Как отделить диск от ступицы и обратно зацентровать переднего колеса лифан х50

Опубликовано: 15.05.2024

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.

Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.

Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены

Причины возникновения поломок

Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.

Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.

Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Инструменты для замены ступицы

Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Как поменять переднюю ступицу

Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:

  1. Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
  2. Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
  3. С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.

Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.

Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.

Замена ступицы в G-Energy Service

Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.

При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lifan X50 , неисправности Lifan X50 , мануал Lifan X50 , manual Lifan X50 , схема Lifan X50 , характеристики Lifan X50 , устройство Lifan X50 , ремонт Lifan X50 , аккумулятор Lifan X50

Замена колес

В зависимости от размера запасного колеса, по сравнению с другими установленными на автомобиле колесами, и действующих в стране правил оно может классифицироваться как временное запасное колесо или докатка.

Запасное колесо всегда имеет стальной диск.

Внимание:
Применение запасного колеса меньшего размера, по сравнению с другими колесами или в сочетании с зимними шинами, может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Замените дефектную шину как можно быстрее.

Запасное колесо хранится в багажном отделении под ковриком пола. Его крепление осуществляется барашковой гайкой.

Домкрат и инструмент уложены в ящик в багажном отделении над запасным колесом.

Выполните следующие подготовительные работы и соблюдайте такие указания:

1. Установите автомобиль на ровной, прочной и не скользкой поверхности. Передние колеса должны быть направлены прямо вперед.

2. Включите стояночный тормоз, выберите первую передачу, передачу заднего хода или установите селектор передач в положение «Р».

3. Выньте запасное колесо.

4. Категорически запрещается одновременно менять несколько колес.

5. Используйте домкрат только для замены колеса в случае прокола, но не для замены летних шин на зимние или наоборот.

6. Если автомобиль находится на мягком грунте, под домкрат следует подложить прочную доску (толщиной не более 1 см).

Внимание:
В вывешенном автомобиле не должно быть людей или животных. Не залезайте под поднятый на домкрате автомобиль. Не включайте на поднятом автомобиле двигатель.

7. Очистите гайки крепления колеса и резьбу чистой ветошью, прежде чем устанавливать колесо.

Внимание:
Не смазывайте колесный болт, колесную гайку и конус колесной гайки.

8. Подцепите колпачки колесных гаек отверткой и снимите их.

9. Снимите колпак колеса.

10. Разложите колесный ключ и установите его, убедившись, что он стоит надежно, затем ослабьте каждую колесную гайку на пол-оборота.

Примечание:
Автомобиль на рисунке ниже изображен схематически, потому может отличаться от реальной машины.

11. Убедитесь, что домкрат надлежащим образом установлен под соответствующей подъемной точкой на автомобиле.

12. Установите домкрат на необходимую высоту. Поставьте его непосредственно под точкой для поддомкрачивания так, чтобы он не выскользнул.

13. Установите колесный ключ и, следя за положением домкрата, вращайте ключ, пока колесо не оторвется от земли.

14. Отверните колесные гайки.

15. Замените колесо.

16. Наверните колесные гайки.

17. Опустите автомобиль и уберите домкрат.

18. Установите колесный ключ, убедитесь, что он стоит надежно, и затяните гайки крест-накрест. Болты следует затягивать моментом 125 Н∙м.

19. Перед тем как установить колесный колпак, совместите предусмотренное в нем отверстие для вентиля с вентилем шины.

20. Установите колпачки колесных гаек. Установите центральную крышку на колеса с литыми дисками.

21. Если автомобиль укомплектован защитными панелями порогов, установите на место крышку точки поддомкрачивания.

22. Уберите замененное колесо и комплект инструментов.

23. Незамедлительно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса и момент затяжки колесных гаек.

Внимание:
Как можно быстрее замените дефектную шину на новую или отремонтированную.

Неисправности ходовой части сопровождаются не только повышенной вибрацией и посторонними звуками. Автомобиль неожиданно уводит в сторону, при повороте кузов раскачивается, начинают протекать амортизаторы – адекватно контролировать ситуацию на дороге становится невозможно. Достаточно часто виновницей проблем становится ступица переднего или заднего колеса. Какие же факторы приводят к ее выходу из строя и как заменить поломанную деталь?

Неисправности ходовой части сопровождаются не только повышенной вибрацией и посторонними звуками. Автомобиль неожиданно уводит в сторону, при повороте кузов раскачивается, начинают протекать амортизаторы – адекватно контролировать ситуацию на дороге становится невозможно. Достаточно часто виновницей проблем становится ступица переднего или заднего колеса. Какие же факторы приводят к ее выходу из строя и как заменить поломанную деталь?

Залог надежности ступицы – регулярная диагностика ходовой системы

5 основных причин ее поломок

  1. Агрессивная езда с резкими перепадами торможений и ускорений.
  2. Превышение допустимой весовой нагрузки.
  3. Передвижение по пересеченной местности и неровному дорожному покрытию.
  4. Потеря колпачка: в этом случае центральная часть маховика быстрее покрывается коррозийным слоем и исчерпывает свой ресурс.
  5. Заводской брак – в основном затрагивает ролики и шарики подшипников.

Под действием одного или нескольких факторов, да еще и на фоне высыхания смазки, комплектующая может деформироваться или даже треснуть, но не меньшую опасность таит в себе состояние и других составляющих ходовой. Если разрушение роликов связано, как правило, с заводским браком, то подшипник раскалывается в основном от механических воздействий.

На проблему с подшипниковым узлом укажет гул при наборе скорости 40-60 км/ч, который из эпизодического быстро перерастает в постоянный. Не оставляйте без внимания и повышенную изнашиваемость резины, особенно если она сопровождается вибрацией, отдающей на большой скорости в руль. До появления шума узнать о неисправности можно, постучав ногой о шину: вы почувствуете шаткость и люфт. Если определить проблему можно на слух, наверняка износ достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля уже далеко не безопасна.

Регулярно, каждые 15-20 тыс. км пробега, обновляйте смазку в подшипниках ступицы

Иногда причиной ее выхода из строя становятся… неаккуратные действия водителя во время замены колеса. Слишком старательное закручивание болтов может привести к срыву резьбы. Избежать этого помогают специальные электрические гайковерты, которые работают по принципу «золотой середины».

Инструментарий для самостоятельной замены

  • домкрат;
  • комплект торцевых ключей с удлиняющей трубкой для создания рычага;
  • пассатижи для снятия стопорных колец;
  • накидной ключ для откручивания направляющих барабана;
  • деревянный брус 50 х 50 мм для смягчения удара;
  • базовый слесарный инструмент – молоток, зубило, монтировка.

Поэтапная замена: 11 шагов

  1. Установите на домкрат нужную сторону транспортного средства, а в целях безопасности используйте еще и подпорки.
  2. Выставьте на КПП первую передачу, а машину «на ручник».
  3. Открутите ключом колесные болты и ступичную гайку.
  4. Уберите переднее колесо, а затем широкой отверткой – защитный колпачок ступицы.
  5. Снимите с тормозного диска суппорт. Для этого поверните тормозной барабан вместе со стойкой на себя и выкрутите крепление. Чтобы барабанный механизм не мешал, отведите его в сторону и подвяжите.
  6. Удалите шаровые опоры и рулевые наконечники, предварительно обработав их веществом от ржавчины.
  7. Снимите тормозной диск, открутив два болта в ступице, а затем – центральную гайку ключом или, если не удастся, зубилом.
  8. Открутите крепление центральной части колеса специальным съемником, предварительно сняв заглушку. Достаньте ступицу, замените в ней неисправную деталь, например подшипник. Извлекайте последний аккуратно, чтобы не повредить гнезда и штопорное кольцо: оно не всегда поставляется вместе с новой комплектующей.
  9. Если меняете узел полностью, промойте все посадочные места, нанесите новую смазку. Запрессуйте кольца подшипников и установите механизм на место.
  10. Соберите все в обратном порядке.
  11. Отправляйтесь на СТО для выполнения развала-схождения: после снятия рулевой тяги настройки требуют обновления.

Ударный метод запрессовки, например молотком, не подходит: микротрещин не избежать

А напоследок совет. Если проблема затронула только один подшипниковый узел, меняйте сразу оба: нагрузка на них одинакова, а значит и степень изношенности идентичная. Безусловно, лучше не дожидаться подозрительного гула и регулярно проверять состояние ходовой. Береженого бог бережет, тем более что профилактические осмотры не потребуют много усилий и больших финансовых вложений.

Вернулся я с полей в конце марта и погнал супругино авто на ТО к официальному дилеру. Ещё по дороге туда обратил внимание на какую-то вибрацию, но подумал, что это от намерзшего грязельда на передних колесах, однако осмотр авто на подъемнике выявил источник колебаний в другом месте — подшипник в задней левой ступице начал умирать.
Идём с приёмщиком к компу с БД запчастей: оказывается ступица меняется только целиком, в наличии нет, оригинал под заказ будет стоить 8800 р и плюс

1000р за работы по замене: "Неоригинал стоит 4400, но не факт, что он придёт, мы уже пытались заказывать, прождали 2 недели и ничего не получили…"
В этот момент мне захотелось громко и далеко послать миньеджеров и сервисменов.
Ладно, делаем ТО и едем домой.

Начал "гуглить". Не нашел ничего по замене только подшипника. Цена ступицы на "емексе" от 3157р до >9000 р.
Заказал самую дешёвую — через 2 дня сообщение:"Детали у поставщика нет". Даплачиваю "емексу" и заказываю за 3700 р. и ступица через неделю приехала в Пермь.
Получил. Упаковка — только вспененная плёнка и скотч. Распаковал — по внешнему виду ничем на отличается от фото "оригинальной" ступицы из сети. Все надписи и циферки на месте.
Замена проста: снял колесо, открутил тормозной суппорт, скинул тросик ручника, сбил тормозной диск, открутил ступицу, прикрутил новую и собрал в обратном порядке.

Старую попытаюсь разобрать, чтобы выяснить возможность замены подшипника без замены всей ступицы.
Попутно сменил резину на летнюю.

Lifan X50 2016, двигатель бензиновый 1.5 л., 115 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Lifan X50, 2015


Lifan X50, 2018


Lifan X50, 2016


Lifan X50, 2015

Комментарии 28

День добрый;(подскажите пжл артикул ступицы которую ставили, а то я поставил оригинал А3104600 и выдает ошибку АБС, горит лампа АБС и машина в скольжении

Зубья на звëздочке абс подсчитайте и сравните со старой, скорее всего у вас та же проблема, что у товарища mastervorle (см.выше его коммент).

Не пробовал родную ступицу разобрать?

Пробовал распрессовать, невышло, пресс сломал. Просто резать болгаркой поперёк — жалко.

Не думал болгаркой разрезать, а потом сваркой сварить?

Послушайте, какой "косяк" у меня вышел:
Заказал ступицу там где подешевле. (На июль 2019 года это 8000 р)
Привезли быстро. На фирменном Лифановском сервисе (в г. Орёл) нужно было поменять ремень ГРМ. Заодно отдал им и ступицу поставить. Забираю машину, горят чеки АБС и "скользкая дорога". Дежурный электрик ничего сделать не может. На следующий день более опытный электрик замеряет показания на ходу. Прибор показывает, что заднее левое колесо крутиться быстрее других!
ОКАЗЫВАЕТСЯ: в данных ступицах "звёздочки" для сигнала датчику бывают с РАЗНЫМ количеством зубьев! В старой ступице у меня было 38 зубьев, а в новой 48. Вот электроника и сошла с ума! Я тоже…
Заказать "правильную" непонятно как. В кодах различия нет. Поставщик обещает найти нужную, за 9000 р. Но что с этой делать?
Снимаю сам, пользуясь этим описанием. Обнаруживаю, что в новой ступице стоят мои старые ржавые шпильки. А старую ступицу мне вернули без шпилек. Выбиваю шпильки, прессую их в старую ступицу. Всё собираю. Временно вопрос решил, "чеки" погасли. Но…
На новую ступицу страшно смотреть, в пятнах и задирах от удара ключами и молотком. Тащу на завод, где есть маленькая пескоструйка с крохотными стеклянными шариками. После получаса пыльной работы ступица стала похожа на новую. Возвращаюсь с ней к поставщику (кстати коробку уже из мусорки доставал), но поставщик вспоминает, что ступица была со шпильками! Блин! Еду на сервис, требую найти мои шпильки. Находят. Но на одной шпильке сорвана резьба. Оказывается на ступице не только звёздочка другая, но шаг резьбы шпильки другой (1,25 вместо 1,5)! Мастер пытался закрутить мою колёсную гайку, сорвал резьбу, всё разобрал опять, переставил старые шпильки и так, молча, сдал работу.
Теперь, что бы вернуть не подошедшую ступицу, надо ещё найти шпильку или весь комплект поменять.
А главное, чтобы заказать новую, нужно просить не только ступицу с 38 зубовой звёздочкой, но и со шпильками с шагом 1,5.
Да, у меня Лифан Х50 2015 года. Может это только в этом году такие ступицы ставили? Проверяйте у себя тщательнее, когда будете заказывать.

Нифига себе, целый детектив!

mastervorle

Послушайте, какой "косяк" у меня вышел:
Заказал ступицу там где подешевле. (На июль 2019 года это 8000 р)
Привезли быстро. На фирменном Лифановском сервисе (в г. Орёл) нужно было поменять ремень ГРМ. Заодно отдал им и ступицу поставить. Забираю машину, горят чеки АБС и "скользкая дорога". Дежурный электрик ничего сделать не может. На следующий день более опытный электрик замеряет показания на ходу. Прибор показывает, что заднее левое колесо крутиться быстрее других!
ОКАЗЫВАЕТСЯ: в данных ступицах "звёздочки" для сигнала датчику бывают с РАЗНЫМ количеством зубьев! В старой ступице у меня было 38 зубьев, а в новой 48. Вот электроника и сошла с ума! Я тоже…
Заказать "правильную" непонятно как. В кодах различия нет. Поставщик обещает найти нужную, за 9000 р. Но что с этой делать?
Снимаю сам, пользуясь этим описанием. Обнаруживаю, что в новой ступице стоят мои старые ржавые шпильки. А старую ступицу мне вернули без шпилек. Выбиваю шпильки, прессую их в старую ступицу. Всё собираю. Временно вопрос решил, "чеки" погасли. Но…
На новую ступицу страшно смотреть, в пятнах и задирах от удара ключами и молотком. Тащу на завод, где есть маленькая пескоструйка с крохотными стеклянными шариками. После получаса пыльной работы ступица стала похожа на новую. Возвращаюсь с ней к поставщику (кстати коробку уже из мусорки доставал), но поставщик вспоминает, что ступица была со шпильками! Блин! Еду на сервис, требую найти мои шпильки. Находят. Но на одной шпильке сорвана резьба. Оказывается на ступице не только звёздочка другая, но шаг резьбы шпильки другой (1,25 вместо 1,5)! Мастер пытался закрутить мою колёсную гайку, сорвал резьбу, всё разобрал опять, переставил старые шпильки и так, молча, сдал работу.
Теперь, что бы вернуть не подошедшую ступицу, надо ещё найти шпильку или весь комплект поменять.
А главное, чтобы заказать новую, нужно просить не только ступицу с 38 зубовой звёздочкой, но и со шпильками с шагом 1,5.
Да, у меня Лифан Х50 2015 года. Может это только в этом году такие ступицы ставили? Проверяйте у себя тщательнее, когда будете заказывать.

Китай — он такой 😏

mastervorle

Послушайте, какой "косяк" у меня вышел:
Заказал ступицу там где подешевле. (На июль 2019 года это 8000 р)
Привезли быстро. На фирменном Лифановском сервисе (в г. Орёл) нужно было поменять ремень ГРМ. Заодно отдал им и ступицу поставить. Забираю машину, горят чеки АБС и "скользкая дорога". Дежурный электрик ничего сделать не может. На следующий день более опытный электрик замеряет показания на ходу. Прибор показывает, что заднее левое колесо крутиться быстрее других!
ОКАЗЫВАЕТСЯ: в данных ступицах "звёздочки" для сигнала датчику бывают с РАЗНЫМ количеством зубьев! В старой ступице у меня было 38 зубьев, а в новой 48. Вот электроника и сошла с ума! Я тоже…
Заказать "правильную" непонятно как. В кодах различия нет. Поставщик обещает найти нужную, за 9000 р. Но что с этой делать?
Снимаю сам, пользуясь этим описанием. Обнаруживаю, что в новой ступице стоят мои старые ржавые шпильки. А старую ступицу мне вернули без шпилек. Выбиваю шпильки, прессую их в старую ступицу. Всё собираю. Временно вопрос решил, "чеки" погасли. Но…
На новую ступицу страшно смотреть, в пятнах и задирах от удара ключами и молотком. Тащу на завод, где есть маленькая пескоструйка с крохотными стеклянными шариками. После получаса пыльной работы ступица стала похожа на новую. Возвращаюсь с ней к поставщику (кстати коробку уже из мусорки доставал), но поставщик вспоминает, что ступица была со шпильками! Блин! Еду на сервис, требую найти мои шпильки. Находят. Но на одной шпильке сорвана резьба. Оказывается на ступице не только звёздочка другая, но шаг резьбы шпильки другой (1,25 вместо 1,5)! Мастер пытался закрутить мою колёсную гайку, сорвал резьбу, всё разобрал опять, переставил старые шпильки и так, молча, сдал работу.
Теперь, что бы вернуть не подошедшую ступицу, надо ещё найти шпильку или весь комплект поменять.
А главное, чтобы заказать новую, нужно просить не только ступицу с 38 зубовой звёздочкой, но и со шпильками с шагом 1,5.
Да, у меня Лифан Х50 2015 года. Может это только в этом году такие ступицы ставили? Проверяйте у себя тщательнее, когда будете заказывать.

тебе привезли ступицу от короллы 110, у меня такая и как раз 48 зубов на ней

Забейте артикул ступицы в гугл и ищите. На Emex' е халява кончилась, видимо.

Добрый день, столкнулись с такой же проблемой. Надо менять задние ступицы, официалы просят 9000 за одну. Начали искать сами, наткнулись на Вашу тему. Не могли бы дать конкретную ссылку где заказывали ступицу? Спасибо

Я по одному и тому же номеру находил ступицу от разных поставщиков.

А номерок не подскажешь аналога, а то плка нигде кроме оригинала не найти


Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и иметь длительные отношения со своей любимой машинкой.

Слишком многие из нас отдадут предпочтение, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но настоящий автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых это просто в крови!

Чаще всего вытащить ступицу нужно при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто — общие. Однако, некоторые демонтажные «прихоти» есть у любой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов). Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.

Как снять ступицы переднего колеса, на примерах продукции нескольких самых знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.


Ступица ВАЗа

Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:

  • Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
  • Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
  • Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
  • Передок поднимается домкратом (или двумя) так, чтобы свободно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейших манипуляций;
  • Разбирается нужна сторона: демонтируется колесо, затем тормозной диск, после — направляющая колодок вместе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
  • Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, проталкиваются на 130 миллиметров болты (идеально подходит — 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
  • Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.

Таким образом, можно снять данные детали на шедевры отечественного автопрома, не нанося особого ущерба ходовке. Здесь главное — выбивать очень аккуратно, чтобы не разрушить конструкцию.


Как вести себя с Nissan ом?

Строение колес в продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.

  • Передок, опять же, поддомкрачивать. Следите за тем, чтобы авто не падало на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрата с каждой стороны передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если такой есть в наличии);
  • С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
  • Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепления. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
  • Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
  • Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
  • Аккуратно снимается собственно ступица вместе с подшипником;
  • После замены «полетела» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и аккуратно ставим все на места и затягиваем. Ремонт сделан собственными, как того хотелось.


Mercedes – снятие и установка ступиц

  • Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
  • Снимаем с ступицы смазочный колпак с помощью специального ударного съемника;
  • Суппорт тормоза отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гибкий хорошо кусок);
  • Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, которая находится под гайкой;
  • Потом уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
  • Далее – делаем замену соответствующих деталей, например, подшипника;
  • Надеваем в обратном порядке. Когда одеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А внешний подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но осторожно;
  • Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.

Надеемся, что этот короткий мастер-класс, как снять ступицы переднего колеса на разных марках авто, поможет вам в этом, надо отметить, не совсем тяжелом, но и не очень легком деле.

Читайте также: