Момент затяжки болтов колес пассат б6

Опубликовано: 15.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volkswagen Passat , давление в шинах Volkswagen Passat , неисправности Volkswagen Passat , подготовка к зиме Volkswagen Passat , тормоза Volkswagen Passat , масляный фильтр Volkswagen Passat , топливный фильтр Volkswagen Passat , фильр салона Volkswagen Passat , регулировка фар Volkswagen Passat

Замена колеса

Подготовка

Перед заменой колеса следует правильно поставить автомобиль.

Примечание:
Некоторые модели или комплектации автомобилей поставляются с завода без домкрата и колесного ключа. В этом случае поручите замену колеса специализированному предприятию.

1. Для замены колеса поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части на горизонтальную поверхность.

2. Выключите двигатель и включите аварийную сигнализацию.

3. Включите передачу или переведите селектор АКП в позицию Р.

4. Затяните стояночный тормоз.

5. Всем пассажирам необходимо выйти из автомобиля. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).

6. Подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор.

7. При наличии прицепа отсоедините прицеп от автомобиля.

8. Извлеките запасное или докаточное колесо и бортовой инструмент из багажного отсека.

Внимание:
- При проколе шины остановите автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки, как этого требуют правила дорожного движения.
- Все пассажиры должны выйти из автомобиля.
- Затяните стояночный тормоз и низшую передачу или переведите селектор в позицию Р и подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор. При наличии прицепа отсоедините его перед сменой колеса.
- Удостоверьтесь, что место, где будет установлен домкрат, достаточно ровное и твердое. При необходимости, следует использовать для домкрата стабильную и большую по площади подкладку.
- Используйте только домкрат, который разрешен для использования на данном автомобиле фирмой Volkswagen.
- Прочие домкраты, даже для других моделей автомобилей Volkswagen, использовать не следует. Домкрат может упасть - опасность травмы!
- Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности — опасность травмы!
- На поднятом автомобиле двигатель не должен работать – это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
- Запрещается находиться под автомобилем (в том числе располагать под ним руки или ноги), если поднятый автомобиль стоит только на домкрате, в противном случае не исключены травмы!
- При работе под автомобилем используйте для страховки надежные подставки - иначе существует опасность очень тяжелой травмы!
- Никогда не ослабляйте крепежные болты на дисках с прикрученным замочным кольцом - опасность аварии!

Снятие колпаков ступиц

Примечание:
- Для автомобилей с колпаками ступиц.
- Колпак ступицы следует снять, чтобы можно было отвернуть колесные болты.

Снятие колпака в центральной части колеса

Выкручивание колпака ступицы

В зависимости от исполнения, колпак в центральной части колеса может быть просто снят или удален вращательным движением.

Автомобили со снимаемым колпаком в центральной части колеса

Выньте проволочный съемник из бортового инструмента.

Зацепите съемник за отверстие в колпаке.

Стяните колпак в направлении стрелки.

Автомобили с колпаком в центральной части колеса, удаляемым вращательным движением

Поворачивайте колпак в центральной части колеса, для удаления, влево или вправо до отсоединения от колесного диска.

Захватите сзади одно из ребер и снимите колпак.

Насадите колпак в центральной части колеса для установки по центру на диск.

Прижмите колпак к диску до ощутимой фиксации.

Снятие колпачков колесных болтов

Примечание:
- Для автомобилей с колпачками колесных болтов.
- Прежде чем отворачивать колесные болты, необходимо снять колпачки болтов.

Снятие колпачков колесных болтов

Выньте проволочный съемник из бортового инструмента.

Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка.

Стяните все колпачки съемником в направлении, указанном стрелкой.

Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после замены колеса их следует надеть обратно.

Примечание:
Учтите, что болты-секретки имеют специальные колпачки. Эти колпачки подходят только к болтам-секреткам, но не к обычным колесным болтам.

Снятие полноразмерного колесного колпака

Примечание:
- Для автомобилей с полноразмерными колесными колпаками.
- Полноразмерный колесный колпак следует снять, чтобы можно было отвернуть колесные болты.

Снятие колпака колеса

Возьмите колесный ключ и проволочную скобу из бортового инструмента.

Зацепите съемник за одно из отверстий в колпаке.

Проведите колесный ключ через проволочную скобу и стяните колпак колеса в направлении, указанном стрелкой.

Установка полноразмерного колесного колпака

Колпак следует надвигать на диск таким образом, чтобы вентиль прошел через соответствующий вырез.

Примечание:
При надевании колпака проследите за тем, чтобы колпак надежно сел на диск по всей окружности.

Ослабление колесных болтов

Для ослабления болтов-секреток необходим специальный переходник, который расположен там же, где и бортовой инструмент.

Ослабление колесных болтов

Ослабление колесных болтов

1. Надвиньте колесный ключ до упора на колесный болт.

2. Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.

Ослабление колесных болтов-секреток

Болт-секретка и адаптер

Возьмите переходник для болтов-секреток из комплекта бортового инструмента.

Вставьте переходник до упора в болт-секретку.

Надвиньте колесный ключ до упора на переходник.

Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.

Если ослабить какой-либо колесный болт не удается, то можно осторожно нажать на конец колесного ключа ногой. При этом держитесь за кузов автомобиля и сохраняйте равновесие.

Внимание:
- Ослабьте колесные болты только приблизительно на один оборот до подъема автомобиля на домкрате.
- Никогда не ослабляйте крепежные болты на дисках с прикрученным замочным кольцом - опасность аварии!
- Для ослабления колесных болтов необходимо использовать только штатный колесный ключ.

Подъем автомобиля домкратом

Примечание:
- Для автомобилей со штатным домкратом (например, для автомобилей с запасным или докаточным колесом).
- При подъеме автомобиля, домкрат следует устанавливать только в предназначенные для него места.

Опорные точки для домкрата

Примечание:
Поднимать автомобиль можно только после ослабления колесных болтов заменяемого колеса.

Подъем автомобиля

1. Выключите двигатель, включите передачу или поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию Р.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Определите под автомобилем место (отметка на кузове) для установки домкрата, которое находится около заменяемого колеса.

4. Поднимите лапу домкрата настолько, чтобы можно было поставить домкрат под автомобиль.

5. Домкрат должен всей своей опорной поверхностью опираться на грунт.

6. Поправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте лапу домкрата до тех пор, пока она не обхватит ребро внизу автомобиля.

Положение домкрата при замене заднего левого колеса

7. Вращайте ручку домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.

Примечание:
Домкрат следует устанавливать только в предназначенные для него места. Около каждого колеса есть такое место.

Внимание:
Ненадежное положение домкрата может принести к внезапному падению автомобиля, что может привести к серьезным травмам. Для снижения риска получения травмы, ознакомьтесь со следующими правилами и соблюдайте их:
- При мягком грунте под домкратом возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно ставьте домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности, например, на кафельной плитке, следует использовать нескользящую подкладку (например, резиновый коврик).
- Устанавливайте домкрат только под специально предназначенные места снизу автомобиля.
- Если домкрат установлен не под предназначенное для него место, возникает опасность получения травм! Кроме того, можно повредить автомобиль.
- Лапа домкрата должна надежно обхватывать ребро лонжерона, чтобы при подъеме автомобиль не упал с домкрата.
- При наличии прицепа, отсоедините его перед заменой колеса.
- Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги - опасность травм!
- Все пассажиры должны покинуть салон автомобиля. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
- При подъеме автомобиля запрещается находиться внутри салона.
- На поднятом автомобиле двигатель не должен работать — это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
- Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности - опасность травмы!
- Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для выкручивания или вкручивания ослабленных колесных болтов, но ни в коем случае не для ослабления или затягивания их.

Подъем домкратом автомобиля Passat R36

При подъеме автомобиля, домкрат следует устанавливать только в предназначенные для него места.

Крышка в порожке установлена

Поднимайте автомобиль только после ослабления колесных болтов заменяемого колеса.

Крышка в порожке снята

Подъем автомобиля домкратом

1. Выключите двигатель и установите селектор в позицию Р.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Найдите заглушку бокового порога, которая находится ближе всего к заменяемому колесу.

4. Откройте крышку. Для этого потяните крышку с усилием, но тем не менее осторожно поворотным движением по направлению к себе. Учтите, что крышки имеют удерживающие связки и поэтому пространство для их перемещения ограничено.

5. Поднимите лапу домкрата настолько, чтобы можно было еще поставить домкрат под автомобиль.

6. Домкрат должен всей своей опорной поверхностью опираться на грунт.

7. Поправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте лапу домкрата до тех пор, пока она не обхватит ребро внизу автомобиля.

8. Требуется вращать ручку домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.

Примечание:
Домкрат следует устанавливать только в определенных местах под крышками в порожках. Это и есть место установки домкрата, которое имеется возле каждого колеса.

Внимание:
Ненадежное положение домкрата может привести к внезапному падению автомобиля с него, что может привести к серьезным травмам. Для снижения риска получения травм, ознакомьтесь со следующими правилами и соблюдайте их:
- При мягком грунте под домкратом, возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно нужно ставить домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности, например, на кафельной плитке, следует использовать нескользящую подкладку (например, резиновый коврик).
- Разрешается устанавливать домкрат только в специально предназначенных местах в нижней части автомобиля.
- Если домкрат установлен не под предназначенное для него место, возникает опасность получения травмы! Кроме того, можно повредить автомобиль.
- Лапа домкрата должна надежно обхватывать вертикальное ребро лонжерона, чтобы при подъеме автомобиль не упал с домкрата.
- При наличии прицепа, отсоедините его перед заменой колеса.
- Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги - опасность травмы!
- Все пассажиры должны покинуть салон автомобиля. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
- При подъеме автомобиля запрещается находиться внутри салона.
- На поднятом автомобиле двигатель не должен работать – это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
- Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности - опасность травмы!
- Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для выкручивания или наживления колесных болтов, а не для их ослабления или затяжки.

Замена колеса

Откручивание колесных болтов при помощи рукоятки отвертки

Снятие колеса

1. Полностью выкрутите отпущенные колесные болты внутренним шестигранником в рукоятке отвертки и положите их на чистую поверхность.

2. Снимите колесо.

Установка запасного или докаточного колеса

Примечание:
При необходимости, обращайте внимание на направление вращения колеса.

1. Поставьте запасное или докаточное колесо.

2. Наживите все колесные болты при помощи внутреннего шестигранника в рукоятке отвертки и слегка затяните их.

Примечание:
При наличии болтов-секреток воспользуйтесь переходником.

3. Опустите автомобиль.

4. Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а в диагональной последовательности.

5. Наденьте колпачки, колпак ступицы или колпак колеса.

Примечание:
- Как можно скорее проверьте в мастерской моменты затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: они должны составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н·м.
- Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и имеют тугой ход, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.
- При первой же возможности отремонтируйте пли замените неисправное колесо.

Шины с направленным рисунком протектора

Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.

Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом проявятся все достоинства таких шин относительно сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.

Если же колесо установлено так, что вращается против направления, указанного стрелками, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не наилучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.

Внимание:
- Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут быть причиной аварии.
- При замене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко вкручиваться.
- Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах, иначе колесные болты, даже затянутые надлежащим моментом, могут выкрутиться при движении.
- Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для выкручивания или наживления колесных болтов, а не для их ослабления или затяжки.

После замены колеса

Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.

При необходимости, очистите бортовой инструмент и уложите его назад в пенопластовую форму в багажном отделении.

Как можно скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом: моменты затяжки должны составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н · м.

При первой же возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго выкручиваются или вкручиваются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.

Внимание:
Следите за тем, чтобы запасное, докаточное или снятое колесо были надежно закреплены в багажном отделении.

Примечание:
На автомобилях с сигнализатором падения давления в шинах или с системой контроля давления в шинах следует после замены колеса заново «обучить» систему.

еще одну читал — у человека тоже вытащило эту шпильку, они наехал на сервис, подал в суд а потом решил все как то "альтернативно".
Короче — суть эксперимента — убедится как говорят, в натуре, что же такое момент 25 Н-м и с чем его есть…или не есть.
Вычисляем через интернет-калькулятор что 25Н = 2,549 кгс.
Далее вычисляем показания безмена из первой ссылки для различных рычагов. Я решил просчитать для 0,5 м для информативности. А также для сравнения со своим динамометрическим ключом, который я не так давно приобрел. Там как раз шкала начинается с 28 Н-м…
Вычисляем — 1/0,5 х 2,549 = 5,098 кг; отлично — как раз одна полная баклашка 5л

далее собираем рычаг

Эксперимент проводим на таком вот швеллере

…швеллер перфорированный…или стойка. Одним концом клал на полку в гараже, другим на релинг машины через тряпку. В отверстие заворачиваем болт М8х1,25 — обычный короче болт с гайкой из банки. Изнутри фиксируем гаечным ключем, снаружи накидываем собранную тряхомудию ))) с головкой на 13. процесс не фоткал ибо баклашку подвешивал почти прям над машиной — неловкое движение — и тряхомудия летит прям по кузову и/или стеклу авто. затягивал болт собственным весом баклашки через рычаг 50 см — все как по расчетам. Угол рычага не более 30гр. Ждал когда баклаха перестанет крутить вороток в положении рычага 0гр чтобы все было наиболее приближено к реалиям. Проверял два раза — один раз баклашкой, второй раз ключом на момент 28 Н-м для сравнения.
Также перерассчитывал массу под 28Н-м и рычаг ключа 43 см — получалось где то 6.5-6,7 кг. Подвешивал на болт колеса — все довольно точно — щелчок раздавался от тяжести баклахи и 1,5 литровой бутылки воды +-погрешность движения пальца, не более.
Вобщем по итогам опытов получается вот такая нерадостная картина

на стальном швеллере вот такие заеды

Выводы — как читал в одном из бортжурналов — сервисмэны говорят: динамометрический ключ для девочек (с) — да, это так — но только если у мальчиков есть мозг;
1. Не стоит слепо бежать за инструментом в надежде что он решит все твои проблемы — гораздо чаще лучше не спеша откручивать болт обычным накидным ключем запоминая примерное усилием;
2. Мануалы — такое ощущение что VAG их просто не актуализирует в соответствии с применяемыми материалами. Просто не учли того, что блоки и много чего еще уже лет 15 делают из алюминия, а не из чугуна. В итоге некоторые, не ожидая подставы, сами или посредством сервисмэнов крутят винтики как написано, дин-ключиком — и получают закономерные проблемы на ровном месте
3. Изучая отрывок из эльзы по установке опор двигателя — как там болты после затяжки моментом 40-60 Н-м предписано доворачивать в алюминий на 90-180 гр — только подержав в руках болт сделал вывод что опоре если не сразу то через раз точно будет кердык…а точней самому движку в который она устанавливается
4. При проведении работ сам закручивал болты обычным ключем от руки — также примерно как откручивал — ну может совсем немного потуже
5. Была у меня запись в бложике про рено логан, и ремонт крепежа коромысла — так вот, возможно сервисмэн был не совсем идиот, и честно, полагаясь на мануал, протянул все болты (М8х1) в который они от силы на 12-14 мм заходят. К слову — собирая обратно тот движок крутил я там все тем же накидным ключем на 13, как говорят по ощущению "идет/не идет"

Усилие затяжки болтов колес

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

по ЭКЗИСТУ тебе приносят оригинальные болты . с оригинальными номерами в каталоге.

и расчитаны эти болты под ОРИГИНАЛЬНЫЕ колеса.

а там как раз так и есть.

а под любые другие литые диски болты приходится подбирать, если они не идут в комплекте с колесами.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Kostik
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Engin
я таким ключем в свое время на б3 3 болта сломал, когда затягивал их.

От ключа конечно же зависит, но не только.
От дури в руках то же.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Engin
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Heinz Viktor
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

На всех своих машинах тянул так.До упора а потом ногой до первых щелчков или доворот где то на 90 градусов.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

ну если явный конус - то нет. сферой не сможешь. [-X

я тебе просто объяснил, почему тебе по ЭКЗИСТУ такие принесли.

у меня были родные литые колеса - болты были одни - что на них, что на "железе", тоже родном.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Kostik
Закручивай - рукой , а не ногой и тогда точно открутишь

Вообще глупые вопросы какието, наверно маленький стаж вождения

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

А вообще попробуй и рукой закрутить и ногой а потом сам определишься , какой момент для себя выбрать

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Читайте также: