Что может греметь в переднем колесе нива шевроле

Опубликовано: 02.05.2024

Здравствуйте товарищи! Пару недель назад заменил почти всю подвеску: пружины LESJOFORS, амортизаторы KAYABA, сайлентблоки ТРЕК, шаровые опоры и рулевые тяги (часть сменил, часть отревизировал), отрегулировал ступичные подшипники. Радости не было предела — новый автомобиль, можно сказать. И тут собрались с семьей смотаться на праздники в гости к родителям. Поехали в соседнюю область, по трассе все отлично, но в самом городе дороги сошли вместе со снегом. Влетев в пару приличных ям, появились стуки спереди, справа. По характеру стуки были глухими в такт с неровностями, сильнее всего проявлялись на мелких неровностях по типу гребенки на песке. Загнал машину в отцовский гараж на яму. Проверил ступичный подшипник на люфт, поворотный маятник и рулевую трапецию — все в порядке. В процессе заметил, что открутилась самоконтрящаяся гайка крепления стабилизатора к лонжерону. Гайку в мусорку, поставил обычную с гроверной шайбой.

Самоконтрящуюсю гайку ставил месяц назад новую, видать качество плохое. На старой гайке был виден серьезный наклеп от ударов скобой по ней. Посчитав, что причина стука найдена, порадовался что отделался легким испугом. На следующий день стук, естественно, ни куда не делся. В голове завертелись страшные мысли: умер новый амортизатор (уж очень было на него похоже), вышли из строя шаровые опоры или рулевые тяги, а может ступичный подшипник развалился. Опять на яму и снова диагностика. Ступичный, рулевые, шаровые.

Проверил затяжку сайлентблоков. Уже хотел поменять местами передние амортизаторы, чтобы исключить их из списка неисправностей. Раскачивали машину, качали рулем. Люфтов и стуков нет! Все идеально. Подсказку дал отец, счастливый обладатель Нивы 3Д, как то раз похожие стуки издавал не прикрученный аккумулятор. Но у меня-то аккумулятор с другой стороны. Заглянул под капот и рукой пошатал расширительный бачок и бачок омывателя — стучат. Ах вы засранцы! Снял бачки, помимо грязи и сушеных листьев обнаружил натертый до блеска металл кузова и развалившиеся подкладки под эти бачки, видать от прежнего хозяина.

Все вычищаем: грязь, листья, ржавчину. Красить пока не стал, т.к. холодно и сыро. Пока намазал пораженные места кузова трансмиссионкой, станет тепло — все отмою и покрашу.

Вырезаем из куска резины антивибрационные прокладки и ставим их под бачки.

Ставим бачки на место, контролируя чтобы резина не съехала. Потом надо будет ее приклеить, к кузову или к бачкам.

Пробный заезд по эталонным неровностям показал полное отсутствие посторонних стуков. Счастье. Все же Нива замечательный автомобиль, иногда кажется, что пол машины развалилось и ремонт встанет в круглую сумму, а на деле оказывается, надо подложить резинку или закрутить гайку, в крайнем случае купить что-нибудь в ближайшем магазине автозапчастей рублей за 100 и поставить на автомобиль. И сразу тебя переполняет радость и умиротворение. Прошу простить за лирическое-сатирическое отступление.

Машиной, "Шевроле Нива", владею уже 8 лет, за это время накопил определенный опыт, когда по звуку можно распознавать некоторые неисправности. Шевик довольно шумная машина, владельцы данного авто знают, как воет раздатка и трансмиссия. Мы привыкаем к определенному звуковому фону, который издает машина, и когда появляются новые звуки, это повод заняться ремонтом машины.

Стуки при переезде неровностей

При переезде через лежачих полицейских, или попадания колесом в ямки, я услышал звук удара металла о металл. Как правило исправная машина переезжает неровность очень мягко. Заехал на подъемник, мастера посмотрели машину.

Причина: износились "сайлент" блоки.

Устранение неисправности : Замена всех "сайлент" блоков привела к исчезновению проблемы. Продаются они сразу ремкомплектом по 10 резиновых втулок. К ним иногда придется докупить болты, потому что старые закисают и их приходится отрезать.

Гул при повороте руля в движении

При движении прямо гудения не слышно, но при перестроении или повороте на скорости слышен шум или гул. При повороте налево гул был, при повороте направо его нет.

Причина : Увеличен выше допустимого значения зазор в подшипнике левого переднего колеса. Если гул слышится при правом повороте, то регулировать зазор правого колеса.

Устранение неисправности : Отрегулировать зазор, ступичной гайкой. Если с этой процедурой опоздать, то увеличенный зазор приведет к тому, что придется менять ступичный подшипник.

Вибрации и шум при торможении на небольшой скорости

При торможении на небольшой скорости идут вибрации по всему корпусу машины, особенно на мокром асфальте. Происходит нагрев ступицы и тормозного диска в движении, без использования педали тормоза.

Причина: Некорректная работа гидроцилиндров в тормозных суппортах. Возможно порвалась манжета изолирующая цилиндр от попадания влаги, и рабочая часть цилиндра подверглась коррозии и загрязнению.

Устранение неисправности : Замена суппорта в сборе или ремонт гидроцилиндров с заменой резиновых манжет.

При крутом повороте или движении по кругу слышатся щелчки

При подъеме машины, осмотрели передний мост, обнаружили разрыв манжеты внутренней гранаты слева. При поездках на рыбалку или вообще на природу можно на небольшом кустике или сучке повредить манжету, а также из-за своей конструкции на манжете скапливается песок и пыль, которые действуя как абразив, могут перетереть резину.

Причина: При разрыве манжеты в полость гранаты попала вода и смазка перестала выполнять свою функцию.

Устранение неисправности : Замена всей внутренней гранаты и пыльника.

Внезапное изменение звука работы двигателя

При дальней поездке вдруг изменился звук мотора. Отпускаю газ и слышу странные звуки, как будто мотор или раздаточная коробка изменили свой звук. Остановился, выжал сцепление, звук не изменился, значит не раздатка. Вышел из машины, обошел ее, и увиденное меня удивило. Глушитель держался на одном креплении, труба идущая к глушителю лопнула, видимо от коррозии.

Причина : Разрыв трубы глушителя.

Устранение неисправности: Вставка отрезка трубы, удаление проржавевшего участка, либо замена всей трубы глушителя в сборе, что дороже.

На сегодня это все случаи, происходившие с моей машиной, я описал. Будут еще какие поломки и подтвердившаяся диагностика, допишу.

Я понимаю, что эту статью можно бесконечно добавлять, но в статье описан мой личный опыт, то что случилось с моей машиной. Если статья была полезна ставьте лайк, подписывайтесь. В комментариях пишите о неисправностях, которые случились с вашей машиной. С удовольствием почитаю.

Шумы-стуки при трогании, торможении-ускорении двигателем на Шнивах

Шумы-стуки при трогании, торможении-ускорении двигателем на Шнивах

Сообщение Andres » 24 мар 2012, 21:19

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение serzh » 24 мар 2012, 22:06

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение tatarin545 » 24 мар 2012, 23:10

Andres

Коробка одна и та же. Главное чтоб не сломалось, возможно притрется возможно на всю жизнь это же ВАЗ!

Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
Ниву Фору для опытов, можно списанную!

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Andres » 25 мар 2012, 16:23

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Макар » 25 мар 2012, 16:34

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение serzh » 25 мар 2012, 16:47

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Andres » 25 мар 2012, 16:48

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение serzh » 25 мар 2012, 16:50

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Bladerunner » 26 мар 2012, 00:09

Подключение переднего привода в Ниве - вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Буран » 18 июл 2012, 11:12

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Антоха » 18 июл 2012, 11:17

Буран

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Tretiy » 18 июл 2012, 12:21

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение serzh » 18 июл 2012, 12:27

Или подшипник первичного вала

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Антоха » 18 июл 2012, 12:29

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение Tretiy » 18 июл 2012, 13:05

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение шнивавод » 10 дек 2012, 22:04

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение YVAN » 18 дек 2012, 18:30

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение fruit-apple » 22 апр 2013, 20:29

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение doc Brown » 22 апр 2013, 20:59

Re: Шумы при переключениях на новых Шнивах

Сообщение APost » 29 май 2013, 13:17

с новья было всё тихо.
где-то через год и 10 тык стали слышатся удары при трогании с места, при переключении 1-2-3, при выжиме сцепы.
трогали-смотрели неоднократно. вроде всё ок.
с месяц-два назад стуки усилились. но имели место быть далеко не всегда.
а вчера при левом повороте почти с места, с ускорением из-под капота снизу раздалось БА-БАХ-ДРРРРРРРР и машинка не поехала.
хороший стук наружу вылез.
вскрытие показало: развалился внутренний левый шрус.
заменили весь привод на какой-то "батлер". тк был единственный из в наличии доступных.
весь в упаковке, все дела.
с виду вроде как нормальный кетай.
напильником не пробовали, но удар молоточком выдержал - вмятины нет.
разумеется, все стуки ушли.


зы
Александру Captain'у ОГРОМНОЕ СПАСИБО за умные слова и мысли.

Подвеска Нива Шевроле имеет независимое устройство. В основе ее два поперечных рычага, расположенные по обе стороны. Для сглаживания вертикальных колебаний используются цилиндрические пружины и амортизаторами. Чтобы исключить сильные крены при поворотах используются стабилизаторы поперечной устойчивости.

1

10

Диагностика подвески.

Периодически может появляться стук в передней подвески Нива Шевроле. При возникновении данной проблемы необходимо сразу произвести диагностику. Начинается она с визуального осмотра. Лучше всего производить его на подъёмнике или смотровой канаве. Колеса должны быть вывешены, чтобы иметь возможность проверить люфт деталей. Проверяются в первую очередь резиновые детали – пыльники и сальники. Они не должны иметь видимых механических повреждений, трещин и других следов старения. Так же необходимо проверять, чтобы на резинометаллических изделиях не было одностороннего выпучивания массива или его отрыва от арматуры. В этом случае необходимо сразу производить замену деталей.

2

После этого проверяются защитные чехлы на шаровых. Они являются неразборными, поэтому при наличии повреждений необходимо менять конструкцию в сборе.

3

Особое внимание следует уделить подушкам, которые расположены между шарниров и резиновым втулкам амортизаторов.

4

После этого осматриваются передние рычаги Нива Шевроле. Они удерживаются при помощи втулок, которые со временем сильно изнашиваются.

5

Проверка зазора в ступичных подшипников.

Если есть износ в данном узле, то при движении или наборе определенной скорости может наблюдаться сильная вибрация на рулевом колесе. Со временем это может привести к более серьезным проблемам, например к неравномерному износу шин. Это связано с тем что может отсутствовать необходимый для вращения ступицы зазор. В нормальном состоянии он должен быть не менее 0,15 мм. Для регулировки понадобится баллонный ключ, ключ на 27 и молоток.

6

Для проверки нужно вывести колесо, затем покачать его в вертикальной плоскости. Для более точной проверки необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если стук исчезает, то это подтверждает наличие проблем со ступичным подшипником.

7

Для устранения люфта необходимо снять колпак и расконтрить гайку ступица. Для этого лучше использовать подходящий вороток. При этом лучше сразу заменять гайки на новые, потому что старая может вернуться в свое положение и не получиться как следует ее законтрить, поскольку ее бортики могут быть повреждены.

Для затяжки лучше использовать динамометрический ключ, чтобы усилие не превышало 19,6 Н*м или 2кгсм.

Так же появление стука в передней подвеске может быть связано с неправильной регулировкой углов установки колес. Для этого необходимо обратиться в специализированный сервис, чтобы проверить эти параметры на стенде. Неправильный угол приводит к усиленному износу шин, расходу топлива. Со временем из-за этого выходят из строя элементы подвески, ступичный подшипник. Автомобиль теряет управляемость.

8

При возникновении стука в передней подвеске необходимо обратить внимание и на систему выпуска отработанных газов. Часто возникающий шум в передней части автомобиля может возникать при смещении крепления глушителя или резонатора. Это проявляется в стуке при перегазовках. Проверку лучше производить на холодном двигателе. Для этого можно взяться за конец выхлопной трубы и покачать ее в разные стороны. В нормальном состоянии выхлопной системы никаких стуков появляться не должно. Появление шума будет свидетельствовать о повреждении креплений. В этом случае необходимо установить авто на смотровую яму и более внимательно проверить компоненты выхлопной системы.

Карданная передача.

Определить неисправность данного компонента по шуму довольно сложно, поэтому стуки при движении скорее всего будут не связаны с ним. При появлении подозрений на неисправность производить диагностику лучше на специализированной СТО.

Стук в переднем мосту.

Так же как и в случае с карданной передачей, возникающий шум может быть вызван неисправностью в работе переднего моста. Но данная проверка может быть произведена только при наличии специального оборудования, поэтому необходимо сперва исключить возможные повреждения резиновых втулок, уплотнителей и сайлентблоков, поскольку они являются наиболее уязвимыми компонентами системы, подвергающимися частым нагрузкам.

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних.


2. . и верхних рычагов передней подвески.


3. . резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.


4. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.


5. Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и.


6. . нижнего крепления передних и.


7. . задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.


8. Проверьте износ шаровых шарниров.


9. . и опор передней подвески.


10. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.


12. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

13. При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.



Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

Стук (шум) в карданной передаче

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в заднем мосту

Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в переднем мосту

Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Читайте также: