Как поставить колеса на газ 66

Опубликовано: 17.04.2024

ГАЗ-66

ГАЗ-66 – это легенда советского и российского автопрома, потому что именно данный агрегат обладает высокой проходимостью по любому бездорожью. Такие возможности грузовик получил благодаря конструктивным особенностям.

На сегодняшний день данная модель снята с серийного производства с 1995 года, поэтому приобретение возможно только из резервов военной консервации. На конвейер ГАЗ 66 был поставлен в 1964 году. Разработчики взяли за основу модели ГАЗ 62 и ГАЗ 63, таким образом, получили грузовик с полным приводом на V-образном бензиновом двигателе с 8 цилиндрами и четырех ступенчатой КПП.

Уже к 1968 году усовершенствована конструкция с помощью системы регулирования давление в шинах ГАЗ 66, после чего автомобиль был дважды удостоен золотых медалей и отмечен знаком качества.

Виды и размер шин на ГАЗ 66

Грузовая шина

Именно благодаря особенностям используемой резины ГАЗ66 может проползать по любым труднопроходимым участкам и даже болотистой местности.

Во время проезда через препятствие колеса передней оси формируют колею 1,8 метра, а задние следуют следом шириной 1,75м. Достаточно низкий вес вездехода от горьковского завода и большие колеса предоставляют все преимущества.

А наличие такой уникальной особенности, как компрессор для подкачки шин, действительно незаменимая вещь, ведь таким образом можно снизить давление во всех колесах перед трудным участком, а после успешного проезда восстановить нужные показатели. Ведь ГАЗ 66 на шинах низкого давления – это реальный вездеход.

Зачастую водители спасались даже при повреждениях протектора, просто держа компрессор в рабочем состоянии и тем самым сохраняя рабочее давление на протяжении пути до места ремонта.

Стандартные параметры

Как правило, для данного боевого экземпляра используется резина трех типов: К-70, Ки-115А и Forward Traction 70н.с.8, которая отвечает следующим параметрам:

ГАЗ-66

  • Габариты колеса: 12.00R18310x80 R 457 с универсальным рисунком протектора;
  • Max скорость: от 85 до 95 км/ч;
  • Уровень внутреннего давления при max нагрузке: 340 кгс;
  • Радиус статистический: 50,5см;
  • Давление воздуха номинальное в покрышках: 2,8 кгс/см 2 ;
  • Масса колеса – 60 кг.

Представленные шины совместимы так же с ЗИЛ 157. Изучив выше представленную информацию, каждый сможет разобраться какие шины установить на такой вездеход, много предложений шин ГАЗ 66 на Авито.

Размер шин 12,00-18 был специально разработан для особо суровых условий на дороге, поэтому позволяют преодолеть грязь, снег, болото, пройти по гористой местности и любому бездорожью.

Что такое арочные шины, в чем их преимущества и особенности

В связи с тем, что многие автолюбители желают получить от еды максимум стараются подобрать и приспособить подходящий комплект «обуви».

 арочные шины

Главной отличительной особенностью арочных шин выступает их размер профиля, который может быть больше стандартного в 2-3 раза, в то же время сохранен нормальный наружный размер. Такое устройство позволяем понизить уровень нагрузки на грунт за счет ширины колеса и уменьшить уровень давления в шинах до 0,50-1,40 кгс/см.кв. и таким образом улучшить характеристики проходимости.

Если вы приобрели диски и арочные шины на Авито с протектором «Елка», то будьте внимательны при установке, потому что там имеются специальные метки, по которым производится сборка. Если монтаж произведен верно, то шины будут преодолевать любые дорожные трудности при этом износ будет минимальным.

Шины низкого давления

Шины низкого давления

Шина низкого давления

Оптимальным решением для повышения технических характеристик проходимости «Шишиги» используют шины низкого давления.

Покрышки с таким устройством за счет своей мягкости оптимизируется под препятствие и преодолевает наиболее трудно проходимые участки дороги.

К недостаткам такой резины относится быстрый износ на асфальтовом покрытии и низкий скоростной режим. При этом хороший комплект шин, даже на Авито стоит внушительных финансовых расходов, поэтому наши умельцы изобретают все новые и новые методы для получения подобного эффекта.

Обдирка шин ГАЗ 66

Грузовая шина

Наиболее популярным методом является снятие части корда на лицевой части шины, тем более ободрать можно и своими руками, главное перед этим потренироваться на не нужном экземпляре.

После обдирки покрышка теряет вес и становится более мягкой, таким образом получают эффект шин низкого давления. Сама процедура обдирки своими руками – дело совсем не веселое, требующее аккуратности и кропотливости. Срок службы таких шин можно проверить только на личном опыте.

Подбор шин на ГАЗ-66 – это личное дело каждого для удовлетворения конкретных потребностей и выполнения поставленных задач. Несомненно, резина выступает одним из основополагающих факторов высокой проходимости вездехода, но возможно проще установить рекомендованный производителем комплект и не изобретать велосипед.

Колеса на автомобиле ГАЗ 66 предназначаются для различных условий эксплуатации. Модели низкопрофильные позволяют обеспечить устойчивость машины и высокую управляемость. Покрышки широкопрофильные отлично подойдут, чтобы перевозить тяжелые грузы по весьма плохим дорогам. В случае же использования грузовика по мягкогрунтовым покрытиям лучше выбирать арочные бескамерные шины для ГАЗ 66.

Колеса для ГАЗ 66

Подбор шин и покрышек для транспортного средства ГАЗ 66 следует начинать с вопроса, для каких целей они будут устанавливаться. Специалисты выделяют несколько видов грузовых шин и колес.


Покрышки для ГАЗ 66

Главной особенностью современных моделей является наличие продольных канавок. Это обеспечивает четкую реакцию покрышек на движение руля.

Например, автошина, которая устанавливается на ведущей оси, оснащена специфическим рисунком протектора. Чаще всего это крупные блоки, пересекаемые ламелями. Правильный подбор соответствующего вида изделия обеспечивает плавное начало движения и своевременную остановку.

Универсальная резина на ГАЗ 66 для грузовой спецтехники обычно эксплуатируется как на ведущей, так и на рулевой осях. Главной задачей является минимальное сопротивление в процессе передвижения по неровным дорогам.

К покрышкам такого типа особенных требований не предъявляется, однако их подбор нужно выполнять с учетом рисунка протектора. Продольные канавки и ламели схожи с протектором рулевых изделий.

Как подобрать арочную резину на данный отечественный автомобиль


Выбор арочной резины

Вопрос о том, как выбрать шины, актуален для любого водителя. В особенности это касается выбора шин по размеру для ГАЗ 66. В таком варианте учитываются условия эксплуатации. Производитель рекомендует обращать внимание на все параметры, чтобы правильно выбрать грузовые модели. Перед приобретением комплектующих следует определить следующие параметры:

  • тип грузовика;
  • массу перевозимого груза и иные особенности эксплуатации грузового автомобиля, например, что стандартная резина на ГАЗ 66 на арочных колесах имеет вес не более 60 кг;
  • на какой оси будет производиться установка изделий (колес прицепов, ведущих или рулевых).

ГАЗ 66 на больших зиловских колесах


Отечественные автомобили с большими зиловскими колесами

На ГАЗ 66 обычно устанавливают диски, размерность которых составляет 265/70 R19,5. Как правило, размер колес 285/70 для ГАЗ 66 смотрится несколько нелепо. Узкие конструкции визуально портят внешний вид транспортного средства, а также ухудшают ходовые качества. Для ГАЗ 66 на зиловских прочных колесах с целью перевозки высокой техники скорость — не главное.

Как разбортировать колесо на ГАЗ 66

Разбортировать колесо на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ можно по следующему принципу:

  • Необходимо для начала полностью выпустить воздух из конструкции и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.
  • Снять внутренний борт изделия с посадочной полки обода, для этого изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в монтажный паз, отжать монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз, далее в образовавшийся зазор вставить плоский конец прямой лопатки, освободить первую лопатку, последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в образуемый зазор и осаживая борт шины через все кольцо, снять его с посадочной полки обода. Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет произвести местное снятие борта шины, поэтому затраты труда и времени монтажных работ значительно сокращаются при постепенном осаждении борта шины путем приложения усилий по окружности колеса. Перевернуть колесо и снять борт шины со второй посадочной полки, повторяя указанные операции.
  • Снять замочное и бортовку с колес ГАЗ 66. Для этого необходимо вставить плоский конец одной лопатки в паз, расположенный на торце замочного кольца. Второй лопаткой поднять этот торец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца, выступающий из замочной канавки, выжать его вверх. Удерживая выжатый конец второй лопаткой, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо. Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо. Снять бортовое кольцо.
  • Демонтировать борт шины. Для этого надо встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию. В зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между шиной и ободом на расстояние 150-250 мм одна от другой. Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу, причем противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстояние 70-100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью.
  • Утопить вентиль в полость шины. Поставить колесо в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта шины должна находиться в монтажном ручье обода. Извлечь обод из шины.

Дополнительные рекомендации


Шина на ГАЗ

Перед приобретением новых разработок нужно выбирать только надежные марки покрышек и качественную резину. Проводить эксперименты здесь лучше не надо. Желание сэкономить может закончиться трагедией. Опытные автовладельцы знают, что некачественная шина лопается при эксплуатации, автомобиль становится неуправляемым. К счастью, такие случаи – редкость, но лучше проявлять осторожность.

Особое внимание стоит обращать на рисунок протектора. Отличным вариантом для обледенелых зимних трасс станет резина с зимним протектором, для мягкого дорожного полотна – направленный рисунок, который обеспечит лучшее сцепление. Для различных марок грузовиков может потребоваться установка индивидуальных покрышек. Поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации грузового автомобиля перед его покупкой.

Многими техническими решениями мне нравится "шишига". Простой, легкий и проходимый но до тех пор, пока не повстречаешь на своем пути колею от 131 ЗИЛа или Батыра или не дай бог от Урала да еще на узкой высокой резине!
Я имею ввиду ту колею, где вышеперечисленные машины шли груженые, например круглым лесом и оставляли после себя характерные борозды от их мостов. Ох как жалко смотрится "шишига" в такой колее. Висит на мостах, а колесики то такие маленькие, и до землици то родной не достают.
Вообщем решено ставить резину ОИ-25 размерностью 370-508(14,00-20), Это та самая пресловутая узкая ураловская шина.

Но просто так ведь не поставить, нужны колесные диски на 20-ть дюймов. Для установки ОИ-25 были использованы диски от 53 ГАЗика. Вроде у автобуса ПАЗ такие же. Но вот что интересно, диски которые имеют 3 окна в середине изготовлены из более толстой стали, а вот те, что с 6-ю окошками выглядят как то понежнее.

Итак приступим. Для того чтобы колея осталась прежней (у меня чуть больше), колесные диски нужно доработать.

Берем "болгарку" и аккуратно снимаем внутренний сварочный шов, который соединяет две половинки диска
Делать это надо с особой осторожностью потому, что если увлечься, то можно ослабить или того хуже пропилить обод диска.

Вот на фото видно, как и в каком месте соединяются эти две половинки. Это заводской непровар.
По мере снятия металла время от времени переворачиваем диск и стучим по нему тяжелым молотком. Но без фанатизма! А то диск потом, после рассоединения сильно поведет. Это нужно для того, чтобы было хорошо видно трещину.

Как только, трещина просматривается по всей длине, то можно несильным ударом тяжелой кувалды разъединить эти две детали.

Затем нужно слегка, около 4-х миллиметров развальцевать фланец по наружнему диаметру.

Я делал это на стальной чушке молотком.

Смотрим, примеряем. Не нужно сильно плотно подгонять, а то потом трудно будет отцентрировать колесный диск.

Очистив от грязи и всякой каки прикручиваем фланец к ступице.
При этом следим за тем, как середка садится на свое место.
Далее пристраиваем наружный диск. С внутренней стороны я вставлял 4-ре плоских клинышка и ими фиксировал и регулировал положение наружного диска, подбивая по мере надобности молоточком. На этом этапе главное не спешить. Чем качественнее будет выставлено, тем естественно будет лучше, но и сотки ловить смысла нет. Шина ОИ-25 сама по себе не очень точно изготовлена. Прихватить сваркой надо всего в нескольких точках. После прихватки сваркой проверяем еще раз, затем снимаем диск колеса со ступицы и качественно провариваем.

Колёса автомобиля ГАЗ-53А дисковые, имеют уширенный обод с коническими полками размером 6,0Б — 20. Бортовое кольцо разрезное, одновременно выполняющее функцию замочного кольца.
Конструкция колеса показана на рис. 86. Кольцо на одном из концов имеет вырез для снятия его с обода. Бортовое кольцо крепят на ободе при помощи внутреннего кольцевого выступа, входящего в канавку замочной части обода.

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Колёса и шины. Техническое обслуживание и неисправности

Рис. 86. Конструкция колеса с шиной в сборе автомобиля ГАЗ-53А:

1 - покрышка; 2 - камера; 3 - ободная лента; 4 - бортовое кольцо; 5 - обод с диском в сборе.


Колёса ГАЗ-66 дисковые, с разъёмным ободом и распорным кольцом размером 8,00СУ — 18. Конструкция колеса показана на рис. 87.

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Колёса и шины. Техническое обслуживание и неисправности

Рис. 87. Конструкция колеса с шиной в сборе автомобиля ГАЗ-66;

1 - диск; 2 - гайка крепления бортового кольца; 3 - бортовое кольцо; 4 - покрышка; 5 - камера; 6 - обод; 7 - распорное кольцо; 8 - направляющая вентиля; 9 - болт обода колеса


Наличие разъёмного обода и распорного кольца позволяет надежно закрепить шину на ободе колеса, чем устраняется возможное её проворачивание во время движения в тяжелых дорожных условиях при пониженном давлении воздуха в шинах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛЁС И ШИН

Осмотреть шины, и если имеются повреждения, сдать в ремонт, так как даже незначительные повреждения служат началом дальнейшего разрушения шин.
Если автомобиль не будет работать более 10 дней, то его поставить на подставки, чтобы разгрузить шины.
Нельзя устанавливать шины с разным рисунком протектора. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости на передних и задних колёсах должны быть установлены так, что если смотреть на шину сверху, то остриё «ёлки» (рисунка протектора) должно быть направлено вперед, а если смотреть на отпечаток шины на земле, то остриё «ёлки» должно быть направлено назад.
Во избежание повышенного износа шин не следует резко тормозить автомобиль, допускать его перегрузку, рывки и пробуксовку колёс при трогании с места и переходе с низших передач на высшие.
Груз надо располагать равномерно по всей плоскости платформы. Тяжелый, но малый по габаритным размерам груз укладывать ближе к кабине.
Переставлять шины вместе с колёсами в последовательности, показанной для ГАЗ-53А на рис. 88 и ГАЗ-66 на рис. 89.
Запасная шина участвует в перестановке, если износ её не отличается от износа остальных.
Следить за надёжностью крепления колёс.
При установке колёс на ступицы смазать солидолом резьбу колесных шпилек, опорные сферы гаек, наружную резьбу и сферу внутренних гаек.

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Колёса и шины. Техническое обслуживание и неисправности

Рис. 88. Последовательность перестановки шин автомобиля ГАЗ-53А

Рис.89. Последовательность перестановки шин автомобиля ГАЗ-66

НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЁС И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Наиболее характерными неисправностями колёс являются:

  • увеличенное биение;
  • разработка отверстий для гаек крепления колёс;
  • погнутость обода и бортового кольца;
  • срыв резьбы болтов крепления съёмного борта (ГАЗ-66).

Радиальное и боковое биение колеса автомобиля ГАЗ-5ЗА не должно превышать 3 мм и ГА3-66 — 2 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может приводить к повреждениям подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.
Отверстия в колёсах разрабатываются в результате несвоевременной и слабой затяжке гаек. Помятое бортовое кольцо или обод должны быть исправлены или заменены новыми. Срыв резьбы болтов крепления съёмного борта ГАЗ-66 может произойти при завёртывании и отвёртывании гаек. Во избежание этого необходимо:

На 66 и 3308 , как и на Тигре, типоразмер резины 12.00 R18 есть еще резина К 58 13.00 R18 , довольно редкая штука, основные размеры грузовой резины находятся в размерах R20 — 21 — 22.5 , в том числе и внедорожной .

По этому логично на 66 иметь диски R20 , но оини идут только на Газ 53 -3307 и Паз при этом всего 7" шириной и вылет ни как не подходит под 66 и 3308 .
Какие варианты, их не очень много первое нужны центральные части дисков Газ 53-Паз ну или резать на лезере, что варить диск Зил 131 имеет ширину 8", Диск МАЗ 8.5 , диск Урал 10" и широкую 16" это все в 20 радиусе но все это добро тяжеленное и с запорными кольцами .

Еще давно копаясь в железе приметил диски МТЗ 82 они целиковые весят 25 кило и главное имеют интересующую нас ширину 9" и 12", модели дисков W9-20 и W12-20 соответственно

Но все бы было слишком просто есть как всегда но, на них полностью отсутствуют хампы, все бы ничего но если травится 0.5 и ниже это дорога к разутию из плюсов безкамерка быстро монтируется назад,
Изучив вопрос подробнее на перечисленных дисках Урал Маз Зил есть только внутренний хамп в зачаточном состоянии и то не везде, на магистральных дисках также как ни странно только внутренний хотя отжимает всегда внешнюю сторону, есть диски без хампов
Сами хампы сделать в целом несложно аккуратно наварив шов и обработав его высота хампа редко превышает 5 мм перестаравшись можно и не содрать резину, второй вариант решения это болтовые локи когда по хампу сверлятся отверстия по кругу снаружи навариваются гайки болт на наждаке обтачивается под конус и с медной шайбой закручивается фиксируя внутреннюю стенку корда вещ рабочая но киллограмма 3 добавляет плюс дисбаланс, бэдлоки, таир локи, составной диск но это уже перебор, ну еще ни кто не отменял стекольный герметик :)
Да подразумевается бескамерный монтаж резины, так можно неплохо сэкономить на весе колеса в сборе
Хотелось бы выслушать мысли, мож чего пропустил.

Какие колеса поставить на газ 66

О проходимости легендарного советско-российского грузовика ГА3 — 66 ходит уйма легенд.
Считается, что нет такого бездорожья, по которому не проползет супервездеход. За счет чего достигается такая проходимость? Есть целый ряд характеристик, которые обеспечивают этот важный показатель. Но сначала немного истории. Какие колеса поставить на газ 66

Из истории создания ГАЗ — 66

В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году, на данный момент можно приобрести ГАЗ 66 с военной консервации.

За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66

На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.

Какие колеса поставить на газ 66

Подробная схема грузовика ГАЗ 66

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.

Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью. Какие колеса поставить на газ 66
Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

В наше время еще немало экземпляров «боевых» ГАЗ — 66 ездит по дорогам России (впрочем, не только в России).

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320×80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Многими техническими решениями мне нравится "шишига". Простой, легкий и проходимый но до тех пор, пока не повстречаешь на своем пути колею от 131 ЗИЛа или Батыра или не дай бог от Урала да еще на узкой высокой резине!
Я имею ввиду ту колею, где вышеперечисленные машины шли груженые, например круглым лесом и оставляли после себя характерные борозды от их мостов. Ох как жалко смотрится "шишига" в такой колее. Висит на мостах, а колесики то такие маленькие, и до землици то родной не достают.
Вообщем решено ставить резину ОИ-25 размерностью 370-508 (14,00-20), Это та самая пресловутая узкая ураловская шина.

Но просто так ведь не поставить, нужны колесные диски на 20-ть дюймов. Для установки ОИ-25 были использованы диски от 53 ГАЗика. Вроде у автобуса ПАЗ такие же. Но вот что интересно, диски которые имеют 3 окна в середине изготовлены из более толстой стали, а вот те, что с 6-ю окошками выглядят как то понежнее.

Итак приступим. Для того чтобы колея осталась прежней (у меня чуть больше), колесные диски нужно доработать.

Читайте также: