Болты чтобы не сняли колеса

Опубликовано: 27.04.2024

Нередко при покупке дорогих литых дисков автомобилисты приобретают еще и средства защиты, в том числе так называемые болты-секретки. Эти приспособления ввинчиваются на штатные места крепления к втулке, однако затягиваются ключом с использованием насадки с особыми прорезями. Без такой насадки невозможно открутить болт. По задумке разработчиков, если водитель будет держать насадку при себе, то украсть колесо невозможно. Так ли это на самом деле?

Существует несколько типов секреток с различными конструкциями насадок и конфигурацией прорезей. Цена их начинается от 500 рублей, а самые дорогие фирменные экземпляры могут стоить до 5 тысяч рублей. Но несмотря на то, что более качественные болты будут «сопротивляться» ворам намного дольше, рано или поздно и они пасуют.


Как снимаются секретки

Поэтому перед покупкой необходимо понять, зачем эти болты нужны и как ими пользоваться. Если снять колеса захотят маргиналы, то при виде секретки они обычно бьют боковое стекло машины, залезают в салон, открывают багажник и находят там все необходимые насадки и ключи, потому как владельцы хранят их не дома, а внутри транспортного средства.

Профессиональные воры, охотящиеся за дорогими дисками под заказ, просто делают слепок с секретки и изготавливают нужный ключ с правильными прорезями.

Но есть и менее затратные алгоритмы сворачивания защитных крепежных болтов. Секретки снимаются двумя способами. Болты захватывают массивным газовым ключом, которым пользуются сантехники для ремонта труб. Если ухватить болт невозможно или его головка вращается, то действуют по-другому пути, а именно срезают защитную втулку с помощью крупной отвертки и молотка. Оставшийся конец болта можно отворачивать газовым ключом. Если он завинчен слишком сильно, то можно ударить по нему зубилом, тогда сила затяжки ослабнет примерно на 20%.

Еще один способ снятия секретки заключается в забивании острого жала отвертки в пазы головки. Жало запрессовывается, и им можно провернуть болт. Если не помогает, то в болте сверлятся отверстия, в которые вставляются шпильки и вся конструкция выворачивается плоскогубцами. На эти мероприятия уходит примерно пять минут.

Если купить дорогие секретки, ценой более 3 тысяч рублей, то они сопротивляются взлому гораздо дольше. Но против долота, молотка и зубила они тоже не выдерживают.


Уехал и забыл

Однако самое забавное, что все эти мероприятия по снятию секреток в подавляющем большинстве случаев применяют отнюдь не жулики и не похитители колес, а сами владельцы машины, которые просто потеряли насадку-ключ от ввинченной секретки. Такое случается нередко, в особенности при незапланированной смене колеса где-нибудь на обочине дороги. Второпях забыл ключ на земле и уехал. А когда колесо повторно спустило, водитель беспомощно стоит перед шиномонтажом и не знает, что делать. Вот тогда и идут в ход перечисленные инструменты.

По данным опроса журнала «За рулем», две трети респондентов, знакомых с секретками, переставали ими пользоваться, потому как эффективность такой меры защиты очень спорная. И только треть переходила на очень дорогие болты с двумя запасными ключами, один из которых можно хранить дома.

Кража колес наносит серьезный материальный урон хозяину авто. А что делать? Ставить секретки на колеса? К сожалению, они не всегда спасают имущество. Однако существует несколько дополнительных способов сделать авто, как минимум, неудобной целью для воров, как максимум, полностью обезопасить колеса от кражи.

Не торопитесь, читайте спокойно. Ведь возможно именно сейчас, когда вы изучаете эту статью, ваши колеса осматривают уличные воры. Шутка. :) Примерно так отпускает свои колкости мой знакомый опер Алексей (своеобразный у них юмор). Именно он и дал мне несколько советов, которыми я решил поделиться с вами.

Что нужно знать о кражах колес?

Хищения колес с автомашин — сезонные преступления. Всплеск их наблюдается в осенний и весенний период, когда автолюбители заменяют летнюю резину зимней и наоборот. В это время колеса на рынках пользуются повышенным спросом и ценой, поэтому у воров не возникает проблем со сбытом. Остается дело за малым – добыть колеса.

Основная ошибка водителей – чувство собственной неуязвимости и неприкосновенности их авто. Уверенность в том, что беда случится с любым кроме Я, может привести к плачевным последствиям.

Вот как обычно мыслят владельцы машин:

Да у меня старая «шоха»! Кто на нее позарится?! 20 лет стояла и ничего, простоит еще одну ночь. В итоге потом рассказывает эту же историю сотрудникам полиции.
Оставлю свой джип сегодня у дома, пусть только попробуют что-нибудь украсть, голову откручу. В итоге откручены колеса, а откручивать голову некому.
Оставлю сегодня на обочине дороги, авось пронесет. Не пронесло.
Ситуаций множество – результат один.

Мне однажды приходилось видеть подобную картину: автомобиль и его владелец – мужчина… ошалевший, удивленный и растерянный около своей безногой ВАЗ-2114. Нелюбимому соседу не пожелаешь. Поэтому надо заранее думать о том —>

Как защитить машину от кражи колес

1. Воспользуйтесь автостоянкой. Банально? Зато позволит избежать внезапных неприятностей с машиной. Плюс в качестве бонуса вы получите ежедневную прогулку до стоянки и обратно, что само по себе очень ценно для здоровья. :)

2. Поставьте секретки на колеса, по секретному болту на колесо, а лучше по два болта. :) Смех смехом, но только за осень 2012 года в нашем городе было совершено свыше 25 краж колес (заявленных!) с автомашин. Среди них не было ни одной с секретными болтами.

А зачем мучиться?

Я сегодня прошелся в своем дворе и обратил внимание, что секретные болты встречаются на одной из 8-10 машин, причем автомобили стоят с хорошей зимней резиной. Для вора проще не возиться с секреткой, когда рядом стоит машина «без лишних сложностей».

И еще… приобретайте секретки на колеса в другом городе, а лучше другом регионе, потому что в одном и том же районе продаются одинаковые секретные болты.

3. Если нет возможности воспользоваться платной стоянкой, оставляйте свою машину во дворе дома. Не за домом, не с торца, не на проезжей части, а во дворе у подъезда, где в любой момент может появиться человек или проехать такси. В противном случае преступники просто подъезжают вплотную на своем авто, быстро и без свидетелей снимают колеса и уезжают.

Еще один совет (сам всегда так поступаю): прижимайте колеса вплотную к бордюру. Таким образом, вы усложните доступ домкрата к одной из сторон машины. Больше возни – больше шансов, что сработает сигнализация.

4. Работаете на заводе (фабрике, цехе) в ночную смену? Тогда отправляйтесь на работу вахтой. Жулики давно облюбовали эти места, потому что там, где обычно рабочие оставляют свои машины, нет ни охраны, ни прохожих, ни патрулей полиции. Можно не только колеса, всю машину разобрать и секретки на колесах не помогут.

5. Заранее с внутренней стороны каждой покрышки несмываемым маркером (краской) сделайте заметную отметину и сфотографируйте свои диски, чтобы в случае кражи сотрудники полиции понимали, что им искать, а не «эти… ну с пятью лучами такой под хром диск 15-ти дюймов».

Особенности страхования колес по КАСКО

Давно известно, что страховые кампании зачастую оплачивают только повреждения машины, оставленные преступниками при краже (царапины на крыле, сколы и т.д.), если они вообще есть. А похищенные колеса в ущерб не включают, называют это «не страховым случаем».

А в чем причина? Спешка.

Купив автомашину, не теряйте голову! Потому что многие даже не вникают в договор, когда подписывают. Абы как страхуют свою ласточку по КАСКО и спешат быстрей сесть за руль.

Внимательно изучите договор касательно дополнительного оборудования (колес автомобиля, автомагнитолы и т.д.). Обговорите данный пункт со страховым агентом. Ведь в противном случае, на каких колесах автомобиль выехал из автосалона, те и будут застрахованы.

Заменили колеса? Поставили крутое литье? Бегом в страховую кампанию включать их в договор. То же самое касается зимнего комплекта резины.

Думаю, основную мысль вы поняли.

Что делать, если у вас украли колеса

секретки на колеса — без колес

В первую очередь придти в себя, грязно выругаться и… вызвать полицию. Во время ожидания постарайтесь не подпускать никого к автомобилю. Да и сами не топчитесь рядом, испортите следы ног преступников.
Позвоните своему другу или хорошему знакомому, который сможет оказать помощь в приобретении новых колес и их установке на автомашину.
Если украли только одно колесо, справитесь сами. После обращения в полицию и проведения осмотра места происшествия поставьте запасное колесо на место похищенного. Если колесо украли вместе с болтами, то скрутите по 1 болту с оставшихся трех колес и используйте их.
Вот и все премудрости.

А вот загадка для внимательных. Найдите 5 отличий на двух одинаковых с виду картинках. :)

украли колеса — найди 5 отличий

Друзья, а как вы защищаете свои колеса? Были ли случаи, когда полиция ловила преступников и возвращала колеса? Отпишитесь, пожалуйста, в комментариях.

Лично мое мнение, нужно бережно относиться к своему имуществу и рассчитывать в большей степени на самого себя, поэтому оставляйте свой автомобиль на охраняемой автостоянке на ночь, ставьте секретки на колеса и берегите себя! Всего наилучшего, друзья.

Скручивайте болты и прячьте колеса: как не дать автоугонщику испортить отдых на пляже

За последние две недели в Петербурге и Ленинградской области участились случаи угона автомобилей. Причем, некоторые злоумышленники избирают жертвами людей, решивших провести время у водоемов. Только у Большого Симагинского озера угнали две машины суммарной стоимостью более 4 млн рублей. Один из автовладельцев оставил транспорт без внимания всего лишь на час — за это время его успели похитить неизвестные.

Создатель центра автотренинга, автоэксперт Михаил Тарасов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему автомобильные воры активизируются в теплое время года, какие противоугонные системы наиболее надежны, а также перечислил простые способы обезопасить себя от внезапного угона на отдыхе.

По словам Тарасова, похищение автомобилей — крайне популярное занятие у преступников в летнее время, поскольку люди надолго оставляют транспорт без присмотра, а также слишком расслабляются, забывая, что за городом тоже нужно быть настороже.

Некоторые машины, говорит эксперт, злоумышленников почти не интересуют из-за своей дешевизны, например отечественная Lada Niva. Это неплохой вариант для поездок за город, но, разумеется, украсть могут и ее.


Чтобы усложнить жизнь преступникам, можно воспользоваться рядом хитростей.

«Один из способов, который можно посоветоватьэто скручивать болты с колес. Вероятность, что угонщик придет с болтами, мала. Конечно, если так будут делать все владельцы, то это надоумит злоумышленников носить с собой болты, — перечисляет Михаил Тарасов. — [Кроме того,] перед уходом на место отдыха, можно снять с машины колесо, спрятать его в багажнике. Можно снять под капотом провода, которые идут на свечи. Если едет компания на нескольких машинах, то можно припарковать две машины, а третьей перекрыть выезд. Таким образом, две машины спасти точно можно».


Современные противоугонные системы, по мнению эксперта, вовсе не панацея от воровства: все их так или иначе можно взломать, в том числе и спутниковую.

«Я недавно узнавал в "Питер Лада" об их противоугонных системах. Они предлагают штифт в вал, чтобы руль не поворачивался, но для угонщика вскрыть такое займет меньше минуты. Вторая система — это ставить блокировку руля, она стоит дороже в три раза, но замок механический и угонщика он не остановит», — объяснил Тарасов.

«Секрет в том, что там идет механическое вмешательство в двигатель автомобиля, и ставится электронная коробочка внутри, к которой прислоняется таблетка. Когда код считывается — машина заводится. Без этого машину не завести», — рассказал эксперт.

Времени на взлом уйдет очень много, поэтому, отмечает Тарасов, вор хорошенько подумает, стоит ли ему вообще браться за эту работу.


Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, что ждет профессию дальнобойщика после того, как на дорогах начнут ездить беспилотные грузовики.

Фура без колес

Начался XXI век, а колеса в России по-прежнему воруют. Одно счастье — сегодня ворам конкретно они и требуются. В 1980-е и 1990-е автовладельцам было еще «веселее»: тогда перли аккумуляторы, зеркала и даже дворники. И автолюбители-лишенцы безгаражные ежевечерне снимали эти сокровища и тащили домой.

Как работают охотники за «круглым товаром»?

Действия любителей незаконного обогащения в большинстве случаев не отличаются особой сложностью и не требуют изящества исполнения. Первый этап — это блуждание по дворам и разглядывание с целью наметить жертву. Блуждающие джентльмены удачи — нечасто профессионалы в этой разновидности воровства: часто это недоросли, страдающие наркотической зависимостью, или дяденьки постарше, наслаждающиеся зависимостью алкогольной. Такие бойцы утащат все плохо прикрученное. Предметом их вожделения становятся даже не самые стандартные изделия — упрут и легкосплавные магниевые производства Автоцветлита (в такие обували «Таврии»), и «казанки» Казанского завода, и кованые!

Стальная штамповка тоже может «сделать ноги». Особенно если владелец поставил хорошую свеженькую резину — уведут из-за покрышек. Поразительно, но даже облысевшую и взрывающуюся на скорости БЛ-85 на заржавевших штамповках тащат! И сдают за бутылочку неприхотливым жителям окраин. Кстати, поглядывайте, не появились ли «вольно лежащие» кирпичи там, где вы паркуетесь: возможно, крадуны рядом.

Помните: снять абсолютно никак не защищенные диски легко — у желающих имеется необходимый набор: баллонник, домкрат и загребущие лапки. Но самая элементарная защита снижает шанс воровства: на улицах достаточно более «простых» в разувании машинок, ленивые или спешащие наркоманы-алкоголики не будут заморачиваться с защищенным объектом.

1. Ставим сигнализацию

Монтаж хорошей, чуткой сигнализации — неплохой способ защитить детали автомобиля и содержимое салона. Но защитит ли она колесики, со 100% уверенностью утверждать нельзя. Малолетних оболтусов отпугнет (поищут машину «поспокойнее», не завывающую, как койот в горах, от малейшего прикосновения), а серьезных товарищей, чья цель — конкретно ваш транспорт, не напугает. На способность штатной противоугонки помешать преступному акту надеяться наивно, это задача сигналки, оснащенной обратной связью и датчиками наклона.

Но сигналка порой не срабатывает при подъеме домкратным методом — и ворюги бывают чрезвычайными аккуратистами, и реакции системы на колеблющееся авто можно не дождаться. Сенсорные элементы, реагирующие на малейшие вибрацию и наклон, встроены в каждую актуальную противоугонную систему. Но ведь автовладельцы предпочитают противоугонку с не слишком обостренными чувствами — надоедает хроническое ложное срабатывание. Особо одаренные преступники могут и планомерно «дергать» сигналку исподтишка — чтоб постоянно орала, выводя из терпения хозяина, и он пришел ее отключить.

2. Устанавливаем секретки

Это вид нестандартного колесного крепежа, гайка или болт, не поддающиеся привычным приемам откручивания. Отвернуть их возможно с помощью специального, нередко уникального ключа, имеющего особую, предназначенную для определенного крепежа «головку». Но первая сложность — в этом самом ключике!

Его недопустимо терять. С чисто практической точки зрения он должен храниться в ТС. Но пряча его в бардачок, нишу запаски или инструментальный ящик в багажнике, вы поступаете аналогично людям, прячущим драгоценности от квартирных воров в шкатулочку с замочком, стоящую на полке. Вы буквально провоцируете незваных гостей проверить очевидные «захоронки»! И убежденных «разувальщиков» не остановит необходимость расколотить стекло. Подумайте насчет тайника понадежнее упомянутых. И, главное, сами про него не забудьте! Оптимален набор секреток с двумя специальными ключами.

  • Не пытайтесь сэкономить. Дешевые версии изготавливаются из хрупких и мягких сплавов и элементарно, без серьезных усилий, «обезвреживаются» злоумышленниками. Отличная экономия: все вскрыто, машина «босая»!
  • Не закупайтесь нестандартным крепежом в ближайшем от дома магазине. Воришки нередко являются жителями вашего района, если не вашего (или соседнего) дома, и на промысле успели познакомиться с массовыми образцами «замков».
  • Выбирайте нестандартные крепежные наборы правильной формы. Солидные крепкие болты, малая глубина кодовых элементов. Неглубокая «скважина» не позволит открутить болтик с помощью отвертки или левых головок (это практикуют). Необходимо наличие вращающегося кольца вокруг основы, оно не даст воспользоваться для открутки разводным ключом.

3. Втыкаем секретки на ниппели

4. Оставляем транспорт в надежном месте

Не каждая стоянка подходит. В темноте неподалеку от вашего двора — абсолютно ненадежный вариант. Требуется парковка хорошо освещенная, огороженная и с охраной. Случаев разувания транспортных средств, находящихся на подобном «постое», статистически немного. Если диски и шины все же «уйдут» —вам известно, кто должен компенсировать стоимость украденного. Случается, что они «уезжают» даже с дилерских стоянок, но все же нечасто!

Гараж — отлично, но в том случае, если не затерялся на темных задворках, а также расположен на охраняемом пространстве. Из безнадзорного выволокут не только колеса (и зимнюю резину прихватят), но и прочие ценные штуки, вплоть до собственно ТС. А в гаражные кооперативы «левого» человека не пустят, а просочиться с арсеналом инструментов и выбраться с громоздким грузом не выйдет точно. Да и домкратом орудовать в пространстве около 18 м2 затруднительно.

Недостаток у этой защитной практики единственный: она не всем доступна. Ночевка на охраняемом паркинге недешева, арендовать гараж еще дороже, пусть и не так, как строить собственный.

5. «Снимаем кино»

Видеокамеры не обладают волшебной способностью предотвращать кражи, но видеоконтроль, особенно явный, отпугнет любителей поживиться чужим, даже если они гуляют в модных худи с капюшонами или готовы напялить на физиономию украшение в виде черных эластичных колготок. Можно использовать видеонаблюдение в качестве вспомогательного приема.

Паркуйте автомашину не просто в поле обзора камер — оптимально, чтоб их было достаточно много, а наблюдаемое пространство оказалось поярче освещенным. Если видеокамеры незаметны или отсутствуют, неплохо повесить на видных местах предупредительные таблички о ведении видеонаблюдения. «Ночные охотники» предпочтут дворик, где не станут героями видеошоу.

6. «Модная» подвеска

7. «Как она стоит! Мальчикам же неудобно. »

У русского народа есть замечательная черта, отображенная в рассказе классика про Левшу: люди у нас невероятно изобретательны и умудряются защитить собственность, не потратив ни копеечки. Какой народ мог додуматься намеренно неудобно ставить машину? Этот вариант защиты работает порой надежнее, чем гараж и сигнализация! Цель — выбрать такое местечко для стоянки, чтоб не представлялось возможным подобраться с домкратом — деловые «инструментальщики» обносят определенное количество авто с одного двора или улицы. Но если объект припаркован сложно, плюнут — других, что ли, мало?

Не лезут к автомобилям, «сидящим» в сугробах (приходится еще и поработать дворником, выгребая снежную кашу из-под машинного брюха), стоящим в серьезной луже, на холмиках-горках, колесиком на бордюр или пассажирской стороной впритирку к стенке ближнего строения. Ради части комплекта возиться не станут, а полный уже не снять.

Ответственнее: не паркуйтесь под запрещающим знаком, на тротуаре, паркинге для инвалидов и детской площадке, даже если это кажется удобным. Нарваться на штраф — удовольствие маленькое.

8. «А из нашего окна кража наглая видна. »

9. Меченое имущество

Можно пометить диски трудно- или несмываемыми метками. Их облик это не слишком портит, но воришки, близко рассмотревшие предмет похищения, предпочтут не связываться с «маркированными» изделиями. Их проблематично пустить в реализацию, а убрать пометки — долго или невозможно, и кому охота возиться с перекрашиванием.

Необходимо использовать для нанесения меток хорошую краску (подойдет акриловый красящий маркер, он достаточно долговечен и плохо смывается. А вот отметки водостойким маркером стираются спиртовым раствором).

Старайтесь нанести «следы» незаметно. Инициалы не пишите, изобразите нечто символическое или любую загадочную для окружающих надпись, сфотографируйте креатив. Если имущество «убежит», в полиции попросят описать его в подробностях. Название модели может совершенно ничего не сказать полицейским — ну не специалисты, мало ли — а вот «ищите с красным крестиком и надписью «Вася» вполне предметно!

Можно пометить и резину — и обратиться к профессиональным художникам, и изобразить стильные и яркие пометки, они сделают шины индивидуальными и непривлекательными для кражи.

10. Страхуемся

Несложно озаботиться полисом добровольного страхования — это даст финансовое «утешение» владельцу украденного. Побегаете, напишете нужные бумажки — и вам компенсируют утраченное. Главное, чтобы в страховку входила опция выплат за снятые легкосъемные детали.

Минусы: имущества лишитесь, а стоит страхование немало. За годовую страховку выплачивают от 3 до 5% рыночной стоимости авто (проще приобрести новое вместо краденого).

Страхование оправдано, если ваш комплект уникален (размером, брендом, дизайном или повышенной технологичностью). Обязательно уточняйте, что именно он входит в список страхуемых элементов.

100% гарантированной защиты не существует, но любой метод может сработать — пусть не отвадить воришек, но затянуть время их возни. Лишние минуты повышают шансы, что вы услышите сигналку, беззаконие заметит полицейский наряд или граждански активный пенсионер у подъезда.

Действенная рекомендация: не «бросайте» четырехколесного друга в криминально неблагоприятном районе или Богом забытом углу. Не провоцируйте нечистых на руку персонажей пообщаться с позабытым-позаброшенным автомобилем. Заведите чувствительную противоугонку и качественным «секретным» набором плюс два ключа. И не теряйте их.

Большинство водителей даже не задумываются, а как на самом деле правильно закручивать гайки (или болты), которыми колесные диски крепятся к их машинам. Работник шиномонтажа что-то там делает своим пневматическим гайковертом — и ладно. В принципе, это объяснимо: мало кто из городских автовладельцев сейчас своими руками меняет резину. Хорошо, если в выбранном вами шиномонтаже трудятся боле-менее вменяемые люди, понимающие, что они делают. А если нет? Вовремя понять это можно, только если сам точно знаешь, как правильно крутить гайки. А если нет, то результатом излишнего доверия может стать ситуация, когда колесо внезапно покинет машину на полном ходу.

Или (это в лучшем случае) во время следующей смены резины при попытке открутить гайку работник шиномонтажа сорвет всю шпильку. А может быть открутит головку болту-секретке из-за прикипевшего ржавчиной или ранее затянутого «насмерть» резьбового соединения. Первое, на что нужно обратить внимание, наблюдая за манипуляциями шиномонтажника — как он начинает заворачивать колесную гайку или болт. Если по принципу: вставил пневмогайковерт и «понеслась» — бегите из этого сервиса. Это значит, что тут окопались разгильдяи и халтурщики, которым испортить вашу машину — как два пальца! Правильно — сначала рукой наживить гайку или болт, убедившись, что она (или он) правильно пошел по резьбе, и только потом пользоваться гайковертом или ключом.


В противном случае можно испортить резьбу так, что потом для демонтажа колеса придется резать шпильку или головку болта. Но идем дальше. Если шиномонтажник закончил работать с гайковертом и не проверил затяжку с помощью «баллонника», автовладельцу стоит сильно насторожиться. Это может означать, в первом случае, что пневмогайковерт настроен так, чтобы затягивать резьбовое соединение слишком сильно. Благодаря этому колесо, конечно же, не открутится самостоятельно, но зато следующий сезонный демонтаж способен обернуться большими проблемами. Перетянутое соединение может повредить резьбу со всеми вытекающими последствиями. Второй возможный исход игнорирования работником шиномонтажа этапа финальной затяжки вручную — открутившееся на ходу колесо по причине под названием «ой, недокрутили».

Поэтому заметив халатное отношение сервисмена, нужно сразу по выезде из мастерской самостоятельно, своим баллонным ключом, проконтролировать качество его работы, при необходимости дозатянутв гайки. И впредь более не пользоваться услугами этого заведения. Кроме того, технически грамотные автовладельцы для серьезного облегчения будущих операций с колесом рекомендуют смазывать тонким слоем графитовой смазки резьбовую (только резьбовую!) часть колесной гайки или болта перед закручиванием. Вопреки расхожему мнению, при правильном усилии затяжки, смазанная гайка или болт никогда самостоятельно не открутится. Не откручиваются же по своей воле многочисленные резьбовые соединения в недрах мотора, хотя там все буквально купается в масле!

Читайте также: