Как обозначается шины при переменном однофазном токе

Опубликовано: 15.05.2024

Цифровая и буквенная маркировка проводов

Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.

Шины в электроустановках должны быть обозначены (не путайте с обозначением проводников!) :

  1. при переменном трехфазном токе:
    • фазы А - желтым,
    • фазы В - зеленым,
    • фазы С - красным;
  2. при переменном однофазном токе:
    • шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, - красным цветом,
    • шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, - желтым цветом.
    • Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
  3. при постоянном токе:
    • положительная шина (+) - красным,
    • отрицательная (-) - синим и
    • нулевая рабочая М - голубым цветом.

Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты.

  1. Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
  2. Согласно п. 5.2.1 ГОСТ Р 50462-2009 для идентификации проводников не должны быть использованы по отдельности желтый и зеленый цвета. Желтый и зеленый цвета следует применять только в комбинации желто-зеленого цвета.

Расположение шин в электроустановках напряжением до 1 кВ

В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим:

  1. при горизонтальном расположении:
    • одна под другой: сверху вниз A-B-C-N-PE (PEN);
    • одна за другой: наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания - РЕ (PEN);
  2. при вертикальном расположении:
    • слева направо A-B-C-N-PE (PEN) или
    • наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания - РЕ (PEN);
  3. ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания:
    • при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE (PEN);
    • при вертикальном расположении: A-B-C-N-PE (PEN) сверху вниз.

При постоянном токе шины должны располагаться:

  1. сборные шины при вертикальном расположении: верхняя М, средняя (-), нижняя (+);
  2. сборные шины при горизонтальном расположении: наиболее удаленная М, средняя (-) и ближайшая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания;
  3. ответвления от сборных шин: левая шина М, средняя (-), правая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания.

В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться:

  1. при горизонтальном расположении:
    • одна под другой: сверху вниз А-В-С;
    • одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина А, средняя - В, ближайшая к коридору обслуживания - С;
  2. при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником):
    • слева направо А-В-С или наиболее удаленная шина А, средняя - В, ближайшая к коридору обслуживания - С;
  3. ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров - из центрального):
    • при горизонтальном расположении: слева направо А-В-С;
    • при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз А-В-С.

В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных выше, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи - ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации.

Согласно шестого издания ПУЭ в электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным их элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).

Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.

Шины должны быть обозначены:

1) при переменном трехфазном токе:

  • шины фазы A - желтым цветом,
  • шины фазы B - зеленым,
  • шины фазы C - красным,
  • нулевая рабочая N - голубым,
  • эта же шина, используемая в качестве нулевой защитной, - продольными полосами желтого и зеленого цветов;

2) при переменном однофазном токе:

  • шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, - желтым цветом,
  • шина B, присоединенная к концу обмотки, - красным.

3) при постоянном токе:

  • положительная шина [+] - красным цветом,
  • отрицательная [−] - синим,
  • нулевая рабочая M - голубым;

4) резервная как резервируемая основная шина; если же резервная шина может заменять любую из основных шин, то она обозначается поперечными полосами цвета основных шин.

• Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока.

Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты.

Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым только в местах присоединения шин; если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.

Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462* "Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям".

Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т. ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.

Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.

Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.

Шины должны быть обозначены:

  • 1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A - желтым, фазы B - зеленым, фазы C - красным цветами;
  • 2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, - красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, - желтым цветом. Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
  • 3) при постоянном токе: положительная шина (+) - красным цветом, отрицательная (−) - синим и нулевая рабочая M - голубым цветом.

* Прим.: ГОСТ Р 50462 заменён на ГОСТ Р 50462-2009.

Обозначение электропроводки

Согласно ПУЭ-7 электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:

    • голубого цвета - для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
    • двухцветной комбинации зелено - желтого цвета - для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
    • двухцветной комбинации зелено - желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже - для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;

    черного , коричневого , красного , фиолетового , серого , розового , белого , оранжевого , бирюзового цвета - для обозначения фазного проводника.

    Цветовое обозначение по функциональному назначению

    Цветовая идентификация проводников по функциональному назначению цепей, в которых используют (согласно ГОСТ 12.2.007.0):

    • для проводников в силовых цепях - черный ;
    • для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации переменного тока - красный ;
    • для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации постоянного тока - синий ;
    • для нулевых защитных проводников - комбинация зеленого и желтого ;
    • для проводников, соединенных с нулевым рабочим проводником и не предназначенных для заземления, - голубой .

    Идентификация проводов

    Согласно ГОСТ МЭК 60204-1-2002 "ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ" если для идентификации проводов применяют маркировку цветом, могут быть использованы следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой (включая светло-голубой), фиолетовый, серый, белый, розовый, бирюзовый [1] .

    В целях безопасности цвета зеленый и желтый не должны использоваться, если имеется возможность спутать их с двухцветным сочетанием зеленый - желтый .

    Защитный провод должен быть легко распознаваем благодаря своей форме, расположению, маркировке или цвету. Когда используют обозначение цветом, это должно быть двухцветное сочетание зеленый - желтый . Его используют по всей длине провода. Это сочетание предназначено только для защитного провода.

    На изолированных проводах двухцветное сочетание зеленый - желтый должно быть таким, чтобы на длине 15 мм один из цветов покрывал не менее 30%, но не более 70% поверхности провода, а другой цвет - оставшуюся часть.

    Когда защитный провод легко различим благодаря своей форме, конструкции, расположению (например, провод с оплеткой) или когда изолированный провод труднодоступен, цветовое кодирование не является обязательным по всей длине. Однако концы или доступные части должны четко маркироваться графическим символом 417-МЭК-5019 [2] или двухцветным сочетанием зеленый - желтый .

    Когда цепь включает нулевой провод, обозначаемый цветом, последний должен быть светло-голубым (МЭК 60446, 3.1.2). Если возможно разночтение, светло-голубой цвет не должен использоваться для обозначения других проводов. При отсутствии нулевого провода светло-голубой провод может быть использован для других целей, но только не в качестве защитного провода.

    Когда используют обозначение цветом, применяемые в качестве нулевых неизолированные провода должны маркироваться светло-голубой полосой шириной от 15 до 100 мм, цвет, который дублируют на каждой оболочке, оборудовании или в каждом доступном месте, или же окрашивают в светло-голубой цвет по всей длине.

    Идентификация других проводов должна осуществляться с помощью цвета (или целиком, или одной, или несколькими полосами), цифр, букв, а также путем их сочетания. Цифры должны быть арабскими, буквы - латинскими (прописными или строчными).

    • Изолированные однополярные жесткие провода должны иметь следующее цветовое обозначение:

    Все те люди, которые изучают электрику, сталкиваются с таким понятием как шина. Стоит сразу уточнить, что это проводник, имеющий низкое сопротивление. Без него невозможна работа высоковольтных и низковольтных систем. Какое полное определение проводника, как обозначаются шины при переменном однофазном токе, из чего изготавливаются и как классифицируются? Об этом и другом далее.

    Что это такое

    Это связующий элемент энергосистемы или установки, которые позволяют создать одну эквивалентную точку. Определяется по госту от 2007 года как соединительный проводник, имеющий низкое сопротивление. Совокупность таких компонентов — шинопровод. Он крепится на изоляторных опорах и помещается в канал электросистемы. Должен обладать главным качеством — высокой устойчивостью к ударам тока с тепловыми и динамическими перегрузками.


    Определение из учебного пособия

    Классификация по форме сечения

    Классифицируется шинопровод, в дополнение к теме, как обозначаются шины при постоянном токе, по материалу изготовления, исполнению, изоляции и геометрической форме сечения. В результате бывает медная, алюминиевая, сталеалюминевая, гибкая, жесткая, изолированная или неизолированная, а также прямоугольная, двухполосная и трехполосная, коробчатая и трубчатая.

    Обладает гибкостью, высокой степенью натяжения. Оборудуется виброгасителем и гибкой перемычкой, отвечающей за температурное натяжение.

    Проводники, имеющие плоское прямоугольное сечение, отличаются хорошей проводимостью тепла. Недостаток их в том, что их сложно собирать, есть неравномерно распределенный ток.

    Обратите внимание! Устройства с коробчатым сечением используются там, где есть сетевое напряжение в 10 киловольт. Используются в турбогенераторах.

    Трубчатая форма сечения самая эффективная. Отличается хорошей тепловой проводимостью и прочностью. Способна равномерно распределять электрополе и препятствовать появлению коронирования.


    Плоская разновидность для массивной цепи

    Виды материала для изготовления

    Изготавливаются из алюминия, меди и смеси алюминия со сталью. Первые отличаются высокой электропроводностью, коррозийной стойкостью, малым весом и невысокой стоимостью. Шинопроводы из алюминия и стали отличаются особой прочностью, упругостью и пластичностью, но имеют малую электропроводность. Медные обладают высоким удельным сопротивлением и отличной характеристикой тепловой и электропроводностью.


    Алюминий как основной материал для изготовления

    Маркировка при переменном трехфазном токе

    Есть два способа маркировки: цветовая и буквенная. В первом случае маркировка проставляется в момент изготовления. Расцветка шин по фазам разная. Фазу А окрашивают в желтый, В — в зеленый, а С — в красный.


    Цветовая маркировка изоляции жил

    Маркировка буквами

    Буквенная маркировка призвана давать пользователю правильно читать схему, точно знать, как обозначаются шины при переменном трехфазном токе, и определять тип шинопровода. Как и цвета, буквы обладают своим значением и имеют соответствующий образ обмотки. Все существующие буквы со значением нулевых и положительных ответвлений сети источника указаны на рисунке ниже.

    Обратите внимание! Важно отметить, что они обязательны и регулируются на законодательном уровне.


    Буквенная маркировка

    В целом, шины — необходимый элемент любой электроустановки, который позволяет сделать меньше площадь установки с расходом материала и трудозатратами. Они нужны там, где требуется низкое активное с реактивным сопротивлением. Существует классификация по материалу изготовления, исполнению, изоляции и геометрической форме сечения. Обозначаются шины при переменном однофазном токе желтым цветом. Также имеют буквенную маркировку.

    Googleplay
    Apple

    Разделы сайта

    Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
    Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
    Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
    Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
    Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
    «Главная» - отправит вас на первую страницу.
    «Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

    Билеты

    На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

    Полезнае ссылки

    «Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

    В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

    • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
    • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
    • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. :)
    • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
    Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
    Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
    Селектор тестов все вопросы
    Селектор Тестов один вопрос
    Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

    Билеты

    На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
    На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
    Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
    На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
    Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
    В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
    Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
    Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

    1.1.19. Применяемые в электроустановках электрооборудование, электротехнические изделия и материалы должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке. ¶

    1.1.20. Конструкция, исполнение, способ установки, класс и характеристики изоляции применяемых машин, аппаратов, приборов и прочего электрооборудования, а также кабелей и проводов должны соответствовать параметрам сети или электроустановки, режимам работы, условиям окружающей среды и требованиям соответствующих глав ПУЭ. ¶

    1.1.21. Электроустановки и связанные с ними конструкции должны быть стойкими в отношении воздействия окружающей среды или защищенными от этого воздействия. ¶

    1.1.22. Строительная и санитарно-техническая части электроустановок (конструкция здания и его элементов, отопление, вентиляция, водоснабжение и пр.) должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) при обязательном выполнении дополнительных требований, приведенных в ПУЭ. ¶

    1.1.23. Электроустановки должны удовлетворять требованиям действующих нормативных документов об охране окружающей природной среды по допустимым уровням шума, вибрации, напряженностей электрического и магнитного полей, электромагнитной совместимости. ¶

    1.1.24. Для защиты от влияния электроустановок должны предусматриваться меры в соответствии с требованиями норм допускаемых индустриальных радиопомех и правил защиты устройств связи, железнодорожной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи. ¶

    1.1.25. В электроустановках должны быть предусмотрены сбор и удаление отходов: химических веществ, масла, мусора, технических вод и т.п. В соответствии с действующими требованиями по охране окружающей среды должна быть исключена возможность попадания указанных отходов в водоемы, систему отвода ливневых вод, овраги, а также на территории, не предназначенные для хранения таких отходов. ¶

    1.1.26. Проектирование и выбор схем, компоновок и конструкций электроустановок должны производиться на основе технико-экономических сравнений вариантов с учетом требований обеспечения безопасности обслуживания, применения надежных схем, внедрения новой техники, энерго- и ресурсосберегающих технологий, опыта эксплуатации. ¶

    1.1.27. При опасности возникновения электрокоррозии или почвенной коррозии должны предусматриваться соответствующие меры по защите сооружений, оборудования, трубопроводов и других подземных коммуникаций. ¶

    1.1.28. В электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка). ¶

    1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям». ¶

    Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины, должны иметь буквенное обозначение PE и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов. ¶

    Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах. ¶

    1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми. ¶

    Шины должны быть обозначены: ¶

    1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A — желтым, фазы B — зеленым, фазы C — красным цветами; ¶

    2) при переменном однофазном токе шина B, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом, шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом. ¶

    Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока; ¶

    3) при постоянном токе: положительная шина (+) — красным цветом, отрицательная (-) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом. ¶

    Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты. ¶

    Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки. ¶

    1.1.31. При расположении шин «плашмя» или «на ребро» в распределительных устройствах (кроме комплектных сборных ячеек одностороннего обслуживания (КСО) и комплектных распределительных устройств (КРУ) 6-10 кВ, а также панелей 0,4-0,69 кВ заводского изготовления) необходимо соблюдать следующие условия: ¶

    1. В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться: ¶

    а) при горизонтальном расположении: ¶

    • одна под другой: сверху вниз A – B – C;
    • одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина A, средняя — B, ближайшая к коридору обслуживания — C;

    б) при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): ¶

    • слева направо A – B – C или наиболее удаленная шина A, средняя — B, ближайшая к коридору обслуживания — C;

    в) ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров - из центрального): ¶

    • при горизонтальном расположении: слева направо A – B – C;
    • при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз A – B – C.

    2. В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим: ¶

    • при горизонтальном расположении:
    • одна под другой: сверху вниз A – B – C – N – PE (PEN);
    • одна за другой: наиболее удаленная шина A, затем фазы B – C – N, ближайшая к коридору обслуживания — PE (PEN);
    • при вертикальном расположении: слева направо A – B – C – N – PE (PEN) или наиболее удаленная шина A, затем фазы B – C – N, ближайшая к коридору обслуживания — PE (PEN);
    • ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания:
    • при горизонтальном расположении: слева направо A – B – C – N – PE (PEN);
    • при вертикальном расположении: A – B – C – N – PE (PEN) сверху вниз.

    3. При постоянном токе шины должны располагаться: ¶

    • сборные шины при вертикальном расположении: верхняя М, средняя (-), нижняя (+);
    • сборные шины при горизонтальном расположении:
    • наиболее удаленная М, средняя (-) и ближайшая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания;
    • ответвления от сборных шин: левая шина М, средняя (-), правая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания.

    В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных в пп.1-3, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи — ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации. ¶

    1.1.32. Электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на электроустановки напряжением до 1 кВ и электроустановки напряжением выше 1 кВ (по действующему значению напряжения). ¶

    Безопасность обслуживающего персонала и посторонних лиц должна обеспечиваться выполнением мер защиты, предусмотренных в гл.1.7, а также следующих мероприятий: ¶

    • соблюдение соответствующих расстояний до токоведущих частей или путем закрытия, ограждения токоведущих частей;
    • применение блокировки аппаратов и ограждающих устройств для предотвращения ошибочных операций и доступа к токоведущим частям;
    • применение предупреждающей сигнализации, надписей и плакатов;
    • применение устройств для снижения напряженности электрических и магнитных полей до допустимых значений;
    • использование средств защиты и приспособлений, в том числе для защиты от воздействия электрического и магнитного полей в электроустановках, в которых их напряженность превышает допустимые нормы.

    1.1.33. В электропомещениях с установками напряжением до 1 кВ допускается применение неизолированных и изолированных токоведущих частей без защиты от прикосновения, если по местным условиям такая защита не является необходимой для каких-либо иных целей (например, для защиты от механических воздействий). При этом доступные прикосновению части должны располагаться так, чтобы нормальное обслуживание не было сопряжено с опасностью прикосновения к ним. ¶

    1.1.34. В жилых, общественных и других помещениях устройства для ограждения и закрытия токоведущих частей должны быть сплошные; в помещениях, доступных только для квалифицированного персонала, эти устройства могут быть сплошные, сетчатые или дырчатые. ¶

    Ограждающие и закрывающие устройства должны быть выполнены так, чтобы снимать или открывать их можно было только при помощи ключей или инструментов. ¶

    1.1.35. Все ограждающие и закрывающие устройства должны обладать требуемой (в зависимости от местных условий) механической прочностью. При напряжении выше 1 кВ толщина металлических ограждающих и закрывающих устройств должна быть не менее 1 мм. ¶

    1.1.36. Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током, от действия электрической дуги и т.п. все электроустановки должны быть снабжены средствами защиты, а также средствами оказания первой помощи в соответствии с действующими правилами применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках. ¶

    1.1.37. Пожаро- и взрывобезопасность электроустановок должны обеспечиваться выполнением требований, приведенных в соответствующих главах настоящих Правил. ¶

    При сдаче в эксплуатацию электроустановки должны быть снабжены противопожарными средствами и инвентарем в соответствии с действующими положениями. ¶

    1.1.38. Вновь сооруженные и реконструированные электроустановки и установленное в них электрооборудование должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям. ¶

    1.1.39. Вновь сооруженные и реконструированные электроустановки вводятся в промышленную эксплуатацию только после их приемки согласно действующим положениям.¶

    Читайте также: