Что такое бедлок на дисках квадроцикла

Опубликовано: 01.05.2024

Если установить устройство под названием «бэдлок», то покрышки всегда будут на месте. Невзирая на давление в колесах и манеру езды.
При движении по рыхлому неустойчивому грунту опытные водители снижают давление в шинах почти до нуля. Проходимости это помогает, зато возрастает риск разбортирования колес. В итоге приходится доставать запаску, а колесо вести до ближайшего шиномонтажа. Или монтировать шину самостоятельно прямо на месте.

Те, кто не раз сталкивался с подобными ситуациями, предпочитают закрепить покрышку на диске с помощью «бэдлока» (beadlock). Это устройство обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей соскочить даже при почти полном отсутствии давления. Такие колеса популярны среди гонщиков. Их используют как в американских кольцевых гонках, где покрышки испытывают постоянные очень высокие боковые нагрузки, так и в дрэг-рейсинге, чтобы избежать проскальзывания шин на дисках во время старта и ускорения.

У диска с «бэдлоком» на месте обычного внешнего борта приварено плоское кольцо, на котором расположены отверстия с резьбой (от 18 до 36 шт. в зависимости от модели). Борт покрышки устанавливают на это кольцо, а затем сверху накрывают еще одним. Таким образом получается своего рода «сэндвич»: борт шины зажат между двумя металлическими кольцами, которые и не дают покрышке двигаться. Чаще всего «бэдлоки» делают стальными или алюминиевыми. Но попадаются модели, в которых внешние кольца сделаны из композитных материалов. Пугаться тут нечего. По качеству и свойствам они обычно ничем не уступают металлическим.

Практически все диски с «бэдлоками» односторонние. То есть кольца ставятся лишь на внешнюю сторону диска, а с внутренней борт остается стандартным. Можно сделать диск и с двумя «бэдлоками», но зачем? Такое крепление оправдывает себя только когда борт шины испытывает максимальную боковую нагрузку. А на внутреннем борту диска даже при экстремальных поворотах сконцентрировано значительно меньше веса, чем на внешнем, а значит и риск «разуться» невелик. Да и навешивание лишних деталей на диск не лучшим образом отражается на его сбалансированности. Поэтому процесс балансировки колес даже с одним «бэдлоком» – дело непростое. Перед тем как стягивать болтами оба кольца, необходимо убедиться, что внешний борт шины установлен четко по центру кольца. В противном случае биения не избежать. Некоторые фирмы пытаются облегчить процесс центрирования, выпуская самоцентрирующие кольца, помогающие правильно установить покрышку. Но и здесь нужна внимательность: внутренний диаметр шин не всегда совпадает с посадочными метками кольца. Болты надо затягивать крест-накрест, затем постепенно по кругу, в несколько приемов. Для надежной установки весь диск придется пройти несколько раз.

Нужен ли вам «бэдлок»?
Решение о том, нужны вашему внедорожнику диски с «бэдлоками» или нет, зависит от того, как и где вы на нем ездите. Если вы не съезжаете с асфальта ни при каких обстоятельствах, а предложение выбраться на пикник в лес повергает вас в ужас, то «бэдлок» вам ни к чему. Но если вы считаете, что бездорожье создали специально для вас и предпочитаете городским улицам пески, болота или горы, то диски с «бэдлоками» станут для вас хорошим подспорьем и возня с разбортированными колесами канет в Лету.

Чтобы точно определиться, нужен ли вам такой крепеж, прежде всего взвесьте все «за» и «против»:

ЗА:
надежное средство от разбортирования колес,
возможность использовать крайне низкое давление в шинах,
возможность легко монтировать шины своими собственными руками,
колеса приобретают более суровый внешний вид.

ПРОТИВ:
больший вес (по сравнению с обычными дисками),
необходимость периодического обслуживания (проверка болтов),
возможность утечки воздуха (при неправильной установке),
возможность проблем с балансировкой,
запрет в большинстве стран к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Сделай сам
Желающим установить себе «бэдлок» есть из чего выбирать. Можно купить готовые диски с установленными на них «бэдлоками», благо предложений сейчас множество. Можно обратиться к фирмам, которые сами переделывают стандартные диски, удаляя внешний борт и устанавливая свой «бэдлоковый» комплект. А если у вас уже есть диски и имеется некоторый опыт сварочной работы, тогда вас может заинтересовать продукция компании Rockstomper. Она предлагает всем желающим комплект колец, который позволит превратить ваши обычные колеса в диски с «бэдлоками» без всяких слесарных работ. Кольца здесь сконструированы таким образом, чтобы их можно было приварить непосредственно на внешний борт диска, без его удаления. Комплект включает в себя два стальных кольца толщиной ¼ дюйма и 32 болта. После установки комплекта ширина диска увеличивается примерно на 1½ — 2 дюйма. Например, диск шириной 8 дюймов можно легко превратить в 10-дюймовый.

Бедлоки для квадроцикла

Разбортировка колес — нередкая проблема квадроциклистов. Особенно если кататься активно и входить в крутые повороты на большой скорости. Или если снижать давление в шинах, чтобы лучше проходить глубокую жидкую грязь (тогда разбортировать шину еще проще).

Бедлоки для квадроцикла

Чтобы предотвратить разбортировку, на колесные диски ставятся бедлоки. Придумали их для военных грузовиков Dodge Military (и изначально так и называли: combat wheels, или «боевые колеса»). А затем стали ставить и на обычные грузовики, и на гоночные машины, и на кучу другой техники.

Расскажем, как устроены бедлоки, стоит ли их ставить, и как правильно выбирать.

Устройство и принцип работы

Конструктивно бедлок — это колесный диск, к внешнему борту которого приварено кольцо с отверстиями с резьбой. Еще одно кольцо с отверстиями идет в комплекте.

Диск вставляется в покрышку и соединяется со вторым кольцом так, что борт оказывается зажат между кольцами. А кольца между собой стягиваются большим количеством болтов. Благодаря этому борт покрышки оказывается плотно прижат к диску и не может сдвинуться — а значит, и колесо не разбортируется при большой нагрузке.

Обязательно ли ставить: за и против

Нет, не обязательно — большинство квадроциклов продаются без бедлоков в штатной комплектации, и многие владельцы их не устанавливают. Если вы катаетесь аккуратно, внимательно проверяете маршрут и не ездите по лесам, камням, полям и бродам — ставить бедлоки не обязательно.

Теперь про «за» и «против». Ставить бедлоки стоит потому, что они:

  • позволяют проще и быстрее бортировать колесо;
  • красиво смотрятся, придают квадроциклу более «агрессивный» вид;
  • устраняют риск разбортировки от наезда на препятствие или заноса;
  • позволяют кататься на приспущенных шинах (актуально для любителей ездить по грязи и бродам).
  • повышается общий вес квадроцикла (в зависимости от колес и их диаметра, четверка бедлоков может утяжелить вездеход на 10-20 кг);
  • если ошибиться при монтаже — возможна утечка из шин;
  • болты приходится проверять и подтягивать (в идеале делать это после каждого сложного заезда, а болтов на бедлоках может быть от 18 до 36 штуки на каждом колесе).

Как выбрать

По модели колес своего квадроцикла — или по модели самого квадроцикла, если вы не меняли стандартные колеса.

Бедлоки для квадроцикла

Более точный способ выбора — по диаметру диска: бедлок должен быть чуть больше него.

Как установить

«Собирать» колеса с бедлоками проще вдвоем, но можно обойтись и самому. Из инструментов понадобится ключ под болты.

Монтируется все так:

  1. Колесо разбортируется.
  2. Поверхность диска в местах посадки шины промазывается либо раствором мыла с водой, либо специальным герметиком (банка емкостью в 500 мл стоит в районе 400-700 рублей, ее хватит как раз на четыре колеса).
  3. Надеваем шину.
  4. Сажаем борт шины на кольцо с бедлоком (вот тут может пригодиться помощник).
  5. Ставим с другой стороны наружное кольцо и прикручиваем его болтами. Болты сначала наживляем и закручиваем без усилия, просто чтобы скрепить кольцо с диском. Когда все окажутся на месте — начинаем затягивать их сильнее крест-накрест, чтобы пластина закрепилась равномерно по всему диаметру.

Где купить бедлоки для квадроцикла

Бедлоки для квадроциклов CFMOTO можно купить у нас в магазине . Мы можем помочь с выбором, предложить другие аксессуары для мотовездеходов, или установить их, если вы не хотите заниматься монтажом самостоятельно.

Как часто вам приходилось сталкиваться с таким явлением, как разбортировавшееся в самый неподходящий момент колесо квадроцикла? Бедлоки, установленные на колесный диск квадроцикла, помогут забыть об этой проблеме навсегда.

Как правило, причиной разбортировавшегося колеса является заниженное давление (при прохождении трудных грязевых участков заниженное давление выставляется специально для увеличения проходимости), резкое столкновение колеса с препятствием (дерево, большой камень и т.д.)


Бедлок (Beadlock) не позволит колесу разбортироваться даже при самых серьезных нагрузках, и вы останетесь на трассе там, где другим придется сойти с дистанции.

Бедлоки обрели популярность среди водителей внедорожников и военной техники, а сегодня они очень уверенно приходят на помощь и квадроциклистам. Давайте рассмотрим за счет чего даже при самом минимальном давлении бедлок позволяет колесу оставаться в рабочем состоянии.

Диск с бедлоком отличается от обычного диска установленной на него пластиной с резьбовыми отверстиями по наружному краю диска (реже встречаются диски с бедлоками с обеих сторон). Борт покрышки устанавливается именно на эту пластину, фиксируется сверху еще одной пластиной и крепится большим количеством болтов.

Устройство бедлока на диске квадроцикла


Как видите, конструкция очень надежно фиксирует покрышку на диске, что позволяет квадроциклисту уверенно снижать давление в колесах и проходить сложные участки.

Чаще всего Beadlock выполнен из алюминия или стали в зависимости от материала, из которого изготовлен диск.


Установка бедлоков на диски квадроцикла

Сложность может возникнуть при центровке бедлока, но, как правило, производители выпускают самоцентрующиеся модели.


Предлагаем оценить нужность такого вида тюнинга квадроцикла, как бедлок, именно для вас.

Недостатки:

  • К явным минусам пользователи относят плохую балансировку, объясняется это тем, что бедлок обычно устанавливается на одну сторону диска, что и вносит дисбаланс. Также отмечено, что биения возникают на скорости свыше 80 км в час и носят незначительный характер;
  • Увеличение веса диска;
  • При неправильной установке возможна утечка давления в колесе;
  • Необходимость более частой проверки затяжки болтов.

Достоинства:

  • Возможность снизить давление в колесе до минимума;
  • Простота бортирования колеса. Нет необходимости в услугах шиномонтажа;
  • Уверенность при езде на сложных участках (колея, камни, болото и т.д.);
  • Более агрессивный вид квадроцикла.

Если вы выбираете для поездок на квадроцикле маршруты попроще, и залезть в грязь и дебри для вас настоящее преступление, можно сказать с уверенностью, что бедлоки не для вас, но в том случае, если вы не представляете свою жизнь без исследования первого попавшегося на пути брода и взять на абордаж тракторную колею для вас жизненно необходимо, тогда вам определенно стоит присмотреться к бедлокам.

59cf068s-960
Езда по бездорожью может преподнести массу сюрпризов. Частенько эти самые сюрпризы происходят с колесами. Дело в том, что многие водители предпочитают ездить по бездорожью с низким давлением в шинах (так увеличивается проходимость по грязи), а это легко может привести к разбортировке колеса в самый неподходящий момент. И вот мы плавно подходим к теме нашей статьи.

Конечно же, причиной разбортировки могут быть и другие ситуации. Например, столкновение с каким-нибудь препятствием или резкое вхождение в поворот на высокой скорости. В любом случае, разбортировавшееся колесо – это вряд ли то, что вы хотели бы увидеть на своем квадроцикле где-нибудь посреди поля или в глухом лесу. Поэтому многие хотят обезопасить свою технику от такой досадной ситуации и именно для этого придумали бедлоки.

Вот и ответ на вопрос «Зачем же нужен бедлок?». Бедлок (Beadlock) не позволит вашему колесу разбортироваться даже при самых серьезных нагрузках.

Популярность данный вид аксессуара получил благодаря внедорожникам и военной технике. Именно на таких видах транспорта и использовались бедлоки. Позже широкое распространение получили квадроциклы и на рынке появились бедлоки уже для мотовездеходов.

Подходим к следующему вопросу.

Как устроен бедлок?

Главное отличие диска с бедлоком от диска обычного заключается в наличии пластины со специальными резьбовыми отверстиями по кругу. На эту самую пластину устанавливается борт покрышки. Далее на помощь приходит еще одна пластина, которая устанавливается сверху покрышки и прикручивается к диску.

Таким образом, получаются своего рода «тиски», которые надежно удерживают покрышку. Типичная конструкция бедлока для квадроцикла показана на фото ниже.

--.-2

С таким аксессуаром можно уверенно гонять на квадрике даже по самому сложному бездорожью не боясь получить разбортировавшееся колесо.

Переходим к последнему вопросу.

Как установить бедлок на квадроцикл?

  1. Заправляем в диск одну сторону покрышки
  2. Вторую сторону фиксируем бедлоком
  3. Прикручиваем болтами крест-накрест

Единственная проблема, которая может возникнуть во время установки бедлока своими руками – центровка. Но это маловероятно, ведь производители в основном выпускают самцентрирующиеся модели.

Итак, давайте перечислим преимущества бедлоков для квадроцикла:

  • Можно снижать давление в колесах до минимума
  • Простота бортирования
  • Чувство уверенности при экстремальной езде
  • Агрессивная внешность квадроцикла

Нужен ли вам диск с бедлоком – решать только вам. Если вы ездите по равнинам на небольшой скорости, то, скорее всего, бедлоки вам не понадобятся. В ином случае обязательно возьмите этот аксессуар на заметку.

Купить диски с бедлоками для квадроцикла вы можете в нашем магазине. Вся продукция представлена в нашем каталоге.

Главная → Тюнинг → Бедлоки на квадроцикл. Устройство, установка.

  • Admin
  • 20.11.2017
  • 6962
  • 0 Комментариев


Как часто вам приходилось сталкиваться с таким явлением, как разбортировавшееся в самый неподходящий момент колесо квадроцикла? Бедлоки, установленные на колесный диск квадроцикла, помогут забыть об этой проблеме навсегда.

Как правило, причиной разбортировавшегося колеса является заниженное давление (при прохождении трудных грязевых участков заниженное давление выставляется специально для увеличения проходимости), резкое столкновение колеса с препятствием (дерево, большой камень и т.д.)

Бедлоки обрели популярность среди водителей внедорожников и военной техники, а сегодня они очень уверенно приходят на помощь и квадроциклистам. Давайте рассмотрим за счет чего даже при самом минимальном давлении бедлок позволяет колесу оставаться в рабочем состоянии.

Диск с бедлоком отличается от обычного диска установленной на него пластиной с резьбовыми отверстиями по наружному краю диска (реже встречаются диски с бедлоками с обеих сторон). Борт покрышки устанавливается именно на эту пластину, фиксируется сверху еще одной пластиной и крепится большим количеством болтов.

Давайте рассмотрим устройство бедлока на картинке:

Как видите, конструкция очень надежно фиксирует покрышку на диске, что позволяет квадроциклисту уверенно снижать давление в колесах и проходить сложные участки.

Чаще всего Beadlock выполнен из алюминия или стали в зависимости от материала, из которого изготовлен диск.

Установка бедлока на квадроцикл.

Сложность может возникнуть при центровке бедлока, но, как правило, производители выпускают самоцентрующиеся модели.

Предлагаем оценить нужность такого вида тюнинга квадроцикла, как бедлок, именно для вас.

  • К явным минусам пользователи относят плохую балансировку, объясняется это тем, что бедлок обычно устанавливается на одну сторону диска, что и вносит дисбаланс. Также отмечено, что биения возникают на скорости свыше 80 км в час и носят незначительный характер;
  • Увеличение веса диска;
  • При неправильной установке возможна утечка давления в колесе;
  • Необходимость более частой проверки затяжки болтов.
  • Возможность снизить давление в колесе до минимума;
  • Простота бортирования колеса. Нет необходимости в услугах шиномонтажа;
  • Уверенность при езде на сложных участках (колея, камни, болото и т.д.);
  • Более агрессивный вид квадроцикла.

Если вы выбираете для поездок на квадроцикле маршруты попроще, и залезть в грязь и дебри для вас настоящее преступление, можно сказать с уверенностью, что бедлоки не для вас, но в том случае, если вы не представляете свою жизнь без исследования первого попавшегося на пути брода и взять на абордаж тракторную колею для вас жизненно необходимо, тогда вам определенно стоит присмотреться к бедлокам.

Читайте также: