Honda cb 400 как снять заднее колесо

Опубликовано: 30.04.2024

Все знают, что Honda cb 400 болеет несколькими детскими болезнями, одной из которых являются слабые ступичные подшипники. У меня подшипники летели буквально каждый сезон, причем я ставил не Китай какой-нибудь, а All Balls, то есть качественные дорогие подшипники. Конечно, кто-то скажет, мол нефиг ездить по танковым полигонам. Но я возражу! Ведь после того, как мне помогли разобраться с маркировкой ступичных подшипников, при тех же особенностях езды подшипники стали ходить гораздо дольше.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400.

Какие подшипники брать? Исключительно не рекомендую комплект All Balls. Это конечно очень удобно, когда тебе не надо думать и собирать отдельно подшипники, отдельно пыльники, да и все же это фирма с мировым именем и выпускает качественную продукцию. Но ходят такие наборы не долго. Дело в том, что ступичный подшипник в ходе работы очень не хило греется. При нагреве металл, что? Праильно, расширяется! А All Balls, насколько я знаю, не выпускает подшипников с допуском на расширение, которые подходили бы на мотоцикл Honda cb 400 (подшипники рулевой колонки, например, которые не греются при работе, у All Balls просто отличные!).

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Этот самый допуск на расширение, о котором я говорю, имеет свой индекс C3. Подшипники с индексом С3 выпускаются специально с зазорами, больше нормальных, таким образом металлу есть, куда расширяться при нагреве, и такие подшипники медленнее становятся квадратными 🙂
Я поставил польские подшипники NSK с соответствующей маркировкой 6303DDUC3. Полет нормальный! 🙂

Да, и вот еще что. Несмотря на то, что все подшипники закрытого типа, все равно при установке смазывайте их Литолом, т.к. в случае, если пыльник все-таки будет где-то пропускать, Литол хоть немного задержит влагу и не позволит шарикам заржаветь раньше времени (особенно актуально при зимнем хранении в неотапливаемом гараже).

Переходим к замене ступичных подшипников.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Вывешиваем мотоцикл, снимаем колесо.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Вытаскиваем ось, снимаем ведомую звезду, видим пыльники. Поддеваем их отверткой и снимаем.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Под ними обнаруживаются подшипники. Некоторые из них в нормальном состоянии.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

А некоторым пришел писец 🙂 Из-за этого я пилил до дома со скоростью 40 км/ч часа полтора))

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Выбиваем старые подшипники изнутри. Если подшипник совсем дохлый, как у меня, выбивайте осторожно, т.к. если развалится, внешнюю ось потом будет выбить очень трудно.

Новые подшипники смазываем Литолом (опционально, как уже говорилось), и запрессовываем на место. Тут есть пара хитростей.
Во-первых, при разборе колеса вы заметили, что между двумя ступичными подшипниками находится распорная втулка. Так вот, ни в коем случае нельзя запрессовывать новые подшипники вплотную до этой втулки. Дело в том, что втулка упирается во внутреннюю ось подшипника. Если переборщите и запрессуете слишком сильно, эта втулка будет создавать излишнее не нужное напряжение на внутреннюю ось. Подшипник при таком подходе долго не прослужит. Поэтому оставляйте пару миллиметров, пусть распорная втулка немножко болтается.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Во-вторых, запрессовывать подшипники лучше специальной болванкой, которая будет одновременно давить и на внешнюю, и на внутреннюю ось подшипника. За неимением таковой, я использую большую головку, которая давит только на внешнюю ось. И молотком запрессовываю.

Замена заднего ступичного подшипника мотоцикла Honda cb 400

Если и головки под рукой нет, можно запрессовать подшипник просто молотком, но бить надо крест-накрест и не сильно, чтобы подшипник запрессовывался максимально равномерно. Это не самый лучший метод и использовать его я рекомендую только, если выбора нет. На фотографии цифрами указано место и очередность ударов при запрессовывании таким методом.

После замены подшипников собираем мотоцикл.

На этот раз речь пойдёт не о биммере а о другом моём друге на 2х колесах, вообщем поехали )
Скажу сразу что к сожалению не получилось всё сделать в одном посте так что пришлось разбить на 2 части.
Давно хотел себе мотик но то отучусь и права не получу, то накоплю деньги и солью на другие свои "хотелки" и так было реально раза 3 ) но продолжаться так больше не могло ) тянет и всё тут ) Так что приобрел я тут себе летом 2018 года легендарную honda cb400 vtec 2, 2002 года (53л.с) все кто в теме знаю что за мотик ) всеми любимый надёжный и тд ) хотя изначально хотелось другой мотоцикл так как считал что "сибиха" уж оч классическая ) хотелось что то на эти деньги но помоднее )) изначально рассматривал suzuki sv400 и даже пару вариантов sv650, более интересно сделанная рама аля дукати ) меня оч привлекало, посмотрев вариантов 7 по разным причинам не срасталось ( то дорого, то что то не так, то тупо не успевал ) и тут подвернулся не плохой вариант за свои деньги с сибихой, взвесил все за и против решил брать )
Состояние было не идеальное если так можно выразиться ) но я был готов к этому и знал что скорее всего буду делать ) фото перед покупкой

Из минусов что сразу увидел, что хоть не сильно но сопливит вилка, бак с двух сторон замят, сидение потёрто и с дырками, весь какой то затёртый, поворотники побиты, фара помята, подтекает антифриз и масло, все окислено и заколхожен наклейками, ну это так в довесок ) ну я понимал что и я его могу уронить так что подумал ща докатаю сезон а зимой уже в свободное время буду уже делать, но после покупки всё таки решил заменить сразу
1-антифриз
2-сальники пыльники вилки
3-ремкомплект помпы
4-подшипники колёс (перед зад)
И благополучно уже докатав сезон в ноябре поставил к другу в мастерскую на зимние хранение.
Зимой начал неспешно заказывать всё для мотика и ближе к сезону начали с тем же другом собирать и делать красоту )
понеслось )

и сразу же отдал сидушку на перетяг это единственное что сделали не мы )
результатом я доволен и по деньгам оч даже демократично получилось

весь пластик на перекрас

и железо тоже ) как же можно было подножки покрасить в красный ну это ппц

далее будет выпрямление бака с 2х сторон и долгая и монотонная работа с наждачкой )

сняв крыло обнаружили не большую трещину ) + один косяк который не увидел при покупке )

пока идёт грязная работа можно немного красоты добавить по быстрому )
поставил новые ручки, рычаги, перемычку и наживил более элегантные поворотники

Красим термостойкой краской KUDO коллектор и жёлтым лаком что я красил отражатели у своей бехи красим аморты, вроде мелочь но НЕТ ) это тоже важно для общего вида.

попутно меняем расходники ) по некоторым причинам пришлось перебирать помпу и сменить антифриз ) и заодно пока друг занимался баком я поменял колодки и воздушный фильтр

и вот бак уже довели до ума и пришло время всё грунтовать и красить

и вот что получилось после покраски железных элементов, всё по классике кроме держателя фары, чёрным ему идёт как по мне больше )

устанавливаем и радуемся красивому виду а не этому крашенному из баллончика красному ужасу ) заодно привёл в нормальный вид маятник ах да ещё же новый глушитель ) ребята всем менять ) после стока звук намного интересней ну и вид тоже

Пока всё сохнет решил разобраться с фарой ) заказав а сли фару уже понял что просто так она не встанет так что пришлось покупать к ней специальный переходник который в последствии так же пришлось внутри колхозить и дорабатывать, сверлить лишнюю дырку но получислось всё оч даже красиво в итоге )

Чуть позже будет второй блог в котором увидите что получилось и самое же интересное покраска ) в котором тоже были свои приколы )

Не буду детально заниматься рассмотрением вопроса ремонта этого мотоцикла, так как существует много специализированных форумов по CB 400. Да и людям "с прямо растущими руками" не составит труда скачать мануал CB 400 где достаточно понятно расписаны все особенности ремонта данного мотоцикла. Поэтому остановимся на основных моментах, которые позволят либо свести ремонт к минимуму либо вовсе его предупредить. И так:

Вообще, к слову нужно добавить, что одним из главных качеств этого мотоцикла является простота конструкции и надежность деталей. Один из самых надежных – 4-х цилиндровый рядный мотор объемом 400 кубов. При надлежащем уходе двигатель способен пройти более 100000 км без капремонта. По этому ежели все таки дошло дело до ремонта, не экономьте и покупайте на свой Honda CB 400 запчасти только оригинальные.

Проблемы Honda CB 400 Super Four

Проблемы Honda CB 400 Super Four
Мотоцикл конечно хорош, но как любая техника он не может быть совершенством, он не лишён недостатков. Как конструктивных, так и технических.

Из технических недостатков, по большому счёту, лишь один, типичный для Honda – слабые ступичные подшипники. На первых этапах смерть подшипников выявляется весьма просто. Попробуйте на центральной подставке подёргать туда-обратно заднее колесо в осевом направлении, взявшись за обод в верхней точке. Если есть люфт или хотя бы существенный намёк на него, то пора озаботиться поиском подшипников. Меняются они элементарно. Хороший сервисмен это сделает прямо при вас, потратив минут 30 на каждое колесо.

Еще одно слабое место – отказ силового электрооборудования. Довольно часто горят реле-регулятор и/или генератор. Поэтому, покупая мотоцикл, прихватите с собой вольтметр. Алгоритмы поиска неисправностей генерирующих элементов неоднократно описывались в интернете. Отмечу, что крышку картера при сборке следует всё же ставить на прокладку, а не на герметик – избежите проблем с запасом регулировок сцепления.

Не рекомендую ставить на этот мотоцикл слайдеры – мне известно несколько случаев, когда падение на небольшой скорости приводило к обрыву «уха» мотора и стапельным работам на тему правки гнутой соответствующей части рамы. Дуги! Только дуги! За них с вас сдерут 2000–4000 руб., а вот левая крышка картера стоит $ 160–180! Даже если она не погибла насмерть, и её заварили, не всегда удаётся завести мотоцикл – на этой крышке стоит индукционный датчик пульсгенератора зажигания, между стержнем которого и венцом ротора генератора очень точно выставлен строго определённый зазор. Изменение величины зазора приводит к сбоям в работе «мозгов», и мотоцикл может отказываться заводиться со стартера, но будет заводиться с толкача, например. Нередко и совсем не заводится. Кстати, именно из-за пульсгенератора и эту крышку необходимо ставить на прокладку, а не на герметик.
Поэтому хотим с экономить на ремонте, не экономим на тюнинге.

CB 400 резина

Мотоцикл Honda CB 400 очень неприхотливый и чрезвычайно малотребовательный в обслуживании. Как девиз, повторюсь: поменьше экспериментов и побольше оригинальных запчастей и расходников. Особенно это касается тормозных колодок и резины. На них вообще не следует экономить. Знаю массу СВ-1, разбитых только из-за того, что владельцы отказывались менять резину, задубевшую от старости. Она их и подводила в самый неподходящий момент. Да и поведение мотоцикла на старой окаменелой резине и на новой свежей разнится самым радикальнейшим образом. Немало приходилось слышать жалоб на нервное поведение мотоцикла в поворотах после замены резины на свежую.


Эта запись больше для себя, чтобы не растерять найденную информацию на просторах всемирной паутины.

Хонду я купил осенью, получил права и через день выпал снег. В общем не покатался)

Весна, наступает сезон, нужно готовить телегу к лету)) Из большого списка покупок, была резина переднего колеса. Куплено. Первый раз снимал колесо на моте, да и вообще с ним что то делал. Занятный конструктор однако ) Чего раньше не купил ?)))

Сняв колесо увидел очень много грязи под пыльниками и отсутствие некоторых. Задумался о ТО колес. Начались поиски подшипников и сальников колес Honda CB400SF.

Переднее колесо:
Подшипники:
20x42x12
Honda 96150-60040-10
NTN 6004 LLB/2ASU1
Koyo 60042RSCM

Переднее колесо сальник:
Левая сторона (редуктор)
45X55X5 (45X55X4)
Honda 91258-ML7-003
Правая сторона
28X42X8
Honda 91257-KA3-711

Заднее колесо:
Подшипники:
17x47x14
Honda 96150-63030-10
NTN 6303 LLB/2ASU1
Koyo 63032RSCM

Заднее колесо сальник:
30х47х8
Honda 91253-443-762
Corteco 12012768B

Подшипник звезды:
20x47x14
Honda 91051-MK4-005
NTN 6204 LLB/2ASU1
KOYO 62042RSC3

Подшипник звезды сальник:
28X47X7
Honda 91252-MC4-003
Corteco 19027774B

Найден комплект для ПЕРЕДНЕГО колеса
251077 ALL BALLS
два подшипника и ТРИ пыльника. непонятно зачем три, нужно два, толстый и тонкий, на довтек. Возможно два толстых на втек идут, типа комплект универсальный
Размер подшипников в комплекте:
20x42x12 (6004), замена для 91054-MN8-741 (91054MN8741), 91054-MAM-003 (91054MAM003),
Пыльники в комплекте:
28x42x8, замена для 91257-MAY-003 (91257MAY003), 91257-KA3-711 (91257KA3711), 91257-KA3-712 (91257KA3711),
45x55x5, замена для 91258-ML7-003 (91258ML7003), 91258-ML7-004 (91258ML7004).
два толстых пыльника это 28x42x8
по каталогу нашел аналог CORTECO 12011691b
и еще один 45x55x5 это пыльник привода спидометра на довтек
по каталогу (не проверял!) замена на Corteco 01034250B и JCB 81300425
Близкие родственники сальника 45x55x5 это:
Сальник тормозного вала RVI 45x55x7 5000787085
Сальник RENAULT Premium вала тормозного (45x55x7мм) SAMPA 115.063

Итого заказаны:
подшипники skf 60042rs 2шт (переднее колесо)
подшипники fag 63032rsrc3 2шт (заднее колесо)
подшипник skf 62042rs 1шт на заднюю звезду
и посмотреть что это такое, подшипник гпз 180204 1шт на заднюю звезду
так же сальники:
corteco 12012768b 1шт сальник заднего колеса
corteco 12011130b 1шт сальник звезды заднего колеса
corteco 12011691b 1шт сальник переднего колеса толстый
и нужно еще дозаказать Corteco 01034250B это сальник привода спидометра переднего колеса

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Чаевые
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поставьте мотоцикл на подставку. Ослабьте болт передней оси, расположенный на правой ножке вилки, с помощью гнезда 22 мм. Ослабьте зажимные болты передней оси, расположенные в нижней части ножек вилки, с помощью торца на 10 мм и торцевого гаечного ключа. Ослабьте крепежные болты переднего тормозного суппорта с помощью гнезда 14 мм.

Шаг 2

Поднимите переднее колесо мотоцикла над землей, используя вилочный зажим или домкрат для мотоцикла.

Шаг 3

Открутите крепежные болты переднего тормозного суппорта с помощью торцевого ключа 14 мм и торцевого ключа. Снимите суппорт или суппорты с ножек передней вилки и ротора переднего тормоза. Подвесьте тормозной суппорт на руле, используя шнур для банджи.

Шаг 4

Отвинтите болт передней оси от правой ножки вилки, используя шестигранный ключ на 22 мм. Вытяните переднюю ось из левой ножки вилки, затем опустите переднее колесо на землю. Снимите привод спидометра с левой стороны колеса вручную, если он имеется. Снимите проставки колес с обеих сторон колеса.

Шаг 5

Поместите проставки колес напротив подшипников с обеих сторон колеса. Поместите привод спидометра напротив проставки левого колеса.

Шаг 6

Смажьте переднюю ось смазкой, затем пропустите ее через левую ножку вилки. Поднимите переднее колесо на место между ножками вилки, затем протолкните переднюю ось через колесо в правую ножку вилки.

Шаг 7

Привинтите болт передней оси к правому концу передней оси, используя торцевое гнездо 22 мм и торцевой гаечный ключ. Затяните стяжные болты левой ножки вилки до 16 фунтов, используя гнездо 10 мм и динамометрический ключ. Затяните болт передней оси с моментным ключом с моментом 56 фунтов. Затяните стяжные болты правой ножки вилки до 16 фунтов, используя гнездо 10 мм и динамометрический ключ.

Шаг 8

Сдвиньте передний тормозной суппорт или суппорты на место над ротором переднего тормоза. Вкрутите крепежные болты суппорта в суппорт переднего тормоза и ножку вилки, используя 12-миллиметровое гнездо и торцевой ключ. Затяните крепежные болты суппорта с моментом затяжки от 22 до 33 футов.

Снимите мотоцикл со стойки вилочного зажима или домкрата для мотоцикла. Опустите мотоцикл на подставку.

Читайте также: