Как чистить колеса у скейтборда

Опубликовано: 21.04.2024

Уход за скейтбордом

Технологические элементы скейтборда

Несмотря на внешнюю простоту, скейтборд имеет довольно сложную систему оснащения. Составляющие элементы доски для катания это:

  • дека или непосредственно многослойная клеенная доска;
  • лента самоклеящаяся (шкурка), которая покрывает поверхность доски;
  • подвеска, металлический крепеж, соединяющий деку и колеса;
  • подшипники, деталь колеса, обеспечивающая скорость;
  • подкладки и резиновый амортизатор, смягчающие силу ударов скейта об землю;
  • болты, оси, мост – части металлических креплений.

Ухаживаем последовательно

Доска требует разумной эксплуатации, так как ее структура состоит из тонких пластин из клена. Соответственно доску нельзя использовать для катания в сырую погоду. Влага приведет к вздутию и расслоению древесной текстуры. На деформированном скейтборде кататься категорически не рекомендуется. Протирайте ее слегка влажной ветошью после прогулки и затем насухо вытирайте. Следует тщательно осматривать поверхность скейта на предмет повреждения, и при обнаружении глубоких трещин, немедленно заменить спортивный снаряд.

Уход за самоклеящейся лентой. На шкурку спортсмен встает ногами в обуви и неминуемо пачкает ее. Очистить шершавую ленту достаточно трудно, грязевые частицы прочно въедаются в поверхность. Необходимо завести специальную щетку с мягким ворсом и аккуратно очищать шкурку после каждой прогулки.

Уход за болтами. Болты играют важную роль в скейтборде, как и всякие крепежные элементы в любом механизме. Их функциональная роль – надежное соединение деталей. Целесообразно тщательно проверять перед каждым выездом болты на надежность крепления.

Уход за подшипниками. Подшипники обеспечивают мягкий ход скейту, и поэтому если они заржавели или забились песком, вы рискуете двигаться со скоростью черепахи. Кроме того, подобная проблема может привести к травматизму при разгоне. Подшипник очищается мягкой щеточкой или сухой тряпкой.

Профилактика ухода за спортивным инвентарем

Скейтборд является спортивным снарядом не менее опасным, чем и любой другой. Проводите профилактические работы по уходу за своим любимой доской, и вам не придется накладывать гипс на руки, ноги. Спортсмены советуют время от времени элементарно разбирать доску на составляющие части, очищать их, смазывать, и крепко прикручивать обратно. Спортивные занятия приносят удовольствия только тогда, когда они безопасны в разумных пределах. Выполнять сложнейшие трюки или нет – это личное дело каждого, но пострадать из-за неопрятного снаряда это по меньшей мере неразумно.

Покупая новый красивый скейт или комплектующие к нему, всегда хочется чтобы они прослужили нам как можно дольше.
Особенно, когда покупка давно планируется и на нее пришлось немало подкопить со школьных обедов.

фото: google

К сожалению (или к счастью) скейтбординг - не тот вид спорта, в котором инвентарь будет служить тебе верой и правдой годы. АБСОЛЮТНО все комплектующие скейтов имеют свойства изнашиваться.
Важно еще на этапе покупки понять что это нормально и естественно . И принять тот факт, что чем больше вы будете кататься и прогрессировать - тем более частым гостем вы будете в скейтшопах.

Но тем не менее, есть несколько важных условий, которые помогут вам увеличить срок службы своего нового скейта. О них и поговорим.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОКУПКИ

Еще на этапе покупки и хранения вы можете избежать ряда некоторых ошибок, которые могут привести к быстрому “изнашиванию” скейта.

  1. Не покупайте дешевые скейты или детали с непроверенных сайтов или без отличительных знаков. Тут вы можете попасть сразу в несколько неприятных ситуаций. Во-первых, заказывая с неясных сайтов есть большая вероятность что вам пришлют сухарь, который у них пролежал века. Такие продавцы не заморачиваются о том, что они отправляют. Во-вторых, комплектующие с “китайских” рынков как правило сделаны абы как и могут даже не подойти к доске, купленной в профессиональном скейтшопе. Не ориентируйтесь на цену и не пытайтесь “лишь бы сэкономить”, потому что в последствии вам либо придется доплачивать еще больше, либо вы разочаруетесь в индустрии вцелом.
  2. Старайтесь более внимательно подходить к покупке деки для скейтборда в зимний сезон. Это скорее касается тех райдеров, которые и летом не частые гости в скейтпарке. Если вы знаете, что зимой у вас будет еще меньше возможности кататься и вы не планируете посещать крытые парки (которых в Москве не очень много), то лучше отложите покупку до начала уличного сезона. Чем дольше скейт или просто дека пролежат у вас зимой на балконе в холоде, том больший “винт” вы получите к началу сезона. Другие комплектующие (подвески, колеса) можно покупать в любое время года!
  3. Не храните доски на балконе, в гараже или подвале. Чем сильнее сырость и холод влияют на доску - тем меньше проживет ваш скейтборд. Лучше всего хранить скейт в коридоре дома, под кроватью или в шкафу. В общем, в любом месте где тепло и сухо. Так же избегайте слишком сильных перепадов температур.

УХОД ЗА КОМПЛЕКТУЮЩИМИ

Далеко не у всех из нас есть возможность менять доски и комплектующие как перчатки. Поэтому мы немного расскажем вам о том, как ухаживать за каждой деталью скейта.

Дека или доска - основная деревянная часть скейтборда.

Как говорилось ранее, в основном на нее влияют внешние погодные факторы и, конечно, время. Все доски делаются из нескольких спрессованных слоев дерева, пропитанных специальным клеем и покрытыми лаком.


Фото: favim

Как и ЛЮБОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ИЗДЕЛИЕ , доска имеет свойство ломаться и разрушаться. В процессе длительного катания она может треснуть или откалываться, это естественно. Чем чаще и агрессивнее вы катаетесь, тем больше вероятность поломки. Многие про-райдеры меняют по 10 досок в сезон, а то и больше.

Но есть и другие факторы, которые вы можете контролировать, чтобы избежать “винта” (закручивания) деки и ее преждевременного расслоения:

  • не катайтесь по лужам и не допускайте попадания воды на поверхность деки (думаю, всем понятно что происходит с деревом, которое залили водой)
  • не храните деку в холоде или при повышенной влажности
  • не закручивайте подвески слишком сильно, лучше всего попросить наших продавцов помочь вам со сборкой - это бесплатно в нашем скейтшопе!
  • не подвергайте доску какой либо термообработке (не оставляйте возле батареи и других источников тепла) - дерево высохнет и станет ломким

Подвески - стальные крепления для колес, которые прикручиваются к скейтборду винтами.
В основном, качественные подвески производятся из стали и различных ее сплавов с добавлением элементов из полиуретана (бушинги, резинки).

Подвески подвергаются изнашиванию, в основном, в области хенгера - когда вы скользите по граням, перилам, делаете трюки по коупингам и т.д. Они царапаются и стираются. Тем не менее, подвески считаются самой долговечной и крепкой частью скейтборда, поэтому на них не рекомендуется экономить. Дека, с большой вероятностью прослужит вам меньше, чем подвески.

Вот, что поможет сохранить их работу:

  • своевременно меняйте пивоты и бушинги
  • не смазывайте подвески маслом, бензином и прочими смазывающими жидкостями, даже если вам “так сказали сделать”! Подвески не нуждаются в подобной обработке, и если у вас есть какие-то проблемы с поворотами или странными звуками - обратитесь в наш магазин, вам бесплатно проведут диагностику и скажут в чем причина (чаще всего это связано с бушингами)
  • подвески достаточно непривередливы в условиях хранения, но все же рекомендуем им хранить в сухом и не влажном месте

Полиуретановые колеса наряду с подвесками, достаточно долговечный элемент скейтборда.
Их естественное ухудшение в процессе катания - “стирание” и потеря мм, то есть они становятся меньше от регулярного использования.

  • правильно прикручивайте колеса к подвескам, оставляя им небольшой люфт (если вы не уверены в том, как правильно это сделать - обратитесь к нашим сотрудникам и они все расскажут)
  • внимательно подходите к выбору колес, учитывая поверхность, на которой вы будете кататься (например, если преимущественно по плохому асфальту, вам скорее всего подойдут круизерные колеса; для агрессивного трюкового катания подойдут жесткие колеса)
  • храните колеса так же, как и остальной скейт инвентарь

Подшипники используются много где, помимо скейтборда. Они заставляют механизмы крутится, а в нашем случае, заставляют крутится колесо.

Они относятся к так называемым “расходным материалам” скейта - деталям, которые неизбежно придется менять чаще всего. Ценовой диапазон у них крайне разный, от 1000 рублей до 15000 (!!). Уход за ними как раз предполагает смазывание специальным средством, если это предусмотрено производителем (обслуживаемые подшипники). И иногда их необходимо чистить, если вы чувствуете что накат стал меньше.

Правила их эксплуатации также, достаточно просты:

  • избегайте попадания даже небольшого количества воды
  • избегайте попадания песка или любой другой мелкой грязи
  • регулярно прочищайте ваши подшипники

Или наждак, или гриптейп - такой же расходный материал и в уходе неприхотлив. Если вы все правильно наклеили (а если не знаете как, то у нас это можно сделать бесплатно), то шкурка никогда не отклеится и не съедет.

Отклеить шкурку конечно можно, н о о бычно никто так не делает и новая дека покупается новой шкуркой соответственно. Переклеивать гриптейп мы вам тоже не советуем, для его чистки от пыли продаются специальные ластики (очистить от сильной грязи или липких и пивных жидкостей они вам не помогут). Из основных правил по уходу:

  • не наступайте на шкурку в грязной или мокрой обуви (помимо того, что дека станет пачкать все вокруг, шкурка может стать менее цепкой)
  • наклеивая шкурку, избегайте образования под ней пузырей воздуха (попросите сотрудников вам помочь)
  • не отклеивайте шкурку и не приклеивайте новую поверх старой

Это основные части скейтборда, за которыми желателен правильный уход и внимательность. Все остальное (винты, бушинги, резинки и т.д) как правило не подлежат ремонту и могут быть недорого заменены на новые.

Существует ряд рекомендаций, как почистить шкурку на скейте, соблюдение которых позволит продлить срок эксплуатации предмета. Следует также объезжать лужи и участки грязи на улице, поскольку попадание в них приведет к необходимости чаще чистить доску, может стать причиной травмы скейтбордиста.

Основные правила ухода за скейтом

Правильный уход за скейтбордом поможет продлить срок его использования, предотвратить поломки и различные травмы.

Спортивный инвентарь должен храниться как можно дальше от батарей, отопительных приборов: слишком сильное нагревание может привести к появлению трещин, повреждению отдельных элементов. Не подойдут для хранения и солнечные участки: под прямыми лучами инвентарь может сильно нагреваться, что также приведет к поломкам.

Важно регулярно проверять доску на наличие дефектов. Это поможет избежать травм, возможных при падении, риск которых возрастает при наличии неисправностей. Это предотвратит и ухудшение состояния скейтборда: игнорирование поломок может привести к появлению новых, порче других деталей.

Чтобы мыть скейт реже, следует избегать езды по таким поверхностям, на которых тот будет испачкан. Это поможет не только избежать загрязнений, но и снизить риск падений, травм. Частое мытье не рекомендовано, поскольку из-за него доска может испортиться: влага негативно воздействует на состояние фанеры. Рекомендуется отказаться от езды во влажную погоду. Также не следует вставать на шкурку в грязной обуви: помыть предварительно кроссовки проще, чем очищать скейт.

Если какая-либо часть пришла в негодность, важно своевременно починить ее либо заменить новой аналогичной. Иногда это можно сделать своими руками в домашних условиях, но при отсутствии нужных навыков, опыта лучше обратиться в сервисный центр, где за небольшую плату специалисты сами починят оборудование.

Как почистить шкурку на скейтборде?

Специалисты рекомендуют воздерживаться от мытья, если отсутствуют комки грязи, доска держит ногу. После езды по лужам чистку проводить сразу, чтобы грязь не успела застыть, въесться в поверхность.

Существует несколько способов очистки шкурки. Подставлять доску под струю воды, замачивать в ванне или тазу не стоит, чтобы не испортить фанеру. Лучше воспользоваться пульверизатором для распыления воды на загрязненные участки: так количество влаги будет не таким большим, негативное воздействие на оборудование - ниже. Небольшое количество воды распрыскивают на шкурку, после чего мягкой губкой удаляют грязь. Затем важно насухо протереть деку.

Другой способ предполагает сухую чистку. Используется щетка. Чтобы удалить загрязнения, лучше взять более жесткую, с щетинками из пластика: в противном случае избавиться от грязи будет трудно. Такой метод может потребовать больше времени и усилий, но менее агрессивный по отношению к оборудованию. Некоторые люди предпочитают смачивать предварительно щетку небольшим количеством жидкости, чтобы грязь при взаимодействии с влажными щетинками легче оттиралась.

Завершив очистку, следует смазать доску специальным средством. Приобрести его можно в спортивном магазине. Там же можно получить дополнительные рекомендации, как ухаживать за купленным транспортным средством.

Как ухаживать за лонгбордом?

Уход за лонгбордом не сильно отличается от требующегося скейту. Метод, как чистить шкурку лонгборда, аналогичен таковому скейтборда. В сухую погоду достаточно протирать сухой тряпкой, чтобы удалить пыль. В мокрую придется проводить чистку, а после - смазывать приспособление.

Как ухаживать за скейтом

Если Вы решили купить скейтборд, то важен правильный выбор комплектующих для катания. Данные комплектующие имеют ряд технических различий и делятся на несколько видов, исходя из всевозможных типов местности и стилей катания. Скейтшоп предлагает широкий выбор различных компонентов для катания на скейте, но при этом абсолютно все скейтборды содержат следующие комплектующие:

-Дека. Чаще всего изготавливается из нескольких слоев дерева, в основном из клена. Все слои скейтборда, обычно их 7, тщательно проклеиваются, после чего подвергаются прессовке. В итоге и получается дека с необходимыми загибами и приподнятой передней и задней частью, для осуществления контроля скейта в движении. Деки могут иметь длину от 31 до 33 дюймов. Выполняя трюки на скейте, необходимо помнить о своей безопасности, а для этого перед тем, как купить скейт, нужно проверить у него наличие шкурки на верхней части деки для обеспечения сцепления Ваших ног с доской.

-Колеса. К нижней части деки должны быть прикручены при помощи болтов металлические подвески, к которым крепятся колеса скейта. Данные подвески служат для осуществления поворотов на скейте. Они поддаются регулировке, позволяя тем самым настроить скейт под повороты с определенными скоростями и градусами. Больше всего скейтерами ценятся колеса из полиуретана, благодаря их долговечности и хорошему сцеплению.

-Подшипники. В каждое колесо скейта должны быть вставлены по два подшипника путем крепления их гайками к подвескам деки. Сделанная между подшипниками втулка обеспечивает равномерное распределение нагрузки на скейт. Уровень подшипников колеблется от ABEC1 до ABEC7.

После приобретения скейтборда необходимо помнить, что за ним должен осуществляться грамотный уход. Ведь у всех скейтов рано или поздно могут ослабнуть болты либо выйти из строя комплектующие, а это приводит к травмам при использовании такой доски. Поэтому регулярно следите за состоянием своего скейтборда и проверяйте все комплектующие. Для этого будет достаточно 5 минут ухода за скейтбордом в день, зато Вы будете уверены, что не окажетесь на больничной койке из-за собственной глупости.

Деки. Как упоминалось выше, деки сделаны из 7 слоев клена. Существуют деки и из альтернативных материалов, но дека из клена является лучшим вариантом для скейтера. При этом нет никакой гарантии на их прочность при использовании больших нагрузок при катании на скейте. Также необходимо периодически менять деку, т.к. в условиях долгого катания она быстро изнашивается. Для определения того, требуется ли Вашему скейту замена деки, нужно провести ее осмотр. Если на деке присутствуют трещины, то это еще не повод для ее замены, но если при осмотре Вы обнаружили, что слои отклеились, либо что у деки переломаны несколько слоев сразу, то необходима ее срочная замена. Помните, что дека – это основная часть скейта, принимающая на себя большую часть нагрузки при катании, а значит, ее придется менять чаще, чем остальные комплектующие.

Шкурки. Шкурку скейта необходимо чистить, когда она имеет сильные загрязнения. Чистку шкурки необходимо осуществлять при помощи мокрой щетки. Минусом является то, что шкурка неотделима от деки, а значит, ее чистку нужно производить аккуратно и не усердствовать с большим количеством воды. После чистки шкурки скейта необходимо протереть деку полотенцем и положить на солнце для просушки.

Болты. Главным условием при безопасном катании на скейте, служит регулярная проверка болтов скейта на плотность, т.к. они имеют свойство расслабляться от ударов и трясок, неизбежных при выполнении различных трюков

Разбираем, смазываем, закручиваем – гайд по подготовке летнего инвентаря к зимовке

Все хорошее, к сожалению, имеет свойство рано или поздно заканчиваться. Вот и лето в Москве (которое хорошим можно назвать с очень большой натяжкой), как и в других регионах, неумолимо подходит к своему завершению. Но, как поется в известной песне, “у природы нет плохой погоды”, а те, кто хотел – нашли время увеличить пробег на своих роликах/скейтбордах/самокатах/лонгбордах, и пришло время устроить нашим снарядам должную профилактику перед длительным перерывом на зиму. В этой статье мы разберемся, как обеспечить нашим двух/трех/четырехколесным друзьям необходимый уход, чтобы, распаковав их весной, сразу броситься штурмовать улицы. Для более удобного восприятия, мы поделили эту статью на четыре блока в зависимости от инвентаря - ролики, самокаты, лонгборды, и отдельным блоком выделили подшипники – как компонент, в наибольшей степени требующий тщательного ухода. Их мы и рассмотрим в первую очередь.

ПОДШИПНИКИ

Основная деталь, требующая нашего внимания – это, безусловно, подшипники. При отсутствии должного ухода, именно подшипники чаще всего выходят из строя, причем, как правило, в те моменты, когда мы этого совсем не ждем. Поэтому остановимся поподробнее на том, как подготовить подшипники к зимовке.

Для начала, конечно, мы рекомендуем регулярно проводить профилактику подшипников, чтобы не доводить их до аварийного состояния. Если Вы всю жизнь придерживались принципа “пока ролики/самокат/лонгборд едут, значит и с подшипниками все нормально” – самое время задуматься и проверить их состояние. Ну а перед длительным перерывом в катании устроить профилактику подшипникам просто необходимо.

Итак, мы благополучно открутили колеса, и даже вытащили оттуда подшипники. Для этого рекомендуем воспользоваться универсальным инструментом Mindless Board Tool – им можно открутить основные гайки на скейтборде/лонгборде, также имеет отвертку и шестигранник.

Ключ для скейтборда/лонгборда Mindless Board Tool Black

Ролики и самокаты большинство производителей, как правило, комплектуют своими шестигранниками. Если Ваши утеряны, подойдет универсальный велосипедный мультитул с набором шестигранников, например BBB PrimeFold L

Шестигранник BBB folding tool PrimeFold L

Теперь нам необходимо разобрать подшипники, удалить старую смазку, а также скопившуюся внутри пыль и грязь, и заново смазать. ВАЖНО – не разбирая подшипник, смазывать его новой смазкой, никакого смысла нет. Итак, пошаговый план действий таков:

1. Разбираем

Большинство производителей выпускают как разборные, так и неразборные подшипники. Окидываем взглядом подшипники, с целью определить, какие же стоят на нашем снаряде. Невооруженным глазом отличий практически не найти, поэтому нам в помощь картинка ниже.


Разборные

Итак, у Вас разборные подшипники. Облегченно выдыхаем, смахиваем пот со лба и приступаем к работе. Удаляем грязь и тщательно протираем наружную поверхность подшипников. Далее берем булавку или иголку, и аккуратно отгибаем стопорное кольцо. Проделав эти манипуляции, извлекаем пыльник (та часть подшипника, закрывающая его от внешних воздействий, на ней, как правило, написана маркировка ABEC, и/или называние фирмы-производителя подшипников). Смазываем шарики подшипника и собираем: устанавливаем обратно пыльник и стопорное кольцо.

Неразборные

В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо, а пыльник более плотно прилегает. Но не стоит хвататься руками за голову от отчаяния – неразборные подшипники, как это ни странно, тоже разбираются. Нам понадобится нож с тонким лезвием, которым нужно будет аккуратно подцепить пыльник и так же аккуратно его отделить от самого подшипника по кругу. Данная процедура напоминает процедуру вскрытия консервной банки, отличие лишь в том, что пыльник подцеплять надо не с внешней стороны, а с внутренней (со стороны малого кольца). Далее смазываем шарики подшипника, и устанавливаем открытой частью внутрь. Снятый нами пыльник обратно установить уже будет невозможно, но это некритично, минус заключается лишь в том, что такие подшипники приходится чаще обслуживать.

2. Чистим

Для того чтобы почистить подшипники от старой смазки, налета, пыли и грязи, достаточно поместить их в плотно закрывающийся контейнер (подойдет пластиковая бутылка с широким горлышком), и залить Уайт Спиритом (универсальный растворитель, любой строительный магазин нам в помощь). В таком состоянии можно их оставить на час-два, для лучшего эффекта.

3. Смазываем

Существует ошибочное мнение, что достаточно будет хорошо известной многим “универсальной” смазки WD-40. Почему же ошибочное, спросите Вы? Все предельно просто: изначально WD-40 создавался в качестве средства, отталкивающего воду, что отображено даже в его наименовании, Water Displacement (с англ. “вытеснение воды”). Этому способствует наличие в составе материала двуокиси углерода (25%). Многие подумают: “так это же хорошо, очистит от воды, и заодно от загрязнений вместе с ней, еще и смажет”. WD-40 можно (и даже нужно) использовать для очистки подшипников, т.к. он наполовину состоит из растворителя Уайт Спирит (смотри предыдущий шаг), но никак не для их смазки. Спрей WD-40 быстро испаряется, оставляя очищенную поверхность абсолютно незащищенной перед воздействием любых внешних факторов. В результате остается подшипник, полностью лишенный не только грязи, но и смазки.

Вне зависимости от того, какой у вас снаряд (ролики, лонг, самокат, скейт), отлично подойдет биоразлагаемая (что очень важно как в условиях нынешней экологической ситуации, так и просто в качестве шага к осознанному потреблению) смазка для подшипников MUC-OFF Bio-Grease.

Смазка для подшипников Muc-Off 2021 Bio-Grease 150g

Проделав все вышеуказанные манипуляции, с чувством выполненного долга собираем обратно наши подшипники (которые будут безумно нам благодарны за такое обращение). Итак, мы разобрались, как ухаживать за самым сложным техническим элементом в роликах, самокатах и скейтбордах – подшипниками. Далее возвращаться к ним не будем, пройдемся по основным рекомендациям по хранению каждого отдельно снаряда.

РОЛИКИ

Итак, что же мы делаем с нашими роликами перед тем, как убрать их на зимовку:

  1. Для начала ролики необходимо тщательно промыть от застрявшей грязи и пыли. После этого оставляем их просушиться (ни в коем случае не ускоряем процесс и не используем фен – это может привести к деформации ботинка). Место для хранения выбираем с учетом того, что там отсутствуют пыль и влажность.
  2. Идеальный вариант – хранить ролики в чехле. Отлично подойдет для этого удобный водонепроницаемый чехол от известного чешского производителя Tempish – Batarth (представлен в двух расцветках, подойдет как девушкам, так и молодым людям)
  3. Также есть специальные рюкзаки для роликов, куда можно их поместить до следующего сезона катания – например, двадцатилитровый Deuter Winx. Он мало того, что очень удобен для переноски роликов, так еще легко приспосабливается для их сезонного хранения – убираем и аккуратно вешаем на стену или в шкаф. Также представлен в ярких салатовом и оранжевом цветах.
  4. Пластиковые контейнеры. Продаются в гипермаркетах и также являются отличным вариантом для хранения роликовых коньков - не пропускают ни влагу, ни пыль.
  5. Как один из вариантов, можно оставить коробку, в которой покупали ролики. Наиболее бюджетный и более-менее эстетичный способ хранить наши коньки.

ВАЖНО! Старайтесь по возможности не убирать снаряжение в полиэтиленовые пакеты – мало того, что выглядит не эстетично, по истечении зимы эти пакеты с большой долей вероятности отправятся в мусорное ведро. Сделаем еще один шаг к осознанному потреблению! Тем более, когда есть множество других, более практичных способов упаковать снаряжение на зимовку.

САМОКАТ

  1. По аналогии с роликами, прежде всего, тщательно очищаем самокат от грязи и пыли. Стоит ли говорить, что данную процедуру желательно ввести в привычку, потому что грязь, особенно в городе, содержит множество активных компонентов, разрушительно влияющих на поверхности и механизмы самоката. Итак, моем самокат и тщательно вытираем насухо.
  2. Если у вас самокат с надувными колесами – внимательно осматриваем их со всех сторон и проверяем на наличие сильных порезов и царапин. В случае обнаружения таковых стоит задуматься о замене колес/покрышек, чтобы весной уже достать полностью готовый к катанию снаряд.
  3. Поворотный механизм самоката желательно обработать аэрозольной смазкой WD-40, удалив тем самым грязь и пыль внутри механизма. С целью экономии места в помещении хранить самокат лучше в сложенном состоянии.
  4. Помещение должно быть сухое, без резких колебаний температуры, также исключаем непосредственную близость к отопительным приборам. Это может быть застекленный балкон или, например, пространство перед квартирой на лестнице.

ЛОНГБОРД

Стоит ли говорить, что, проводя регулярно профилактический осмотр доски, подготовка лонгборда к зимнему хранению, по аналогии с роликами или самокатом, не займет много времени и сил.

  1. Для начала аккуратно протираем все детали доски слегка влажной тряпкой, тем самым убрав наружную пыль и грязь. ВАЖНО! Насколько бы любимым снаряд у нас не был, не стоит слишком усердствовать и принимать ванну в обнимку с доской. Не пытайтесь помыть лонгборд в ванной под душем или просто струей воды. Даже если у Вас подшипники с водоотталкивающей смазкой и пластиковая дека, лонгбординг – не водный вид спорта, поэтому стараемся прямые контакты с водой свести к необходимому минимуму.
  2. Убираем остатки влаги сухой тряпкой.
  3. Чистим подшипники (см. пункт «Подшипники»)
  4. Ослабляем натяжение гайки на кингпине (центральный болт), тем самым освободив от давления бушинги (амортизационные резинки), чтобы те не потеряли свою форму и не потрескались.
  5. Чуть ослабляем натяжение болтов крепления подвесок к деке и на колесах, за это вам скажут спасибо дека и подшипники.

Проделав все необходимые манипуляции, мы готовы убирать наш лонг на зимнее хранение. Но как его хранить и куда убирать – резонно спросите Вы. Каких-то специфических рекомендаций по поводу того, где и как хранить лонгборд — нет. Выделим основные места, где его хранить нельзя, а это:

  • Места с повышенной влажностью - открытые балконы и подвальные помещения. Деревянный лонг, вобрав в себя определенное количество влаги, разбухнет и расслоится. Это сделает его совершенно непригодным для дальнейшего катания. Даже если Вы – счастливый владелец пластиковой доски, все равно влага — враг деталей из металла.
  • Места в непосредственной близости к отопительным приборам. Деревянная дека может рассохнуться, а пластиковая — деформироваться от высокой температуры, или даже расплавиться. Полиуретановым колесам такие условия также противопоказаны.
  • Прямые солнечные лучи. Под влиянием солнечного света даже самый стойкий краситель выцветает и теряет свою насыщенность. Помимо эстетической стороны, прямые солнечные лучи также не лучшим образом влияют на спрессованные слои древесины, что чревато высыханием и расслоением доски. Если для Вас лонгбординг это стиль жизни, и Вы хотели бы любоваться на свою доску холодными зимними вечерами, повесив лонгборд на самое видное место - выбирайте не самую «солнечную» стену.

Весной будет приятно достать полностью обслуженную, чистую и благодарную вам за правильное хранение деку. Главное не забыть подкрутить все болты перед катанием, и не забывать про своевременное ТО.

Придерживаясь этих простых советов, вы сохраните лонгборд в отличном состоянии, и в начале следующего сезона, в первые теплые деньки можно смело брать лонгборд и идти кататься, не тратя время на дополнительную подготовку.

Итак, мы разобрали основные моменты, соблюдая которые можно заметно продлить срок эксплуатации Вашего летнего катального инвентаря. В качестве заключения хочется вспомнить известное т.н. “Золотое правило нравственности” - относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Наши доски, ролики и самокаты – наши верные друзья и товарищи, которые при небольших финансовых вложениях и должном уровне заботы способны подарить так горячо нами любимый драйв и эмоции, а это, как мы знаем – бесценно.

Читайте также: