Как поднять квадроцикл на задние колеса

Опубликовано: 07.05.2024

2. Не паркуйтесь на задней или передней передаче, всегда переключайте рычаг КПП квадроцикла в положение Р.

3. Старайтесь не применять экстренное торможение квадроцикла в положении стоя, вы можете надавить телом на рычаг газа и усугубить ситуацию.

4. Разматывая трос лебедки пользуйтесь электроприводом, а не блокировкой барабана. Не разматывайте лебедку вручную и она прослужит долго, особенно лебедка WARN.

5. Укладывая вещи в кофр, особенно термос или продукты, заполняйте всё оставшееся пустое пространство тряпками или чем то полезным. Возьмите дополнительную одежду, обувь, перчатки, веревку и т.д. В кофре не должно быть свободного места. Иначе все будет разбито, разбросано и повреждено.

6. Двигайтесь по асфальту только на заднем приводе. Двигайтесь по грунту только на полном приводе. Обязательно включайте пониженную передачу L перед грязью, большой лужей, болотом и т.д.

7. Владельцы BRP Can-Am, не увлекайтесь пробуксовкой, старайтесь двигаться в натяг или ходом. Буксуете - сдайте назад или используйте лебедку. Ремень вариатора "скажет" вам спасибо.

8. Не ездите на Yamaha Grizzly вдвоём, да еще с загруженным кофром. Гризлик становится очень неустойчивым и легко переворачивается назад. Со временем у него лопается рама. Гризлик - одноместный квадроцикл!

9. Не катайтесь на квадроцикле в одиночку, особенно в лесу и вне дорог. Квадроцикл легко переворачивается и может придавить водителя своим весом. Вес квадроцикла от 350 до 500 кг, из под него трудно выбраться без помощи.

10. Всегда пользуйтесь шлемом. Дело даже не в падении, в лесу вас может ударить по голове ветка или камень, вылетевший из под колеса впереди идущего квадроцикла.

11. Не влетайте на скорости в незнакомую лужу, там может быть ступенька, яма, камень, бревно.

12. Не форсируйте незнакомый брод без проверки. Сначала пройдите его пешком и проверьте глубину.

13. Выезжая из лужи, канавы, ямы или просто переезжая пригорок, не давайте резко газ, особенно если квадроцикл на заднем приводе. Квадроцикл может перевернуться назад и придавить вас собой.

14. Всегда очищайте глушитель и пыльники приводов от торфа и грязи, особенно перед выездом на дорогу после болота и грязи. От нагрева глушителя на больших оборотах частицы торфа могут воспламениться и вызвать пожар.

15. Если квадроцикл тонет в воде, и шансов выехать не осталось - надо успеть заглушить двигатель. Ремонт выключенного двигателя обойдется дешевле.

16. Используйте диски с бедлоками, если вы едете в грязь. С бедлоками риск "разуться" минимальный, кроме того на некоторых шинах, например Assassinator или Cryptid, не страшны проколы и можно доехать с нулевым давлением до гаража или шиномонтажа даже по асфальту, никаких последствий для шин не наступит.

17. Не доверяйте самодельным шноркелям из сантехнического ассортимента, такой пластик не рассчитан на вибрацию и нагрев.

18. Никогда не глушите квадроцикл в воде или в грязи, если он не тонет. Выехав из грязи или воды продуйте сеточку глушителя, поставьте КПП на нейтраль и погазуйте.

19. В кроссовом шлеме обязательно используйте очки в лесу. Ветка может попасть под козырек и дальше в лицо и глаза.

20. Всегда возите с собой всегда аптечку, хомуты, скотч, питьевую воду и т.д. Подробный список нужных вещей.

21. Обязательно разматывайте и сушите трос лебедки после использования, в гараже или на парковке.

22. Не используйте прямоточный глушитель без контроллера, это не полезно для двигателя, а температура не отрегулированного глушителя и выхлопа обычно превышает все допустимые пределы, что ведет к плавлению пластика и другим повреждениям.

23. Устраивая на даче или дома шашлык с друзьями, не давайте им кататься на квадроцикле. Что-то обязательно будет сломано и возможно, отношения с друзьями будут испорчены. За редким исключением бывает именно так.

24. Перевозя квадроцикл в прицепе, не фиксируйте его тросом лебедки, со временем это приведет к поломке лебедки. Используйте специальные тросы, веревку, стяжные ленты и т.д., но не лебедку.

25. Будьте аккуратны в лесу весной, после зимы в лесу встречаются различные ловушки, шипы, гвозди, натянутая проволока и т.д. Причины появления этих предметов разные, сейчас об этом не будем. Будьте внимательны и осторожны!

Ответ: Конечно, повлияют! Для того чтобы квадроцикл был компактным, мощным, скоростным и при этом не весил как автомобиль, его конструкция выполнена практически на пределе технических возможностей с минимальным запасом прочности. Поэтому любое серьезное вмешательство в конструкцию квадроцикла негативно отразится на его общем ресурсе и лишит универсальности. Изначально нагрузка на узлы и агрегаты распределяется равномерно и сбалансированно, поэтому замена одного элемента даже на более надежный не убережет от разрушения сопряженные с ним стандартные детали.

Перед тем как увеличивать клиренс, обязательно посчитайте, в какую сумму для вас выльется каждый прибавленный сантиметр. При этом к стоимости деталей, замененных при тюнинге, следует прибавить затраты на ускоренную замену запчастей, которые могут пострадать после внесенных изменений.

Самый распространенный и простой способ увеличить клиренс – установить резину большего диаметра. Комплект новых покрышек стоит примерно от 25 000 до 50 000 руб. Насколько увеличится дорожный просвет после такой операции, однозначно ответить трудно: внешний диаметр, который указывается на покрышках, отличается от реального размера. К тому же у одного и того же производителя разные модели шин могут отличаться по высоте и ширине.

В среднем переход с одного размера покрышек на следующий прибавит от 3 до 4 сантиметров дорожного просвета. При этом желательно не применять чересчур широкие покрышки, дабы избежать чрезмерной нагрузки на трансмиссию. Но увеличением размерности покрышек лучше не увлекаться: чем больше колесо, тем оно тяжелее, а более агрессивный рисунок протектора будет крепче «держать» дорогу. К недостаткам такого «лифта» можно отнести и увеличенную нагрузку на подшипники колес, детали рулевого управления, шаровые опоры, амортизаторы, приводы. От возросшей нагрузки будут страдать узлы и детали вариатора, увеличится расход топлива, ухудшится управляемость. Кроме того, возможно разрушение переднего и заднего редукторов.

Дешевле всего увеличить дорожный просвет с помощью проставок рычагов и амортизаторов. Комплект для лифта подвески обойдется примерно в 9000 руб. За эти деньги вы поднимите квадроцикл на 5 см, установка займет пару часов. Основной минус подобной конструкции – возникновение критического угла, при котором придется работать приводам. В результате срок службы ШРУСов резко сократится, достанется и шаровым опорам, которые тоже долго не проживут. Квадроцикл станет менее устойчивым к перевороту, нарушится и его управляемость.

Пожалуй, самый оптимальный способ изменить клиренс – это серьезно переделать подвеску.

Затраты ждут большие: придется приобрести и установить удлиненные рычаги с измененным углом, приводы колес и амортизаторы. Дорожный просвет увеличится на те же 3–5 см, но при этом сохранится рабочий угол приводов колес, увеличится ход подвески. Квадроцикл станет более комфортным и устойчивым. К минусам можно отнести дороговизну комплекта – около 200 000 руб. – и низкую ремонтопригодность деталей, примененных при тюнинге.

Еще один способ увеличения дорожного просвета особенно придется по душе любителям серьезного бездорожья. С квадроцикла демонтируются поворотные кулаки и цапфы, а на их место устанавливаются колесные редукторы, предназначенные для штатных рычагов. Удовольствие не из дешевых: цена комплекта из четырех редукторов – около 180 000 руб.

Квадроцикл «подрастет» на 10 см, уменьшится нагрузка на детали трансмиссии за счет изменения передаточного отношения внутри редукторов. Максимальная скорость станет меньше, но тяга, наоборот, увеличится. В этом случае можно поставить более высокую и «зубастую» резину, которая также увеличит дорожный просвет.

Ну а самые отчаянные владельцы квадроциклов любят одновременно использовать все перечисленные способы увеличения клиренса, поднимая свою технику на 20 см и более.

Квадроциклы и мотоспорт: какие бывают трюки?

Квадроцикл – специфический вид транспорта, популярный среди рыбаков, охотников и любителей долгих прогулок по дикой местности. С недавних пор четырехколесный байк начал набирать популярность и у спортсменов: люди научились делать трюки на квадроциклах и теперь активно принимают участие в различных мотошоу, демонстрируя отличную технику стандрайдинга. Разбираемся, как управлять квадроциклом, какие бывают трюки.

Основы управления квадроциклом

Первым делом квадроцикл необходимо приобрести или взять напрокат. Самые популярные бренды – Polaris, Honda, Yamaha. Подбирать агрегат стоит под свои нужды, страсти и средства.

езда на квадроцикле

Следующим шагом необходимо позаботиться о своей безопасности. Лучше не скупиться: надежность и качество комплекта – залог здоровья байкера. Современный рынок изобилует различными защитными принадлежностями (от очков до обуви). Приобретать следует полное обмундирование.

Первая поездка

Прежде чем совершить первую поездку, нужно пройти обучающий курс и получить права тракториста-машиниста категории АI. Получить эти документы могут только те граждане, которые уже достигли шестнадцатилетнего возраста.

трюки на квадроциклах

Усвоив необходимую теоретическую базу, пройдя инструктаж и сдав экзамен, водитель будет чувствовать себя уверенно и в дороге, и в бездорожье, и при встрече с сотрудником ГИБДД.

Трюки на квадроцикле

Трюки можно учить после того, как владелец полностью усвоит механику управления квадроциклом и наберет значительный стаж езды на этом транспорте. Разумеется, без теоретической базы и защитной экипировки лихачить не стоит.

квадроциклы трюки

Так как квадроцикл используется в мотоспорте, то большинство трюков стандрайдинга, используемых на двухколесных мотоциклах, переносится на четыре колеса. К тому же, некоторые автомобильные трюки доступны для этого вида транспорта тоже. Например:

  1. Акробатика – комбинация езды с акробатическими элементами:
    • Крест – райдер становится на сиденье, а квадроцикл движется.
  2. Бернаут – срыв задних колес в букс:
    • Дрифт – движение квадроцикла по кругу, задние колеса буксуют.
  3. Стоппи – подъем задних колес:
    • Highchair Stoppie – сидение на баке, при этом ноги райдера перевешиваются через верхнюю часть руля, которая называется траверса.
  4. Вилли – езда на задних колесах:
    • Seatstander Wheelie – водитель, упираясь ногами в торец пассажирского сидения, поднимает квадроцикл на дыбы.
  5. Sidewalk skiing – езда на боковых колесах
    • Чтобы выполнить данный трюк, байкер должен свеситься вбок, за радиус квадроцикла, продолжая круговое движение в эту сторону и поднимая свой транспорт на два боковых колеса.

Освоить трюки можно только самостоятельно: штудируя иностранные издания, всевозможные форумы АТВ, видеоролики с фестивалей. С практикой – еще сложнее, это месяцы упорных тренировок, проб и ошибок. В конечном итоге, все зависит от волевых качеств спортсмена.

Квадроцикл в действии

Квадроциклы в последнее время становятся все мощнее и быстрее. В результате, они все меньше походят на игрушку, и все больше на опасный агрегат, подвергающий ваше здоровье и даже жизнь риску и требующий тщательной и грамотной подготовки.

Заповеди внедорожной езды на ATV

1. Не "отстреливайте" на квадроцикле, не научившись управлять технику на малых скоростях и разных видах ландшафта.

2. Не пускайте детей до 16 лет за руль "взрослых" машин. Для них существуют специальные "детские квадроциклы" с моторами до 90 см.куб.

3. Не перевозите пассажира на одноместном квадроцикле, даже если сидение достаточно длинное - оно необходимо для удобства водителя. У подавляющего большинства старых ATV нет дифференциала, а значит, при повороте одно из задних колес пробуксовывает. С возросшей из-за пассажира нагрузкой тяжелее поворачивать, особенно на твердом грунте.

4. Не пренебригайте экипировкой, ведь квадроцикл - это не тихоходный трактор или мотоблок. Для езды на четырехколеснике полностью подойдут кроссовая защитная одежда - мотоботы, костюм со средствами защиты от травм, очки, перчатки, и шлем.

5. Не забудьте перед выездом проверить техническое состояние машины, особенно тормозов, состояние шин и давление воздуха в них.

6. Не ослабляйте контроль за машиной - не снимайте рукояток с руля, а ног с подножек: практически все ATV норовят отклониться от движения по прямой, особенно на пересеченке. Так что не обольщайтесь надеждами на устойчивость аппарата на четырех колесах. Начинающим противопоказаны прыжки, "козление", езда на двух колесах на боку и другие рискованные трюки.
Уверяем: лежащий сверху вас квадроцикл не покажется пушинкой. А "вылетать" из под падающего аппарата еще следует научиться.

7. Не ездите по асфальтированным дорогам или площадкам, тем более с надетой внедорожной резиной. Как ни покажется странным, это небезопасно - ни шины, ни конструкция трансмиссии на них не расчитаны.

8. Не теряйте бдительности при езде по неиспробованным вами грунтам - по камням, песку, глине, болотам. Только убедившись что владеете ситуацией, можно "поддать газку"

9. Не забудьте зарегистрировать свой ATV в органинах Гостехнадора (если квадроцикл постявлялся с ПСМ - паспорт самоходной машины) или в ГИБДД (если с квадр был с ПТС - паспорт транспортного средства) и получите соответствующее удостоверение на право управления.

10. Не принимайте алкоголь перед выездом - не притупляйте реакцию: камни, деревья и столбы, летящие вам навстречу, "спросят" построже любого самого злого сотрудника ГИБДД.

Техника управления квадроциклом в различных ситуацияx

В ВИРАЖАХ. При подходе к повороту сбросьте газ и поворачивайте руль

в сторону поворота - как на автомобиле. Перенесите вес тела на ногу, стоящую на внешней подножке, а сами развернитесь внутрь поворота, корпус тела переместите в направлении центра поворота. Проходите поворот, согласовывая прибавление газа и поворот руля. Тренируйтесь на открытых площадках без препятствий, начиная с малых скоростей, Помните, что на сухом грунте ATV, в отличие от автомобиля, скорее перевернется, чем пойдет в занос. На скользком покрытии тренируйтесь перемещать корпус вперед и назад в ситуации, когда машину сносит. Смещение вперед улучшит управляемость, назад - зацепление ведущих колес с грунтом (если ATV не полноприводный).

ПОДЪЕМ НА ХОЛМ. Отрабатывать технику подъема начинайте на пологих холмах с нескользким грунтом и без «ловушек» на вершине. Поднимайтесь на пониженной передаче, строго «в лоб», переместите тело вперед. Избегайте перегазовок (она вызывает пробуксовку колес) в середине холма и не разгоняйтесь в конце. Макушку проходите без отрыва колес, по крайней мере, в начале обучения. Если остановились посредине, трогайтесь очень аккуратно: резко сорветесь с места - можно перевернуться вокруг задней оси. Если машина начала катиться назад, не тормозите задним тормозом - только передним. Заглушите мотор, поставьте ATV на ручной тормоз и разверните вручную.

СПУСК С ХОЛМА. Трассу спуска выбирайте как и при подъеме - строго по линии сверху вниз. Отодвиньтесь на сиденье как можно дальше назад, установите пониженную передачу - двигатель должен обеспечивать большую часть тормозного усилии. Если квадроцикл на передаче разгоняется, помогите тормозами, но только обоими - торможение одним «передком» может привести к перевороту и - мордой в грязь. Очень важно, чтобы колеса не пошли на юз. Естественно, про «газ» на время забудьте.

ВДОЛЬ КОСОГОРА. Проезжая вдоль наклонной части холма, переместите корпус в сторону вершины и будьте предельно осторожны: при наезде на скользкие участки или при неловком движении легко "загреметь" вниз. На наклонной поверхности, особенно скользкой, избегайте совершать повороты.

ПО ХЛЯБИ. ATV способен преодолевать броды глубиной до 35-40 см, однако нужно быть уверенным, что под водой нет «засад» - больших камней, бревен или топкого грунта. По песчаным и илистым грунтам ехать следует плавно и равномерно, чтобы не сорваться в букс. Если неосторожно открыли «газ», отчего и зарыли аппарат, а вдобавок притопили мотор и он заглох, не пытайтесь освободиться - вам все равно потребуется трактор. На реках с быстрым течением ищите место с максимально широким бродом. После «купания» обязательно просушите тормоза - нажмите несколько раз на рычаги.

В ЗАВАЛАХ. Бревна и камни лучше объехать, даже если ради этого придется попотеть на расчистке пути. Прыгать на ATV рискните только тогда, когда наберетесь опыта, но при условии, если вы с компанией и забавляетесь вблизи от дома.

В РАСПУТИЦУ. В начале практики старайтесь не вводить ATV в заносы. Если сносит «передок», загрузите его - наклоните вперед корпус и поверните руль в сторону заноса. При этом не следует тормозить или ускоряться. Во время тренировок управляемого заноса (а они крайне необходимы) избегайте продольных неровностей на трассе или изменения «скользкости» покрытия: и моргнуть не успеете, как ATV «встанет на уши».

Как управлять квадроциклом

У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети. Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.

Как управлять квадроциклом

В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.

Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.

У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.

Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.

Езда по пересечённой местности

Как управлять квадроциклом

Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.

Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.

Как управлять квадроциклом в разных стойках

Как управлять квадроциклом

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.

Свободные руки

Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.

Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.

Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.

Повороты

Как управлять квадроциклом

Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.

Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.

Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.

Взгляд вдаль

Чтобы езда на квадроцикле была безопасной, водитель должен выработать привычку смотреть не под колеса транспортного средства, а вдаль. Это позволяет заранее оценить траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, поэтому в нужный момент они не успевают правильно отреагировать на изменение траектории движения. Очередное препятствие или поворот может стать проблемой. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за трассой.

Любителям спокойной комфортабельной езды стоит рассмотреть выбор между квадрОциклом и квадрИциклом. Второй аппарат — это мини-автомобиль набирающий сейчас популярность за границей.

Читайте также: