Чем заменить флиппер в колесе велосипеда

Опубликовано: 13.05.2024

Любители легких велосипедных вояжей часто могут столкнуться с разного рода поломками. Одна из наиболее частых неприятностей в пути это, когда спускает шина. Причин может быть несколько. Например, прокол тонким острым шипом акации.

Но повредить шину может и сам обод, если флиппер (ободная лента) протерся в месте выхода ниппеля спицы или вовсе лопнул.

Замена ободной ленты обходится совсем недорого. Поэтому многие велосипедисты в минимальный ремонтный набор кладут запасные флипперы. В свернутом состоянии они абсолютно не мешают в бардачке.

Давайте представим вполне реалистичную ситуацию, когда человек не планировал долгую поездку, но увлекся и заехал в соседний поселок. И как назло у него спускает шина, по вышеописанной причине.

Усугубляем: ободную ленту он тоже не прихватил. Естественно велосалона или чего-то похожего в поселке нет. Не опускать же ему руки и катить велосипед обратно до самого города пешком.

В поселке обязательно найдется хозяйственный магазин. В нем наверняка найдется старая добрая выручалочка – изолента. Кстати, стоит стандартный моток электроизоляционной ленты вполовину дешевле флиппера. С ее помощью наш герой починит колесо.

Итак, если при замене флиппера необходимо просто снять покрышку, вынуть камеру и поставить новую ободную ленту, то в случае с изолентой придется повозиться.

Внутреннюю поверхность обода необходимо очистить от пыли, иначе клеящаяся сторона изоленты не прилипнет.

03

Для этого достаточно пройтись по внутренней окружности обода куском ткани.

Протереть обод куском ткани

Наносить изоленту нужно не спеша. Правым большим пальцем руки нужно прижать конец изоленты к ободу, а левой рукой потихоньку поступательно тянуть моток.

Починка колеса велосипеда с помощью изоленты

Для надежности необходимо нанести три слоя.

04

После очистить отверстие в ободе для соска шины. Готово!

Теперь наш воображаемый турист возвращает шину, покрышку и колесо на место и может смело мчаться подальше от этого странного поселка.

Этот пример показывает, как можно устранить одну из наиболее встречаемых поломок при помощи подручных материалов. Лучше, конечно, использовать компоненты, специально производимые для велосипедов.

Но случаются моменты, когда найти их невозможно или на это нет времени. В любом случае, добравшись домой можно сделать все как следует, хотя на практике изолента показывает себя достойно.


Флиппер или ободная лента - это специальная прослойка между ободом колеса и камерой.

На рисунке это синяя полоска под номером 2.

Флиппер нужен для:

  • Защиты камеры от заусениц и острых краев спицевых отверстий внутри обода и от протирания её об края спицДвойной обод со спицевыми отверстиями
  • Герметизации обода в бескамерных шинах.
  • Увеличения трения между камерой и ободом. Резина по резине скользит гораздо хуже, чем резина по металлу. При резком торможении камера в покрышке, постепенно двигаясь, сдвигается настолько, что ниппель начинает стоять не перпендикулярно, а с большим наклоном к окружности обода. В дальнейшем это приводит к разрыву камеры, в месте крепления ниппеля, или даже его полного отрыву.

Ободные ленты для велосипеда

Из какого материала делают ободную ленту

Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.

Резиновая ободная лента

Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.

Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.

Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.

Главное при покупке - выбрать правильный размер и ширину.

Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент

Приличные производители указывают на своей продукции

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Иногда его пишут и в дюймах. Например, ободная лента с размерами 26”x22 – подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Максимальное давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Маркировка на ободныхх лентах

Чем можно заменить ободную ленту

  • Полоска из старой камеры – старый добрый способ еще с детства. Брали старую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, чтобы сидела на ободе в натяг, но не сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это идеальный вариант, но самый дешевый и доступный способ. Старая дырявая камера есть практически у всех велосипедистов. Этот метод не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
  • Изолента. Можно использовать полимерную, но лучше всего брать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой слишком тонкий, поэтому наматывают ее в несколько слоев - от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
  • Скотч. Сейчас в канцелярских магазинах можно подобрать себе рулончик любой нужной ширины и толщины и так же намотать в несколько слоев. Он плох тем, что слишком скользкий, хотя камеру защищает нормально.
  • Обычный белый тканевый медицинский лейкопластырь.
  • На двухсторонний скотч посадить киперную ленту. Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)Подбор ширины ободной ленты на колесо велосипеда

Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.

Если обод с углублениями - можно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, чтобы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.

Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Еще пара нюансов.

  1. Есть довольно распространенные флиппера желтого цвета фирмы Michelin. Они очень жесткие и для ободов с канавкой подходят плохо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно долго, то вполне может разорваться или протереться в некоторых местах и представлять потенциальную опасность для новой камеры в будущем.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.

Вопрос уже довольно разжеванный, но я им задался не из любопытства. Началось все с того, что при сборке колеса в мастерской на него поставили флиппер большего диаметра чем нужно.

Блог им. ink_ru: А нужен ли флиппер?

Я это заметил только после первого серьёзного прокола. Визуально было видно, что из-за неправильного размера флиппера и формы обода флиппер постоянно съезжал на бок.
Так как сейчас зима, решил подготовить велосипед к новому сезону, но в магазин за флиппером по холоду ехать не хочется, еще и деньги на него тратить. Возникла идея, а может его просто снять. Не клеить скотч или изоленту, а просто поставить камеру на голый обод. Для этого просто нужно защитить камеру от внутренних острых граней обода. Взял «дремель» снял фаску с отверстий, все, готово. Можно одевать покрышку.
Но спешить некуда, сижу думаю, что будет когда я накачаю камеру. Она выгнется в отверстия, упрется в головки спиц, а потом, при большом давлении, попытается выгнутся в просвет между ободом и головкой спицы. А внутри обода тоже есть острый край, да еще и с заусенцами. «Дремелью» к внутренним граням не подлезть, по крайней мере когда колесо в сборе. Что же делать? Надеется, что камера туда не прогнется?
И тут, копаясь в трубках, купленных в строительном магазине, я наткнулся на трубку диаметром 6 мм из пищевого ПВХ. Она оказалась идеально по диметру и плотно вошла в отверстие обода, а внутренний диаметр трубки совпал с диаметром головки спицы. Таким образом, отрезав трубку длинной примерно 2-2,5 мм, и вставив ее в отверстие обода, мы получим стенку вокруг головки спицы. Такая стенка надежно защитит камеру от обода. И даже обработка обода «дремелью» оказалась не нужной!

Блог им. ink_ru: А нужен ли флиппер?

У меня не торчит не одной спицы, но если вы опасаетесь спиц, то можно поробовать запаять трубки. Трубка термопластичная, если ее конец нагреть, а потом вращать уперев в ровную поверхность под углом 45 градусов, то ее конец запаяется. Получатся колпачки и спиц видно не будет.

Как установить ободную ленту

Ободная лента защищает камеру от заусенцев внутри обода, острых краев спицевых отверстий, от прокола концами спиц, герметизирует обод под бескамерные покрышки. Есть разные типы лент: текстильные, резиновые и полимерные. Выберите ту, которая лучше всего подходит для ободов вашего велосипеда и следуйте этим простым инструкциям.

Конечно же, это не самая главная вещь в велосипеде, но полезная.

Что потребуется:

  • Ободная лента.
  • Отвертка.

Обод предварительно нужно очистить.


Возьмите ленту и убедитесь, что она повернута правильно, иногда у таких лент бывает внутренняя и внешняя поверхность. Совместите отверстие для ниппеля в ленте с отверстием для него в ободе.


Во время надевания лента будет скользить по ободу. Чтобы этого избежать, проденьте стержень отвертки через совмещенные отверстия ленты и обода.

Когда вы обходите обод вокруг, начиная от отверстия ниппеля, хорошенько натягивайте ленту — тогда края скрутятся, лента станет уже, это облегчит ее посадку в основание обода.


На последнем участке очень неудобно орудовать пальцами, вам может помочь вторая отвертка. Когда до конца останется сантиметров 15, просуньте стержень отвертки под ленту и используйте его, чтобы поставить последний кусок на место. После того, как лента уляжется в основание обода, проведите отверткой вокруг внешнего края обода (как показано на фото), чтобы выровнять натяжение ленты вокруг обода. Выньте фиксирующую отвертку из отверстия ниппеля, осторожно вытащите ту, которую использовали для установки, и выровняйте ленту.

Осмотрите ленту, чтобы проверить, ровно ли она установлена на ободе и не поднимается ли по боковым стенкам — при покупке очень важно выбрать ленту подходящей для ободов вашего велосипеда ширины.


Матерчатая лента с липким нижним слоем поставляется в рулонах различной ширины. Ее, пожалуй, проще всего надевать.

Как и в случае с лентой-кольцом, начните с совмещения отверстий для ниппеля.

Вы должны стараться довольно сильно и ровно натягивать ленту, тогда она хорошо прилипнет к дну обода.


Рулон ленты длиннее обода, поэтому острыми ножницами обрежьте излишек. Можно обрезать так, чтобы получился нахлест, но лучше, если концы будут плотно совмещаться друг с другом.


В ней не будет заранее вырезанного отверстия для ниппеля, вы сделаете его самостоятельно. Начните от отверстия ниппеля в ободе, закройте его, и перемещайтесь от него по окружности.

Лента должна плотно и равномерно прилегать ко дну обода, ведь она будет обеспечивать герметичность. Можно сделать второй виток ленты вокруг обода, тогда шина будет плотнее прилегать. Аккуратно подрежьте край.


Прогладьте ленту пальцем, убедитесь, что она хорошо прилипла к ободу, без воздушных пузырей, морщин или складок.


Найдите отверстие ниппеля в ободе. Проткните небольшую дырочку в ленте заостренным предметом, например, тонкой крестовой отверткой.

Если вам нужно не герметизировать обод для бескамерной шины, а просто предохранить камеру от повреждения и проскальзывания, то вполне сгодится рулон стандартной электроизоляционной ленты. Подойдет и пластиковый или текстильный скотч «Gaffer tape», если его подрезать вдоль до нужной ширины. А вот прозрачную клейкую ленту и упаковочную ленту применять не стоит.


Всем привет. Решил сделать флиппера/вайтволлы на колеса, по бюджету все это составил около 200 рублей

Заранее прошу не бросать в меня камнями за такой колхоз. И так поехали…

Начну пожалуй с самого начала. Владею я таким авто как Москвич 2141 в моих обзорах он частенько мелькает, установил в него много приколюх.

Пару месяцев назад случайно купил диски ауди с моей редкой разболтовкой 4х108 за 2000р если учесть что родной москвичевский штамп стоит 2400р


Состояние было конечно не очень, ржавые и краска отпадала сама по себе. Родные белые штампы решил оставить на зиму, а эти востановить и покрасить в красный цвет.


Покрасил по дешману. На все ушло 1.5 баллончика краски по 160р.
Позже появилось желание приобрести флиппера они же вайтволлы, но они стоят от 2000р что для меня москвичевода дороговато. Тут пришла идея нарисовать их обычной краской.
Для этого снимаем колесо и моем его с мылом. После чего по контуру наклеил изоленту


Краску брал обычную в строительном магазине


Ну и начинаем аккуратно красить




Когда краска немного схватилась можно снимать изоленту и просушивать колесо дальше


Ну собственно на этом и всё. Конечно всё это временно и краска начинает слазить, но это бюджет вариант. Съездить на сходку москвичей, на автопробег, просто поколесить по городу это да, безусловно красиво.Будут лишние деньги или же кто-то предоставит на обзор флиппера установлю их, а пока вот такой вариант. Ну и пару фоточек и видео как это всё выглядит со стороны




Читайте также: