Как сделать подкатное колесо на прицеп своими руками из домкрата

Опубликовано: 29.04.2024

После приобретения автомобиля иногда не хватает места в грузовом отсеке. Удобным решением этой проблемы является покупка прицепа. При этом важно правильно выбрать ту разновидность, которая подойдёт владельцу наилучшим образом. В то же время необходимо учитывать особенности различных типов прицепов. Одним из конструкционных узлов является опорное колесо для прицепа.

Опорное колесо для прицепа

Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.


Опорное колесо можно купить вместе с прицепом

Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:

  • Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
  • Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
  • Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
  • Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.

Особенности конструкции

  • Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
  • Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.

Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

  • При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
  • Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
  • Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.


Опора для прицепа

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.

Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками

Чтобы его изготовить, потребуется следующее:

  • Старый домкрат для жигулей или что-либо подобное.
  • Колёсико, которое будет прикреплено снизу. Его можно купить в соответствующем магазине.
  • Будет нужна металлическая пластинка.
  • Болты для крепежа.
  • Потребуется грунтовка и краска.
  • Нужна дрель и свёрла подходящего размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Кисточки для покраски конструкции.

Необходимо будет сделать следующее:

  • В пластинке и в дышле делаются отверстия для болтов, которые будут скреплять их.
  • К домкрату нужно приварить металлическую пластину. Она должна быть расположена в вертикальной плоскости и прикреплена к верхней части домкрата.
  • К нижней части приваривается колесико.
  • Готовую конструкцию грунтуют и красят для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды.
  • Теперь конструкцию при помощи болтов прикрепляют к дышлу прицепа. Возможно сделать это соединение с помощью сварки, но в этом случае конструкцию нельзя будет снять.

Полезные советы

При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:

  • Поскольку конструкция будет долгое время находиться на открытом воздухе, она должна быть защищена от влияния непогоды. Для этого её нужно будет покрасить.
  • Колесо приваривается к металлическому основанию, которое при работе домкрата использовалось в качестве опоры.
  • Хотя можно приобрести небольшое колесо, тем не менее лучше приобрести более мощное и удобное при передвижении.

Поворотный хомут для опорного колеса

Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.

Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.

Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.


Поворотный хомут

Какие его функции

Поворотный хомут нужен для выполнения следующих функций:

  • Опорное колесо во время движения надёжно закреплено и защищено от случайных повреждений.
  • С его помощью существенно снижаются затраты времени на подъём и опускание опоры.

Это приспособление позволяет затрачивать меньше усилий на работу с опорным колесом.

Использование колеса позволяет использовать прицеп с гораздо большими эффективностью и удобством, позволяя без особых усилий перемещать его самостоятельно, если возникнет такая необходимость.

Всем доброго времени суток.В этом видеоролике я расскажу как из домкрата от Волги или Ваз сделать подкатное колесо на прицеп с минимальными затратами.Кому не особо интересен видеоролик можете перемотать его в самом конце есть фото готового опорного колеса. Всем спасибо.

Метки: опорное колесо

Комментарии 35


Тоже делал свое первое колесо сам, и тоже на базе классичевского домкрата. Ставил 2 подшипника, работало прекрасно. Но делал его только потому, что мой первый прицеп не позволял поставить обычное колесо.

Меня жаба душит за колесо барыгам отдать 2500))Да и руки чешутся что-нибудь изобрести.

Полностью согласен, эксклюзив так сказать.

Мысль хорошая, только работает наоборот, винт при нагрузке будет давить в верх, а должен тянуть вниз, подшипник упорный не даром стоит с завода.

Так я же на видео рассказал что переделал на 2 подшипника.

Тогда все правильно, по видео быстро пробежался.

А разве есть смысл изобретать? у колеса цена 1200р

У нас в городе 2100, а тот же домкрат в магазине стоит 500 рублей, ну и колесо тож рублей 200…

Домкрат на металлоприемке за рублей 250купить можно. Жигули и волги сдают вместе с домкратами и запасками.

это да…а можно и дешевле найти (за стакан) или даром… у многих в гаражах лежат без дела

Молодец! Не далее как вчера обнаружил в гаражной помойке вазовский домкрат и планирую именно так и сделать. Единственное что смущает — прорезь во всю длину домкрата. Надо облагородить чем-то ее.

Всборе подкатного колеса за 1200 не видел. Я на изобритение этого ни копейки не затратил.

можно не красить а в термоусадку и прорезь будет закрыта

Как вариант, только если крепить его к дышлу через хомут то термоусадка нормально это переносить будет?

ну это уже надо проверять на деле, она чего-то не дорого стоит, даже дешевле краски и хомут можно чем-то проложить топа куска резинки как у сантехнических в магазине… тогда должна нормально выдержать

Молодец! Не далее как вчера обнаружил в гаражной помойке вазовский домкрат и планирую именно так и сделать. Единственное что смущает — прорезь во всю длину домкрата. Надо облагородить чем-то ее.

облагородить можно термоусадкой, я забумывался вообще как домкрат использовать его под квадрат, единственное не продумал, если его катать то может выскакивать, хотя и это решимо банально болтом

Автомобили довольно часто эксплуатируются в тандеме с прицепами. Это позволяет существенно расширить вместительность авто, перевозить большее количество вещей и загружать в прицеп то, что не помещается в салон или багажный отсек.

Опорное колесо для прицепа

Большинство легковых прицепов имеют одну ось, то есть стоят на 2 колёсах. При отсоединении от автомобиля прицепу требуется ещё одна точка опоры, чтобы не опрокидываться, не наклоняться назад. Ранее для этого широко использовали опорные ноги. Но более функциональным и практичным решением оказалось подкатное колесо.

Некоторые модели автоприцепов с завода оснащаются этими опорами либо же предлагаются в качестве дополнительных комплектующих и аксессуаров. Но есть и такие автомобилисты, которые предпочитают сделать его своими руками. На практике это не сложно, плюс какие-то дополнительные разрешения для их эксплуатации не требуются. Это не считается конструктивным изменением прицепа.

Для чего используются опорные колёса

Установив подкатное или опорное колесо на свой легковой автомобильный прицеп, вы сможете получить ряд дополнительных преимуществ.

Ключевым назначением выступает обеспечение опоры и способность перемещать одноосный прицеп без участия самого автомобиля, избегая риска его опрокидывания. Если на автоприцепе будет присутствовать такое колесо, для перемещения поднимать переднюю часть ТС, прикладывая внушительные физические усилия, не придётся.

Можно выделить несколько главных задач и преимуществ подкатного или опорного колеса:

  • дополнитенльный комфорт при использовании прицепа, поскольку его можно завезти и выкатить из гаража без машины;
  • колесо позволяет намного проще и быстрее выполнить соединение прицепа с фаркопом на автомобиле;
  • поднимать автоприцеп можно путём изменения высоты расположения опорного колеса;
  • с ним эксплуатация прицепа становится более безопасной;
  • при случайном отсоединении от фаркопа прицеп остаётся с дополнительной опорой, уменьшается риск повреждения дышла.

Прежде чем покупать или собирать самостоятельно подкапотное колесо, стоит изучить особенности конструкции и немного разобраться в сути устройства.

Конструктивно их можно разделить на 2 типа.

  • Механические. Создаются на основе двух трубок, которые вкладываются друг в друга. К внутренней трубке фиксируется опора, а внешняя монтируется на дышло прицепа. Внутренняя часть может перемещаться в вертикальной плоскости, чтобы регулировать высоту.
  • Автоматические. Могут переключаться в 2 состояния. При езде колесо складывается, дабы не препятствовать движению. При остановке происходит выпрямление, и прицеп получает дополнительную опору.

Крепление колеса к прицепу

При выборе конструкции следует ориентироваться на то, в чём нуждается конкретный автомобилист.

Изучая конструктивные особенности, стоит выделить такие разновидности подкатных колёс.

  • Съёмные. Они монтируются и демонтируются с прицепа по мере необходимости.
  • Складные. Они при установке принимают своё рабочее положение и дают прицепу опору. При движении опору складывают, тем самым она не мешает перемещению.

Самыми распространёнными пока остаются модели опорных колёс, которые находятся на прямой вертикальной опоре, перемещаемой вверх и вниз, и фиксируются в требуемом положении с помощью винтов.

При выборе подкатного колеса обязательно нужно отталкиваться от параметров грузоподъёмности. В основном они находятся в диапазоне от 150 до 500 кг.

  • Для прицепов до 750 кг. вполне достаточно иметь грузоподъёмность опорного колеса в 150 кг.
  • При грузоподъёмности прицепа от 1 до 2,5 тонн колесо лучше брать с нагрузкой около 300 кг.
  • Для автоприцепов, способных тащить порядка 4 тонн груза, подкапотные колёса должны иметь грузоподъёмность 500 кг.

Убедитесь, что конструкция рукоятки предусматривает наличие опорного подшипника, поскольку это заметно увеличит срок службы подкатного колеса. И не последнюю роль играет само колесо, выполненное из прочной и устойчивой к износу резины.

Сборка своими руками

Есть множество схем и примеров изготовления опорных колёс для прицепа своими руками, что открывает дополнительные возможности для автомобилистов. Заводские комплекты достаточно дорогие, плюс не все видят смысл тратить на них деньги, если полноценный аналог можно сделать самостоятельно.

Собрать самодельный вариант подкатного колеса можно практически из подручных материалов. В основном требуются такие составляющие:

  • старый домкрат винтового типа или аналогичная конструкция;
  • колесо, которое будет выступать опорой;
  • металлическая пластина;
  • крепёжные болты;
  • грунтовка;
  • краска;
  • свёрла по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • кисти или пульверизатор для окраски.

Оптимально использовать уже готовый чертёж, по которому собирали качественные и функциональные опорные колёса. Хотя и тут можно действовать с нуля, создав собственный чертёж с указанием всех размеров.

Процедура изготовления подкатного колеса заключается в выполнении таких шагов:

  • Прочная металлическая пластина вырезается под размер площадки, где она будет располагаться.
  • В пластине из металла и в самом дышле прицепа нужно выполнить крепёжные отверстия, чтобы соединить эти два компонента.
  • К домкрату приваривается металлическая пластина. Располагать его следует в вертикальной плоскости и фиксировать на верхней части домкрата.
  • С нижней части с помощью сварочного аппарата приваривается колесо.
  • Подготовив конструкцию, можно обработать её грунтовкой по металлу в несколько слоёв, а затем нанести 2-3 слоя краски.
  • Полученная конструкция путём использования болтового соединения монтируется на дышло автомобильного прицепа.

Поворотный хомут на опорное колесо

Некоторые используют сварку для соединения. Но это не лучший вариант, поскольку тогда конструкция получится неразборной.

Болтовые соединения рекомендуется смазывать термостойкими составами, которые обеспечат лёгкость затяжки и демонтажа при любой погоде.

Это пример простейшего опорного колеса, которое собирается буквально из подручных материалов. Чтобы усовершенствовать конструкцию, можно использовать поворотный хомут.

Поворотный хомут

Так называется специальный узел, позволяющий менять положение опоры в зависимости от необходимости ехать на автомобиле либо перемещать прицеп без участия автомобиля. При этом ничего отсоединять и регулировать при наличии поворотного хомута не придётся.

Соединение хомута с дышлом делается таким, чтобы при выполнении поворота металлическая пластина оттягивалась и конструкция поворачивалась на 90 градусов. После таких манипуляций стойка надёжно фиксируется в горизонтальном положении.

Если потребуется разместить опору вертикально, хомут оттягивается, ставится стойка в вертикальном положении и элемент отпускается. Происходит защёлкивание в выбранном положении. Надёжно, безопасно и практично.

Фактически поворотный хомут выполняет несколько основных задач:

  • Позволяет надёжно зафиксировать подкатное колесо во время движения автомобиля с прицепом, защищая от возможных случайных повреждений.
  • Заметно снижает затраты по времени, чтобы опустить и поднять подкатную опору по мере необходимости её использования.
  • Экономит силы на эксплуатацию опорного колеса.

Как вы можете наглядно видеть, опорное колесо действительно выступает очень полезным дополнением. Особенно это касается одноосного прицепа, поскольку двухосные сами по себе более устойчивые и в подкатном колесе фактически не нуждаются.

Желая получить уверенность в качестве, безопасности и надёжности подкатного колеса, обратитесь к проверенным производителям. Большинство заводов, выпускающих прицепы, предлагают широкий ассортимент аксессуаров и комплектующих, в числе которых опорные ноги и колёса.

стойка опорная
опорные колеса
Опорное колесо для прицепа

Кто-то изначально приобретал ее в комплекте с прицепом. Другие задумались о необходимости ее покупки уже после начала эксплуатации прицепного транспортного средства.

Опорная стойка, она же опорная нога или аутригер, имеет ряд положительных функций. Да, с ее помощью не получится осуществлять разворот, как в случае с опорным колесом. Но и опора предназначена для несколько иных задач.

Опорное колесо для прицепа

Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.



Опорное колесо можно купить вместе с прицепом

Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:

  • Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
  • Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
  • Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
  • Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.

Особенности конструкции

Существуют подкатные колёса различных типов.

  • Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
  • Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.


Задачи

Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.


Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.


Подкатники монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.

С помощью подкатных колес эти процедуры удалось сделать проще и физически легче. Теперь не нужно напрягать всю свою силушку богатырскую, чтобы поднять и удерживать прицеп на весу.


Основные преимущества

Хорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей.

Если заморачиваться со сборкой не хотите или самодельное устройство не вызывает доверия, можно просто купить в Москве, Новосибирске, в Самаре, СПб или в Екатеринбурге, к примеру. Да в любом городе можно найти это простейшее приспособление. Брать б/у не советую. Цена девайса небольшая, а покупка подержанного устройства — это всегда риск.


Вы для себя решили, что вашему прицепу обязательно нужно подкатное колесо. Это логично, поскольку оно обладает важными достоинствами.

  • Простота перемещения ТС. Когда на прицепе есть опора на колесе, вы сможете легко и быстро загнать его в гараж, выкатить оттуда и переместить в любое другое место. Особых физических усилий прикладывать не приходится;
  • Упрощенный монтаж замка. Вы сможете без проблем установить сцепное устройство, поскольку поддерживать дышло или подкладывать под него что-либо не придется;
  • Устанавливая ТС на фаркоп автомобиля, его нужно поднять за дышло. При наличии колеса процедура упрощается в разы;
  • Безопасность. В экстренных ситуациях, если ТС отцепится от фаркопа, автоприцеп упадет не на замок, а на колесо, как самую нижнюю точку. Специалисты советуют монтировать их слева по ходу движения, чтобы при случайном отцепе прицеп вылетел на обочину, а не проезжую часть. Хотя, выбрав хорошее сцепное устройство, таких проблем быть не должно.


На этом остановимся. Представленных пунктов достаточно, чтобы понять, насколько много полезного дает установка опорного колеса.



Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

  • При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
  • Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
  • Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.

Необходимо обратить внимание на грузоподъёмность. Различные варианты конструкций могут быть рассчитаны на вес от 150 до 500 кг. Для тех, которые используются с легковыми автомобилями, такая характеристика является вполне достаточной.



Опора для прицепа

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

При выборе может иметь значение наличие опорного подшипника, расположенного в рукоятке. Его наличие позволяет увеличить срок службы конструкции.

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Вам это будет интересно Когда нужно заменить резину на зимнюю

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.

При покупке можно приобрести его в комплекте с подкатной ногой, купить прицеп отдельно, а опорное колесо установить, обратившись в автомастерскую, а также снабдить прицеп таким устройством, выполнив работу самостоятельно.

что-указывает-на-проблемы-с-выхлопной-системой
кронштейн-для-хранения-колес


Рекомендации по выбору

Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов. Потому если у вас МЗСА или Крепыш, к примеру, их легко дополнить такой системой. Да и для лодочного прицепа подкатное колесо пойдет только на пользу.


Но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:

  • тип конструкции;
  • параметры грузоподъемности;
  • вид резины;
  • вариант исполнения диска и пр.


Предлагаю пройтись по пунктам отдельно. Это позволит вам понять, какие бывают опорные колеса, какая между ними разница и кому стоит отдать предпочтение конкретно в вашем случае.

Съемное или складываемое

Начните с этого. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать.

Есть и складываемые конструкции. Здесь при опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации.


На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.

Автомат или механика

Опорные колеса бывают автоматическими и механическими.

  • Механическая конструкция представлена в виде двух трубок — корпус и шток, на котором монтируется само колесо. Вращая рукоятку через винтовую передачу, шток выдвигается из корпуса или задвигается внутрь него, позволяя опустить или поднять дышло. Потому девайс также называют телескопическим;
  • Автоматический вариант тоже телескопический, но конструкция дополнена движением кронштейна, на котором стоит колесо. Раздвигая устройство, шток выдвигается и отжимается кронштейн вместе с шиной. Складывая, шток прячется и поджимается опорное колесо.


У автомата очевидные преимущества, хотя при редкой эксплуатации прицепа это не особо скажется на уровне комфорта водителя.

Грузоподъемность

Опираясь только на фото и видео, нельзя точно сказать, на какую нагрузку рассчитано устройство. А по грузоподъемности они могут серьезно отличаться. Варьируется этот показатель от 150 до 500 килограмм для легковых прицепов.

Если у вас небольшой прицеп до 750 кг, тогда для него достаточно взять опорник с параметром вертикальной нагрузки до 150 кг. Когда полная масса ТС 1-2,5 тонны, опорное колесо выбирают на 300 кг. Уже в случае с грузовыми прицепами требуется грузоподъемность от 800 до 1500 кг.


Дополнительно советую обратить внимание на опорный подшипник в рукоятке опорного колеса. Если он есть, это упростит и продлит срок эксплуатации устройства.

Резина и диски

Резина может быть цельной или пневматической. Пневмошины отличаются более плавными ходовыми характеристиками. Но за этим преимуществом скрывается необходимость в тщательном уходе за конструкцией. Потому думайте сами, что для вас в приоритете.


Что касается дисков, то они бывают пластиковыми и стальными. Особой разницы в условиях эксплуатации между ними нет. Они оба выдерживают ту нагрузку, под которую они были спроектированы. Хотя для некоторых материал диска может играть определенную роль при выборе.


Если говорить про производителей, то тут конкретных рекомендаций давать не могу. Каждый опирается на свои характеристики и требования. Плюс у всех разные финансовые возможности.


Скажу только, что покупать дешевые устройства не имеет никакого смысла. Они быстро изнашиваются и доставляют больше хлопот, чем приносят пользы. Ходовыми считаются колеса от Winterhoff, Al-Ko, SPP и Knott. Это все европейские компании, которые хорошо себя зарекомендовали на российском рынке.

На этом все. Большое спасибо за внимание! Надеюсь, мне удалось помочь вам в вопросе выбора опорного колеса, и вы сумеете найти подходящий вариант для своего автоприцепа. Если есть вопросы, задавайте в комментариях. Постараемся быстро ответить.

Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем сайте своим друзьям! Им это тоже будет полезно и интересно знать.

(
6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
у меня есть вопрос,он касается качества дисков.А можно ли поставить титановый диск на опорное колесо? И сколько он стоит?

Я лично таких не видел. В теории можно!

Как сделать подкатное колесо для легкового прицепа своими руками

Чтобы его изготовить, потребуется следующее:

  • Старый домкрат для жигулей или что-либо подобное.
  • Колёсико, которое будет прикреплено снизу. Его можно купить в соответствующем магазине.
  • Будет нужна металлическая пластинка.
  • Болты для крепежа.
  • Потребуется грунтовка и краска.
  • Нужна дрель и свёрла подходящего размера.
  • Сварочный аппарат.
  • Кисточки для покраски конструкции.



Изготовлено самостоятельно
Необходимо будет сделать следующее:

  • В пластинке и в дышле делаются отверстия для болтов, которые будут скреплять их.
  • К домкрату нужно приварить металлическую пластину. Она должна быть расположена в вертикальной плоскости и прикреплена к верхней части домкрата.
  • К нижней части приваривается колесико.
  • Готовую конструкцию грунтуют и красят для того, чтобы защитить от воздействия окружающей среды.
  • Теперь конструкцию при помощи болтов прикрепляют к дышлу прицепа. Возможно сделать это соединение с помощью сварки, но в этом случае конструкцию нельзя будет снять.

Теперь самодельная конструкция установлена и готова к работе.

Полезные советы

При изготовлении имеет смысл обратить внимание на следующее:

  • Поскольку конструкция будет долгое время находиться на открытом воздухе, она должна быть защищена от влияния непогоды. Для этого её нужно будет покрасить.
  • Колесо приваривается к металлическому основанию, которое при работе домкрата использовалось в качестве опоры.
  • Хотя можно приобрести небольшое колесо, тем не менее лучше приобрести более мощное и удобное при передвижении.



В сложенном состоянии

стойки
Поворотный хомут на опорное колесо
Принцип работы вариатора

Поворотный хомут для опорного колеса

Этот узел предназначен для того, чтобы опору можно было легко привести в положение для движения без необходимости отсоединять или регулировать высоту.

Его соединение с дышлом сделано таким образом, что для выполнения поворота нужно, согласно чертежу, оттянуть металлическую пластину, повернуть конструкцию на 90 градусов и отпустить эту деталь. После этого стойка будет надёжно зафиксирована в горизонтальном положении.

Если необходимо поставить опору вертикально, нужно немного оттянуть хомут, поставить стойку вертикально и отпустить эту деталь. Она защёлкнется в новом положении, надёжно фиксируя колесо.



Поворотный хомут

Здравствуйте, друзья! Каждый из нас стремится сделать эксплуатацию своего автомобиля и вспомогательных средств максимально удобной и практичной. Одной из таких составляющих выступает опорное колесо для прицепа. Оно же подкатное. Но называйте так, как вам удобно.

Это не просто опора, а средство, позволяющее значительно упростить обращение с автоприцепом, сделав его перемещение легким и быстрым, не задействуя при этом саму машину.

опорные колеса

Для чего нужен аутригер

Некоторые владельцы прицепов не до конца понимают, для каких целей используется опорная стойка, и что она может дать в качестве дополнительного комплектующего.

Потому стоит начать с изучения этого вопроса.

Опорная стойка для прицепа предназначена обеспечивать устойчивость средства для перевозки грузов на неровных поверхностях. Обычно подобные элементы устанавливаются именно в задней части. Это сразу же позволяет понять, что опорные ноги не являются аналогом опорного колеса. Последнее ставится в передней части, на дышле. Что же касается аутригеров, то их часто монтируют в количестве 2 штук по краям задней части автоприцепа. Это позволяет повысить устойчивость, когда перевозятся, загружаются и выгружаются тяжелые грузы, применяются аппарели для заезда и выезда различной техники.

Также аутригер защищает от случайной поломки сцепную головку автоприцепа. Когда нагружается задняя часть, на сцепную головку воздействует сильная нагрузка в виде подъемной силы.

Если она превысит допустимые значения, конструкция головки может попросту разрушиться. Аутригер не позволяет этому произойти.

опора стойка



Опорное колесо для прицепа

Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.



Опорное колесо можно купить вместе с прицепом

Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:

  • Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
  • Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
  • Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
  • Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.

Особенности конструкции

Существуют подкатные колёса различных типов.

  • Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
  • Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.


Варианты конструкций

В настоящее время не составит большого труда купить себе опорную стойку. В России широко распространены стойки производства фирмы Al-Ko, которыми часто комплектуются автоприцепы с завода.

Среди партнеров Al-Ko можно выделить таких производителей как ССТ или одну из крупнейших компаний МЗСА.

Если же выделять разновидности, то аутригеры можно разделить на 2 большие группы.

почему-буксует-сцепление



Рекомендации по выбору

Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов. Потому если у вас МЗСА или Крепыш, к примеру, их легко дополнить такой системой. Да и для лодочного прицепа подкатное колесо пойдет только на пользу.

Но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:

  • тип конструкции;
  • параметры грузоподъемности;
  • вид резины;
  • вариант исполнения диска и пр.

прицеп подкатное колесо

Предлагаю пройтись по пунктам отдельно. Это позволит вам понять, какие бывают опорные колеса, какая между ними разница и кому стоит отдать предпочтение конкретно в вашем случае.

Съемное или складываемое

Начните с этого. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать.

Есть и складываемые конструкции. Здесь при опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации.

колесо подкатное

На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.

Автомат или механика



Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

  • Самодельные. Выполненная своими руками опора обычно делается из подручных материалов, и не всегда высокого качества. Практика показывает, что за основу берут старый домкрат. Но все же тут много вопросов к качеству и надежности;
  • Заводские. Предпочтение стоит отдавать именно заводским комплектующим для прицепов. В особенности, если это качество уровня Al-Ko. Оцинкованное покрытие, надежные и долговечные механизмы.

Но выбор все равно делать вам.

Можно изготовить чертеж, и уже по него собрать и сварить опору. Какой получится самодельная стойка, зависит только от ваших умений и используемых материалов.

Отдельно стоит выделить наличие поворотных хомутов. Они практичные и функциональные. Но все зависит от ваших потребностей при эксплуатации автоприцепа с опорной ногой. Некоторым это и не нужно.

Наиболее востребованной версией считается телескопическая домкратная опора для автоприцепов. Не менее распространена и винтовая конструкция, обладающая своими преимуществами. Но за винтовыми элементами требуется более тщательный уход, поскольку резьба может постепенно загрязняться, грани слезать при активной эксплуатации и в случае с низким качеством материала. Что же касается телескопических моделей, то здесь вращение выполняется достаточно легко, с помощью встроенной или идущей в комплекте ручки.

В зависимости от конструктивных особенностей аутригеров, установка выполняется соответствующим образом.

Теперь немного о монтаже опорных конструкций.

стойки

Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

  • При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
  • Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
  • Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.

Необходимо обратить внимание на грузоподъёмность. Различные варианты конструкций могут быть рассчитаны на вес от 150 до 500 кг. Для тех, которые используются с легковыми автомобилями, такая характеристика является вполне достаточной.



Опора для прицепа

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

При выборе может иметь значение наличие опорного подшипника, расположенного в рукоятке. Его наличие позволяет увеличить срок службы конструкции.

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Вам это будет интересно О размерности колес на Лада Приора

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.

При покупке можно приобрести его в комплекте с подкатной ногой, купить прицеп отдельно, а опорное колесо установить, обратившись в автомастерскую, а также снабдить прицеп таким устройством, выполнив работу самостоятельно.

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать

  • Стойки в основном монтируются сверху крепления к платформе прицепа, либо сбоку;
  • Если будет выполняться монтаж сверху, дополнительно потребуется просверлить 2 отверстия;
  • Если установка стойки предусмотрена с завода, тогда на автоприцепе будут иметься соответствующие крепежные отверстия;
  • При отсутствии таких отверстий ничего страшного нет. Вам лишь придется сделать их самостоятельно. Либо поручить эту работу специалистам;
  • При эксплуатации прицепа с высокой платформой, где дорожный просвет составляет порядка 45-50 сантиметров, может быть использовать нижний монтаж опорной стойки;
  • Различные аутригеры обычно рассчитаны на установка на определенные виды и модели прицепов, если говорить про Al-Ko.

А вообще переживать касательно монтажа не стоит. Для начала выберите стойку с хомутом и креплениями, которые подходят именно вашему прицепу. Далее производитель предоставить вам подробную инструкцию. Либо специалисты могут взять эту работу на себя. Обычно стоимость монтажа не превышает 1000 рублей за 1 аутригер. И это при условии, что потребуется делать крепежные отверстия.

На этом у меня все. Всем спасибо за ваше внимание. Ждите в скором времени много новых, полезных и интересных материалов.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

подкатные колеса для прицепа
подкатное колесо




колесо прицепа подкатное

Задачи

Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.

Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.

опорная нога

Подкатники монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.

С помощью подкатных колес эти процедуры удалось сделать проще и физически легче. Теперь не нужно напрягать всю свою силушку богатырскую, чтобы поднять и удерживать прицеп на весу.

прицеп

Основные преимущества

Хорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей.

Если заморачиваться со сборкой не хотите или самодельное устройство не вызывает доверия, можно просто купить в Москве, Новосибирске, в Самаре, СПб или в Екатеринбурге, к примеру. Да в любом городе можно найти это простейшее приспособление. Брать б/у не советую. Цена девайса небольшая, а покупка подержанного устройства — это всегда риск.

опорное колесо прицепа

Вы для себя решили, что вашему прицепу обязательно нужно подкатное колесо. Это логично, поскольку оно обладает важными достоинствами.

  • Простота перемещения ТС. Когда на прицепе есть опора на колесе, вы сможете легко и быстро загнать его в гараж, выкатить оттуда и переместить в любое другое место. Особых физических усилий прикладывать не приходится;
  • Упрощенный монтаж замка. Вы сможете без проблем установить сцепное устройство, поскольку поддерживать дышло или подкладывать под него что-либо не придется;
  • Устанавливая ТС на фаркоп автомобиля, его нужно поднять за дышло. При наличии колеса процедура упрощается в разы;
  • Безопасность. В экстренных ситуациях, если ТС отцепится от фаркопа, автоприцеп упадет не на замок, а на колесо, как самую нижнюю точку. Специалисты советуют монтировать их слева по ходу движения, чтобы при случайном отцепе прицеп вылетел на обочину, а не проезжую часть. Хотя, выбрав хорошее сцепное устройство, таких проблем быть не должно.

подкатные колеса

На этом остановимся. Представленных пунктов достаточно, чтобы понять, насколько много полезного дает установка опорного колеса.

Необходимые материалы

Для того, что бы собрать хороший прицеп, нужно в первую очередь детально изучить чертеж. Хорошая ориентированность в предстоящей работе – это уже половина дела.

К тому же, знание чертежа позволит намного лучше сориентироваться в предстоящей работе, и возможно, облегчит работу над некоторыми сложными узлами, как например шарнир, соединяющий мотоблок с прицепом. Всегда лучше знать наперед, с чем придется столкнуться.

Что же касается самых удачных вариантов конструкции, где минимизированы расходы материалов, а схема доведена до идеала, это прицепы для мотоблока «Нева» своими руками, чертежи которых очень распространены в сети.

Что же касается необходимого инструмента и материалов, которые понадобятся для изготовления прицепа, самые необходимые, без которых невозможно обойтись, это:

Читайте также: