Что будет если не мыть шины

Опубликовано: 26.04.2024

Сегодня в Интернете можно найти бесконечное количество статей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Автолюбители читают эти материалы, и многие верят написанному, как ГОСТу. В результате покупаются «специальные» моющие средства для шин, консервационные аэрозоли, силиконовые смазки, составы для чернения, чехлы, подвесные полочки и так далее. А как известно, все «специальное» стоит неадекватно дорого.

мифы и выдумки о хранении автомобильных шин

Уже даже не в диковинку такая платная услуга, как «сезонное хранение шин». Стоит она в больших городах порядка 2 тысяч рублей.

Но есть ли какая-либо аргументированная необходимость в соблюдении этих правил – задумываются немногие. Цель этой статьи – трезво посмотреть на все часто встречающиеся советы и рекомендации, оценить их целесообразность, а также рассказать, чего шины действительно «боятся», и от чего/кого их надо защищать во время хранения.

Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно вымыть

Данная рекомендация если и аргументируется, то ничем иным, как необходимостью удалить с поверхности покрышек «вредные» для них вещества. Якобы в процессе езды по дорогам на шинах скапливается нечто такое агрессивное, что неминуемо разъест резину за 3-4 месяца, которые она проводит при хранении.

Что же такого валяется на наших дорогах, чего так боится материал, из которых сделаны автомобильные покрышки? Первое, что приходит на ум – это соли. Да, они есть на дорогах, особенно зимой. Да, соль прилипает к шинам. Почти все это знают. Но мало кто знает, что для солей резина, как «пища для разъедания» – абсолютно не интересна. Автомобильную покрышку можно хоть в буквальном смысле засолить на сезон, и она от этого ровным счетом никак не пострадает (это и проверить несложно в домашних условиях).

На дорогах есть еще смола, или битум. Это вещество делается из нефти. А многие знают, что продукты нефтеперерабатывающей промышленности – это смерть для резины. Соответственно, хранить шины с пятнами смолы – нельзя. Если бы это было правдой, то ваши покрышки не дожили бы до того времени, когда пора складывать их на хранение. Их бы разъедало где-то в дороге во время езды. Ведь при движении резина не только контактирует с битумом, но еще и сильно нагревается. А это должно ускорять химическую реакцию. Однако ничего такого не происходит.

Итого получается, что мыть резину с целью удалить вредные для нее вещества – занятие бессмысленное. Единственная адекватная цель такого мероприятия – чисто эстетическая. Ничего общего с сохранностью резины это не имеет.

Если уж и верить чему-то написанному черным по белому, то разве что только ГОСТу. В контексте хранения шин это ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Так вот. В этом документе действительно есть пункт про мытье покрышек. Но ни слова о вреде дорожной соли и смолы там нет.

Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»

Такие средства продаются сегодня в обширном ассортименте. Каких только чудодейственных свойств им не приписывают. Чуть ли не «омолаживающим эффектом» они обладают, благодаря которому глубина протектора за время хранения увеличивается. К сожалению, это ни что иное, как маркетинговые уловки, которые пишутся на упаковках, чтобы продать обычную силиконовую смазку по цене 20-летнего коньяка.

Кстати, о силиконовой смазке. Она действительно проникает в поры резины (хоть и не так глубоко, как об этом говорят), вытесняет и отталкивает влагу, а также смягчает. Сохраняет эластичность. Предохраняет от плесени и грибка. Это все проверенная правда. Но есть одно «но». Как и стоящие неоправданно много специальные аэрозоли, так и дешевое силиконовое масло – действует все это после обработки покрышки всего пару дней. А при определенных условиях – не более нескольких часов. Стоит ли того возня с этой обработкой – дело сугубо индивидуальное. Однако, если смотреть на вещи трезво, то на фоне 3-4-месячного хранения такой эффект особо полезным язык не поворачивается.

И снова вернемся к нашему ГОСТу. Ни про какую обработку там ни слова нет. Тем более про силиконовые масла и аэрозоли на их основе. И это при том, что ГОСТ сравнительно «свежий», 2012 года. То есть на момент его составления о силиконе уже знали.

Миф №3. Покрышки лучше хранить в «специальных чехлах»

Очередное правило, побуждающее покупать «дышащие» чехлы из не пропускаемого ультрафиолет материала, который у адекватных людей называется обычной тканью. И стоит иногда такая «упаковка» для шин столько, будто бы она пошита из натуральной крокодиловой кожи. И покупают ведь люди.

Сказать, что специальные чехлы для правильного хранения шин абсолютно бесполезны – тоже нельзя. От ультрафиолета они действительно защитят. И даже окупятся, если вы храните свои покрышки в течение всего сезона под открытым небом, и на них постоянно падают солнечные лучи. Если же шины преспокойно себе лежат в кладовке, в погребе, подвале, гараже – там обычно и без чехлов темно.

А что ГОСТ «говорит» по этому поводу? И о чудо – там действительно есть про упаковку шин для хранения. Но она распространяется на шелковые шины для спортивных великов, а также на велосипедные и мотоциклетные камеры, которые транспортируются отдельно от покрышек. И еще пакуются та резина, про упаковку которой написано в контракте или договоре на ее доставку. Остальные шины не упаковывают. Там так и написано. Можете проверить.

Миф №4. Если нет «специальных чехлов» – используйте полиэтиленовые пакеты

Этот совет можно встретить исключительно в русскоязычном Интернете. Что делать, если на магазинные чехлы для хранения шин денег нет или жалко? Правильно. Найти достойный дешевый аналог. И таким аналогом являются мусорные полиэтиленовые пакеты. Легенда гласит, что идеально, если они будут черного цвета…

Сначала доверчивые и излишне пугливые автолюбители консервировали свои шины в такие пакеты, закрывая содержимое абсолютно герметично. Чтобы ни один микроб не смог просочиться, и разъесть резину. Затем кто-то упаковал таким образом покрышки на дисках, и последние к весне покрылись ржавчиной. По Интернету пошел гулять строгий совет, вернее важное уточнение к предыдущему – шину в пакет надо укладывать так, чтобы оставался доступ для воздуха. Ибо в закрытом пространстве образуется конденсат, и, естественно, металл коррозирует. Готово. Очередной миф созрел. Его адекватность можете оценить сами. Только трезво.

Да. Теоретически такая упаковка защитит резину от прямого ультрафиолета. И эта штука реально сокращает срок ее службы. Но опять же. Это оправдано только тогда, когда место для хранения – открытая площадка, на которую ежедневно и ежечасно попадают солнечные лучи. В помещениях этого вредного воздействия нет, а потому защищаться от него – это значит проявлять первые признаки паранойи.

Что же касается ГОСТа, то про упаковку, в целом, уже было сказано. А вот про ультрафиолет там действительно есть пара строк. Но они посвящены промышленным складам с огромными окнами, через которые в течение светового дня солнце светит на бесконечные штабели покрышек. Если в вашем гараже такая же картина – чехлы или мусорные пакеты не помешают.

Миф №5. Как правильно хранить шины без дисков

Переходим с химии на физику. К этой теме даже сопромат присобачили уже. Мол, остаточная деформация, и все такое. Шины без дисков якобы нельзя подвешивать и складывать друг на друга колодцем – деформируются до состояния квадрата, овала и других геометрических фигур. Надо их складывать только в стоячем положении, да еще и проворачивать периодически вокруг оси, чтобы контактирующий с поверхностью участок не успевал деформироваться под демоническим собственным весом шины…

Говорить об адекватности этих советов сложно. Но их можно проверить. Бесплатно. Возьмите комплект полностью изношенных покрышек. Одну поставьте на ребро, как учит Интернет. Вторую подвесьте на веревке. Третью повесьте на гвозде в стене. Четвертое уложите плашмя, и придавите его грузом, соответствующим весу трех покрышек (берите килограмм 10 для верности). И оставьте все это дело на всю зиму или теплое время года. По завершению сравните хранившиеся по-разному покрышки, и вы увидите наглядное доказательство тому, что данное правило – не более, чем придуманный миф.

В нашем ГОСТе о положении шин при хранении действительно есть информация. Но она распространяется на покрышки, которые укладываются колодцами высотой 2 метра, либо устанавливаются на ребро в 4 «этажа». С вашими четырьмя шинами это все не имеет ничего общего.

Миф №6. Как хранить шины на дисках

Все те же народные правила «разрешают» нам хранить шины на дисках в подвешенном состоянии, а также в сложенном колодцем виде. Но ни в коем случае нельзя устанавливать их на ребро (к слову, в естественном для автомобильного колеса положении). Якобы резина в таком положении за 3-4 месяца безвозвратно деформируется под собственным весом 7-килограммового диска…

Развеять этот миф можно несколькими способами.

  1. Во-первых, когда с конвейера сходят новенькие автомобили, они далеко не все продаются в первые дни после появления на свет. Они месяцами могут стоять на складах, в автосалонах и так далее. Заметьте, ждут они своих будущих владельцев не на голых дисках, а на шинах. И давит на шины уже не собственный вес диска, а четвертая часть массы автомобиля (на каждое колесо). Вы слышали хоть раз, чтобы кто-то купил новый автомобиль, и пожаловался на то, что у него оказались «квадратные» покрышки?
  2. Во-вторых, в мирное время на военных складах стоит техника, и есть среди нее и легковые автомобили. Резину с нее никто не снимает, и не укладывает «правильно», упаковав предварительно в мусорные пакеты. И стоит эта техника так уже не 3-4 месяца, а годами. Вывод? Очевиден.

Кстати говоря, в том же ГОСТе о хранении покрышек на дисках нет ни одного слова. Откуда взялось это правило – загадка истории.

Миф №7. Микроклимат в помещении

Перепады температуры и влажности. Один из страшнейших врагов беззащитной автомобильной шины, который упоминается практически во всех правилах хранения резины в межсезонье. Так ли все эти факторы страшны для покрышек на самом деле? Если летнюю шину подержать некоторое время на морозе, а потом резко дать ей нагрузку – она действительно может пострадать. Если зимнюю покрышку подержать на палящем солнце, а потом проехаться на ней со скоростью выше сотни километров в час, то она действительно заметно сотрется…

А теперь сравните описанные условия с теми, в которых пребывают шины, пускай даже небрежно накиданные горкой в углу гаража, и спокойно себе лежащие день за днем в ожидании нужного сезона. Видите разницу? Без серьезных нагрузок даже облитая жидким азотом (около -200°C) резина после оттаивания не потеряет своих свойств ни на грамм. Это уже неоднократно проверялось любопытными гаражными «кулибинами».

Остается влажность. Вот это действительно серьезный враг. Но серьезный, а не страшный, каким его «малюют». Если резину много месяцев держать в пересушенном климате, она действительно испортится. Но пересушенный климат – это когда влажность ниже 30-40%. Такие условия можно найти в пустыне Сахара в Африке. Но никак не у нас. Что же касается повышенной влажности, то она вредна для резины тем, что ее поверхность начинают обживать плесень и грибок. Однако как-либо заметно «скушать» вашу резину за 3-4 месяца эти организмы не смогут.

В соответствии с ГОСТом оптимальная температура хранения покрышек находится в диапазоне от -30°C до +30°C. Если в вашем гараже или погребе холоднее или жарче – примите к сведению. Про показатели влажности в этом же документе ничего конкретного не сказано – помещение должно быть сухим. Насколько сухим – придется думать самостоятельно.

Чего действительно «боятся» шины при хранении?

Чтобы статья не попала под категорию «критикуешь, а сам ничего не предлагаешь», кратко перечислим действительно важные условия хранения автомобильных шин. А «боятся» они вот чего:

  1. озона (в природных условиях выделяется во время грозы);
  2. ультрафиолета;
  3. моторных масел;
  4. бензина;
  5. тормозной жидкости;
  6. грызунов;
  7. времени.

Отдельного внимания достоин только последний пункт – это время. Дело в том, что срок эксплуатации обычных автомобильных покрышек составляет не более 5 лет. И это при условии бережной эксплуатации. По истечению этого периода времени шины хоть специальным шампунем мой, хоть аэрозолями обливай, хоть в чехлы прячь – новыми они не станут. И эксплуатировать их дольше не рекомендуется, так как они теряют устойчивость к скоростным нагрузкам и перегреву, покрываются микротрещинами, теряют эластичность. То есть, по большому счету, становятся небезопасными. Все остальное – безобидные мифы, не более.

Видео. Как хранить шины.

Как мыть колеса автомобиля

У автовладельцев нередко возникает вопрос: «Как мыть колеса правильно?». Ведь колесо автомобиля — сложный автокомпонент от которого зависит безопасное и комфортное вождение. Научившись правильно обслуживать диски и шины, водитель избавится от возникновения ржавчины и продлит срок службы колес своего авто. Давайте разберемся в этой статье, как нужно мыть колеса, чтобы избежать появления лишних проблем.

Качественные покрышки в Хабаровске можно приобрести в интернет-магазине «Shinapoint». На сайте можно самому подобрать необходимую вам резину по нужным параметрам или, позвонив то телефону, воспользоваться помощью оператора-консультанта.

Каким загрязнениям подвержены колеса автомобиля

Отправляясь в путь, автомобиль встречает на своем пути всевозможные виды загрязнения разной степени. В первую очередь воздействию подвергаются колеса. Среди самых опасных видов загрязнения мы можем выделить следующие:

  1. Реагенты и соль. Дороги в России обильно обрабатываются в холодное время года для предотвращения появления наледи. Химический состав веществ варьируется от региона к региону: в одних местах используют техническую соль, а в более богатых — реагенты на основе хлорида кальция или калия. Однако все они оказывают разрушающее воздействие на диски и элементы колеса автомобиля.
  2. Масло и нефтесодержащие вещества. Эти загрязнения очень опасны для покрышек, так как агрессивно разрушают резину.
  3. Сажа. Оказывает абразивное влияние на автомобильную резину, и она стирается гораздо быстрее.
  4. Песок. Как и сажа, песок быстро стачивает покрышки, а также нарушает балансировку, забиваясь в пустоты и элементы колесного диска.

Как видите, на дороге встречаются разные виды веществ, от которых колеса нужно регулярно очищать. Давайте взглянем, какие проблемы могут появиться, если пренебрегать элементарными правилами профилактической мойки колес.

  • Нарушение балансировки колес. Это ведет к неравномерному износу покрышек и, как следствие, их быстрому выходу из строя.
  • Коррозия. Металлические элементы дисков быстрее ржавеют, теряют свой презентабельный вид и приходят в негодность.
  • Грязные колеса очень сложно снять с автомобиля. Это косвенное последствие прикипания.

Как мыть колеса

Как мыть колесные диски

Для начала необходимо вымыть колесные диски.

Убедитесь, что для мытья дисков вы используете отдельное ведро, губки и тряпки.

Используя специально выделенные для этого принадлежности, вы избежите распространения агрессивных загрязнений по поверхности всего автомобиля — проще говоря, вы не размажете масло и реагенты по всему авто.

Диски можно легко вымыть, используя воду под напором из шланга или при помощи бесконтактной мойки. Для удаления грязи и песка используйте мягкую щетку.

Обратите внимание, что эксперты не рекомендует использовать мойки сверхвысокого давления для мойки автомобилей и дисков: это ведет к быстрому разрушению лакокрасочного покрытия.

Для удаления химических загрязнений используйте специальные шампуни для колес, загляните в магазин автохимии или автокосметики и обязательно купите такой. В продаже имеются даже отдельная химия для мытья дисков и покрышек.

При возможности высушите колеса струей сжатого воздуха, и однозначно избегайте эксплуатацию автомобиля в холодное время года сразу же после мойки.

Как мыть шины

Покрышки тоже следует регулярно мыть. Но в отличие от металлических колесных дисков они требуют применения специальных моющих средств. Дело в том, что резина, из которой сделаны шины, представляет собой очень сложное химическое соединение. Поэтому для предотвращения преждевременного износа шин, рекомендуется использовать для их мойки менее агрессивные моющие жидкости, а лучше специальные.

Ознакомьтесь с рекомендациями производителя ваших шин. Как правило, они публикуют эту информацию на своих сайтах.

После мойки покрышку необходимо высушить. При необходимости шины можно протереть сухой мягкой тканью. Для косметической обработки используйте полироль, или средства для ухода за шинами, как, например, воск. Эти товары также доступны в любом магазине автохимии.

Итак, мы разобрались в вопросе, как мыть колеса правильно, и даже можем сделать это теперь самостоятельно. Держите колеса вашего автомобиля в чистоте, и они прослужат вам очень долго и никогда вас не подведут.

Кроме мойки, стоит обрабатывать шины автомобиля защитными средствами. Процесс еще называют «чернение шин». Защитные средства оберегают автомобильные покрышки от растрескивания, прилипания грязи, придают черный оттенок.
Разберемся как мыть и чернить колесные диски и покрышки, взяв «подопытным кроликом» модель Toyota Prius С 2012 года.

Инструкция по мойке колес, чернению шин:

 Источник: https://zap-online.ru/info/node/124/edit

Шаг 1. Мойте колеса отдельно от кузова и салона. При этом пользуйтесь отдельным ведром мыльной воды, чтобы не перенести жир и грязь с колес на остальную поверхность кузова.

наносим моющее на резину

Шаг 2. Для мойки лучше взять колесный шампунь. В таких шампунях содержаться вещества препятствующие налипанию грязи, гудрона, нефтяных продуктов. Нанесите моющее средство следуя инструкции на упаковке. Колесные моющие средства могут иметь кремоподобную консистенцию, которую нужно наносить мягкой тканью или продаваться виде в аэрозоля для распыления по всей площади колесного диска. Для покрышек продаются отдельные «чернители резины». Они идут в виде аэрозолей, которые после нанесения смывать не нужно, они сами стекут вместе с грязью. Есть жидкие, которые после нанесения нужно смыть. Есть комбинированные моющие средств для шин и дисков, их действие малоэффективно.

трем покрышки щеткой

Шаг 3. Смочите колеса и тщательно ототрите щеткой с жесткой (но не железной) щетиной. Удостоверьтесь, что вы хорошо промыли пространство, где расположены тормоза, если к ним есть доступ. Вместе с дорожной пылью в просветах колесного диска накапливается пыль тормозных колодок, поэтому это место наиболее чувствительно к коррозии от скопившейся грязи. Как правильно защищать автомобиль от коррозии, читайте здесь.

вытираем колеса

Шаг 4. Воск или средство для чернения автомобильной резины нанесенное на мокрую поверхность, пользы не принесет, поэтому вытрите колеса махровой тканью, лучше из микрофибры.

черним резину

Шаг 5. После мойки, нанесите на сухую поверхность воск для колесных дисков. Воск придаст дискам сияние, защитит от дорожной пыли, грязи, моторного масла, гудрона, уменьшит воздействие ультрафиолетовых лучей.

Шаг 6. Если чернителем резины не запаслись, можно придать им цвета народными средствами. Гуталин, крем для обуви не подойдут, их смоет первым дождем. Купите обычный глицерин в аптеке, смешайте 100 грамм глицерина со 100 граммами воды, после чего нанесите губкой на резину. Не жалейте воды, не то к покрышкам будет липнуть пыль.
Еще покрышки чернят силиконовым маслом, которое сбережет шины в морозы, защитит от трещин и солнечных лучей старящих резину.
Хозяйственное мыло – третий способ чернения автомобильных покрышек. Его можно накрошить в воду, смешать, нанести на поверхность резины и дать высохнуть, после чего резина густо почернеет. Минусы этого способа в том, что хозяйственное мыло сушит резину, от чего та растрескивается.
Шины можно помыть бытовой химией – средством для мойки посуды или стекол. Покрышки почернеют, но эффект будет не долгий, зато безопасный.
А вот напитком Пепси или Кока-колой чернить резину не советуем, так как из-за сахара в напитке к покрышкам будет налипать пыль, а «черноту» смоет после первого дождя или лужи.

Как мыть колеса автомобиля

У автовладельцев нередко возникает вопрос: «Как мыть колеса правильно?». Ведь колесо автомобиля — сложный автокомпонент от которого зависит безопасное и комфортное вождение. Научившись правильно обслуживать диски и шины, водитель избавится от возникновения ржавчины и продлит срок службы колес своего авто. Давайте разберемся в этой статье, как нужно мыть колеса, чтобы избежать появления лишних проблем.

Качественные покрышки в Хабаровске можно приобрести в интернет-магазине «Shinapoint». На сайте можно самому подобрать необходимую вам резину по нужным параметрам или, позвонив то телефону, воспользоваться помощью оператора-консультанта.

Каким загрязнениям подвержены колеса автомобиля

Отправляясь в путь, автомобиль встречает на своем пути всевозможные виды загрязнения разной степени. В первую очередь воздействию подвергаются колеса. Среди самых опасных видов загрязнения мы можем выделить следующие:

  1. Реагенты и соль. Дороги в России обильно обрабатываются в холодное время года для предотвращения появления наледи. Химический состав веществ варьируется от региона к региону: в одних местах используют техническую соль, а в более богатых — реагенты на основе хлорида кальция или калия. Однако все они оказывают разрушающее воздействие на диски и элементы колеса автомобиля.
  2. Масло и нефтесодержащие вещества. Эти загрязнения очень опасны для покрышек, так как агрессивно разрушают резину.
  3. Сажа. Оказывает абразивное влияние на автомобильную резину, и она стирается гораздо быстрее.
  4. Песок. Как и сажа, песок быстро стачивает покрышки, а также нарушает балансировку, забиваясь в пустоты и элементы колесного диска.

Как видите, на дороге встречаются разные виды веществ, от которых колеса нужно регулярно очищать. Давайте взглянем, какие проблемы могут появиться, если пренебрегать элементарными правилами профилактической мойки колес.

  • Нарушение балансировки колес. Это ведет к неравномерному износу покрышек и, как следствие, их быстрому выходу из строя.
  • Коррозия. Металлические элементы дисков быстрее ржавеют, теряют свой презентабельный вид и приходят в негодность.
  • Грязные колеса очень сложно снять с автомобиля. Это косвенное последствие прикипания.

Как мыть колеса

Как мыть колесные диски

Для начала необходимо вымыть колесные диски.

Убедитесь, что для мытья дисков вы используете отдельное ведро, губки и тряпки.

Используя специально выделенные для этого принадлежности, вы избежите распространения агрессивных загрязнений по поверхности всего автомобиля — проще говоря, вы не размажете масло и реагенты по всему авто.

Диски можно легко вымыть, используя воду под напором из шланга или при помощи бесконтактной мойки. Для удаления грязи и песка используйте мягкую щетку.

Обратите внимание, что эксперты не рекомендует использовать мойки сверхвысокого давления для мойки автомобилей и дисков: это ведет к быстрому разрушению лакокрасочного покрытия.

Для удаления химических загрязнений используйте специальные шампуни для колес, загляните в магазин автохимии или автокосметики и обязательно купите такой. В продаже имеются даже отдельная химия для мытья дисков и покрышек.

При возможности высушите колеса струей сжатого воздуха, и однозначно избегайте эксплуатацию автомобиля в холодное время года сразу же после мойки.

Как мыть шины

Покрышки тоже следует регулярно мыть. Но в отличие от металлических колесных дисков они требуют применения специальных моющих средств. Дело в том, что резина, из которой сделаны шины, представляет собой очень сложное химическое соединение. Поэтому для предотвращения преждевременного износа шин, рекомендуется использовать для их мойки менее агрессивные моющие жидкости, а лучше специальные.

Ознакомьтесь с рекомендациями производителя ваших шин. Как правило, они публикуют эту информацию на своих сайтах.

После мойки покрышку необходимо высушить. При необходимости шины можно протереть сухой мягкой тканью. Для косметической обработки используйте полироль, или средства для ухода за шинами, как, например, воск. Эти товары также доступны в любом магазине автохимии.

Итак, мы разобрались в вопросе, как мыть колеса правильно, и даже можем сделать это теперь самостоятельно. Держите колеса вашего автомобиля в чистоте, и они прослужат вам очень долго и никогда вас не подведут.

Как правильно мыть колеса автомобиля и зачем это надо

Добавил tanechka 853 дня назад в категорию Pазное


Водители зачастую задаются вопросом, как мыть колеса. Это необходимо делать правильно. В такой ситуации, автолюбитель избежит сложностей в эксплуатации транспортного средства. Минимум, будет снижен риск возникновения очагов коррозии, детали служат значительно дольше. Разберем, каким образом следует мыть колеса, не добавляя дополнительных проблем.

Если хотите купить шины и диски, то обращайтесь в проверенные компании - ПИН-АВТО официальный диллер многих мировых брендов с качественным сервисом.

Каким загрязнениям подвержены колеса автомобиля

На дороге множество самых разных веществ, отрицательно влияющих на автомобиль. Колеса встречаются с ними первыми. Перечислим наиболее опасные для колесных дисков вещества.

• Реагенты. Наиболее опасные вещества, способные быстро вызвать коррозию, другие неприятные последствия. Особенно много на колесах реагентов оседает в зимнее время, когда на дорогах высыпают активные вещества в больших количествах.

• Масло. Агрессивное вещество, в первую очередь опасное для автошин. Современные смазки отрицательно воздействуют на резиновые смеси, лучше удалять масла с колес.

• Сажа. Водители недооценивают опасность данного продукта работы тормозов. Сажа, появляющаяся при работе тормозных колодок не только химически активна, она сильный абразив.

• Песок. В первую очередь имеет сильный абразивный эффект. Скапливаясь на диске приводит к проблемам с балансировкой, косвенно вызывая повышенный износ покрышек.

Веществ, от которых требуется чистить колеса достаточно много. Перечислим проблемы, появляющиеся вследствие недостаточного ухода за колесами.

• Дисбаланс — грязь вызывает нарушение баланса. Следствием становится неправильная работа подвески. Могут повреждаться шины, элементы ходовой.

• Коррозия — фактически «гниение» колес. Приводит к быстрому выходу из строя дисков. Аналогичный процесс происходит и с покрышками.

• Прикипание — косвенная проблема. Загрязненные колеса снять с автомобиля при необходимости сложно.

Как мыть колеса

Как мыть колесные диски

Первое правило — сначала моем диски. Причем ведро, тряпка должны быть отдельными. Многие автолюбители допускают ошибку, используя губку для всего транспортного средства. Так получается эффективно распределить грязь с колес по всему автомобилю. Не повторяйте подобных ошибок.

Колесный диск можно мыть со шланга, например, при бесконтактной мойке. Оптимально использовать мягкую щетку. С помощью подобного инструмента, гарантированно удалите все загрязнения без остатка. Оттереть можно засохшую грязь. Мягкая щетина не повредить покрытие колеса.

Следите за деталями. Особенно нужно учитывать такие нюансы, как потребность в использовании различных моющих средств. Для колеса нужно использовать собственный шампунь. Он более сильный, позволяет надежно удалять загрязнения любого характера.

Если имеется возможность, после мойки колеса подсушиваются струей сжатого воздуха. Для зимнего времени подобная процедура фактически является обязательной.

Как мыть шины

Шины также следует мыть. Они требуют более сложного подхода. Так как автошина сделана из резины, необходимо применять специализированные моющие средства, гарантирующие сохранность автопокрышки. Применять их следует строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Покрышка после помывки протирается насухо. Это обязательно. В противном случае смысла работы не останется. Для протирки применяют любую мягкую ткань. Резина полируется, используют любую подходящую полироль для резиновых изделий. В продаже можно найти специализированный воск.

Зная ответ на вопрос, надо ли мыть колеса можно решить, когда производить работу. Уделяйте внимание покрышкам во время каждой помывки транспортного средства. Подобный подход продлит срок службы шин, дисков.

Читайте также: