Можно ли ездить на летней резине по мокрому снегу

Опубликовано: 14.05.2024

Такое у меня было воскресенье :)
Воскресенский трип:

150 км по холодному, мокрому асфальту, льду и снегу

Думаю, не один я успел переобуться на лето, а сделал я это еще 2 недели назад…
Я конечно же знал, что будет минусовая температура и что пойдет снег, но кто же знал, что это будет длиться весь день и в таком режиме.
Утром были планы, которые отменить нельзя. Снег уже прошел, дороги высохли, поехал я аккуратненько, в спокойном режиме. Без инцидентов доехал до места назначения, затем в сервис.
Через 2 часа я выхожу на улицу и 0_о снегопад. Еще через час, когда все работы были выполнены я выглядываю на улицу и понимаю, что плохи дела, снегопад усиливается.

А мне еще нужно сгонять к Саше winter-mute на север Москвы и оттуда уже домой.
По дороге от Павелецкой до севера Москвы, мне стало понятно всё! Почему нельзя ездить на летней резине зимой. Теорию знают все, а что касается опыта рулежки, торможения и разгона на практике — опыта обычно у всех мало или все верят чьим-то байкам… Я же, человек, который любит экспериментировать, все проверять и разрушать легенды ахахах

Я честно думал, что летняя резина от зимней липучки отличается не сильно, а вот шипованная резина отличается кардинально. На деле оказалось все ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ. Остается сравнить с шипованной резиной (опыта в этих шинах =0)

Вернемся к летним шинам!
Разгон? Эмммм ну если очень повезет и колеса зацепятся за мокрый участок дороги, то да, будет Вам разгон, в остальное время букс и так до бесконечности пока не отпустишь педаль газа или не переключишься на повышенную передачу (что хоть как-то поможет с буксом)
Торможение? Нет не слышали :) нажимаешь на тормоз(не блокируешь), срабатывает ABS, рвет и мечет, а ты едешь дальше, как ехал раньше.
Рулёжка? Ну…на передним приводе стабильнее и более менее комфортно ехать, но медленно и без резких движений, соблюдаюя дистанцию 70-100 метров.

Благополучно доехал до Саши, покатались с ним на тигуанчике 4х4 в магаз и обратно.
Снегопад усилился, на улице зима-зима! По дороге обратно к моей машине начали посещать мысли: "может оставь машину во дворе"…

В общем попрощавшись с Сашей и я решил доехать до дома.
Машина буксует просто на месте, в повороты входим как улитка, дистанция 100 метров, тормозим педалью газа и на всякий случай одна рука готова схватиться за ручной тормоз(ха-ха, как будто это поможет). Выехали на МКАД, до дома

50км
Температура за бортом -4. Через 20км снег перестал идти, асфальт мокрый, машина начала чувствовать себя более стабильно.
Доехал домой без приключений, а в замен на свой эксперимент получил массу практических знаний.

Выводы:
1) Конечно же не стоит торопится и переобувать машину раньше времени
2) Если Вы из тех, кому класть на пункт 1 (или Вы попали в засаду, так получилось, бывает. То соблюдайте предельную осторожность на летней/"лысой" резине)
3) Не набирайте резко скорость и не тормозите резко, тормозите отпуская педаль газа и понижением передачи.
4) Две руки на руле. Всегда!
5) Всегда увеличиваете дистанцию от машины, которая едет спереди или рядом. Нескольким короткими нажатиям на педаль тормоза и аварийной можно дать понять машине сзади о необходимости ЕМУ увеличить дистанцию от Вас, для Вашей же безопасности от идиотов. Вас не поняли, меняйте полосу движения.
6) Если не уверены в себе или здравый ум говорит, что Вы не доедите до места, лучше поменяйте планы, оставьте машину. Ничего стыдного в этом нет.

Самое главное: не волнуйтесь и старайтесь контролировать ситуацию- это не самое худшее, что может оказаться на дороге. Старайтесь ехать как-можно более равномерно, избегать резких рывков и торможений. На подъёмах с гололёдом держите газ внатяжку: мальший газ- это пробуксовка колёс и вы встали. Если знаете, что скоро выезжать на главную дорогу, замедляйте скорость заранее, избегая резкого торможения- с места торможения вряд-ли потом удастся тронуться. Повороты проходите на равномерной скорости, ну и старайтесь избегать обгонов на высокой скорости. В случае заноса поверните слегка руль в сторону заноса, далее на переднеприводных- слегка нажмите на газ, на заднеприводных- уберите ногу с газа, до выравнивания автомобиля.

Сами в этом году гнали машину ранней весной из Петербурга к нам на север – там все на летней резине ездили, а у нас был не просто снег, а сильный гололед. Переобуться смогли только в Карелии, а полдороги ехали в снегопад. Поэтому советую вам следующее: если едете на летней резине в снегопад, то обязательно соблюдайте дистанцию и держите минимальную допустимую скорость – если в городе, то не более 40к/ч, а если на трассе, то и 70 достаточно. Старайтесь не обгонять другие машины или обгонять там, где есть две полосы и мало встречных машин. А вообще конечно лучше переобуть машину как можно быстрее и не рисковать.

Были в моей практике такие случаи. Один раз мы с товарищем этот вопрос решили заменой резины, купили и переобули. Если такой возможности нет, а дома лежит комплект, то надо очень аккуратно доехать до дома. Как это выполнить практически :

-не ехать на большой скорости;

-в кривых снижать скорость, чтобы не произошло заноса;

  • торможение производить понижением передач, используя педаль тормоза в самом конце для остановки;
  • очень внимательно совершать обгоны, начиная манёвр заранее;
  • работа рулём должна быть плавная, без резких движений.

Есть ещё один способ, но для его осуществления необходимо время, цепь и необходимый инструмент - из цепи делается конструкция, которая одевается на колёса и цепь служит хорошим сцеплением с дорогой.

Конечно желательно всё же заблаговременно переобуть резину. Что бы как раз и не попасть в такую ситуацию. Но уж раз такое произошло, то конечно же нужно как можно быстрее дораться до дома, и сделать это нужно максимально осторожно. Снизить до минимума скорость, занять крайний правый ряд, возможно включить световую аварийную сигнализацию, двигатьс без резких рывков и торможений и избегать резких манёвров. Ну и как вариант, поставить автомобиль на ближайшую автостоянку, добраться домой на общественном транспорте, а на следующий дент привезти зимнюю резину и переобуть автомобиль самостоятельно или в ближайшем пункте шиномонтажа или автосервисе. Мли ждат пока снег не растает, - хотя это может случиться и только весной.

Поездка на автомобиле далеко не всегда приносит комфорт и удовольствие. Часто случается так, что приходится справляться с неприятными ситуациями, которые вполне могут вывести вас из равновесия. Речь идет в особенности о зимней поездке, полной сюрпризов и различных особенностей эксплуатации. Можно использовать самые различные методы управления машиной, но если технически транспорт не готов к предложенным условиям поездки, то ничего хорошего из вождения не получится. Самым важным индикатором подготовки к зиме является первый серьезный снегопад. Если в этом случае машина обута в летнюю резину, ничего хорошего вас на дороге не ждет. Но случаются такие ситуации, что ехать просто необходимо, и выхода из этого нет совершенно никакого.


Выбор условий вождения зимой на летней резине

Сразу скажем, что мы не призываем вас ездить на летней резине в зимнее время. Это противозаконно, опасно, а также это влечет за собой штраф за несоответствие оборудования автомобиля сезонным условиям эксплуатации. Так что оптимальным решением проблемы будет именно смена резины на зимнюю. Если же вы этого сделать не успели по каким-то причинам и попали в неприятную ситуацию, стоит придерживаться таких условий выбора маршрута:

  • лучше ехать по широким центральным улицам, которые исправно чистят и нормально посыпают различными химикатами для получения оптимальных условий поездки транспорта;
  • не следует сворачивать на улицы, которые не чистили, вполне возможно, что впереди вас ждет снежный занос или обильное количество снега, с чем летняя резина никак не справится;
  • освещенные и нормально просматриваемые дороги станут преимуществом, так как при отсутствии обзора вы можете попасть в нерасчищенные снежные заметы и застрять в них;
  • чем прямее будет ваш маршрут, тем меньше шансов застрять на повороте - именно во время поворота задние колеса часто затрудняют передвижение по скользкой поверхности;
  • во дворе и проулки не стоит заезжать - лучше оставить автомобиль на безопасной обочине, чтобы не застрять посреди двора без возможности найти помощь для освобождения авто из плена.


Вот такие условия стоит выбирать при поездке на автомобиле зимой с сомнительной подготовкой. Впрочем, те самые советы можно дать владельцам автомобилей с очень плохой китайской резиной. В этом случае у вас всегда есть шанс попасть в те самые неприятности, что и на летних шинах. Используйте безопасные маршруты и подыщите для себя вполне адекватное место стоянки (что при сильном снегопаде также бывает большой проблемой).

Основные приемы и методы вождения авто в снегопад на летней резине

Эти приемы касаются не только владельцев авто с летними шинами. Речь идет обо всех автомобилистах, которые вынуждены справляться со сложными условиями зимней эксплуатации машины. Стоит придерживаться основных правил, а иногда даже осознанно превышать меры безопасности. Давайте рассмотрим несколько важных пунктов привычек вождения для зимы, которые особенно важны для автомобилистов с летней резиной зимой. Это следующие рекомендации:

  • держите дистанцию - в такой сложной ситуации дистанция должна быть очень большой, речь идет о нескольких десятках метров даже в пробке, где движение очень плотное и медленное;
  • держите автомобиль на повышенных оборотах двигателя и пониженных передачах, чтобы иметь возможность тормозить двигателей, при торможении понижайте передачи КПП;
  • не превышайте разумных лимитов скорости - тормозной путь в данном случае непредсказуем, поэтому везде нужно брать определенные запасы на торможение в вашем авто;
  • разумным решением будет перестроение в первый ряд и включение аварийной сигнализации, чтобы у окружающих водителей не возникало никаких трудностей движения;
  • тормозить стоит отрывистыми мелкими и нежными нажатиями на педаль, иначе колеса блокируются, и толку от вашего торможения не будет никакого, это важный момент для зимней дороги.


Все эти особенности вождения дают ряд преимуществ для водителя, позволяют преодолеть неприятности в пути. Конечно, есть множество важных особенностей эксплуатации вашего автомобиля. Но стоит признать, что в зимнее время в такой ситуации лучше поберечь себя и окружающих водителей, снизив скорость и интенсивность движения. Иначе придется однозначно получить неприятности в виде неуместных ДТП и разбитых автомобилей.

Как можно в полевых условиях улучшить летнюю резину?

Вопрос о том, как можно сделать машину лучше в полевых условиях, очень сложен. Дело в том, что в большинстве случаев все данные ранее советы подходят для города. Это место, где вы всегда можете рассчитывать на помощь добрых людей в случае попадания в неприятные ситуации. Если же в неприятности вы попадете на пустынной заснеженной трассе, проблемы будут однозначно. Существует несколько возможностей сделать поездку более уверенной:

  • приобрести цепи противоскольжения и натянуть их на летнюю резину - это поможет создать дополнительные возможности снижения рисков при поездке по зимней трассе;
  • в городе можно использовать также услуги шиномонтажа, где часто продают подержанную резину - это будет недорогим решением проблемы с вашими летними шинами;
  • порой выгоднее даже приобрести зимнюю резину и поставить ее на машину, а затем начать движение - если такой подход предотвратит аварию, выгода будет очевидной;
  • не стоит верить ни одному другому приспособлению, которое обещает сделать вашу летнюю резину зимней - все это просто способ для компаний заработать много денег;
  • никаких манипуляций с самой резиной проводить не стоит - любое вмешательство только усугубит ситуацию, так что нарезание глубокого протектора и прочие идеи стоит отбросить.


Улучшение условий эксплуатации транспорта - это сложная задача. Неоднократно приходилось слышать истории о том, как люди покупали отличные зимние шины именно в момент выпадения первого снега. И это спасало их от неприятных ситуаций и аварий. Наверное, именно такое решение проблемы будет оптимальным. Если же такой возможности нет, нужно хотя бы приобрести на ближайшей заправке с магазином цепи противоскольжения.

Какие последствия вождения зимой с летней резиной

Чтобы у вас не создавалось впечатление о том, что с данными выше советами можно вообще не покупать зимнюю резину, приведем несколько доводов о том, почему она все-таки нужна. Стоит помнить об опасностях зимней дороги. Все это оказывается достаточно важным фактором эксплуатации авто в наше время. Вокруг постоянно ездят очень дорогие авто, и одна царапина на их кузове порой может стоить дороже недорогого автомобиля. Причины для покупки зимней резины следующие:

  • вы обезопасите себя от новых штрафов, которые разработаны для любителей летней резины в зимнее время, на сегодняшний день он не действует, но возможность присутствует;
  • неприятные моменты экстренного торможения каждый раз будут напоминать вам о том, что стоит сменить резину и поставить качественные зимние шины с нормальным торможением;
  • если вы столкнетесь с другим авто, то с большой вероятностью именно вы будете виновником, так как летняя резина зимой все же является нарушением ПДД России;
  • стоит всегда помнить о реальной вероятности проблем с достаточно дорогостоящими машинами, которые даже объем страховки ОСАГО не покрывает при небольшом повреждении;
  • вероятность попасть в неприятную ситуацию резко возрастает, ваше авто становится зависимым от погодных условий и вряд ли сможет порадовать автономностью поездки.


Все это создает особенности довольно сложные для владельца машины. Стоит признать, что именно это останавливает многих владельцев транспорта от использования той самой летней резины в зимнее время. Но есть среди нас и те, кто убежден в одинаковой природе шин для летней и зимней эксплуатации. И здесь мы авторитетно может заявить, что это несправедливое и ложное утверждение. Хорошие шины для зимы сильно отличаются от летних решений для эксплуатации вашего авто. Предлагаем посмотреть сравнение летней и зимней резины на снегу:

Подводим итоги

Повышение стоимости всего, что связано с автомобилями, является непростым моментом для владельцев транспортных средств. Приходится искать деньги каждый раз, когда нужно сделать любое действие с автомобилем. Сегодня вопрос зимней резины оказывается достаточно сложным для автомобилистов, так как является финансово непростым. Стоимость хороших шин переваливает за все разумные пределы. Но покупка некачественной китайской или отечественной резины не спасает ситуацию. Все равно приходится обращать внимание на европейские или японские покрышки.

В последнее время спасет корейский рынок резины, который значительно увеличил качество производства и оставляет стоимость ниже японских вариантов. Это и является тем выходом, который можно предпринять из сложной ситуации. Также обратите внимание на бюджетные бренды огромных корпораций. Сегодня таких великое множество, а качество их продукции оказывается просто великолепным. Поэтому найти выход можно всегда - ездить зимой на летней резине не стоит, это неуважение к себе, своему имуществу, а также всем, кто вас окружает на дороге.


Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на "лете" — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять "лето" на "зиму" в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

23.jpg

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — "понесет" даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, "дубеет"), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

24.jpg

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

25.jpg

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на "переобувку" нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить "лето". Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот "победить" снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, "микст" — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.


Не все водители вовремя «переобувает» свой автомобиль. Обычно все в ожидании укрепления снежного покрова на почве. Оправданий такого поведения множество: неотложные дела, берегу шипы или банально нет денег на зимние колёса. Некоторые «ждущие случая» водители, могут надолго затянуть с переобувкой. При этом, они продолжают эксплуатировать летние шины зимой, день ото дня повышая опыт экстремального вождения. Но это опасно. Причём, не столько для автовладельца, сколько для окружающих.

В чем разница зимней и летней резины

Неверно думать, что зимняя резина специально создана производителями для выуживания денег у автовладельцев. Покрышки для зимней и летней эксплуатации, кардинально отличаются друг от друга. Вот самые значительные различия:

  • разнородный каучуковый состав;
  • разная глубина и конструкция протектора;
  • различная характеристика от влияния температуры окружающей среды.


Зимние колёса более мягкие. Их эластичность не теряется даже в сильные морозы. Летняя резина наоборот, становится твёрдой при низких температурах. Глубина протектора зимних покрышек, обеспечивает хорошую проходимость, а шипы врезаются в ледяное покрытие дороги. Если в конструкции колеса нет шипов, контакт обеспечивают ламели на блоках протектора (свойственно липучкам). Летние шоссейные покрышки с неглубоким протектором, который забивается снегом и не может самоочищаться. Появляется эффект скольжения.

По законодательству РФ (ст. 12.5 ч. 1 КоАП) в зимний период все автомобили должны оснащаться покрышками с глубоким протектором. Глубина жёлоба не должна быть менее 4 мм. В противном случае, автовладельца ждёт штраф 500 рублей, за эксплуатацию изношенных колёс.

Можно ли ездить на летней резине зимой, если нет снега

Езда на летних шинах зимой запрещена не столько законодательством, сколько здравым смыслом. Предельный температурный режим для поездки на летних колёсах -5°. Однако, при этой температуре промерзает почва и образуется лёд. Машина может попасть на гололёд. А, если снегом занесло улицы и дворы, то автомобиль на летних шинах не сможет преодолеть своим ходом и пару метров. Даже если водителю и удастся выбраться из снежной ловушки, его ждут испытания на подъёмах и спусках.


В том случае, если холодно, но снег ещё отсутствует и асфальт открыт, качество сцепления покрышки с дорожным полотном не будет таким качественным, как летом. Например, при движении колесо нагревается, а выполняя торможение, тёплая покрышка образует пар в пятне контакта и на сухом асфальте моментально образуется ледяная корка. Это способствует увеличению тормозного пути и способно повлечь занос.

Правила движения на летней резине зимой

Ситуации в жизни разные, и не все водители намеренно пренебрегают своевременной переобувкой. Но что же делать, если снегопад и морозы застигли врасплох? Ответ, брать зимние колёса и направляться в шиномонтажную мастерскую. Отличный вариант, если средства позволяют вызвать эвакуатор. В случае затруднений с финансами, есть варианты проследовать до сервиса своим ходом. Для этого, потребуется руководствоваться правилами движения на летней резине зимой.


  • Продумайте свой маршрут таким образом, чтобы он пролегал по дорогам с интенсивным движением. Полотно будет укатано, что обеспечит шинам хоть какое-то сцепление. По крайней правой полосе, не спеша получится добраться до шиномонтажной мастерской.
  • Если есть в наличии противоскользящие колёсные цепи, то следует их одеть на каждое колесо и проследовать на переобувку. При отсутствии цепей, их следует купить в автомагазине. В противном случае, можно использовать тонкий канат или толстую верёвку сечением 1 -1,5 см. Обмотав каждое колесо, это повысит проходимость машины и позволит проследовать к пункту назначения.

В обоих случаях, не следует двигаться быстро. Безупречная курсовая устойчивость машины является мнимой и может быстро обернуться потерей управления на гололёде, и заносом с ДТП.

В противовес утверждениям некоторых водителей ассов стоит сказать, что ездить на летней резине зимой нельзя. Дело не мастерстве, а в конструктивной особенности покрышек для определённого сезона. Летние шины не рассчитаны на проходимость по снегу и низкие температуры. Пренебрегая общими правилами эксплуатации авто, водитель несёт персональную ответственность за своих пассажиров и окружающих лиц.

Читайте также: