Если шины из разных партий

Опубликовано: 23.04.2024

Среди автовладельцев бытует мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска, так как это гарантирует одинаковые характеристики сцепления, прочности и износостойкости для всех колес. Специалисты концерна Continental утверждают, что купить такой комплект весьма непросто, да и в этом нет никакой необходимости.

Шины из разных партий не отличаются

Для ведущих производителей шин стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены заданы очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели, изготовленные в разных городах и странах, являются настоящими близнецами, разницу между которыми не определит даже самая чувствительная аппаратура.

Магазины не сортируют шины по комплектам

Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же, нет единого понимания, из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие, что из пяти — вместе с запасным колесом.

Стоит ли менять весь комплект, если одна шина испорчена?

Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было заменять остальные три. Если бы существовало такое требование, мир постигла бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. И это еще одна причина, по которой производитель предпринимает все возможные усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Так что шину той же модели и типоразмера можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света — ходовые характеристики автомобиля нисколько не изменятся.

Условия транспортировки и хранения важнее даты производства

Представьте, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. Вот только два колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. А две других шины доставили, просто бросив их в кузов, а до этого они хранились на открытом рынке, сваленные в кучу. Именно такие случаи служат причиной возникновения подобных мифов, ведь качество резины и эксплуатационные свойства шин, хранившихся в разных условиях, серьезно различаются. Поэтому производители рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверены, так как сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе.

Выбор новой модели — гарантия «первой свежести» шин

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше, чем пять официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий: дворовые хранение, перепады температуры, дорожные реагенты и ямы в асфальте. Даже на хорошо оборудованном отапливаемом складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет — связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами.

Самый простой совет — выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы не только получите лучшие характеристики, но и будете уверены в том, что шина хранилась на складе не слишком долго.

Одним из важных условий стабильного поведения автомобиля на дороге являются шины. От их сцепления с дорожным покрытием зависит управляемость, разгон и торможение. Бывает так, что колеса имеют неравномерный износ, что существенно влияет на безопасность дорожного движения. Причин этому много, одна из которых − на машине установлены покрышки с разными годам выпуска.

шины разного года выпуска

Стоит ли ездить на шинах разного года выпуска?

В чем опасность подобных шин?

В основном, колесо с иным годом производства устанавливается на место испорченного − новое, Б/У или запасное. В результате этого возникает дисбаланс сцепления автомобиля с дорожным полотном и могут наблюдаться следующие явления:

  • Увод машины в сторону при разгоне и торможении.
  • Рыскание на высоких скоростях, особенно на мокром, скользком покрытии.
  • Ухудшение управляемости − сопровождается снос, занос осей.

Как определить срок годности покрышки?

В среднем, комплект шин не служит более трех-четырех сезонов. Тогда, как резиновый состав начинает подвергаться разрушению уже по прошествии пяти лет. Это связано с естественным старением покрышки, в результате чего она становится более подверженной воздействию извне и уязвимой. Исходя из этого, не стоит покупать Б/У шину, если ей больше пяти лет и даже если ее протектор находится в хорошем состоянии. Такое колесо все равно не сможет обеспечить устойчивое сцепление с дорогое, а также может взорваться на скорости. Потому, существует способ определения даты выпуска колеса.

как определить год выпуска шины

На боковине можно узнать дату изготовления

На боковине каждой шины можно найти четыре цифры в овальной окантовке − это и есть дата производства. Первые две цифры поведуют о неделе, а вторые − о годе выпуска. Поэтому, при выборе Б/У колеса помимо степени износа протектора, необходимо обращать еще внимание и на год выпуска. В таком случае, можно рассчитывать на то, что шина прослужит положенный ей срок без утери своих эксплуатационных качеств.

автошины continental, производство шин, автомобильная резина, выбор покрышек

Многие автолюбители продолжают придерживаться мнения о необходимости установки на транспортное средство автошин из одной партии. Основным аргументом таких водителей является идентичность характеристик покрышек, выпущенных одновременно. Они считают, что подобные колеса обеспечат схожий уровень сцепления с дорожным покрытием, будут обладать равной прочностью, износостойкостью. Но опытные производители не согласны с такими утверждениями, так как хорошо знакомы с технологией изготовления новой резины. Специалисты немецкого концерна Continental разработали подробные разъяснения, посвященные этой проблеме.

Можно ли различить покрышки из нескольких разных партий

Первым доводом, опровергающим описанное заблуждение, является невозможность различить шины, принадлежащие к разным партиям. Они выпускаются по одним стандартам и не обладают внешними или другими признаками, позволяющими их индивидуализировать. Стабильное качество – основное требование для всех ведущих производителей, к которым относится и компания Continental. От него зависит репутация изготовителя, уровень безопасности автомобильной резины, ее престижность и популярность.

Результатом данного подхода является полное сходство автошин из каждой линейки, выпущенных в разных странах или городах. Если такие колеса обладают одним индексом скорости, то разницу между ними выявить невозможно. Использование специальной аппаратуры тоже не поможет в решении этой задачи. Любой завод обеспечивает соблюдение нескольких производственных нормативов:

  • единообразная рецептура изготовления резиновой смеси;
  • одинаковое качество каждого компонента в составе компаунда;
  • строгие требования к процессу финальной сборки покрышки;
  • конечный контроль для проверки достижения нужных показателей.

Как распространяются шины после их изготовления

После выпуска большая часть автошин поступает к дилерам, которые занимаются их распространением. Эти компании тоже не сортируют покрышки по партиям, поскольку это не имеет экономического и практического смысла. Производитель Continental и другие ведущие концерны сотрудничают с десятками крупных торговых домов, оборот которых достигает сотен тысяч колес ежемесячно. По этой причине они просто выделяют площадь на своем складе под каждую модель, но не отслеживают время ее изготовления или принадлежность к конкретному комплекту.

Дополнительной причиной единообразного подхода к изготовлению автошин являются распространенные случаи повреждения резины. Если бы миф о необходимости эксплуатации покрышек из одной партии был правдой, то автовладельцу пришлось бы менять весь комплект при проколе одного колеса. Так никто не поступает, поскольку это приводит к неоправданным затратам, а в глобальном масштабе вызывает экологическую катастрофу. Для концерна Continental это является дополнительным аргументом в пользу поддержки одинаковых стандартов к процессу разработки и производства данной продукции. Автолюбители могут приобрести и установить любую модель у дилера без вреда для ездовых характеристик своей машины.

Каким параметрам нужно уделять внимание при выборе шин

Специалисты производителя Continental утверждают, что условия перевозки, хранения покрышек гораздо важнее даты их выпуска. Автошины должны транспортироваться в специальном прицепе, складироваться на полки в вертикальном положении при рекомендуемой температуре воздуха. В этом случае устраняется вероятность их деформации и повреждения. Если же небрежно бросать колеса в кузов автомобиля, реализовывать их на открытых рынках путем размещения на открытом воздухе, то дефектов избежать не получится. По этой причине ведущие концерны рекомендуют приобретать резину только у авторизованных дистрибьюторов.

Каждая шина, изготовленная с соблюдением строгих стандартов, полностью идентична другим покрышкам из этого же модельного ряда. Запас прочности позволяет эксплуатировать ее намного дольше стандартного 5-летнего срока гарантии. Но и при складском хранении резина постепенно стареет, поскольку связи между молекулами ослабляются с течением времени. Компания Continental рекомендует приобретать модели из новых линеек, которые гарантированно обладают лучшими характеристиками. Попытки отследить продукты из одной партии не имеют смысла и не приводят водителя к приобретению качественных колес.

Среди автовладельцев нередко можно услышать мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска. Так как это даст одинаковые характеристики сцепления, прочности, износостойкости и т.д. для всех колес. Специалисты концерна Continental считают, что нет необходимости гнаться за единой партией по ряду причин.

Шины из разных партий не различить.

Ни на ходу, ни на ощупь, ни внешне. Дело в том, что для ведущих шинных производителей, в число которых входит Continental, стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура.


Шинные дилеры не сортируют шины по комплектам.

Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же нет единого понимания из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие из пяти (вместе с запасным).

Если одна шина испорчена, стоит ли менять весь комплект?

Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было бы заменять остальные три. В мировых масштабах получилась бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. Это еще одна причина, по которой производитель принимает все усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Поэтому шину той же модели и типоразмера с одинаковыми индексами нагрузки и скорости можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света - ходовые характеристики автомобиля не изменятся.

Условия транспортировки и хранения важнее даты производства.

Представьте, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. Вот только два колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. А две других шины доставили, побросав в кузов, а продажи они ждали на открытом рынке, сваленные в кучу. И тогда вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым. Поэтому производители и рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверенны, так как сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе. К примеру, список надежных продавцов продукции Continental можно найти здесь.


Выбор новой модели - это гарантия 'свежести' шин.

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте. Даже на складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет - связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. Самый простой совет в этом случае - выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы получите и лучшие характеристики, и будете уверены в небольшом сроке хранения. У наших экспертов, компании Continental, в этом сезоне тоже есть две интересные новинки. Это высокоскоростная шина PremiumContact 6 для мощных и комфортных легковых автомобилей со спортивным характером и CrossContact ATR для SUV с расширенными внедорожными возможностями, которая одинаково уверенно чувствует себя как на асфальте, так и вдали от твердого покрытия.

Шинопроизводители полагают, что нет никакой необходимости устанавливать на автомобиль шины одной партии или даты выпуска, и это во многом расходится с устоявшимся мнением в среде рядовых автомобилистов.

Для ведущих шинных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате, шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах, являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура.

Когда у крупного дилера или торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же, нет единого понимания, из какого числа шин состоит комплект. То есть одни автомобилисты считают, что это набор из 4 шин, другие из 5 (плюс «запаска»).

Житейский вопрос: если одна шина по какой-то причине испорчена, стоит ли менять весь комплект? По мнению специалистов, было бы странным, если из-за одной покрышки нужно заменять остальные 3. В мировых масштабах получилась бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. Это еще одна причина, по которой производитель принимает все усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Поэтому шину той же модели и типоразмера с одинаковыми индексами нагрузки и скорости можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света – ходовые характеристики автомобиля при этом не изменятся.

Допустим, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. При этом 2 колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. Другая пара была доставлена в кузове авто, а своей продажи она ждала на открытом рынке, простите, в куче себе подобных. Получается, что вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым. Учитывая данные факторы, производители рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверены, поскольку сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе. Читать далее

Читайте также: