Что делать если на велосипеде руль крутится а колесо нет

Опубликовано: 26.04.2024

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Проблем с «железными конями» у любителей покататься может быть много. Плохо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и так далее и тому подобное.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

«Зафиксированное» положение колеса, как правило, может быть вызвано двумя основными причинами:

  • Оно не двигается, потому что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя движение колеса.

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском просто трутся друг о друга;
  • Диск погнут, что затрудняет движение.

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

ремонт колеса

Велосипед – довольно простой механизм. Но даже он иногда ломается. И чаще всего это происходит в тех случаях, когда владелец уделяет мало времени техническому осмотру своего транспорта. Мнение, что велосипед ломается только «от старости», ошибочно. Поломки случаются даже в тех экземплярах, которые еще только привезены домой из магазина. Одна из распространенных неполадок - не крутится заднее колесо на велосипеде. О причинах и методах устранения данной проблемы и пойдет речь далее.

Прежде чем приступать к ремонту, нужно определить точный вид проблемы. От этого и будет зависеть путь ее решения. Проблему заклинивших колес условно можно разделить на следующие группы:

  • крутится медленнее, чем переднее;
  • можно прокрутить, лишь прилагая большие усилия;
  • вообще не крутится.

Каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Это поможет понять, как действовать в случае неполадок.

Вращается медленнее переднего

Указанную проблему заметить бывает непросто. Если заднее колесо стало медленнее крутиться, чем переднее, ехать станет сложнее. Но велосипедист может списать это на свою усталость, плохое покрытие дороги или другие факторы. И только когда проблема переходит на более серьезную стадию, ее становится легче распознать.

Заднее колесо может крутиться медленнее, чем переднее, по трем основным причинам:

  • погнут обод колеса; трутся о диск;
  • механизм торможения настроен неправильно.

Затруднить движение может погнутый диск. К этому приводит трение и касание других деталей. Поэтому выход напрашивается сам – выпрямить колесный диск. Главное – не переусердствовать, чтобы потом не пришлось гнуть диск в обратную сторону.

настройка

Если во время движения слышны звуки трения, значит, тормозные колодки трутся о диск колеса. Это обычно происходит с новыми велосипедами. Данная проблема не требует никаких действий. Все недочеты устраняться во время движения. Колодки со временем притрутся и перестанут доставлять неприятности.

Больше сил и времени на ремонт уйдет в том случае, если неполадки вызваны проблемами с механизмом торможения. Придется пересмотреть все элементы, чтобы найти и устранить причину.

Ремонт тормоза

Частой причиной заклинившего заднего колеса является неполадка тормозного механизма. Поиск неполадок начинают с проверки тормозных колодок. Проверьте их положение относительно диска колес. Обе колодки должны быть параллельны ободу колеса.

Далее проверьте толщину самих тормозных колодок. Со временем эксплуатации велосипеда они снашиваются. Если их толщина составляет 6 мм и менее, их однозначно придется менять. Иначе они будут постоянно залипать и вызывать затруднения движения. Устанавливают колодки под углом сходимости. Это значит, что передняя часть колодок должна слегка касаться колеса, когда приводите механизм в действие.

Следующим шагом проверьте состояние фланца (выступающей со стороны колеса части колодки). Он может касаться диска колеса после длительной эксплуатации. Устранить данную проблему можно обрезав ненужную часть. Главное – не перестараться, иначе велосипед не будет тормозить. Диск должен легко проходить между колодками.

Ремонт тормоза

Проверьте наличие смазочных материалов на основных элементах системы. Особое внимание уделите шпилькам, которые и держат все детали. Они обе должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этих целей использовать специальные велосипедные смазки. Следите за тем, чтобы смазочные материалы не попали на тормозные колодки, диски колес и другие вращающиеся элементы. В противном случае велосипед попросту не затормозит в нужный момент.

Если указанные способы не принесли ожидаемого результата, проверьте тормозные тросики. Трение будет гораздо эффективнее, если длина тросиков выбрана правильно. Отрегулировать их длину можно, проверив положение винта, который расположен на конце оплетки тросов рядом с рычагом. После регулировки нанесите смазочный материал.

Также можно очистить оплетку. Для этого необходимо из нее достать тросик. Рядом с колодками или рычагом освободите зажимы. После этого трос потяните в противоположную сторону. Пластиковую оплетку промойте растворителем от всех скопившихся в ней загрязнений. Подойдет WD-40. В конце верните тросик обратно в оплетку. Отрегулируйте длину. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 6 мм от обода. При этом тормозной рычаг должен быть отпущен. После настройки «холостого хода» затяните зажим.

регулировка

Колесо прокручивается с усилием

Случаются ситуации, когда заднее колесо велосипеда вращается, но для этого необходимо приложить усилия. В подобных случаях необходимо проверить втулки. А точнее – настройки конусов.

Для устранения данной проблемы придется снять колесо. В противном случае можно повредить и конусы, и диск. Проверьте регулировку. Конусы не должны придавливать диск.

Колесо не вращается

Еще одна проблема – это полная блокировка заднего колеса, когда оно не вращается ни взад, ни вперед. Сразу понятно, что ему что-то мешает. Как правило, это одно из двух: либо цепь, либо тормоза.

Для начала проверьте тормозные колодки. Они могут попросту зажимать обод, не давая колесу вращаться. Проверьте тормозные тросики и их регулировку. Колодки должны отвечать на нажатие рычага.

Далее обратите внимание на цепь. Приподнимите ее и наденьте назад. Проверьте вращение колеса, прокручивая слегка педали в обе стороны.

Даже простое устройство велосипеда порой выходит из строя. Своевременная профилактика и бережное отношение к своему двухколесному транспорту помогут избежать серьезных поломок. Даже такие проблемы, как блокировка колеса, можно решить самостоятельно. Если ничего не получается и поломка более серьезная, чем показалось на первый взгляд, обратитесь в сервисный центр.

В погоне за наименьшей ценой производства и наибольшей выручкой многие производители пренебрегают некоторыми операциями. Например, устранением перетягов втулок, каретки, цепи (когда колесо при раскручивании делает один оборот, а чтобы прокрутить педали, нужно приложить немалые усилия). И если на велосипедах для взрослых настройки втулок ещё приемлемы, то на детских велосипедах всё весьма печально.

Хорошо покупать велосипед в специализированном магазине – там, скорее всего, все недочёты будут устранены. А если вы купили велосипед в интернете, «спорттоварах», на рынке или в гипермаркете, то вам необходимо произвести определённый объём работ до того, как вы посадите на велосипед своего ребёнка. Помните, что ребёнок всё воспринимает на уровне ощущений и эмоций, и если велосипед легко катится, а у него получается ехать, то счастью не будет предела и он будет искать поводы ещё и ещё кататься на велосипеде. В противном случае велосипед рискует после двух – трёх выездов превратиться в стойку для хранения одежды.

Если на велосипеде всё легко вращается, то вам крупно повезло, но мы рассмотрим худший вариант, когда вообще ничего толком не крутится.

1. Набор инструментов


1. Конусные ключи на 13/14 и 15/16 мм (есть конусные ключи, имеющие все эти размеры в одном).

2. Гаечные ключи на 10, 14, 15, 17 мм (в зависимости от размера контргайки – может быть разной).

3. Разводной ключ с диапазоном до 32 мм (рулевые гайки разных размеров на разных велосипедах).

6. Крестовая отвертка

2. Переднее колесо

Вот так крутится колесо нового велосипеда в нашем случае

Конус переднего колеса в большинстве случаев имеет размер под ключ 13/14 мм, поэтому возьмите его и гаечный ключ на 17 мм (на детских велосипедах контргайка может быть размером 15 мм).

Удерживая конус, раскрутите контргайку


Удерживая конус, захватите контргайку с другой стороны колеса гаечным ключом, слегка ослабьте конус


Вновь захватите гаечным ключом открученную контргайку и закрутите её, всё ещё удерживая конус втулки. Если колесо всё ещё крутится тяжело, повторите процедуру.

!Важно. Нужно выбрать момент, когда колесо крутится легко, перетяг устранён, но и люфт не образовался.

В случае если образовался люфт, возьмите ещё один гаечный ключ на 17 мм и затяните контргайки с обеих сторон с небольшим усилием.

!Не перестарайтесь! Если вы перетянете контргайки вместе с конусами, есть риск выдавить чашки втулки или оставить на них заметные следы, мешающие вращению.

После доработки колесо крутится уже дольше и легче

3. Заднее колесо

Порядок действий такой же, как и с передним колесом с небольшими поправками


1. Конусный ключ в большинстве случаев размером 15/16 мм (в некоторых случаях бывает 17 и 19 мм).

2. При устранении перетяга на задней втулке с ножным тормозом ослаблять конус нужно только с правой стороны (где установлена звезда).

3. При устранении перетяга на задней втулке скоростного велосипеда ослаблять конус удобнее будет с левой стороны, потому что не придётся снимать блок звёзд (при наличии дискового тормоза, особенно стандарта CenterLock, данная рекомендация не действует).

4. Каретка

1. Большинство кареток на детских велосипедах разборные, имеющие 2 чашки (одну со стопорным кольцом), вал под квадрат или клинья, 2 подшипника.

2. Каретки могут быть также с конструкцией BMX-велосипедов с подшипниками большого диаметра. Если у вас такая, то просто ослабьте контргайку на 36 с левой стороны и подрегулируйте усилие затяжки. Резьба левая!

3. Картриджные каретки являются огромной редкостью, но если на велосипеде вашего ребёнка картридж, вам не нужно доводить до ума каретку.

С помощью зубила и молотка раскручиваем стопорное кольцо (резьба правая, поэтому раскручиваем в левую сторону)


Уперевшись в паз чашки зубилом, слегка раскручиваем чашку слабыми ударами молотка. Покрутив педали и убедившись, что вал каретки крутится легко, без ощущения «ступенчатого» вращения, затяните контргайку


!Не перестарайтесь. Если образовался люфт, подтяните чашку. Иначе подшипник разобьётся гораздо быстрее, а также может оставить выработку на валу и чашках каретки.

5. Цепь

С цепью проблема следующая: заднее колесо просто прикручено к раме с максимальным натягом цепи, из-за этого образуется огромное сопротивление при вращении педалей.

На видео цепь сильно перетянута, так быть не должно

Ослабьте гайки на 17 мм, которыми крепится колесо к раме


Открутите болт с гайкой, которые крепят тормозной рычаг к раме


1. Выставьте колесо таким образом, чтобы цепь не была перетянута.

2. Поочерёдно и равномерно затягивайте гайки с обеих сторон.

3. В итоге после затяжки гаек при нажатии на цепь она должна поддаться примерно на 1 см

!Звёзды могут быть далеки от идеала, имея значительный овал, из-за которого в одном месте цепь перетянута, в другом ослаблена, в третьем нормально натянута. Выберите такой момент, чтобы цепь была не перетянута, но и не спадала со звёзд при варащении педалей .

6. Рулевая колонка

Речь о резьбовой рулевой колонке, которые чаще всего встречаются на детских велосипедах.

1. Достаньте руль, ослабив болт на 12/13 мм (может быть головка под шестигранник).

2. Разводным ключом раскрутите контргайку (может быть размером от 28 до 32 мм).

3. Либо также ключом, либо рукой выберите такой момент, когда руль свободно вращается и не имеет люфта.

4. Затяните контргайку.

7. Педали

С педалями настоящая лотерея, причём на дешёвых детских велосипедах в них могут быть ужасные подшипники скольжения. Соответственно, они почти не крутятся. Выход один – выбрасывать их и покупать новые.

Если в педалях подшипники качения, а они всё равно плохо крутятся, то в помощь вам наша статья "Как устранить люфт педали". Из неё вы поймёте, как разобрать педаль и что нужно сделать не только для устранения люфта, но и перетяга.

8. Замена смазки

Помимо устранения перетягов на детских велосипедах, очень важным является замена смазки в задней втулке. Конструктивно задняя втулка с ножным тормозом итак далека от идеала в плане лёгкости вращения, а если производитель её перетянул, да ещё и пожалел для неё хорошей смазки (что почти всегда и происходит), то никакого удовольствия от катания получено не будет.

Поэтому мы сделали статью, ознакомившись с которой, при наличии двух ключей, отвёртки и смазки, вы сможете перебрать втулку, поменять смазку и подарить ребёнку огромную радость от лёгкости катания на велосипеде.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Почему прокручиваются педали на велосипеде? Большинство любителей велосипедной езды сталкиваются с подобной проблемой. Но даже если вы новичок и только недавно приобрели велосипед, нужно обязательно знать, в чем заключается эта проблема, как ее избежать и что делать в такой ситуации.

Прокручивание педалей: в чем заключаются проблемы, и каковы причины

Если неисправность случается впервые, то бывает сложно установить, в чем конкретно она заключается. Признаки проблемы прокручивания педалей:

  • Колесо не прокручивается или прокручивается недостаточно;
  • Цепочка велосипеда проскальзывает при езде;
  • Увеличение свободного хода.

В целом причины того, почему прокручиваются педали на велосипеде, кроются в следующем:

  • Износ кривошипов звездочки велосипеда. Для установления этой причины нет нужды проходить технический осмотр: проблема очевидна. При износе кривошипы на звездочке выглядят стертыми и изношенными. Подобная проблема может возникнуть от естественных причин: велосипед просто достаточно стары и уже износился. Или при езде велосипедист прилагает слишком большое усилие, оказывая чрезмерное давление на педали.
  • Почему прокручивается задняя звездочка на велосипеде? Причина также может крыться в отсутствии регулярного технического обследования и недостаточной мойке: возможно, звездочка на велосипеде просто загрязнилась.
  • Проблема с цепью, которая является одной из самых распространенных. Причина, так же как и в случае с износом кривошипов звездочки, может крыться в старости велосипеда и не в регулярном техническом обслуживании. Возможно, цепь просто нуждается в мытье и достаточной смазке;
  • Проблемы с задней трещоткой могут быть обусловлены несколькими причинами. Многие грешат использованием слишком большого количества масла или смазки с повышенной густотой. Из-за этого возможна неисправность трещотки. Также причиной могут послужить грязь и пыль, смешавшиеся с маслом, или разбитый подшипник.

Проблемы с кривошипами звездочки на велосипеде: что делать

Если вы установили источник проблемы – кривошипы – и разобрались с ее причиной, можно начать ее устранение. Самый простой случай – загрязнение звездочки. Просто тщательно промойте детали, протрите сухой тканью без ворса и дайте высохнуть. Ни в коем случае не смазывайте детали влажными! После тщательно просушки можно произвести смазку специальным маслом. Важный момент: смазки не должно быть слишком много, иначе это вновь приведет к неисправностям.

Если звездочка «слизана», то ее нужно снять, разобрать, очистить от грязи. Изношенную звездочку, возможно, потребуется заменить на новую или подточить ее зубья. Даже если звездочку на велосипеде и удаться отремонтировать, то долго она не прослужит, поэтому лучше сразу потратиться на ремонт. Если вы никогда не занимались ничем подобным ранее, и вас беспокоят прокруты на велосипеде, ремонт – лучшее решение проблемы.

Решение проблем с задней трещоткой и цепью на велосипеде

Так же как и в предыдущем случае, трещотку нужно тщательно очистить, просушить и смазать – возможно, этого будет достаточно. Если нет, то проблема износа отдельных звездочек трещотки решается их заменой. Помимо звездочек для замены в домашних условиях приобретается ключ.

Смазывать цепь после ее очистки, нужно капая по капле на каждое (это важно) звено детали. Тщательно просмотрите, есть ли у цепи выгнутые звенья. Если есть, то их нужно осторожно привести в прежнее положение. Если цепь растянута или слишком сильно износилась, то ее необходимо заменить на новую деталь.

В этом случае нужно или использовать велосипед до тех пор, пока проблема не решится самостоятельно (цепь достигнет определенного уровня износа), либо (что предпочтительнее), произвести замену всей трансмиссии в ремонтной мастерской. Трансмиссией называют механизм, приводящий велосипед в движение. Он включает в себя звездочки, цепь и кассету (задние звездочки).

Что нужно делать, чтобы избежать прокручивания педалей?

Самая распространенная причина прокруток на велосипеде – неисправность цепи. Поэтому следует оказывать ей пристальное внимание и уход, чтобы избежать возможных проблем. После каждой длительной поездки (особенно после езды в ненастье) тщательно промывайте цепь, удаляя грязь и излишки смазки. Приобретите в магазине специальные чистящие вещества, также можно использовать керосин, но не бензин. Перед их использованием, сначала промойте цепь в воде. После тщательной сушки можно использовать жидкие или аэрозольные смазки.

Избегайте слишком густых или старых смазок.

Как было видно, многие проблемы с велосипедом, в том числе и прокручивание педалей, решаются просто: часто бывает достаточно мойки и смазки детали. Но даже если причина кроется в чем-то большем, проблема прокручивания решается достаточно просто и под силу каждому. Не забывайте регулярно мыть и смазывать «железного коня», а также регулярно проводить техобслуживание, и ваш велосипед будет еще долго вас радовать.

«Слушайте свой велосипед», − советуют профессионалы. Никто не может предсказать, что произойдет на соревнованиях или при катании по городу, если двухколесный агрегат внезапно сломается. Ситуация, когда прокручиваются педали на велосипеде, знакома каждому владельцу транспортного средства. Хотя повреждение не требует дорогостоящего ремонта, проблема доставит много неприятностей. Поэтому полезно знать, как диагностировать прокрутку и чем лечится поломка.

Почему прокручиваются педали на велосипеде

прокручиваются педали на велосипеде

Велосипедистам знакомы случаи, когда педали быстро проворачиваются, а при умеренном нажатии велосипед едет медленно или норовит остановиться. Проблема неодинаково проявляется в разных типах транспортного средства. В односкоростных моделях это значит, что проскальзывает роллерный механизм свободного хода из-за износа или попадания смазки на ролики. На скоростном велосипеде педали свободно крутятся вместе с колесными звездочками. Неполадка указывает на отсутствие зацепки собачки с храповиком, попадание на детали воды и грязи. Дефект распознают по следующим сигналам:

  • свободный ход педалей увеличивается;
  • затруднение или отсутствие раскачивания колеса;
  • при движении велосипедная цепь проскальзывает.

Часто педали прокручиваются не на всех скоростях и только при повышенной нагрузке. Такая ситуация объясняется износом цепи и звездочек. Если прострелы усиливаются, придется менять кассету. Поломка указывает на повреждения в педально-шатунном узле. Чтобы узнать, почему прокручиваются педали на велосипеде, необходимо разобрать конструкцию и определить причину повреждения.

Интересный факт

Шотландец Марк Бомонт, обогнувший за 79 дней земной шар на велосипеде, среди пяти главных причин падения выделяет холостое прокручивание педалей. Чемпион мира во время путешествия постоянно менял детали шатунно-педальной группы, а цепь − каждые 8 дней.

Причины появления прокрутов

Как только на велосипеде появляется прокрутка, сразу возникает подозрение о неполадках в каретке. Но это только часть проблемы, связанной с другими участками трансмиссии.

Прокручивание колес на односкоростных, шоссейных и горных байках вызывает износ втулки. При этом теряется зацепление, а звездочки не передают кручение на втулку.

Холостое вращение на скоростных велосипедах объясняется повреждением трещотки. Проскальзывание цепи вызывает полный износ подшипников и кривошипов.

износ звездочек велосипеда

Технический сбой работы конструкции вызывают:

  • растяжение цепи;
  • неправильная настройка переключателей скоростей;
  • износ звездочек;
  • повреждение задней трещотки;
  • проблемы с подшипниками.

Истертые передние звезды в сочетании со старой цепью усиливают прокручивание педалей. Но не только технические неполадки − главная причина прокрутки. Проблема возникает при плохом уходе за велосипедом, когда детали не очищают от налипшей грязи и не следят за смазкой.

Как устранить прокручивание педалей на велике

демонтаж заднего колеса

Это первый вопрос, возникающий при прокрутке педального устройства. Ремонт зависит от типа велосипеда, т.к. проблема связана с разными причинами. Исследование поломки транспортного средства начинается с общих действий:

  1. Демонтаж заднего колеса и трансмиссии.
  2. Осмотр цепи и трещотки в звездочках.
  3. Проверка втулки заднего колеса.
  4. Очистка деталей от загрязнения.

На обычных велосипедах проблема часто снимается после промывания звеньев мыльным раствором (керосином) и обработки трансмиссии силиконовой смазкой. Если педали продолжают прокручиваться, пора заменить цепь и звездочки, установив на велосипед полный комплект. Потребуется ремонт втулки, если внутренняя часть детали вращается, а внешняя не движется. Кардинально решает проблему шлифовка конуса в мастерской. Иногда повреждение нельзя отремонтировать. В этих случаях втулку нужно заменить.

Основной причиной прокручивания педалей на скоростном велосипеде считается полный износ задних звездочек. Чтобы устранить поломку, вначале очищают каретку с помощью тряпки, смоченной в керосине. После проверки состояния подшипников действуют следующим образом:

  • заменяют рассыпавшиеся и выбитые части;
  • проверяют состояние звезд;
  • заменяют истонченные зубья;
  • снимают кассету и осматривают заднюю втулку;
  • проверяют состояние конуса и роликов;
  • при наличии явного износа, устанавливают новую деталь;
  • проверяют работу переключателя скоростей.

Чтобы не допускать прокрутки, велосипедистам рекомендуют своевременно проводить диагностику транспортного средства и устранять неполадки.

Проблемы с кривошипами звездочек

Педали велосипеда испытывают постоянную нагрузку. В результате трения кривошипы звездочек изнашиваются. На проблему указывают зубчики (закругленное или сломанное состояние). Дефект не подлежит ремонту. Поэтому для устранения неполадки рекомендуют полностью заменить цепь и звездочки. Если нет повреждений, устройство очищают от загрязнений и остатков старого масла керосином. Иногда слизанные зубья подтачивают, а сломанную звезду самостоятельно заменяют. Но стоит понимать, что при таком способе «домашнего лечения», трудно добиться требуемого качества деталей.

Повреждение цепи

смазка велосипедной цепи

Распространенная причина прокручивающихся педалей − отсутствие налаженности цепи. Поломку устраняют с помощью керосина и чистящих средств. Механизм избавляют от пыли и загрязнений, а после сушки применяют смазки (аэрозольные или жидкие). Помимо забивания грязью, цепь часто растягивается и провисает. Дефект легко устраняется, если найти звено с защелкой. После разъединения фиксатора поврежденные звенья удаляются, а цепь устанавливается на старое место. Если шатуны продолжают прокручиваться, цепь заменяют.

Проблемы с подшипниками

Часто прокрутка педалей появляется при слипании или потере подшипников во втулке. Повреждение обнаруживают при разборке механизма и устраняют, добавив недостающее количество стальных шариков. Одновременно проверяют качество звезд. Сточенные зубья нужно заменить. После очистки детали устанавливаются на прежнее место. При ремонте и обслуживании действуют осторожно, т.к. подшипники имеют свойство быстро рассыпаться.

Неисправность задней трещотки

замена задней трещетки

Прокручивания педалей связано с нарушениями в работе задней трещотки:

  • излишек масла;
  • отсутствие смазки;
  • появление коррозии;
  • посыпавшиеся или залипшие подшипники;
  • попавшая вода, пыль или грязь.

После демонтажа звездочек трещотки дефект виден под хорошим освещением. Проблема быстро устраняется. Деформированный или сломанный механизм заменяют новым.

Неверная настройка переключателя скоростей

Правильное использование переключателя скоростей позволяет набрать большую скорость и не бояться крутых подъемов. Если велосипедист усиленно крутит педали, но медленно перемещается или не движется по горизонтальной плоскости, значит неправильно отрегулирован механизм. То есть, лапка переключения не дотягивается до нужной звездочки.

Что делать для устранения поломки:

  • проверить натяжение;
  • очистить и не обрабатывать тросик маслом;
  • снова настроить систему передач;
  • осуществить проверочный заезд, при котором педали не должны прокручиваться;
  • поврежденные тросики заменить на новые.

Если изменения не произошли, проверяют другие составные части велосипеда.

Загрязнение рабочих элементов

загрязнение элементов велосипеда

Неприятные ситуации не возникнут, если правильно ухаживать за велосипедом. Грязь, старое масло, излишняя влага влияют на работу всей конструкции. Иногда достаточно вымыть в мыльном растворе и смазать рабочие элементы, чтобы устранить поломку. Если транспортное средство долго находилось в гараже, цепь снимают и опускают в тазик с керосином. Это позволит очистить устройство и предотвратить растягивание цепи. Любая починка или замена велосипедных деталей должна заканчиваться процедурой чистки, сушки и смазывания.

Советы по избежанию прокручивания педалей

Предотвратить неисправность велосипеда помогут рекомендации профессионалов:

  1. Обращать внимание на появление щелчков или посторонних звуков.
  2. Обнаружение первых признаков неполадок предотвращает серьезную поломку.
  3. Регулярно проводить осмотр деталей для определения степени износа и наличия силиконовой смазки.
  4. Очищать и тщательно смазывать трансмиссию специальными средствами.
  5. При прокрутке педалей сразу выяснить причину поломки.
  6. Немедленно устранить неисправность.
  7. Своевременно заменять деформированные или разрушенные рабочие элементы.
  8. Создать комфортные условия для хранения велосипеда.
  9. Следить за общим состоянием и чистотой деталей транспортного средства для предотвращения поломки.

Заключение

На нашей планете велосипед регулярно используют полтора миллиарда человек. При езде сжигается 600 калорий в час. Объем легких увеличивается до девяти литров при обычных шести. Кровообращение перекачивает в 2 раза больше кислорода, чем у пешеходов. Только за эти качества можно полюбить велосипед. Небрежное обращение или невнимательность приводят к поломкам. Надолго сохранить транспортное средство в порядке помогут рекомендации по уходу за педальным механизмом.

Читайте также: