Как не проколоть колесо на машине

Опубликовано: 15.05.2024

Прежде чем мы с тобой начнем дебоширить, стоит решить, чего потенциально делать не надо:
Не надо отламывать всякие детали (спойлеры и прочие бамперы) и бить оптику- кроме дикой злобы и милицейского наезда во двор ничего не будет.
Не надо пихать в замочные скважины спички — это пошло и пахнет деревней.
Есть способ лучше!
Не надо снимать дворники — если попадешься, то тебя еще и в нелепом воровстве обвинят.
Не надо прокалывать шины — зло, неоригинально, и, кроме того, неизвестно, когда теперь этот хрен сможет убрать свою машину из-под окон.
Не надо расписывать автомобиль баллончиком или маркером — если хочешь написать где-нибудь слово из трех букв, сделай это у себя на лбу.
А что же можно делать? — спросишь ты… Хе-хе! Наблюдай! Прислушивайся и впитывай!

Способ 1
Нулевой — значит простейший, наибанальнейший, но — действенный. Тебе не нравится машина соседа под окном? Продай ее! И неважно вовсе, что эта развалюха тебе не принадлежит. Главное — знать телефон владельца тачки и хотя бы марку машины (цвет ты, я думаю, разглядишь без моей помощи). Берешь купон "Из рук в руки" или любой другой похожей газеты и заполняешь. Например: "продам автомобиль ВАЗ-2106, цвета "бежевый удав", в отличном состоянии, цена 150$". И вписываешь телефон соседа для ответа. Относишь купон на почту — и можешь не сомневаться, уже через неделю после выхода газеты твой сосед будет на седьмом небе от счастья.

Способ 2
Предположим, сосед на своем кандибобере постоянно приезжает к тебе во двор в три часа ночи с орущей музыкой типа "Ноги Вниз!" и, громко бибикая, паркуется, поднимая на ноги весь подъезд. На таких перцев очень хорошо действует следующий простой рецепт. Покупается десятка три маленьких дешевых петард, и затем они последовательно запихиваются соседу в глушитель (желательно какой-нибудь палочкой пропихнуть их в резонатор — иначе их выбьет выхлопом, и только-то). Машина заводится, стартует, температура в глушаке постепенно растет… Эффект (особенно в отечественных автомобилях) — громоподобный.

P.S. ВНИМАНИЕ! Глушак может и разорвать, и тогда, если узнают, что это ты — порвут как грелку. Способ экстремальный и подходит только как "в крайнем случае".

Способы 3, 4, 5, 6
Покупается некоторое (в зависимости от целей) количество суперклея — с его помощью можно много полезного с соседским автомобилем сделать. Здесь только четыре варианта, остальное додумай сам.

3. Суперклей вливается в максимально возможных объемах в замочные скважины автомобиля — владелец долго пытается понять, почему его ключ
больше не подходит.

4. Суперклеем приклеиваются дворники (без комментариев).

5. Счастливому обладателю спойлера на этот самый спойлер суперклеем приклеиваются: одноразовый стаканчик, тарелка, вилка и нож. В стаканчик наливается пиво, на тарелку кладется арбуз. Красиво и эстетично.

6. Скручиваем крышку бензобака, намазываем резьбу суперклеем. Закручиваем крышку обратно. Все, приехали.

Способы с яйцами — 7, 8, 9
7. В тридцатиградусный мороз берется яйцо (можно тухлое)
и кидается на крышу автомобиля. Там разбивается, примерзает, естественно, а весной сходит только вместе с краской. Прощай, стало быть, крыша.

8. Если крышу жалко, то можно погадить в салоне авто. Яйцо (только свежее!) втягивается в обычный медицинский шприц и в салоне машины вгоняется под обивку сидений. Оно стухнет где-то через три-четыре дня, и придется либо продавать машину, либо, как минимум, менять салон. По крайней мере, ездить в этой машине будет критически невозможно.

9. Ну и последний метод с яйцом — для счастливчиков, заимевших доступ к двигателю. На крышке мотора откручиваешь горловину, в которую масло заливают, и выливаешь туда яйцо (без скорлупы). Двигатель заводится и работает нормально где-то полчаса, после этого с вероятностью 70% клинит. Диагноз в любом автосервисе — "эээ… да у вас тут это… масло минеральное… давно меняли-то? ну вот, оно у вас свернулось… надо мотор другой покупать…". Опять же, последний способ "крайний", т.к. это уже не шуточки, а реально крупное западло.

Способы 10, 11
10. Берется вазелин, и им густо намазываются дверные ручки водителя и возможных пассажиров. Способ, в сущности, безобидный, но зато, по слухам, весьма громкий (жертва орет так, что хоть святых выноси). Вазелин ничего не испортит, но и так вот запросто не отмоется.

11. Берем гуашь и черным цветом малюем по этим же самым дверным ручкам. Это называется "руки трубочиста". Отмывается гуашь отвратительно. Ею же, кстати, приятно намазать дворники (можно красным цветом — выглядит как сбитая бабушка) или просто капот (слово из трех букв не предлагать).

Способ 12
Нужна канистра старого масла (может оказаться в ближайшем автосервисе). Берем ее, и втихаря выливаем содержимое под морду соседского автомобиля. Обеспечены полчаса пантомимы "Як-истребитель", в которой сосед будет искать под авто источник утечки масла (страшно же движок завести — а вдруг стуканет, без масла-то).

Способы 13, 14
13. Берем моток толстой рыболовной лески и приматываем как можно большим количеством оборотов бампер автомобиля жертвы к бамперу рядом стоящего автомобиля. Сматываем две тачки леской, короче. Если хоть один из бамперов не оторвется, то, по крайней мере, леска громко хлопнет.

14. Скручиваем номера у двух соседних машин (только по одному номеру с каждой, иначе смысл прикола пропадает) и меняем местами. Вот прикольно, когда у машины передний номер 50рус, а задний — 99рус! Ты тоже так думаешь? Во-во, и гаишники (их бин ГИБДДшники) тоже так думают.

Способы 15, 16, 17
15. Нарезаются крупные ветки придорожных кустов. Из них, с помощью огрызков веревки, делаются подобия снопов — получаются, грубо говоря, такие смотанные пачки веток, которые сами могут стоять вертикально. Полученные снопы выставляются на середину дороги и… Остается только ждать. Как правило, в свете ночных фар снопы выглядят чуть ли не лесом, который растет прямо посередине шоссе. Отличный способ заставить водителей НЕ СПАТЬ!

16. Берется капроновая нитка, натирается воском, натягивается поперек шоссе. В дальнем свете выглядит как толстенный трос. Паника в рядах водил гарантируется.

17. Посреди шоссе об асфальт обстукивается тлеющая головешка только что из костра. Асфальт, таким образом, покрывается темными угольками, похожими на камушки, которые вспыхивают и кружатся в потоке воздуха от проезжающего авто. Выглядит — просто супер.

Способы 18
Положи соседу дерьма на дворник лобового стекла и размажь. Ну что может быть проще и приятней?

Способ 19 из жизни

Приезжает в один хороший московский сервис мужик на "FORD-Probe" с барахлящей коробкой-автоматом. Вот, говорит, мужики, гляньте что к чему. Ну, а в такой ситуации коробку разбирать ведь надо, просто так диагноз не поставишь. Короче, всем сервисом день потратили на разбор коробки. Нашли поломку. Объявляют владельцу машины: сломано то-то и то-то, ремонт стоит столько-то. Тот как взбеленится — нет, говорит, хрен вам денег, не дам, собирайте мне обратно, как было, и за консультацию денег тоже не получите. Ну в сервисе подумали-подумали, решили не скандалить и… собрали коробку обратно еще за день. Но вот когда собирали, засунули в нее приличный шмот… да-да-да, приличный шмот дерьма. Садится мужик в свой "Форд", едет — все нормаль. Но когда коробка нагревается — жуткий запах идет по салону, как будто кто-то… Ну, ты понимаешь. Мужик то на ботинки посмотрит (может, вляпался?), то дверь откроет (колесом наехал?) — ан без толку. А запах идет и идет. Так вот через неделю и продал свой дерьмовый, в прямом смысле этого слова, "форд" — видеть его уже не мог. А все что? Жадность, ясно дело, виновата!

Способ 20
Понабится инструменты:
плоскогупцы, 4 болта секретки + ключ, ночь
Исполнение:
выкручиваем по одному болту с каждого колеса, заменяем на свои секретки, затягигиваем покрепче, ключ выбрасываем. Спускаем колеса до половины (затруднительно бортировать в последствии) плоскогубцами раздавливаем нипеля.
Утром наблюдаем танец с саблями, ни поехать ни колеса поменять ни бортировать…

Способ 21
На капот или крышу машины-мишень необходимо насыпать крупы или хлебных крошек. Пока машина будет стоять, воробьи и голуби покроют капот и крышу мелкими царапинами от когтей и клювов. Красить автомобиль, возможно, придется заново…

Способ 22
На ручки как на девятках, повешать амбарных замков а ключи выкинуть нах, болгаркой х спилит, всю машину обдрочит, а лобзиком за-бется .

Способ 23
А если налить валерьянки на машину, то потом фиг отобьешься от всех дворовых котов, которые придут полакомиться любимым средством .

Способ 24
Пригоршню тонера на крышу (можно отработки), отмывается очень паршиво, а если горячей водой то вааще никогда!

Способ 25
У авто-мишени аккуратненько откручиваем колпачки и спускаем колесья через золотники. Затем берем суперклей и жирненько так намазываем те самые колпачки, которые аккуратненько прикручиваем на ниппели. Эффект потрясающий.

Несмотря на то, что бескамерными шинами оснащается до 90 % автомобилей, проколоть колесо в условиях наших дорог по-прежнему очень легко. Что делать если прокол произошел во время движения, чем чревата неисправность и как отремонтировать – далее в материале.

Признаки прокола


Если камерная шина теряет давление в течение нескольких минут, то определить прокол на бескамерной покрышке достаточно трудно. Бескамерные шины покрываются на внутренней стороне изолирующим газонепроницаемым полимерным составом, повреждение которого приводит к постепенному стравливанию воздуха. Самые распространенные причины того, что колесо пробило во время движения:

  1. Автомобиль начинает уводить в сторону пробитой шины. Если прокол небольшой, водители замечают постепенную потерю управляемости.
  2. Пробой заднего колеса замечают по нехарактерному наклону машины и вилянию кормы по дороге на переднеприводных авто.

Если авто оснащено системой TPMS, на приборной панели загорается значок неисправности еще до того, как водитель улавливает изменения в управлении.

Во время движения услышать свист воздуха практически невозможно – характерный стук появляется, когда диск начинает стучать о покрышку. Но чтобы это произошло, водитель должен проигнорировать главные признаки – увод автомобиля в сторону, возрастающую сложность управления и перекос задней части машины.

Чем опасен прокол колеса

Если во время движения в протекторе застревает острый предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется. Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто резко бросает в сторону поврежденного колеса.


Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:

  1. Снижение давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять.
  2. Если при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов внутренней части и вздутие покрышки.
  3. В самых тяжелых случаях деформируется диск.

Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.

Как правильно тормозить с проколотым колесом

Ремонт прокола колеса автомобиля займет несколько часов, если вовремя обнаружить, что давление падает. Если пробой протектора произошел на трассе, нужно правильно притормозить, чтобы избежать аварии.


Для этого следует избегать любых резких движений. На педаль тормоза не нажимают, торможение происходит за счет снижения газа. Включают аварийную сигнализацию и перестраивают авто в правый ряд.

Нельзя сразу выезжать на обочину, как можно дольше докатывайте авто по асфальту. Разбитая обочина спровоцирует увеличение места пробоя.

Как отремонтировать

Перед тем, как начинать ремонт, нужно понимать, что неглубокий пробой протектора можно устранить самостоятельно, а глубокий боковой порез шины в большинстве случаев устраняется в шиномонтаже спецоборудованием. Самые распространенные виды ремонта:

  • вулканизация;
  • ремонт жгутом;
  • установка заплаты;
  • использование герметика.

Ремонт жгутом – спорный вариант при устранении пробоя в протекторе. Опытные мастера не рекомендуют использовать ремонтные жгуты самостоятельно и отказываться от такого вида восстановления на шиномонтаже.

При ремонте требуется расширить место прокола шилом и вставить в отверстие специальный жгут, обработанный клеем-активатором. Почему способ не рекомендуют? Во время прокола протектора острый предмет в 90% случаев не рвет нити корда, а раздвигает их, проникая в глубину покрышки, а во время расширения места пробоя всегда происходит разрыв металлических нитей. Это приводит к тому, что отремонтированное колесо начинает быстро терять геометрию за счет разрыва силового каркаса. В итоге – появление вздутий, которые приводят к разрыву шины.

Вулканизация

На шиномонтаже используют два вида вулканизации резины, методы ремонта позволяют восстановить покрышку после бокового разреза. При горячей вулканизации используют полиизопрен, который при высокой температуре накладывают на поврежденный участок.


Преимущества горячей вулканизации:

  • исключает возникновение вздутий «грыж» на шине;
  • долговечность;
  • надежность.

Метод холодной вулканизации подразумевает заплату, которая устанавливается на поврежденную область на активатор. Бутиловый слой клея цементирует разрез, восстанавливая покрышку. Преимущества холодной вулканизации: быстрота ремонта и простота работ.

Ремонт аэрозольным герметиком

Этот способ ремонта относят к дорожному ремонту, когда пробит протектор, и нет запаски или докатки. Для ремонта извлекаем из протектора посторонний предмет (гвоздь или проволоку), через вентиль внутрь шины заливаем аэрозоль, прокручиваем, распределяя клей, накачиваем шину, и первые 10 км едем на скорости до 30 км/ч.

Такой ремонт позволит доехать до автосервиса, но стоит помнить, что если в протекторе торчит шляпка гвоздя, то прежде, чем его вытаскивать, необходимо навскидку определить, какой глубины пробой. В некоторых случаях не стоит вытаскивать гвоздь, если видно, что прокол имеет широкий диаметр, и заклеить его герметиком в дорожных условиях не получится. Если стравка воздуха происходит медленно, времени хватит, чтобы с минимальной деформацией покрышки доехать до шиномонтажа.

Установка грибка

Устранение пробоя с помощью ремонтного грибка – один из видов внутренней заплаты или холодной вулканизации. С внутренней стороны шины на место пробоя устанавливают грибок, шляпка которого служит заплатой, лишняя часть ножки срезается с внешней стороны протектора. В отличие от ремонта жгутом, при установке грибка не требуется расширять диаметр пробоя. Преимущества метода: простота и надежность.

Как доехать до сервиса


Находим место прокола и вставляем в него саморез, закрутив до упора – этим мы перекроем отток воздуха. Затем подкачиваем и начинаем движение на скорости 50 км/ч. Через каждые 10 километров проверяем, как спускает воздух, подкачиваем проблемное колесо.

Если автомобильные колеса тюнингованы датчиками контроля давления, процесс ускорится, и останавливаться придется только в момент критического упадка давления. Такой вариант передвижения подходит только для бескамерных шин.

Минусы ремонта прокола

Если в бескамерном колесе проколот протектор, шину можно восстановить – на проколы приходится 90 % всех обращений в шиномонтаж. Такую поломку, как боковой разрез шины, устранить достаточно сложно. При каких боковых разрывах профессиональные мастера отказываются проводить ремонт:

  1. Длина продольного разреза или разрыва более 3,5 см, поперечного – более 2,5 см.
  2. Боковой прокол расположен менее чем на 4 см от края шины.
  3. Если повреждено более 10 нитей корда.

Любые работы при таких повреждениях окажутся бесполезными – автошина не сможет обеспечить надежное передвижение и может лопнуть в любой момент, спровоцировав серьезное ДТП.

Пробить колесо может любой водитель – поломка не связана ни с опытом управления, ни со стажем, но, чтобы устранение прошло быстро, надо всегда иметь в багажнике запаску или оригинальную докатку.

Мечта сбылась, и автомобиль куплен! О нем грезилось, он виделся во сне, но вот беда – постоянно приходится следить за его состоянием, техническим устройством. А в случае, когда дорогостоящая «ласточка» стоит во дворе – только успевай следить за хулиганами. Проблема, когда прокололи колеса, встречается нередко, и случается такое по разным причинам: сосед решил освободить местечко для парковки, имеют место хулиганские действия или на дороге машина встречается с острым предметом. Портится настроение, планам не суждено сбыться в назначенный день. Главный вопрос – как поступить в такой ситуации?

Наезд на гвоздь

гвоздь втыкается в заднее колесо

Почему чаще всего гвоздь втыкается в заднее колесо? Многие недоумевают: как может гвоздь вогнаться по самую шляпку в покрышку. Ситуация наталкивает на мысли о «доброжелателе». На самом деле, все оказывается банальнее.

Ошибки автомобилистов

Саморез не выпускает воздух

Необязательно, что прокололи колеса злоумышленники. Проезжая вблизи строительных площадок, велик риск неприятностей с саморезами. Иногда хозяин транспорта замечает саморез, попавший в покрышку, только при визуальном осмотре. При этом шина может и не спускать воздух. Некоторые думают, что ничего страшного в этом нет, и ошибаются. Саморез не выпускает воздух благодаря шляпке, но в процессе движения при первом препятствии он войдет внутрь покрышки, и тогда беды не избежать. Нужно срочно принимать меры!

Как вести себя после обнаружения гвоздя или самореза в покрышке? Относительно вопроса: "Что делать, проколол колесо" автомеханики рекомендуют принять следующие меры:

  1. Вначале стоит саморез выкрутить. Не надо спешить его выкидывать, ведь до автоцентра еще нужно дотянуть. Рекомендуется обработать крепеж, попавший в шину, герметиком и вставить обратно в дырку. Дальше предстоит выждать время около 3 часов и двигаться в путь, не опасаясь за резкую потерю воздуха.
  2. Можно воспользоваться комплектом для починки бескамерных шин, заделывая отверстие резиновым жгутом, обработанным клеевым составом.

Подобные действия помогут дотянуть до ближайшего СТО.

Дворовые хулиганы

накачать колесо насосом или компрессором

Как поступить, когда вам прокололи колеса во дворе? Что делать при отсутствии времени на то, чтобы поменять шину? Выход – не браться за домкрат и запаску, лучше пробовать накачать колесо насосом или компрессором. Это поможет доехать до сервиса. В случае пореза резины ножом, шину придется менять. В этом тонком деле не стоит игнорировать юридическую сторону вопроса.

Реально ли привлечь к ответственности за прокол колеса?

ответственность за прокол колеса

Не все автолюбители реагируют на правонарушения, некоторые просто перемещают авто на платные стоянки. При желании можно добиться справедливости и наказать виновников. В ситуации, когда прокололи колесо, "что делать?" – вопрос простой при условии юридически грамотного подхода:

  • Можно выяснить вероятность факта наличия видеорегистратора у других собственников транспорта.
  • В жилых современных комплексах часто устанавливают камеры наружного наблюдения.
  • Необходимо провести опрос жителей, живущих в этом дворе.

Найдя свидетеля, можно потребовать покупку нового колеса с нарушителя, привлечь к административной ответственности. Подобная практика имеет место в жизни, и не следует «спускать на тормоза» незаконные действия.

Как стребовать с обидчика по закону?

Как стребовать с обидчика по закону

  • требование о возмещении стоимости колеса;
  • требование выполнить ремонт.

У мошенников не возникает вопроса, как проколоть колесо у машины, и если их не останавливать, такие ситуации продолжатся. У претензии должны быть юридические основания. В связи с этим требованием надо указывать 15 ст. ГК РФ.

Автовладелец не всегда замечает пробоину. Как ее распознать в дороге?

Признаки пробитого колеса

Неисправность распознается

О том, как быстро проколоть колесо, знают многие хозяева средств передвижения, пользующиеся не ровными асфальтированными автотрассами, а колесящие в условиях сурового российского бездорожья. Забитый в шину саморез или острый предмет заметишь не во всех случаях. Понять о существовании проблемы можно по некоторым «звоночкам», к которым прислушается каждый внимательный автособственник.

Неисправность распознается по неожиданно возникающему постороннему шуму, идущему снаружи. Резко снижается скорость, хуже становится управление. Приходится прилагать большие усилия для удержания устойчивого положения «стального коня». Заносит заднюю часть – проблема кроется в ней. Паника приведет к пагубным последствиям, нужно взять себя в руки и держать руль. Главная задача в этот момент – выровнять автомашину, уменьшить скоростной режим и съехать на обочину во избежание дорожной катастрофы.

Эффективные советы по замене колеса

С поврежденной шиной продолжить движение невозможно, следует припарковаться, не делая этого посреди дороги. Что советуют сервисмены?

  1. На марках с механической коробкой передач следует выбрать первую передачу. Владельцам автоматической КПП – рычаг перевести в формат паркинга P.
  2. В обеих ситуациях надо поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Для других участников движения важно подать сигнал, установив знаки аварийной обстановки. За городом на трассах знаки ставятся на расстоянии 40 м от пострадавшего автомобиля. В условиях города – 20 м. Хуже всего проколоть колеса автомобиля во время ливня или бурана, поэтому такие маяки весьма полезны.
  4. Паркуя агрегат, надо не забыть включить аварийную сигнализацию.

Дальнейшие действия проводятся с участием инструментов. Из багажника нужно взять домкрат, располагающийся в специально предназначенной для него нише. Отправляясь в путь, выигрывает автолюбитель, захвативший с собой насос и манометр. Это верные помощники на любых маршрутах, позволяющие знать давление в шинах. Вспомогательными практичными приспособлениями станут противооткатные упоры. Работа эта грязная, так что перчатки пригодятся. Пассажиры должны выйти из салона.

Внимание! Перед процедурой по замене заднего колеса упоры лучше поставить с двух сторон передних покрышек и наоборот.

Еще советы от профессионалов

Ставить домкрат

Ставить домкрат с баллонным ключом куда попало нельзя. Днище кузова наделено усиленными участками сзади передней покрышки. Разработчики ставят на них треугольники или делают вырезы в нижней части порогов. Важно поднимать домкрат без крена, равномерно. Можно положить под «лапу» инструмента твердый кирпич, доску во избежание проваливания ее в грунт.

Чересчур высоко поднимать не надо: достаточно 5 см над грунтом. Болты выворачиваются, демонтаж колеса близок к финалу. Существенный момент: гайки, отвечающие за фиксацию шины к ступице, нужно монтировать полукруглым «лицом» к диску, не наружу.

Не забывайте, что на малогабаритных запасках необходимо помнить об осторожности: нельзя превышать скорость выше 80 км/ч. Необходимо обращение в специализированный шиномонтаж. Опытные специалисты проведут монтажные работы оперативно и качественно.

Налог на роскошь 2021: эти машины добавят в список (Kia, VW и другие)

Спустившие шины — очень распространенное явление. Но что делать, если колеса на вашем автомобиле порезали злоумышленники? В таком случае порядок действий может отличаться и зависит от размера нанесенного ущерба. Однако бездействовать ни в коем случае нельзя. Разберемся, что следует предпринять в такой ситуации и в какой последовательности.

Колеса на автомобиле могут порезать намерено, чтобы навредить конкретному человеку, или просто из хулиганских побуждений. В первом случае подобное действие может инкриминироваться по ст. 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества», а во втором — по статье 213 УК РФ «Хулиганство с причинением материального ущерба». Однако собственнику транспортного средства все равно, по каким причинам на его автомобиле прокололи колеса. Так что заявление в полицию в любом случае необходимо написать.

Кроме того, стоит обратить внимание, не было ли рядом с припаркованным автомобилем городских или частных камер наружного видеонаблюдения. Возможно, на других автомобилях установлен видеорегистратор, который мог зафиксировать факт пореза. Также необходимо опросить жильцов дома, особенно проживающих в квартирах, окна которых выходят во двор.

Если ваш автомобиль застрахован исключительно по ОСАГО, то ни на какую компенсацию со стороны страховой компании рассчитывать не стоит. Однако если у вас каско, то в таком случае компенсация возможна. Необходимо внимательно перечитать договор на предмет страховых случаев. Впрочем, возмещение ущерба при умышленных проколах или порезах шин крайне редко включают в перечень страховых случаев договоров каско. Как правило, страховые возмещают стоимость шин лишь в том случае, если из-за повреждения или ДТП колесо на автомобиле меняется в сборе.


Все зависит от размера повреждения и его расположения. Если длина пореза слишком большая и превышает 12–15 см, то едва ли шиномонтажники возьмутся за починку такой резины. Кроме того, никто из специалистов не возьмется за ремонт пореза на боковине шины. Тем более если он проходит не вдоль корда, а поперек. Во всех остальных случаях ремонт покрышек возможен, но цена таких работ будет сильно варьироваться в зависимости как от размера самой заплатки, так и от диаметра шины.

Конечно, лучше всего оставлять машину на охраняемом паркинге. Но если такой возможности нет, то стоит придерживаться трех простых правил: не нарушать правил парковки, оставлять машину в хорошо освещенных местах и по возможности делать это рядом с крупными магазинами и супермаркетами, где может быть большое количество камер наружного видеонаблюдения.

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Прежде всего - о том, как минимизировать риски прокола, своего рода технике безопасности. Опытные водители хорошо знают о том, что езда как в крайне левом (обгонном), так и в крайне правом (у обочины) рядах повышает шансы пробить колесо.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Дело в том, что муниципальная техника отметает или сбивает водой весь мусор к краям дороги, так что едешь близко к обочине или, скажем, отбойнику на МКАДе, считай, повышаешь риски. Даже в большей степени это касается запрещенной ПДД езды по обочине.

В последнее время развелось много борцов с несправедливостью, которые намеренно разбрасывают на обочинах острые предметы, дабы проучить "обочечников", практикующих объезды пробок по правому ряду. Кроме того, как эпицентр всевозможного мусора, работают также выбоины в асфальте. Не стоит также проезжать "лежачих полицейских" по тем их секторам, где в процессе эксплуатации отвалились прорезиненные части - из асфальта могут торчать болты и стальные элементы крепежа, которые тоже в состоянии повредить колесо.

Возможно, не все водители в курсе, но в продаже сегодня имеется большое количество специальных жидких герметиков, которые превентивно вводятся через клапан и остаются в жидком виде (не густеют) на протяжении всей эксплуатации покрышки.

Фото: iStock

При проколе герметик сам находит место утечки и заполняет прокол, предотвращая утечку воздуха.

Такие запатентованные смеси включают нескольких химикатов, растворимых в воде, негорючих, нетоксичных, изготовленных не на масляной основе. Благодаря современным технологиям такие герметики сохраняют свои свойства при широком диапазоне температур (-35°С и +50°С) .

С той же целью превентивной защиты используются специальные слои из запатентованного полимерного материала, которые наносятся на внутреннюю часть покрышки. После того как полимер нанесен, колесо собирается и балансируется.

При сквозном повреждении шины (герметизируется любой прокол или разрез диаметром до 1 см), защитный слой деформируется и обволакивает инородный предмет, снижая возможность потери внутреннего давления. При удалении острого предмета из шины клейкая основа тянется, создавая своего рода "пробку", запечатывающую место прокола. Отметим, что срок службы полимера рассчитан на рекомендованный период эксплуатации шин (порядка пяти лет).

Однако если вы не хотите тратить время и средства на превентивную защиту ваших колес (цены на обработку внутренней части покрышек составляют от 2 тыс. до 7 тыс. рублей, не считая услуг шиномонтажа), то подстрахуйтесь более бюджетным способом - просто возите с собой баллончик с герметиком.

Плюс такой схемы состоит в том, что вам не придется пользоваться компрессором или качать отремонтированное автомобильное колесо насосом - как минимум частичную подкачку обеспечит сам баллончик.

Фото: Пресс-служба Kia

Так что накручиваем насадку на ниппель и вдуваем в покрышку содержимое баллона. Знайте, что при использовании таких аварийных герметиков рекомендуется колесо повернуть ниппелем вверх - так средство будет лучше растекаться по всей внутренней площади колеса.

Минусы такого герметизирования тоже хорошо известны. Во-первых, практически неизбежна разбалансировка колеса. Во-вторых, сохраняется вероятность, что покрышка начнет со временем подтравливать воздух. Так что с большой степенью вероятностью, визит в шиномонтаж с течением времени неизбежен - там установят заплатку, предварительно очистив внутреннюю часть покрышки.

Покрышками, не боящихся проколов, сегодня комплектуются различные модели в основном небюджетного сегмента прямо с конвейера. Однако если вы отправляетесь в поездку по плохим дорогам или по пересеченной местности, имеет смысл приобрести и установить такую резину.

Фото: iStock

Все покрышки данного сегмента роднит защитная технология - усиленное широкое бортовое кольцо, теплостойкий основной состав резины, усиленный теплостойкий состав резины боковины, а главное - конструкция каркаса (наличие усилителей). Ноу-хау RunFlat основано на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная покрышка сдувается, она оседает под весом автомобиля.

Усиленные же боковины моделей RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления покрышкой. Максимальное расстояние, которое вы можете проделать на спущенном колесе, зависит от производителя шин и условий эксплуатации. Как правило, это от 50 до 150 км. Максимальную скорость следует в таком случае ограничить на уровне 80 км/ч.

Читайте также: