Как поставить на уаз большие колеса

Опубликовано: 14.05.2024

УАЗ на шинах низкого давления - этапы переделки в вездеход

Многие автолюбители, которые увлекаются рыбалкой или охотой, а также те, кто живет в сельской местности, часто задумываются о том, как увеличить проходимость своего автомобиля. Многие интересуются, возможно ли обыкновенную машину своими руками превратить в вездеход повышенной проходимости.

Автомобили марки УАЗ являются очень известной моделью отечественного производства, которая выпускалась именно для условий, требующих повышенной проходимости.

УАЗ на шинах низкого давления

Патриот на шинах низкого давления

Это и УАЗ-452, так называемая буханка — одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» уже более 50 лет используется в условиях с тяжёлой проходимостью, особенно в деревнях. Это и более новые модели «Хантер» и «Патриот», выпущенные уже после 2000 года.

Как известно, одним из факторов, который существенно повышает проходимость автомобиля, являются шины низкого давления.

Многие умельцы-автолюбители умудряются своими руками сделать УАЗ на шинах низкого давления, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы.

Тюнинг машины УАЗ Хантер

Хантер на шинах низкого давления

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:

  • существенно улучшается проходимость машины;
  • шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
  • в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
  • использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
  • наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.

Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления

Однако тюнинг такого рода имеет и свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:

  • для установки подобных колёс вам будет необходимо внести в конструкцуию автомобиля ряд серьёзных преобразований. Это довольно трудозатратно и влечёт за собой существенные финансовые расходы;
  • более высокое расположение центра тяжести транспортного средства негативно влияет на его устойчивость;
  • если речь идёт о движении по асфальтному покрытию, вы должны учитывать, что оно сильно изнашивает шины низкого давления. Поэтому вездеходам такого рода не рекомендуется частое и длительное передвижение по асфальтным покрытиям;
  • со скоростью также придётся быть осторожным. Шины низкого давления не предназначены для скоростного передвижения — здесь основная задача в езде по бездорожному покрытию и преодолении препятствий;
  • следует учитывать повышение нагрузки на узлы трансмиссии. При движении по грунтам, для которых требуются протекторы с высоким профилем, могут возникать критические значения нагрузки.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;
  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
  • у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
  • выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.

Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеход

Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:

  1. Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
  2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
  3. Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
  4. Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
  5. После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
  6. Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.

Заключение

Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением — это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.

В противном случае штатные элементы вашей машины не справятся с нагрузками, возникающими при езде с колёсами такого типа, и выйдут из строя в самый неподходящий момент.

Специалисты советуют учесть при этом все нюансы и сложности, которые могут возникнуть. От того, насколько ответственно вы подойдёте к решению этой задачи, зависит качество вездехода, его проходимость, надёжность и, естественно, ваша безопасность при езде во внедорожных условиях.


Что мы имеем. Патриот с пробегом меньше 1000км и предстоящий отпуск, который будет представлять из себя поездку в Крым. Что значит новый автомобиль — это обкатка, значит не высокие обороты, значит маленькая скорость. А если машина дизельная да еще НАША? Значит обороты еще меньше а скорость еще ниже:) Вот такая проблема. Проблема? Дануна…, сейчас придумаем как быть. А как быть что бы при тех же оборотах получить большую скорость? Ну… Все вспомнили элементарную школьную физику? КОНЕЧНО вхер (вставить) катки большие! Тем более ранее они были приобретены. А ведь у нас еще и техрегамент! Так что надо впихнуть эти колеса так, чтобы незаметно было. И чтоб потом можно было бы все это снять, поставить штатные колеса и попробовать пройти внесения изменений (звучит как приговор) В общем суем 285/75/16 в сток

До отпуска оставалась неделя. За решением задачи я отправился в ГАРАЖ 4х4 К тому же, некоторое время назад они уже проделали подобную операцию с машиной 2012 года.

Самое важное: для минимизации вмешательства в конструкцию и гемороя — необходимо внимательно подойти к выбору вылета дисков. Самый оптимальный вылет диска для колес 285*75*16 это +20, край +15. Ближе у нулю и в минус вы получаете кучу гемороя, потому что колесо перестает влезать в арку при артикуляции. Вот вам пример. На штатный диск запросто влезет 265*75*16 и не надо лифта никакого, но стоит взять диски 0, как ваши колесики начинают цеплять арки и дальнейшая эксплуатация в стоке уже проблематичная.
Я выбрал диски, которые уже опробывал на черныше это диски ОРВ 8*16 ЕТ15 диски с вылетом 20 найти не удалось, а жаль, было бы проще.

Колеса собрали, теперь самое сложное-запихнуть. Есть в гараже мастер такой — зовут его Алексей. Мы с ним уже достаточно хорошо знакомы, он обслуживает черныша все эти годы, так что привык к непростым задачам.
Начали с задних колес. Они встали без проблем. Новые непросевшие рессоры, пустой багажник — машина стоит высоко, задние колеса встали без проблем. Забегая вперед скажу, что в процессе путешествия уже на груженой машине пару раз я все таки чиркнул задними колесами о правую арку (выштамповка под горловину на подкрылке). Поэтому по хорошему проставочку 60мм стоит поставить

или серьгу под лифт 60мм

серьга +60

Сток, ну совсем маловата будет

тачка готова к поездке, колеса на местах Последняя примерка

Коротко: Что нужно для установки 285*75*16 на УАЗ ПАТРИОТ РЕСТАЙЛИНГ (в моем случае: штатные бампера, лебедок нет)

Диски 8*16*15 (лучше 20)

Передняя подвеска:
Проставка под пружины 30мм.

Комплект для смещения переднего моста. (не люблю я это дело и категорически против, но это был единственный вариант, заодно поставлю на себе эксперимент по живучести сайлентблоков)

И самое страшное, что могло было быть. Подрезать передний бампер (фото позже) с внутренней стороны, стороны рамы. Снаружи это абсолютно никак не видно, только если засунуть голову в арку. (прмерно 2см). Так же пришлось подрезать подкрылок.

Задняя подвеска:
Серьги +60 или проставки.

В случаях наличия лебедки, бамперов и нагруженности машины этот набор нужно корректировать либо жесткостью пружин либо высотой проставок.

Совсем забыл сказать, на ЧЕРНОМ ПАТРЕ стоят абсолютно тако же размера колеса, на абсолютно таких же дисках. Но за счет лифта 4см удалось измежать смещения моста и лифта подвески. стоят пружины килен спереди и подложен лист сзади, все — больше никаких лифтов. Только кузов 4см.

Рекомендуем магазин запчастей для УАЗ УАЗПотребсоюз — Для каждого из УАЗ!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Заголовок данной записи моего бортжурнала возможно звучит громко, но это то, к чему я пришел исходя из опыта эксплуатации "Строптивого" за 4 года или почти 25.000 км пробега по дорогам и бездорожью. Из заголовка ясно, что речь пойдет о "лифте" и всех его вытекающих последствиях. Купив чуть более 4 лет назад стоковый УАЗ-3151, решено было ставить на него 33" колеса, поскольку меньше не хотелось, а больше не требовалось. Для повседневного-покатушечного автомобиля категории ТР-1, это лишняя нагрузка на узлы и агрегаты, которая затрагивает еще больше переделок УАЗа и повышает бюджет вложений. Данный материал, подходит для владельцев полностью рессорных автомобилей УАЗ-469 или УАЗ-3151, которые планируют установить (или уже установили) на своего коня 33" колеса. А сама статья является всего лишь "пищей для ума", нежели рекомендацией к действию. И так, начну с колес. Изначально купил GT Radial Adventuro M/T 33"х12,5"R-15 и проездил на ней почти 3 года, позже перешел на Forward Safari 500 33"х12,5"-15 и откатал на них полтора года, но речь не о характеристиках резины, а только о ее размере, с ним определился это 33 дюйма. Дальше, что бы обуть УАЗ в такие "тапки" нужен лифт. В 2015 году после покупки УАЗа, прочитав кучу статей на драйве, уазбуке, так и не нашел рекомендации, "для дурака" (т.е. для себя), как нужно сделать, что бы это было правильно. Одни пишут нужен только "бодик", другие обошлись установкой более длинных серьг от ГАЗели и еще куча вариантов совмещения боди лифта, установкой ГАЗелевских серьг с резкой арок в различных конфигурациях, вплоть до установки дополнительных пружин к рессорам на мосты. Хочу сразу оговориться, что обилие вариантов лифта УАЗов в статьях на просторах интернета зависит не только от размеров колес, но и от задач для которых строится авто, состояния кузова, рамы, степени просаженности рессор и подвески в целом, типов мостов и многих других факторов. С чего начал я? Решил, что буду делать бодилифт на проставках и дополнительно установлю ГАЗелевские серьги. Сказанно — сделанно. Первые пару покатушек и первое соревнование откатал без нареканий. Колеса в арках не терли, пробоев подвески не было.

В такой конфигурации я ездил три года: привык к постоянному подруливанию, большим кренам в поворотах, а зимой еще и с заносами. При движении на гравийке или пересеченке, вообще иногда думал, что УАЗ на бок положу или "позвоночник в трусы осыпется". Списывал такое поведение УАЗа на то, что он лифтован, что колеса больше, база короткая, не новый, да и вообще, что "козел" — не зря ведь в народе так прозвали. Год назад перед сезоном я продаю 33" M/T-шную "Adventuro" и беру 33" "Safari 500" с рисунком, а-ля "Simex Extreme Trekker", как она едет и почему купил, это вопрос для отдельной записи в БЖ, хочу лишь сказать, что "козление" усилилось, да еще в добавок "сафарики" оказались чуть выше "адвентуры", стало иногда цеплять за задние арки, когда сзади едут пассажиры. За прошедшую зиму проблему усугубили и потрескавшиеся, наверное никогда не менявшиеся, еще со времен СССР резиновые втулки рессор, напоминающие о себе веселыми ударами рессоры в местах крепления, а окончательно пробитые амортизаторы уже были не в силах сдерживать удары наших "ровных" дорог. "Контрольным в голову" стали просевшие передние рессоры. Наступило лето, ждать больше нечего — надо что то менять! Снова интернет, снова форумы, снова общение с УАЗоводами, спортсменами-трофистами, эти товарищи, правда на полнорессорных УАЗах почти не ездят и … взвесив все "за" и "против" получаем следующее:

1. Лифт кузова над рамой. (Бодилифт).

+ Простота установки, минимум переделок;
+ Сохранение заводской геометрии подвески и штатных режимов работы ее узлов и агрегатов;
Небольшое поднятие центра тяжести.

2. Серьги от автомобиля ГАЗель.

3. Лифт проставка рама-рессора.

+ Простота установки комплекта;
Для рессор глобальных изменений нет, но мост и кардан все равно меняют наклон со всеми выше перечисленными последствиями, как при установке более длинных серьг. Сама же подвеска работает почти, в штатном режиме, внося минимальные коррективы в ходы и управляемость.

4. Лифт проставка рессора-мост.

+ Простота установки комплекта;
+ Возможность корректировать наклон моста и смещение моста клиновидными проставками;
Увеличивается динамическое S-образное скручивание рессор при разгоне-торможении, при больших проставках, разбивает крестовины кардана, его шлицевую часть, быстрее выходит из строя сальник и подшипник хвостовика моста;

Невозможно использовать высокие проставки. При добавлении большего количества листов в рессору, получается более жесткая подвеска, а при использовании проставок выше 40-50 мм, уже рекомендуется устанавливать "реактивные" тяги, для избежания динамического S-образного скручивания рессор, что тоже, далеко не всем под силу с технической точки зрения.

5. Резка колесных арок.

+ Возможность поставить колеса большего размера, не изменяя подвеску;
+ Обилие вариантов, резки арок. Каждый может подобрать себе по силам и возможностям;
Изменение внешнего вида автомобиля. С эстетической точки зрения, одним может понравится вид подрезанных арок и кузова, а другим нет.

Главный вывод, что я сделал, был найден мной на одном из форумов и звучал он примерно так:
"Если автомобиль рамный и имеет зависимую подвеску, то при лифте в нее нужно лезть в последнюю очередь и только при крайней необходимости!"

Таким образом наилучшим способом лифтовки полнорессорных автомобилей УАЗ-469 (УАЗ-3151) для установки 33" колес я считаю:
1. Умеренный бодилифт, с размером проставок не более 50-60мм.;
2. Добавление 1-2 листов, или как в моем случае пары обрезков рессор, в качестве проставки к основным;
3. Резка колесных арок.

P.S.: Важно не забыть, обратить внимание на степень усталости рессор, и подвески в целом. Необходимо привести ее в порядок!

ЧАСТЬ 2. От теории, к практике!

В этой части писать много не буду, все будет видно по фото ниже. Начинаем приводить в должное состояние элементы всей подвески и уберем лифт подвески, вернув на место родные УАЗовские серьги. Для этого, мною были куплены:
— 2 новые рессоры на передний мост;
— 4 амортизатора;
— 8 удлиненных стремянок;
— 24 полиуретановые втулки;
— Комплект родных серьг УАЗ (подарил друг).

И ниже на фото отображены изменения "до" и "после" проведенных мною работ:

Между передним мостом и рессорой дополнительно, в качестве проставки, были подложены два обрезанных листа от старой рессоры, а задние рессоры зачищены и смазаны. Так же установлены полиуретановые втулки, и заменены все 8 стремянок на удлиненные. Приятно удивил тот факт, что спустя неделю, на родных серьгах, задние рессоры приняли более дугообразное состояние, чем было раньше.

ЧАСТЬ 3. Испытание и заключение.

И так думаю пора подвести итоги, но перед тем как это сделать напомню конфигурацию "железа":

Что было
— Бодилифт, капролоновые проставки "4х4 Sport" между рамой и кузовом — 60мм.;
— Лифт подвески на серьгах ГАЗель;
— Задний мост, 10-ти листовые рессоры (9+1 доп. лист), втулки резина;
— Передний мост, 8-ми листовые рессоры, втулки резина;
— Амортизаторы стандартные, производитель неизвестен;
— Рулевой редуктор типа: винт/ шариковая гайка/сектор.

Что стало
— Бодилифт, капролоновые проставки "4х4 Sport" между рамой и кузовом — 60мм.
— Серьги родные УАЗ-469 (УАЗ-3151);
— Задний мост, 10-ти листовые рессоры (9+1 доп. лист), втулки полиуретан;
— Передний мост, новые 8-ми листовые рессоры (8+2 листа в роли проставки), втулки полиуретан;
— Амортизаторы, новые ООО "СААЗ Комплект" (ОАТ), размеры стандартные, цена бюджетная;
— Рулевой редуктор типа: червяк/сектор.

По асфальту "Строптивого" стало не узнать, первое время даже казалось, что я за рулем на другом УАЗе. После замены рулевого редуктора, я забыл что такое постоянное подруливание. Сказать, что оно пропало совсем, значит соврать — оно есть, но в допустимых пределах. На ямах и кочках, подвеска работает мягче, не передавая все на кузов и пассажиров. Некоторые "лежачие полицейские" на скорости проезжает даже не замечая. Короткая колесная база, все равно дает о себе знать, козлением, но я доволен. В поворотах крены кузова уменьшились в разы, тут я был вообще удивлен, а на прямой его и вовсе не раскачивало. Также пропало подруливание в сторону крена автомобиля при резком торможении, что не может не радовать. В общем на асфальте и грунтовке управление "Строптивым", стало приятней, и более предсказуемым, а подвеска я думаю работает так, как ее проектировали конструктора. Что же касается бездорожья, тут речь пойдет о ходах подвески. Я очень боялся, что подвеску зажмет, с переходом на родные серьги и специально, перед "внесением изменений" для будущего сравнения, съездил за город и в одной канаве диагонально вывесил УАЗ и сделал фото:

На серьгах ГАЗель. Вид спереди. Переднее правое колесо вывешено, до земли около 10-15 см. Положение серьги, строго вертикальное. Ход моста ограничен амортизатором. Верхний край колеса визуально находится на оси порогов. Заднее правое колесо ушло в арку.

На серьгах УАЗ. Вид спереди. Переднее правое колесо вывешено, до земли около 10-15 см. Положение серьги, строго вертикальное. Ход моста ограничен серьгой, на амортизаторе еще есть запас по ходу штока. Верхний край колеса визуально находится на оси или чуть выше порогов. Заднее правое колесо ушло в арку, чуть больше, чем на ГАЗелевских серьгах.

На серьгах ГАЗель. Вид сзади. Заднее левое колесо вывешено, до земли 20-25 см. Положение серьги, вертикальное, с небольшим смещением в сторону моста. Верх колеса ниже оси порога. Переднее левое колесо ушло в арку.

На серьгах УАЗ. Вид сзади. Заднее левое колесо вывешено, до земли 18-21 см. Положение серьги, вертикальное, с небольшим смещением в сторону моста. Верх колеса ровно по оси порога. Переднее левое колесо ушло в арку.

В итоге получил чего хотел, на асфальте и грунтовке более предсказуемое и мягкое поведение УАЗа, а на бездорожье убедился, что ходы мостов остались почти такими же и это при работе подвески в штатном режиме. Ходами доволен, для трофи автомобиля вполне достаточно, для триала мало, но нам туда и не надо. Единственное, что осталось сделать это подрезать арки, что бы колеса не цепляли за них, при крайних положениях подвески … но об это в следующих записях моего бортжурнала! Всем ровных дорог!

Не секрет, что каждый второй владелец автомобиля УАЗ Патриот задумывается об установке колес большего размера относительно стандартной размерности 245/70/16 (29,5 дюйма), на свой автомобиль.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format

Что дает установка колес увеличенного размера на УАЗ Патриот ?

  • Добавляет внедорожнику более брутальный, законченный вид.
  • Увеличивает проходимость автомобиля, за счет увеличенного клиренса на +27,5мм и большего пятна контакта на грунт.
  • Улучшается управляемость на любых покрытиях за счет увеличенной ширины резины.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-1

В кругу УАЗоводов бытует мнение, что для установки больших колес необходим лифт кузова + изменение ходовой автомобиля, с целью смещения переднего моста вперед на несколько сантиметров. Да, это действительно так, но только для размера колес от 32" +.

В данной статье мы расскажем вам об установке максимально допустимого размера колес, влезающие без лифта кузова на полностью стандартный автомобиль УАЗ Патриот.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-2

Замена колес УАЗ Патриот с большим форматом

Итак, первое, что необходимо знать, это то, что на автомобиль УАЗ Патриот с 2016г выпуска, максимально допустимый размер колес, влезающий без лифта кузова - это 265/75/16(31,5дюйм).

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-3

Следующее требование, необходимое для установки колес увеличенного размера - это выбор колесных дисков. Вылет стандартных дисков автомобиля УАЗ Патриот составляет ЕТ35.

Данного вылета достаточно для установки колес размера 245х70х16. Однако при установке резины размерности 265х75х16 на автомобилях с 2016г существует риск касания боковины резины с амортизатором сзади, а также спереди с рулевым наконечником.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-4

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-5

С целью недопущения данной проблемы, необходима установка колесных дисков с вылетом от ЕТ20. К сожалению, на рынке производителей, выбор колесных дисков с вылетом ЕТ20 для автомобиля УАЗ Патриот весьма ограничен. Все поиски сводятся к ассортименту нескольких производителей.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-6

Итого, в полученной конфигурации шины 31,5" + диски ЕТ20, колеса идеально встают на УАЗ Патриот и на наш взгляд, автомобиль смотрится очень гармонично. Расстояние от боковины резины до заднего амортизатора и рулевого наконечника предостаточное.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-7

Однако, не стоит забывать, что в критических углах наклона артикуляции подвески, увеличенный размер резины все же будет задевать за пластиковые подкрылки.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-8

Данный момент не доставит вам дискомфорта при езде по городским или проселочным дорогам, и проявляется исключительно в случаях триала.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-9

Однако, если же вы ежедневно используете свой автомобиль в условиях жестокого бездорожья, данный вариант установки колес на УАЗ Патриот без лифта кузова, будет доставлять вам больше акустического дискомфорта, чем радости от эстетической красоты и увеличенной проходимости автомобиля.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-10

В таких случаях, мы не рекомендуем установку резины вышеописанным способом.

Преамбула.
Двух одинаковых УАЗов не бывает (даже из салона, привет допускам деталей), ведь каждый желает построить свой единственный и неповторимый внедорожник. И даже пользуясь опытом коллег по цеху, мы вольно или невольно привносим что-то свое, и даже небольшая мелочь сама по себе может стать для кого-то ключом к новому инженерному решению. Поэтому экипаж Зёбрика решил рассказать УАЗоводам отдельные моменты из строительства нашего боевого агрегата, которые, на наш взгляд, могут быть интересны всем кто задумывается о прокачке УАЗа. Особенно если есть желание поучаствовать во внедорожных соревнованиях, сохранив при этом возможность «гражданской» экплуатации. Ранее в блоге мы уже рассказывали, о сборке пневмосистемы, но по пути к этому было еще много различных доработок, о которых мы планируем рассказать на примере нашего Зёбрика (УАЗ Хантер, мосты Спайсер)

Итак, что же ожидает того, кто желает поставить 33” колеса на УАЗ? Вот один из вариантов развития событий.

"С чего начинается подготовка машины для бездорожья", — подумали мы?
Конечно с больших колес :).

Максимальный размер для соревнований в "среднем" классе подготовки — 33". Значит 33".
Какая марка у всех на слуху? Конечно Гудричи (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2).
Какие диски правильные? Конечно Вилсы на 15" (OFF-ROAD WHEELS R15 5x139.7 ET-19 J8 D110).
Вот такой комплект и был закуплен.
Правда, оказалось все не просто. Чтобы поставить 15-е диски вперед пришлось поработать болгаркой – немного подточить тормозные суппорта (что, в общем, стандартная процедура).

Вот такой вид у Зёбрика на новых 33” колесах:

Великовато будет, поэтому далее — лифт подвески, который технически сделать проще чем лифт кузова (было решено ограничиться резкой арок, о чем позднее).
Спереди поставили пружины Фобос +30 мм, толщина прутка 16 мм. Амортизаторы по кругу поставили Rancho 5000. Пружины родные и новые сжимали специальными съемниками. Помучались немного, но получилось. Для удобства замены откручивается стабилизатор передней подвески и мост опускается максимально вниз (путем поднятия морды):

Сзади проставки рама-рессора 80 мм, общий лифт на задней оси — +40 мм.

После лифта передней подвески выяснилось, что в спокойном положении расстояние от переднего кардана до стабилизатора поперечной устойчивости всего около 1 см. А это значит, что при "выходе" подвески кардан будет биться об стабилизатор:

Его можно и вообще удалить, но если машина много передвигается по асфальту, то лучше все же оставить и отодвинуть. Варить не хотелось, поскольку считаем, что нужно по максимуму использовать инженерные решения, оставляя сварку как крайнее средство. Долго думали из чего делать проставки, и тут вспомнили про капролон Лист капролона стоил дороговато (на части не режут), а вот стержень оказался в самый раз. Далее на фрезерном станке сделали две проставки:

В процессе установки пришлось заменить все болты и использовать дополнительные гайки. В приваренных к кронштейнам гайках резьбы почти не осталось. Вот итоге — проставки на машине, между карданом и стабилизатором больше 5 см.:

Таков итог лифта подвески. Собственно сразу было понятно, что резки арок не избежать. Но после лифта окончательно стало понятно насколько резать.

Поэтому приступаем к резке арок…
"Болгарка — наше всё!"
Перед тем, как заняться арками очень подробно изучали варианты представленные на форуме УАЗбуки. Выбирали форму и способ крепления расширителей. Ведь от этого зависит собственно способ резки арок. Вначале склонялись к круглому варианту выреза, как на ГАЗ-69, но из-за возможных проблем технологии резки и крепежа расширителей от него отказались. После семейного совета варианты были выбраны и мы на легком мартовском морозце приступили к работе.
"Семь раз отмерь, один отрежь." Следуя этой народной мудрости первым делом арки были размечены. Сначала одна сторона, а потом по образу и подобию вторая. Для разметки был использован малярный скотч шириной 2 см. Потом станет понятно почему. На передних арках по внешним краям скотча сверху и снизу провели линии черным маркером. На задних только снизу.
Вот тут белый цвет Зёбрика оказался "в тему" :) :

Затем наступила очередь болгарки. Вот порезано переднее крыло. Но с ним все просто. Там один слой металла:

С задней сложнее. Там есть внешнее и внутреннее крыло:

Потом стали делать основу для крепежа расширителей. С передом опять все просто. Сначала подрезали болгаркой крыло на секторы для загиба:

Сектора делались для того, чтобы проще было загибать края. Длинную полосу загнуть ровно сложно. Есть большая вероятность сделать криво. И вот тут пригодилась ровная ширина скотча — 2см. Это позволило быстро, ровно и точно отогнуть края и получить плоскость для крепления расширителя шириной 2 см.:

При загибе краска полопалась. Но это и предполагалось. Место установки переднего расширителя было обработано антикором.
Для основы установки заднего расширителя был выбрана строительная квадратная труба 16х16 мм. Благо целых три метра ее завалялось на чердаке и никуда не пришлось бегать. С помощью рулетки и все той же болгарки были сделаны вот такого типа элементы:

Он крепится саморезами к наружному крылу и к внутреннему. Это важно для прочности конструкции, так как при резке мы разъединяем внешнее крыло и рундуки. И прочность снижается:

По желанию можно все проварить.

Затем пришла очередь расширителей арок, ведь грязь помесить — оно конечно здорово, но заляпанные стекла сильно ухудшают обзор. Выбрали проверенный вариант от FlexLine шириной 3”, ровно столько было нужно под вылет дисков -19 и ширину резины 12.5”.
И, собственно вид Зёбрика сбоку после всех процедур:

Читайте также: