Как крепить колесные пары в полуприцепе

Опубликовано: 16.05.2024

12.1 Вагонные колесные пары в количестве до 22 единиц с буксовыми узлами и без буксовых узлов размещают на платформе в один ярус (рисунок 119). Первую колесную пару размещают у торцового борта платформы со смещением к одному из боковых бортов и закрепляют со стороны торцовых бортов упорными брусками 2 сечением 100х100 мм и длиной 2000 мм. Между упорным бруском и торцовым бортом платформы напротив торцовых скоб устанавливают два распорных бруска 1 сечением 100х100 мм и длиной по месту, исходя из имеющегося зазора. Бруски 1 и 2 скрепляют между собой строительными скобами из прутка не менее 8 мм. В торцовые скобы платформы устанавливают короткие стойки 6. Последующие колесные пары размещают вплотную друг к другу с поочередным смещением к противоположным боковым бортам симметрично относительно продольной плоскости симметрии платформы. Каждое колесо с обеих сторон укрепляют клиньями 5 высотой 50 мм, шириной 100 мм и длиной 250 мм (под колеса крайних колесных пар клинья ставят с внутренней стороны). Упорный брусок 2 закрепляют восемью гвоздями, клин 5 - двумя гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 150 мм. Крайние колесные пары закрепляют с двух сторон растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы и за технологические отверстия в колесах либо за средние части оси вблизи колес. Каждые три крайние колесные пары скрепляют между собой увязкой 4 из проволоки диаметром 6 мм в две нити.

Вагонные колесные пары

1 - распорный брусок; 2 - упорный брусок; 3 - растяжка;

4 - увязка; 5 - клин; 6 - стойка

12.2. Колесные пары думпкаров, чугуновозов и паровозов размещают на платформе в один ярус в количестве от 16 до 18 шт. включительно (рисунок 120). Размещение и крепление их аналогично вагонным колесным парам. При погрузке колесных пар весом 1,9 т и более каждый упорный брусок 2 закрепляют 10 гвоздями, клин 5 - пятью гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. Фигурные клинья 5 (рисунок 120) размещают вплотную друг к другу так, чтобы колесо опиралось на два клина и обеспечивалась сохранность пола платформы от повреждений гребнями колес.

Колесные пары — это часть железнодорожного состава, а именно металлическая ось с двумя колесами. Вес такой конструкции более 1,3 тонны и длиной около 3 метров. Такой груз считается нестандартным и требующим особого подхода и транспорта для перевозки.

Правила перевозки:

Транспорт для транспортировки колесных пар должен соответствовать нормам и ГОСТам. Это может быть фура с верхней погрузкой (обязательно с натянутым тентом), фура с открытым бортом (боковая) либо трал.
Транспорт, который осуществляет подобную перевозку должен следовать исключительно по маршруту, не допускаются никакие отклонения. Запрещены резкие маневры на дороге: обгон, резкое торможение или поворот. ТС, осуществляющее перевозку колесных пар, должно держать постоянную с минимальную скорость.

Перевозка колесных пар на фурах

Для перевозки такого груза фурами должно быть специальное оборудование, осуществляющее погрузку, а также персонал, обученный правилам погрузки и крепежа груза. Самое главное правило — закрепить колесные пары в фуре так, чтобы исключить их перекатывание или любое перемещение на борту во время движения, так как это может привести к серьезной аварии. Известны случаи, когда колесная пара при резком повороте или раскачивании автомобиля выскакивали за борт, создавая тем самым аварийную ситуацию для всех участников дорожного движения.

Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Заказать

Чтобы исключить подобное колесные пары погружают в автомобиль по отдельности, на расстоянии друг от друга и фиксируют к полу с помощью брусов, клиньев, ремней повышенной прочности. Запрещается транспортировать колесные пары, сложенные друг на друга.

Особенности подготовки колесных пар к транспортировке

Перед перевозкой колесные пары обрабатываются специальных техническим вазелином или солидолом, который предотвращает коррозию металла. Если груз будет некоторое время находиться на хранении, то ежемесячно специальная комиссия должна проводить осмотр, с записями в книге осмотров состояния колесных пар.

12.1. Перед погрузкой колесных пар, не оборудованных буксовыми узлами, осевые шейки должны быть защищены от коррозии и повреждений.

12.2. Вагонные колесные пары в количестве до 22 единиц с буксовыми узлами и без буксовых узлов размещают на платформе в один ярус (рисунок 202). Первую колесную пару устанавливают у торцевого борта со смещением к одному из боковых бортов и крепят со стороны торцевого борта поперечным упорным бруском (поз. 2) сечением не менее 100 x 100 мм и длиной 2000 мм. Между упорным бруском и торцевым бортом напротив торцевых скоб устанавливают два распорных продольных бруска (поз. 1) сечением не менее 100 x 100 мм и длиной по месту, исходя из имеющегося зазора. Бруски (поз. 1 и поз. 2) скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм - по одной скобе в каждое соединение. В торцевые скобы платформы устанавливают короткие стойки. Последующие колесные пары устанавливают вплотную друг к другу с поочередным смещением к противоположным боковым бортам симметрично продольной плоскости симметрии вагона. Каждое колесо с обеих сторон укрепляют клиньями высотой 50 мм, шириной 100 мм и длиной 250 мм (под колеса крайних колесных пар клинья устанавливают с внутренней стороны). Продольный распорный брусок крепят двумя гвоздями, поперечный упорный брусок - восемью гвоздями, клин - двумя гвоздями диаметром 5 мм, длиной не менее 100 мм. Крайние колесные пары закрепляют с двух сторон растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы и за технологические отверстия в колесах или за внутреннюю часть оси вблизи колес. Каждые три крайние колесные пары увязывают между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити.

1 - распорный брусок; 2 - упорный брусок; 3 - растяжка;

4 - увязка; 5 - клин; 6 - стойка

12.3. Колесные пары чугуновозов, шлаковозов и другого технологического подвижного состава промышленных предприятий и паровозов размещают на платформе в один ярус в количестве 16 - 18 штук (рисунок 203). Размещение и крепление их аналогично вагонным колесным парам. При погрузке колесных пар массой 1,9 т и более каждый поперечный упорный брусок крепят десятью гвоздями, клин - пятью гвоздями диаметром 6 мм длиной 150 мм. Фигурные клинья применяют для колесных пар массой 1,9 т и более и устанавливают вплотную друг к другу так, чтобы колесо опиралось на два клина и обеспечивалась сохранность пола платформы от повреждений гребнями колес.

1 - распорный брусок; 2 - упорный брусок; 3 - растяжка;

4 - увязка; 5 - клин; 6 - стойка

12.4. Колесные пары электровозов (рисунок 204а) и тепловозов (рисунок 204б) размещают на платформе в один ярус на предварительно уложенные симметрично продольной плоскости симметрии платформы продольные подкладки сечением не менее 40 x 100 мм, которые крепят к полу платформы пятнадцатью гвоздями длиной не менее 100 мм.

1 - упорный брус; 2 - подкладка; 3 - клин; 4 - растяжка;

5 - увязка; 6 - стойка; 7 - распорный брус

Первую колесную пару устанавливают на расстоянии не более 650 мм от торцевого борта, подкрепленного короткими стойками. Последующие колесные пары электровозов устанавливают вплотную друг другу в одну линию, а колесные пары тепловозов - вплотную друг к другу внакат за гребень. Крайние колесные пары укрепляют со стороны торцевого борта поперечным упорным бруском сечением не менее 100 x 100 мм и длиной 2000 мм. Между упорным бруском и торцевым бортом устанавливают два продольных распорных бруска сечением не менее 100 x 100 мм и длиной по месту.

Каждое колесо с обеих сторон укрепляют клиньями размерами не менее 75 x 100 x 250 мм, каждый распорный брусок закрепляют двумя гвоздями, упорный брусок - десятью гвоздями, клин - тремя или четырьмя соответственно для тепловозных или электровозных колесных пар диаметром 6 мм и длиной 150 мм. Под колеса крайних колесных пар клинья устанавливают с внутренней стороны.

Крайние колесные пары закрепляют с двух сторон растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы платформы. Каждые три крайние колесные пары увязывают между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити. В торцевые скобы платформы устанавливают короткие стойки.

12.5. Размещение и крепление вагонных колесных пар на платформе, оборудованной специальными приспособлениями-контейнерами.

Колесные пары вагонов размещают и закрепляют на платформе, оборудованной специальными приспособлениями-контейнерами (рисунок 205).

Специальный контейнер (рисунок 206) состоит из основания (поз. 1), ложемента (поз. 2), трех стоек (поз. 3) и траверс с амортизаторами (поз. 4). Каждый контейнер закрепляют на платформе специальными упорами, приваренными к боковым балкам рамы платформы.

1 - основание; 2 - ложемент; 3 - стойка;

4 - траверса с амортизаторами

В каждом контейнере размещают 12 колесных пар в два яруса. В нижнем ярусе колесные пары устанавливают в ячейки основания контейнера таким образом, чтобы в крайних (первой и шестой) ячейках были размещены колесные пары с одинаковыми (наибольшими) диаметрами колес по кругу катания (рисунки 207, 208).

На гребни колесных пар нижнего яруса устанавливают ложемент, в ячейки которого, начиная с середины, устанавливают колесные пары верхнего яруса. На оси колесных пар верхнего яруса (рисунок 209) устанавливают траверсы (поз. 4) и закрепляют их стойками с зажимными гайками (поз. 1). Зажимные гайки фиксируют от самопроизвольного откручивания специальной закидкой (поз. 2) и амортизатором (поз. 3).

1 - зажимная гайка; 2 - закидка;

3 - амортизатор; 4 - траверса

После выгрузки колесных пар стойки с траверсами устанавливают в горизонтальное положение и увязывают к основанию контейнера проволокой диаметром 4 мм в две нити, ложемент устанавливают и закрепляют на основании контейнера при помощи проушины и штыря (рисунки 206, 210).

Компания «ТрансЛогист» оказывает услуги по перевозке колесных пар автотранспортом, а также с применением железнодорожного сообщения по России и в страны ближнего зарубежья.

Что везем?

У нас Вы можете заказать перевозку колесных пар вагонов, локомотивов, электро- и тепловозов, трамваев, моторвагонных и самоходных подвижных составов. Кроме того мы доставляем колеса, диски, оси, валы и шины автомобилей и других транспортных средств.

Особенности транспортировки колесных пар


Такие изделия представляют собой достаточно специфический груз. Они обладают достаточно большим весом, порядка 1000-1500 килограмм. Кроме того, для них характерна особая конструкция, которая не позволяет их компактно сложить и обуславливает их склонность к перемещению. Перед перевозкой отдельные элементы новых пар покрывают антикоррозионным веществом и защищают их покрышками.

Как перевозят колесные пары?

Доставку колесных пар осуществляют с использованием такого транспорта и его составляющих, как:

  • тентованные фуры с верхней погрузкой,
  • открытые бортовые фуры,
  • тралы,
  • контейнеры,
  • платформы.

Транспортировка колесных пар начинается с их погрузки. В силу большого веса и особенностей конструкции изделий это мероприятие требует участия опытных специалистов, специальной техники и оборудования. Важно не только успешно произвести погрузочные работы, но и правильно установить и надежно закрепить пары, чтобы исключить любую вероятность их смещения и перекатывания, которая может стать причиной аварии. Для этого используются брусья, деревянные клинья, ремни. Также с этой целью применяют ложементы. Наши специалисты внимательно следят за соблюдением правил безопасности, согласно которым не рекомендуется размещать колесные пары поверх друг на друга, укреплять их проволокой за шейку оси, захватывать шейку и предподступичные части осей крюками и цепями. При перевозке колесных пар автотранспортом подбирается особый маршрут следования. При этом водитель обязательно соблюдает соответствующий скоростной режим, а при прохождении поворотов, длительных спусков и подъемов проявляет внимательность и осторожность.



Почему мы?

Своим клиентам наша компания предлагает ряд неоспоримых преимуществ, которые обуславливают ее выбор в качестве приоритетного перевозчика колесных пар. В их числе:

Колёсные пары размещают согласно Гл. 3 р. 12 ТУ. Перед погрузкой колёсных пар, не оборудованных буксовыми узлами, осевые шейки должны быть защищены от коррозии и повреждений. Вагонные колёсные пары до 22 штук размещают на платформе в 1 ярус. Первую колёсную пару устанавливают со смещением к одному боковому борту и закрепляют со стороны торцевого борта упорным бруском сечением 100 х100 мм и длиной 2000 мм. Между упорным бруском и торцевым бортом напротив торцевых скоб устанавливают 2 распорных бруска сечением 100х 100 мм и длиной по месту (имеющемуся зазору). Распорные и упорные бруски скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм. В торцовые скобы платформы устанавливают короткие стойки. Последующие колёсные пары размещают вплотную друг к другу с поочерёдным смещением к противоположным боковым бортам симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона. Каждое колесо с обеих сторон укрепляют клиньями высотой 50 мм, шириной 100 мм, длиной 250 мм (под колёса крайних пар клинья ставят с внутренней стороны). Упорный брусок закрепляют 8-ю гвоздями, клин – 2-мя гвоздями диаметром 6 мм, длиной не менее 150 мм. Крайние колёсные пары закрепляют с двух сторон растяжками из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити за стоечные скобы и за технологические отверстия в колёсах либо за средние части оси вблизи колёс. Каждые 3 крайние колёсные пары скрепляют между собой увязкой из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити. При погрузке колёсных пар весом 1,9 т и более упорные бруски крепят 10-ю гвоздями, клинья 5-ю гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм, клинья размещают вплотную друг к другу так, чтобы колесо опиралось на два клина, и обеспечивалась сохранность пола платформы от повреждений гребнями колёс.

Колёсные пары электровозов и тепловозов размещают на платформе в 1 ярус на предварительно уложенные симметрично, относительно продольной плоскости симметрии платформы продольные подкладки сечением не менее 40х 100 мм. Подкладки прибивают к полу 15 гвоздями длиной 100 мм. 1-ю колёсную пару размещают не далее 650 мм от торцового борта, последующие колёсные пары размещают вплотную друг к другу в накат за гребень. Со стороны торцовых бортов укрепляют аналогично вагонным парам. Каждое колесо с обеих сторон укрепляют клиньями размером не менее 75х100х250 мм. Упорный брусок крепят на 10 гвоздей, клин - на 3(4)гвоздя для тепловозных (электровозных) пар, гвозди длиной 150 мм, диаметром 6 мм.

Перед погрузкой колёсных пар без буксовых узлов осевые шейки должны быть защищены от коррозии и повреждений.

Ответственность грузоотправителя за искажение в транспортной накладной наименования груза, особых отметок.

В соответствии со статьёй 98 «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»(ФЗ от 10.01.2003г. №18-ФЗ) за искажение в транспортной ж.д. накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию ж.д. транспорта, а также за отправление запрещённых для перевозок ж.д. транспортом грузов грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на всё расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.

Порядок исчисления оплачиваемого времени за пользование вагонами, контейнерами при обслуживании путей общего и необщего пользования локомотивом владельца и перевозчика.

На путях необщего пользования время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании пути локомотивом перевозчика исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов, если грузополучатель был уведомлён о подаче вагонов за 2 часа; либо по истечении 2-х часов с момента подачи (если грузополучатель не был уведомлён о подаче вагонов) на основании памятки приёмосдатчика до момента получения уведомления о готовности вагонов к уборке на основании книги ГУ 2а и памятки приёмосдатчика. Если размер одновременно подаваемой партии вагонов по договору превышает вместимость мест погрузки и выгрузки, учёт времени нахождения 2-ой и последующих групп осуществляется с момента истечения технологических норм погрузки (выгрузки) из вагонов 1-ой группы и, при необходимости , времени на перестановку.

На путях необщего пользования время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании пути локомотивом владельца или пользователя пути исчисляется с момента передачи вагонов на выставочный путь на основании памятки приёмосдатчика до момента возвращения на ж.д. выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги ГУ 2а и памятки приёмосдатчика..

На путях общего пользования исчисляется с момента фактической подачи (если грузополучатель был уведомлён о подаче за 2 часа) вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов на основании памятки приёмосдатчика до момента получения уведомления о готовности вагонов к уборке на основании книги ГУ 2а и памятки приёмосдатчика.

8.Количество классов опасности. Перечень классов опасности. Какие грузы относятся к опасным.

К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определённых факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно- разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

Опасные грузы в соответствии с Типовыми правилами ООН делят на 13 классов:

Класс 1. Взрывчатые вещества и материалы.

Класс 2. Газы.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.

Класс 4.1. Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные вещества и твёрдые десенсибилизированные взрывчатые вещества.

Класс 4.2. Самовозгорающиеся вещества.

Класс 4.3. Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5.1. Окисляющие вещества.

Класс 5.2. Органические пероксиды.

Класс 6.1. Ядовитые (токсичные) вещества.

Класс 6.2. Инфекционные вещества.

Класс 7. Радиоактивные вещества.

Класс 8. Едкие (коррозионные) вещества.

Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия.

БИЛЕТ №2

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1067 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: