Что за пленка на литых дисках

Опубликовано: 22.04.2024


При покупке нового автомобиля у дисков прекрасный внешний вид, так как они обрабатываются специальными составами. Но современные реалии таковы, что из-за особенностей российских дорог – от ударов, царапин – покрытие стирается, поэтому колесные диски подвергаются различным неблагоприятным воздействиям, и срок их службы сокращается.

При покупке подержанного автомобиля обычно обращают пристальное внимание на диски, хоть и не все автовладельцы придают этому значение. Однако колеса – это своеобразная «обувь» для машины, которая не только обеспечивает ее привлекательный внешний вид, но и служит залогом безопасности при движении. Поэтому очень важно следить за состоянием дисков и тщательно за ними ухаживать.

Негативные факторы, влияющие на диски автомобиля

Даже если крупные механические повреждения отсутствуют, колеса могут быстро прийти в негодность. Этому способствует:

  • воздействие влаги,
  • коррозия,
  • воздействие солей и других агрессивных веществ.

Поэтому необходимо задуматься о профилактических мерах, чтобы надолго сохранить первозданный вид дисков. Ведь нанесение защитного покрытия обойдется вам гораздо дешевле покупки новых литых дисков.

Преимущества защиты дисков

Защита автомобильных дисков – это профилактические меры, которые надежно предохраняют диски от коррозии, механических, температурных, химических и иных повреждений. Благодаря современным средствам можно добиться превосходного внешнего вида, повышения степени износостойкости и значительного водоотталкивающего эффекта. Сегодня существует множество современных, эффективных способов защиты всех типов дисков от различных негативных воздействий. К ним относят:

  • нанокерамическое покрытие,
  • защиту жидким стеклом,
  • нанесение специальных восков.

Преимущества использования защитных составов:

  • возможность использования для всех типов дисков;
  • водоотталкивающие свойства;
  • защита от загрязнений;
  • устойчивость к коррозии;
  • повышается способность к самоочистке.

Все эти достоинства в комплексе – отличный способ сохранить колеса автомобиля в целости и сохранности, продлить срок их службы. Машина будет надежно защищена от неприятностей в дороге, а автовладелец – от лишних финансовых расходов.

Процедура нанесения защитных составов

Чаще всего такие составы наносятся осенью, перед началом зимы, чтобы колеса были надежно защищены от воздействия влаги, которое способствует появлению коррозии. Саму процедуру лучше всего выполнять в специализированных сервисах. Опытные профессионалы в тонкостях знают детали процедуры и сделают все в соответствии с технологией.

Нанесение защитного средства происходит в несколько этапов:

  • снятие дисков с колес;
  • чистка дисков от загрязнений;
  • просушка очищенной поверхности для улучшения сцепления с защитным веществом;
  • непосредственное нанесение защиты;
  • выдержка состава;
  • установка дисков на автомобиль.

Очистка дисков

Очистка проводится специальными средствами. Они позволяют:

  • эффективно справляться с загрязнениями от тормозных колодок, нефтепродуктами, ржавчиной, смолами и другими дорожными загрязнениями, которые негативно влияют на состояние колес;
  • избежать коррозии металла;
  • подготовить диски к нанесению защитных средств;
  • подготовить колеса к долгосрочному хранению или продаже.

Таким образом, эффективная защита дисков – это неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Нанокерамическое покрытие для защиты дисков– это значительное укрепление его поверхностного слоя.

Преимущества нано-составов:

  • создание идеального поверхностного защитного слоя;
  • водоотталкивающие свойства и, как следствие, защита от коррозии;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • возможность обновить уже использовавшиеся диски.

Особенности обработки

Процесс защиты дисков – многоэтапный, поэтому требует проведения процедуры профессионалами в салоне. Перед тем как нанести действующий состав, необходима очистка от загрязнений и последующая просушка. Только затем наносится защита и выдержка вещества для закрепления.

Защита воском

Еще один способ профессиональной защиты автомобильных дисков – нанесение специального воска. Он предохраняет как окрашенные, так и неокрашенные диски и колпаки колес от грязи, пыли, сажи тормозных колодок и других загрязнений.

Преимущества защиты воском:

  • увеличение срока службы дисков (при регулярном нанесении);
  • привлекательный внешний вид;
  • легкость очистки от грязи и пыли;
  • защита от воздействия влаги и коррозии.

Перед нанесением воска необходима тщательная подготовка поверхности. Нужно снять диски, очистить их с помощью специального состава, просушить, нанести воск, а затем установить обратно на автомобиль.

«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков

Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.

После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.

Износ декоративно-защитного слоя ухудшает вид и повышает риск преждевременного разрушения металлической поверхности дисков. В результате и автомобиль выглядит намного хуже, и сроки эксплуатации этих деталей значительно снижаются.

Чтобы своевременно восстановить внешнее покрытие колесных дисков, обращаются в сервис или выполняют такие работы самостоятельно. Для этого выбирают соответствующую технологию обработки штампованных или кованых деталей, покупают подходящие лакокрасочные или пленочные материалы.

Подготовка поверхности дисков

Независимо от выбора материалов и технологии отделки обязательно необходимо провести предварительную обработку металлических поверхностей. Она выполняется по следующему принципу:

  • закрыть защитной пленкой не окрашиваемые места (покрышки, суппорты);
  • очистить или промыть металлические части;
  • удалить коррозию и мелкие царапины, сколы или потертости с помощью абразивного инструмента;
  • обезжирить металл и прогрунтовать поверхности дисков.

Обработка металлических деталей гарантирует прочное схватывание защитных покрытий с основанием, исключает преждевременное разрушение лакокрасочного или пленочного слоя. Для устранения локальных повреждений хватает минимальной подготовки отдельных участков с защитой близлежащих деталей от попадания лака, эмали или краски. Если декоративное покрытие сильно повреждено, то приходится демонтировать колеса и снимать диски, которые затем обрабатывают с учетом реального состояния поверхности.

Нанесение эмали

Эмалевый слой создают на подготовленной поверхности штампованных или кованых дисков с помощью краскопульта или небольших аэрозольных баллончиков. Последний вариант более удобный и отлично подходит для самостоятельной окраски, потому что упрощает работу и сокращает время нанесения защитного покрытия. Баллончики можно выбрать для устранения локальных разрушений лакокрасочного слоя или полного восстановления декоративной поверхности.

Диски окрашивают глянцевыми или матовыми эмалями с соответствующим оттенком в тон цветовой гамме автомобиля. Глянец наносят на диски без дополнительной обработки полученного слоя, а матовые поверхности в дальнейшем покрывают лаком. Технологии обработки в обоих случаях полностью сходны по срокам, затратам, перечню технологических операций.

Диски покрывают эмалью, как минимум, в два-три слоя в зависимости от рекомендаций производителя таких лакокрасочных материалов, качества и объема предварительной обработки металла. Меньше слоев понадобится на ровных и гладких поверхностях, поскольку практически сразу же удается добиться однородности и достаточной прочности покрытия. Равномерное распыление исключает появление потеков, которые ухудшают внешний вид дисков и снижают прочность декоративного слоя.

Покрытие лаком

Диски с матовой или глянцевой поверхностью лакируют для достижения большей глубины цвета и защиты основного покрытия от быстрого износа или повреждений. Лак предотвращает появление потертостей, царапин, сколов при попадании твердых частиц или веток, исключает воздействие влаги на металл. Решение на лакирование дисков принимают с учетом особенностей основы и эстетических предпочтений автовладельца.

Металлические поверхности покрывают лаком с помощью краскопультов и баллончиков. Технологии аналогичны вышеописанному процессу, и предполагают равномерное нанесение защитного слоя по всей поверхности. Самостоятельно работать легче баллончиками, хотя более сложное оборудование гарантирует высокое качество декоративно-защитной отделки. Для создания равномерного слоя достаточно одного прохода, хотя иногда приходится наносить материал в несколько слоев.

Применение пластидипа

Добиться оригинального вида дисков и защитить металл от повреждений или коррозии поможет нанесение так называемой «жидкой резины». Технология применения пластидипа сравнима с обычным окрашиванием, но результат получается более впечатляющим. Материал выгодно отличается внешним видом и предоставляет широкие возможности для изменения цветового оформления дисков.

Пластидип выбирают при создании матовых и глянцевых поверхностей. Такой вид защиты штампованных или кованых дисков выдерживает не менее одного сезона эксплуатации с сохранением прочности и эстетичности покрытия. В сравнении с обычным окрашиванием нанесение пластидипа обойдется дороже, но и эффект от применения этого материала соответствующий.

Пленочное покрытие (аквапринт)

Применение пленок (аквапринт) позволяет быстро и недорого изменить внешний вид дисков и защитить металл от попадания влаги или мельчайших повреждений. Эта технология появилась в конце прошлого века, хотя на отечественном рынке такие варианты все еще новы. Суть подобной обработки заключается в нанесении на диски пленок, которые предварительно растворяют в воде.

Отделка аквапринтом несложна и не требует специальной подготовки. Все этапы описаны в инструкции к пленке, поэтому каждый автовладелец справится с работой. При соблюдении рекомендаций производителя легко добиться ровного и гладкого слоя определенной расцветки.

Нужно учитывать, что покупка аквапринта обойдется дороже окрашивания и других способов защиты дисков, но при этом полученное покрытие быстро изнашивается и приходит в негодность. Такие особенности пленок делают их маловостребованными для обычных машин с ежедневными поездками по дорогам страны. Более оправдано применение аквапринта на автомобилях, которые эксплуатируют на треках, выставках, в других местах с идеальными условиями движения.

Что получается в итоге

Для полноценного восстановления лакокрасочной защиты диска или нанесения пленок лучше обратиться в сервисный центр, где с помощью специального оборудования профессионалы подготовят и окрасят металлические поверхности. Но этот вариант обходится достаточно дорого, поэтому в самых простых случаях с такими работами автовладельцы справляются самостоятельно в гаражных условиях. При этом на полную окраску всей поверхности дисков со снятием колес уходит не более одного рабочего дня.

Medium

Стояли у меня на авто литые диски. Все было хорошо, но однажды я их не помыл, прежде чем закинуть летние колеса на зиму на чердак на даче. За это время оставшаяся с межсезонья соль с дорог активно надругалась над лаком. Когда я их весной достал - под кусками грязи были вздувшиеся места. Не заметно было, особенно когда диски пыльные или грязные, Затем еще за пару сезонов дорожная химия окончательно добила ранее надломленную защиту и в последнюю зиму диски внешне стали совсем буэ.

Я запланировал с весенней сменой резины купить новые диски. Потом погуглил сколько будет стоить отпескоструить и покрасить, выходило минимум 6 тыс. за комплект, вкладывать бабло в старые диски не хотелось, кроме того витала инфа, что после печи (при порошковой окраске) диски становятся савсэм хрупкими. Кроме того, сменного комплекта у меня не было и оставлять где-то машину "на кирпичах" пока все процедуры с покраской пройдут не хотелось. Проще было новые купить, а старые оставить на зимнем комплекте.

Продолжение с картинками под катом.

Потом случайно наткнулся на отчет, как один чел поклеил диски пленкой, прикольно у него получилось, он на них отъездил пару сезонов, а они как новые, ибо пленка - уличный оракал, который явно не хуже лака по эксплуатационным характеристикам. Какая разница как наносить защиту на поверхность - в виде распыления или в виде пленки?

В общем просто ради эксперимента решил попробовать, заехал и купил 1 кв. м. пленки

Литая ПВХ-пленка цвета «металлик» рекламы на транспорте с полиакрилатным клеем на основе растворителя. Подходит для долгосрочного наружного применения. Стабильность размеров и высокая эластичность пленки обеспечивают оптимально плотное приклеивание к сложным, неровным поверхностям. Выдерживает экстремальные температурные (-50 до +110ºС) и погодные условия, устойчива к воде.

Цвет: 49 зеркально-глянцевых цветов «металлик».

Стандартные размеры рулонов: 1х50 м, 1,26х50 м.

Применение: используется для нанесения рекламной графики на транспорт и выдерживает высокие требования к долговечности и погодоустойчивости. Может использоваться на неровных и изогнутых поверхностях. Пленка хорошо поддаётся удалению при использовании надлежащих вспомогательных средств, не оставляет на поверхности следов клея и пятен. Идеально подходит для плоттерной резки. Не рекомендуется для печати.

Срок службы: бронза, латунь, бледно-золотая, пирит - 3 года; шампанское, красное золото - 5 лет; серебристо-серая, золотая, антрацит, графит-металлик - 6 лет; все остальные - 7 лет.

От вариантов расцветок глаза разбежались - их немеренно. Поколебался секунд 17-ть над вариантом "золото", потом решил - к чему мне этот нелепый китч? И взял цвет под серебро, такой же, какой был у моих дисков с новья.

Удовольствие растянул на 4 дня, чтобы не надорваться. Вечером ставил вместо одного колеса запаску, колесо уносил домой, чтобы провести с ним незабываемый вечер. На следующий день круглую подругу менял на другую. Да, я менял их как перчатки! "Не усложняяай! Провели вечер и разбежались".

Процедура состояла из этапов:

1. Мойка колеса по душем с травяным мыльцем. И сушка естественным образом, пока я бухал.
2. Пилинг. Зачистка поверхности наждачной бумагой. Безжалостно, на газетке. Просто, чтобы выровнять поверхность. Любые выступы пленка будет облегать и они будут видны. Поэтому вздутия зачистил.
3. Мойка рук и колеса под душем с опять же с мыльцем. И сушка.
4. Обезжиривание уайт-спиритом на лоджии. Просто протирал всю поверхность смоченным ватным диском.
5. После SPA-процедур мы вместе уединялись перед телевизором и смотрели ролики с ютуба. В этот период я и клеил на них пленку.

Товарищи, приветствую
В общем, на моей октахе со дня ее приобретения были в наличии стоковые 15' литые диски. Они-то вроде бы и ничего, но хотелось больше, ну хотя бы 16'. Этой зимой летний комплект в сборе с дисками был удачно отправлен в люди и был дан старт поиску более "блатных" дисков.
Изначально хотел 17' Venus которые отродясь ставились только на superb-ы, да и в продаже по РБ не имелось не то, чтобы в плохом состоянии, вообще никаких не было. Но время было и я с покупкой не торопился. Изначально знал, что буду брать только оригинал, снятый с машины, Китай и прочее были сразу отметены.
Шло время, я все тянул и тянул, искал Venus, другого как-то не хотелось, и вот СОВЕРШИЛОСЬ, на одну из разборок приехал Суперб на "моих" дисках, срочным образом я поехал и обменял свои кровные на них.
Состояние было, конечно, не прям страх, но создавалось впечатление, что в Англии не осталось бордюров, о которые не почесались эти диски.
Изначально хотел забить и ездить так, сдали не сильно бросалось в глаза, а покраска стоила бы +300 бунов к покупке, что сильно выпирало за рамки бюджета. Потом я догнал, что можно ведь пленкой затянуть, хоть я никогда не пользовался ее и, что называется, в руках не держал, решил пробовать.

Начал с гуглежа, естественно, и погряз…
Разные пленки, плотности, производители, коэффициенты усадки, ХОСПАДИИИИИ, я думал все не так сложно)
В общем, начал искать какой пленкой клеить, у нас в РБ продажа автомобильной пленки в розницу физлицам занимаются довольно мало контор.
Определился, что буду клеить Oracal, но там тоже куча всяких моделей.
Есть на драйве мужик, который клеил oracal 641, но эта пленка даёт сильную усадку. Казалось бы, усадка и усадка, но проблема в том, что пленка сжимается, а клей-то остаётся, и получается, что по контуру оклейки образуется пыль и грязь, налипшая на этот клей.
Следующий "пациент" был oracal 970, считается идеальным вариантом для оклейки авто, никто не жалуется, все довольны, но пленка эта дорогая, 85р м.п., и в розницу найти тоже проблема. Между ними стоит oracal 751, используется для рекламной аппликации на автомобилях, цветов пленки куча, точное число не знаю, но их там прям на любой вкус. Мой цвет 090, серебро, как оказалось, идеально сочетается с цветом дисков, именно он, разница не видна абсолютно. И цена не так кусалась (30 р м.п.), но и ее я нашел не сразу. По итогу купил.
На улице стоял ЖОСТКИЙ минус, поэтому предварительно я занесу все колеса в тепло домой и подождал, пока они "согреются".
Диски предварительно были помыты на мойке самообслуживания и просушены салфетками)
Все, шоу начинается
Из инструментов у меня было тонкое лезвие от канцелярского ножа, дамский фен, любезно позаимствованный у девушки, и водка (нет, не пить, в качестве обезжиривателя)

Далее обрезал по кругу и, разогревая, заталкивал края пленки в пространство между резиной и диском (старой просроченной кредитной картой)

Разогретая пленка тянется очень хорошо, работать было легко в этом плане

Таким образом поступаем со всеми дисками, и остаётся вопрос только с пузырями.
Начитал, что маленькие через время сами пройдут, а от больших избавляться можно их проколом тонкой иголкой, и через это отверстие выгонять воздух. Я, на всякий случай, дырявил все пузыри.

Ну как бы вот так, мой первый опыт работы с пленкой. Далее результат

Да, есть минус, если царапины глубокие, то их пленка полностью не уберет, останутся борозды, но теперь они едва заметны.
На этом у меня все, ниже скину ещё пару фоток работы. Надеюсь был полезен, всем пока)

Я на эти диски натянул новую резину Kormoran (он же Taurus, он же Tigar) UHP, читая отзывы я понял, что людям эта резина интересна, поэтому могу рассказать по ней что да как

Хронически грязный и неопрятный вид литым дискам придают въевшиеся в их поверхность следы противогололедных реагентов, пыль от тормозных колодок, битум с асфальта и прочая несмываемая обычной водой грязь. Можно, конечно, обратиться к профессиональным автомойщикам. Но, во-первых, это обойдется гораздо дороже, чем очистить диски самому. Во-вторых, еще не факт, что они полностью сумеют удалить загрязнения, в в-третьих, в пылу борьбы с отложениями они вполне могут повредить и сам диск. Рачительный автовладелец подобного не допустит.

Фирменная автохимия для очистки легкосплавных дисков справляется со своими обязанностями неплохо. Однако не всякий хозяин машины побежит срочно ее покупать, зная, что у него дома и так есть все необходимые химикаты для борьбы с грязью на «литье». А если и нет, то ему будет достаточно потратить в обычном хозмаге всего лишь каких-то 50 рублей, чтобы обзавестись эффективным оружием против грязи.

Прежде всего, в качестве такового стоит назвать средства для мойки унитазов. Конкретных марок и брендов упоминать не будем, но оговоримся, что лучше использовать составы, в которых отсутствует хлор. Дело в том, что этот химический элемент активен не только против грязи, но и против цветных металлов, активно взаимодействуя с ними. В любом случае, обработав диск «туалетным» средством, не следует надолго оставлять их вместе.


Состав любого из них достаточно «ядрен», чтобы при достаточно длительном воздействии оставить следы и на поверхности колеса тоже. Ждем мнут 10 минут — и тщательно смываем очиститель унитазов с металлической поверхности.

Следует предупредить, что пользоваться такими мощными веществами следует исключительно, надев резиновые перчатки, не допуская попадания брызг в глаза.

Альтернативой «туалетной» чистке литого диска может стать другая домашняя «химия» — предназначенная для удаления нагара с кухонных плит. Она, как правило, не настолько ядовита и едка, как средства для удаления отложений в унитазе. Поэтому обращаться с ней стоит хоть и с предосторожностями, но не такими, как при работе с «туалетной». Как бы то ни было, но способ применения тут тот же: нанесли состав на диски какой-нибудь губкой, подождали десяток минут — тщательно смыли.

Аналогичную методику приведения в порядок поверхности дисков можно применить и другие «кухонные» очистители — например, средство по уходу за кафелем или за кранами-раковинами.

Повторимся, что для очистки колес имеет смысл применять самые дешевые из перечисленных выше типов бытовой химии. Поскольку относительно большая цена на некоторые из такого рода препаратов в магазинах объясняется лишь «раскрученностью» бренда или наличием в их составе добавок, снижающих вред для рук убирающегося.

Читайте также: