Правильная установка датчиков давления в шинах киа

Опубликовано: 23.04.2024

Давление шин

Радио датчик давления в Киа Спортейдж 4 и 3 устанавливается в качестве части системы контроля накачки колес. Ввиду плохого состояния российских дорог, надежная система периодически дает сбои.

Недопустимое давление

В таком случае без видимой причины, на достаточно надежной машине Kia Sportage IV QL может загораться индикатор недопустимого снижения давления, что провоцирует незапланированные ремонты или езду с раздражающей иконкой. Проблема особенно актуальна на модификациях 2017, 2018 и 2021 годов выпуска.

Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж

Устройство сенсора внутри колеса автомобиля предельно простое. Внутри корпуса расположены такие элементы:

  • батарейка;
  • радиопередатчик с фиксированной волной;
  • пружинный контакт;
  • электронный манометр.

Сенсор давления


Сам корпус закрепляется внутри колеса, откуда транслирует сигнал о фактическом состоянии полости.

Как работает датчик давления в покрышках Kia Sportage 4

Принцип функционирования сенсора основан на радиоволновом излучении. На практике это выглядит так.

  1. Датчики крепятся на диски машины через сосок.
  2. Во время поездки, за счет центробежной силы замыкается контакт на измерительную мембрану и схему.
  3. Блок считывает информацию и посылает ее на приемник, расположенный внутри салона автомобиля.
  4. Далее сигнал поступает на ЭБУ, где происходит сравнение эталонных показателей с фактическими. Если во время анализа результат сильно отличается от заданного – на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Где стоят сенсоры давления в шинах

Сенсор внутри колеса установлен на внутренней стороне соска. Это место выбрано как максимально удобное для крепежа.

Крепёж датчика шин

Как поставить датчики давления в шинах

Монтаж сенсоров в колеса авто – сложный, кропотливый процесс. Сенсор отличается большой чувствительностью к механическим воздействиям, повредить блок во время бортировки покрышки легко. Следовательно, правильно установить элемент, не сломав его можно проявляя большую аккуратность. При отсутствии необходимых станков, рекомендуется обратиться на СТО.

Если пользователь хочет поставить конструкцию самостоятельно, необходимо придерживаться такой последовательности действий.

  1. Вставить сосок и затянуть его прижимной гайкой.
  2. Надеть первый борт шины на диск.
  3. Аккуратно прикрутить датчик к посадочной планке золотника.
  4. Предельно осторожно забортировать покрышку и накачать колесо до необходимого давления.

Как прописать новые сенсоры давления

Правильно прописать сенсор (выполнить сопряжение детали с бортовым компьютером) реально, но в машине Киа Спортейдж в этом нет необходимости. Если новый сенсор подобран правильно (частота совпадает), принудительно привязывать ничего не нужно – автоматика все сделает сама.

Калибровка датчика шин



Для правильной калибровки достаточно проехать 5-7 км по ровной дороге без остановок, со скоростью 20-25 км/ч.

Как сбросить датчик давления

Существует два способа сброса показателей сенсоров.

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр авто производителя, где специалисты на специальном оборудовании выполнят процедуру сброса. Такой вариант подходит малому количеству пользователей, так как заведения расположены не на каждом углу.
  2. Отсоединить клемму аккумулятора и система перезагрузится самостоятельно – ошибки пропадут. Но здесь присутствует нюанс – некоторые машины не обнуляются.

Также возможно самостоятельно подключить ПК с необходимыми программами и устранить поломку.

Как отключить сенсоры давления в шинах

Отключение сенсора

Суть в том, что выполнить операцию можно исключительно на специализированном программном оборудовании. Сама процедура подразумевает прямое вмешательство в прошивку автомобиля. Следовательно, ни один официальный дилер на такое не пойдет. Банально если с машиной что-либо произойдет ответственность будет именно на сервисном центре.

Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать

Если во время езды на автомобиле загорается индикатор низкого давления в покрышках необходимо немедленно становиться и визуально проверить состояние колес. В случае прокола ставится запаска или подкачивается шина до необходимых параметров.

Когда сработал сенсор некорректно, рекомендуется обратиться к официальному дилеру за помощью.

Датчик шин

Оригинальный датчик для Спортейдж продается по цене от 2000 рублей. Агрегат производит компания Mobis – официальный поставщик деталей для заводов Hyundai/KIA. Артикул для поиска в интернете: 52933D9100.

Важно! Категорически недопустимо использовать аналоги, неподходящего типа. Сенсор может передавать некорректные данные, что часто провоцирует опасные ситуации на дороге.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Современный автомобиль буквально напичкан всевозможными датчиками. Большая часть таких элементов предназначена для поддержания основных систем машины в наиболее оптимальном режиме работы, но некоторые автоматические элементы служат для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства.

Киа Спортейдж 4

Ко второй категории относится и датчик давления в колесных шинах Киа Спортейдж 4. Более подробно об устройстве, назначении и способах устранения ошибок в работе этого элемента, будет рассказано далее.

Устройство и принцип работы

Датчик давления в шинах (TPMS) является внутренним, то есть устанавливается на обод колеса в систему воздуховода. Благодаря такой конструкции практически полностью исключается вероятность хищения детали, а также механического повреждения в результате внешнего воздействия.

Находящийся внутри колеса датчик подает сигнал об опасном давлении внутри колеса, тем самым уменьшая вероятность негативного воздействия низкого давления в шинах на безопасность эксплуатации автомобиля.

Датчик давления в шинах (TPMS)

Состоит TPMS из следующих элементов:

  • Электронного измерителя давления газа.
  • Радиопередатчика с фиксированной частотой.
  • Элемента питания
  • Фиксированного контакта.

При выходе из строя датчика его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

Как установить

Датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage должен быть установлен правильно, иначе устройство не будет работать либо его функционирование может быть нестабильным. Если есть подозрение в том, что TPMS необходимо заменить, то следует приобрести новую деталь и выполнить работу по ее установке в такой последовательности:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение (активировать стояночный тормоз и установить противооткатные упоры).
  • Вывесить колесо посредством домкрата со стороны, где планируется проводить работы.
  • Разбортировать колесо и снять покрышку.
  • Демонтировать старый датчик.
  • Установить новую деталь.
  • Затянуть крепление датчика.
  • Установить на колесо покрышку.
  • Накачать колесо до номинального давления в шине.

Как установить датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage

Для того чтобы новый датчик начал корректно отображать давление в шинах рекомендуется проехать на автомобиле в течение 5–10 минут. Если работоспособность датчика не восстановилась, то проверьте TPMS на работоспособность.

Проверка датчика

Для того чтобы проверить датчик давления в шинах можно обойтись без разбортирования колеса. Для выполнения этой операции также необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. При наличии сомнений в работоспособности этого элемента, проверьте TPMS следующим образом:

  • Проверить давление в колесах механическим манометром.
  • Спустить одно из колес.
  • Подождать несколько минут.
  • Проверить показания бортового компьютера.

загорелся чек

Если электронная система не начнет оповещать водителя о необходимости подкачать шину, то, возможно, датчик давления, установленный в колесо, которое ранее было спущено, необходимо заменить. В этом случае, обязательно проверьте TPMS, прежде чем использовать автомобиль.

Возможные неисправности

Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.

Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных. Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом. Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.

Как отключить

Наличие элемента безопасности этого типа позволяет вовремя узнать о недостаточном давлении в колесах. Управление автомобиля с приспущенными шинами может закончится аварией, но даже если не случится ДТП, то повышенный износ резины гарантирован. Более того, при наезде на препятствие возможно разрушение колесного диска.

Несмотря на важность этого элемента, многие владельцы Киа Спортейдж пытаются отключить датчик. Самый простой способ это сделать, удалить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи контроллера TPMS.

Многие водители так поступают, когда необходимо сменить резину на летний или зимний период. Несмотря на относительно немалую стоимость комплекта дополнительных датчиков, не рекомендуется отказываться от системы контроля давления в шинах. На летние или зимние колеса можно установить «клоны» радиопередатчиков, которые будут работать в штатном режиме, как только новый комплект будет установлен на автомобиль.

Как отключить TPMS на программном уровне, можно также узнать у официального дилера Киа. Кроме этого, некоторые частные мастера выполняют такую работу, но ее стоимость, как правило, сопоставима с ценой полного комплекта датчиков.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Как перед любым владельцем новой машины в преддверии зимы, передо мной стояла задача организации зимнего комплекта колес. Для этого нужно было определиться с датчиками, дисками, резиной. При этом бюджет на это мероприятие, естественно, хотелось свести к минимуму.
Датчики
Узнав про то, что без датчиков будем иметь ошибку на приборке, а отключение системы TPMS через БК невозможно, решил-таки приобрести еще один комплект датчиков. Варианты ездить с ошибкой, либо вытаскивать предохранители меня не устраивали. Переставлять датчики с летних колес на зимние, а потом обратно — вообще бред, с риском угробить на шиномонтаже недешевые родные диски.
В итоге первый вопрос был закрыт приобретением комплекта датчиков на Авито за 9000р (датчики + гайки). Все новое, все в пакетиках с голографическими наклейками (см. Датчики давления)
Шины
Изначально шипованная резина даже не рассматривалась. С момента перехода на липучку еще на Ауди, году в 2013, я забыл про шипы как про страшный сон и больше ни разу о них не думал. Все машины с тех пор обуты в липучку. Единственно, я сначала думал попробовать что-то кроме GoodYear, чисто из любопытства (наверняка ведь кто-то еще делает хорошую липучку). Но изучив отзывы на маркете, решил не рисковать и взять проверенное годами решение (причем не только мной) GoodYear UltraGrip Ice 2 в штатном размере 205/55 R16. На все 146% устраивает меня по совокупности характеристик.
Диски
Я еще никогда не покупал диски так, чтобы вот новые, из магазина, когда выбор вариантов просто колоссален. Желание минимизировать бюджет помогло определиться с производителем — КиК. Но даже выбирая среди их вариантов долго не мог определиться. В итоге рассмотрев со всех возможных ракурсов автомобиль mixa638 (даже цвет совпадал :) ), решил тоже остановиться на модели КС704. Параметры так же штатные: R16 5x114.3 ET50 DIA67.1

Как только все компоненты были на руках отправился в шинку собирать все воедино. Предварительно вынес мозг шиномонтажнику на предмет наличия резиновых накладок на станке, дабы не покоцать диски еще до установки их на машину.

Датчики давления занимают свои места. Гайки затягивали от руки, резиновое уплотнение на датчике + давление и все герметично.

Хочу предостеречь владельцев — всегда контролируйте КАЖДЫЙ ШАГ "сотрудников" на шинке касательно вашей машины! Даже если кажется, что все в адеквате и все должно быть хорошо, всегда найдется кто-то особо талантливый и попытается вас в этом разубедить. Буквально на полминуты я зашел в шинку посмотреть как идет процесс установки датчиков, а местный "талант" снаружи уже кинулся поднимать машину на домкраты. И все бы ничего, но он почему-то решил, что резинки на домкрате конкретно в этом случае, бл?№ь, не нужны! И заботливо отложив их в стороны он поднял машину уперев торец порога в голые металлические упоры домкратов! Олень, епт… После моей эмоциональной просьбы машина была немедленно опущена на землю и поднята повторно уже с проложенными резиновыми подпятниками.
Поэтому будьте внимательны и не теряйте бдительности ни на секунду! Помните, что только вам есть дело до сохранности вашего имущества!
За исключением этого инцидента все прошло гладко и колеса заняли свое место.

Дешманские наклейки на колпачки дисков клеить не стал, имхо без них голые черные колпачки смотрятся лучше.
Пока машина висела без колес я пытался обнаружить какие-нибудь антенны системы TPMS или какие-то еще подсказки, позволяющие понять как это все работает без предварительного прописывания датчиков. Нифига не нашел, нифига не понял. Как оно "цепляет" каждый из датчиков, зная кто где установлен? Может кто-то знает, напишите в коментах, любопытно.
Дальше естественно предстояло убедиться, что датчики таки заработают. Начав движение увидел такую картину

Но проехав пару километров показания появились на приборке. Профит!

Ну и, конечно, дальше последовала мойка машины, мойка летних колес и оценка нового "лука" :)

2. Снимите боковину борта шины с диска с помощью шиномонтажного агрегата.

• Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90° относительно вентиля. Отрыв борта шины следует проводить под углом около 90°относительно вентиля.

• В процессе демонтажа колеса не допускайте касания вентиля шиной или инструментом.

• Отрыв борта должен заканчиваться вблизи вентиля.

3. Проверните колесо по часовой стрелке.

4. Проверьте отклонение положения клапана (впускная часть серебряная) во время транспортировки и установите клапан в необходимое положение(металлические кронштейны).

5. В целях предотвращения проворачивания и отклонения положения во время затягивания клапан необходимо установит в установленное положение (внутри металлических кронштейнов). Затяните до указанного момента (8 Нм). Повторное использование гайки запрещено.

6. Установите клапан в отверстие таким образом, чтобы уплотняющая шайба и металлическая поверхность соприкоснулись.

7. Удерживая корпус двумя пальцами, на клапан другим пальцем в осевом направлении.

8. Лазерная маркировка на корпусе должна быть видима.

9. Когда клапан полностью установлен, затяните гайку на несколько оборотов рукой, при условии что датчик совмещен с отверстием.

10. Установите гайку с помощью инструмента, сохраняя положение клапана и датчика.

11. Система автоматически выполняет поиск положения датчика и вносит новые датчики в память.

Вариант №2

52933C1100 HYUNDAI: Creta, Tucson, Santa Fe, Sonata

52933J5000 KIA Stinger, GENESIS G70

Как установить датчик давления в шинах:

1. Извлеките золотник и спустите шину. Снимите шину.
2. Нажмите на шину как показано на рисунке ниже при помощи устройства для замены шин.

3. Выверните винт с помощью отвертки Torx (A).

• При установке лопатки для отжатия борта шины следите за тем, чтобы она не касалась датчика TPMS.
• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик TPMS, вставляя лопатку для отжатия борта шины рядом с ним.

4. Снимите корпус датчика (A) с клапана (B) в направлении, указанном стрелкой.

5. Снимите клапан с помощью монтажного инструмента для клапанов.
(1) Отрежьте резину в нижней части клапана ножом.

(2) Используйте инструмент для установки клапанов, чтобы полностью вытянуть клапан из нижнего отверстия.

6. Смажьте поверхность клапана и плотно установите в отверстие колеса.

• В качестве смазки рекомендуется использовать обычную мыльную воду.

• Нижний торец датчика TPMS не обеспечивает герметичного соединение, если датчик не до конца вставлен в колесо, как показано на рис.:

• Убедитесь в том, что корпус клапана полностью протянут через отверстие.

7. Снимите механизм для замены шин.

8. Накачайте шину воздухом так, чтобы борта заняли в требуемое положение.
________________________________________
Давление воздуха в шинах :2,3 кг/см³ (33 фунтов на кв. дюйм)
________________________________________

О магазине

© «AUTOPARTSKOREA» - Прямые поставки запчастей и аксессуаров из Кореи
KIA & Hyundai- оптом и в розницу.

Интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, 24/7.
Обрабатываются заявки в порядке очереди в рабочие дни с 9 до 20 (Пн-Чт) и с 9 до 17 (Пт) по Московскому времени.



2. Снимите боковину борта шины с диска с помощью шиномонтажного агрегата.




4. Если во время транспортировки вентиль (впускная часть) сместилась относительно начального положения (металлические опоры), ее необходимо вернуть в начальное положение.

5. При закручивании гайки вентиля избегайте смещения вентиля с фиксированного положения при нажатии или вращении (к металлическим опорам при установке изнутри). Заданный момент затяжки (8 Н·м) превышать нельзя.

6. Прижмите к ободу, чтобы шайба вентиля обеспечила герметичное закрытие отверстия, в которое он вставлен.


7. Удерживая вентиль двумя пальцами, толкните его в продольном направлении.


8. После установки должна быть видна лазерная отметка.


9. Вставьте вентиль до конца, так что датчик прижимался к ободу, и затяните гайку.


10. При затягивании гайки следите за сохранением положение вентиля.


11. Нанесите на верхнюю и нижнюю часть борта специальное мыло или смазку для шин.

12. Чтобы установить нижнюю часть борта, расположите датчик в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата.

13. Поместите шину на обод таким образом, чтобы нижняя часть борта касалась края обода после датчика (в положении на 6 часов). Проверните обод по часовой стрелке и нажмите шину вниз в положении на 3 часа, чтобы посадить нижнюю часть борта.


14. После посадки нижней части борта на шину проверните обод, пока датчик не окажется в положении на 5 часов относительно головной части шиномонтажного агрегата. Нажмите шину вниз в положении на 3 часа и проверните обод по часовой стрелке, чтобы посадить верхнюю часть борта.

15. Надуйте шину до полной посадки обеих бортов.

16. С случае выхода из строя датчика СКДШ необходимо выполнить регистрацию нового датчика. После замены неисправного датчика СКДШ, выполните процесс регистрации датчиков СКДШ.

Проверка

2. Нижняя часть корпуса вентиля, постоянное место (без металлических опор) должно быть определено 3. Корпус должен касаться не менее одной точки на поверхности обода.

4. Высота кромки установленного корпус не должна превышать высоту выступа.




Замена

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

1. Снимите шину, отремонтированную с использованием комплекта для ремонта шин (TMK), колесо и датчик СКДШ.

2. Полностью снимите герметик с колеса и датчика (A) СКДШ.

3. Установите датчик СКДШ на новую шину.

4. Проверьте давление в шине с помощью электрического манометра.

5. Проверьте на сканере GDS показания датчика СКДШ.

6. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами не превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик исправен. Установите датчик на новую шину.

7. Если разность показаний датчика СКДШ между двумя сделанными выше замерами превышает 2 фунта на кв. дюйм, датчик неисправен. Установите новый датчик СКДШ на новую шину.

8. Проверьте правильность функционирования системы СКДШ.

Процедура диагностики, выполняемой диагностическим устройством

1. Присоедините диагностическое устройство к диагностическому разъему (16 выводов), расположенному в нижней части передней панели водителя. Затем включите зажигание и устройство самодиагностики.

2. Выберите «vehicle mode» (режим диагностики автомобиля) и «TPMS» (СКДШ) в окне выбора автомобиля сканера GDS, затем нажмите OK.

Читайте также: