Как отличить диски kfz от подделки

Опубликовано: 01.05.2024

Тюнинг автомобилей находит широкое распространение в странах Европы и США. Очень часто автовладельцы обращаются к специалистам, чтобы преобразить транспортное средство. Делают это, в первую очередь, для привлечения внимания окружающих. А теперь вспомним, на какой элемент чаще всего обращают внимание на улице.

Оригинальные и поддельные колесные диски. Как отличить?

Колесные диски - первое, за что берутся мастера, когда речь заходит о тюнинге. Оригинальные диски могут заметно преобразить внешность транспортного средства. Если рассматривать литые оригинальные детали, то их стоимость слишком велика, поэтому не каждый может позволить себе такую покупку. А те, кто может, должны внимательно отнестись к проверке качества товара. Сегодня на рынке очень легко наткнуться на поддельные товары, которые с виду могут казаться оригиналом, а на практике покажут себя во всей красе. Как же отличить оригинальные диски, если поддельные почти идентичны по внешности?

Не секрет, что оригинальная деталь всегда имеет более привлекательный внешний вид. Кроме того, качество исполнения намного выше, чем у подделок. Это обеспечивает не только долгий срок службы, но и прочность, а также устойчивость. То же правило касается и колесных дисков. Однако, есть у оригинальных деталей один минус - высокая стоимость. Сегодня не каждый автовладелец готов отдать 100 000 рублей за литые диски. Чтобы сэкономить средства, многие обращаются либо на рынок, либо приобретают б/у товары. Однако, есть и еще одно место, где всегда можно купить диски с бешеными скидками. Такое заявление должно, как минимум, насторожить водителя.

Оригинальные и поддельные колесные диски. Как отличить? 3

А теперь вспомним, в какой стране привыкли делать реплики на все, что представлено на рынке. Конечно, это Китай. Внешний вид литых дисков может быть идеально скопирован. Порой рядовой автомобилист просто не может обнаружить разницу и заметить подвох. Однако, при изготовлении здесь применяют сталь не самого лучшего качества. Если вы решаетесь покупать диски в подобных местах, нужно отдавать себе отчет в том, что детали уже через пару сезонов могут потребовать замены. Многие специалисты крайне не рекомендуют использовать дешевые реплики, так как исключается какая-либо гарантия безопасности во время движения.

Оригинальные и поддельные колесные диски. Как отличить? 4

А теперь рассмотрим, как же можно отличить оригинал от подделки. Не существует универсальных рекомендаций, которые помогли бы в этом деле. Заметим, что даже при покупке дисков у официального дилера есть риск нарваться на подделку. Первым делом нужно проверить все маркировки на внутренней стороне. Здесь должно присутствовать не только клеймо производителя, но и все сведения, которые касаются эксплуатации и изготовления. В Сети можно найти фото оригинального диска и по нему сравнивать маркировку. Кроме того, сегодня на элементах обязательно должны быть нанесены серийные номера. В Интернете предусмотрен сервис, на котором можно проверить оригинальность диска, вбив значения в поле.

Оригинальные и поддельные колесные диски. Как отличить? 5

Итог. Во время покупки колесных дисков следует проводить тщательную проверку качества, чтобы не нарваться на дешевую подделку. Передвижение с такими колесами является не безопасным.

Швейцарский завод марки KFZ Stahlrad ныне полностью переориентирован на «вторичку». На конвейеры местные колеса не поставляют, зато благодаря большому объему производства (2,5 млн штук в год) удовлетворяют потребности автодилеров и магазинов запчастей как в Европе, так и вне ЕЭС. Никого не смущает географическое положение производителя: цены на продукцию конкурентоспособные. А качество — швейцарское! За него пришлось отвечать представителям австрийской фирмы KROMAG Metallindustrie GmbH, директору по продажам Михаэлю Леникусу и исполнительному директору завода Манфреду Видхальму. Именно на долю Видхальма, технического специалиста, и пришлось большинство вопросов. Он заверил, что проблема качества в принципе отсутствует, так как на заводе контролируются сами материалы, каждая из операций, существует контроль «на выходе». К тому же следует принять во внимание внешний контроль, который осуществляет, например, служба технической инспекции TUV. Инспекторы могут навестить любого продавца колес KFZ, выбрать диск и подвергнуть испытаниям. В случае отклонения какого-либо из параметров производителю (т.е. Видхальму) грозит гигантский штраф. Брак (он крайне редко, но случается) за пределы завода не идет − дефектному колесу путь только в утиль.

Лугановские колеса

Насколько это непростая задача, понимаешь, когда идешь вдоль конвейера. Производство тяжелое. Кругом лязг и грохот, уши приходится беречь. Запах тоже легким не назовешь, но респираторов ни на ком нет. Ни одной женщины. Работа физически изнурительная, заготовки или готовые колеса приходится перекладывать вручную, где-то поднимать выше головы. Правда, после дня работы дается пара выходных… Я увлекся съемкой сварки, меня похлопал по плечу рабочий, приставленный к станку. Показал на глаза − ослепнешь! Поблагодарил его кивком и побежал дальше − группа ушла вперед по конвейеру, кажущемуся бесконечным. Здесь делают только диски, но их количество и номенклатура — 400 артикулов — поражают.

Лугановские колеса

А знаете, сколько всего основных операций на этом производстве? Без малого 40! Все начинается с гигантских катушек металлических лент. Они разматываются и режутся на заготовки, из которых формуются ободья. Потом свариваются особым методом, швы шлифуются… От качества сварки зависят и геометрия, и прочность, и герметичность диска. Тем временем другие станки под управлением других рабочих делают центральные части. Вот на одном выдавливают что-то типа стальной тарелки, на другом многотонном прессе делают вентиляционные отверстия. Пресс падает на «тарелку», вырубая из нее металлические кружки, поднимается вверх и снова обрушивается на подставленную «тарелку»… Бах — это работает соседний пресс, вырубающий центральное отверстие. Где-то уже трещит сварочный станок… И так далее, вплоть до окраски и последнего пункта контроля. А упаковку в картонные коробки доверили автомату. Не самая ответственная операция.

Лугановские колеса

Напоследок показали лабораторию. Помимо «местной» продукции в ней гостят стальные колесные диски азиатских производителей. Китайские подделки, проще говоря. Некоторые с виду практически такие же, как KFZ, но их качество не удовлетворяет минимальным требованиям, принятым здесь, на заводе, да и в Европе вообще. Из-за явных или скрытых дефектов они могут быть фатально опасны. К ДТП приводит дисбаланс или разрушение колеса, что, оказывается, вовсе не страшилки — существует определенная статистика. Увы, «азиатских автопроизводителей» это не волнует, равно как и недобросовестных продавцов. По словам Видхальма и Леникуса, европейский рынок от китайской угрозы защищен — благодаря тому же TUV, но в России другие нормы. Потому каждый покупатель решает самостоятельно, стоит ли переплачивать за такие же с виду колеса, только с приложенным к ним сертификатом TUV, у нас вроде бы никчемным. Мы уже знаем ответ.

Лугановские колеса

Швейцарская точность, итальянская красота

Швейцарский завод Ambrosetti Rader AG находится в промышленном центре Манно, поблизости от Лугано, считающегося третьим по величине финансовым центром страны. Несмотря на политическую принадлежность к Швейцарии, кантон Тичино по большей части итальянский. Он перешел к Швейцарскому союзу еще в 1512 году, кругом белые кресты на красном поле, но здесь до сих пор говорят по-итальянски, предпочитают итальянскую кухню. Сочетание культур обеспечивает уникальную атмосферу: ты как будто одновременно в двух разных странах. В Лугано жили и умерли писатель Герман Гессе и музыкант Джордж Харрисон, здесь в 1956 году провели первый конкурс «Евровидение».

Лугановские колеса

Полное соответствие

Диски KFZ маркируют как OE (Original Equipment). То есть они отвечают требованиям автопроизводителей, которые касаются множества параметров, вплоть до толщины слоя лакокрасочного покрытия, измеряемого в микронах. В производственной гамме около 400 артикулов (вариантов) дисков для большинства автомобильных марок — от Audi до Volvo. В том числе и Lada.

Лугановские колеса

Ориентировочная стоимость дисков KFZ — около 1200 руб. за 13-дюймовые изделия для автомобилей марки Lada. Диски диаметром 14 дюймов стоят от 1400 до 1700 руб., 15-дюймовые — от 1700 до 2500 руб. Диски для SUV диаметром 15 дюймов оцениваются в пределах 3000–4500 руб. Минимальная стоимость 16-дюймовых KFZ (для легкового автомобиля С-класса) — 2600 руб.

Пять аргументов за комплект колес на зиму и один против

• Экономия времени

При наличии второго комплекта колес «переобуть» машину можно когда вам удобно, не теряя времени в очередях на шиномонтаж. О трате нервных клеток и говорить нечего.

• Экономия денег

Покупка второго комплекта дисков и установка на них шин потребуют существенных единовременных затрат, но зато избавят от необходимости дополнительных расходов каждой весной и осенью. Грубый подсчет показывает, что траты окупаются примерно за три года владения автомобилем.

• Сохранность дисков и шин

При сборке/разбортировке колес оказывается физическое воздействие на боковины шин и отчасти на колесные диски. Отсюда возможны как явные, так и скрытые дефекты. Специалисты считают, что шина становится непригодной к эксплуатации после четырех смен (визитов на монтажный стол).

• Удобство хранения

Шины без дисков можно хранить только в вертикальном положении во избежание деформации боковин. Шины на дисках допустимо штабелировать, для их хранения в «стопке» требуется всего около 1 кв. м.

• Выбор размерности

Автопроизводители допускают несколько вариантов размерности колес для каждого автомобиля. Из-за дорожных условий в России зимой лучше выбирать диски с минимальным посадочным диаметром и шины с максимальной высотой профиля.

• Аргумент против

Придется научиться обращаться с домкратом и баллонным ключом. Стоп! Здесь же должен быть аргумент «против». А вышло — «за».

Информация к размышлению

Важнейшим преимуществом легкосплавных колес перед стальными называют меньшую массу. Благодаря применению особых сплавов диски KFZ если и превосходят по весу легкосплавные, то незначительно. И только добротные. Китайское «литье» бывает и кривым, и тяжелым. Стальные диски пластичнее легкосплавных, что допускает правку при небольших повреждениях. Легкосплавные диски «катать» нельзя из-за неизбежности микротрещин, вопреки распространенности услуги. Стальные диски легко покрасить или прикрыть колпаками. Это решает и проблему «скучности дизайна» штамповки. Впрочем, KFZ предлагает разные варианты дизайна. К тому же швейцарские диски имеют трехслойное покрытие антикоррозионными средствами.

Диски на автомобиль (в отличии от шин), как элемент дизайна, чаще всего выбирают с точки зрения внешнего вида. При этом качество зачатую не учитывается, как важный критерий принятия решения.

Обычно причин покупки дисков несколько:
— приход в негодность дисков в результате аварии, неожиданной встречи с ямой или бордюром;
— решение иметь 2 комплекта дисков для лета и для зимы (зимой химические реактивы, песок/соль на дорогах носят травмоопасный для покрытия дисков характер — потому на зиму чаще ставят одноцветные диски с “простым” рисунком (проще мыть и меньше грязи застревает);
— желание заменить старые потёртые диски;
— желание перейти на другой диаметр шин.
И вот тут встает вопрос: как быть? И собственно, где и, что важнее, какие диск/диски купить.

Если поврежден один диск, то кажется, что проще заменить один диск, чем покупать новый комплект. Достаточно обратиться в дилерский центр (представительство/центр сервисного обслуживания марки авто), где был куплен автомобиль, и заказать 1 диск. Проще, но есть пара нюансов.

Во-первых, непосредственно производитель автомобилей диски не производит, он делает заказ по определенным параметрам и уникальному дизайну производителю дисков. Получившийся диск устанавливается при сборке автомобиля на заводе и доступен к заказу в виде оригинальной запчасти, и не попадает в модельную линейку производителя дисков — то есть они недоступны для заказа простым пользователем.
Так, например, Hyundai, Chevrolet, Suzuki, Opel в оригинальной комплектации используют диски Devino. Более известные и дорогие производители Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati предпочитают диски OZ. А вот Merсedes преимущественно используют литые диски Ronal (премиум-модели, например, AMG) и Rial (Alutec). В России для комплектации серийных автомобилей Ford, Kia, Hyundai закупаются колеса СКАД (SKAD). В первичной комплектации автомобилей Audi, BMW, Chrysler, Porsche, Ferrari, Jaguar, Volkswagen в том числе используются колесные диски BBS. Но ни одного оригинального диска в линейках этих производителей в их интернет-магазинах нет. Этими брендами автомобилей и дисков список не ограничивается.

Во-вторых, при необходимости замены OEM-дисков (оригинальной комплектации) автопроизводитель их покупает, а затем перепродает их автовладельцу с немаленькой наценкой.

Обычно цена замены играет существенную роль, а потому взгляды многих обращаются к реплике. Replica — с английского "копия", — это изделие (в нашем случае диск) визуально идентичный оригиналу. Важное тут слово — визуально. С виду и по основным параметрам реплика ничем не отличается от оригинала, и по формату производства напоминает чеканку монет: есть форма, которая используется для отливки диска, и вроде бы все в порядке, но вот только материалы, который будут заливаться в такую форму могут и будут значительно отличаться от оригинала. Почему это плохо — читай ниже.

При разработке OEM-диска учитывается несколько важных требований:
— жесткость перед неровностями дорожного покрытия (выбоинам и т.д.);
— защита от дорожных солей, кислот автомойки, химикатов и т.д;
— прочность для того, чтобы свести к минимуму претензии по гарантии и / или возвраты;
— грузоподъемность т.е. способность выдержать вес автомобиля, груз и его пассажиров с огромным запасом надежности;
— надежный крепеж для обеспечения работы подвески и тормозной системы без вибраций, в соответствии с проектными характеристиками;

Например, один из важных показателей качества дисков — это максимальная нагрузка на диск, которая проверяется через испытание "сопротивление удару заявленным производителем весом при наклоне в 13 градусов. Ниже на видео можно посмотреть, как проходят такие испытания. Под самой низкостоящей категорией имеется в виду реплика.

Реплика производится без существенных исследований и разработок, чтобы минимизировать производственные затраты, а также потому, что производители просто не имеют денег на осуществление таких исследований.
А требования к производству реплики разительно отличаются от требований к OEM-дискам. Здесь важно максимально удешевить стоимость производства за счет использования непрофессиональных техник, технологий и дешевых методов производства и материалов.
При этом покупателю могут сказать, что у дисков есть сертификат соответствия ГОСТу — но это не точно. Такую бумажку можно отредактировать в фотошопе и распечатать на цветном принтере, вряд ли покупатель будет самостоятельно проверять его (действительное) наличие. А про гарантию производителя тут и говорить не о чем.

Как результат — мы имеем подделку не лучшего качества. Так как при производстве реплики используется один из самых дешевых методов производства — гравитационное литье (сплав заливается в форму и остывает там до полного затвердевания без каких-либо дополнительных усилий), получившийся продукт имеет маленькую плотность алюминия, а значит устойчивость диска к механическим повреждениям значительно снижена. А внешнее покрытие диска (также из самых дешевых материалов) разрушится от солей и химикатов в несколько раз быстрее, так как не имеет защитного покрытия как у оригинальных дисков.

К тому же реплика не будет абсолютно идентична оригиналу, возможно, будут неточности линий и изъяны с лицевой стороны и отличия с внутренней.

Так что, желая сэкономить (цена реплики ниже цены оригинального в несколько раз) и, покупая реплику, автовладелец получит не совсем то, что ожидает (отличия все же есть), да и рискует через кратковременный период вновь искать замену, хорошо если без трагических последствий ввиду аварии из-за треснувшего или даже развалившегося на ходу диска.

Компания Mercedes Australia провела тест оригинальных дисков и дисков реплики, чтобы показать, насколько важно их качество.

Если же первые 2 варианта не подходят по цене или качеству, есть 3ий вариант выбора замены дисков — брендовые диски. Это довольно обширная категория, которая включает в себя как недорогие диски, так и настоящий хай-энд со стоимостью за комплект сравнимой с ценами оригинальных дисков. Такие диски не поставляются для оригинальной комплектации, но имеют сертификаты качества о том, что в таких-то параметрах подходят для установки на определенные модели автомобилей (например, сертификат TÜV SÜD). Доступны такие диски повсеместно через интернет-магазины. Почти все колёса с известным именем отличаются хорошим качеством используемого сплава, наличием сертификатов качества и гарантией на изделие от производителя.

К брендовым дисками относятся:
AEZ, Alutec, BBS, Dezent, Enkei, Lumma, MAK, MSW, OZ Racing, Skad, Vissol, Vossen и другие.

Основная особенность этих дисков заключается в том, что диск с определенными параметрами может быть установлен на несколько автомобилей с разными параметрами центрового отверстия и вылета (небольшой шаг в 5 мм). Эта разница в параметрах нивелируются при помощи суппортов и супинаторов. Но и в этом случае на диск, который устанавливается с помощью этих элементов, имеется сертификат качества и гарантия.

Также существует заблуждение, что брендовые диски не дешевле оригинальных. Это не так. Как говорилось ранее, действительно есть модели, стоимость комплекта у которых около полумиллиона. НО! Есть и такие, которые могут в цене сравниться с репликой, но не теряют качества. Например, AEZ, Alutec и Skad. Более того некоторые модели имеют дизайн очень близкий к некоторым оригинальным дискам.

Еще одним плюсом брендовых дисков является то, что среди моделей литых дисков есть модели кованых. Они более легкие, но более прочные нежели литые. Но это уже отдельная тема для разговора.

Общеизвестно, что колёсные диски оригинального дизайна или большого размера могут преобразить облик автомобиля, придав ему оригинальности и индивидуальности. Именно поэтому сегодня большой популярностью пользуются оригинальные литые диски, которые, к сожалению, имеют высокую стоимость. Как при этом отличить оригинальные диски от реплики, даже если такие колёса выглядят одинаковыми.

Возможные проблемы выбора

Общеизвестно, что оригинальные диски не только отличаются привлекательным внешним видом, но и выполнены максимально качественно, что обеспечивает их долговечность, прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Однако стоимость таких оригинальных дисков будет чрезвычайно высока, поэтому они зачастую не по карману многим автовладельцам. Мало кто из нас сможет выложить за комплект литых дисков порядка 150-200 тысяч рублей.

В целях экономии многие из нас обращаются либо на рынок, приобретая там новые и б/у диски, либо в сомнительные магазины, где предлагают колёса на 15% дешевле, чем в оригинальных торговых точках. При этом возникает проблема выбора качественных колёсных дисков, которые должны быть оригинальными, а не дешевыми китайскими репликами.

Именно Китай сегодня является родиной большинства колесных реплик, то есть дисков, которые по своему внешнему виду точно копируют оригинальные модели. При этом такие колёса сделаны из некачественной стали, они не отличаются долговечностью, а уже через несколько сезонов активной эксплуатации могут потребовать дорогостоящей замены. Большинство специалистов не рекомендуют приобретать такие дешёвые китайские реплики, так как эксплуатация автомобиля на подобных колёсах будет попросту небезопасной.

Отличаем оригинал от подделки

Сразу следует оговориться, что дать универсальные рекомендации, как отличить оригинал от реплики колёсного диска, будет попросту невозможно. При этом, даже покупая в салоне у официального дилера, мы рискуем приобрести контрафакт, а не оригинальные колёса. Автовладельцам следует ответственно подходить к вопросам выбора, не пытаться сэкономить, покупая такие диски на рынке или же с рук по объявлению.

В первую очередь при выборе следует обратить внимание на наличие всех маркировок, которые выполняются на внутренней стороне колёсного диска. Такая маркировка должна содержать не только клеймо производителя, но и все необходимые сведения, касательно конкретного колёсного диска. Также в сети интернет можно найти специализированные сервисы, в которых предлагается возможность бесплатной проверки оригинальности происхождения колесных дисков по имеющимся на них серийным номерам.

Подведём итоги

Приобретая колёсные диски для своего автомобиля, следует отдавать предпочтение оригинальным колесам, а не дешевым китайским репликам, которые не отличаются качеством и долговечностью. Выбирая такие диски, следует обратить внимание на наличие маркировки, где указывается страна производитель, наносится клеймо конкретного изготовителя колеса, а также вся другая информация, в том числе серийные номера каждого колеса.

Группа компаний Alcar – ведущий европейский производитель колёсных дисков. Ею выпускаются как литые и кованые модели, так и диски штамповка KFZ, о которых пойдёт речь далее. Однако сложно разобраться в перипетиях бренда Alcar Stahlrad – для этого необходимо сначала ознакомиться с историей холдинга в целом, а потом уже говорить о KFZ и его ассортименте в частности.

Диски Alcar Stahlrad KFZ

С чего всё начиналось – историческая справка

Хронология

ALCAR – это название крупного холдинга со штаб-квартирой, располагающейся недалеко от столицы Австрии Вены (Hirtenberg). Основана она в 1984г с целью продаж на внутреннем рынке стальных колёсных дисков, производимых в то время компанией KROMAG AG.

1988 год. ALCAR выкупает KROMAG AG и создаёт на её основе KROMAG Metallindustrie GmbH. Чтобы продвигать KFZ диски, дальше своей страны, на территории Европы открываются представительства.

1995. Приобретается ещё один бренд – AEZ (литые диски), и на территории Германии основывается German ALCAR – дистрибьюторская фирма, которая должна продвигать продукцию на европейском рынке. Теперь это уже ALCAR HOLDING GMBH, а страна производитель дисков – Германия.

2002 г. В дополнение к двум, уже имеющимся торговым маркам: KFZ и AEZ, приобретаются ещё три: DEZENT; DOTZ и ENZO, под которыми продаются легкосплавные диски. Об ассортименте каждого из этих брендов мы обязательно расскажем.

Год 2005. Запускается завод и в Neuenrade (Германия).

2006. ALCAR становится не только владельцем бренда AEZ, но и совладельцем компании AEZ Produktion GMBH.

Сегодня. Холдинг ALCAR стал гигантской компанией, имеющий 5 крупных производственных объединений и более 30 торговых подразделений в 13 странах.

О бренде KFZ

Теперь чуть подробнее о бренде КФЗ, а вернее – KFZ Stahlrad, как он изначально назывался. В 2014 году был произведён его ребрендинг, и теперь штампованные диски kfz официально именуются Alcar Stahlrad.

По мере выпуска продукции маркировка будет постепенно заменяться, и новые партии будут носить уже другой логотип. Стальной диск KFZ будет кратко именоваться ALST, при этом модельный ряд остаётся прежним и его обозначения не изменятся.

Так что если вы видите на колёсах дату производства после 2014 года в сочетании со старым логотипом – перед вами подделка. И это ещё одна причина, по которой стоило произвести ребрендинг.

Многие интересуются, кто производитель дисков марки KFZ? Учитывая широкую географию предприятий холдинга ALCAR Group, страна изготовителя может оказаться и азиатской. Но основным производством стальных штампованных дисков является швейцарский завод в Лугано.

Ассортиментный ряд KFZ

Диски KFZ

В модельной линейке R13 Alcar Stahlrad KFZ представлены диски, подходящие как для отечественных, так и для импортных авто.

Номер моделиРазмерПрименяемость
20405*13 4*98 ЕТ40 58,5ВАЗ
24904*13 4*100 ЕТ46 54,0KIA/Hyundai
29104,3*13 4*114,3 ЕТ45 69,1Daewoo Matiz
32605*13 4*100 ЕТ49 56,5Opel Corsa

KFZ R14

Штамповки КФЗ с радиусом 14 имеют вылет от 18 до 50, четыре крепежных отверстия, применимы для большинства автомобилей зарубежного производства – французского, японского, американского.

49254,5*14 4*100 ЕТ43,5 56,6Chevrolet
49404,5*14 4*100 ЕТ39 54Toyota
52005*14 4*114,3 ЕТ50 64,1Honda
52154,5*14 4*100 ЕТ46Mitsubishi
57105*14 4*100 ЕТ39 54,0Toyota
63355,5*14 4*100 ЕТ45 60,1Renault
63555,5*14 4*108 ЕТ37,5 63,3Ford
63905,5*14 4*108 ЕТ18 65,0Citroen
68855,5*14 4*100 ЕТ45 56,0Honda
69506*14 4*100 ЕТ40 59,0Nissan
70806*14 4*100 ЕТ38 57,1Volkswagen
72806*14 5*100 ЕТ43 57,1Skoda

Стальные модели Стандарт КФЗ с радиусом 15 представлены разных типов, с вылетом от 20 до 68.

40116*15 5*118 ЕТ68 71,1Fiat
72236*15 5*114,3 ЕТ50 67,1Mazda
73856,5*15 4*108 ЕТ20 65,0Peugeot
74156*15 5*100 ЕТ29 57,1Audi
78204,5*15 3*112 ЕТ23,5 57,1Mercedes-Benz Smart
81906*15 5*100 ЕТ50 56Rover
84756*15 4*108 ЕТ18 65CITROEN
87306*15 4*108 ЕТ33 65Saab
91456*15 4*100 ЕТ45 54TOYOTA

KFZ R16/17

Номер моделиРазмерПрименяемость
50087*16 4*108 ЕТ29 65,0Peugeot
65016,5*16 5*112 ЕТ52 66,5Mercedes
65256,5*16 5*114,3 ЕТ50 60,0Suzuki
66556,5*16 5*114,3 ЕТ42,5 67,0KIA
75027*16 5*112 ЕТ47 66,5BMW
78406,5*17 5*114,3 ЕТ39 67Dodge
81836*16 5*114,3 ЕТ50 60Suzuki
84256,5*16 5*112 ЕТ42 57,1Volkswagen
88736,5*16 5*114,3 ЕТ50 66,0RENAULT
90626,5*16 5*114,3 ЕТ50 67Mazda

В таблице представлена лишь небольшая толика от общего количества моделей этого производителя. У него есть предложения практически на все автомобили, на которые ставятся колёса до 16 радиуса, единично 17.

Читайте также: