Если колеса вмерзли в лед

Опубликовано: 24.04.2024

Что делать, если колеса машины примерзли в луже

Когда наступают холода, автомобилисты могут испытывать дополнительные неудобства, связанные с различными примерзаниями автомобиля. Далее разберем ситуацию, когда колёса примерзают в лужах.

Понятное дело, что подразумевается не лёгкое промерзание в небольшом слое льда, от которого не составляет труда избавиться, но вариант, когда довольно трудно двигаться и нужно как-то выбираться из этой ситуации.

Общая картина примерзания

В целом, ситуация может выглядеть примерно так:

  • вы где-либо паркуйтесь на достаточно длительный период (в зависимости от холодов хватает от одного-двух часов до большего времени);
  • после этого обнаруживаете, что автомобиль как будто бы сковали специальным прибором, который не позволяет колёсам двигаться;
  • появляется понимание того, что автомобиль вообще практически не может ехать.

Что делать, если колеса машины примерзли в луже

Тут нужно поступить грамотным образом. Методика на самом деле проста, но нужно знать, как не нужно делать.

Как делать не следует

Прежде всего, нужно сказать, что различные силовые методы наподобие раскручивания мотора до предельных оборотов, либо выдергивания автомобиля из данного положения при помощи других авто являются неграмотными.

В итоге возможно, либо просто не получить никакого результата, либо даже навредить собственному транспортному средству. Именно поэтому нужно действовать разумнее.

Тёплые жидкости

Как доступные варианты нужно рассматривать возможность поливать колёса:

  • тёплой водой;
  • подогретой незамерзайкой;
  • подогретым спиртовыми и другими подобными составами.

Что делать, если колеса машины примерзли в луже

По сути дела, состав жидкости тут имеет вторичное значение, больше смысла заключается именно в прогреве. Поэтому также вполне возможно посоветовать и другие варианты разогрева.

Обратите внимание

К примеру, если вы можете подключить какой-либо прибор, который будет разогревать ваши колёса, то возможно обходиться и без жидкости.

Химия

Когда жидкость и приборы отсутствуют, вполне возможно обратиться за помощью к химии. В частности, поможет простая поваренная соль. Как известно, соль вступает в реакцию с водой и в частности замерзшую воду разъедает.

Конечно, потребуется довольно долго ждать, для того чтобы получить нужный эффект, но, когда другие варианты отсутствуют, этот будет более эффективным из всех возможных. Кстати говоря, для такого варианта полезно возить с собой пару пачек соли, которые вы сможете использовать ситуациях с примерзшими колёсами.

Что делать, если колеса машины примерзли в луже

Используем лопату

За неимением химических способов вполне возможно обратиться к способам механическим, в частности взять лопату и начать откапываться. Вариант достаточно эффективный, однако, трудоёмкий. Поэтому, прежде всего, тут нужно соизмерять собственные усилия с возможностями, для того чтобы они не были потрачены даром.

Следует отметить актуальность профилактики примерзания в процессе пользования автомобилем. Просто наблюдение за тем, где вы паркуйтесь. Как бы банально не звучала, подобная рекомендация.

Нужно просто смотреть под колёса, то есть осознавать, где и когда вы паркуйтесь. Если в перспективе под вами может образоваться ледяная лужа, то по возможности ищите другие пространства для парковки.

Ну к дороге колёса не примёрзнут на столько, что это может стать серьёзной проблемой. А вот в лёд вмёрзнуть,- это запросто. Такие случаи довольно частое явление, особенно если зимой внезапно наступает небольшое потепление, снег и лёд тают, кругом вода, а ночью хлоп и сильный мороз. И колёса машины ставшей в лужицах воды оказываются в ледяных капканах. Этакие природные блокираторы. Что же в таких случаях делать,- отколоть лёд по бокам колёс и спереди и сзади, столько, сколько максимально возможно. Можно принести из дома ведро очень горячей сильно солёной воды, лучше кипятка и попробовать остатки пролить этой водой. А вообще желательно не оставлять автомобиль в таком месте, где колёса будут находиться в ямках, в колее и т.д..

Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).

Признаки примерзания

Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:

  • Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
  • Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
  • После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.

Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.

Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.

Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.

Причины появления проблемы

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.

Как не нужно поступать

У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.

Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.

Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:

  • Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
  • Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
  • Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.

В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.

Срываем двигателем правильно

Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.

Теплая вода в помощь

От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.

Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.

Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Но у этого метода есть несколько недостатков:

  • не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
  • действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
  • Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).

Греем феном

Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.

К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.

Выхлопные газы – альтернатива фену

Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.

Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.

С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.

Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.

Специализированные автомобильные жидкости

Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.

Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.

Крушим лед

Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.

Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.

Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.

Необычные методы

К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.

В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.

Прихватил ручник

Отдельно стоит поговорить о ручнике. В случае с ним виной блокирования колес является обледенение троса привода, из-за чего вернуть колодки в исходное положение невозможно. Поэтому использовать ручной тормоз зимой не рекомендуется.

Но многие автолюбители часто на автоматизме его задействуют, а затем просто не могут снять машину со стояночного тормоза.

Признак замерзания ручника – появление большого «свободного хода» рычага. То есть, при снятии и постановке авто на ручник просто не ощущается нагрузка, создаваемая тормозными механизмами – рычаг очень легко поднимается и опускается.

Лед в «рубашку» привода стояночного тормоза обычно попадает на участках, где трос выходит из нее – возле колес.

Решить проблему с его замерзанием позволяет разрушение льда в «рубашке». Для этого видимые части привода нужно достаточно хорошо помять (рукой поизгибать его в разные стороны), чтобы лед растрескался и трос высвободился.

В последующем можно воспользоваться шприцом, чтобы залить в «рубашку» любую незамерзающую жидкость включая и WD 40.

Проверить же, помогла ли процедура, можно по рычагу. Если при поднятии его появилась нагрузка, значит, воздействия на привод разрушили лед и возвратная пружина смогла привести ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы зимой не столкнуться с проблемой примерзших тормозных колодок, следует использовать ряд правил, которые помогут существенно снизить вероятность возникновения такой ситуации:

  • Подготовка авто. Как уже отмечалось, перед зимним сезоном следует проверить зазоры в тормозных механизмах и смазать трос ручника;
  • Не задействовать стояночный тормоз. Для обездвиживания авто зимой следует пользоваться коробкой передач, а не ручником. Авто с МКПП, у которого включена 1-я или задняя передачи, сдвинуть с места очень затруднительно, поэтому коробка отлично выполняет роль стояночного тормоза. Что касается машин с АКПП для этих целей в коробке есть режим «Р» (паркинг), который блокирует трансмиссию;
  • После мойки, проезда через лужу или участка с мокрым снегом, а также перед постановкой машины на стоянку обязательно следует «просушивать» тормоза. Для этого просто проезжаем небольшой участок, периодически слегка нажимая на тормозную педаль. При этом колодки будут соприкасаться с дисками (барабанами) и нагреваться, что позволит удалить влагу с их поверхностей. Но притормаживать нужно слегка, чтобы сильно не разогреть колодки, что может стать причиной конденсирования влаги на них, и как следствие – примерзания.

Все эти меры позволяет существенно снизить вероятность примерзания колодок. Но полностью на них надеяться не стоит, и следует зимой оснастить авто средствами для борьбы с проблемой – молоток с наставкой, спец. жидкости («незамерзайку», «размораживатель» замков), отрезок резиновой трубы.

С тщательной подготовкой автомобиля к зиме и соблюдением указанных правил примерзание тормозных колодок не застанет врасплох, а если проблема возникнет, решить ее будет несложно.


В интернете можно отыскать сотни историй, герои которых — как профессиональные водители, так и новички — сталкивались поздней осенью и зимой с примерзшими ко льду колесами. Сценарий у всех плюс-минус одинаковый: вечером припарковался в луже, с утра обнаружил, что автомобиль буквально вкопан в землю.

А всему виной резкий скачок температуры от околонулевых отметок к глубоко минусовым. Жителям Черноморского побережья не понять — остальные же сочувственно качнут головой.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Начнем с того, чего делать в подобных ситуация ни в коем случае не стоит. И первый пункт в этом списке — пытаться выехать, раскрутив мотор до предельных оборотов. Разок попробовать можно, дабы убедиться в том, что машина даже и не думает трогаться с места. Но как только вы осознаете все масштабы проблемы, отложите ключи зажигания подальше.


Второй момент — не стоит просить помощи у товарищей-автомобилистов и «дергать» авто на тросу. Если, конечно, вы не хотите сорвать резьбу в отверстии под буксировочную проушину, разлучить автомобиль с бампером или другой деталью, за которую вы зацепили «галстук».

ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ

Как же тогда поступить? Наберите побольше горячей воды и щедро полейте ей каждое примерзшее к земле колесо. Но будьте готовы к тому, что сбегать за кипятком, скорее всего, придется не один раз. Если затея с водой по той или иной причине вам не нравится, можно прибегнуть к «незамерзайке», которую также лучше заранее немного подогреть.

ПОСЫПЬТЕ СОЛЬ НА РАНУ

С водой не получилось? Тогда сходите в магазин за обычной поваренной солью — купите по пачке на каждое обездвиженное колесо. Аккуратно посыпьте «реагент» в местах «аварии» и запаситесь терпением. Как показывает практика, это самый действенный способ из тех, что доступны каждому. Правда, ждать, возможно, придется долго.

И вполне может случиться так, что припарковавшись вечером одним колесом в безобидной с виду лужице, утром ваш автомобиль может оказаться в ледяном плену.

Не стоит паниковать, я сомневаюсь что кто-то припаркуется в луже скрывающей половину колеса, а с одним или парой сантиметров льда справится можно легко.

Мужчинам тут конечно попроще. У многих в багажнике или дома имеется ломик или какой-нибудь гвоздодер которым можно лед поковырять. Но я с трудом представляю хрупкую девушку с ломом в куках прыгающую вокруг Смарта или Пежо 308. Хотя встречается и не такое.

Итак, что же нам надо сделать:

  • Не нужно пытаться вырваться из ледяной ловушки бездумно давя на педаль газа.
  • Согрейте дома воды и отыщите пачку соли
  • Смешайте воду и соль. Соли не жалейте, это основной компонент для растопки льда
  • Обильно полейте вокруг вмерзшего колеса горячей, соленой водой
  • Посыпьте вокруг колеса солью
  • Ждите.

Для мужиков есть более простой метод, но подойдет он только если вмерзание случилось где-то на частной территории. Помните пионерский способ тушить костер? Очень поможет и с колесом.

Ну а если серьезно. Смешиваем горячую воду с солью, так получается очень действенная смесь. Вода подтапливает лед, а соль сразу глубоко проникает в его структуру и разрушает.

Посыпав солью еще сверху, мы не дадим этому процессу прекратиться. И буквально за пару минут освободим наше колесо.

Тут есть еще один момент. Колесо мы освободили, но все же ледяная ямка у нас осталась и из нее надо еще выехать умудриться.

Хорошо когда машины припаркованы дверями друг к другу, тогда можно и в раскачку попробовать.

А если стоят одна за другой? То можно влететь и в бампер впередистоящего авто.

И тут нам помог бы песок который есть в песочнице любого двора, но скорее всего он окажется замерзшим.

Но и тут выход есть. Если у вас дома есть кот, то скорее всего имеется и наполнитель для кошачьего туалета. Вот этот самый наполнитель нам и поможет.

Когда будете ходить за водой с солью домой, захватите и пару горстей этого чудо средства. Лучше всего тут подойдет наполнитель из бетонита, ну а там уж какой есть.

Насыпьте немного под колеса по ходу движения автомобиля и аккуратно пробуйте выехать. Все должно получиться!

Колеса вмерзли в лед! Что делать?

Колеса вмерзли в лед! Что делать?

  • Post author: admin
  • Запись опубликована: Апрель 4, 2018
  • Post category: Разное

Ситуации, когда колеса вмерзают в лед для России типичны, особенно в зимне-весеннюю пору! Моменты такие не приятны и как правило случаются с утреца, когда вы и так уже опаздываете на работу, а вчерашняя лужа стала льдом.

Что делать в такие моменты?

Если, время вас поджимаете лучше бросить авто и ехать другим способом так как большая часть методов требуют времени. Хотя стоит конечно попробовать дернутся с места (не катит, если замерзли ведущий колеса).

Колеса вмерзли в лед

У вас есть время? Тогда рассмотрим несколько базовых вариантов:

1) Попросить дернуть другой автомобиль. Просто и действенно. Проблемы лишь найти того, кто дернит. Также бывает проблема с пространством для маневра. Особенно остра ситуация стоит в небольших проездах.

2) Вырубить! Действенно, но надо иметь чем вырубить, сил приложите нормально и бывают случай, когда вы можете так порвать шины при чрезмерном рвении.

3) Химическая атака! Берете соль, спирт, тосол и выливаете или высыпаете вокруг колес. Скорость оттаивания возрастает. Особых противопоказаний тут нет.

4) Термо удар! Можно нагреть воду и выливать вокруг шин, можно использовать промышленный фен, можно просто что-то разогреть или поджечь рядом. Последнее рекомендуем с особой осторожностью.

5) Терпения! Можно просто подождать пока оттает. Метод действует только при условии, что скоро будет существенно теплее.

Вам также может понравиться

Goodyear представила в России систему для обслуживания шин!

Подбор правильного давления в шинах

Май 25, 2016


В интернете можно отыскать сотни историй, герои которых — как профессиональные водители, так и новички — сталкивались поздней осенью и зимой с примерзшими ко льду колесами. Сценарий у всех плюс-минус одинаковый: вечером припарковался в луже, с утра обнаружил, что автомобиль буквально вкопан в землю.

А всему виной резкий скачок температуры от околонулевых отметок к глубоко минусовым. Жителям Черноморского побережья не понять — остальные же сочувственно качнут головой.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Начнем с того, чего делать в подобных ситуация ни в коем случае не стоит. И первый пункт в этом списке — пытаться выехать, раскрутив мотор до предельных оборотов. Разок попробовать можно, дабы убедиться в том, что машина даже и не думает трогаться с места. Но как только вы осознаете все масштабы проблемы, отложите ключи зажигания подальше.


Второй момент — не стоит просить помощи у товарищей-автомобилистов и «дергать» авто на тросу. Если, конечно, вы не хотите сорвать резьбу в отверстии под буксировочную проушину, разлучить автомобиль с бампером или другой деталью, за которую вы зацепили «галстук».

ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ

Как же тогда поступить? Наберите побольше горячей воды и щедро полейте ей каждое примерзшее к земле колесо. Но будьте готовы к тому, что сбегать за кипятком, скорее всего, придется не один раз. Если затея с водой по той или иной причине вам не нравится, можно прибегнуть к «незамерзайке», которую также лучше заранее немного подогреть.

ПОСЫПЬТЕ СОЛЬ НА РАНУ

С водой не получилось? Тогда сходите в магазин за обычной поваренной солью — купите по пачке на каждое обездвиженное колесо. Аккуратно посыпьте «реагент» в местах «аварии» и запаситесь терпением. Как показывает практика, это самый действенный способ из тех, что доступны каждому. Правда, ждать, возможно, придется долго.

Почему не надо греть машину зимой


Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

ЛОПАТА — ДРУГ СОЛДАТА

Другой вариант — вооружиться лопатой и самостоятельно освободить примерзшие колеса. Только будьте предельны осторожны: в процессе можно ненароком повредить резину или диск. Главный минус этого метода заключается в том, что он не подойдет в самых запущенных случаях, когда автовладелец имеет дело не с тонкой ледяной корочкой, а со здоровой «мертвой» глыбой.

УКАЧАЛО

Кстати сказать, о ледяных корочках. Справляясь с ними, можно попробовать обойтись и без подручных средств — воды, соли или лопаты. Раскачайте машину, аккуратно работая педалью газа. Опытным водителям, разменявшим уже не первый «рулевой» десяток лет, это не составит никакого труда.

СМОТРИ ПОД КОЛЕСА

Дабы не оказаться в подобной ситуации — как бы банально не звучало — постарайтесь по возможности не парковаться зимой в лужах. А коль уж такая беда с вами приключилась, не забывайте и о себе. Отправляясь на подмогу «ласточке», захватите перчатки, да и вообще оденьтесь потеплее. Машина машиной, а свое здоровье все равно должно быть на первом месте.

Читайте также: