До какого числа переобуться на летнюю резину

Опубликовано: 29.04.2024


Новые ограничения по эксплуатации автомобилей должны были вступить в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать водителей будут за разного рода технические неисправности. В документе подробно прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Пока именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. После принятия нового проекта КоАП, который сейчас находится на рассмотрении профильных ведомств, инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за использование зимней резины летом будет составлять 500 рублей.

Когда нельзя ездить на зимней резине

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.


Статьи 10 апреля 2020 «Что будут есть наши дети?» Как мы меняли резину в карантин
Видео 20 февраля 2018 Примеряем на себя: как и из чего делают шины

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.


У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой "липучке", которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Летняя резина и разные покрышки

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2021 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.


«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

Нормативы Таможенного союза

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин. к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр. “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину. КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2021 году

Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.


Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году

В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин. к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр. “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину. КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Требования к летней резине в 2020 году

Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

Езда на всесезонной резине в летний сезон

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.


Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Считается, что нужно отправляться в шиномонтаж, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке не ниже +7 градусов. При этом под среднесуточной температурой следует понимать средний арифметический показатель сумм температур за сутки.

Фото: iStock

Однако посчитать мало. Нужно быть уверенным, что не случится резкого понижения температуры, снегопадов и других чрезвычайных метеоявлений. Поэтому поимо арифметических упражнений изучаем также долгосрочный прогноз. Если же вы явно поспешили и перешли на летние шины, а на градуснике устойчивый минус, перестрахуйтесь - оставьте автомобиль дома и воспользуетесь общественным транспортом, каршерингом или такси.

А что о сроках смены резины говорит закон? Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом. Этот рубеж наступает 1 июня по действующему сейчас григорианскому календарю, длится три летних месяца, июнь, июль, август и заканчивается 31 августа.

Фото: Istock

Плюс к тому, региональные власти на территориях с мягким климатом могут наложить запрет на использование зимней резины в теплое время года (март-ноябрь). Или, наоборот, к примеру, в северных районах продлить период использования зимних покрышек. Как вариант - до конца марта. Поэтому нужно учитывать также и эти специфические особенности.

Какие штрафные санкции предусмотрены за несвоевременную смену резины? В 2021 году оформление такого нарушения будет осуществляться по части 1 статьи 12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". Новые ограничения, связанные с эксплуатацией автомобилей на резине не подходящей по сезону, начнут применяться с 1 июня 2021 года. Размер штрафа составит 500 рублей.

Когда переобуваться на лето?

Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2021 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.

Когда можно ездить на летних шинах?

Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.

И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!

Когда переобуваться на лето?

Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.

Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.

Правила замены резины на летнюю после зимы

Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом, правовые акты 2021 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на "зиме" нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.

Но есть важная тонкость!

Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города. Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.

Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

Читайте также: