Как сделать велосипед без спиц

Опубликовано: 01.05.2024

Велосипед без спиц – это нестандартное решение по улучшению внешнего вида привычного байка. Разрушать стереотипы и создавать что-то новое – девиз инженеров 21 века. Современные технологии не прошли мимо велосипеда. Изменения коснулись не только технических характеристик, но и внешнего вида: руля, колес, сидений и прочих элементов.

Езда на велосипеде – это один из наиболее популярных способов передвижения. Такие прогулки экономичны и экологичны, а самое главное – полезны для здоровья. Велолюбителей с каждым годом становится все больше и больше. Поэтому спрос на байки растет, а новые идеи предлагают сами владельцы.

Но чем же можно заменить велосипедные спицы в колесе и как такое возможно? Выясним подробнее в статье.

История создания велосипеда без спиц

велик без спиц

Функция спиц – соединять центральную втулку колеса с ободом. Если их вынуть, то колесо просто не будет закреплено, и передвигаться будет невозможно. Поэтому трудно представить велосипед, модель которого функционирует без спиц, а в колесах ничего нет.

Первый велосипед с колесами без спиц спроектировал итальянский дизайнер Франко Сбарро. Впоследствии колеса без спиц стали появляться на мотоциклах и автомобилях.

Сейчас существует несколько компаний-производителей, специализирующихся на выпуске оригинальных моделей велосипедов без спиц. Поэтому отыскать подобный байк – не проблема.

Разновидности велосипедных колес без спиц

Инженеры нашли три способа замены спиц:

  1. Литые диски.
  2. Эллиптические ленты.
  3. Nulla.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Отличаются они друг от друга элементами, которые креативно заменяют обычные спицы. Рассмотрим каждый в отдельности.

На литых дисках

Колеса с литыми дисками – это наиболее распространенный вариант. Внешне колеса велосипеда с литыми дисками вместо спиц напоминают автомобильные. Они солидно выглядят и привлекают внимание. Дизайн не остается незамеченным.

  • вместо спиц – лопасти различной формы;
  • количество лопастей – от 3 до 6 на диск;
  • колеса неразборные;
  • на байках установлены дисковые тормоза или V-брейк тормоза;
  • материал дисков – карбон и сплавы алюминия.

Первоначально литые диски изготавливались для гоночных моделей велосипедов. Потому что они оказывают наименьшее сопротивление воздуху и позволяют спортсмену набрать максимальную скорость при езде. Литые диски созданы для тех, кто любит погонять.

Помимо изготовления колес для велосипедов, многие известные марки также используют литые диски при производстве автомобилей. Например: BMW, Ferrari, Land Rover.

На эллиптических лентах

Колесо велосипеда с эллиптической лентой иначе называют «петельное колесо». Механизм изобрел британский инженер Сэм Пирс. Края лент соединяются в центральной части, а середины лент – с ободом колеса. Таким образом, нагрузка распределяется равномерно.

  • вместо спиц – эллиптические ленты;
  • количество лент – 3 штуки на обод;
  • центральная часть выполнена в форме треугольника, где установлена втулка;
  • материалом эллиптических лент служит углепластик.

Форма петель достигается за счет того, что ленты устанавливаются в центральной части параллельно, а не внахлест. Конструкция прекрасно амортизирует велосипед на неровных дорогах и разнообразных препятствиях.

Nulla

Nulla

Итальянская модель велосипеда Nulla поражает своим дизайном и конструктивными особенностями. Увидев фотографии или видео велосипеда, можно подумать, что это транспорт будущего. Трудно вообразить, что он может спокойно проезжать по улицам города.

В переводе с итальянского «nulla» означает «пустота». Такое название прекрасно подходит байку, потому что в колесе велосипеда вместо спиц – пустота.

  • отсутствуют центры вращения и передняя вилка;
  • заднее колесо является внутренней шестерней, рядом с которой находится внешняя шестерня-втулка;
  • переднее колесо монтируется к рулю благодаря роликам.

Nulla находится в разработке, поэтому не выпускается массово. Приобрести ее можно у производителей за высокую цену как индивидуальный заказ.

Два варианта передачи усилия:

  1. Приводной ремень. Обод заднего колеса является внутренней шестерней, а втулка – внешней. Таким образом, узел располагается вблизи педалей, поэтому достигается максимальная эффективность крутящего момента.
  2. Цепная передача. Усилие крутящего момента от ведущей звезды передается к промежуточной оси, концы которой имеют большую и маленькую звездочки. Большая звезда с помощью цепи передает усилие к звездочке втулки. Втулка приходит в движение и зацепляется с зубчиками обода заднего колеса, которое начинает раскручиваться.

Как было сказано выше, модель Nulla пока не выходит массово. Доступна она лишь изготовителям и тем, кто готов платить невероятно большие суммы за эксклюзив.

Преимущества и недостатки велосипедов без спиц

Каждый вид велосипедов без спиц в колесе имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждую из перечисленных выше разновидностей.

Литые диски

велосипед на литых дисках

  1. Возможно развить максимальную скорост ь благодаря минимальному сопротивлению встречного воздуха.
  2. Высокая жесткость из-за единой конструкции.
  3. Легко разгоняются и не пружинят.
  1. Ремонт диска невозможен.
  2. Масса велосипеда увеличена на 1-1,5 килограмма.
  3. Подходят только для ровных дорог.

Эллиптические ленты

  1. Высокая амортизация.
  2. Подходят для езды как на ровных, так и на неровных дорогах.
  3. Не добавляют веса и обладают высокой прочностью.
  1. Медленный разгон.
  2. Сложность подъема в гору.
  3. Невозможность выполнения трюков.

Nulla

  1. Легкая рама.
  2. Возможность внедрения электронных приложений.
  3. Пустоты в колесах возможно использовать для хранения багажа.
  1. Модель еще полностью не разработана.
  2. Приобрести детали или произвести ремонт возможно только у изготовителя.

К общим преимуществам можно смело отнести внешний вид, однозначно внимание окружающих будет приковано к колесам вашего байка.

Общим недостатком является высокая стоимость, а также сложность приобретения и ремонта.

Популярные модели велосипедов без спиц

NOVABIKE NRG 27.5

Велосипеды без спиц с эллиптическими дисками и велосипеды Nulla на сегодняшний день не имеют конкретных моделей. Что касается велосипедов на литых дисках, то среди них стоит отметить трех главных фаворитов:

  1. BMW X3;
  2. Porsche;
  3. NOVABIKE NRG 27.5.

Стоимость рассмотренных моделей на литых дисках варьируется от 20 до 35 тысяч рублей. Как было сказано ранее, велосипеды с такими дисками обладают большой массой, а также способностью набирать высокую скорость благодаря аэродинамичному дизайну.

Заключение

Велосипед без спиц в колесах – это инженерное чудо, на базе которого дизайнеры и конструкторы будут проектировать и изобретать следующие новинки. На таком велосипеде вы станете центром внимания всех прохожих и почувствуете себя велосипедистом из будущего.

Анастасия Пенькова

Если дипломная работа типичного промышленного дизайнера имеет отношение к велосипеду, то можно держать пари, мы увидим концепт на тему колеса без втулки и спиц. Это исключительно модная идея имеет один недостаток.


Пока колесо не будет удерживаться в раме каким-то аналогом магнитного замка, чтобы свести трение к нулю, реального смысла в такой компоновке нет, но выглядит это, чего говорить, очень круто. А если это выглядит круто, то почему бы не попробовать такое колесо сделать?


В зависимости от фантазии дизайнера, реальный механизм крепления колеса и привода либо умалчивается и стыдливо спрятан под корпусом, либо, как в случае концепта Nulla от Бредфорда Вута, теоретически реализуем. По крайней мере, что-то подобное мы и увидели 5 дней назад.



Итак: 9 инженеров-конструкторов из Йеля, среди которых специалисты работающие в коммерческих структурах вроде Сикорского, группа студентов и осенний семестр по специальности инженерное проектирование. Результат? Первый из известных нам рабочий прототип велоколеса без спиц с приводом. Стоимость даже одного обода крайне высока, а поскольку учебной задачей была теоретическая реализация концепта, для его проверки достаточно было сделать только одно колесо.

Как утверждает один из авторов проекта, проект был выбран именно потому, что многочисленные патенты и эскизы в интернете так и остаются в силу понятных конструкторских трудностей на бумаге. Вдобавок, свободное место внутри колеса теоретически можно использовать для размещения электромотора или, например, корзины.



В настоящий момент велосипед имеет только одну передачу, хотя, очевидно, что возможна инсталляция планетарной втулки. Для увеличения передаточного отношения использованы две системы по 53 зуба (на 13 зубьев звездочки). последняя звездочка прикреплена к обычной втулке с трещоткой и модифицированным корпусом . Диаметр колеса 26", так что покрышка использована стандартная.

Корпус втулки колеса имеет шкив, который тянет приклеенный к внутренней поверхности обода ремень. С одной стороны, очень просто, с другой, чудовищно громоздко. Ролики сверху, по всей видимости, являются реальной опорой колеса, когда как цепной механизм выполняет только роль привода.



Переднее колесо в теории имеет аналогичный принцип поддержки, только без привода. Общий вес неизвестен, но весьма значительный, учитывая, что это прототип и рама сделана из листов 5мм алюминия.

Велосипед – это один из самых распространённых видов транспорта уже два века подряд. С момента создания первого в мире велосипеда прошло уже ровно 200 лет. Первый транспорт, ставший прародителем для современных горных, шоссейных, BMX велосипедов, был создан в 1817 году.

Велосипеды без спиц: виды, особенности, отзывы

За это время люди сильно эволюционировали, и их технологии стали удобней и практичнее. Также прогресс не обошел и велосипеды. Если первый велосипед был похож на большую лавочку с деревянными колесами, то сейчас это стильный, удобный и практичный вид транспорта. В этой статье пойдет речь о не так давно созданных велосипедах без спиц.

Современные веяния: замена спицевому колесу

Как уже было написано выше, первые велосипеды были сделаны из дерева. Причем деревянными была не только рама, но и колёса. Для того, чтобы деревянный обод не ломался под весом человека, внутри него были деревянные палочки. Со временем, велики стали делать из стали, а на замену деревянным вставкам пришил спицы.

Спицы оказались очень удобными, поэтому несмотря на постоянные изменения самих велосипедов, их колеса оставались, такими какими они были 1885 году. Но, в нынешнем веки, современные инженеры, решили модифицировать и колеса.

Виды велосипедных колес без спиц

Как уже было сказано, ученые придумали, пока только три альтернативы спицевому колесу. Это колеса на эллиптических лентах, литые диски, и совершенно новая технология – Nulla, чтобы во всем разобраться, нужно рассмотреть все виды отдельно.

На литых дисках


Литые диски для велосипедных колес обычно изготавливают их алюминия или его сплава с магнием и углеродом. Диски цельные и ровные, обычно делают по 5-6 лопастей на каждый диск. Каму то может показаться, что это прибавит к велосипеду, более пяти килограмм веса, но в связи с легкостью алюминия, вес двух дисков не больше 1,5 – 2 килограмм (хотя по сравнению со спицами это достаточно много, ведь вес спиц обычно около 500 грамм).

В связи с их гоночной историей, велосипеды с такими дисками, часто выпускаются под брендами известных производителей автомобилей, таких как:

    ;
  • Ferrari;
  • Lamborghini;

Человек, увидевший велосипед под одной из этих марок, на подсознательном уровне, будет ассоциировать его с автомобилем, и в его глазах он будет казаться лучше, чем другие. Но к сожалению, почти все «элитные» велосипеды изготавливаются в Китае.

Поэтому велосипеды под брендами автомобилей, из общего, имеют только логотип. Но не стоит отчаиваться, китайский товар не всегда плох. Многие велосипеды с литыми дисками служат достаточно долго.

Из плюсов таких колес, можно отметить следующие:

  • Высокая прочность. Сломать диск из цельных алюминиевых лопастей будет намного сложней, чем обычные спицы;
  • Привлекательный внешний вид. Цельные алюминиевые диски выглядят намного лучше, чем классические спицы. А если диски еще и покрашены, так это вообще шикарно смотреться;
  • Велосипеды с литыми дисками намного аэродинамичней. Но этот плюс, лишь для тех, кто любит погонять на своем байке на высокой скорости;

Но, не стоит торопиться, и бежать за покупкой такого велосипед ведь и минусы у него тоже имеются:

  1. Первый минус – это то, что такие колеса совсем не пружинят, поэтому использовать такой велосипед для горных трасс вряд ли удастся.
  2. Второй минус — это то, что, если все-таки, каким-то образом, удастся сломать диск, его уже не восстановишь, в отличие от обычного спицывого колеса.
  3. Третий минус — это вес, да, для некоторых велосипедистов, пару лишних килограмм на велосипеде будет очень мешать. Ну и последний минус – это цена. В связи с тем, что велосипеды с литыми дисками выпускаются под известными брендами, цена на них, соответственно, не маленькая. Но, так как, колеса продаются отдельно, минус этот можно исключить.

На эллиптических лентах


Колеса на эллиптических лентах, стали появляется на рынке совсем недавно. Конструкция представляет собой скрученные в петли ленты, края которых закреплены к треугольнику с втулкой, который находиться посередине колеса.

С другой стороны ленты крепятся за обод. На каждое колесо приходиться по три эллиптические ленты, что положительно влияет на распределение усилий и равномерное крепление.

Данные колеса обладает рядом преимуществ, к ним принято относить:

  • Хорошая амортизация. Когда велик находиться в движении, ленты то сжимаются, то разжимаются, что значительно увеличивает амортизацию;
  • Высокая прочность. Углеродный пластик, материал из которого изготовлены ленты, вне зависимости от того как он деформируется все равно возвращается в первоначальную форму, а это большой плюс к прочности. Такое колесо будет очень долго служить;
  • Неповторимый стиль. Колеса с эллиптическими выглядят очень оригинально. Вряд ли прохожие пройдут мимо, не посмотрев на такой ни обычный велосипед;

Плюсов, казалось бы, очень много и можно не раздумывая идти в магазин за покупкой. Но, есть и весомые минусы. На таком велике не удастся сильно разгонятся как на шоссейном велосипеде. Не получится покорить неровности как на горном велосипеде. Не выйдет исполнить трюк как на BMX.

Nulla


Nulla – это итальянская технология, которая находиться на стадии разработки. На данный момент, такой велосипед нельзя купить в обыкновенном магазине, они доступны лишь ограниченному кругу лиц, а именно самим разработчикам и людям, имеющим ни один миллион долларов. Nulla с перевода на русский пустота.

Конструкция такого велосипеда обеспечивает высокий показатель крутящего момента. Заднее колесо сделано как внутренняя шестерня, которая цепляется за втулку, которая выполнена как внешняя шестерня, а узел находиться близко к педалям. Кто знает, может быть, когда такие велосипеды будут разработаны до конца, это станет новым этапом в развитии велосипедов.

Достоинства и недостатки велосипедов без спиц

Прочитав статью до этого момента станет понятно, что каждый из представленных выше велосипедов имеет свои отдельные плюсы и минусы, поэтому каждый из них нужно рассмотреть отдельно.

ЛИТЫЕ ДИСКИ

Плюсы:

  • Прочность;
  • Аэродиномичность;
  • Привлекательность.

Минусы:

  • Плохая амортизация;
  • Невозможность ремонта;
  • Вес;
  • Высокая цена;

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ЛЕНТЫ

Плюсы:

  • Хорошая амортизация;
  • Прочность;
  • Оригинальность;

Минусы:

  • Плохая динамика;

NULLA

Про этот велосипед нельзя сказать что он плохой или хороший, так как он еще на стадии разработки. Но когда он выйдет, у него будут свои фанаты и критики, которые будут искать минусы.

Модели велосипедов без спиц и их стоимость


Моделей велосипедов без спиц очень, много, поэтому в этой статье будут самые популярные из них. Как уже было дважды сказано, велосипед на стадии разработки, поэтому рассуждать о разнообразии моделей еще рано.

ЛИТЫЕ ДИСКИ:

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ЛЕНТЫ:

Конкретных моделей данного велосипеда нет, и чтобы найти подобный транспорт придется потрудиться.

Отзывы

VeloInsider.ru

С каждым годом производители велосипедов всё больше поражают своим многообразием модельного ряда. Разработчики разными способами совершенствуют внешний вид и технические характеристики моделей, а в последнее время и вовсе ломают стереотипы, удивляя отсутствием спиц в колёсах. Поколение современных байков, несомненно, радует креативом дизайнерских решений. Попробуем разобраться, чем же инженеры заменили спицы в колёсах, что теперь будет выполнять их функцию и как устроены велосипеды без спиц.

Велосипед без спиц

Велосипед без спиц

Литые диски

Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:

  • оригинальностью дизайна;
  • высокой аэродинамикой;
  • жёсткостью конструкции;
  • более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
  • ненадобностью дополнительного ухода;
  • хорошей управляемостью и реакцией на торможение.

Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.

Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.

Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.

Велосипед с литыми дисками

Велосипед с литыми дисками

Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.

Эллиптические ленты

Ещё одно современное дизайнерское решение — Loopwheel («петельное колесо»).

Ленты углепластика закручены в виде петли таким образом, чтобы равномерно закрепить обод к оси вращения. Края лент крепятся к треугольнику, внутри которого расположена втулка, а середины непосредственно к ободу. Этим обеспечивается надёжное крепление обода и равномерное распределение усилий.

Преимущественными особенностями колёс на эллиптических лентах являются:

  • прочность конструкции;
  • отличная амортизация;
  • своеобразность исполнения.

Велосипед с Loopwheel

Велосипед с Loopwheel

Сами ленты сделаны из углеродного пластика — это прочный, гибкий и лёгкий материал, благодаря которому такое колесо порадует своего владельца долговечностью, обеспечит хорошую амортизацию и лучшее передвижение по неровной дороге. Но в связи с малой жёсткостью минусом такой конструкции будет плохая динамика, а это небольшое сопротивление воздуху, медленный разгон велосипеда и тяжёлый подъём в гору. Тут уже каждый велосипедист выбирает для себя сам, какие характеристики двухколёсного друга преимущественно важны в зависимости от условий эксплуатации.

Nulla — колесо будущего

Это, наверное, самый безумный футуристический концепт велосипеда без спиц в колёсах.

Внутри такого колеса абсолютная пустота, чем и обусловлено, собственно, само его название. Несмотря на отсутствие привычной втулки по центру, колесо вращается при помощи зубцов, расположенных во внутренней части обода. Так, задний обод представлен в виде внутренней шестерёнки и зацепляется с внешней — втулкой. Благодаря узлу, который близко расположен к педалям, обеспечивается высокая продуктивность крутящего момента. Усилие передаётся посредством приводного ремня, а повороты руля и собственно движение осуществляются при помощи роликов, к которым закреплено переднее колесо. Треугольная рама также придаёт модели необычный вид.

На данный момент подобные велосипеды ещё находятся в стадии разработки, потому как модификация продумана не до конца и ещё стоит продумать, как установить систему передач, тормозов и переключателей. На таких велосипедах можно будет ездить только по ровным дорогам из-за плохой амортизации конструкции.

Несмотря на то, что велосипед уже изобретён и классическое колесо исправно выполняет свои функции, инженеры-дизайнеры пытаются уйти от классики и продолжают вносить креатив, теперь предлагая потребителю велосипед без спиц.

Спицы с баттингом

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Спицы велосипеда

Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.

препятствия на велотриале

Виды велотриала и особенности велосипедов, сконструированных под требования этого вида велоспорта. Чем отличаются триальные велосипеды между собой.

Велосипед без спиц

В наш век развитых технологий ни для кого не секрет, что современный велосипед постоянно совершенствуется. Существуют самые разные модификации современных моделей двухколесника, предназначающихся для прогулок, кросс-кантри, горных и других экстрим покатушек. Однако современные изобретатели не хотят останавливаться на достигнутом, и продолжают удивлять мир чудо-новинками. Одной из таких является велосипед без спиц. Разновидности и устройство, а также плюсы и минусы этой конструкции из будущего, рассмотрим далее.

Откуда и зачем появились велосипеды без спиц

Первая велоконструкция

Первый велосипед появился чуть более 200 лет назад, и представлял он собой полностью деревянную конструкцию (и колеса тоже), с лавочкой для сидения посередине. А чтобы деревянный обод не сломался под весом ездока, внутри него были вставлены деревянные палочки. Спустя два века велобайк сильно изменился, но колеса оставались стандартными, со спицами – это было удобно и практично. Но желание изменить их консервативный вид у инженеров никогда не пропадало.

Идея поменять классическое велоколесо появилась у дизайнера – конструктора из Италии Франко Сбарро. В 1989 году он применил колесную конструкцию без оси в модели автомобиля. «Волшебное колесо» не имело тормозного диска и ступицы, их задачу выполнял оригинальный обод специальной конструкции.

Amen Design мотоцикл без спиц

Позднее американская компания Amen Design предложила миру на удивление модернизированную модель мотоцикла с колесами без спиц и оси.

И вот, поломав все стереотипы, производители стали предлагать на мировом рынке и велосипеды безспицевой модификации трех видов, очень ярких, креативных дизайнов.

Разновидности колес без спиц

В короткие сроки мир узнал сразу о трех альтернативных предложениях модификации стандартного колеса на велосипеде. Среди них: эллиптические ленты, литые диски и Nulla.

Эллиптические ленты

Loopwheel велобайк

Английский инженер-конструктор Сэм Пирс совсем недавно создал колесную модель необычной формы – петельной (Loopwheel). Ее технические характеристики следующие:

Эта нестандартное решение дает достаточно прочное и равномерное крепление и распределение нагрузки. Петельная конструкция колеса без спиц полностью соответствует своему названию. Края каждой эллиптической ленты закрепляются на треугольнике не внахлест, а параллельно друг другу. Это дает дополнительный эффект надежности велосипеду.

Достоинства и недостатки модели на эллиптических лентах

alt="Loopwheel велоколеса" width="500" height="130" />
Новинка имеет свои плюсы и минусы. Петельная конструкция заслужила популярность благодаря положительным характеристикам:

  • эксклюзивный, оригинальный и запоминающийся дизайн колес и велосипеда;
  • углеродный пластик, из которого изготовлены ленты, имеет легкую структуру и повышенную прочность;
  • модель может испытывать многократные деформации, сохраняя первоначальный вид и форму, обеспечивая велобайку долговечность и надежность;
  • при движении эллипсы прекрасно справляются с растяжением и сжатием, а это значит, что колеса и обода получают хорошую амортизацию.

К минусам можно отнести следующее:

Велосипед на эллиптических лентах создан исключительно для праздных, спокойных поездок по городским паркам или на даче, с учетом ровных дорожных покрытий. А если при этом хочется еще и эффектно выделиться, то данная модель просто незаменима.

Литые диски

Двухколесник на литых дисках

Более известный и распространенный вид по сравнению с эллипсами это литые диски. Они, бесспорно, покоряют с первого взгляда своим необычным ажурным дизайном, элитным лоском, напоминают эффектные колеса машин. Характеристики следующие:

  1. У велосипеда спицы заменены на лопасти. Их может быть от трех до шести у каждого диска, а соединяются лопасти с ходовой частью втулкой. Форма и рельеф лопастей могут быть разными; Колеса являются неразборными – регулировка натяжения не актуальна. Вначале колеса такой конструкции выпускали для гоночных, спортивных велобайков, так как их аэродинамические показатели выше классических. Сейчас их можно приобрести всем желающим, как отдельно, так и и в комплектации с велосипедом;
  2. Современные технологии позволяют создавать высококачественные диски из карбона, сплавов алюминия с углеродом или магнием, достигается хорошая жесткость и небольшой вес. Жесткость конструкции возрастает еще и благодаря двойным усиленным ободам;
  3. На велосипедах устанавливают чаще тормоза дисковые, но встречаются и V-brake.

Модели с литыми дискам выпускаются также и под известными автомобильными брендами, такими как Ferrari, BMW, Land Rover.

Достоинства и недостатки литых дисков

Колеса на велобайке с литыми дисками имеют свои плюсы:

  • легко разгоняются на ровной дороге;
  • отлично сопротивляются потоку встречного воздуха по сравнению со спицами;
  • благодаря высокой жесткости не пружинят;
  • просты в техобслуживании – выравнивания обода ненужно;
  • конструкция устойчива к легким ударам и повреждениям;
  • повышенная аэродинамика за счет изогнутости формы лопастей, увеличивает скорость велосипеда;
  • покоряет оригинальный и эффектный дизайн.

Колеса в виде литых дисков имеют и минусы:

  • вес конструкции по сравнению с классической моделью, увеличивается до 200-300гр.;
  • диск может получить небольшую деформацию, преодолевая неровности – такие изделия рекомендованы для ровных дорожных покрытий;
  • серьезные повреждения ремонту не подлежат – только замена колеса;
  • высокие цены.

Так как оригинальные велосипеды выпускаются только известными автомобильными брендами, то велика вероятность «нарваться» на подделку, в том числе и китайскую. Это значит, что вместо высококачественного сплава алюминия, можно приобрести у непорядочных продавцов колеса на дешевых литых дисках. А это уже «деньги на ветер» и риски получить травмы. Профессионалы советуют совершать покупку только в специализированных магазинах, с хорошей репутацией.

Nulla

  1. Колесо велобайка выглядит в виде ободного кольца;
  2. Геометрия рамы в виде неполного треугольника;
  3. Минимализм в дизайне и аксессуарах – в соответствии с названием;
  4. Заднее ободное колесо сконструировано в виде внутренней шестерни, в зацеп с ней располагается внешняя шестерня-втулка. Механизм находится вблизи педалей – это обеспечивает сильную эффективность крутящего момента;
  5. Передача энергии происходит через приводной ремень;
  6. Альтернативное предложение – передача цепная. Здесь крутящий момент передается от звезды к промежуточной оси, на концах которой расположены большая и маленькая звезды. Большая звезда передает усилие на звездочку втулки. Втулка, раскручиваясь, сцепляется с зубчиками ободной части – она начинает двигаться;
  7. На роликах, к рулевой части велосипеда крепится переднее колесо. Конструкция выполняет функцию управления поворотами и движения;
  8. Передней вилки нет.

Оригинальная итальянская версия велосипеда доступна только самим разработчикам и немногим желающим, готовым платить баснословные деньги за эксклюзив.

Достоинства и недостатки

Nulla, конструкция из будущего, притягивает к себе своей новизной, к ее плюсам можно отнести:

  • супер инновационный, футуристический дизайн;
  • возможны подсветки светодиодами ободных колец;
  • легкая конструкция из углеродной рамы;
  • размещение (в скором будущем) багажных контейнеров – «корзин-бабочек» в колесных «пустотах»;
  • возможное электронное переключение скоростей и другие приложения-опции.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие в настоящее время серийного потока;
  • чрезвычайно высокие цены, так как велосипед можно приобрести только на заказ;
  • в случае поломки придется выходить на производителя, ввиду отсутствия в магазинах запчастей;
  • модель в разработке, и возможны не совсем отлаженные функции – лучше дождаться окончательного завершения цикла создания.

Итоги

Современные разработки инновационных велосипедов поражают и покоряют своей необычностью, яркостью и совершенством. Выбрав любой из вышеперечисленных инженерных изысков и подобрав соответствующую экипировку, можно стать велосипедистом «из будущего». Восторженные взгляды будут провожать со всех сторон. Но надо помнить и о существующих минусах для всех этих красот – дорогие новинки не предназначены для экстремальных видов покатушек и любых других проявлений агрессивной езды.

Читайте также: