наложение штрафа со стороны инспекции, а так же затрудняет и делает невозможным обслуживание систем паркинга и уборку.

Еще несколько важных вопросов, на которые нужно обратить внимание
1. Собственность
Согласно договору купли-продажи: Покупатель приобретает долю. Размер Доли соответствует одному месту для парковки автомобиля (далее – машиноместо) под условным номером **, машиноместо не имеет ограждения и персонального освещения, границы машиноместа обозначаются линиями.

Иными словами парковка предназначается только для хранения автомобиля. Собственник владеет долей, но для хранения автомобиля пользуется только место, ограниченное линиями разметки, остальное пространство является общей собственностью всех владельцев паркинга.

Помещение паркинга (пом 24-Н, автостоянка)

Помещение паркинга имеет на территории несколько технических помещений, однако не предусматривает помещений для организации хранения вещей (авторезины, ГСМ).

2. Пожарная безопасность

Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" При эксплуатации эвакуационных путей необходимо обеспечить беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы (ч.2 п.2 ст 53 ФЗ-123)

СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»

5.2.6. … запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ»

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами…

3. Нарушение

Нарушение влечет штраф в размере 150 000 – 200 000 рублей на юридическое лицо и 3 000 – 4 000 руб на физическое лицо. Повторно 200 000 – 400 000 руб и 4 000 – 5 000 руб соответственно.

4. Вопрос-Ответ

В: Почему нельзя хранить колеса, ведь те же колеса и так стоят на машине?
О: 1. Считается, что при пожаре автомобиль можно выкатить на колесах, а колеса вынести тяжелее.
2. С нахождением хранящихся колес в дополнение к установленным на автомобиле возрастает вероятность их горения с последующим повышенным задымлением (актуально после пожара в клубе «Хромая лошадь»).

В: Почему нельзя хранить вещи за автомобилем (сбоку для некоторых мест)?
О: Хранимые рядом с автомобилем вещи (не только колеса) перекрывают эвакуационные проходы, в т.ч. препятствуя проходам пожарных подразделений. Кроме того, захламление препятствует обслуживанию территории и коммуникаций паркинга.

В: Подумаешь, я буду хранить колеса и пускай мне выпишут штраф…
О: Штраф выпишут на весь паркинг 150 000 — 200 000 руб (по 1 600-2 100р с одного машиноместа). В итоге и выйдет что 85 не нарушивших собственника заплатят за 15 нарушивших. Кроме того, хранение 6-8 месяцев комплекта колес в специализированных сервисах обойдутся в ту же сумму (1 000-2 000р за комплект колес), что уже теряет актуальность рисковать такими штрафами.

В: А мне надо хранить стройматериалы…
О: Границы разумного в данном случае размыты. Можете пожалеть, когда соседи начнут хранить вонючую квашенную капусту, мешки с навозом или сушить сети. Хотите хранить что-то? Снимите или купите специальные помещения, гаражи, склады, в конце-концов в соседнем доме паркинг продается в виде боксов, закрывающихся воротами — там нет таких ограничений.

ИТОГО
Собственник вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, если это не противоречит закону и не нарушает права других граждан.

Ответ: можно, при соблюдении следующих условий:
— соблюдение противопожарных правил;
— соблюдение внутренних правил пользования парковкой;
— соблюдение прав других собственников паркинг-мест.

СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности".
5.2.6 В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы.
В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

КоАП РФ Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности.
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Всем нарушителям законодательства будет выдано предписание на устранение указанных нарушений.

При невыполнении условий предписания к Вам будут применены меры воздействия согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях, Гражданского кодекса РФ, Закона города Москвы от 20.12.1995 г. № 26 «Об административной ответственности за нарушение нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда», в том числе штрафные санкции. Имущество складированное в нарушение действующего законодательства, будет вывезено на специализированные склады ответственного хранения либо утилизировано. Затраты по ответственному хранению будут в полном объеме возложены на собственников имущества.

ООО "Континенталь сервис" и генеральный директор управляющей компании, как должностное лицо, несут ответственность за данные нарушения.
Т.е. ваше желание экономить на аренде специализированных мест хранения авторезины или простое удобство хранить ее рядом оборачивается для управляющеей компании крупными штрафами. А для генерального директора в том числе и персональной ответственностью, вплоть до уголовной.

Данный вопрос на контроле у Главного управления МЧС России по г. Москве.
В настоящий момент в адрес ООО "Континенталь сервис" выдано предостережение №23 от 20.04.2018г. "о недопустимости нарушения обязательных требований" Ознакомиться с ним можно на нашем сайте.


Для того чтобы организовать места хранения резины НЕ достаточно смонтировать пожарную автоматику и систему пажаратушения в помещении. Помещение должно обладать рядом обязательных характеристик, таких как: данное помещение не должно находится в жилом доме, в подвале или подземной автостоянке, а таких помещений на жилом комплексе попросту нет. А это значит, что организация такого помещения в нашем комплексе для удобства жителей - это умышленное нарушение действующего законодательства.
ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в РФ
СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности.
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 О противопожарном режиме.

Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.

Услуга по сезонному хранению шин

Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:

  1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
  2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.

Склад временного хранения

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

На балконе или в гараже?

Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.

Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.

Обязательные условия

Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.

Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.

А можно вообще не менять?

Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.

Автомобилисты сталкиваются с потребностью замены резины дважды в год. Проблема заключается не в самой замене, а в содержании резины в зависимости от времени года, так как хранить автомобильные шины правильно? – Разберем в этой статье. Новая резина для автомобиля стоит дорого, поэтому не стоит пренебрегать важными правилами хранения.

Основные правила

Изначально каждому владельцу машины потребуется усвоить — колёса нельзя хранить, где придётся, например, на балконе, даче, просто на улице. Наиболее оптимальное для шин станет прохладное и тёмное место с низким показателем влажности. Нанести довольно-таки существенный вред колёсам может грязь, высокая влажность, большая температура и продолжительное воздействие солнечного света. Любой из вышеприведённых факторов может привести к старению покрышек, резина станет менее эластичной, появятся микротрещины.

Перед укладыванием колёс на хранение требуется их помыть от различных загрязнений и просушить. Дело в том, что если речь идет о зимнем комплекте, то на резине может остаться дорожные реагенты, которыми посыпают улицы городов. Они продолжат воздействовать на состав покрышки, уменьшая ее срок службы. А если она будет храниться во влажном помещении, то этот процесс ускорится во много раз.

Чтобы увеличить процент сохранности, шины можно произвести обработку специальным составом. Также не лишними будут и метки для колёс (левых и правых) передней и задней оси. Такие метки помогут впоследствии установить шины на «родные» места или чередовать передние колеса с задними, что приведет к равномерному износу протектора.

Следующим этапом является определение, как хранить автомобильные шины лучше: без дисков или с дисками . Первый случай подразумевает, что можно хранить их вертикально. Во втором их нужно уложить стопкой. Об этом поговорим подробно чуть ниже. Сейчас определимся с местом хранения.

Где хранить автомобильные колёса

Для хранения можно использовать следующие помещения:

  1. гараж из кирпича;
  2. застеклённый балкон;
  3. кладовую;
  4. подвал.

Хранить покрышки нельзя на чердаке, в металлических гаражах, а также в сарае. Условия, которые не навредят колёсам, довольно затруднительно создать в таких помещениях. Не застеклённый балкон или лоджия также не подойдут для хранения, так как мороз, ветер, солнце будут негативно оказывать влияние на сохранность автомобильных шин. Оставление на длительный период в подобных условиях может привести к полному повреждению структуры резины буквально за один сезон.

Соприкосновение колёс с корродирующими и медными металлами на протяжении длительного времени крайне негативно влияет на состав резины.

В каком положении хранить шины

Важно еще определить, не только где хранить, но и как расположить автомобильные шины правильно. Довольно часто автовладельцы вообще не обращают на это внимания, думая, что колёса могут испортиться только в процессе эксплуатации. Но даже при отсутствии нагрузки корт резины может деформироваться.

Колёса можно хранить без дисков и с дисками. Особого значения это не имеет и зависит только от предпочтений хозяина машины или наличия дополнительного комплекта дисков. Однако сама суть хранения с дисками и без них несколько отличается.

Без дисков

Хранить колёса без дисков нужно, учитывая следующие ограничения:

  • подвешивать резину нельзя (приведёт к деформации корда под собственным весом);
  • нельзя укладывать резину стопкой (приведёт к нарушению формы шины).

При хранении шин без дисков обычные способы применять нельзя. Даже самые дорогие и качественные марки резины могут деформироваться. Самый подходящий вариант — вертикальное размещение с опорой друг на друга или стену, стеллаж, стол. Они должны быть расположены вплотную, но при этом вероятность сдавливания должна быть исключена.

С дисками

Специалисты рекомендуют хранить накачанные колёса с дисками. Так полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Положительным является и то, что каждый сезон не нужно делать перебортировку колёс, что существенно облегчает процедуру замены.

Для избегания деформации протектора колёса требуется укладывать в стопку по два штуки. Важно, что каждые 1-2 месяца их нужно менять местами и переворачивать верхние с нижними колёсами.

Стоит учесть, что резина портится не только в период эксплуатации, но и при не должном хранении. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, шины будут служить долго. Но существуют и альтернативные мнения, тоже подтвержденные фактами от экспертов.

Предлагаю два видеоролика – один от производителя шины, а второй от специалиста шинного магазина . В них доказывают, почему нужно хранить автомобильные покрышки именно так, противореча друг другу. Выводы делайте сами кому больше верить и оставляйте их в комментариях , Будет полезно узнать, где и как у вас хранятся шины и как они «переживают» межсезонье.


Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.


И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.


Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Читайте также: